Технология работы со средствами массовой информации

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология и педагогика
  • 20 20 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 13.04.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Сущность и понятие СМИ 4
2. Основы работы со средствами массовой информации 7
3. Формирование готовности молодого поколения к работе со СМИ 10
Заключение 13
Список литературы 14
Фрагмент для ознакомления

Следует отметить фактор принципиальных изменений на информацию, в структуре спроса общества и молодежи в частности. Российское общество стало более сложным, более дифференцированным и требовательным [1]. Воспитание культуры потребления медиаинформации актуализирует проблему формирования готовности студентов педагогических вузов работать с материалами СМИ. Решение данной задачи предполагает выбор наиболее оптимальных методов обучения. На наш взгляд, наиболее востребованным выступает метод проектной деятельности, который может быть широко использован как в рамках предметного обучения, так и в ходе учебных (исследовательских) практик. Под методом проектов понимают способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом [10]. Метод проектов, выделившись в качестве самостоятельного метода в начале XX в., имел различное технологическое наполнение и степень использования в педагогической практике, как за рубежом, так и в нашей стране [4]. Современный этап характеризуется возрождением интереса к данному методу, наполнением его новым содержанием. К числу наиболее значимых нововведений в метод проектного обучения можно отнести большое количество видов проектов, более детальную регламентацию деятельности педагога на каждом этапе, преобладание теоретического материала над практическим. В обновленном виде метод проектов содержит значительную педагогическую ценность, связанную с технологиейпроектного обучения, ориентированной на организацию самостоятельной исследовательской активности участников проекта [8].ЗаключениеВ ходе выполнения данной работы удалось сформировать следующие выводы:– в современную эпоху информация стала решающим стратегическим фактором во всех сферах жизни человека. Новые информационные технологии вносят радикальные изменения в существующую картину мира. По мнению исследователей, наша картина мира лишь на десять процентов состоит из знаний, основанных на собственном опыте. Все остальное мы знаем (или полагаем, что знаем) из книг, газет, радио- и телепередач;– такие средства массовой информации, как пресса, радиовещание, телевидение, реклама, Интернет, являются неотъемлемым компонентом социального бытия современного человека, основным способом его приобщения к событиям окружающего мира, посредником в формировании культуры. Теперь это уже не только средство связи, но и СМИ;– практически все традиционные СМИ имеют свои электронные версии (сайты, серверы). Более того, эти «версии» все в большей степени являются более полными и оперативными, чем их бумажные или телевизионные версии. Кроме того, в интернете существуют и самостоятельные СМИ: Лента.ру, New. com, Утро. ру и др. Круг людей, пользующихся исключительно этими электронными ресурсами возрастает в геометрической прогрессии;– уже очевидно, что будущее именно за СМИ. Появившись вначале как чисто технические способы фиксации и тиражирования информации, СМИ очень скоро превратились в мощнейшее средство воздействия на общественное сознание;– задача настоящего времени заключается в том, чтобы правильно научиться работать со СМИ, выстроить правильную технологию и систему и следовать по ней.Список литературы1. Бекишиева С.Р., БагавдиноваП Б. Роль СМИ в обеспечении взаимодействия власти и общества [Электронный ресурс] // Евразийский юридический журнал. 2020. № 5 (144) // URL: https://eurasialaw.ru/2020g/5-144-2020g (дата обращения 03.07.2020).2. Горбунов А.С. Проблема делегитимации средств массовой коммуникации в общественном сознании // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. 2018. № 3. Сс. 48-56. 3. Короченский А. Журналистика после СССР: два десятилетия обретений и утрат / АлександрКороченский // Журналистика постсоветских республик: 20 лет спустя: сборник трудов Международной научно–практической конференции. – Белгород: Константа, 2012. – С.8–11. 4. Кормакова В. Н., Щеглова Т. М. Научно-методическое обеспечение формирования проектной компетентности обучающихся в системе среднего профессионального образования // Научный результат. 2017. Т.3. № 2. С. 30–35. (Серия «Педагогика и психология образования»). – DOI: 10.18413/2313-8971- 2017-3-2-30-35. Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований / М. М. Назаров. – М.: УРСС, 2006. – 311 с. 6. Потятиник Б. В. Медіа: ключі до розуміння. Серія: Медіакритика / Б. В. Потятиник – Львів: ПАІС, 2004. – 312 с.7. Роль средств массовой информации в развитом сегодняшнем миреНарядько Г.Я., Карапетров В.В.Гилея: научный вестник. 2016. № 109 (6). С. 158-161.8. Стрекалова Н. Б. Управление качеством самостоятельной работы студентов в открытой образовательной среде : монография. М. : Перо, 2016. – 189 с.9. Формирование готовности студентов к работе со СМИСидоренко Н.С.Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. 2020. № 2 (155). С. 185-198.10. Юрловская И. А., Гучмазова К. П. Индивидуально-образовательный маршрут студентов как механизм индивидуализации образовательного про-цесса современного педагогического вуза // Мир науки. 2016. Том 4. № 2. С. 51–61.11. Karpova A. Yu., Kabanova N.N., Maksimova N.G. & Soboleva E.N. (2016), “Information warfare technologies in political discourse”. SHS Web of Conferences.28:01048, Research Paradigms Transformation in Social Sciences, EDP Sciences, Les Ulis, January, vol. 28.DOI: 10.1051/shsconf/20162801048.

1. Бекишиева С.Р., Багавдинова П Б. Роль СМИ в обеспечении взаимодействия власти и общества [Электронный ресурс] // Евразийский юридический журнал. 2020. № 5 (144) // URL: https://eurasialaw.ru/2020g/5-144-2020g (дата обращения 03.07.2020).
2. Горбунов А.С. Проблема делегитимации средств массовой коммуникации в общественном сознании // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. 2018. № 3. Сс. 48-56.
3. Короченский А. Журналистика после СССР: два десятилетия обретений и утрат / Александр Короченский // Журналистика постсоветских республик: 20 лет спустя: сборник трудов Международной научно–практической конференции. – Белгород: Константа, 2012. – С.8–11.
4. Кормакова В. Н., Щеглова Т. М. Научно-методическое обеспечение формирования проектной компетентности обучающихся в системе среднего профессионального образования // Научный результат. 2017. Т.3. № 2. С. 30–35. (Серия «Педагогика и психология образования»). – DOI: 10.18413/2313-8971- 2017-3-2-30-3
5. Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований / М. М. Назаров. – М.: УРСС, 2006. – 311 с.
6. Потятиник Б. В. Медіа: ключі до розуміння. Серія: Медіакритика / Б. В. Потятиник – Львів: ПАІС, 2004. – 312 с.
7. Роль средств массовой информации в развитом сегодняшнем мире
Нарядько Г.Я., Карапетров В.В. Гилея: научный вестник. 2016. № 109 (6). С. 158-161.
8. Стрекалова Н. Б. Управление качеством самостоятельной работы студентов в открытой образовательной среде : монография. М. : Перо, 2016. – 189 с.
9. Формирование готовности студентов к работе со СМИ
Сидоренко Н.С. Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. 2020. № 2 (155). С. 185-198.
10. Юрловская И. А., Гучмазова К. П. Индивидуально-образовательный маршрут студентов как механизм индивидуализации образовательного про-цесса современного педагогического вуза // Мир науки. 2016. Том 4. № 2. С. 51–61.
11. Karpova A. Yu., Kabanova N.N., Maksimova N.G. & Soboleva E.N. (2016), “Information warfare technologies in political discourse”. SHS Web of Conferences. 28:01048, Research Paradigms Transformation in Social Sciences, EDP Sciences, Les Ulis, January, vol. 28. DOI: 10.1051/shsconf/20162801048.

Вопрос-ответ:

Что такое СМИ?

СМИ - это средства массовой информации, которые предназначены для распространения информации широкой аудитории. К ним относятся пресса, телевидение, радио, интернет-порталы и т.д.

Какие основы работы с СМИ существуют?

Основы работы со средствами массовой информации включают понимание принципов работы с различными типами СМИ, умение анализировать информацию, критически мыслить, эффективно коммуницировать и использовать современные технологии.

Что влияет на формирование готовности молодого поколения к работе с СМИ?

Готовность молодого поколения к работе со средствами массовой информации зависит от образования, поведения родителей, доступности информационных технологий, общественной среды, культуры потребления и других факторов.

Какое влияние оказывает культура потребления медиаинформации на общество?

Культура потребления медиаинформации влияет на общество, так как формирует взгляды, ценности и представления о мире. Она может способствовать развитию критического мышления и информационной грамотности, а также повышать общую культуру общения и восприятия информации.

Какими изменениями на информацию вызвано сложное и требовательное российское общество?

Сложное и требовательное российское общество вызывает изменения на информацию, так как люди становятся более внимательными к информации, больше требуют качественного контента, а также проявляют больший интерес к разнообразным источникам информации, включая СМИ.

Что такое СМИ?

СМИ - сокращение от средств массовой информации. Это различные организации и источники, которые занимаются распространением информации посредством печатных изданий, телевидения, радио, интернета и других средств.

Какие основы работы со СМИ следует знать?

Для работы со СМИ необходимо понимать основы журналистики, уметь анализировать и критически относиться к информации, разбираться в правилах этики и нормах информационного взаимодействия, а также уметь эффективно использовать современные технологии и инструменты для работы с медиа.

Как формируется готовность молодого поколения к работе со СМИ?

Готовность молодого поколения к работе со СМИ формируется через образовательные программы, которые включают изучение основ журналистики, информационной грамотности, этики работы с информацией. Также важную роль играют медиаобразовательные проекты, которые помогают развивать навыки работы со СМИ у молодежи.

Какими принципиальными изменениями на информацию отличается современное общество?

Современное общество, и особенно молодежь, стало более сложным, дифференцированным и требовательным в отношении информации. Технологии и доступ к информационным ресурсам позволяют быстро получать и сравнивать информацию, а обилие информации требует от людей критического мышления и умения фильтровать и проверять полученные данные.

Как актуализируется проблема воспитания культуры потребления медиаинформации?

Проблема воспитания культуры потребления медиаинформации актуализируется в связи с развитием информационных технологий и расширением доступа к информации. Важно учить людей анализировать и оценивать информацию, различать достоверные и недостоверные источники, а также развивать критическое мышление и этичные нормы обращения с медиаинформацией.