Роль делового письма в деятельности современных организаций. Анализ особенностей оформления и работы с ним.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Документоведение
  • 31 31 страница
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 20.04.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Виды служебных писем 5
1.1. Классификация служебных писем 5
1.2. Язык и стиль официальных писем 9
Глава 2. Правила этикета в деловой переписке 13
2.1. Правила оформления делового письма 13
2.2. Электронная деловая переписка 18
Заключение 23
Список использованных источников 24
Приложение А 26
Приложение Б 27
Приложение В 28
Приложение Г 29
Приложение Д 30
Фрагмент для ознакомления

Альбом форм документов - совокупность стандартных унифицированных форм документов, необходимых для документального сопровождения руководства данной организации, учреждения, специального предприятия.
Альбом бланков документов в организации должен быть представлен в двух вариантах:
- письмо (рекомендательный образец), которое хранится в офисе организации (в офисе);
- электронная копия, которая должна быть на каждом рабочем месте (ПК).
Характерными особенностями альбомов унифицированных форм документов, входящих в единую систему управленческой документации, являются:
- единообразие построения форм и регламентация содержания документов, входящих в каждую систему; исключение данных, скопированных из документов, а также данных, традиционно входящих в них, но не используемых при решении конкретных задач, что позволяет добиться единовременного ввода информации в процессе решения управленческой задачи;
- единство используемой терминологии и условностей, позволяющее достичь сопоставимости показателей при переходе от одного уровня управления к другому и от одной системы к другой на основе унификации алгоритмов формирования показателей и документов;
- определенный ограниченный набор деталей и показателей для каждого типа документа и создание унифицированных моделей для построения конкретных типов документов и форм;
- установление единых правил подготовки и оформления деталей документов, общих для всех систем документации и конкретизируемых в случаях конкретных характеристик.
Заключение
Таким образом, по результатам проделанной работы можно сделать ряд выводов. Составление текста делового письма, является актом речевого творчества, вне зависимости от того регламентированное письмо или нерегламентированное. Составление письма представляет собой труд, для которого необходим высокий уровень языковой компетентности.
Невозможно научится составлять правильные и убедительные деловые письма, не практикуясь и не обучаясь постоянно этому нелегкому искусству, не зная особенностей применения официально-делового или публицистического стилей речи.
В современном мире происходит расширение жанровых разновидностей деловой переписки и поводов для составления и последующей отправки делового письма.
Все это требует сегодня большей речевой подготовки, чем скажем, десять лет назад, в эпоху царствования типовых и трафаретных текстов. Умение самостоятельно мыслить и формулировать свои мысли, компетентно вести письменный диалог ценится в деловых кругах все больше.
Русский литературный язык, один из богатейших и выразительнейших языков мира, накопил в сфере письменного делового общения бесценный опыт, представленный унифицированными и трафаретными языковыми формами, традициями использования этикетных средств.
Сегодня важно не растерять эти сокровища, не копировать западные образцы, а с уважением относиться к нашим предкам, веками отшлифовавшим форму и стиль делового письма, и плодотворно развивать отечественные традиции составления деловой корреспонденции - задача, которая стоит перед сегодняшним и будущими поколениями деловых людей в России.
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ (последняя редакция)
Приказ Росархива от 11.04.2018 N 44 "Об утверждении Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.08.2018 N 51922)
"ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст) (ред. от 14.05.2018)
Литература
Андреева, В.И. Делопроизводство. Требования к документообороту фирмы (на основе ГОСТов РФ); Бизнес-школа Интел-Синтез; Издание 2-е, перераб. и доп. - М., 2020. - 222 c.
Веселов, П.В. Современное деловое письмо в промышленности; Стандартов; Издание 3-е, перераб. и доп. - М., 2020. - 160 c.
Деева, Т.М.; Кичатова, Е.В.; Чхиквишвили, Н.А. Деловая переписка; Принт-Ди - М., 2020. - 142 c.
Делопроизводство: образцы, документы. Организация и технология работы Галахов В.В., Корнеев И.К, Ксандопуло Г.Н., Пшенко А.В., Степанов Е.А., Янковая В.Ф. Более 120 документов / под ред. И. К. Корнеева, В. А. Кудряева. Москва, 2016. (3-е издание, переработанное и дополненное)
Деловые коммуникации, документооборот и делопроизводство Колышки на Т. Б., Шустина И. В. Учебное пособие / Москва, 2016. Сер. 60 Бакалавр. Прикладной курс (2-е изд., испр. и доп)
Кирсанова, М.В. Современное делопроизводство: Учебное пособие; ИНФРА-М - М., 2020. - 288 c.
Кузнецов, И. Н. Деловое общение. Учебное пособие / И.Н. Кузнецов. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 528 c.
Кузнецов, И. Н. Деловое письмо. Учебно-справочное пособие / И.Н. Кузнецов. - Москва: Мир, 2016. - 196 c.
Кузнецова, Т.В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления); Управление персоналом - М., 2020. - 200 c.
Назарова Л.А. О внутренней переписке организации // Секретарь-референт. – 2016. - № 12. С. – 23 – 27
Стенюков, М.В. Документы. Делопроизводство; Москва; Издание 8-е, перераб. и доп. - М., 2020. - 159 c.
Трофимова, О. В. Основы делового письма / О.В. Трофимова, Е.В. Купчик. - М.: Наука, Флинта, 2016. - 306 c.
Храмцовская Н. Новости с комментариями Натальи Храмцовской // Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2017. - № 4. – С. 6 – 12

Приложение А











Рисунок 1.  Схема «Виды информационно-справочных документов»
Приложение Б




Информационное письмо, или письмо уведомление
Письмо – жалоба и письмо претензия
Письмо – приглашение и письмо – благодарность
Письмо – запрос и письмо ответ на запрос
Письмо – заказ
Рекламное письмо
Письмо – рекомендация
Письмо - поздравление
Мотивационное письмо
Сопроводительное письмо
Рисунок 2. Схема «классификация деловых писем»
Приложение В
Таблица 1. Языковые формулы деловых писем в зависимости от их вида
Тип письма Языковая формула Письмо – просьба Просим оказать содействие…
Прошу Вас…
Просим принять участие…
Прошу довести до сведения…
Просим выслать в наш адрес Письмо – запрос Просим предоставить…
Просим отразить следующие вопросы Письмо – предложение Прошу высказать Ваше мнение о…
Прошу Вас дать поручение разработать…
Просим Вас выразить письменную поддержку…
Надеемся на плодотворное сотрудничество… Сопроводительное письмо Направляем информацию…
Представляем на утверждение…
Посылаем литературу…
Высылаем план… гарантийное письмо Оплату гарантируем…
Качество услуг гарантируем…
Предприятие гарантирует Письмо – подтверждение Подтверждаем…
Организация подтверждает…
С благодарностью подтверждаем… Письмо – извещение Сообщаем…
Доводим до вашего сведения…
Ставим Вас в известность… Письмо – напоминание Напоминаем, что…
Напоминаем Вам, что… Письмо – приглашение и письмо – поздравление Просим принять участие…
Приглашаем Вас на …
Просим направить представителя…
Поздравляем Вас…
Сердечно поздравляем Вас…
Приложение Г

01 герб (Государственный герб Российской Федерации, герб субъекта Российской Федерации, герб (геральдический знак) муниципального образования) 02 эмблема 03 товарный знак (знак обслуживания) 05 наименование организации – автора документа 06 наименование структурного подразделения – автора документа 07 наименование должности лица – автора документа 08 справочные данные об организации 10 дата документа 11 регистрационный номер документа 12 ссылка на регистрационный номер и дату поступившего документа 15 адресат 16 гриф утверждения документа 17 заголовок к тексту 18 текст документа 19 отметка о приложении 22 подпись 23 отметка об электронной подписи 24 печать 25 отметка об исполнителе 30 отметка о направлении документа в дело Приложение Д


Закрытое акционерное общество «Фасад» (ЗАО «Фасад»)
344015, ул. Ленина, д.12, Санкт - Петербург
тел./факс (056)65-43-50 E-mail: ra@mail.ru
ОКПО02832807, ОГРН1017800370797,
ИНН/КПП7708032140/772001002


№145/84 от «15» сентября 2021 года Генеральному директору
ООО «Жилстрой»
Н. Н. Маркову
123456, г. Санкт - Петербург,
ул. Веселая, д. 2, пом. 3

Об оказании рекламных услуг


Уважаемый Никита Николаевич!

Согласно достигнутой договоренности от 25 августа 2021 года направляем в ваш адрес предложение об оказании рекламных услуг.
Запланированная реклама будет направлена на продвижения спроса на реализацию новых квартир в строящихся жилых домах, которые расположены в микрорайоне Садовый г. Санкт - Петербург.

Более подробно можете ознакомиться с предложением вы можете по телефону: +8 (890) 978634569785 Максимов Андрей Викторович – начальник отдела по рекламе ЗАО «Фасад».







Генеральный директор Сорокин В.А. Сорокин





А.И. Билецкая
+8 (890) 5678906784

Общество с ограниченной ответственностью «Жилстрой»
(ООО «Жилстрой»)
123456, ул. Абрикосовая, д. 2, пом. 3, Санкт - Петербург
тел./факс +8(890)65-43-50 E-mail: jilstrou@mail.ru
ОКПО02832807, ОГРН1017800370543,
ИНН/КПП7708032140/772001098


№ 97 от «20» сентября 2021 года Генеральному директору
На №145/84 от «15» сентября 2021 года ЗАО «Фасад»
344015, Санкт - Петербург,
ул. Ленина, д.12


Об оказании рекламных услуг


Уважаемый Владимир Андреевич!

ООО «Жилстрой» благодарит Вас за предложение по оказанию рекламных услуг для продвижения спроса на реализацию новых квартир в строящихся жилых домах в микрорайоне Садовый г. Санкт - Петербург. В силу сложившихся обстоятельств реклама жилых домов несвоевременна по причине того, что строительные работы на объекте осуществляются с нарушением сроков сдачи объекта.
Приносим извинения за нарушение сроков договоренности и предлагаем обсудить данный вопрос через шесть месяцев.
Также сообщаем о том, что на сегодняшний день реальный спрос на жилье повышенной комфортности в городе к настоящему времени не сформировался.




Генеральный директор Марков Н.Н. Марков





С.С. Сидоров
+8 (890) 121345678

Кузнецов, И. Н. Деловое письмо. Учебно-справочное пособие / И.Н. Кузнецов. - Москва: Мир, 2016. - 196 c.
Трофимова, О. В. Основы делового письма / О.В. Трофимова, Е.В. Купчик. - М.: Наука, Флинта, 2016. - 306 c.

Трофимова, О. В. Основы делового письма / О.В. Трофимова, Е.В. Купчик. - М.: Наука, Флинта, 2016. - 306 c.
Кузнецов, И. Н. Деловое письмо. Учебно-справочное пособие / И.Н. Кузнецов. - Москва: Мир, 2016. - 196 c.
Трофимова, О. В. Основы делового письма / О.В. Трофимова, Е.В. Купчик. - М.: Наука, Флинта, 2016. - 306 c.
Трофимова, О. В. Основы делового письма / О.В. Трофимова, Е.В. Купчик. - М.: Наука, Флинта, 2016. - 306 c.
Кузнецов, И. Н. Деловое письмо. Учебно-справочное пособие / И.Н. Кузнецов. - Москва: Мир, 2016. - 196 c.
Кузнецов, И. Н. Деловое письмо. Учебно-справочное пособие / И.Н. Кузнецов. - Москва: Мир, 2016. - 196 c.
Кузнецов, И. Н. Деловое письмо. Учебно-справочное пособие / И.Н. Кузнецов. - Москва: Мир, 2016. - 196 c.
Назарова Л.А. О внутренней переписке организации // Секретарь-референт. – 2016. - № 12. С. – 23 – 27
"ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст) (ред. от 14.05.2018)
"ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст) (ред. от 14.05.2018)









4



Протокол

Информационно – справочные документы

Служебные письма

Предложение, заявление

Служебная, докладная, объяснительная записки

Классификация деловых писем

1. Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ (последняя редакция)
2. Приказ Росархива от 11.04.2018 N 44 "Об утверждении Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.08.2018 N 51922)
3. "ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст) (ред. от 14.05.2018)
Литература
4. Андреева, В.И. Делопроизводство. Требования к документообороту фирмы (на основе ГОСТов РФ); Бизнес-школа Интел-Синтез; Издание 2-е, перераб. и доп. - М., 2020. - 222 c.
5. Веселов, П.В. Современное деловое письмо в промышленности; Стандартов; Издание 3-е, перераб. и доп. - М., 2020. - 160 c.
6. Деева, Т.М.; Кичатова, Е.В.; Чхиквишвили, Н.А. Деловая переписка; Принт-Ди - М., 2020. - 142 c.
7. Делопроизводство: образцы, документы. Организация и технология работы Галахов В.В., Корнеев И.К, Ксандопуло Г.Н., Пшенко А.В., Степанов Е.А., Янковая В.Ф. Более 120 документов / под ред. И. К. Корнеева, В. А. Кудряева. Москва, 2016. (3-е издание, переработанное и дополненное)
8. Деловые коммуникации, документооборот и делопроизводство Колышки на Т. Б., Шустина И. В. Учебное пособие / Москва, 2016. Сер. 60 Бакалавр. Прикладной курс (2-е изд., испр. и доп)
9. Кирсанова, М.В. Современное делопроизводство: Учебное пособие; ИНФРА-М - М., 2020. - 288 c.
10. Кузнецов, И. Н. Деловое общение. Учебное пособие / И.Н. Кузнецов. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 528 c.
11. Кузнецов, И. Н. Деловое письмо. Учебно-справочное пособие / И.Н. Кузнецов. - Москва: Мир, 2016. - 196 c.
12. Кузнецова, Т.В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления); Управление персоналом - М., 2020. - 200 c.
13. Назарова Л.А. О внутренней переписке организации // Секретарь-референт. – 2016. - № 12. С. – 23 – 27
14. Стенюков, М.В. Документы. Делопроизводство; Москва; Издание 8-е, перераб. и доп. - М., 2020. - 159 c.
15. Трофимова, О. В. Основы делового письма / О.В. Трофимова, Е.В. Купчик. - М.: Наука, Флинта, 2016. - 306 c.
16. Храмцовская Н. Новости с комментариями Натальи Храмцовской // Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2017. - № 4. – С. 6 – 12

Вопрос-ответ:

Какова роль делового письма в современных организациях?

Деловое письмо играет важную роль в современной деятельности организаций. Оно служит средством коммуникации и обмена информацией между сотрудниками, клиентами и партнерами. Отправляя деловые письма, организации могут уведомлять о важных событиях, просить или предоставлять информацию, выражать благодарность и делать другие виды коммуникации, необходимые для эффективной работы. Кроме того, деловое письмо является официальным документом, который может использоваться в качестве доказательства в юридических и коммерческих вопросах.

Какие виды служебных писем существуют?

Виды служебных писем могут варьироваться в зависимости от конкретных потребностей организации. Однако, обычно можно выделить такие виды служебных писем, как: письма-уведомления (например, о сроках, изменениях, событиях), письма-просьбы (запросы на информацию, услуги или сотрудничество), письма-предложения (предложения сотрудничества, покупки, продажи), письма-благодарности, письма-жалобы, письма-отзывы и другие.

Какие правила этикета существуют в деловой переписке?

В деловой переписке существуют определенные правила этикета, которые важно соблюдать. К ним относятся правила оформления деловых писем, такие как использование официального шаблона, указание всех необходимых реквизитов и соответствие языка и стиля письма его цели и адресату. Также важно соблюдать правила этикета в электронной деловой переписке, такие как вежливое обращение, корректность и ясность формулировок, соблюдение конфиденциальности и своевременность ответа.

Какие особенности оформления делового письма существуют?

Деловое письмо имеет свои особенности оформления. Обычно оно начинается с заголовка, в котором указываются реквизиты отправителя и получателя, а также дата написания письма. Затем следует приветствие, основная часть письма с информацией или просьбой, заключительная часть с благодарностью или другими завершающими фразами, и подпись отправителя. Важно также следить за правильным форматом и оформлением текста, использовать пунктуацию, абзацы и другие элементы для улучшения читаемости и понимания письма.

Какие виды служебных писем существуют?

Существуют различные виды служебных писем, такие как письма-уведомления, письма-инструкции, письма-предупреждения, письма-претензии и т. д.

Какие особенности оформления делового письма существуют?

Оформление делового письма требует соблюдения определенных правил: указание адресата и отправителя, дата написания, корректное обращение, соблюдение структуры письма и форматирование текста.

Какие язык и стиль применяются в официальных письмах?

В официальных письмах применяется формальный, очевидный и безэмоциональный язык. Стиль письма должен быть конкретным, точным и информативным.

Какие правила этикета существуют в деловой переписке?

Правила этикета в деловой переписке включают соблюдение правил оформления делового письма, указание краткого и содержательного предмета письма, подтверждение получения письма и своевременное ответственное реагирование на деловую корреспонденцию.

Что нужно учитывать при электронной деловой переписке?

При электронной деловой переписке необходимо учитывать конфиденциальность информации, использование официального языка и стиля, визуальное оформление письма, а также своевременность ответов и корректность электронных адресов.