количественный анализ данных

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Психология
  • 17 17 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 14.04.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
.
Фрагмент для ознакомления

Результаты кластерного анализа (принадлежность к кластерам)Cluster MembershipCase5 Clusters4 Clusters3 Clusters2 Clusters1:Case 1 11112:Case 2 22213:Case 3 33324:Case 4 11115:Case 5 22216:Case 6 11117:Case 7 11118:Case 8 22219:Case 9 222110:Case 10 111111:Case 11 222112:Case 12 441113:Case 13 111114:Case 14 111115:Case 15 533216:Case 16 222117:Case 17 222118:Case 18 222119:Case 19 441120:Case 20 222121:Case 21 111122:Case 22 222123:Case 23 111124:Case 24 441125:Case 25 333226:Case 26 441127:Case 27 441128:Case 28 533229:Case 29 533230:Case 30 111131:Case 31 222132:Case 32 222133:Case 33 111134:Case 34 222135:Case 35 533236:Case 36 441137:Case 37 441138:Case 38 533239:Case 39 222140:Case 40 222141:Case 41 2221Результаты средних значений в кластерахReportКластерПолВозрастНевербальныйВербальныйОбщийПамятьКоординацияАрифметикаСловарь1Mean1,002,362,272,272,091,551,911,361,09N11,0011,0011,0011,0011,0011,0011,0011,0011,00Std. Dev.0,001,120,650,470,300,820,700,500,302Mean0,942,503,882,812,942,133,441,631,00N16,0016,0016,0016,0016,0016,0016,0016,0016,00Std. Dev.0,250,890,960,540,680,960,730,620,003Mean0,004,004,505,005,003,003,501,002,50N2,002,002,002,002,002,002,002,002,00Std. Dev.0,000,000,710,000,000,000,710,000,714Mean0,002,863,001,862,001,712,711,141,00N7,007,007,007,007,007,007,007,007,00Std. Dev.0,000,690,580,380,000,950,950,380,005Mean1,002,204,404,604,403,204,002,402,60N5,005,005,005,005,005,005,005,005,00Std. Dev.0,000,840,890,550,550,841,000,550,55Представим характеристику кластеров.Кластер 1 составили 11 детей со следующими характеристиками: это все мальчики в возрасте 11 – 14 лет со слабым нарушениям общего, вербального и невербального интеллекта с выраженной патологией кратковременной памяти,низким уровнем двигательной координации, патологически неразвитыми арифметическими навыками и словарным запасом. Кластер 2 составили 16 детей со следующими характеристиками: это преимущественно мальчики в возрасте 11 – 16 лет с пограничным уровнем общего и вербального интеллекта и сниженной нормой невербального интеллекта, с низким уровнем кратковременной памяти,со сниженной или нормальной координацией движений, плохо развитыми арифметическими навыками и патологически низким словарным запасом. Кластер 3 составили 2 детей – девочки, в возрасте 17– 18 лет с нормальным уровнем общего и вербального интеллекта и нормальным или сниженной нормой невербального интеллекта. Уровень их кратковременной памяти – несколько ниже нормы,отмечается нормальная или несколько сниженная координация движений, нормальный или сниженный словарный запас и низкий уровень владения арифметическими навыками. Кластер 4 составили 7 детей со следующими характеристиками: это девочки в возрасте 13– 16 лет, со слабой умственной отсталостью, но пограничным уровнем невербального интеллекта. У этих детей отмечается очень низкий уровень развития памяти,сниженный уровень двигательной координации, патологически низкие арифметические навыки и словарный запас. Кластер 5 составили 5 детей со следующими характеристиками: это мальчики в возрасте 11– 14 лет, с нормальным или немного сниженным общим, невербальным и вербальным интеллектом. У этих детей уровень кратковременной памяти ниже нормы,нормальный уровень двигательной координации, немного сниженный уровень развития арифметических навыков и словарного запаса. Выводы В результате факторного анализа было выделено 3 фактора:Фактор 1 (общее вербальное когнитивное развитие): у детей и подростков с хорошим умственным развитием, как правило, хорошая память, высокий словарный запас и вербальный интеллект.Фактор 2 (Невербальный интеллект и координация): у детей и подростков с высоким невербальным интеллектом, как правило, хорошо развита двигательная координация и визуальный синтез.Фактор 3 (Возраст): возраст не связан с показателями умственного развития детей и подростков с интеллектуальными нарушениями. Результаты кластерного позволили выделить 5 групп детей:1 – дети со слабым нарушением интеллекта, выраженной патологией памяти, координации, неразвитостью арифметических навыков и словарного запаса;2 – дети с пограничным уровнем интеллекта (невербальный интеллект выше вербального), с низким уровнем кратковременной памяти,арифметическими навыками низким словарным запасом, но с нормальной координацией движений;3 – девочки, с нормальным уровнем интеллекта (вербальный интеллект выше невербального), памятью несколько ниже нормы,с нормальной координацией движений, словарным запас и низкий уровень владения арифметическими навыками;4 – девочки со слабой умственной отсталостью, очень низким уровень развития памяти,сниженной двигательной координации, патологически низкими арифметическими навыками и словарным запасом; 5 – мальчики с нормальным или немного сниженным интеллектом, памятью ниже нормы,с нормальным уровнем двигательной координации, немного сниженным уровнем развития арифметических навыков и словарного запаса. Таким образомгипотеза исследования подтвердилась: выделяются группы детей с интеллектуальными нарушениями, у которых разные степени нарушений интеллекта, мыслительных и познавательных способностей.

.