Спецмашиностроение. Редуктор.
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 07.05.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Основная часть 4
1.1 Структурный анализ и геометрический синтез рычажного механизма 4
1.2 Силовой анализ рычажного механизма, построение плана сил 10
1.3 Выбор двигателя, кинематический и силовой расчет привода 12
2 Расчет зубчатой цилиндрической передачи 13
3 Рачет валов 18
4 Определение реакций в опорах подшипников 21
5 Проверочный расчет подшипников 25
6 Расчет соединения шпонкой 27
7 Проверочный расчет стяжных винтов подшипниковых узлов 28
8 Конструирование корпуса редуктора 29
Литература 31
Тихоходный вал:Определение реакций в вертикальной плоскости:Ft2=4,06kH; Fr2=1,46kH; Fa2=0,73kH; Fоп=2,8kH +R2x*50+Ft*45=0 -R1x*90-Ft*45=0Проверка:R1x+Ft+R2x-Fоп=00=0Определение реакций в горизонтальной плоскости: -F2*45-R2y*90-Fa*140=0 -R1y*90+F2*45-Fa*140=0Проверка:R1y-F2x+R2y=00=0Построение эпюр:Mx1=0Mx2=-R1x*45=28350HMx3=-R1x*50-Ft*90=56920HMx4=0M1y=0M2y=R1y*45=42500HM3y=-R1y*90-Ft*55=306170HM4y=0Рисунок 4.2 Эпюры изгибающих моментов тихоходного вала.5Проверочный расчет подшипниковПроверочный расчет подшипников быстроходного вала:Определить эквивалентную нагрузку: (5.1)где Коэффициент вращения V=1,15Суммарная реакция подшипника Rr=1660HКоэффициент безопасности Кб=1Температурный коэффициент КТ=1Определить расчетную динамическую грузоподъемность и сравнить ее с базовой: (5.2)где Lh – требуемая долговечность подшипника Lh=10000чБазовая динамическая грузоподъемность Сr=19100H9436H<19100HОпределить расчетную долговечность и сравнить ее с требуемой: (5.3)Проверочный расчет подшипников тихоходного вала:Определить эквивалентную нагрузку:Суммарная реакция подшипника Rr=1312Н (5.4)Определить расчетную динамическую грузоподъемность и сравнить ее с базовой: (5.5)Базовая динамическая грузоподъемность Сr=35200Н7868H<35200HОпределить расчетную долговечность и сравнить ее с требуемой: (5.6)6Расчет соединения шпонкойРасчет шпонки на смятие тихоходного вала - под зубчатое колесо: (6.1)Расчет шпонки на смятие полумуфты: (6.1)7Проверочный расчет стяжных винтов подшипниковых узловОпределить силу, приходящуюся на 1 винт:FB=Ry/2(7.1)где Ry– максимальная реакция в опореFB=172/2=86HПринимаем коэффициенты:Коэффициент затяжки Кз=1,5Коэффициент основной нагрузки x=0,27Определить механические характеристики винтов: (7.2)Определить расчетную силу стяжных винтов:FP=[K3(1-x)+x]*FB (7.3)FP=117,39HОпределить площадь опасного сечения винта:(7.4)A=42 мм2Определить эквивалентные напряжения и сравнить их с допускаемыми:(7.5)13,5<758Конструирование корпуса редуктораКорпус редуктора служит для размещения и координации деталей передачи, защиты их от загрязнения, организации системы смазки, а так же для восприятия сил , возникающих в зацеплении редукторной пары, подшипниках, открытой передачи. Наиболее распространенный способ изготовления корпусов – литье из серого чугуна (например СЧ15).10.1. Форма корпуса определяется в основном технологическими, эксплуатационными и эстетическими условиями с учетом его прочности и жесткости. Этим требованиям удовлетворяют корпуса прямоугольной формы, с гладкими наружными стенками без выступающих конструктивных элементов. Габаритные (наружные) размеры корпуса определяются размерами расположенной в корпусе редукторной пары и кинематической схемой редуктора. При этом вертикальные стенки редуктора перпендикулярны основанию, верхняя полость крышки корпуса параллельна основанию – редукторная пара вписывается в параллелепипед.Толщину стенок корпуса находим по формуле: (8.1)где M2 – вращающий момент на тихоходном валу редуктора:Фланцевые соединения:Фланцы предназначены для соединения деталей корпуса редуктора. В корпусах редуктора конструируют 5 фланцев:1 – фундаментальный основания корпуса;2 – подшипниковой бобышки основания и крышки корпуса;3 – соединительный основания и крышки корпуса;4 – крышки подшипникового узла;5 – крышки смотрового люкаФундаментальный фланец редуктора крепится к раме винтами с цилиндрической головкой М14.Фланцы подшипниковой бобышки крышки и основания корпуса соединяются винтами диаметром стержня М12 с цилиндрической головкой.К подшипникам быстроходного вала выбираем торцовые глухие крышки (ГОСТ 18511 -73), D2=78мм, D3=47мм, d=7мм.Врезные крышки подшипниковых узлов тихоходного вала крепятся к фланцам наглухо. Выбираем следующие крышки:D=72мм, D0=77мм, D3=62мм.Крышка смотрового люка крепится к фланцу винтами диаметром 4мм. ЛитератураС.А. Чернавский и др. «Курсовое проектирование деталей машин» М. 1987г.Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. -8-е изд. перераб. и доп. Под ред. И.Н.Жестковой. – М.: Машиностроение, 1999Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие. – М.: Высш. шк., 1991Чернин И.М. и др. Расчеты деталей машин. – Мн.: Выш. школа, 1978Иосилевич Г.Б., Строганов Г.Б., Маслов Г.С. Прикладная механика: Учеб. для вузов/Под ред. Г.Б.Иосилевича._М.:Высш.шк., 1989.-351с.Ерохина М.Н. Детали машин и основы конструирования (Учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений). М.:КолоС, 2004.7. Атлас конструкций деталей машин.8. Крюков С.В. Эскизная компоновка одностороннего редуктора: Методические указания к выполнению курсового проекта.- Екатеринбург: УрГЭУ,1994.9. Курсовой проект студента Белорусского национального университета Д.И.Зенькова.10. Правила оформления текстовых документов: Методические указания/ В.З.Порцев, Г.Ф.Фролова, И.Ф.Решетников и др.- Екатеринбург: УрГЭУ, 1997.39с.
1. С.А. Чернавский и др. «Курсовое проектирование деталей машин» М. 1987г.
2. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. -8-е изд. перераб. и доп. Под ред. И.Н. Жестковой. – М.: Машиностроение, 1999
3. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. по-собие. – М.: Высш. шк., 1991
4. Чернин И.М. и др. Расчеты деталей машин. – Мн.: Выш. школа, 1978
5. Иосилевич Г.Б., Строганов Г.Б., Маслов Г.С. Прикладная механика: Учеб. для вузов/Под ред. Г.Б.Иосилевича._М.:Высш.шк., 1989.-351с.
6. Ерохина М.Н. Детали машин и основы конструирования (Учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений). М.:КолоС, 2004.
7. Атлас конструкций деталей машин.
8. Крюков С.В. Эскизная компоновка одностороннего редуктора: Ме-тодические указания к выполнению курсового проекта.- Екатеринбург: УрГ-ЭУ,1994.
9. Курсовой проект студента Белорусского национального университета Д.И.Зенькова.
10. Правила оформления текстовых документов: Методические указа-ния/ В.З.Порцев, Г.Ф.Фролова, И.Ф.Решетников и др.- Екатеринбург: УрГЭУ, 1997.39с.
Вопрос-ответ:
Какие функции выполняет Спецмашиностроение Редуктор 3 1?
Спецмашиностроение Редуктор 3 1 выполняет функции структурного анализа, геометрического синтеза, силового анализа, выбора двигателя, расчета зубчатой цилиндрической передачи, расчета валов, определения реакций в опорах подшипников, проверочного расчета подшипников, расчета соединения шпонкой, проверочного расчета стяжных винтов и конструирования.
Какие основные части входят в комплект Спецмашиностроение Редуктор 3 1?
Основные части комплекта Спецмашиностроение Редуктор 3 1 включают в себя структурный анализ и геометрический синтез рычажного механизма, силовой анализ рычажного механизма, выбор двигателя, кинематический и силовой расчет привода, расчет зубчатой цилиндрической передачи, расчет валов, определение реакций в опорах подшипников, проверочный расчет подшипников, расчет соединения шпонкой, проверочный расчет стяжных винтов подшипниковых узлов и конструирование.
Какие функции выполняет основная часть Спецмашиностроение Редуктор 3 1 1?
Основная часть Спецмашиностроение Редуктор 3 1 1 выполняет функции структурного анализа и геометрического синтеза рычажного механизма, силового анализа рычажного механизма, построение плана сил, выбор двигателя, кинематический и силовой расчет привода.
Какими расчетами занимается Спецмашиностроение Редуктор 3 1?
Спецмашиностроение Редуктор 3 1 занимается расчетами зубчатой цилиндрической передачи, расчетом валов, определением реакций в опорах подшипников, проверочным расчетом подшипников, расчетом соединения шпонкой, проверочным расчетом стяжных винтов подшипниковых узлов.
Что включает в себя конструирование Спецмашиностроение Редуктор 3 1?
Конструирование Спецмашиностроение Редуктор 3 1 включает в себя проектирование и создание деталей и узлов, а также соединение их в единое целое.
Какие функции выполняет Редуктор 3 в спецмашиностроении?
Редуктор 3 выполняет функции основной части спецмашины. Он обеспечивает передачу движения от источника энергии к рабочему органу так, чтобы обеспечить необходимую скорость и мощность работы машины.
Какой анализ проводится при разработке рычажного механизма Редуктора 3?
При разработке рычажного механизма Редуктора 3 проводятся структурный анализ и геометрический синтез. Структурный анализ позволяет определить состав и взаимное расположение элементов механизма, а геометрический синтез – определить параметры, форму и размеры этих элементов.
Как проводится силовой анализ рычажного механизма Редуктора 3?
Силовой анализ рычажного механизма Редуктора 3 включает построение плана сил. В рамках этого анализа определяются силы, действующие на различные части механизма, и их взаимодействие для достижения требуемых кинематических и силовых характеристик.
Как выбирается двигатель для Редуктора 3?
Выбор двигателя для Редуктора 3 осуществляется на основе кинематического и силового расчета привода. Рассчитывается необходимая мощность и крутящий момент, а затем выбирается соответствующий двигатель с соответствующими характеристиками.