кодекс профессиональной этики специалистов социальной сферы
Заказать уникальную курсовую работу- 17 17 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 21.04.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1. Особенности профессиональной деятельности работника социальной сферы 5
2. Понятие и принципы профессиональной этики специалистов социальной сферы 9
3. Анализ кодекса профессиональной этики специалистов социальной
сферы 11
Заключение 15
Список использованных источников 16
В виде основных профессиональных принципов социального работника выделены следующие [2]:профессионализм и добросовестность;ведение профессиональной деятельности в пределах своих полномочий;соблюдение и защита прав и свобод человека;защита достоинства и интересов клиента, уважение его правана участие в принятии решений;безопасность оказываемых услуг;соблюдение социальной справедливости при распределении социальных ресурсов;объективность и добросовестность при выполнении своих обязанностей, приоритет профессиональных интересов над личными;соблюдение политической нейтральности, корректности в общении с клиентами и коллегами;личная ответственность за результат;конфиденциальность информации о клиентах;терпимость и уважение к обычаям и традициям мультикультурного общества РФ;недопущение конфликтов, дискредитирующих профессиональную деятельность соцработника;уважительное отношение к СМИ и содействие им в получении правдивой информации;привлечение к участию в деятельности учреждений соцобслуживаниядобровольцев;профилактика и противодействие коррупции;ответственность за действия или бездействие подчиненных.Втретьемразделе сформулированыключевые этические стандарты социальных работников. Они разделены на пять групп[2]:первая группа раскрывает стандарты этического поведения по отношению к профессиисоциального работника;вторая группа – стандарты взаимоотношений соцработника с клиентами;третья группа – стандарты поведения с коллегами;четвертая группа ‒ этика отношений между социальными работниками и взаимодействующими организациями;пятая группа ‒ этикет социального работника.В четвертом разделе Кодексаопределяется ответственность соцработника за его нарушение. Так, установлено, что нарушение Кодекса подлежит осуждению на заседании общественного (попечительского) совета учреждения соцобслуживания» и влечет за собой применение к соцработнику мер юридической ответственности. Отмечено также, что соблюдение этического Кодекса учитывается при аттестации социального работникаи формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности.Таким образом, кодекс профессиональной этики специалистов социальной сферы довольно полно освещает и регламентирует различные аспекты профессиональной этики соцработников.ЗаключениеТаким образом, кодекс профессиональной этики специалистов социальной сферыне только регламентирует, за что отвечает социальный работник, но также выделяет четкие критерии, которым он должен соответствовать. Он определяет этические принципы социального работника в интересах клиента, а в случае необходимости ограждает клиента от некомпетентного и недобросовестного практика.Кодекс профессиональной этики основывается на общих этических нормах, специфических обязанностях и четких правилах. Члены профессиональной группы имеют обязательства перед своими клиентами, работодателями, коллегами, другими профессиональными группами и всем обществом.Список использованных источниковПриказ Минтруда России от 31.12.2013 №792 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания» [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. ‒ Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_157297(дата обращения: 22.03.2022).Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 июня 2020 года №351 «Об утверждении профессионального стандарта Специалист по социальной работе» [Электронный ресурс] / Гарант. ‒ Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/565311605#6520IM (дата обращения: 22.03.2022).Галанова Г.Э. Возможен ли «чистый» гуманизм как принцип социальной работы? // ЖССА. ‒ 2016. ‒ №4.Итунина Н.Б., Новикова Ж.А. Генезис профессиональной этики: от общественной регламентации к профессиональной саморефлексии и саморегуляции // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого. ‒ 2018. ‒ №2(26). Муштенко Н.С. Формирование профессиональной релевантности будущего работника социальной сферы // Вестник ТГУ. ‒ 2017. ‒ №2. Никифорова А.А. Профессиональная этика: история становления и развития // Научные междисциплинарные исследования. ‒ 2020. ‒ №2-2.Прокофьев А.В. Профессиональная этика: форматы практической деятельности // Ведомости прикладной этики. ‒ 2019. ‒ №54.РазинА.В. Этика: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 416 с.Сердюк С.А. Профессионально-этический кодекс социального работника как регулятор морально-нравственных отношений специалиста // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. ‒ 2011. ‒ №8.Соколовская Е.В. Понятие ответственности и необходимость ее воспитания у студентов ‒ будущих социальных работников // Обучение и воспитание: методики и практика. ‒ 2015. ‒ №19. Социальная работа: словарь терминов / под общ. ред. авт.-сост. Е.Н. Приступы. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 232 с. Тавстуха О.Г., Шавшаева Л.Ю. Подготовка специалистов-превентологов по проблеме профилактики суицида несовершеннолетних // АНИ: педагогика и психология. ‒ 2019. ‒ №4(29).Холостова, Е.И. Социальная работа. – М.: Дашков и К, 2017. – 612 с.Шаин Е.Г., Шарановская Ю.В. Подходы к определению содержания этической подготовки будущих бакалавров социальной работы // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого. ‒ 2019. ‒ №3(31).
1. Приказ Минтруда России от 31.12.2013 №792 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания» [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. ‒ Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_157297 (дата обращения: 22.03.2022).
2. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 июня 2020 года №351 «Об утверждении профессионального стандарта Специалист по социальной работе» [Электронный ресурс] / Гарант. ‒ Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/565311605#6520IM (дата обращения: 22.03.2022).
3. Галанова Г.Э. Возможен ли «чистый» гуманизм как принцип социальной работы? // ЖССА. ‒ 2016. ‒ №4.
4. Итунина Н.Б., Новикова Ж.А. Генезис профессиональной этики: от общественной регламентации к профессиональной саморефлексии и саморегуляции // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого. ‒ 2018. ‒ №2(26).
5. Муштенко Н.С. Формирование профессиональной релевантности будущего работника социальной сферы // Вестник ТГУ. ‒ 2017. ‒ №2.
6. Никифорова А.А. Профессиональная этика: история становления и развития // Научные междисциплинарные исследования. ‒ 2020. ‒ №2-2.
7. Прокофьев А.В. Профессиональная этика: форматы практической деятельности // Ведомости прикладной этики. ‒ 2019. ‒ №54.
8. Разин А.В. Этика: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 416 с.
9. Сердюк С.А. Профессионально-этический кодекс социального работника как регулятор морально-нравственных отношений специалиста // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. ‒ 2011. ‒ №8.
10. Соколовская Е.В. Понятие ответственности и необходимость ее воспитания у студентов ‒ будущих социальных работников // Обучение и воспитание: методики и практика. ‒ 2015. ‒ №19.
11. Социальная работа: словарь терминов / под общ. ред. авт.-сост. Е.Н. Приступы. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 232 с.
12. Тавстуха О.Г., Шавшаева Л.Ю. Подготовка специалистов-превентологов по проблеме профилактики суицида несовершеннолетних // АНИ: педагогика и психология. ‒ 2019. ‒ №4(29).
13. Холостова, Е.И. Социальная работа. – М.: Дашков и К, 2017. – 612 с.
14. Шаин Е.Г., Шарановская Ю.В. Подходы к определению содержания этической подготовки будущих бакалавров социальной работы // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого. ‒ 2019. ‒ №3(31).