Применение информационных технологий в процессе подготовки будущих бухгалтеров в условиях среднего профессионального образования (на примере изучения дисциплины «Документационное обеспечение управления»)
Заказать уникальную дипломную работу- 60 60 страниц
- 33 + 33 источника
- Добавлена 16.04.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
1. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ БУХГАЛТЕРОВ В УСЛОВИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1. Краткая характеристика информационных технологий для будущего бухгалтера 6
1.2. Роль информационных технологий и систем в подготовке современного бухгалтера 19
2. АНАЛИЗ НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1. Анализ нормативных документов по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» 25
2.2. Проектирование занятий для подготовки будущего бухгалтера с внедрением информационных технологий 34
2.2.1. План-конспект по теме «Содержание и основные задачи современного документационного обеспечения управления» 34
2.2.2. План-конспект по теме «Значение и состав организационно-распорядительных документов» 44
2.2.3 Методический анализ разработанных занятий 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
Приложение 1 62
Функциональная карта вида профессиональной деятельности 62
Приложение 2 64
Сравнение требований к знаниям, умениям и навыкам специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» по профессиональному стандарту и ФГОС-у для ОП.06 «Документационное обеспечение управления» 64
Приложение 3 67
Фрагмент календарно-тематического плана по ОП.06 «Документационное обеспечение управления» для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» 67
Приложение 4 72
Сравнительный анализ содержания темы «Содержание и основные задачи современного документационного обеспечения управления» по разным информационным источникам 72
Приложение 5 74
Сравнительный анализ содержания темы «Значение и состав организационно-распорядительных документов» по разным информационным источникам 74
В настоящее время существует множество российских программ, которые позволяют автоматизировать бухгалтерский учёт. Среди них: «Парус», «Галактика», «БОСС», «БЭСТ» и многие другие. Но лидером Российского рынка является «1С: Бухгалтерия», использующаяся повсеместно. Имеется много версий происхождения именно такого названия конфигурации «1С». Однако наиболее реалистичной и общепризнанной является версия происхождения от фразы: «Не более одной секунды на поиск».«1С: Бухгалтерия» является универсальной системой, которая используется для автоматизации бухгалтерского и налогового учёта. Благодаря данной конфигурации, представляется возможным подготовить всю необходимую отчётность. Все виды учёта в «1С: Бухгалтерия» ведутся в соответствии с законодательством Российской Федерации .В процессе проведения занятий используются такие методы, как объяснение, демонстрация презентации. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, в том числе мультимедийных презентаций, давно стало необходимой и содержательной формой подачи материла обучающемуся. Включение мультимедийных средств в процесс обучения делает его более содержательным и результативным. Правильно созданная и нешаблонная электронная презентация представляет собой универсальный образовательный продукт, который может увлечь, научить и сообщить слушателю необходимую информацию. У презентации есть неоспоримое преимущество в том, что она позволяет концентрированно передавать дидактический материал за короткое время. Студентам же лекции подкреплённые диаграммами и картинками воспринимаются более интересно и современно, а результаты на экзаменах практически не отличаются от того, если бы они прослушивали лекции в традиционном формате.В процессе проведения занятий использовалась презентация со сценарием PowerPoint – показ слайдов под управлением ведущего (докладчика). Такие презентации могут содержать «плывущие» по экрану титры, анимированный текст, диаграммы, графики и другие иллюстрации. При этом автор должен понимать, что объекты, особенно меняющие положение, должны быть обоснованы целью презентации. Сами по себе эти объекты отвлекают внимание и могут мешать воспринимать информацию. Порядок смены слайдов, а также время демонстрации каждого слайда определяет докладчик. Он же произносит текст, комментирующий видеоряд презентации.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАквазба, Е. О. Основы педагогики и инновационные методы обучения : учеб. пособие / Е. О. Аквазба, В. П. Богданова, Л. Л. Мехришвили. - Тюмень: ТИУ, 2019. - 127 с. : ил. – Текст : непосредственный.Ананьина, Ю. В. Образовательная среда: развитие образовательной среды среднего профессионального образования в условиях сетевой кластерной интеграции : монография / Ю. В. Ананьина, В. И. Блинов, И. С. Сергеев. - Москва: ООО «АВАНГЛИОН-ПРИНТ», 2012. - 152 с. : ил. – Текст : непосредственный.Басаков, М. И. Документационное обеспечение управления (с основами архивоведения) : учеб. пособие / М. И. Басаков. – Изд. 2-е, стер. - Москва: КНОРУС, 2018. - 216 с. : ил. – Текст : непосредственный.Бекетова, О. А. Интерактивное обучение как метод формирования профессиональных компетенций / О. А. Бекетова. – Текст : непосредственный // Наука и образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – Красноярск, Красноярский государственный аграрный университет. - 2015. - С. 113– 116. Беляев, А. А. Цели, структура и содержание методического проектирования / А. А. Беляевю – Текст : непосредственный // Вестник Тамбовского университета. Серия : Гуманитарные науки. - 2018. - № 172. - С. 49–59. Блинов, В. И. Актуальные вопросы развития среднего профессионального образования :практ. пособие / В. И. Блинов, Е. Ю. Есенина, О. Ф. Клинк, А. И. Сатдыков, И. С. Сергеев, А. А. Факторович; под общ. ред. А.Н. Лейбовича. – Москва : Федеральный институт развития образования, 2016. - 256 с. : ил. – Текст : непосредственный.ГОСТ Р ИСО15489-1-2007. Управление документами. Общие требования: нац. Стандарт Рос. Федерации : изд. офиц. : утв. и введ. в действие Приказом Федер. Агентства по техн. Регулированию и метрологии от 12.03.2007 г. №28-ст :введ. впервые : давав вед. 01.07.2007 г. / разраб. ГУ ВНИИДАД. – Москва : Эксмо, 2007. – 350 с. – Текст : непосредственный.ГОСТ Р 7.0.8.-2013 Делопроизводство и архивное дело: нац. Стандарт Рос. Федерации : изд. офиц. : утв. и введ. в действие Приказом Федер. агентства по техн. регулированию и метрологии от 17 окт. 2013 г. №1185-ст. : введ. впервые : дата введ. 01.03.2014 г. / разраб. ГУ ВНИИДАД. – Москва : Эксмо, 2015. – 350 с. – Текст : непосредственный.ГОСТ Р 7.097-2016 Организационно-распорядительная документация: нац. Стандарт Рос. Федерации : изд. офиц. : утв. и введ. в действие Приказом Федер. агентства по техн. регулированию и метрологии от 8 дек. 2016 г. №2004-ст. : введ. впервые : дата введ. 01.07.2018 г./ разраб. ГУ ВНИИДАД.– Москва : Эксмо, 2018. – 350 с. – (Актуальное законодательство). – Текст : непосредственный.Галлеев, М.Ш.Дебиторская и кредиторская задолженность: острые проблемы учета и налогообложения [Текст]:М.:Вершина, 2016.–184 с.Делопроизводство : [сайт] – URL:http://www.top-personal.ru (дата обращения (15.05.2021). – Текст. Изображение : электронные.Игольник, О. В. Разновидности лекций в колледже / О. В. Игольник. – Текст : непосредственный // European science. - 2018. - № 7. - С. 37–38. Керимов, В.Э. Бухгалтерский финансовый учет [Электронный ресурс]: учебник — М.: Дашков и К, 2018. - 688 с.Кирина, И. Б. Самостоятельная работа как одно из направлений совершенствования подготовки студентов в образовательном процессе / И. Б. Кирина, С. С. Кириллова, Н. В. Щербаков - Текст : непосредственный // В книге: Современные методики учебной и научно-исследовательской работы: материалы II Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. - 2019. - С. 47-52. Ларин, М. В Документоведение: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Документоведение и архивоведение» / М. В. Ларин и др. ; под ред. М. В. Ларина. - Москва : Академия, 2016. - 318 с. : ил. – Текст : непосредственный.Ленкевич, Л. А. Делопроизводство : учебник для учащихся нач. проф. учеб. Заведений / Л. А. Ленкевич. - Изд. 3-е изд., перераб. – Москва : Издательский центр «Академия», 2018. - 256с. : ил. – Текст : непосредственный.Лемеш, В. Н. Методика формирования учетной политики: Учебное пособие / Лемеш В.Н. - Мн.:Вышэйшая школа, 2016. - 222 с.:Лысак, И. В. Междисциплинарность : преимущества и проблемы применения / И. В. Лысак. – Текст : электронный // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 5. – URL:https: // www.scienceeducation.ru / ru / article / view?id=25376 (дата обращения (15.05.2021). Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.Мельник, М.В. Бухгалтерский учет в коммерческих организациях [Электронный ресурс]: учебное пособие /, Егорова С.Е., Кулакова Н.Г.- М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 480 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=529362Макаренко, С. А. Комплексная методика внутреннего аудита дебиторской и кредиторской задолженности в организациях торговли [Текст]// монография / С. А. Макаренко, М. Ф. Сафонова. – Краснодар :КубГАУ, 2015. – 179 с.Пшенко, А. В. Документационное обеспечение профессиональной деятельности: учебник / А. В. Пшенко, Л. А. Доронина – Изд. 15-е, испр. – Москва : Академия, 2017. - 224с. : ил. – Текст : непосредственный.Полковский, Л. М. Бухгалтерский управленческий учет : учебник для бакалавров / Л. М. Полковский. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. — 256 с.Развитие методики отражения на счетах бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности операций по формированию финансовых результатов от биотрансформации биологических активов птицеводства / Хоружий Л.И., Дейч У.Ю. [Znanium.com, 2016, вып. №1-12, стр. 0-0] - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/774382 (дата обращения: 05.05.2021)Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации :Федер. закон № 273-ФЗ : принят Гос. Думой от 21 дек. 2012 г. : с изм. и доп. вступ. в силу с 01.09.2021. – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». – Текст : электронный.Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении перечня профессий и специальностей СПО : приказ [Министерства образования и науки РФ] от 29 окт. 2013 г., N 1199 / Российская Федерация, Министерство образования и науки. – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». – Текст : электронный.Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) : приказ [Министерства образования и науки РФ] от 28 июл. 2014 г., N 832 / Российская Федерация, Министерство образования и науки. – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». – Текст : электронный.Российская Федерация. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Об утверждении профессионального стандарта «Бухгалтер» : приказ [Министерства образования и науки РФ] от 21 фев. 2019 г., N 103-н / Российская Федерация, Министерство образования и науки. – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». – Текст : электронный.Румынина, Л. А. Документационное обеспечение управления : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Л. А. Румынина. - Изд. 6-е, стер. - Москва : Издательский центр «Академия», 2008. - 224 с. : ил. – Текст : непосредственный.Самойленко Т. Б. Характеристика основных форм бухгалтерской отчетности субъектов малого предпринимательства / Т. Б. Самойленко, С. В. Романова // Символ науки. - 2016. - №2-2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/harakteristika-osnovnyh-form-buhgalterskoy-otchetnosti-subektov-malogo-predprinimatelstvaСафонцева, Н. Ю. Особенности методики преподавания учебных дисциплин в компетентностном подходе / Н. Ю. Сафонцева – Текст : непосредственный // Мир науки, культуры, образования. - 2020. - № 2 (81). - С. 74 – 77.Серебрякова, Т.Ю., Гордеева О.Г., Куртаева О.Ю. Учетно-аналитические источники идентификации экономических рисков [Электронный ресурс]: учебник / Серебрякова, Т.Ю. — М.: «Дашков и К°», 2015. — 350 с.Сироткин, С. А. Бухгалтерский учет и анализ : учебник / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 355 с.Шубина, М. Р Адаптация студентов СПО к профессиональной деятельности / М. Р. Шубина, Н. К. Швецова. – Текст : непосредственный // Экономика, социальная сфера, образование: возможности и риски : сборник научно-методических статей. - 2020. - № 5. - С. 126–129. ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Функциональная карта вида профессиональной деятельностиОбобщенные трудовые функцииТрудовые функцииКоднаименованиеуровень квалификациинаименованиекодуровень (подуровень) квалификации123456АВедение бухгалтерского учета5Принятие к учету первичных учетных документов о фактах хозяйственной жизни экономического субъектаА/01.55Денежное измерение объектов бухгалтерского учета и текущая группировка фактов хозяйственной жизниА/02.55Итоговое обобщение фактов хозяйственной жизниА/03.55ВСоставление и представление бухгалтерской (финансовой)отчетности экономического субъекта6Составление бухгалтерской (финансовой) отчетностиВ/01.66Внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетностиВ/02.66Ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций, налоговое планированиеВ/03.66Проведение финансового анализа, бюджетирование и управление денежными потокамиВ/04.66Организация процесса ведения бухгалтерского учета в экономических субъектах, имеющих обособленные подразделения (включая выделенные на отдельные балансы)С/01.77ССоставление и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта, имеющегообособленные подразделения7Организация процесса составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности экономическими субъектами, имеющими обособленные подразделения (включая выделенные на отдельные балансы)С/02.77Окончание прил. 1123456DСоставление и представление консолидированной отчетности8Управление процессом методического обеспечения составления консолидированной финансовой отчетности группы организаций (консолидированной отчетности группы субъектов отчетности)D/01.88Управление процессом составления и представления консолидированной финансовой отчетностиD/02.88ЕОказание экономическим субъектам услуг по ведению бухгалтерского учета, включаясоставление бухгалтерской (финансовой) отчетности8Планирование и организация деятельности, связанной с оказанием услуг по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского и налогового учета, составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, консолидированной финансовой отчетности, налоговых расчетов и декларацийЕ/01.88Текущее управление и контроль оказания услуг по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского и налогового учета, составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, консолидированной финансовой отчетности, налоговых расчетов и декларацийЕ/02.88Организация оказания услуг в области бухгалтерского и налогового консультирования и консультационных услуг в смежных областях, в том числе в области внутреннего контроля и финансового анализаЕ/03.88Приложение 2Сравнение требований к знаниям, умениям и навыкам специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» по профессиональному стандарту и ФГОС-у для ОП.06 «Документационное обеспечение управления»Профессиональный стандарт «Бухгалтер» (от 21.02.2019 г. N 103н)ФГОС СПО по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (от 5 февраля 2018 г. N 69)12Название трудовой функцииВид деятельностиА/01.5 - Принятие к учету первичных учетных документов о фактах хозяйственной жизни экономического субъектаВД 1. - Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организацииТрудовые действияИметь практический опыт- Составление первичных учетных документов. - Прием первичных учетных документов о фактах хозяйственной жизни хозяйствующего субъекта - Проверка первичных учетных документов в отношении формы, полноты оформления документов - Систематизация первичных учетных документов текущего отчетного периода в соответствии с учетной политикой – Подготовка первичных учетных документов для передачи в архивВ документировании хозяйственных операций и ведении бухгалтерского учета активов организацииНеобходимые уменияУметьСоставлять и оформлять первичные учетные документы, в том числе электронные документы. Принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение; принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписьюВладеть комплексными приемами проверки первичных учетных документов. Проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов; проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку; проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков; проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов; организовывать документооборот;разбираться в номенклатуре дел; заносить данные по сгруппированным документам в регистры бухгалтерского учета; исправлять ошибки в первичных бух. документахОкончание прил. 212Пользоваться компьютерными программами для ведения бухгалтерского учета, информационными и справочно-правовыми системами, оргтехникой.-Обеспечивать сохранность первичных учетных документов до передачи их в архив.Передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив; передавать первичные бухгалтерские документы в архив по истечении установленного срока хранения; Необходимые знанияЗнатьЗаконодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете, налогах и сборах, социальном и медицинском страховании, пенсионном обеспечении, гражданское, трудовое, таможенное законодательство Российской ФедерацииВнутренние организационно-распорядительные документы экономического субъекта, регламентирующие стоимостное измерение объектов бухгалтерского учета, а также оплату труда.Общие требования к бухгалтерскому учету в части документирования всех хозяйственных действий и операций; понятие первичной бухгалтерской документации; определение первичных бухгалтерских документов;формы первичных бухгалтерских документов, содержащих обязательныереквизиты первичного учетного документа; порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов, формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки; принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов; правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации; порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги; правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию; документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов.Приложение 3Фрагмент календарно-тематического плана по ОП.06 «Документационное обеспечение управления» для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»(составлен на основе примерной рабочей программы: организация разработчик: Федеральное учебно-методическое объединение в системе СПО по укрупненным группам профессий, специальностей 38.00.00 «Экономика и управление», 2020 г.)№Тема урокаТип урока (t)Цели урока:1. Обучающая2. Воспитательная3. РазвивающаяСодержаниеПланируемые результатыОснащение:МТО – материально-техническое оснащениеТСО – технические средства обученияДО – дидактическое оснащениеМО – методическое оснащениеМетоды контроляОК, ПКДеятельность для формирования компетенций1234567891Содержание и основные задачи современного документационного обеспечения управленияТеоретическое занятие (2 ч.)1. Способствовать формированию теоретических знаний первичных бухгалтерских документах (ПК 1.1)2. Способствовать воспитанию добросовестного отношения к выполняемой работе, аккуратности, ответственности (ОК 03).3. Содействовать развитию мышления (ОК 02, ОК 09), интереса к профессии (ОК 10).1. Значение и содержание дисциплины «Документационное обеспечение управления».2. Понятие терминов «документ», «документирование», «документационное обеспечение управления».3. Унификация и стандартизации управленческих документов.ОК 09Изучение аспектов современных информационных систем (базовые системные программные продукты в области профессиональной деятельности; использование различных видов программного обеспечения)ТСО: компьютер, интерактивная доска, лицензионное программное обеспечение 1С:Документооборот; оргтехника (МФУ,шредер).ДО: презентация «Документационное обеспечение управления» (12 слайдов). Румынина, Л. А. Документационное обеспечение управления : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Л. А. Румынина. - Изд. 6-е, стер. - Москва : Издательский центр «Академия», 2008. - 224 с. Ленкевич, Л. А. Делопроизводство : учебник для учащихся нач. проф. учеб. Заведений / Л. А. Ленкевич. - Изд. 3-е изд., перераб. – Москва : Издательский центр «Академия», 2018. - 256с. Ларин, М. В Документоведение: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Документоведение и архивоведение» / М. В. Ларин и др. ; под ред. М. В. Ларина. - Москва : Академия, 2016. - 318 с.МО: план-конспект, учебникУстный опрос, беседаПродолжение прил. 3123456789ООК 10ППК 1.1Изучение лексического минимума, относящегося к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельностиДокументирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организацииБасаков, М. И. Документационное обеспечение управления (с основами архивоведения) : учеб. пособие / М. И. Басаков. – Изд. 2-е, стер. - Москва: КНОРУС, 2018. - 216 с. 2Значение и состав организационно-распорядительных документовТеоретическое занятие (2 ч.)1. Способствовать формированию теоретических знаний первичных бухгалтерских документах (ПК 1.1)2. Способствовать воспитанию добросовестного отношения к выполняемой работе, аккуратности, ответственности (ОК 05).3. Содействовать развитию умений пользоваться профессиональной документацией (ОК 10), грамотно излагать свои мысли (ОК 05)1. Организационные документы – устав, учредительные договор, положение. Распорядительные документы – приказ, распоряжение, указание, постановление, решение, инструкция, протокол. 2. Справочно-информационные документы: служебная записка, объяснительная записка, акт, справка, служебные письмаОК 05Изучение терминологии, правил орфографии и грамматики сложных стилистических конструкций русского языка, обеспечивающую коммуникацию на высоком культурном уровнеТСО: компьютер, интерактивная доска, проектор, оргтехника (МФУ,шредер). ДО: презентация «Организационно-распорядительные документы» (5 слайдов). МО: план-конспект, учебник: Басаков, М. И. Документационное обеспечение управления (с основами архивоведения) : учеб. пособие / М. И. Басаков. – Изд. 2-е, стер. - Москва: КНОРУС, 2018. - 216 с. Ленкевич, Л. А. Делопроизводство : учебник для учащихся нач. проф. учеб. Заведений / Л. А. Ленкевич. - Изд. 3-е изд., перераб. – Москва : Издательский центр «Академия», 2018. - 256с. Ларин, М. В Документоведение: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Документоведение и архивоведение» / М. В. Ларин и др. ; под ред. М. В. Ларина. - Москва : Академия, 2016. - 318 с.Устный опрос, беседаОК 10Изучение лексического минимума, относящегося к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельностиОкончание прил. 3123456789ПК 1.1Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации12Практическое занятие 1. Способствовать формированию умений оформлять организационно-распорядительные документы (ПК 1.1).2. Способствовать воспитанию добросовестного отношения к выполняемой работе, аккуратности, ответственности (ОК 05).3. Содействовать развитию умений пользоваться профессиональной документацией (ОК 10), грамотно излагать свои мысли (ОК 05)Составление и оформление приказа, распоряжения, указания, постановления, решенияОК 05ПК 1.1Изучение терминологии, правил орфографии и грамматики сложных стилистических конструкций русского языка, обеспечивающую коммуникацию на высоком культурном уровнеМТО: - ТСО: - ДО: раздаточный материал (задания для самостоятельной работы, 2 варианта). МО: план-конспект, учебник: Ленкевич, Л. А. Делопроизводство : учебник для учащихся нач. проф. учеб. Заведений / Л. А. Ленкевич. - Изд. 3-е изд., перераб. – Москва : Издательский центр «Академия», 2018. - 256с. Решение практических ситуацийПриложение 4Сравнительный анализ содержания темы «Содержание и основные задачи современного документационного обеспечения управления» по разным информационным источникамКритерии сравненияИнформационные источникиОсновныеДополнительные12345Румынина, Л. А. Документационное обеспечение управления : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Л. А. Румынина. - Изд. 6-е, стер. - Москва : Издательский центр «Академия», 2008. - 224 с. Ленкевич, Л. А. Делопроизводство : учебник для учащихся нач. проф. учеб. Заведений / Л. А. Ленкевич. - Изд. 3-е изд., перераб. – Москва : Издательский центр «Академия», 2018. - 256с. Ларин, М. В Документоведение: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Документоведение и архивоведение» / М. В. Ларин и др. ; под ред. М. В. Ларина. - Москва : Академия, 2016. - 318 с.Басаков, М. И. Документационное обеспечение управления (с основами архивоведения) : учеб. пособие / М. И. Басаков. – Изд. 2-е, стер. - Москва: КНОРУС, 2018. - 216 с. Страницы и(или) их количествоС. 20-25С. 11-20С. 15-23С. 19-27План изложенияПонятие о документах, способах документирования, носителях информации и функциях документаПризнаки и структура документа1. Делопроизводство как одна из функций управления1. Документ, как предмет изучения2. Виды записи и носители информации1. Информация, управление, документ2. Классификация деловых документовОсновные понятияОрганизация работы — организация документооборота, хранение документами и использование документов в текущей деятельности учрежденияДокументирование — запись информации на различных носителях по установленным правилам Делопроизводство, — отрасль деятельности, обеспечивающая документационное документирование и организацию работы с официальными документами управления (ДОУ)Документооборот — движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления. Документ — зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицироватьДостаточность раскрытия темыВ учебнике освещены вопросы документирования и организации работы с документами на основе новейших законодательных актов, нормативных документов. В учебнике рассматриваются объект и предмет документоведения, цели и задачи этой научной дисциплины, ее понятийный аппарат, исследуются средства и способы документирования, рассматриваются в историческом развитии виды и разновидности документов, структура документа, Наличие элементов визуализации (перечень, краткая характеристика)НетНетНетНетОкончание прил. 412345Отражение современных аспектов темыРаскрытыРаскрытыРаскрытыРаскрытыЛогичность и последовательность изложения темыВ части 1 рассматриваются требования к оформлению документовПервый раздел: изучаются вопросы организации труда работников документационного обеспечения управленияВ главе 1 рассматриваются документоведение как научная дисциплина. В главе 5 рассматриваются системы документации. В главе 6 изложены основные представления о документе как средстве коммуникации в социуме.Учебное пособие в полной мере отражает опыт документационного обеспечения и архивного дела в управленческой деятельности организаций (предприятий, фирм) всех форм собственности.Наличие и характеристика заданий для контроля темыКонтрольные вопросы по теме «Содержание и основные задачи современного документационного обеспечения управления»НетНетНетНаличие проблемных заданийНетНетНетНетНаличие дополнительного материалаНетНетВ конце каждой главы список литературы по теме главы.НетПриложение 5Сравнительный анализ содержания темы «Значение и состав организационно-распорядительных документов» по разным информационным источникамКритерии сравненияИнформационные источникиОсновныеДополнительные12345Румынина, Л. А. Документационное обеспечение управления : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Л. А. Румынина. - Изд. 6-е, стер. - Москва : Издательский центр «Академия», 2008. - 224 с. Ленкевич, Л. А. Делопроизводство : учебник для учащихся нач. проф. учеб. Заведений / Л. А. Ленкевич. - Изд. 3-е изд., перераб. – Москва : Издательский центр «Академия», 2018. - 256с. Ларин, М. В Документоведение: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Документоведение и архивоведение» / М. В. Ларин и др. ; под ред. М. В. Ларина. - Москва : Академия, 2016. - 318 с.Басаков, М. И. Документационное обеспечение управления (с основами архивоведения) : учеб. пособие / М. И. Басаков. – Изд. 2-е, стер. - Москва: КНОРУС, 2018. - 216 с. Страницы и(или) их количествоС. 40-49С. 34-42С. 28-37С. 49-54План изложения1. Унификация и стандартизация документов. Унифицированные системы документации2. Формуляр-образец, реквизиты и бланки1. Оформление реквизитов документов2. Составление и оформление служебных документов1. Классификация управленческих документов и систем документации2. Порядок составления и оформления организационно-правовых документов3. Порядок составления и оформления распорядительных документов1. Состав и оформление реквизитов организационно-распорядительной документации2. Бланки организационно-распорядительной документацииОсновные понятияОрганизационно- распорядительный документ — вид письменного документа, в котором фиксируют решение административных и организационных вопросов, а также вопросов управления взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности органов власти, учреждений, предприятий, организаций, их подразделений и должностных лицРеквизит документа — обязательный элемент оформления официального документаУнифицированная — совокупность реквизитов, установленных в соответствии с решаемыми в данной сфере деятельности задачами и расположенных в определенном порядке на носителе информацииОформление — проставление необходимых реквизитов, документа установленных правилами документирования Организация работы — организация документооборота, хранение и использование документов в текущей деятельности учрежденияДостаточность раскрытия темыУчтена специфика деятельности будущих специалистов в области права и организации социального обеспечения при работе с организационно-распорядительными документамиРассматриваются в историческом развитии виды и разновидности документов, структура документа, состав и содержание систем документации, порядок формирования, хранения и использования документальных фондов организаций, исследуются современные средства документных коммуникацийОкончание прил. 512345Наличие элементов визуализации (перечень, краткая характеристика)НетНетНетНетОтражение современных аспектов темыРаскрытыРаскрытыРаскрытыРаскрытыЛогичность и последовательность изложения темыВ части 2 - организация работы с ними, т. е. технология делопроизводстваВторой раздел учебника изучает технологию ведения делопроизводства в организации.В главе 4 изложено понятие о структуре документа и ее эволюции.Учебное пособие в полной мере отражает опыт документационного обеспечения и архивного дела в управленческой деятельности организаций (предприятий, фирм) всех форм собственности.Наличие и характеристика заданий для контроля темыКонтрольные вопросы по теме «Значение и состав организационно-распорядительных документов»НетНетНетНаличие проблемных заданийНетНетНетНетНаличие дополнительного материалаНетНетВ конце каждой главы список литературы по теме главы.Нет
1. Аквазба, Е. О. Основы педагогики и инновационные методы обучения : учеб. пособие / Е. О. Аквазба, В. П. Богданова, Л. Л. Мехришвили. - Тюмень: ТИУ, 2019. - 127 с. : ил. – Текст : непосредственный.
2. Ананьина, Ю. В. Образовательная среда: развитие образовательной среды среднего профессионального образования в условиях сетевой кластерной интеграции : монография / Ю. В. Ананьина, В. И. Блинов, И. С. Сергеев. - Москва: ООО «АВАНГЛИОН-ПРИНТ», 2012. - 152 с. : ил. – Текст : непосредственный.
3. Басаков, М. И. Документационное обеспечение управления (с основами архивоведения) : учеб. пособие / М. И. Басаков. – Изд. 2-е, стер. - Москва: КНОРУС, 2018. - 216 с. : ил. – Текст : непосредственный.
4. Бекетова, О. А. Интерактивное обучение как метод формирования профессиональных компетенций / О. А. Бекетова. – Текст : непосредственный // Наука и образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – Красноярск, Красноярский государственный аграрный университет. - 2015. - С. 113– 116.
5. Беляев, А. А. Цели, структура и содержание методического проектирования / А. А. Беляевю – Текст : непосредственный // Вестник Тамбовского университета. Серия : Гуманитарные науки. - 2018. - № 172. - С. 49–59.
6. Блинов, В. И. Актуальные вопросы развития среднего профессионального образования : практ. пособие / В. И. Блинов, Е. Ю. Есенина, О. Ф. Клинк, А. И. Сатдыков, И. С. Сергеев, А. А. Факторович; под общ. ред. А.Н. Лейбовича. – Москва : Федеральный институт развития образования, 2016. - 256 с. : ил. – Текст : непосредственный.
7. ГОСТ Р ИСО15489-1-2007. Управление документами. Общие требования: нац. Стандарт Рос. Федерации : изд. офиц. : утв. и введ. в действие Приказом Федер. Агентства по техн. Регулированию и метрологии от 12.03.2007 г. №28-ст : введ. впервые : давав вед. 01.07.2007 г. / разраб. ГУ ВНИИДАД. – Москва : Эксмо, 2007. – 350 с. – Текст : непосредственный.
8. ГОСТ Р 7.0.8.-2013 Делопроизводство и архивное дело: нац. Стандарт Рос. Федерации : изд. офиц. : утв. и введ. в действие Приказом Федер. агентства по техн. регулированию и метрологии от 17 окт. 2013 г. №1185-ст. : введ. впервые : дата введ. 01.03.2014 г. / разраб. ГУ ВНИИДАД. – Москва : Эксмо, 2015. – 350 с. – Текст : непосредственный.
9. ГОСТ Р 7.097-2016 Организационно-распорядительная документация: нац. Стандарт Рос. Федерации : изд. офиц. : утв. и введ. в действие Приказом Федер. агентства по техн. регулированию и метрологии от 8 дек. 2016 г. №2004-ст. : введ. впервые : дата введ. 01.07.2018 г./ разраб. ГУ ВНИИДАД.– Москва : Эксмо, 2018. – 350 с. – (Актуальное законодательство). – Текст : непосредственный.
10. Галлеев, М.Ш. Дебиторская и кредиторская задолженность: острые проблемы учета и налогообложения [Текст]:М.:Вершина, 2016.–184 с.
11. Делопроизводство : [сайт] – URL: http://www.top-personal.ru (дата обращения (15.05.2021). – Текст. Изображение : электронные.
12. Игольник, О. В. Разновидности лекций в колледже / О. В. Игольник. – Текст : непосредственный // European science. - 2018. - № 7. - С. 37–38.
13. Керимов, В.Э. Бухгалтерский финансовый учет [Электронный ресурс]: учебник — М.: Дашков и К, 2018. - 688 с.
14. Кирина, И. Б. Самостоятельная работа как одно из направлений совершенствования подготовки студентов в образовательном процессе / И. Б. Кирина, С. С. Кириллова, Н. В. Щербаков - Текст : непосредственный // В книге: Современные методики учебной и научно-исследовательской работы: материалы II Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. - 2019. - С. 47-52.
15. Ларин, М. В Документоведение: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Документоведение и архивоведение» / М. В. Ларин и др. ; под ред. М. В. Ларина. - Москва : Академия, 2016. - 318 с. : ил. – Текст : непосредственный.
16. Ленкевич, Л. А. Делопроизводство : учебник для учащихся нач. проф. учеб. Заведений / Л. А. Ленкевич. - Изд. 3-е изд., перераб. – Москва : Издательский центр «Академия», 2018. - 256 с. : ил. – Текст : непосредственный.
17. Лемеш, В. Н. Методика формирования учетной политики: Учебное пособие / Лемеш В.Н. - Мн.:Вышэйшая школа, 2016. - 222 с.:
18. Лысак, И. В. Междисциплинарность : преимущества и проблемы применения / И. В. Лысак. – Текст : электронный // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 5. – URL: https: // www.scienceeducation.ru / ru / article / view?id=25376 (дата обращения (15.05.2021). Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
19. Мельник, М.В. Бухгалтерский учет в коммерческих организациях [Электронный ресурс]: учебное пособие /, Егорова С.Е., Кулакова Н.Г.- М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 480 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=529362
20. Макаренко, С. А. Комплексная методика внутреннего аудита дебиторской и кредиторской задолженности в организациях торговли [Текст]// монография / С. А. Макаренко, М. Ф. Сафонова. – Краснодар : КубГАУ, 2015. – 179 с.
21. Пшенко, А. В. Документационное обеспечение профессиональной деятельности: учебник / А. В. Пшенко, Л. А. Доронина – Изд. 15-е, испр. – Москва : Академия, 2017. - 224 с. : ил. – Текст : непосредственный.
22. Полковский, Л. М. Бухгалтерский управленческий учет : учебник для бакалавров / Л. М. Полковский. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. — 256 с.
23. Развитие методики отражения на счетах бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности операций по формированию финансовых результатов от биотрансформации биологических активов птицеводства / Хоружий Л.И., Дейч У.Ю. [Znanium.com, 2016, вып. №1-12, стр. 0-0] - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/774382 (дата обращения: 05.05.2021)
24. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации : Федер. закон № 273-ФЗ : принят Гос. Думой от 21 дек. 2012 г. : с изм. и доп. вступ. в силу с 01.09.2021. – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». – Текст : электронный.
25. Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении перечня профессий и специальностей СПО : приказ [Министерства образования и науки РФ] от 29 окт. 2013 г., N 1199 / Российская Федерация, Министерство образования и науки. – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». – Текст : электронный.
26. Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) : приказ [Министерства образования и науки РФ] от 28 июл. 2014 г., N 832 / Российская Федерация, Министерство образования и науки. – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». – Текст : электронный.
27. Российская Федерация. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Об утверждении профессионального стандарта «Бухгалтер» : приказ [Министерства образования и науки РФ] от 21 фев. 2019 г., N 103-н / Российская Федерация, Министерство образования и науки. – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». – Текст : электронный.
28. Румынина, Л. А. Документационное обеспечение управления : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Л. А. Румынина. - Изд. 6-е, стер. - Москва : Издательский центр «Академия», 2008. - 224 с. : ил. – Текст : непосредственный.
29. Самойленко Т. Б. Характеристика основных форм бухгалтерской отчетности субъектов малого предпринимательства / Т. Б. Самойленко, С. В. Романова // Символ науки. - 2016. - №2-2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/harakteristika-osnovnyh-form-buhgalterskoy-otchetnosti-subektov-malogo-predprinimatelstva
30. Сафонцева, Н. Ю. Особенности методики преподавания учебных дисциплин в компетентностном подходе / Н. Ю. Сафонцева – Текст : непосредственный // Мир науки, культуры, образования. - 2020. - № 2 (81). - С. 74 – 77.
31. Серебрякова, Т.Ю., Гордеева О.Г., Куртаева О.Ю. Учетно-аналитические источники идентификации экономических рисков [Электронный ресурс]: учебник / Серебрякова, Т.Ю. — М.: «Дашков и К°», 2015. — 350 с.
32. Сироткин, С. А. Бухгалтерский учет и анализ : учебник / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 355 с.
33. Шубина, М. Р Адаптация студентов СПО к профессиональной деятельности / М. Р. Шубина, Н. К. Швецова. – Текст : непосредственный // Экономика, социальная сфера, образование: возможности и риски : сборник научно-методических статей. - 2020. - № 5. - С. 126–129.
Вопрос-ответ:
Какие особенности применения информационных технологий в процессе подготовки будущих бухгалтеров в условиях среднего профессионального образования?
Особенности применения информационных технологий в процессе подготовки будущих бухгалтеров в условиях среднего профессионального образования включают использование специализированных программ и систем, обучение студентов виртуальной работе с документацией, возможность подключения к онлайн-платформам для изучения и практики бухгалтерии, а также использование электронных учебных материалов и интерактивных заданий для повышения эффективности обучения.
Какая роль информационных технологий и систем в процессе подготовки будущих бухгалтеров?
Информационные технологии и системы играют важную роль в процессе подготовки будущих бухгалтеров. Они позволяют автоматизировать бухгалтерские процессы, упростить и ускорить выполнение задач, а также обеспечить точность и надежность обработки финансовой информации. Благодаря информационным технологиям студенты могут освоить и практически применить различные бухгалтерские программы и системы, что повышает их профессиональный уровень и конкурентоспособность на рынке труда.
Какие конкретные информационные технологии используются для подготовки будущих бухгалтеров?
Для подготовки будущих бухгалтеров используются различные информационные технологии, такие как программы для автоматизации бухгалтерских процессов (например, 1С:Бухгалтерия), системы электронного документооборота, электронные таблицы и базы данных, специализированные учебные комплексы и интерактивные обучающие программы. Также студенты могут изучать принципы работы с онлайн-платформами и системами электронной отчетности.
Какие информационные технологии используются в процессе подготовки будущих бухгалтеров?
В процессе подготовки будущих бухгалтеров используются различные информационные технологии, такие как программы для работы с электронными таблицами, программы для автоматизации бухгалтерского учета, специализированные программы для анализа данных и т.д. Также важными инструментами являются среды разработки, базы данных и системы управления данными.
Какую роль играют информационные технологии и системы в учебном процессе?
Информационные технологии и системы играют важную роль в учебном процессе, так как они позволяют упростить и ускорить выполнение различных задач, автоматизировать процессы учета и анализа данных. Благодаря использованию информационных технологий студенты могут освоить современные инструменты работы в бухгалтерии и быть готовыми к профессиональной деятельности в сфере бухгалтерии.
Каким образом информационные технологии помогают студентам изучать дисциплину "Документационное обеспечение управления"?
Информационные технологии помогают студентам изучать дисциплину "Документационное обеспечение управления" путем предоставления им доступа к различным электронным ресурсам и базам данных. С помощью специализированных программ и систем управления данными студенты могут изучать и практиковать методы и приемы документационного обеспечения управления, а также проводить анализ и обработку полученной информации.
Какие преимущества имеет применение информационных технологий в подготовке будущих бухгалтеров?
Применение информационных технологий в подготовке будущих бухгалтеров имеет ряд преимуществ. Во-первых, они позволяют автоматизировать и ускорить выполнение рутинных задач, освобождая время для более сложных аналитических операций. Во-вторых, они позволяют студентам ознакомиться с современными инструментами работы в бухгалтерии, что повышает их конкурентоспособность на рынке труда. Кроме того, применение информационных технологий делает обучение более интерактивным и удобным, позволяя студентам самостоятельно изучать материалы и выполнять практические задания.
Какие информационные технологии применяются в процессе подготовки будущих бухгалтеров?
В процессе подготовки будущих бухгалтеров применяются различные информационные технологии, такие как программы для работы с электронными таблицами и базами данных, программы для автоматизации бухгалтерских расчетов, а также программы управления документами. Также активно используются специализированные системы электронной отчетности и обмена данными.
В чем роль информационных технологий и систем в подготовке будущих бухгалтеров?
Роль информационных технологий и систем в подготовке будущих бухгалтеров заключается в автоматизации и оптимизации процессов бухгалтерии. Это позволяет значительно упростить и ускорить работу с документами, проводить точные и своевременные расчеты, а также обеспечивать надежное хранение и обмен информацией.
Какие особенности применения информационных технологий в процессе подготовки будущих бухгалтеров в условиях среднего профессионального образования?
Одной из особенностей применения информационных технологий в процессе подготовки будущих бухгалтеров в условиях среднего профессионального образования является необходимость обучать студентов не только использованию программ для работы с бухгалтерской информацией, но и развивать их аналитические и коммуникационные навыки, а также способность к самостоятельному решению проблем, связанных с использованием информационных технологий в профессиональной деятельности.
Какие конкретные программы и системы могут использоваться будущими бухгалтерами для работы с документацией и управления организацией?
Будущие бухгалтеры могут использовать различные программы и системы для работы с документацией и управления организацией. Например, для составления и анализа отчетности они могут использовать программы MS Excel или Google Sheets. Для учета и контроля финансовой информации могут применяться специализированные системы, такие как 1С:Предприятие или SAP. Также важными инструментами являются программы для управления документами, такие как MS Sharepoint или Google Docs.