Возрастная анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста
Заказать уникальную дипломную работу- 30 30 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 17.04.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Возрастные характеристики детей дошкольного возраста 5
1.1. Анатомо-физиологические особенности в период новорожденности и младенчества 5
1.2. Специфика анатомии и физиологии детей в раннем детстве 14
1.3. Характеристики анатомии и физиологии детей в период первого детства 17
Глава 2. Анализ особенностей анатомии и физиологии детей дошкольного возраста 21
2.1. Методика исследования 21
2.2. Результаты исследования 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Международные официальные документы:
1. Численность населения Российской Федерации по полу и возрасту на 1 января 2021 года // Официальная страница. [Электронный ресурс]: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/Bul_chislen_nasel-pv_01-01-2021.pdf (дата обращения 11.03.2022).
Монографии, диссертации, научные сборники, учебники:
2. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов – М.: Академический проект, 2000.
3. Альферович, Е. Н. Анатомо-физиологические особенности новорожденных. Пограничные состояния. Синдром дезадаптации сердечно-сосудистой системы у новорожденных: учебно-методическое пособие / Е. Н. Альферович, О. А. Платонова. – Минск: БГМУ, 2021. – 32 с.
4. Анатомо-физиологические особенности органов и систем у детей: учебное пособие /А.Ф. Бабцева, К.А. Арутюнян, Т.Е. Бойченко, Е.Б. Романцова. – Благовещенск: Буквица, 2010. – 60 с.
5. Голицына, Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. — М., 2013. – 346 с.
6. Голубев, В.В. Основы педиатрии и гигиена детей раннего и дошкольного возраста: учебник. М.: Академия, 2012.
7. Дубровинская, Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М. Психофизиология ребенка. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 144 с.
8. Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология. М.: Высшая школа, 1985.
9. Есаков С.А. Возрастная анатомия и физиология (курс лекций) /УдГУ. Ижевск, 2010.
10. Запруднов, А.М. Общий уход за детьми / А.М. Запрудинов, К.И. Григорьев. - М., 2009. - 415 с.
11. Кожарская, Л. Г. Сердечно-сосудистая система у новорожденных: учеб.-метод. пособие / Л. Г. Кожарская, Г. Л. Качан. Минск: БелМАПО, 2006. 50 с.
12. Неонатология: Национальное руководство/Рос.ассоц.с пец.перинатальной медицины, АСМОК / Н.Н. Володин. М.: ГЭОТАР-Медиа. 2007. – 848 с.
13. Обухова, Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Фундаментальная и клиническая физиология. - М.: Академия, 2004. - 430с.
14. Педиатрия: нац.
Вопрос-ответ:
Какие анатомо-физиологические особенности характерны для детей дошкольного возраста?
Дети дошкольного возраста имеют определенные анатомо-физиологические особенности. Например, их скелетная система продолжает формироваться, мышечный тонус становится более устойчивым, формируются мозговые функции и координация движений. Органы пищеварительной системы и выделительной системы также развиваются и укрепляются.
Какие анатомо-физиологические особенности характерны для детей в период новорожденности и младенчества?
В период новорожденности и младенчества дети имеют свои особенности. Например, их голова относительно больше по размеру в сравнении с другими частями тела, позвоночник еще не полностью формировался, мышцы слабы, а нервная система развивается. У детей младенческого возраста кожа более нежная и чувствительная, имеется пупочная грыжа и другие специфические особенности органов и систем.
Какие особенности анатомии и физиологии детей в раннем детстве?
Дети в раннем детстве имеют свои особенности в анатомии и физиологии. Например, у них происходит активный рост и развитие скелетной системы, мышцы становятся сильнее, формируется иммунная система, мозговая деятельность улучшается, регуляция температуры тела становится более стабильной. Также, в этом возрасте происходит формирование зубов, пищеварительной и выделительной системы.
Как проводилось исследование анатомии и физиологии детей дошкольного возраста?
Исследование анатомии и физиологии детей дошкольного возраста проводилось с помощью методики, которая включала анализ различных параметров и характеристик организма детей. Например, измерялись размеры тела, физическая активность, функциональные показатели сердечно-сосудистой системы, работы органов пищеварения и другие факторы, которые могут влиять на анатомию и физиологию детей.
Какие особенности анатомии и физиологии детей имеются в период новорожденности и младенчества?
В период новорожденности и младенчества у детей имеются следующие особенности анатомии и физиологии: незавершенность формирования скелета и нервной системы, недостаточно развитый иммунитет, высокая уязвимость к различным инфекциям, большая зависимость от питания и сна, несформированность системы регуляции температуры тела, возможность быстрого роста и развития мозга и других органов.
Какие специфические анатомические и физиологические особенности присущи детям в раннем детстве?
У детей в раннем детстве имеются следующие специфические анатомические и физиологические особенности: активное формирование костной системы и развитие мышц, выраженная подвижность и ловкость, активное развитие речи и социальной активности, возможность быстрого обучения и интенсивного усвоения информации.
Какие характеристики анатомии и физиологии присущи детям в период первого детства?
В период первого детства у детей имеются следующие характеристики анатомии и физиологии: активное развитие скелета и мышц, формирование постоянных зубов, более развитая физическая активность и координация движений, интенсивное формирование речи и мышления, начало социального и эмоционального развития, укрепление иммунной системы.
Какая методика исследования использовалась при анализе особенностей анатомии и физиологии детей дошкольного возраста?
При анализе особенностей анатомии и физиологии детей дошкольного возраста использовалась методика медицинских исследований, а также анализ данных из различных научных исследований и статистических данных. Были проведены обзоры литературы, анализ медицинских карт и статистических данных о детях дошкольного возраста.
Какие анатомо-физиологические особенности у детей дошкольного возраста?
У детей дошкольного возраста наблюдаются некоторые особенности в анатомии и физиологии. Например, в период новорожденности и младенчества у них не сформированы все органы и системы, они ощутимо развиваются. В раннем детстве важным аспектом является быстрый рост и развитие мозга, а также эндокринной системы. В период первого детства происходят заметные изменения в физическом развитии, а также формируются навыки двигательной активности и речи.