Разговорная лексика в современной прозе для подростков (на материале романа Т.Ш. Крюковой
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 30 + 30 источников
- Добавлена 24.04.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Разговорная лексика и ее отличительные особенности в подростковой художественной литературе 5
1.1. Понятие и виды разговорной лексики 5
1.2. Функции использования разговорной лексики в подростковой литературе 10
Глава 2. Проявления разговорности в романе Т.Ш. Крюковой «КостяНика» 15
2.1. Классификация разговорной лексики в романе Т.Ш. Крюковой 15
2.2. Функции разговорных лексем в романе «КостяНика» 26
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Приложение 37
Проходите, щеколда справа, - пригласила Костю девочка.В данном примере можно выделить репрезентацию оппозиции между разговорной и возвышенной вежливой речи. Так, в реплики главного героя Кости отмечается использование разговорной сниженной лексемы придуриваться[Кузнецов 2000], тогдакак в реплике его собеседника– девочки Ники, которая пытается держаться с ним холодно из-за незнакомства с ним, напротив, используется вежливая коммуникация, что проявляется в применении только нейтральной лексики, а также добавления суффикса -те к глаголам с целью показать общение на «вы». Седьмой функцией, выделенной нами у разговорной лексики в романе «Костя+Ника», является экспрессивная функция. Она проявляется в тех разговорных лексемах, которые используются в диалогахперсонажей с целью выделить себя из толпы, сделать свою речь более оригинальной. Например: - А во что собирать будешь, грибник фигов? - фыркнула Верка, смерив Костю насмешливым взглядом. Слово фигов отмечается в словаре арго как «общеотрицательный эпитет» [Елистратов 2002]. Восьмой функций разговорной лексики в рамках романа Т.Ш. Крюковой является эмоционально-оценочнаяфункция, поскольку некоторые разговорные лексемы используются в диалогахперсонажей с целью показать ихэмоциональное состояние. Например: - Ты что, спятила?! - не своим голосом заорал Костя и со скоростью, достойной записи в книгу рекордов, спрятался за дерево.Слово спятитьявляется просторечием [Ефремова 2000], которое используются при эмоциональном восклицании главного героя. Так отражается эмоция страха персонажа от нацеленной на него стрелы. - Что пялитесь?! Да лучше я влюблюсь в первую встречную! - сердито выкрикнул Костя, точно грибы возражали или были виновниками его неудачи.В данном примере в реплике персонажа выделяется разговорно-сниженная лексема пялиться[Кузнецов 2000], которая используется с целью отражения эмоции гнева главного героя. Девятая функция, выделенная в группе разговорнойлексики в романе «Костя+Ника», – функция экономии языковых средств. Эта функция характерна для тех лексем, которые отличаютсяот общеупотребительных нейтральных синонимов сокращенной структурой. Например: - Ма, я за грибами схожу! - сообщил он на бегу.Лексема ма является просторечным сокращением от нейтрального слова мама. - Щас, только каникулы портить.Лексемащас является сокращением и искажением от нейтрального слова сейчас, которое помечается в словарях как разговорная лексема. Таким образом, функциями разговорных лексем в романе Т.Ш. Крюковой являются жанровая, идентификационная, стилистическая, экспрессивная, эмоционально-оценочная функции, функция создания речевого портрета, функция придания живости диалогам, функция имитации подросткового общения, функция экономии языковых средств.ЗаключениеДля достижения цели исследования, которая заключалась в выделении и анализе разговорной лексики в современной прозе для подростков на материале романа Т.Ш. Крюковой, нами решен ряд задач. Во-первых, в данной работе рассмотрено понятие и виды разговорной лексики. Сделан вывод, что разговорная лексика, которая противопоставляется книжной лексике русского языка, представляет собой специфическуюразновидность литературного языка, употребляющуюся в условиях непринужденного общения исоздающую специфику разговорного стиля литературного языка. Она характеризуется специфической нормой, противопоставлением кодифицированной литературной речи, отличием от общелитературных единиц и единиц ограниченного употребления, сниженной стилистической окраской, повышенной экспрессивностью выражений и большой эмоциональностью. Ее виды до конца не определены, однако наиболее часто выделяемыми разновидностями разговорной лексики являются разговорно-литературные, просторечные, разговорно-бытовые слова, сленгизмы, жаргонизмы, диалектизмы, арго, сниженные слова, разговорныедублеты и синонимы. Во-вторых, дана характеристика функциям использования разговорной лексики в подростковой литературе. На фоне общелитературной лексики в художественной литературе обычно в диалогах персонажейиспользуются разговорные лексемы с целью имитации обыденного общения и создания речевого портрета персонажа. В литературе для подростков данная лексика является характерной с целью идентифицировать и аудиторию, и систему персонажей романа, а также сделать произведение интересным для подростков, в связи с чем разговорная лексика используются даже в авторском повествовании в литературе этого жанра. Разговорная лексика в современной прозе для подростков выполняет те же функции, что характерны для разговорной лексики в обыденном подростковом общении. Более того, они могут бытьотражениемидиостиля детского писателя, способом добавления иронии.В-третьих, на примере романа «Костя+Ника» составлена классификация разговорной лексики в романе Т.Ш. Крюковой. В результате анализа мы пришлик выводу, что разговорная лексика используется в романе Т.Ш. Крюковойпреимущественно в диалогахперсонажей (59%), а также проявляются в авторской речи (34%) и во внутренней речи главного героя (7%). Среди видов разговорной лексики в романе «Костя+Ника» выделено преимущественное использование разговорно-литературной лексики (53%), частое применение просторечий (24%), а также бодее редкое использование разговорно-сниженной, разговорно-фамильярной лексики, разговорныхфразеологизмов, арго и сленга, уменьшительных имен собственных. В-четвертых, нами определены функции разговорных лексем в романе «Костя+Ника». Функции разговорной лексики в проанализированном романе довольно разнообразны. Преимущественно в авторском повествовании разговорная лексика используется для определения жанра произведения, идентификации возраста персонажей, создания стилистической образности. В диалогах персонажей отмечается разговорная лексика в экспрессивной, эмоционально-оценочной функции. Также отмеченафункциясоздания речевого ортрета, придания живости диалогам, имитации подросткового общения и экономии языковых средств.Список использованной литературыБабенко Л.Г. Лексикология русского языка. – Екатеринбург: ИОНЦ «Русский язык», 2008. – 126 с.Баранникова Т.Б. Стилистические синонимы: принципы и методы исследования. – Махачкала: ДГПУ, 2005. – 231 с.Борунов А.Б. Функции слов сниженного стилистического тона в художественной литературе (на материале современных американских романов) // Linguamobilis. – 2011. – № 6 (32). – С. 12-17.Быстрова Е.А., Окунева А.П., Шанский Н.М. Учебный фразеологический словарь. – М.: АСТ, 1997. – Режим доступа: https://phraseologiya.academic.ru/Валгина Н.С. Современный русский язык. – 6-е изд.. перераб. – М.: Логос, 2002. – 528 с.Вендина Т.И. Введение в языкознание. – М.: Высш. шк., 2001. – 288 с.Девкин В.Д. Проблемы немецкой разговорной речи: автореф. дис. … д-ра филол. наук: 10.02.04. – М., 1975. – 60 с.Елистратов Е.С. Толковый словарь русского арго. – 2002. – Режим доступа: https://gufo.me/dict/russian_argotЕфремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. – В 2-х т. – М.: Русский язык, 2000. – Режим доступа: URL: http://www.efremova.info/Земская Е.А. Русская разговорная речь. Фонетика, морфология, лексика, жест. – М.: Флинта, 2016. – 244 с.Караулов Ю.Н. Русский язык: энциклопедия. – М.: АСТ-Пресс, 2020. – 912 с.Колесниченко А.Н. Сленг в английском и русском языках: структурно-семантический, этимологический, функциональный и стилистический аспекты (на материале произведений Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи» и Д. Гуцко «Русскоговорящий»: автореф. дис. … канд. филол. наук. – Ростов-на-Дону, 2008. – 28 с.Кузнецов С.А. Большой толковый словарь русского языка. – СПб.: Норинт, 2000. – Режим доступа: http://gufo.me/kuznec_aЛаптева О.А. Русский разговорный синтаксис. – М.: УРСС, 2003. – 396 с.Мазурова А.И. Сленг хип-системы // По неписаным законам улицы… – М.: Юридическая литература, 1991. – С. 118-138.Михайлов Н.Н. Теория художественного текста. – М.: Академия, 2006. – 218 с. Невежина М.В., Шарохина Е.В., Михайлова Е.Б. Русский язык и культура речи. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 351 с.Норбаева М.Х. Лингвистические особенности иноязычной разговорной речи // Europeanscience. – 2017. – № 5 (27). – С. 63-66.Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М.: Оникс-ЛИТ, Мир и Образование, 2012. – Режим доступа: http://www.ozhegov.org/Полева М.А. Языковое сознание подростка через призму внутренней речи персонажей художественной литературы // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. – 2012. – № 2. – С. 224-227.Рябова К.М. Нормативные особенности разговорной лексики // Вестник Бурятского государственного университета. – 2009. – № 11. – С. 86-89.Самотик Л.Г. Лексика современного русского языка. – 2-е изд., стер. – М.: Флинта, 2012. – 510 с.Сиротинина О.Б. Русская разговорная речь. – М.: Просвещение, 1983. – 80 с.Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка: 180000 слов и словосочетаний. – М.: Альта-Принт, 2008. – 1239 c. – Режим доступа: http://ushakovdictionary.ru/Филиппов К.А. Лингвистика текста и современный анализ устной речи. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2016. – 228 с.Черкасова М.Н., Черкасова Л.Н. Русский язык и культура речи. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов н/Д: Гпука-Пресс, 2008. – 352 с.Шанский Н.М., Иванов В.В. Современный русский язык. В 3 ч. Ч. 1. Введение. Лексика. Фразеология. Фонетика. Графика и орфография. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1987. – 192 с.Швейцер А.Д. Современная социолингвистика. Теория, проблемы, методы. – М.: URSS, 2018. – 176 с.Эглит Л.В. Об отдельных особенностях русской неформальной речи учащейся молодежи // Наука. Мысль: электронный периодический журнал. – 2015. – № 11. – С. 110-113.Список источниковКрюкова Т.Ш. Костя+Ника. – М.: Аквилегия-М, 2018. – Режим доступа: https://www.litmir.me/br/?b=105534&p=1 ПриложениеВиды разговорной лексики в романе Т.Ш. Крюковой «Костя+Ника»№Контекст использования разговорной лексики Вид разговорной лексики1Костябитый час торчал на своем наблюдательном посту, вперившись в чердачное окно в ожидании, когда же из соседнего дома появится Верка.Разговорный фразеологизм2Просторечие3Уменьшительное имя4Не то чтобы Верка ему давно нравилась. Она была старше, и раньше Костя считал ее толстячкой, но в этом дачном сезоне все изменилось.Просторечие5- Ну ты и вымахал за зиму! Выше меня. У тебя девчонка-то есть? А то я тебя отобью.Разговорно-литературная лексика6Разговорно-литературная лексика7Разговорно-литературная лексика8Разговорно-литературная лексика9Никогда ни одна девчонка не кокетничала с ним так открыто. С этого дня он будто прозрел - и не мудрено. Верка так откровенно демонстрировала свои достоинства, что не заметить их мог только слепой.Разговорно-литературная лексика10Костя изо всех сил старался почаще попадаться Верке на глаза, но тут совсем некстати обнаружил препятствие в виде студента Стаса.Разговорно-литературная лексика11И что Верка нашла в этом старикане?Разговорно-фамильярная лексика12- Ма, я за грибами схожу! - сообщил он на бегу.Просторечие13- Я в пакет! - крикнул он, чтобы отвязаться, и, не тратя времени попусту, припустил на улицу.Разговорно-литературная лексика14Костя нагнал ее возле мосточка, укрывшегося в зарослях розовых конусов иван-чая.Разговорно-литературная лексика15- Эй, ты за грибами? - с наигранным удивлением спросил он. - Вот совпадение. А я как раз тоже решил сходитьПросторечие16- А во что собирать будешь, грибник фигов? - фыркнула Верка, смерив Костю насмешливым взглядом. Судя по тону, она не разделяла Костиной радости от встречи.Арго17- Топай дальше. Я грибы люблю без помощников собирать, - процедила она.Разговорно-литературная лексика18- Подумаешь, взрослая! Всего на год старше. Сначала школу закончи, - огрызнулся он.Разговорно-литературная лексика19Верка будто не слышала его слов. Она, точно собачонка, бежала за Стасом, жалобно поскуливая:Разговорно-литературная лексика20- Думаешь, я его притащила? Он сам увязался, честное слово. Я его вообще прогоняла. Что я, чокнутая, его за собой таскать?Просторечие21- Не такая уж Верка симпатичная. И ляжки у нее толстые. И глаза навыкате, - с жаром вслух сказал Костя, словно убеждая себя забыть Верку и свое унижение, однако облегчения не почувствовал.Разговорно-литературная лексика22- Что пялитесь?! Да лучше я влюблюсь в первую встречную! - сердито выкрикнул Костя, точно грибы возражали или были виновниками его неудачи.Разговорно-сниженная лексика23- Ты что, спятила?! - не своим голосом заорал Костя и со скоростью, достойной записи в книгу рекордов, спрятался за дерево.Просторечие24- Ой-ой, натворил ты делов. Откуда ты такой сердитый?Разговорно-литературная лексика25Разговорный фразеологизм26"Нушиза! Прыгает как кенгуру. Говорят, все психи сильные. Кто знает, что у нее на уме?"Просторечие27- Ой, чего вздумал, - всплеснула руками девчонка. - Я в тебя не целилась. Я зло остановить хотела. Не серчай, обида - худой товарищ.Разговорно-фамильярная лексика28Разговорно-литературная лексика29Просторечие30- Так с чего она ниже полетит, коли я ниже не целилась?Просторечие31- А здорово ты с луком управляешься. Меня научишь?Просторечие32- Тебе неможно. Ты, поди, в белок да птиц стрелять станешь.Разговорно-литературная лексика33- Вот это да! - Костя присвистнул при виде такого богатства.Разговорно-литературная лексика34- Ты что, тормоз? Совсем шуток не понимаешь? Конечно, Костя. Но и ты ведь не черника.Разговорно-литературная лексика35Надо же было ему сморозить такую глупость, да еще вслух!Просторечие36С ночи зарядил дождь. Свинцовая туча грузно навалилась брюхом на дачный поселок, стирая грань между сумеречным предрассветным утром и днем. Небо прохудилось, и потоки воды щедро полились на землю, изнывавшую от жажды после двухнедельной жары.Разговорно-литературная лексика37Пошарив в окрестностях дивана, он обнаружил завалившиеся за спинку еще с прошлого года бадминтонные ракетки, которых обыскался три дня назад, и раздолбанный настольный хоккей, оставшийся как воспоминание детства.Разговорно-сниженная лексика38Просторечие39- В коробке, в прихожей. Опять, небось, барахла набрал. Лучше бы что дельное почитал, по программе, - Зоя Петровна посмотрела на сына поверх очков.Разговорно-литературная лексика40- Щас, только каникулы портить. Эту программу садисты составляют, одна нудятина, - сказал Костя, скатываясь по перилам.Разговорно-литературная лексика41Разговорно-сниженная лексика42Синева стала шириться на глазах, будто кто невидимый протирал тусклое от грязи, замызганное стекло, впуская свет.Разговорно-сниженная лексика43Костя мог есть и без хлеба, но спорить с мамой было бесполезно. Он натянул кроссовки, приладил на багажник старенького велосипеда пластмассовую корзинку и, взяв список покупок, покатил в магазин. Нельзя сказать, что обязанность ездить за продуктами была ему в тягость. Сгонять до деревни на велосипеде было одно удовольствие, но Костя предпочитал не выказывать рвения, чтобы не разбаловать родителей, а то и в городе будут приставать со своими магазинами, а там это было для него сущим наказанием.Разговорно-литературная лексика44Разговорно-литературная лексика45Просторечие46Мало того, что придется топать до дому пешком, так потом еще возись с клеем, в то время как остальные высыпят на улицу гонять на великах.Разговорно-литературная лексика47Разговорно-литературная лексика48Просторечие49Радужные краски окружающего мира значительно померкли. Костя взял велосипед за руль и хмуро покатил по улице, от нечего делатьглазея на дома.Разговорный фразеологизм50Разговорно-сниженная лексика51Среди прочих выделялся новый кирпичный домина, покрытый красной черепицей.Разговорно-литературная лексика52От столь холодного приема Костя опешил. Ему казалось, что в лесу они подружились, насколько вообще можно подружиться с девчонкой.Разговорно-литературная лексика53Может, ей неудобно за свое вранье, будто живет в лесу.Просторечие54- Да кончай придуриваться! Я тебя раскусил, - засмеялся Костя.Разговорно-сниженная лексика55Костя оставил велосипед на улице и с ухмылочкой вошел во двор.Разговорно-литературная лексика56- Ага. Значит, вы нас не знаете. А откуда, по-вашему, тогда мы знаем, что тебя зовут Ника? - с издевкой сказал он, делая ударения на местоимениях.Разговорно-литературная лексика57Но зачем она притворяется? И еще заладила это дурацкое "вы". Может, она и правда чокнутая?Разговорно-литературная лексика58Просторечие59- Если меня так зовут - значит, есть! - отрезала Ника.Разговорно-литературная лексика60- Ну есть - так есть. Чего ты сразу злишься? И вообще перестань "выкать", а то слушать противно, - рассердился Костя.Разговорно-фамильярная лексика61- Подумаешь, разобиделась. Мало ли кто кого хотел. Вон у меня мама дочку хотела и сейчас чуть что затягивает: "Вот была бы девочка, она была бы такая и разэтакая, а ты..."Разговорно-литературная лексика62Разговорно-сниженная лексика63- Не бери в голову. Родители больше выпендриваются, для острастки, а на самом деле предложи им поменять своего ребенка на чужого - фиг поменяют.Просторечие64Разговорно-литературная лексика65Арго66- Тут и думать нечего. Ты что, взрослых не знаешь? У меня мать иной раз так расходится, хоть из дома убегай. Но родителей тоже можно понять. Надо же им нас как-то воспитывать.Разговорно-литературная лексика67- Вообще-то я тоже не люблю с родителями ссориться. Да ты не расстраивайся. Куда они денутся? Немного побушуют и отойдут.Разговорно-литературная лексика68Нянчишься тут, успокаиваешь, а она из тебя дурака делает.Разговорно-литературная лексика69- Убирайся отсюда! - выкрикнула она, словно выплюнула слова Косте в лицо. - Никакой ты не интересный! Ты - подлый! Я-то думала... А ты просто пришел посмеяться. Ну что, смешно, да? Смешно?! Убирайся! Подонок!Разговорно-литературная лексика70Вдруг Костю пронзила мысль, от которой ему стало совсем тошно.Разговорно-литературная лексика
1. Бабенко Л.Г. Лексикология русского языка. – Екатеринбург: ИОНЦ «Русский язык», 2008. – 126 с.
2. Баранникова Т.Б. Стилистические синонимы: принципы и методы исследования. – Махачкала: ДГПУ, 2005. – 231 с.
3. Борунов А.Б. Функции слов сниженного стилистического тона в художественной литературе (на материале современных американских романов) // Lingua mobilis. – 2011. – № 6 (32). – С. 12-17.
4. Быстрова Е.А., Окунева А.П., Шанский Н.М. Учебный фразеологический словарь. – М.: АСТ, 1997. – Режим доступа: https://phraseologiya.academic.ru/
5. Валгина Н.С. Современный русский язык. – 6-е изд.. перераб. – М.: Логос, 2002. – 528 с.
6. Вендина Т.И. Введение в языкознание. – М.: Высш. шк., 2001. – 288 с.
7. Девкин В.Д. Проблемы немецкой разговорной речи: автореф. дис. … д-ра филол. наук: 10.02.04. – М., 1975. – 60 с.
8. Елистратов Е.С. Толковый словарь русского арго. – 2002. – Режим доступа: https://gufo.me/dict/russian_argot
9. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. – В 2-х т. – М.: Русский язык, 2000. – Режим доступа: URL: http://www.efremova.info/
10. Земская Е.А. Русская разговорная речь. Фонетика, морфология, лексика, жест. – М.: Флинта, 2016. – 244 с.
11. Караулов Ю.Н. Русский язык: энциклопедия. – М.: АСТ-Пресс, 2020. – 912 с.
12. Колесниченко А.Н. Сленг в английском и русском языках: структурно-семантический, этимологический, функциональный и стилистический аспекты (на материале произведений Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи» и Д. Гуцко «Русскоговорящий»: автореф. дис. … канд. филол. наук. – Ростов-на-Дону, 2008. – 28 с.
13. Кузнецов С.А. Большой толковый словарь русского языка. – СПб.: Норинт, 2000. – Режим доступа: http://gufo.me/kuznec_a
14. Лаптева О.А. Русский разговорный синтаксис. – М.: УРСС, 2003. – 396 с.
15. Мазурова А.И. Сленг хип-системы // По неписаным законам улицы… – М.: Юридическая литература, 1991. – С. 118-138.
16. Михайлов Н.Н. Теория художественного текста. – М.: Академия, 2006. – 218 с.
17. Невежина М.В., Шарохина Е.В., Михайлова Е.Б. Русский язык и культура речи. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 351 с.
18. Норбаева М.Х. Лингвистические особенности иноязычной разговорной речи // European science. – 2017. – № 5 (27). – С. 63-66.
19. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М.: Оникс-ЛИТ, Мир и Образование, 2012. – Режим доступа: http://www.ozhegov.org/
20. Полева М.А. Языковое сознание подростка через призму внутренней речи персонажей художественной литературы // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. – 2012. – № 2. – С. 224-227.
21. Рябова К.М. Нормативные особенности разговорной лексики // Вестник Бурятского государственного университета. – 2009. – № 11. – С. 86-89.
22. Самотик Л.Г. Лексика современного русского языка. – 2-е изд., стер. – М.: Флинта, 2012. – 510 с.
23. Сиротинина О.Б. Русская разговорная речь. – М.: Просвещение, 1983. – 80 с.
24. Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка: 180000 слов и словосочетаний. – М.: Альта-Принт, 2008. – 1239 c. – Режим доступа: http://ushakovdictionary.ru/
25. Филиппов К.А. Лингвистика текста и современный анализ устной речи. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2016. – 228 с.
26. Черкасова М.Н., Черкасова Л.Н. Русский язык и культура речи. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов н/Д: Гпука-Пресс, 2008. – 352 с.
27. Шанский Н.М., Иванов В.В. Современный русский язык. В 3 ч. Ч. 1. Введение. Лексика. Фразеология. Фонетика. Графика и орфография. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1987. – 192 с.
28. Швейцер А.Д. Современная социолингвистика. Теория, проблемы, методы. – М.: URSS, 2018. – 176 с.
29. Эглит Л.В. Об отдельных особенностях русской неформальной речи учащейся молодежи // Наука. Мысль: электронный периодический журнал. – 2015. – № 11. – С. 110-113.
Список источников
30. Крюкова Т.Ш. Костя+Ника. – М.: Аквилегия-М, 2018. – Режим доступа: https://www.litmir.me/br/?b=105534&p=1
Вопрос-ответ:
Какие особенности разговорной лексики присутствуют в романе "Т Ш Крюковой 3 Глава 1"?
В романе "Т Ш Крюковой 3 Глава 1" присутствует разговорная лексика, которая имеет свои отличительные особенности. Она характеризуется повседневностью, неформальностью, использованием нестандартных слов и выражений, а также употреблением сленга и жаргона.
Какое понятие и виды разговорной лексики представлены в подростковой литературе?
В подростковой художественной литературе присутствует разговорная лексика, которую можно определить как особую форму языка, используемую в разговорной речи. Виды разговорной лексики в подростковой литературе могут включать общепринятые неглагольные слова и выражения, жаргонные и сленговые выражения, а также французские и английские заимствования.
Какие функции использования разговорной лексики встречаются в подростковой литературе?
Разговорная лексика в подростковой литературе выполняет несколько функций. Во-первых, она помогает передать реалии современного подросткового мира и установить эмоциональный контакт с читателем. Во-вторых, она создает атмосферу близости и доверия, так как молодые читатели легко узнают себя и своих сверстников в разговорной лексике. Наконец, разговорная лексика добавляет непосредственности и живости в повествование, делая его более динамичным и интересным.
Какие проявления разговорности можно наблюдать в романе "Т Ш Крюковой КостяНика"?
В романе "Т Ш Крюковой КостяНика" можно наблюдать различные проявления разговорности. У персонажей в речи присутствуют общепринятые разговорные слова и фразы, а также жаргонизмы и сленговые выражения. Это позволяет создать более реалистичное изображение подросткового мира и установить близкий контакт с читателем.
Какие функции выполняют разговорные лексемы в романе "КостяНи"?
В романе "КостяНи" разговорные лексемы выполняют несколько функций. Они помогают передать особенности речи подростковых персонажей, их эмоциональное состояние и характер. Также разговорные лексемы добавляют динамики и живости в повествование, делая его более ярким и увлекательным для читателя.
Какие особенности разговорной лексики встречаются в современной прозе для подростков?
В современной прозе для подростков разговорная лексика обладает рядом особенностей. Во-первых, она более разговорная и коллоциальная, то есть используется в повседневной речи и отражает естественные обороты и выражения. Во-вторых, разговорная лексика может быть образной и экспрессивной, чтобы создать более яркий образ персонажа и передать его эмоциональное состояние.
Какие виды разговорной лексики можно выделить в современной подростковой литературе?
В современной подростковой литературе можно выделить несколько видов разговорной лексики. Во-первых, это неформальная разговорная лексика, которая включает в себя обороты и выражения, типичные для разговорной речи. Во-вторых, это сленговая лексика, которая используется подростками в своей социальной группе и является своеобразным кодом общения между ними. И, наконец, можно выделить ироническую разговорную лексику, которая используется для передачи саркастического или иронического отношения к ситуации или персонажу.
Какие функции имеет использование разговорной лексики в подростковой литературе?
Использование разговорной лексики в подростковой литературе выполняет несколько функций. Во-первых, это создание реалистичного образа подросткового героя, который говорит так, как говорят подростки в реальной жизни. Во-вторых, разговорная лексика помогает передать эмоциональное состояние героя, его настроение и отношение к происходящему. Наконец, использование разговорной лексики может помочь создать определенную атмосферу, передать социальный контекст и общественные реалии подросткового мира.