Анализ управления ассортиментом в аптечных организациях

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Фармацевтика
  • 14 14 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 13.04.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. Особенности формирования ассортимента аптечных организаций 5
2. Подходы к управлению ассортиментом аптечных организаций 10
Заключение 13
Список литературы 14

Фрагмент для ознакомления

Для принятия решения об оптимизации ассортимента аптеки и структуры товарных запасов используют сочетание АВС-анализа и ХУХ - анализа.Для розничного звена фармацевтического рынка характерна очень тесная связь между ассортиментом и запасами. Запас аптеки может складываться из более чем 5-10 наименований, являющихся по сути одним и тем же товаром.Для удовлетворения конечного потребителя приходится иметь в запасах аптечной организации большое количество наименований с трудно прогнозируемым и скачкообразным характером спроса. Следовательно, управление ассортиментом предполагает также управление запасами, которые должны обеспечить эффективное обслуживание потребителей, страхование сбоев в поставках,а также должны обеспечить экономию денежных ресурсов за счет оптовых скидок. Выделяют различные подходы к управлению аптечным ассортиментом. Так, существует следующая схема анализа и оценки результатов управления ассортиментом аптечной организации (рисунок):Рис. Схема анализа и оценки результатов управления ассортиментом аптечной организации.Таким образом, управление ассортиментом представляет собой сложный, многоэтапный процесс, который должен осуществляться непрерывно в аптечной организации.ЗаключениеВ настоящее время, в условиях рыночной экономики, управление ассортиментом аптечной организации является задачей руководителя аптечной организации и заключается в необходимости соблюдения баланса между социальным значением аптечной организации, заключающимся в необходимости обеспечения населения требуемыми лекарственными средствами и другими необходимыми товарами аптечного ассортимента, и необходимостью получения прибыли от фармацевтической деятельности. Именно на решение этих задач и направлен процесс управления ассортиментом.Существуют различные методы по определению структуры ассортимента и его основных показателей, а также по определению товарных единиц в зависимости от скорости их реализации и величины приносимой ими прибыли. Выполнение необходимых расчетов и грамотные расчеты в данном случае обеспечивают успешность управления ассортиментом аптечной организации.По результатам выполненного исследования были сформулированы следующие выводы:Формирование ассортимента направлено на реализацию основных задач аптечной организации – социальной, заключающейся в обеспечении населения лекарственными средствами, и маркетинговой, определяющей необходимость получения прибыли от деятельности аптечной организации.Управление ассортиментом представляет собой сложный, многоэтапный процесс, который должен осуществляться непрерывно в аптечной организации.Список литературыФедеральный закон от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (ред. от 08.03.2022). – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_99350/08c30575edcd4524cc1168a70ae3f3461f715c75/. Распоряжение Праавительства РФ от 12.110.2019 г. № 2406-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи» (ред. от 23.12.2021). – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_335635/.Гамова В. В. Особенности формирования ассортиментной политики аптечными организациями // Вестник ТГЭУ. 2003. №2 (26)). С. 69-80.Игнатьева Е. В., Старовойтова С. М. Управление товарным ассортиментом аптечной организации // Вестник фармации. 2006. №3 (33). С. 11-20.Лапшина М. П. Особенности управления ассортиментом и запасами аптечной организации // Архивариус. 2016. №11 (2). С. 86-87.Окунишникова А. Ю. Особенности управления аптечным ассортиментом // БМИК. 2016. №6. С. 1217.Основные показатели ассортимента аптечной организации / Фармацевтический маркетинг. – URL: http://www.ecopharmacia.ru/publ/farmacevticheskij_marketing/marketing_osnovy/osnovnye_pokazateli_assortimenta_aptechnoj_organizacii/15-1-0-1104.Прокофьева Л. А., Джупарова И. А. Разработка методики оценки управления ассортиментом лекарственных препаратов в аптеках // Journal ofSiberian Medical Sciences. 2014. №3. С. 72.Прокофьева Л. А., Джупарова И. А. Разработка методики оценки управления ассортиментом лекарственных препаратов в аптеках // Journal ofSiberian Medical Sciences. 2014. №3. С. 72.Редкозубов Е. В. Современные подходы к формированию оптимального ассортимента аптеки // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. №3-4. С. 28-30.Тельнова Е. А., Загоруйченко А. А. Ассортиментная политика - как фактор доступности // Бюллетень Национального научно-исследовательского института общественного здоровья имени Н. А. Семашко. 2020. №2. С. 60-67.Шлячкова С. Ю. Маркетинговые аспекты управления ассортиментом товаров аптечных организаций. – Автореф. дис. … канд. экон. н. – Белгород, 2007.

Список литературы

3. Федеральный закон от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (ред. от 08.03.2022). – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_99350/08c30575edcd4524cc1168a70ae3f3461f715c75/.
4. Распоряжение Праавительства РФ от 12.110.2019 г. № 2406-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи» (ред. от 23.12.2021). – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_335635/.
5. Гамова В. В. Особенности формирования ассортиментной политики аптечными организациями // Вестник ТГЭУ. 2003. №2 (26)). С. 69-80.
6. Игнатьева Е. В., Старовойтова С. М. Управление товарным ассортиментом аптечной организации // Вестник фармации. 2006. №3 (33). С. 11-20.
7. Лапшина М. П. Особенности управления ассортиментом и запасами аптечной организации // Архивариус. 2016. №11 (2). С. 86-87.
8. Окунишникова А. Ю. Особенности управления аптечным ассортиментом // БМИК. 2016. №6. С. 1217.
9. Основные показатели ассортимента аптечной организации / Фармацевтический маркетинг. – URL: http://www.ecopharmacia.ru/publ/farmacevticheskij_marketing/marketing_osnovy/osnovnye_pokazateli_assortimenta_aptechnoj_organizacii/15-1-0-1104.
10. Прокофьева Л. А., Джупарова И. А. Разработка методики оценки управления ассортиментом лекарственных препаратов в аптеках // Journal of Siberian Medical Sciences. 2014. №3. С. 72.
11. Прокофьева Л. А., Джупарова И. А. Разработка методики оценки управления ассортиментом лекарственных препаратов в аптеках // Journal of Siberian Medical Sciences. 2014. №3. С. 72.
12. Редкозубов Е. В. Современные подходы к формированию оптимального ассортимента аптеки // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. №3-4. С. 28-30.
13. Тельнова Е. А., Загоруйченко А. А. Ассортиментная политика - как фактор доступности // Бюллетень Национального научно-исследовательского института общественного здоровья имени Н. А. Семашко. 2020. №2. С. 60-67.
14. Шлячкова С. Ю. Маркетинговые аспекты управления ассортиментом товаров аптечных организаций. – Автореф. дис. … канд. экон. н. – Белгород, 2007.

Вопрос-ответ:

Какие особенности формирования ассортимента у аптек?

Аптечным организациям необходимо учитывать специфику потребностей и запросов покупателей, законодательные требования по продаже медицинских препаратов, наличие и долю рецептурных и OTC лекарственных средств, состояние здоровья населения в конкретной местности и другие факторы при формировании ассортимента.

Какие подходы используются при управлении ассортиментом в аптечных организациях?

При управлении ассортиментом в аптечных организациях применяются различные подходы, такие как АВС анализ, ХУХ анализ и другие. АВС анализ позволяет классифицировать товары по их значимости для аптеки, а ХУХ анализ позволяет определить запасы товаров с учетом их спроса и структуры продаж. Эти подходы помогают оптимизировать ассортимент и товарные запасы аптеки.

Как связаны ассортимент и запасы в аптеке?

Ассортимент аптечной организации непосредственно влияет на состав и объем товарных запасов. В зависимости от ассортимента, аптека может иметь различное количество и ассортимент товаров на складе. Также ассортимент определяет потребность в закупке товаров и их ротацию.

Какие методы анализа используются для оптимизации ассортимента и товарных запасов в аптеке?

Для принятия решений по оптимизации ассортимента и товарных запасов в аптечных организациях применяют комбинацию АВС анализа и ХУХ анализа. АВС анализ позволяет установить значимость товаров для аптеки, а ХУХ анализ помогает определить спрос и структуру продаж товаров. Используя эти методы, аптека может сделать оптимальные решения по формированию ассортимента и управлению товарными запасами.

Какие факторы нужно учитывать при формировании ассортимента аптек?

При формировании ассортимента аптек необходимо учитывать специфику потребностей и запросов покупателей, требования законодательства, наличие рецептурных и OTC лекарственных средств, состояние здоровья населения в данной местности и другие факторы. Только учитывая все эти аспекты, аптека сможет подобрать оптимальный ассортимент, удовлетворяющий потребности своих клиентов.

Какие особенности есть в формировании ассортимента аптечных организаций?

Особенности формирования ассортимента в аптечных организациях включают учет потребностей и предпочтений пациентов, а также специфику медицинских препаратов и товаров, которые продаются в аптеках. Также важно учитывать наличие конкурентов, требования регулирующих органов и спрос на различные категории товаров.

Какие подходы используются для управления ассортиментом в аптечных организациях?

Для управления ассортиментом в аптечных организациях применяются различные подходы. Один из них - АВС анализ, который позволяет классифицировать товары по степени их значимости для аптеки. Еще один подход - ХУХ анализ, который определяет группы товаров с разной частотой их покупки. Комбинирование этих подходов позволяет оптимизировать ассортимент и структуру товарных запасов в аптеке.

Как связаны ассортимент и запасы в аптечных организациях?

В розничном звене фармацевтического рынка, ассортимент и запасы очень тесно связаны. Запасы аптеки формируются на основе ассортимента, то есть товаров, которые продаются в аптеке. Определение оптимального ассортимента и структуры товарных запасов очень важно для обеспечения эффективного управления аптекой.