АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ В РАДИКАЛАХ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Общая алгебра (абстрактная, высшая)
  • 30 30 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 12.04.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ АЛГЕБРАИЧЕСКИХ ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ 4
1.1 Способ возведения в степень 4
1.2 Способ сведения к смешанной системе 6
1.3 Способ подстановки 6
1.4 Метод умножения на сопряженное выражение 9
2 ПРАКТИКА (РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ) 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 26


Фрагмент для ознакомления

Но похожие радикалы у слагаемых в левой части указывают другой путь решения.Заметим, что Аналогично, Уравнение (2.12) примет видВ ОДЗ уравнения () рассмотрим разные знаки выражений под модулями. Несложно заметить, что уравнение (2.13) обращается в тождество только приДействительно, в этом случае получим:Таким образом, Или Только при этих значениях из ОДЗ уравнение обращается в тождество, и не имеет решений при других допустимых значениях . Ответ:Рассмотрим еще одну задачу из этого же сборника [15, с. 27].Это иррациональное уравнение с параметром.Задача 10.Решить уравнениеРешениеВозведем обе части уравнения в куб.Выносим за скобу общий множитель в левой части:Выражение в скобках равно , поэтому получим:Возводим в куб.для всех , удовлетворяющих условию Ответ: , при .Следующая задача на применение подстановки Эйлера.Задача 10.Решить уравнениеРешениеОбласть определения уравнения т.к. дискриминант .Применим первую подстановку Эйлера (см. п.1.3, п. п. 8)Для определения нового неизвестного получим:Подставляя последнее в (2.14), после преобразований получим:Корни этого уравнения .По (2.15) находимПри непосредственной подстановке корней в уравнение (2.14) убедимся, что оба корня являются не посторонними.Ответ: ***Резюмируем часть 2 работы. Целью второй части была разбором достаточного количества задач закрепить полученные и систематизированные знания по первой части, - по теории решения уравнений с радикалами. Конечно, не все методы решения удалось иллюстрировать достаточным количеством задач, как хотелось бы. Да и ограниченный объём работы не позволяет сделать большее.ЗАКЛЮЧЕНИЕЗавершая работу, подытожим. Тема работы – «Алгебраические уравнения в радикалах», довольно обширный раздел школьной математики, что хватило бы для десятка подобных работ. Поэтому мы ограничились рассмотрением лишь некоторых общих методах решений иррациональных уравнений. В той или иной мере была рассмотрена и систематизирована теория решения уравнений с радикалами (настолько, насколько позволял формат работы). Однако, все же многое, связанное с тематикой работы осталось вне поля зрения, например, такой важный аспект связанный с темой работы, как уравнения с параметрами (хотя во второй части было разобрано пару задач с параметрами). Не коснулись также интересным вопросам приложений иррациональных уравнений, мало место отвели их геометрическим интерпретациям, не коснулись уравнениям с двумя и более неизвестными, системам иррациональных уравнений и т.д. Остается надеяться, что эти и другие темы станут предметом творческой работы в будущем. Ведь они таят в своих недрах немало бесценных кладов… Целю работы было: систематизация теоретического материала по теме «Алгебраические уравнения в радикалах» и его применение к решению задач.Нужно констатировать, что этой цели в работе в основном достигнуто. Задачи работы, обозначенные во «Введении» данной работы, выполнены.ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРАОфициальные документыФедеральные Государственные образовательные стандарты (ФГОС) 2 поколение. Концепция федеральных Государственных образовательных стандартов общего образования. М.: 2011.ФГОС, 2 поколение. Примерные программы общего образования. Математика (10-11 классы).Программа по математике для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.Программа по математике для школ (классов) с углублённым изучением математики. М.: Просвещение, 2009. Школьные учебники и дидактические материалыАлгебра и начала анализа: учеб. Для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений / [Ш. А. Алимов и др.]. - М: Просвещение, 2007. Алгебра и начала анализа: учеб. Для 10-11 кл. средней школы/ А. Н. Колмогоров и др. – М.: Просвещение, 1990.Алгебра и начала анализа, 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. – М.: Мнемозина, 2004.Алгебра и начала анализа, 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин.-М.: Мнемозина, 2004.Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. / Л.И.Звавич и др. М.2002. Мордкович А. Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. – 17-е изд., доп. – М.: Мнемозина, 2013. 175 с. : ил.Мордкович А. Г. Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. И др. – 16-е изд., доп. – М.: Мнемозина, 2013. 191 с. : ил..Мордкович А. Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч.2. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. – 17-е изд., доп. – М.: Мнемозина, 2013. 179 с. : ил Мордкович А. Г. Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович и др. – 11-е изд., доп. – М.: Мнемозина, 2013. 344 с. : ил.Учебная, методическая и популярная литератураБабинская И. Л.задачи математических олимпиад.издательство «Наука». Главная редакция физико-математической литературы. М.: - 1975, 112 с.Беляева Э. С. и др. Математика. Уравнения и неравенства с параметром. В 2 ч. Ч.2: учебное пособие. М.: Дрофа, 2009.Гнездовский, Ю.Ю. Уравнения и неравенства с радикалами : пособие / Ю.Ю. Гнездовский, В.Н. Горбузов, П.Б. Павлючик. – Гродно : ГрГУ, 2007. – 246 с.Говоров В. М., Дыбов П. Т., Мирошин Н. В., Смирнова С. Ф. Сборник конкурсных задач по математике. М., 2006.Ляшко, М. А. Математика : учебное пособие / М. А. Ляшко, С. А. Ляшко, О. В. Муравина. — М. : Дрофа, 2011. — 151, [9] с.: ил. — (Сдаем ЕГЭ). Моденов В. П. Математика: Пособие для поступающих в вузы. – М.: ООО» Издательство Новая Волна», 2002. Новоселов С. И. Специальный курс элементарной алгебры. – М.: Высшая школа, 1962. Пособие по математике для поступающих в вузы: Учебное пособие/ Кутасов А. Д. и др. – М.: Наука, 1988. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: - М.: АСТ: Астрель, 2011. – 93, [3] с. – (Федеральный институт педагогических изменений Сборник задач по математике для поступающих в втузы: Учебное пособие, кн. 1 / под ред. Сканави. – М.: Наука, 1996. Сергеев, И. Н. ЕГЭ. Практикум по математике: подготовка к выполнению части С / И. Н. Сергеев, В. С. Панферов. – М.: Изд. «Экзамен», 2012. – 126 с. Глейзер Г. И. История математики в школе: IV—VI кл. Пособие для учителей. — М.: Просвещение, 1981. — 239 с, ил. Пойа Д. Математическое открытие. Перевод с англ. В. С. Берман. Изд. «Наука». М.: 1976. С. 448. Ил.Хорошилова Е.В. Элементарная математика : Учеб. пособиедля старшеклассников и абитуриентов. Часть 1:Изд-во Моск. ун-та, 2010. – 472 с.Литвиненко В. Н., Мордкович А. Г. Практикум по элементарной математике: Алгебра. Тригонометрия: Учеб. пособие для студентов физ.-мат. спец. пед. ин-тов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: «ABF», 1995 — 352 с:Интернет - источникиhttps://urok.1sept.ru/articles/312257https://mathus.ru/math/irrurs.pdfhttps://mathus.ru/math/trigurrad.pdf


ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Официальные документы
1. Федеральные Государственные образовательные стандарты (ФГОС) 2 поколение. Концепция федеральных Государственных образовательных стандартов общего образования. М.: 2011.
2. ФГОС, 2 поколение. Примерные программы общего образования. Математика (10-11 классы).
3. Программа по математике для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.
4. Программа по математике для школ (классов) с углублённым изучением математики. М.: Просвещение, 2009.

Школьные учебники и дидактические материалы
5. Алгебра и начала анализа: учеб. Для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений / [Ш. А. Алимов и др.]. - М: Просвещение, 2007.
6. Алгебра и начала анализа: учеб. Для 10-11 кл. средней школы/ А. Н. Колмогоров и др. – М.: Просвещение, 1990.
7. Алгебра и начала анализа, 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. – М.: Мнемозина, 2004.
8. Алгебра и начала анализа, 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин.-М.: Мнемозина, 2004.
9. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. / Л.И.Звавич и др. М.2002.
10. Мордкович А. Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. – 17-е изд., доп. – М.: Мнемозина, 2013. 175 с. : ил.
11. Мордкович А. Г. Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. И др. – 16-е изд., доп. – М.: Мнемозина, 2013. 191 с. : ил..
12. Мордкович А. Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч.2. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. – 17-е изд., доп. – М.: Мнемозина, 2013. 179 с. : ил
13. Мордкович А. Г. Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович и др. – 11-е изд., доп. – М.: Мнемозина, 2013. 344 с. : ил.


Учебная, методическая и популярная литература
14. Бабинская И. Л. задачи математических олимпиад. издательство «Наука». Главная редакция физико-математической литературы. М.: - 1975, 112 с.
15. Беляева Э. С. и др. Математика. Уравнения и неравенства с параметром. В 2 ч. Ч.2: учебное пособие. М.: Дрофа, 2009.
16. Гнездовский, Ю.Ю. Уравнения и неравенства с радикалами : пособие / Ю.Ю. Гнездовский, В.Н. Горбузов, П.Б. Павлючик. – Гродно : ГрГУ, 2007. – 246 с.
17. Говоров В. М., Дыбов П. Т., Мирошин Н. В., Смирнова С. Ф. Сборник конкурсных задач по математике. М., 2006.
18. Ляшко, М. А. Математика : учебное пособие / М. А. Ляшко, С. А. Ляшко, О. В. Муравина. — М. : Дрофа, 2011. — 151, [9] с.: ил. — (Сдаем ЕГЭ).
19. Моденов В. П. Математика: Пособие для поступающих в вузы. – М.: ООО» Издательство Новая Волна», 2002.
20. Новоселов С. И. Специальный курс элементарной алгебры. – М.: Высшая школа, 1962.
21. Пособие по математике для поступающих в вузы: Учебное пособие/ Кутасов А. Д. и др. – М.: Наука, 1988.
22. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: - М.: АСТ: Астрель, 2011. – 93, [3] с. – (Федеральный институт педагогических изменений
23. Сборник задач по математике для поступающих в втузы: Учебное пособие, кн. 1 / под ред. Сканави. – М.: Наука, 1996.
24. Сергеев, И. Н. ЕГЭ. Практикум по математике: подготовка к выполнению части С / И. Н. Сергеев, В. С. Панферов. – М.: Изд. «Экзамен», 2012. – 126 с.
25. Глейзер Г. И. История математики в школе: IV—VI кл. Пособие для учителей. — М.: Просвещение, 1981. — 239 с, ил.
26. Пойа Д. Математическое открытие. Перевод с англ. В. С. Берман. Изд. «Наука». М.: 1976. С. 448. Ил.
27. Хорошилова Е.В. Элементарная математика : Учеб. пособие для старшеклассников и абитуриентов. Часть 1:Изд-во Моск. ун-та, 2010. – 472 с.
28. Литвиненко В. Н., Мордкович А. Г. Практикум по элементарной математике: Алгебра. Тригонометрия: Учеб. пособие для студентов физ.-мат. спец. пед. ин-тов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: «ABF», 1995 — 352 с:

Интернет - источники
29. https://urok.1sept.ru/articles/312257
30. https://mathus.ru/math/irrurs.pdf
31. https://mathus.ru/math/trigurrad.pdf

Вопрос-ответ:

Какие методы решения алгебраических уравнений используются?

Основные методы решения алгебраических уравнений включают способ возведения в степень, способ сведения к смешанной системе, способ подстановки и метод умножения на сопряженное выражение.

Что означает способ возведения в степень при решении уравнений?

При использовании способа возведения в степень, исходное уравнение приводится к виду, где все слагаемые в радикалах имеют одинаковую степень.

Как работает способ сведения к смешанной системе?

При использовании способа сведения к смешанной системе, исходное уравнение приводится к системе двух уравнений, одно из которых содержит только радикалы, а второе – только целые числа.

Что представляет собой способ подстановки?

При использовании способа подстановки, вместо неизвестного значения алгебраической переменной подставляются различные значения из определенного множества, чтобы определить корни уравнения.

Как работает метод умножения на сопряженное выражение?

Метод умножения на сопряженное выражение используется для устранения радикалов из уравнения. Уравнение умножается на сопряженное выражение, что позволяет избавиться от иррациональных членов.

Какие основные методы решения алгебраических иррациональных уравнений можно использовать?

Основные методы решения алгебраических иррациональных уравнений включают: способ возведения в степень, способ сведения к смешанной системе, способ подстановки и метод умножения на сопряженное выражение.

Каким образом можно применить способ возведения в степень для решения алгебраического иррационального уравнения?

Способ возведения в степень может быть использован путем возведения обеих частей уравнения в квадрат, чтобы избавиться от иррациональных выражений. Затем полученное уравнение может быть проще решено с помощью других методов.

Как осуществляется сведение алгебраического иррационального уравнения к смешанной системе?

Для сведения алгебраического иррационального уравнения к смешанной системе необходимо выбрать переменную таким образом, чтобы выражение под корнем можно было представить в виде квадрата другого выражения. Затем полученная система уравнений решается методом подстановки.

В чем заключается суть метода подстановки при решении алгебраических иррациональных уравнений?

Метод подстановки используется путем выбора подходящей переменной или выражения, которое позволяет упростить уравнение. После подстановки значения этой переменной или выражения, исходное уравнение может быть переведено в более простой вид и решено.

Как работает метод умножения на сопряженное выражение при решении алгебраических иррациональных уравнений?

Метод умножения на сопряженное выражение используется для избавления от иррациональности в уравнении. После умножения обеих частей уравнения на сопряженное выражение, иррациональные слагаемые устраняются, что позволяет получить уравнение, которое может быть проще решено.

Какие методы решения алгебраических уравнений в радикалах существуют?

Существует несколько основных методов решения алгебраических уравнений в радикалах, таких как способ возведения в степень, способ сведения к смешанной системе, способ подстановки и метод умножения на сопряженное выражение.