Разработка компонентов ИКТ для Стоматологической поликлиники
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 27.04.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Анализ предметной области 5
1.1 Описание предметной области и функции решаемых задач 5
1.2. Перечень входных (первичных) документов 5
1.3. Ограничения предметной области 11
2.Постановка задачи 12
2.1. Организационно-экономическая сущность комплекса решаемых задач 12
2.2. Описание выходной информации 12
2.3. Описание входной информации 13
3.Разработка программного обеспечения 15
3.1. Анализ входной информации и выделение информационных объектов 15
3.2. Определение связей информационных объектов и построение информационно-логической модели 16
4. Создание базы данных 19
4.1.Создание справочников 19
4.2. Создание перечислений 24
4.3. Создание документов 25
4.4. Создание подсистем 26
4.5. Создание форм документов 27
4.6. Регистры накоплений 28
4.7. Регистры сведений 29
4.8. Создание отчетов 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Приложение 35
Рисунок – Обработка проведения документа по приему пациентов стоматологической клиники4.7. Регистры сведенийНа рисунке 19 показан конструктор регистра сведений для справочника «РасписаниеПриема».Рисунок - Конструктор регистра сведений для справочника «РасписаниеПриема»4.8. Создание отчетовДалее рассмотрим режим формирования отчётности.Ведомость заработной платы врачейРезультат формирования отчета:Рисунок -Ведомость заработной платы врачей (результат формирования отчета)Для расчета заработной платы врачей проводится установка процента от стоимости оказанных услуг врача в константах (рис.21).Рисунок –Константа «Процент отчисления на заработную плату»Отчет «Доходность по видам услуг»Рисунок -Доходность по видам услуг (результат формирования отчета)Объемы предоставленных льготРисунок -Объемы предоставленных льгот (результат формирования отчета)Список пациентов на прием.Рисунок –Список пациентов на прием (результат формирования отчета)В ходе тестирования разработанного ПО было показано, что функционал разработанной системы соответствует поставленным задачам.ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данной работе разработана модель бизнес-процессов деятельности медицинского учреждения на примере стоматологической клиники. В качестве объекта исследования было выбрана технология формирования внутренней регламентированной отчётности в части учета приемов пациентов, учета льгот, расчета сумм оплаты труда врачей. В ходе работы была изучена специфика организации, проведен анализ технологии работы специалистов.Основной целью проекта является оптимизация работы специалистов клиники посредством разработки автоматизированной информационной системы.В деятельности медицинских учреждений для анализа эффективности их деятельности возникает необходимость внедрения информационной системы, включающей автоматизацию функционала:Учета пациентов;Формирование свода по предоставлению льготного обслуживания, расчета сумм оплаты труда врачей;Ведения внутренних картотек;Формирования отчетности для медицинской статистики.В результате проектирования было проведено создание моделей бизнес-процессов, проведен анализ структуры информационных потоков. Результаты моделирования могут быть использованы при разработки систем автоматизации работ по обслуживанию пациентов. Подводя итог анализа проекта, можно сказать, что поставленная цель оптимизации работы специалистов медицинского учреждения достигнута.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАхметов И. В., Карабельская И. В., Губайдуллин И. М., Сафин Р. Р. Управление ИТ-сервисами. [Текст] учебное пособие. - Уфа: Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2015. - 67 с. Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Автоматизация ИТ-сервисов на предприятиях. [Текст] : учебно-методическое пособие / Н. А. Бабиева, Л. И. Раскин. – М.: Инфра-М, 2018. – 208 с.Баранников Н. И., Яскевич О. Г. Использование ITIL для управления службой технической поддержки [Текст] : учебник / Н. И. Баранников, О. Г. Яскевич. - Воронеж: Воронежский государственный технический университет, 2014. - 237 с. Баранчиков А. И. Управление ИТ-инфраструктурой организаций [Текст] : учебник / А. И. Баранчиков. - Рязань: РГУ, 2019. - 219 с.Беляева Т. М. Информационные технологии в юридической деятельности[Текст] : учебник /Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н.В. - Москва: Проспект, 2018. - 349 с. Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н. В. Информационные технологии в юридической деятельности [Текст] : учебник /Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н.В. - Москва: Проспект, 2018. - 349 с.Бурый А. С. Организация службы технической поддержки [Текст] : учебник / А.С. Бурый. - Москва: Горячая линия - Телеком, 2016. - 128 с. Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность [Текст] : Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2018. - 528 c.Гагарин А. Г., Костикова А. В. Проектирование информационных систем[Текст] : учебное пособие. - Волгоград: ВолГТУ, 2015. – 57 с.Головкова А. С. Информационные системы управления взаимоотношениями с клиентами [Текст] : учебное пособие / А. С. Головкова. - Белгород: Изд-во Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2015. - 96 с.ПриложениеПрограммный код системыПроцедура ОбработкаПроведения(Отказ, Режим)// регистр ПриемПц ПриходДвижения.ПриемПц.Записывать = Истина;Для Каждого ТекСтрокаУслуги Из Услуги ЦиклДвижение = Движения.ПриемПц.Добавить();Движение.ВидДвижения = ВидДвиженияНакопления.Приход;Движение.Период = Дата;Движение.Врач = Врач;Движение.Пациент = Пациент;Движение.Специальность = Специальность;Движение.Льгота = Пациент.КатегорияЛьготы;Движение.Зарплата = ТекСтрокаУслуги.Услуга.Стоимость*0.01*Константы.ПроцентОтчисленияНаЗарплату.Получить();Движение.Доходы = ТекСтрокаУслуги.Услуга.Стоимость-ТекСтрокаУслуги.Услуга.Стоимость*0.01*Константы.ПроцентОтчисленияНаЗарплату.Получить();Движение.Прием = 1;Движение.Льгт = ТекСтрокаУслуги.Услуга.Стоимость*(100-Пациент.КатегорияЛьготы.ПроцентОплвты)*0.01;Движение.ДатаПриема = Дата;КонецЦикла;// регистр Баланс ПриходДвижения.Баланс.Записывать = Истина;Для Каждого ТекСтрокаУслуги Из Услуги ЦиклДвижение = Движения.Баланс.Добавить();Движение.ВидДвижения = ВидДвиженияНакопления.Приход;Движение.Период = Дата;Движение.Счет = ТекСтрокаУслуги.Услуга.Счет;Движение.Расчет = ТекСтрокаУслуги.Услуга.Стоимость;КонецЦикла;//}}__КОНСТРУКТОР_ДВИЖЕНИЙ_РЕГИСТРОВКонецПроцедурыВЫБРАТЬПриемПцОбороты.Льгота КАК Льгота,ПриемПцОбороты.ЛьгтПриход КАК ЛьгтПриходИЗРегистрНакопления.ПриемПц.Обороты КАК ПриемПцОборотыВЫБРАТЬПриемОбороты.Льгота КАК Льгота,СУММА(ПриемОбороты.ПриемПриход) КАК ПриемПриходИЗРегистрНакопления.ПриемПц.Обороты КАК ПриемОборотыСГРУППИРОВАТЬ ПОПриемОбороты.ЛьготаВЫБРАТЬПриемОбороты.Специальность КАК Специальность,СУММА(ПриемОбороты.ДоходыПриход) КАК ДоходыПриходИЗРегистрНакопления.ПриемПц.Обороты КАК ПриемОборотыСГРУППИРОВАТЬ ПОПриемОбороты.Специальность
1. Ахметов И. В., Карабельская И. В., Губайдуллин И. М., Сафин Р. Р. Управление ИТ-сервисами. [Текст] учебное пособие. - Уфа: Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2015. - 67 с.
2. Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Автоматизация ИТ-сервисов на предприятиях. [Текст] : учебно-методическое пособие / Н. А. Бабиева, Л. И. Раскин. – М.: Инфра-М, 2018. – 208 с.
3. Баранников Н. И., Яскевич О. Г. Использование ITIL для управления службой технической поддержки [Текст] : учебник / Н. И. Баранников, О. Г. Яскевич. - Воронеж: Воронежский государственный технический университет, 2014. - 237 с.
4. Баранчиков А. И. Управление ИТ-инфраструктурой организаций [Текст] : учебник / А. И. Баранчиков. - Рязань: РГУ, 2019. - 219 с.
5. Беляева Т. М. Информационные технологии в юридической деятельности[Текст] : учебник /Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н.В. - Москва: Проспект, 2018. - 349 с.
6. Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н. В. Информационные технологии в юридической деятельности [Текст] : учебник /Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н.В. - Москва: Проспект, 2018. - 349 с.
7. Бурый А. С. Организация службы технической поддержки [Текст] : учебник / А.С. Бурый. - Москва: Горячая линия - Телеком, 2016. - 128 с.
8. Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность [Текст] : Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2018. - 528 c.
9. Гагарин А. Г., Костикова А. В. Проектирование информационных систем[Текст] : учебное пособие. - Волгоград: ВолГТУ, 2015. – 57 с.
10. Головкова А. С. Информационные системы управления взаимоотношениями с клиентами [Текст] : учебное пособие / А. С. Головкова. - Белгород: Изд-во Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2015. - 96 с.
Вопрос-ответ:
Какие задачи решает разработка компонентов ИКТ для стоматологической поликлиники?
Разработка компонентов ИКТ для стоматологической поликлиники позволяет решать задачи автоматизации и улучшения работы поликлиники, включая учет, планирование, управление информацией о пациентах и процессом оказания стоматологических услуг.
Какие входные первичные документы требуются для разработки компонентов ИКТ для стоматологической поликлиники?
Для разработки компонентов ИКТ для стоматологической поликлиники требуются следующие входные первичные документы: медицинские карты пациентов, расписание приема пациентов, договоры оказания стоматологических услуг, финансовые документы поликлиники и другие документы, связанные с оказанием стоматологических услуг.
Какие ограничения есть в предметной области разработки компонентов ИКТ для стоматологической поликлиники?
В предметной области разработки компонентов ИКТ для стоматологической поликлиники имеются следующие ограничения: конфиденциальность медицинских данных, соответствие нормативным требованиям в области охраны здоровья, ограничения на доступ и изменение информации, требования к безопасности персональных данных и другие ограничения, связанные с работой поликлиники.
Какая организационно-экономическая сущность комплекса решаемых задач в разработке компонентов ИКТ для стоматологической поликлиники?
Организационно-экономическая сущность комплекса решаемых задач в разработке компонентов ИКТ для стоматологической поликлиники заключается в оптимизации процессов оказания стоматологических услуг, улучшении качества обслуживания пациентов и повышении эффективности работы поликлиники, что в результате может привести к сокращению затрат и увеличению прибыли поликлиники.
Какие задачи решает программное обеспечение, разработанное для стоматологической поликлиники?
Программное обеспечение, разработанное для стоматологической поликлиники, решает задачи автоматизации учета и планирования приема пациентов, ведения медицинской документации, управления персоналом и материальными ресурсами, контроля финансовой деятельности поликлиники, а также предоставляет возможность анализа статистических данных и отчетности.
Какие задачи решаются с помощью разработки компонентов ИКТ для Стоматологической поликлиники?
Разработка компонентов ИКТ для Стоматологической поликлиники позволяет решать различные задачи, такие как ведение медицинских карт пациентов, планирование приема, запись на прием, учет услуг, составление отчетов и другие.
Какие входные первичные документы используются в ИКТ для Стоматологической поликлиники?
Входными первичными документами могут быть: анкеты пациентов, договоры на оказание медицинских услуг, рецепты, справки о состоянии здоровья, результаты обследований и анализов.
Какие ограничения есть в предметной области разработки ИКТ для Стоматологической поликлиники?
Ограничения предметной области могут включать требования к конфиденциальности и безопасности данных, необходимость соблюдения медицинской этики, соответствие законодательству в области охраны здоровья и медицинской деятельности.
Какая информация является входной для разработки программного обеспечения ИКТ для Стоматологической поликлиники?
Входной информацией может быть: данные о пациентах (ФИО, возраст, контактная информация), информация о предыдущих посещениях поликлиники, результаты обследований и процедур, справки о состоянии здоровья и другие данные, необходимые для ведения медицинских карт и оказания медицинских услуг.
Какие задачи решаются в рамках организационно-экономической сущности комплекса решаемых задач при разработке ИКТ для Стоматологической поликлиники?
Организационно-экономическая сущность комплекса решаемых задач может включать автоматизацию учета и планирования ресурсов (материалов, оборудования, персонала), оптимизацию процессов приема и обслуживания пациентов, анализ и статистическую обработку данных для принятия управленческих решений.