Преодоление границ: сверстники и родители.
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 25.04.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Основы становления психологических границ личности 4
2. Преодоление границ родители – подростки 8
3. Преодоление трудностей взаимопонимания старшеклассников со сверстниками 10
Заключение 12
Список литературы 13
1. Береснева А. Г. Профилактика конфликтности подростков в подростковом досуговом клубе. // Наука, техника и образование. / Science, technology and education. 2014. № 2 (2).
2. Драгунова Т.В. психологические особенности подростка. Возрастная и педагогическая психология. – М.: Академия, 2011. – с 255.
3. Коффка К. Основы психического развития // Гештальтпсихология. – М.: АСТ-ЛТД, 1998. – 704 с.
4. Левин К. Динамическая психология: избранные труды. – М.: Смысл, 2001. – 572 с.
5. Лабунская В. А., Менджерицкая Ю. А., Психология затрудненного общения. – М., 2009. – 288 с.
6. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детст-во, отрочество: Учебник для студ. Вузов. – 4-е изд., стереотип. – М.: Академия, 1999. С 60.
7. Нартова-Бочавер С.К. Понятие «психологическое пространство личности»: обоснование и прикладное значение // Психологический журнал. – 2003. – Т. 24. – № 6. – С. 27–36.
8. Очерки динамической психиатрии: Транскультуральное исследование / под ред. М.М. Кабанова, Н.Г. Незнанова. – СПб.: Институт им. В.М. Бехтерева, 2003. – 438 с.
9. Преодоление границ родители – подростки. Коваленко И.А. В сборнике: Научные достижения и открытия современной молодёжи. Сборник статей победителей международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. С. 1060-1062.
10. Преодоление трудностей взаимопонимания старшеклассников со сверстниками Кулёва С.М. Наука, техника и образование. 2015. № 8 (14). С. 115-117.
11. Феноменология временной перспективы и психологических границ личности Ермолова Е.О. Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2019. Т. 25. № 3. С. 40-44.
12. Шамшикова Е.О. Адаптация зарубежной методики «Границы Я» Н. Браун (N. Brown) // Мир науки, культуры, образования. – 2009. – № 4 (16). – С. 167–174.
13. Шамшикова Е.О. Нарциссические корреляты психологического пространства личности: автореф. Дис. … канд. Психол. Наук. – Новосибирск, 2010. – 24 с.
14. Шамшикова Е.О. Особенности взаимосвязи типов психологических границ и защитных механизмов личности в старшем подростковом возрасте (межнациональные различия) // Сибирский педагогический журнал. – 2014. – № 6. – С. 178–185.
Вопрос-ответ:
Какие основы становления психологических границ личности у сверстников и родителей?
Основы становления психологических границ личности у сверстников и родителей заключаются в формировании и осознании собственных границ, умении выражать свои потребности, устанавливать личные границы в отношениях с другими людьми.
Как родители могут помочь подросткам преодолеть границы в отношениях с другими людьми?
Родители могут помочь подросткам преодолеть границы в отношениях с другими людьми, создавая поддерживающую и безопасную атмосферу, обсуждая с ними важные вопросы, наставляя их на самостоятельность и умение границы личности.
Как старшеклассникам преодолеть трудности взаимопонимания со сверстниками?
Старшеклассники могут преодолеть трудности взаимопонимания со сверстниками, развивая эмпатию и навыки коммуникации, уважая личные границы других и выражая свои собственные, стремясь к взаимопониманию и компромиссам.
Какие книги по возрастной психологии помогут понять проблемы взаимопонимания со сверстниками?
Несколько рекомендованных книг по возрастной психологии, которые помогут понять проблемы взаимопонимания со сверстниками: "Подростки и родители: как понять и полюбить друг друга", "Руководство по взрослению: как научиться строить отношения с ровесниками", "Психология подростков: преодоление трудностей в общении с другими".
Почему отношения сверстников друг с другом могут стать препятствием для достижения взаимопонимания?
Отношения сверстников друг с другом могут стать препятствием для достижения взаимопонимания из-за конфликтов интересов, недостатка эмпатии, возникновения соревнования и зависти. Эти факторы могут привести к нарушению взаимопонимания и созданию границ между сверстниками.
Какие основы становления психологических границ личности?
Основы становления психологических границ личности включают в себя установление личных границ, умение говорить "нет", уважение к себе и к другим, понимание различия между себой и другими людьми, умение выражать свои эмоции и потребности.
Как родители могут помочь подростку преодолеть границы?
Родители могут помочь подростку преодолеть границы, создавая условия для его самостоятельности, поддерживая его личное пространство, научив его устанавливать границы и говорить "нет", и прислушиваясь к его эмоциям и потребностям.
Какие трудности могут возникнуть во взаимопонимании между старшеклассниками и сверстниками?
Во взаимопонимании между старшеклассниками и сверстниками могут возникнуть трудности из-за различий в интересах, ценностях и жизненных взглядах, недостатка коммуникационных навыков, конфликтов из-за территориальных границ и соревнования за внимание и признание.
Как преодолеть трудности во взаимопонимании со сверстниками?
Трудности во взаимопонимании со сверстниками могут быть преодолены через активное слушание и выражение эмоций, развитие навыков эмпатии и понимания различий, установление взаимопонятных границ и нахождение общих интересов и целей.
Какие статьи по этой теме можно почитать?
Вот список литературы по данной теме: [названия статей].
Какие основы становления психологических границ личности?
Основы становления психологических границ личности заключаются в процессе формирования и определения собственного «Я», разграничения своих мыслей, чувств и предпочтений от влияния других людей. Возникающие границы позволяют личности ощущать себя целостным и автономным субъектом, защищая ее от нежелательного вмешательства и манипуляций окружающих.
Как родители могут помочь подросткам преодолеть границы?
Родители могут помочь подросткам преодолеть границы, предоставляя им поддержку и понимание, развивая навыки коммуникации и конфликтного разрешения, а также содействуя формированию здоровой самооценки у подростков. Они могут стать примером для подростков, показывая, как установить границы и уважать границы других людей.