Осуществление лечебно-диагностических вмешательств медицинской сестры при атопическом дерматите у детей

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Сестринское дело
  • 47 47 страниц
  • 39 + 39 источников
  • Добавлена 12.05.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СЕСТРИНСКОГО УХОДА ЗА ПАЦИЕНТОМ С АТОПИЧЕСКИМ ДЕРМАТИТЕ В ФОРМАТЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ: ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ, ЛЕЧЕБНАЯ, РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ, ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ 6
1.1. Основные направления деятельности медицинской сестры при организации и осуществлении сестринского ухода в соответствии с современной теорией сестринского дела 6
1.2. Причины и механизмы развития атопического дерматита (этиология и патогенез). Клиническая картина атопического дерматита. 10
1.3. Эпидемиология атопического дерматита 17
1.4. Особенности диагностической деятельности при организации и осуществлении сестринского ухода за пациентами с атопическим дерматитом 20
1.5. Особенности лечебной деятельности медицинской сестры при организации и осуществлении сестринского ухода за пациентами с атопическим дерматитом 22
1.6. Сестринский уход при проведении физиотерапии пациентам с атопическим дерматитом. 26
1.7. Профилактическая деятельность медицинской сестры при атопическом дерматите 26
1.8. Этические и практические аспекты профессиональной деятельности медицинской сестры при организации и осуществлении сестринского ухода за пациентами с атопическим дерматитом 30
1.9. Критерии качества жизни пациентов с атопическим дерматитом и качество сестринской помощи 33
1.10. Философия сестринского дела. Ценности и добродетели 33
1.11. История сестринского дела – история милосердия 36
1.12. Общественные сестринские объединения (ассоциации) 37
1.13. Инновационные сестринские технологии 37
1.14. Особенности течения атопического дерматита на фоне коронавирусной инфекции 39
Выводы 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Шкала SCORE 47

Фрагмент для ознакомления

При этом основными целями сестринского дела являются:Объяснение населению и администрации лечебно-профилактических учреждений важности и приоритетности сестринского дела в настоящее время.Привлечение, развитие и эффективное использование сестринского потенциала путем расширения профессиональных обязанностей и предоставления сестринских услуг, максимально удовлетворяющих потребности населения.Обеспечение и проведение учебного процесса для подготовки высококвалифицированных медицинских сестер и менеджеров сестринского дела, а также проведение последипломной подготовки специалистов среднего и высшего сестринского звена.Выработка у медицинских сестер определенного стиля мышления.Сестринское дело решает следующие задачи:Развитие и расширение организационных и управленческих резервов по работе с кадрами.Консолидирование профессиональных и ведомственных усилий по медицинскому обслуживанию населения.Ведение работы по обеспечению повышения квалификации и профессиональных навыков персонала.Разработка и внедрение новых технологий в сфере сестринской помощи.Осуществление консультативной сестринской помощи.обеспечение высокого уровня медицинской информации.Ведение санитарно-просветительской и профилактической работы;Проведение научно-исследовательских работ в области сестринского дела.Создание стандартов улучшения качества, которые бы направляли сестринский уход в нужное русло и помогали бы оценить результаты деятельности.Иными словами, приоритет развития сестринского дела сегодня заключается в том, чтобы обеспечить качественно новый уровень медицинской помощи пациента посредством более эффективного использования медицинских сестер, расширения их профессиональных обязанностей.1.11. История сестринского дела – история милосердияИстория сестринского дела неразрывно связана с борьбой женщин за право профессиональной самореализации в области медицины. Во все времени сестринское дело было связано с милосердием. Не случайно первые профессиональные медицинские сестры так и назывались – сестры милосердия. Первая община сестер милосердия за рубежом была основана в 1617 году французским священником Викентием Полем. Говоря об истории сестринского движения, невозможно не сказать о большом вкладе в него ФлоренсНайтингейл.В России история сестринского дела начинается со времени правления Петра I, который создал службу «сердобольных вдов». Лишь в 1822 году вышло первое печатное пособие по уходу за больными (руководство Х. Оппеля). Появление первой общины сестер милосердия относится к 1844 году. В этой общине, названной Свято-Троицкой, сестры не только осуществляли уход за больными, но и обучались азам сестринского дела. В рамках общины позднее существовали женская больница, приют, богадельня для неизлечимо больных. Примечательным являются слова присяги, которую приносили женщины при поступлении в Свято-Троицкую общину. В ней говорилось: «…буду тщательно наблюдать все, что по наставлению врачей будет полезным и нужным для восстановления здоровья вверенных моему попечению болящих. Все же вредное для них и запрещенное врачами всемерно удалять от них..». Этими словами на многие десятилетия медицинская сестра становилась исполнителем воли врача.Иными словами, история сестринского дела насчитывает несколько веков. Несмотря на то, что медицинские сестры уже не зовутся сестрами милосердия, данная профессия продолжает оставаться одной из наиболее гуманных.1.12. Общественные сестринские объединения (ассоциации)Медицинские сестры, как и другие профессионалы, объединяются в профессиональные ассоциации. Сегодня в России это:Ассоциация специалистов с высшим сестринским образованием.Ассоциация медицинских сестер России.Межрегиональная общественная организация операционных медицинских сестер.Союз медицинских профессиональных организаций.Ведущее значение имеет Ассоциация медицинских сестер России. Эта организация была основана в 1992 году по инициативе медицинских сестер и Министерства здравоохранения Российской Федерации. Сегодня организация объединяет свыше 130 национальных ассоциаций специалистов сестринского дела. Целью деятельности ассоциации является защита прав и интересов сестринского персонала, содействие повышению качества, доступности сестринской помощи в России, улучшению показателей здоровья населения, развитию сестринской науки.1.13. Инновационные сестринские технологииЧем является сестринское дело сегодня? Следует признать, что на настоящий момент существует большое отличие между сестринским делом за рубежом и в России. В этом есть как положительные, так и отрицательные стороны.Так, зарубежная практика сестринского дела предполагает следование принципам сестринского процесса, введенными еще в 50-х годах XX века и дающими научное обоснование сестринскому уходу, разделяя его на отдельные этапы. В зарубежных клиниках медицинская сестра имеет статус самостоятельного профессионала, который обладает достаточными навыками и знаниями для выявления и удовлетворения потребностей пациента и его семьи. При этом существует четкое отделение сестринских диагнозов от врачебных, симптомов от нарушенных потребностей и проблем пациента. Такая система позволяет полнее охватить все спектры медицинской помощи от первичной профилактики до ведения инкурабельных пациентов в рамках оказания им паллиативной помощи. Вместе с тем зарубежная система здравоохранения строится на страховании, т.е. не является гарантированной государством.Положительными сторонами развития сестринского дела в России является тот факт, что сегодня создана и работает многоуровневая система подготовки сестринского персонала. Так, в стране работает более 450 медицинских училищ и колледжей, открываются факультеты ВСО. В рамках таких организаций как Российская ассоциация медицинских сестер, Российская ассоциация акушерок, Межрегиональная общественная организация операционных медсестер ведется работа разработке концепции развития сестринского дела, разработаны профессиональные стандарты в области сестринского дела, Этический кодекс медицинской сестры, выпускаются методические рекомендации для работы медицинских сестре различных направлений. Сегодня отмечается положительная динамика в области внедрения инновационных подходов к сестринской деятельности, что проявляется во введении в ряде лечебно-профилактических учреждений технологии сестринского процесса, появлению таких новых должностей как медицинская сестра-координатор, медицинская сестра-консультант по уходу за пациентами, медицинская сестра дневных стационаров, отделений сестринского ухода. 1.14. Особенности течения атопического дерматита на фоне коронавирусной инфекцииБольшого объема данных о связи между течением атопического дерматита и новой коронавирусной инфекции (Covid-19) сегодня еще не накоплено. При этом специалисты отмечают, что при Covid-19 возникают многочисленные кожные проявления. Наиболее частыми из них называют акральные участки эритемы-отека с везикулами или пустулами, уртикарные очаги, макулопарулы, некрозы. Все это осложняет течение атопического дерматита. Говорится о том, что атопический дерматит часто обостряется на фоне Covid-19 по причине расбалансировки иммунных механизмов, применения иммуносупрессорной терапии.Говорится о том, что сегодня найден ряд средств, в частности препараты на основе моноклональных антител, которые облегчают течение АД на фоне Covid-19.ВыводыПодводя итоги, можно сделать следующие выводы:Сформулирован комплекс проблем пациента с атопическим дерматитом, в том числе проблемы физиологические, психологические, социальные. К ведущим физиологическим проблема пациентов с атопическим дерматитом относятся зуд, отек кожи, мокнутие области поражения, дефицит сна и отдыха из-за указанных симптомов, риск прогрессирования болезни, вторичной инфекции. К психологическим проблемам относятся дефицит знаний о болезни и ее профилактике, дискомфорт из-за ограничений в общении со сверстниками и др.Систематизирован комплекс неблагоприятных факторов, способствующих возникновению и развитию заболевания, в частности аллергические триггеры, триггеры, связанные с состоянием нервной системы, внешними раздражителями механического характера, например одеждой.Выявлены особенности комплекса настоящих и потенциальных проблем пациента.Изучены методы дополнительного обследования и подготовки к ним.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, можно сделать следующие выводы:Атопический дерматит представляет собой полиэтиологическое заболевание, которое проявляется различными высыпаниями на коже. Пациенты с атопическим дерматитом страдают от комплекса проблем, в который входят физиологические, психологические, социальные проблемы. К ведущим физиологическим проблема пациентов с атопическим дерматитом относятся зуд, отек кожи, мокнутие области поражения, дефицит сна и отдыха из-за указанных симптомов, риск прогрессирования болезни, вторичной инфекции. К психологическим проблемам относятся дефицит знаний о болезни и ее профилактике, дискомфорт из-за ограничений в общении со сверстниками и др.Развитие и обострение атопического дерматита связано с комплексом неблагоприятных факторов, в частности аллергические триггеры, триггеры, связанные с состоянием нервной системы, внешними раздражителями механического характера, например одеждой.Часть проблем пациента с атопическим дерматитом является настоящими, но есть и высокий риск развития вторичных осложнений. Такие пациенты редко становятся инвалидами, умирают из-за своего заболевания, но часто страдают от вторичных инфекций.Медицинская сестра при уходе за пациентами с атопическим дерматитом должна владеть всеми знаниями и навыками в обеспечении лечебно-диагностического процесса, что значимо снижает интенсивность проявлений атопического дерматита, тяжесть его последствий.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАдаскевичВ.П. Кожные проявления у пациентов с коронавирусной инфекцией Covid-19 и особенности работы дерматовенеролога в период пандемии / В.А. Адаскевич // ConsiliumMedicum, 2020. – Т. 22. – № 7. – С. 9-13.Алипов Н.В. Фототерапия при атопическом дерматите: современные возможности применения / Н.В. Алипов // Саратовский научно-медицинский журнал, 2014. – Т. 10. – № 3. – С. 518-521.АльбановаВ.И. Атопический дерматит / В.И. Альбанова, А.Н. Пампура. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 144 с.Ассоциация медицинских сестер в России [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://medsestre.ru/ (дата обращения: 24.03.2022).Атопический дерматит в схемах и таблицах. Педиатрия (Прил. к журнал. ConsiliumMedicum), 2017. – №1. – С. 98-102.Атопический дерматит и экзематозные расстройства / под ред. Д. Рудикоффа, С.Р. Коэна, Н. Шайнфельда; пер. с англ. под ред. Н.Н. Потекаева, А.Н. Львова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 384 с.Атопический дерматит у детей [Электронный ресурс]: союз педиатров России. – Режим доступа: http://www.pediatr-russia.ru/sites/default/files/file/kr_ad.pdf (дата обращения: 21.03.2022).Атопический дерматит у детей. Клинические рекомендации [Электронный ресурс]: Союз педиатров России. – Режим доступа: http://www.pediatr-russia.ru/sites/default/files/file/kr_ad.pdf (дата обращения: 21.03.2022).БалаболкинИ.И. Атопический дерматит у детей / И.И. Балаболкин, В.А. Булгакова, Т.И. Елисеева. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2018. – 304 с.Варламов Е.Е. Первичная профилактика атопического дерматита у детей Е.Е. Варламов, А.Н. Пампура // Российский вестник перинатологии и педиатрии, 2015. – Т.60. – №5. – С. 21-25. Вся история сестринского дела [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sestrinskoe-delo.ru/stati/vs-o-istorii-razvitiya-sestrinskogo-dela (дата обращения: 24.03.2022).Гарин Е.В. Иерархия потребностей человека / Е.В. Гарин // Векторы бллагополучия: экономика и социум, 2014. – № 2 (12). – С. 168-181.Григорьев К.И. Амбулаторная педиатрия: руководство для врачей / К.И. Григорьев. – 2-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2019. – 496 с.Дерматовенерология. Национальное руководство. Краткое издание / под ред. Ю.С. Бутова, Ю.К. Скрипкина, О.Л. Иванова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 896 с.Дерматовенерология: учебник для студентов учреждений высш. проф. образования/ Е.В. Соколовский, Г.Н. Михеев, Т.в. Красносельских и др.; под ред. Е.В. Соколовского. – СПб.: СпецЛит, 2017. – 687 с.Здравоохранение в России 2021. Приложение к сборнику (информация в разрезе субъектов Российской Федерации 2021) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/Pril_Zdravohran_2021.rar (дата обращения: 21.03.2022).Здравоохранение в России 2021. Статистический сборник [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/Zdravoohran-2021.pdf (дата обращения: 21.03.2022)Калягин А.Н. Лекционные таблицы по теории сестринского дела: учебное пособие для студентов очно-заочной формы обучения по специальности сестринское дело / А.Н. Калягин; под ред. Ю.А. Горяева. – Иркутск, 2004. – 46 с.КотлуковВ.К. Атопический дерматит в детском возрасте / В.К. Котлуков, Т.В. Казюкова, А.С. Айрапетян, Н.В. Антипова // Медицинский совет, 2015. – №. 1. – С. 60-65.ЛычевВ.Г. Сестринский уход в терапии. Участие в лечебно-диагностическом процессе: учебник для использования в образовательном процессе образовательных организаций / В.Г. Лычев, В.К. Карманов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 538 с.Лян Н.П. Технологии медицинского лечения детей с атопическим дерматитом / Н.А. Лян, М.А. Хан, Т.А. Филатова // Аллергология и иммунология в педиатрии, 2017. – № 1 (48). – С. 4-8.Мамедова С.М. Иммунные нарушения при атопическом дерматите / С.М. Мамедова // Вятский медицинский вестник, 2015. – №2(46). – С. 75-78.МигачевН.Б. Первичная профилактика атопического дерматита: станет ли миф реальностью? / Н.Б. Мигачев, Т.И. Каганова // Аллергология и иммунология в Педиатрии, 2016. – № 4(47). – С. 8-20.Модель Хендерсон [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sestrinskoe-delo.ru/modeli-sestrinskogo-uchoda/model-chenderson (дата обращения: 12.04.2022).Намазова-Баранова Л.С. Атопический дерматит у детей: современные клинические рекомендации по диагностике и терапии / Л.С. Намазова-Баранова, А.А. Баранов, А.А. Кубанова, Н.И. Ильина и др. // Вопросы современной педиатрии, 2016. – №15(3). – С. 279-294.НеврычеваЕ.В. Сестринский процесс (лекция для средних медицинских работников) / Е.В. Неврычева // Здравоохранение Дальнего востока, 2018. – №2(76). – С. 67-74.Общероссийская общественная организация «Ассоциация медицинских сестер России». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.medsestre.ru/ (дата обращения: 24.03.2022).ОдинаеваН.Д. Значение эмолентов в наружной терапии атопического дерматита и сухости кожи у детей / Н.Д. Одинаева, Г.В. Яцык // Педиатрия. Журнал им. Г.Н. Сперанского, 2011. – Т. 90. – № 4. – С. 104-107. Олисова О.Ю. Новая коронавирусная инфекция (Covid-19): взгляд дерматолога / О.Ю. Олисова, Е.М. Анпилогова // Вестник Российской академии медицинских наук, 2020. – Т. 75. – № 4. – С. 292-299.Педиатрия. Национальное руководство. Краткое издание/ под ред. А.А. Баранова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 768 с. ПоздееваТ.В. Опыт внедрения сестринской модели профилактических мероприятий как технологии укрепления здоровья детей и подростков в летних загородных оздоровительных учреждениях / Т.В. Поздеева, Н.А. Танина // Медицинский альманах, 2017. – №2 (47). С. 13-18.Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 года №330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» [Электронный ресурс] / Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации «Кодекс». – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/901871304 (дата обращения: 24.03.2022).Профессиональный стандарт «Специалист в области сестринского дела (медицинская сестра / медицинский брат) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nbchr.ru/virt_prof/profstandart/medsestra.pdf (дата обращения: 21.03.2022).Сестринское дело. Том 1 (гуманитарный, психолого-педагогический, админитсративно-управленческий блоки)/ Под ред. А.Ф. Краснова. – С.: ГП «Перспектива», 2000. – 368 с.Смирнова Г.И. Атопический дерматит у детей: достижения и перспективы / И.Г. Смирнова // Российский педиатрический журнал, 2017. – Т. 20. – № 2. – С. 99-107.СмолеваЭ.В. Сестринский уход в терапии: МДК 02.01 Сестринской уход при различных заболеваниях и состояниях/ Э.В. Смолева; под ред. Б.В. Кабарухина. – 3-е изд. – Ростов н/Дону, 2020. – 365 с.Статистические материалы [Электронный ресурс]: Министерство Здравоохранения Российской Федерации. – Режим доступа: https://www.rosminzdrav.ru/ministry/61/22/stranitsa-979/statisticheskie-i-informatsionnye-materialy/statisticheskie-materialy (дата обращения: 21.03.2022).Тихомиров А.А. Современныеэмоленты в лечении, профилактике и уходе за кожей у пациентов с атопическим дерматитом / А.А. Тихомиров, Б.Н. Гамаюнов, В.Н. Короткий // Педиатрия. Журнал им. Г.Н. Сперанского, 2012. – Т. 91. – № 2. – С. 88-92.Шабашев, В.А. Уровень жизни, качество жизни, социальная защищенность общее и особенное / В.А. Шабашев, Е.А. Морозова // Вестник Кузбасского государственного технологического университета. – 2005. – №6. – С. 103-109.ПРИЛОЖЕНИЕ А. Шкала SCORE

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Адаскевич В.П. Кожные проявления у пациентов с коронавирусной инфекцией Covid-19 и особенности работы дерматовенеролога в период пандемии / В.А. Адаскевич // Consilium Medicum, 2020. – Т. 22. – № 7. – С. 9-13.
2. Алипов Н.В. Фототерапия при атопическом дерматите: современные возможности применения / Н.В. Алипов // Саратовский научно-медицинский журнал, 2014. – Т. 10. – № 3. – С. 518-521.
3. Альбанова В.И. Атопический дерматит / В.И. Альбанова, А.Н. Пампура. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 144 с.
4. Ассоциация медицинских сестер в России [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://medsestre.ru/ (дата обращения: 24.03.2022).
5. Атопический дерматит в схемах и таблицах. Педиатрия (Прил. к журнал. Consilium Medicum), 2017. – №1. – С. 98-102.
6. Атопический дерматит и экзематозные расстройства / под ред. Д. Рудикоффа, С.Р. Коэна, Н. Шайнфельда; пер. с англ. под ред. Н.Н. Потекаева, А.Н. Львова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 384 с.
7. Атопический дерматит у детей [Электронный ресурс]: союз педиатров России. – Режим доступа: http://www.pediatr-russia.ru/sites/default/files/file/kr_ad.pdf (дата обращения: 21.03.2022).
8. Атопический дерматит у детей. Клинические рекомендации [Электронный ресурс]: Союз педиатров России. – Режим доступа: http://www.pediatr-russia.ru/sites/default/files/file/kr_ad.pdf (дата обращения: 21.03.2022).
9. Балаболкин И.И. Атопический дерматит у детей / И.И. Балаболкин, В.А. Булгакова, Т.И. Елисеева. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2018. – 304 с.
10. Варламов Е.Е. Первичная профилактика атопического дерматита у детей Е.Е. Варламов, А.Н. Пампура // Российский вестник перинатологии и педиатрии, 2015. – Т.60. – №5. – С. 21-25.
11. Вся история сестринского дела [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sestrinskoe-delo.ru/stati/vs-o-istorii-razvitiya-sestrinskogo-dela (дата обращения: 24.03.2022).
12. Гарин Е.В. Иерархия потребностей человека / Е.В. Гарин // Векторы бллагополучия: экономика и социум, 2014. – № 2 (12). – С. 168-181.
13. Григорьев К.И. Амбулаторная педиатрия: руководство для врачей / К.И. Григорьев. – 2-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2019. – 496 с.
14. Дерматовенерология. Национальное руководство. Краткое издание / под ред. Ю.С. Бутова, Ю.К. Скрипкина, О.Л. Иванова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 896 с.
15. Дерматовенерология: учебник для студентов учреждений высш. проф. образования/ Е.В. Соколовский, Г.Н. Михеев, Т.в. Красносельских и др.; под ред. Е.В. Соколовского. – СПб.: СпецЛит, 2017. – 687 с.
16. Здравоохранение в России 2021. Приложение к сборнику (информация в разрезе субъектов Российской Федерации 2021) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/Pril_Zdravohran_2021.rar (дата обращения: 21.03.2022).
17. Здравоохранение в России 2021. Статистический сборник [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/Zdravoohran-2021.pdf (дата обращения: 21.03.2022)
18. Калягин А.Н. Лекционные таблицы по теории сестринского дела: учебное пособие для студентов очно-заочной формы обучения по специальности сестринское дело / А.Н. Калягин; под ред. Ю.А. Горяева. – Иркутск, 2004. – 46 с.
19. Котлуков В.К. Атопический дерматит в детском возрасте / В.К. Котлуков, Т.В. Казюкова, А.С. Айрапетян, Н.В. Антипова // Медицинский совет, 2015. – №. 1. – С. 60-65.
20. Лычев В.Г. Сестринский уход в терапии. Участие в лечебно-диагностическом процессе: учебник для использования в образовательном процессе образовательных организаций / В.Г. Лычев, В.К. Карманов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 538 с.
21. Лян Н.П. Технологии медицинского лечения детей с атопическим дерматитом / Н.А. Лян, М.А. Хан, Т.А. Филатова // Аллергология и иммунология в педиатрии, 2017. – № 1 (48). – С. 4-8.
22. Мамедова С.М. Иммунные нарушения при атопическом дерматите / С.М. Мамедова // Вятский медицинский вестник, 2015. – №2(46). – С. 75-78.
23. Мигачев Н.Б. Первичная профилактика атопического дерматита: станет ли миф реальностью? / Н.Б. Мигачев, Т.И. Каганова // Аллергология и иммунология в Педиатрии, 2016. – № 4(47). – С. 8-20.
24. Модель Хендерсон [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sestrinskoe-delo.ru/modeli-sestrinskogo-uchoda/model-chenderson (дата обращения: 12.04.2022).
25. Намазова-Баранова Л.С. Атопический дерматит у детей: современные клинические рекомендации по диагностике и терапии / Л.С. Намазова-Баранова, А.А. Баранов, А.А. Кубанова, Н.И. Ильина и др. // Вопросы современной педиатрии, 2016. – №15(3). – С. 279-294.
26. Неврычева Е.В. Сестринский процесс (лекция для средних медицинских работников) / Е.В. Неврычева // Здравоохранение Дальнего востока, 2018. – №2(76). – С. 67-74.
27. Общероссийская общественная организация «Ассоциация медицинских сестер России». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.medsestre.ru/ (дата обращения: 24.03.2022).
28. Одинаева Н.Д. Значение эмолентов в наружной терапии атопического дерматита и сухости кожи у детей / Н.Д. Одинаева, Г.В. Яцык // Педиатрия. Журнал им. Г.Н. Сперанского, 2011. – Т. 90. – № 4. – С. 104-107.
29. Олисова О.Ю. Новая коронавирусная инфекция (Covid-19): взгляд дерматолога / О.Ю. Олисова, Е.М. Анпилогова // Вестник Российской академии медицинских наук, 2020. – Т. 75. – № 4. – С. 292-299.
30. Педиатрия. Национальное руководство. Краткое издание/ под ред. А.А. Баранова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 768 с.
31. Поздеева Т.В. Опыт внедрения сестринской модели профилактических мероприятий как технологии укрепления здоровья детей и подростков в летних загородных оздоровительных учреждениях / Т.В. Поздеева, Н.А. Танина // Медицинский альманах, 2017. – №2 (47). С. 13-18.
32. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 года №330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» [Электронный ресурс] / Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации «Кодекс». – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/901871304 (дата обращения: 24.03.2022).
33. Профессиональный стандарт «Специалист в области сестринского дела (медицинская сестра / медицинский брат) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nbchr.ru/virt_prof/profstandart/medsestra.pdf (дата обращения: 21.03.2022).
34. Сестринское дело. Том 1 (гуманитарный, психолого-педагогический, админитсративно-управленческий блоки)/ Под ред. А.Ф. Краснова. – С.: ГП «Перспектива», 2000. – 368 с.
35. Смирнова Г.И. Атопический дерматит у детей: достижения и перспективы / И.Г. Смирнова // Российский педиатрический журнал, 2017. – Т. 20. – № 2. – С. 99-107.
36. Смолева Э.В. Сестринский уход в терапии: МДК 02.01 Сестринской уход при различных заболеваниях и состояниях/ Э.В. Смолева; под ред. Б.В. Кабарухина. – 3-е изд. – Ростов н/Дону, 2020. – 365 с.
37. Статистические материалы [Электронный ресурс]: Министерство Здравоохранения Российской Федерации. – Режим доступа: https://www.rosminzdrav.ru/ministry/61/22/stranitsa-979/statisticheskie-i-informatsionnye-materialy/statisticheskie-materialy (дата обращения: 21.03.2022).
38. Тихомиров А.А. Современные эмоленты в лечении, профилактике и уходе за кожей у пациентов с атопическим дерматитом / А.А. Тихомиров, Б.Н. Гамаюнов, В.Н. Короткий // Педиатрия. Журнал им. Г.Н. Сперанского, 2012. – Т. 91. – № 2. – С. 88-92.
39. Шабашев, В.А. Уровень жизни, качество жизни, социальная защищенность общее и особенное / В.А. Шабашев, Е.А. Морозова // Вестник Кузбасского государственного технологического университета. – 2005. – №6. – С. 103-109.

Вопрос-ответ:

Какие виды деятельности выполняет медицинская сестра при атопическом дерматите у детей?

Медицинская сестра при атопическом дерматите у детей выполняет такие виды деятельности, как диагностика, лечение, реабилитация и профилактика данного заболевания.

Какие основные направления деятельности медицинской сестры при атопическом дерматите у детей?

Основные направления деятельности медицинской сестры при атопическом дерматите у детей включают организацию и осуществление сестринского ухода, проведение диагностики, лечения, реабилитации и профилактики этого заболевания.

Какие виды деятельности включает сестринский уход при атопическом дерматите у детей?

Сестринский уход при атопическом дерматите у детей включает такие виды деятельности, как уход за кожей (очищение, увлажнение, нанесение медикаментов), контроль за гигиеной, обучение пациента и его родителей основам самоухода и предотвращение рецидивов.

Что включает диагностика атопического дерматита медицинской сестрой?

Диагностика атопического дерматита медицинской сестрой включает проведение осмотра кожи, оценку симптомов и выявление факторов, способствующих развитию заболевания. Также медицинская сестра может провести аллергологические тесты для определения аллергенов, вызывающих атопический дерматит.

Какую профилактику атопического дерматита осуществляет медицинская сестра?

Медицинская сестра осуществляет профилактику атопического дерматита путем контроля за гигиеной, включая правильное умывание и уход за кожей, использование мягких моющих средств и смягчающих кремов. Она также проводит обучение пациента и его родителей основам самоухода и предостерегает от контакта с аллергенами.

Какие основные виды деятельности выполняет медицинская сестра при организации и осуществлении сестринского ухода у детей с атопическим дерматитом?

Медицинская сестра выполняет такие основные виды деятельности как диагностика, лечение, реабилитация и профилактика атопического дерматита у детей. Она проводит медицинский осмотр, определяет степень тяжести заболевания, назначает и проводит процедуры по уходу за кожей, наблюдает за состоянием пациента, собирает анамнез, обучает родителей и пациента методам самостоятельного ухода и дает рекомендации по профилактике рецидивов.

Какие задачи ставит перед собой медицинская сестра при уходе за ребенком с атопическим дерматитом?

Медицинская сестра ставит перед собой такие задачи, как обеспечение чистоты и сухости кожи, предотвращение зуда и дискомфорта, поддержание пациента в нераздраженном состоянии, препятствие развитию вторичной инфекции, обучение пациента и его родителей правильному уходу за кожей и применению медикаментозных препаратов.

Каким образом медицинская сестра проводит процедуры по уходу за кожей ребенка с атопическим дерматитом?

Медицинская сестра проводит процедуры по уходу за кожей, включающие очищение кожи, обеззараживание пораженных участков, нанесение лекарственных средств, нанесение увлажняющих и питательных средств, накладывание повязок, проведение массажа и физиотерапевтических процедур.

В чем состоит роль медицинской сестры в обучении пациента и его родителей методам самостоятельного ухода при атопическом дерматите?

Медицинская сестра играет важную роль в обучении пациента и его родителей методам самостоятельного ухода. Она объясняет, как правильно очищать и увлажнять кожу, как правильно применять медикаменты, как предотвращать развитие рецидивов и как изменять образ жизни пациента, чтобы снизить вероятность обострения заболевания.

Какие основные направления деятельности медицинской сестры при организации и осуществлении сестринского ухода у детей с атопическим дерматитом?

Основные направления деятельности медицинской сестры при организации и осуществлении сестринского ухода у детей с атопическим дерматитом включают: проведение диагностических процедур, оказание лечебных мероприятий (например, применение лекарственных препаратов и специальных экстернальных средств), реабилитационные мероприятия (включая физиотерапию и специальные процедуры), профилактическую работу (обучение пациента и его родителей правилам гигиены и ухода за кожей) и документация всех проведенных процедур и принятых мер.

Какие виды диагностических процедур проводит медицинская сестра при атопическом дерматите у детей?

Медицинская сестра проводит следующие диагностические процедуры при атопическом дерматите у детей: осмотр и анамнез пациента, оценку состояния кожи (включая измерение влажности и температуры кожи), сбор биоматериала для лабораторных исследований (например, мазки на микрофлору кожи), проведение аллерготестов (например, на пищевые аллергены), а также дополнительные исследования, предписанные врачом (например, кровные анализы).

Какую роль играет медицинская сестра в профилактике и реабилитации детей с атопическим дерматитом?

Медицинская сестра играет важную роль в профилактике и реабилитации детей с атопическим дерматитом. Она обучает пациента и его родителей правилам гигиены и ухода за кожей, дает рекомендации по выбору мягких и гипоаллергенных средств для ухода за кожей. Медсестра также организует проведение физиотерапевтических процедур (например, солнечные и воздушные ванны), рекомендует дополнительные методы реабилитации (например, маски и компрессы), и следит за эффективностью проведенных процедур.