Роль интернет-технологий в выставочной деятельности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Коммерция
  • 23 23 страницы
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 19.04.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
CОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ВЫСТАВКИ И ЦЕЛИ УЧАСТИЯ В НЕЙ 5
1.1. Выставки: история и сущность 5
1.2. Цели участия в выставке 7

ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ 9
2.1. Понятие интернет-технологий и их современное развитие в торговле 9
2.2. Характеристика виртуальных выставок и особенности участия в них 11
2.3. Дополнительное применение интернет-технологий 13

ГЛАВА 3. ЗАРУБЕЖНЫЙ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСТАВОК 15
3.1. Анализ зарубежных международных промышленных выставок: Hannover Messe, CIIF 15
3.2. Анализ российских международных промышленных выставок: Металл-Экспо, ИННОПРОМ 16
3.3. Особенности продвижения выставочных площадок с помощью SMM 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23

Фрагмент для ознакомления

По итогам «Металл-Экспо’2021», в выставке приняли участие 450 ведущих металлургических компаний, а посетили ее свыше 17 тыс. человек. На «Металл-Экспо’2021» масштабные экспозиции развернули ведущие металлургические и машиностроительные компании, а также производители металлоконструкций и металлоизделий. На стендах компаний гости имели возможность детально познакомиться с перспективными разработками, новыми услугами и прогрессивными моделями сотрудничества. Прямой контакт производителей и потребителей продукции, демонстрация отраслевых ноу-хау, обмен опытом, долгосрочное прогнозирование, обсуждение перспективных стратегий, вне всякого сомнения, выступят важным фактором дальнейшего успешного развития металлургического комплекса и смежных с ним отраслей промышленности [7]. В настоящий момент ведется активная работа по формированию экспозиции и деловой программы 28-й Международной промышленной выставки «Металл-Экспо’2022».Международная промышленная выставка «ИННОПРОМ» проводится с 2010 года и ежегодно проходит в Екатеринбурге. Изначально выставка называлась Уральской международной выставкой и промышленно-инновационным форумом, но с 2012 года федеральное правительство России выделило ее в собственность Федерации. В октябре 2013 года премьер-министр России Медведев подписал постановление, которое придало ИННОПРОМу международный статус. В то же время Денис Мантуров, министр промышленности и торговли Российской Федерации, был назначен председателем федерального организационного комитета ИННОПРОМа. С 2011 года выставка проходит в выставочном комплексе «Екатеринбург-Экспо». Организаторами ИННОПРОМа выступают Министерство промышленности и торговли РФ и Правительство Свердловской области, а выставочным оператором – FormikaGroup [8].Около 80% посетителей выставки – профессиональные покупатели из разных стран мира, специалисты с промышленных предприятий, принимающие решения о внедрении на производстве новой продукции и технологий.На протяжении многих лет выставка росла и развивалась, увеличивая количество посетителей, компаний-участников, расширяя свое международное присутствие и спектр информации. С 2012 года для выставки выбирается главная тема.В 2022 г. тема выставки звучит следующим образом: «ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПЕРЕХОД: энергетика, цифровизация, кадры»[8].По итогам анализа основных международных отраслевых выставок в России видно, что на данный момент по своим масштабам они не соответствуют крупнейшим зарубежным конкурентам. Однако российская выставочная индустрия активно развивается и является одним из самых быстрорастущих рынков.3.3. Особенности продвижения выставочных площадок с помощью SMMСоциальные сети – это веб-сайт или платформа, которые предназначены для организации социальных отношений. На таких ресурсах компания может опубликовать информацию о себе или своей продукции. Сейчас социальные сети являются важным и действенным инструментов для вовлечения целевой аудитории, в том числе и для участия в выставочной деятельности.Причем существует ряд преимуществ использования социальных медиа для продвижения выставочных площадок по сравнению с традиционной рекламой[6, C.504]:невысокая стоимость рекламной кампании;более широкий и точный охват целевой аудитории. Более того, социальные сети по своей популярности превосходят все традиционные ресурсы, не превышая разве только актуальности поисковых систем;возможность получать быструю обратную связь от клиентов и оперативно реагировать на нее;повышение лояльности клиентов. Реклама в социальных сетях не столь явная, она не рассматривается пользователями как навязываемая, скорее сообщение воспринимается как рекомендации знакомых, как мнение интересных людей лидеров сообществ, что вызывает большее доверие;социальные медиа не подвержены кризису и вообще влиянию каких-либо внешних факторов, они не зависят от политической и экономической обстановки в стране или регионе.Использование современных социальных сетей для продвижения выставочных площадок дает возможность получать подробные отчеты о рейтинге использования ссылок, статей, раздачи контента на веб-ресурсе компании и т.д. Организация сама может отслеживать популярность созданного сообщества или группы среди пользователей, действия участников на своей платформе, узнавать мнения о том или ином продукте и т.д. Все это в конечном итоге позволяет создать лояльную базу потребителей [1, C. 255]. Итак, SMM представляет собой продвижение сайта или услуг компании через социальный медиа-маркетинг, то есть через общение с представителями целевой аудитории посредством социальных ресурсов. Таким образом, данный метод позволяет привлечь пользовательский трафик на сайт напрямую, а не через поисковые системы.  SMM охватывает не только социальные сети, но и такие площадки, как блоги, форумы, сетевые сообщества, разные медиа-ресурсы, предполагающие активное коммуницирование пользователей. Одно из главных плюсов SMM маркетинга перед традиционными инструментами продвижения в социальных медиа является его долговечность: этот метод работает на перспективу, создавая желаемый образ или позитивное восприятие бренда у целевой аудитории.Сегодня, когда Интернет распространен фактически повсеместно, SMM располагает огромным набором инструментов для продвижения выставок. Но для эффективного продвижения с помощью SMM необходимым является предварительное изучение аудитории социальной сети, в которой компания планирует продвигаться, вычленение из общего состава целевых пользователей и обращение именно к ним.ЗАКЛЮЧЕНИЕЦель и задачи, поставленные в курсовой работе, выполнены. Рассмотрены сущность и история становления выставочной деятельности. Изучены цели участия в выставке. Проанализировано понятие интернет-технологий и их современное развитие в торговле. Дана характеристика виртуальных выставок и особенности участия в них. Выявлены особенности зарубежных международных промышленных выставок. Охарактеризована специфика российских международных промышленных выставок. Определены особенности продвижения выставочных площадок с помощью SMM.Таким образом, проведенное исследование понятия и сущности выставки как одного из специальных мероприятий, позволяет сделать определенные выводы. Прежде всего, организация и проведение PR-мероприятий выступает в качестве важного и неотъемлемого элемента работы современных коммерческих предприятий, направленной на повышение известности, формирование положительного имиджа предприятия, рост его конкурентоспособности в выбранном сегменте рынка, привлечение внимания общественности, государственных органов, потенциальныхклиентов и партнеров. Равно как и в любой другой сфере деятельности, проведение подобного рода мероприятий основано на специфических условиях и необходимости соблюдения ряда требований и правил. В целом, рассмотренные российские международные промышленные выставки являются одними из крупнейших в стране и развиваются активно. По своим масштабам они пока не соответствуют крупнейшим зарубежным выставкам, однако в перспективе могут стать их прямыми конкурентами. Успешный зарубежный опыт создания бренда международной промышленной выставки эффективно применяется и в российских условиях: большое внимание уделяется программе деловых мероприятий в рамках выставок, отдельные выставки по примеру зарубежных выбирают страну-партнера, определяют главную тему всего мероприятия, проводят вручение отраслевых наград и, что необходимо особо подчеркнуть, развивают социальные преимущества бренда. Все это подтверждает усиливающиеся позиции российского рынка международных промышленных выставок на мировой арене. Современные тенденции вынуждают сферу выставочной деятельности адаптироваться под современную реальность и становиться более открытыми внешнему миру, воспринимать свой продукт как товар, ориентируясь на посетителей и зрителей как на потребителей, выстраивать маркетинговую деятельность и применять эффективные PR-инструменты для формирования интереса, грамотного позиционирования, популярности и имиджа, улучшения сервиса, отстройки от конкурентов, повышения узнаваемости, создания благоприятных отношений со всеми аудиториями, привлечения спонсоров и общественных организаций. В качестве одно из успешных методов продвижения выставочных площадок рекомендуется использовать SMM. SMM – это инструмент для клиентов и продаж из социальных сетей. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАликиева, А.М. Правовое регулирование отношений в сфере выставочно-ярмарочной деятельности / А.М. Аликеева, О.П. Еланцева // Сибирское юридическое обозрение. – 2020. – С. 250-256.Маненков, С.А. Институционализация конгрессно-выставочной деятельности в инновационной экономике // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. – 2021. – Т.6. - № 1. – С.86-95.Основы выставочно-ярмарочной деятельности: учебное пособие / Л. Е. Стровский, Е. Д. Фролова, Д. Л. Стровский и др.; ред. Л. Е. Стровский. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 288 с. Синяева, И. М. Маркетинг в коммерции: учебник / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев; под ред. Л. П. Дашкова. – 4-е изд. – М.: Дашков и К°, 2016. – 548 с. Скруг, В.С. Инновационные технологии в торговле // Российское предпринимательство: креативная экономика. – 2018. – Т.19. – № 8. – С. 2291-2300. Сулейманова, К.А. Выставочная индустрия за рубежом в 2020 году - анализ и перспективы развития // Московский экономический журнал. – 2020. - № 6. – С.502-512.28-я Международная промышленная выставка «Металл-Экспо». – URL: https://www.metal-expo.ru/ (дата обращения: 19.03.2022).Платформа ИННОПРОМ. – URL: https://innoprom.com/ (дата обращения: 20.03.2022).China International Industry Fair. – URL: https://www.ciif-expo.com/(датаобращения: 20.03.2022).Hannover Messe. – URL: https://www.hannovermesse.de/ (датаобращения: 20.03.2022).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Аликиева, А.М. Правовое регулирование отношений в сфере выставочно-ярмарочной деятельности / А.М. Аликеева, О.П. Еланцева // Сибирское юридическое обозрение. – 2020. – С. 250-256.
2. Маненков, С.А. Институционализация конгрессно-выставочной деятельности в инновационной экономике // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. – 2021. – Т.6. - № 1. – С.86-95.
3. Основы выставочно-ярмарочной деятельности: учебное пособие / Л. Е. Стровский, Е. Д. Фролова, Д. Л. Стровский и др.; ред. Л. Е. Стровский. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 288 с.
4. Синяева, И. М. Маркетинг в коммерции: учебник / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев; под ред. Л. П. Дашкова. – 4-е изд. – М.: Дашков и К°, 2016. – 548 с.
5. Скруг, В.С. Инновационные технологии в торговле // Российское предпринимательство: креативная экономика. – 2018. – Т.19. – № 8. – С. 2291-2300.
6. Сулейманова, К.А. Выставочная индустрия за рубежом в 2020 году - анализ и перспективы развития // Московский экономический журнал. – 2020. - № 6. – С.502-512.
7. 28-я Международная промышленная выставка «Металл-Экспо». – URL: https://www.metal-expo.ru/ (дата обращения: 19.03.2022).
8. Платформа ИННОПРОМ. – URL: https://innoprom.com/ (дата обращения: 20.03.2022).
9. China International Industry Fair. – URL: https://www.ciif-expo.com/ (дата обращения: 20.03.2022).
10. Hannover Messe. – URL: https://www.hannovermesse.de/ (дата обращения: 20.03.2022).

Вопрос-ответ:

Какую роль играют интернет технологии в выставочной деятельности?

Интернет технологии играют важную роль в выставочной деятельности, позволяя участникам презентовать свои продукты или услуги онлайн, достигать широкой аудитории и увеличивать уровень узнаваемости.

Какие цели могут преследоваться участниками выставок?

Участники выставок могут преследовать различные цели, такие как увеличение продаж, установление деловых контактов, привлечение новых клиентов, продвижение бренда или продукта, а также получение отзывов и обратной связи от посетителей.

Что такое интернет технологии и как они влияют на торговлю?

Интернет технологии - это совокупность методов и средств, используемых для обмена информацией и совершения различных операций в сети Интернет. Они значительно упрощают процесс торговли, позволяя клиентам совершать покупки онлайн, получать информацию о товарах или услугах, сравнивать цены и делать выбор на основе отзывов других пользователей.

Что такое виртуальные выставки и в чем их особенности?

Виртуальные выставки - это онлайн-мероприятия, на которых участники могут представлять свои продукты или услуги через интернет. Особенность таких выставок заключается в том, что они не требуют физического присутствия участников и посетителей - все мероприятия проходят в виртуальном пространстве, где можно просмотреть экспонаты, задать вопросы и обсудить детали с представителями компании.

Какую дополнительную роль могут играть интернет технологии на выставках?

Интернет технологии на выставках могут использоваться для проведения вебинаров или онлайн-презентаций, организации виртуальных экскурсий по стендам, создания интерактивных интерфейсов, а также для сбора данных о посетителях и анализа их предпочтений.

Какую роль играют интернет технологии в выставочной деятельности?

Интернет технологии играют важную роль в выставочной деятельности, предоставляя возможность организовывать и посещать выставки виртуально, участвовать в них и проводить бизнес-мероприятия онлайн. Они позволяют расширить географию участников и посетителей, сэкономить время и ресурсы на организацию выставок.

Какие цели могут быть у участников выставки?

Участники выставки могут ставить разные цели, такие как представление своих продуктов и услуг, освещение новых разработок и технологий, привлечение внимания публики и потенциальных клиентов, установление деловых контактов, проведение презентаций и демонстрации товаров, а также участие в конкурсах и розыгрышах.

Как развиваются интернет технологии в современной торговле?

Интернет технологии в современной торговле становятся все более разнообразными и интегрированными. Возникают новые платформы для онлайн продаж, такие как интернет-магазины, платежные системы, системы управления контентом и маркетинговые инструменты. Развиваются также виртуальные торговые площадки и выставки, которые позволяют осуществлять торговлю и продвигать товары и услуги через интернет.