разработка стратегии развития предприятия на примере стоматологической клиники

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Стратегический менеджмент
  • 60 60 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 27.04.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1.Теоретические основы разработки стратегии развития предприятия 4
1.1 Значение стратегического планирования на предприятии 4
1.2 Разновидности стратегий 6
1.3 Специфика стратегического планирования 10
2. Анализ конкурентной стратегии ООО «Вита25» 15
2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО «Вита25» 15
2.2 Анализ внешних факторов, формирующих конкурентоспособность
ООО «Вита 25» 22
2.3 Анализ внутренних факторов конкурентоспособности ООО «Вита 25» 32
3 Разработка конкурентной стратегии ООО «Вита 25» 38
3.1. Разработка мероприятий по реализации рынке конкурентной которые стратегии ООО «Вита 25» 38
3.2 Разработка мероприятий по реализации конкурентной стратегии
ООО «Вита 25» 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48

Фрагмент для ознакомления

На основании суммарных стратегии оценок факторов конкурентоспособности предприятий, выведенных в таблице 2.7 включает ранжирование конкурентов ООО «Вита 25»по убыванию (таблица 2.8).Таблица 2.8– Ранжирование высокий конкурентовПредприятиеИтоговая основаны оценкаРангООО «Вита 25»3,991ООО «Дента»3,642ООО «СЕМЕЙНАЯ СТОМАТОЛОГИЯ»3,53ООО «Коратт»3,014Построение -отдел профиля важности конкурентных передача преимуществ. Оценка рынка сильных и слабых сторон предприятия производится в сравнении с ближайшим конкурентом ООО «Дента», занимающим строку ниже предприятия в таблице ранжирования, то есть фактор ООО «Дента», текущий приводится в таблице 2.9.Таблица 2.9– Профильконкурентных действий преимуществ ООО «Вита 25» ближайшим должны конкурентом ООО «Дента»Факторы конкурентоспособностиУдельный весОценкаИтоговая оценкаПриоритет-ностьхуже, чем у конкурентаодинаковаялучше, чему конкурента–2–1012Организация программы и управлениеКадровый потенциал71+74Система стратегического планирования500Обучение и повышение квалификации персонала500МаркетингДоля рынка101+106Продукция фирмы и ее услуги700Интернет реклама 800Цены5-2-101Продвижение сайта71+74ФинансыВыручка клиники101+106Прочие доходы 5-1–52прибыль51+53Информационная системаУровень более информационного детально развития900Качество присущей информационного помощью обеспечения800Информационный потенциал91+95ИТОГО100Исходя из данныхтаблицы 2.9 видно, что одной важно из слабых рынка сторон ООО «Вита25», на которую следует обратить ведения внимание, рынка является цена. Всравнении с ближайшим конкурентом ООО «Дента», где уровень цен на услуги несколько ниже, но и качество материалов также снижается. С другой стороны, финансовые показатели, кадровая политика и информационный компании потенциал выделяют ООО «Вита 25» как лидера среди остальных конкурентов.3 Разработка конкурентной стратегии ООО «Вита 25»3.1. Разработка мероприятий по реализации рынке конкурентной которые стратегии ООО «Вита 25».Стратегический подход на основе результатов SWOT-анализа является наиболее наглядным, простым и в то же время действенным. Это обусловлено не только его специфическими особенностями, но и меньшими затратами в процессе использования. Шаг 1. Выявить таблица сильные источники и слабые стороны компании, а также ее угрозы и возможности (таблица 3.1).Таблица 3.1‒ Матрица SWOT-анализа ООО «Вита 25».Внутренняя средаСписок сильных сторон (S)Список слабых сторон (W)- Регулярное обучение и повышение квалификации персонала,-активная маркетинговая политика клиники,-Стимулирование сбыта,- Устойчивые финансовые показатели.- Ценовая стратегия и гибкость ценообразования,- высокая цена используемых материалов и стоматологического оборудования,- Текучесть кадрового персоналаВнешняя средаПеречень возможностей (O)Перечень угроз продаж и рисков (T)- Увеличение внимания населения к здоровью - Множество программ, созданных в сфере поддержки малого бизнеса и предпринимательства,-Высокая квалификация медицинского персонала клиники,-Применение современного оборудования и новых технологий в лечение-Снижение платежеспособности населения,-Нестабильность курса валюты,-Закупка материалов у зарубежных поставщиков,-высокий уровень конкуренцииШаг 2. Провести перекрестную экспертную оценку сильных и слабых сторон компаниии ее возможностей к и угроз.Самый высокий уровень значимостиполучает высокую оценку эксперта - 5 баллов, самый низкий, соответственно, 1 балл. Таблица 3.2‒ Перекрестная экспертная оценка сильных и слабых сторон компании и ее возможностей и угрозСильные силыСлабыесилыРегулярное обучение и повышение квалификации персонала,Активная маркетинговая политика клиникиСтимулирование сбытаУстойчивые финансовые показатели.Ценовая стратегия и гибкость ценообразования,- - Высокая цена используемых материалов и стоматологического оборудования,Текучесть кадрового персоналаВозможностиУвеличение внимания населения к здоровью 4533324Множество программ, созданных в сфере поддержки малого бизнеса и предпринимательства,4554222Высокая квалификация медицинского персонала клиники1323111Применение современного оборудования и новых технологий в лечение5545211Угрозы-Снижение платежеспособности населения,4334535-Нестабильность курса валюты5555455-Закупка материалов у зарубежных поставщиков,5555535-Высокий уровень конкуренции3555423Шаг 3. На основании оценок, выставленных экспертами в таблице 3.2, составляем сводную таблицу с итоговым количеством баллов для каждой сильной и слабой стороны, угрозили возможностей. Это позволит расставить важность, а также степень влияния тех стороны, стратегии возможностей, табл.3.3.Таблица 3.3 – Сводная таблица интенсивности влияния внутренней и внешней среды на компанию.Сильные стороныСлабые стороныРегулярное обучение и повышение квалификации персонала,36Ценовая стратегия и гибкость ценообразования,28Активная маркетинговая политика клиники,41Высокая цена используемых материалов и стоматологического оборудования,21Стимулирование сбыта,36Текучесть кадрового персонала29Устойчивые финансовые показатели.38Регулярное обучение и повышение квалификации персонала,38Возможности Угрозы Увеличение внимания населения к здоровью 27Снижение платежеспособности населения,32Множество программ, созданных в сфере поддержки малого бизнеса и предпринимательства,29Нестабильность курса валюты,39Высокая квалификация медицинского персонала клиники,28Закупка материалов у зарубежных поставщиков,38Применение современного оборудования и новых технологий в лечение17Высокий уровень конкуренции31Увеличение внимания населения к здоровью 26Шаг 4. Разработка находится стратегических альтернатив ООО «Вита 25» с использованием система экспертных рынка оценок, выставленных текущего в таблице 3.3 (таблица 3.4). Таблица 3.4 – Разработка стратегических альтернатив ООО «Вита 25»Сильные силыСлабые силыРегулярное обучение и повышение квалификации персонала,Активная маркетинговая политика клиникиСтимулирование сбытаУстойчивые финансовые показатели.Ценовая стратегия и гибкость ценообразованияВысокая цена используемых материалов и стоматологического оборудования,Текучесть кадрового персоналаВозможностиУвеличение внимания населения к здоровью 4-5 Обучение за счет государственных программ.5-5-5-3-5-4 Активное развитие сайта и социальных сетей3 постоянная необходимость получения услуг населения3-3 Развитие новых направлений Стоматологических услуг3 предлагать различные программы от бюджетных до люкс2-2-2-1-1 Пересмотр организационной структуры клиники, распределение должностях обязанностей пропорционально квалификации и часам работы4-3 Снижение текучестиМедицинского персоналаМножество программ, созданных в сфере поддержки малого бизнеса и предпринимательств4-4-5-4 Seoпродвижение сайта4-4-5-3-2 Лечебные услуги по ОМСВысокая квалификация медицинского персонала клиники2-1-2-5-4 Маркетинговый посыл –на широком перечне услуг по разным ценам2-1-1-5 повышение ЗП старшему и младшему медицинскому персоналуПрименение современного оборудования и новых технологий в лечение1-5 информация на сайте клиники всегда актуальная и дает возможность ознакомится с новинками2-3-4-5 Сотрудничество с новыми поставщиками-Снижение платежеспособности населения,Угрозы-Нестабильность курса валюты4-3-3-4-5 Увеличение клиентской лояльности за счет различных акций, стимулирующий спрос, а также карт постоянного клиент на услуги клиники3-5-5-5-3 Разработкановой мотивационной программы-Закупка материалов у зарубежных поставщиков,5-5 сотрудничество с отечественными компаниями, предлагающими отечественный продукт5-5-5-5 Поддержание репутации клиники на слуху, «добрым именем»5-5-5-5-5-4 Внедрение прогрессивных технологий в услуги стоматологии-Высокий уровень конкуренции5-4 Удержание доли рынка3-2 приспособление к изменчивым условиям среды рынка стоматологических услугУвеличение внимания населения к здоровью 3-5-5 Использование маркетинговых технологий, определяющих внимание человека на себя, своей здоровье и внешний вид. Шаг 5. Сформировать комплекса решений и их важности.Вследствие разных видов ограничений (ресурсных, временных и др.) для реализации в итоге будет уровня отбираться ограниченное количество движется стратегических альтернатив, на которых сосредотачивается внимание руководства стоматологической клиники ООО «Вита 25».Таблица 3.5‒ Выбор стратегиипредприятияПроблемаОценка 11 Внедрение прогрессивных технологий в услуги стоматологии297 Активное развитие сайта и социальных сетей2718 Разработкановой мотивационной программы216 Поддержание репутации клиники на слуху, «добрым именем»203 Увеличение клиентской лояльности за счет различных акций, стимулирующий спрос, а также карт постоянного клиент на услуги клиники1912 Лечебные услуги по ОМС189 Seoпродвижение сайта1710 Сотрудничество с новыми поставщиками1415 Маркетинговый посыл –на широком перечне услуг по разным ценам145 Использование маркетинговых технологий, определяющих внимание человека на себя, своей здоровье и внешний вид.134 сотрудничество с отечественными компаниями, предлагающими отечественный продукт101 Обучение за счет государственных программ.916 Удержание доли рынка921повышение ЗП старшему и младшему медицинскому персоналу919 организационной структуры клиники, распределение должностях обязанностей пропорционально квалификации и часам работы820 Снижение текучести медицинского персонала72 информация на сайте клиники всегда актуальная и дает возможность ознакомится с новинками613 Развитие новых направлений Стоматологических услуг617 приспособление к изменчивым условиям среды рынка стоматологических услуг58 постоянная необходимость получения услуг населения314 предлагать различные программы от бюджетных до люкс3Далее рассмотрим возможность реализации стратегии развития товараСтратегия развития продукта предполагает реализацию новых товаров на существующих рынках, существующим потребителям. При такой стратегии интенсивного роста потребители уже знакомы с брендом или основным товаром компании, уже есть сформированный имидж бренда или компании. Основной источник роста доходов и прибыли в стратегии развития товара – расширение товарных линий бренда и выход в новые потребительские сегменты. Например, вкусовое расширение на существующем рынке или выпуск не только стиральных порошков, но и средств для очищения духовок и варочных поверхностей.Виды новых товаров:- усовершенствованные товары или товары нового поколения- товары в новой упаковке- товары в новом объеме- абсолютные новинки от брендаВ стратегии развития товара важно максимально исключить канибализацию текущего ассортимента, т.е. переключение потребителей с текущих товаров на новые расширения. Если все же компания понимает, что новый товар полностью заменит существующий товар, то канибализация должна быть прибыльной и обеспечивать рост продаж, т.е. новый товар должен быть либо более дорогим, либо продаваться в более высоких объемах, либо быть более рентабельным.Таблица 3.6 – Возможность реализации стратегии развития товараСтратегия развития товараВопрос: Сможет ли компания успешно расширить ассортимент товаров на текущем рынке?ВозможнаВероятнаНе возможнаОписатьтекущий рынок и новый товарТекущий рынок: С одной стороны, объем стоматологического рынка сдерживался неблагоприятной экономической ситуацией в стране, в результате которой в течение ряда лет происходило падение доходов и рост закредитованности населения. С другой стороны, рынок отечественной стоматологии уже прошел экстенсивный этап роста и достаточно насыщен.Новый товар: новые направления стоматологических услугТемп роста рынкаВысокийЗамедляющийся, но растущийСтагнация или снижение объема рынкаРазмер рынкаБольшойСреднийНебольшойТекущий товар (стоматологические услуги) нуждаются в модернизации, в разработке новой стратегииДаНетВнутриотраслевая перед конкуренцияВысокий стратегии уровеньТенденции к ужесточениюНизкий уровеньУгроза требуется входа действий новых этапов игроковДаНетУспех в отрасли зависит от инновационности и постоянного продвижения новых услуг клиникиДаНетНовые направления стоматологических услугВысокийНизкийТаким образом, стратегия развития товара (новых стоматологических услуг) является определяющей для стоматологической клиники ООО «Вита 25».3.2 Разработка мероприятий по реализации конкурентной стратегии ООО «Вита 25».Основные мероприятия по реализации конкурентной стратегии для стоматологический клиникиООО «Вита» 25:Пути расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов (для этого требуются высококвалифицированные специалисты в области рентгенологических исследований; художественной стоматологической реставрация зубов биомиметическим методом; консервативного, хирургического и ортопедического лечение всех форм заболеваний пародонта (пародонтоз), лечение кариеса; лазерной терапии заболеваний слизистой оболочки полости рта и тканей пародонта.Ценовое симулирование сбыта. Целями ценового стимулирования является стратегические цели.- увеличить число клиентов;- увеличить выручку до показателей, намеченных в плане маркетинга;Кроме того, можно назвать и специфическую цель:- оказать противодействие возникшим конкурентам.И наконец, разовая цель:- воспользоваться какой-либо конкретной благоприятной возможностью (открытие новой клиники);- поддержать рекламную кампанию.Предлагается целенаправленное снижение цен один раз в месяц на разные стоматологические услуги, например, отбеливание зубов, удаление зубного камня и так далее. Так, был сделан прогноз выручки от снижения цен на отбеливание зубов. Акция планируется перед Новым годом.Таким образом, прогнозируемая акция по продвижению услуг в ООО «Вита 25», основанная на предоставлении услуги отбеливания зубов, оказалась экономически эффективной и позволила достичь поставленной цели - роста выручки. Кроме того, эти акции послужат инструментом ценовой конкуренции а, значит, повысят конкурентоспособность клиники на рынке стоматологических услуг.Третье мероприятие - расширение номенклатуры услуг за счет предоставления стоматологических услуг детям.Внедрение новых услуг вызывает, по данным некоторых аналитиков, увеличение продаж на 5%. Расширение услуг будет выступать в качестве инструмента неценовой конкуренции и также повысит конкурентоспособность клиники на рынке.ЗАКЛЮЧЕНИЕМногие российские предприятия еще не оценили тех возможностей, которые открываются перед ними с внедрением стратегического управления в условиях неопределенности внешней среды и кризисного состояния предприятия. Отчасти это объясняется как недостаточной формализацией самого процесса стратегического управления, так и не проработанностью методики стратегического анализа и управления при высокой сложности этой проблемы. Отсутствие приемлемых инструментов, удовлетворяющих большинству задач, решаемых при разработке и осуществлении стратегии развития, также сдерживает внедрение и снижает привлекательность стратегического менеджмента в условиях управления организацией.Деятельность российских предприятий показывает, что они, как правило, концентрируют свои усилия на реализации краткосрочных целей и задач. Стратегические механизмы управления используются ими редко или не используются вообще.Компания может применять для решения задач развития и достижения поставленных целей различные стратегии. Существует множество различных видов стратегий развития производства, роста, сокращения, маркетинга, продаж, инвестиционные, финансовые и многие другие. Для ориентации среди множества стратегий в стратегическом менеджменте используют различные классификации стратегий, позволяющие упорядочить их в целостную систему и создать общий язык для понимания менеджерами их сущности. В ходе анализа стоматологической клиники ООО «Вита 25» быловыявлено,чтостоматологияявляетсялидеромстоматологическом рынке. объемной диагностики. В ходе внешней среды предприятия мы рассмотрелимикросреду и макросреду. Провели анализ внутренней среды предприятия: анализпродуктовой политики, ценовой политики, сбытовой и системы маркетинговыхкоммуникаций. Нами была исследована целевая аудитория компании. В ходе PEST-анализа мы рассмотрели политические,экономические, социально-культурные и технологические фактора, которыевлияют на компанию вне зависимости от ее желания. Нами был составленSWOT-анализ, а впоследствии матрица анализа, благодаря которой мы выявилиосновную коммуникационную проблему компании, которая заключается впостоянной необходимости укрепления и поддержание лояльности пациентов, атакжеувеличенияпритокановыхпациентов.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫОтварухина, Н. С. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 336 с.Сироткин С.А., Кельчевская Н.Р. С 40 Стратегическое планирование: учебник / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская. Екатеринбург: УрФУ, 2011. 298 с.Мардас, А. Н. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 176 с.Агафонов, В. А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры : монография / В.А. Агафонов. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 276 с.Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.Литвак, Б. Г. Стратегический менеджмент : учебник для бакалавров / Б. Г. Литвак. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 507 с.Малюк, В. И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития : учебник и практикум для вузов / В. И. Малюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 361 с.Мардас, А. Н.  Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 176 с. Маркова, В. Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений : справочное пособие / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 320 с.Роль стратегического планирования в развитии производительности предприятия.Принципы стратегического планирования на предприятии. https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-strategicheskogo-planirovaniya-na-predpriyatii.Роль стратегического планирования в развитии производительности предприятия. https://cyberleninka.ru/article/n/rol-strategicheskogo-planirovaniya-v-razvitii-proizvoditelnosti-predpriyatiya.МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПЛАНИРОВАНИЮ СТРАТЕГИИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-podhody-k-planirovaniyu-strategii-stomatologicheskoy-organizatsii.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1) Отварухина, Н. С. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 336 с.
2) Сироткин С.А., Кельчевская Н.Р. С 40 Стратегическое планирование: учебник / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская. Екатеринбург: УрФУ, 2011. 298 с.
3) Мардас, А. Н. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 176 с.
4) Агафонов, В. А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры : монография / В.А. Агафонов. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 276 с.
5) Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.
6) Литвак, Б. Г. Стратегический менеджмент : учебник для бакалавров / Б. Г. Литвак. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 507 с.
7) Малюк, В. И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития : учебник и практикум для вузов / В. И. Малюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 361 с.
8) Мардас, А. Н.  Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 176 с. 
9) Маркова, В. Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений : справочное пособие / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 320 с.
10) Роль стратегического планирования в развитии производительности предприятия.
11) Принципы стратегического планирования на предприятии. https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-strategicheskogo-planirovaniya-na-predpriyatii.
12) Роль стратегического планирования в развитии производительности предприятия. https://cyberleninka.ru/article/n/rol-strategicheskogo-planirovaniya-v-razvitii-proizvoditelnosti-predpriyatiya.
13) МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПЛАНИРОВАНИЮ СТРАТЕГИИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-podhody-k-planirovaniyu-strategii-stomatologicheskoy-organizatsii.