Фрагмент для ознакомления
Благоустройствопридомовыхтерритории многоквартирных домов в последние годы, не осуществлялось попричине отсутствия финансирования из внебюджетных источников в рамкахмуниципальногопроекта«ФормированиесовременнойгородскойсредыИрбитского муниципального образования на 2019-2024 годы». Поэтому былиразработанырекомендациинаоснованиидействующихнормативныхдокументовсцельюосуществленияпланируемыхмероприятийпоблагоустройству.Такимобразом,длядостижениясоответствующегоуровняблагоустройствадворовыхтерриториинеобходимознатьивыполнятьопределенныедействия.Первоеважноетребование,этоактивностьсобственниковжильцовмногоквартирныхдомов,атакжезаинтересованныхлицилисобственниковиныхстроенийкоторыенаходятсявпределахдворовойтерритории,вблагоустройстведворовойтерритории.Дляосуществленияблагоустройствадворовойтерритории,засчетбюджетногофинансированиеврамкахприоритетногопроекта«Формированиекомфортнойгородскойсреды»необходимополучитьположительноерешениесобственниковквартир,помещениймногоквартирногодома.Поэтомуданнуюинформациюнеобходимодонестидожителейдомов,чьядвороваятерриториятребуетблагоустройства.Далеенеобходимоподчеркнуть,чтоблагоустройстводворовойтерриториизасчетбюджетныхсредствосуществляетсяподвумуровням,данные уровни определяют объем выполненных работ. Первый уровень этоосуществлениекомплексногоблагоустройствадворовойтерриториипоминимальномуперечню.Второйуровеньэтодополнительныеработы,реализуемые при наличии первого уровня, в удовлетворительном состоянии.Поэтомурассмотримбазовоекомплексноеблагоустройстводворовойтерритории,которое включает всебя:−ремонтдворовыхпроездов;−обеспечениеосвещениядворовыхтерриторийсприменениемэнергосберегающихтехнологий;−установкускамеек иурн для мусора.С целью проведения благоустройства дворовой территории, со стороныоргановместногосамоуправления,необходимопроводитьинформационныемероприятия желательно по средствам использования сети интернет, газет, атакжепроведениявебинаров,сцельюинформированиянаселения,собственниковквартирипомещенийвмногоквартирныхдомахонеобходимостиивозможностипроведенияблагоустройствадворовыхтерриторий,и привлечения заинтересованных лиц.Таким образом, необходимо проинформировать собственников жилья ипомещениймногоквартирныхдомовонеобходимостипроведенияобщихсобраний,осуществляемыхвсоответствиистребованиямистатей44–48ЖилищногокодексаРоссийскойФедерации.Форматпроведенияобщихсобранийвнастоящеевремядолженбытьпредставленввидевидеоконференцииврежимереальноговремени,совмещеннойсживымобщением граждан, находящихся в одном помещение, при условии соблюдениявсепротивоэпидемическихмероприятий, длятогочтобывсе собственникижилья и помещений могли выразить свою позицию. Выразить своё решениеможно будет, заочно передав его в письменной форме в установленные сроки иопределенноеместо.Важностьпроведенийобщихсобранийсобственниковзаключаетсявтом,чтоопределяетсялицо,котороебудетвдальнейшемприниматьрешенияотлицавсехсобственниковповыборупроектаблагоустройстваиегобудущийвнешнийвид.Такжевыбранноелицозанимаетсяподготовкойнеобходимойдокументациидлявключениямероприятия в соответствующую муниципальную программу, и осуществляетконтрольнадвыполненнымиработами.Привыполненииработпобазовомууровню,необходимофинансовоеучастие собственников квартир и помещений, а также заинтересованных лиц, вразмеренеменее1%отсуммысредствнеобходимыхдляосуществлениямероприятийпоблагоустройствудворовойтерритории.Дляосуществлениямероприятийпоблагоустройствудворовыхтерриторий,заинтересованныелица, жители домов, должны принимать участие в неоплачиваемых работах, нетребующейпрофессиональнойспециализации.Данныеработысвязаныспроведением,напримерпервичныхподготовительныхработсвязанныхсуборкой территории, от мусора и старого оборудования, а также осуществленияработпопокраске,посадке деревьеви такдалее[21].Удобнымформатомпроведениятрудовогоучастияжителейвмероприятиях по благоустройству дворовой территории является проведениесубботников.Необходимоотметить,чтопреимуществанаполучениебюджетногофинансированияимеютдворовыетерриториимногоквартирныхдомов, где имеется совет многоквартирного дома, а также активное желание идействиясосторонысобственниковпомещенийижильяпообеспечениюфинансовогоитрудового участиявмероприятияхпоблагоустройству.Для органов местного самоуправления в лице администрации Ирбитскогомуниципальногообразованияиееотделапожилищно-коммунальномухозяйству,рекомендуетсяразработатьнаофициальномсайтеИрбитскогомуниципального образования, раздел с названием «Благоустройство дворовыхтерриторий».Вданномразделебудутвыложенысоответствующиерекомендации, а которых говорилось ранее в работе, в том числе и в видеоформате, для жителей, и всех заинтересованных лиц, а также информация оперечнедворовыхтерриторий,подпадающейподблагоустройство,свозможностьюоставитьвопроспотеме.Возможностьэффективногоиспользованияинформационногоресурсанаоснованииофициальногосайтаоргана власти, а также осуществление связи с населением, является проведениевидеоконференцииврежиме реальноговремени.В качестве ещё одной рекомендации можно предложить управленческоерешение,ввидепринятияпостановленияадминистрациейИрбитскогомуниципального образования о проведение различных творческих конкурсов натему «Самыйлучший двор», «Лучшаядетская площадка», «Самыйзелёныйдвор»,«Самаякрасиваятерритория»итакдалее.Сформироватьсоответствующее положение о проведении конкурса, далее поместить его наофициальномсайтеорганавласти,свозможностьюпринятьзаявкиотучастников через этот же сайт. Данное мероприятие должно способствоватьповышениюзаинтересованностисобственниковжильяипомещенийвблагоустройствесвоейдворовой территории.Органыместногосамоуправлениядолжныосуществлятьмероприятия,направленныенаповышениеактивности,информированности,изаинтересованности граждан в благоустройстве своей дворовой территории, этонеобходимодлясозданияобщественныхсоветовилисоветовдомов,ипроведениевпоследующемобщихсобранийсобственниковжильяипомещений.Цельэтопринятиерешенияповключениюкомплексногоблагоустройстваопределеннойдворовойтерриториивсоответствующуюмуниципальную программу, с выделением бюджетных средств, при условиифинансового итрудовогоучастиязаинтересованныхграждан.Второе направление развития это обустройство территории населенныхпунктов детскими и спортивными площадками. В Ирбитском муниципальномобразовании насчитывается 103 населённых пунктов. За период с 2019 года по2021 года бы осуществлено строительство 13 детских игровых площадок в 13населенныхпунктахврамкахмуниципальнойпрограммы«ФормированиесовременнойгородскойсредыИрбитскогомуниципальногообразованияна2019-2024годы»,напоследующиегодыдо2024годадальнейшееблагоустройство не планируется. Необходимо отметить, что адресный переченьнаселенныхпунктов,гдеможетбытьпроведеностроительстводетскихиспортивныхплощадоккорректируетсясучетомпредоставлениязаявокотпредседателейтерриториальныхадминистраций.Поэтомуруководителяморгановвластивлицепредседателейтерриториальныхадминистрацийрекомендуетсяпроводитьмониторингианализсостоянияподведомственнойтерриторий,гдевозможноицелесообразно осуществление строительства детских и спортивных площадок.Также мнение граждан по этому поводу можно выслушать на собрание иликонференции,втомчислегражданенаселенныхпунктахдолжныиметьвозможностьоставитьсвоемнениенаофициальномсайтеИрбитскогомуниципальногообразования,гдедолженбытьразделпокаждойтерриториальнойадминистрации.Таким образом, можно сделать вывод о том, что активность и умениеработатьснаселениемсостороныруководителейоргановместногосамоуправленияявляетсязалогом достижения положительного результата,втомчислевплане благоустройстватерритории населенныхпунктов.Третьимнаправлениемразвитияявляетсяблагоустройствообщественныхтерриторий.Ранеебылоопределено,чтопроблемойнаближайшиегодыявляетсяотсутствиеконкретныхисточниковфинансированиянаосуществлениемероприятийпоблагоустройствуобщественныхтерриторий,запланированывосновномвнебюджетныеисточники.Включениекоммерческойсоставляющейвреализуемыепроектыпоблагоустройствуобщественных территорий, имеющих высокую посещаемость среди населения,даст возможность получить финансы на поддержание в надлежащем состоянииблагоустройстваобщественной территории.ВкачествепримераможнопривестиэкономическуюэффективностьпроектаблагоустройстваобщественнойтерриториивпоселкеПионерском,«Спортивный парк отдыха», если бы он имел коммерческие объекты в своейструктуре.Необходимоотметить,чтоврамкахданногопроектаимеютсяразличныемероприятия,втомчислепоустановкеспортивногокомплекса,обустройство автомобильнойпарковки и других объектов.Исходя,изэтогоможнопредложитьследующиекоммерческиеобъекты:−сдачаварендуплощадейпод торговыеточки,кафе;−прокат спортивного инвентаря, например велосипеды, ролики, коньки,идругие;−платныепарковки;−платныйтуалет.Предоставлениеуслугнакоммерческойосновеспомощьюданныхобъектов, даст возможность получить дополнительные средства на содержаниеобъекта благоустройства и создать новые рабочие места, необходимые для егофункционирования.Работы по реализации проекта благоустройства территории «Спортивныйпаркотдыха»впоселкеПионерском,фактическибыливыполненынасумму33800тыс.рублей.Такимобразом,знаяпримернуюстоимостьосуществленияпроектаможнорассчитатьэкономическуюэффективность,предлагаемойегокоммерческойсоставляющей.Численность населения Ирбитского муниципального образования на 2021год составляет 27 502 человек, в самом поселке Пионерском проживает 3,2 тыс.человек.Необходимоотметить,чтопоселокПионерскийрасположенвнепосредственнойблизостиотгородаИрбит,вкоторомпроживает36 000человек.Такимобразом,можнопредположить,чтопримерноеколичествопосещений населением объекта «Спортивный парк отдыха» составит около 6тыс.человеквгод,наоснованиичегопроизведемоценкуэкономическойэффективностипроекта(таблица 19).Таблица19–ПредполагаемаяэкономическаяэффективностьпроектапокомплексномублагоустройствутерриториивпоселкеПионерском«Спортивныйпаркотдыха»загодэксплуатации35КоммерческиеэлементыпроектаМинимальнаястоимостьКоличество вгодДоходзагод,тыс.рублейАренда1кафе1месяцаренды19000рублей12месяцев228 000Аренда1торговойточки1месяцаренды19000рублей12месяцев228 000Прокатинвентаря1часпроката130рублей6000посещений780 000Платныепарковки1час60рублей6000парковок360 000Платныйтуалет1билет25рублей6000посещений150 000Итогодоход1 746 000Наоснованииданныхпредставленныхвтаблице19,необходимоотметить,чтопримерныедоходыоткоммерческойсоставляющейпроектаблагоустройстваобщественнойтерритории,заодингодсоставят1 746 000рублей, из которых 456 000 рублей доход от двух аренд, и 1 290 000 рублейдоход от остальных коммерческих элементов проекта. Необходимо отметить,что за 1 месяц получить предполагается доход в размере 145 500 рублей, частькоторого уйдет на заработнуюплату.Дляфункционированиякоммерческойсоставляющейпроектабудутсоздаваться новые рабочие места, минимум 5 рабочих мест. Предполагаемыерасходыназаработнуюплатуработниковзанятыхвкоммерческойсоставляющейпроекта,вобщем,составят1 020 000рублейвгоди85 000рублейвмесяц (таблица20).35СоставленоавторомТаблица 20 – Создаваемые дополнительные рабочие места при осуществлениипредлагаемойкоммерческойчастипроекта«Спортивныйпаркотдыха»впоселкеПионерском36ДолжностьКоличествоработниковЗаработнаяплатаработников, врубляхЗаработнаяплатазагод,врублях.Дворник117 000204 000Работниктуалета236 000432 000Работникпрокатаспортивногоинвентаря232 000384 000Всего585 0001 020 000Наблюдается, что с учетом расходов на заработную плату, общий доходсоставитзаодингод726 000рублей.Данныесредствадолжныбытьзадействованы на поддержание благоустройства общественной территории впоселкеПионерский «Спортивныйпаркотдыха» внадлежащемсостоянии.Таким образом, включение коммерческойсоставляющей в проекты поблагоустройству общественной территории, даст возможность найти финансынаосуществлениесодержаниявнадлежащемсостоянииблагоустройстваобщественныхтерриторийИрбитскогомуниципальногообразования.В рамках национального проекта «Жильё и городская среда», проводитсяежегодныйконкурсдо2024годаподназванием«Всероссийскийконкурслучшихпроектовсозданиякомфортнойгородскойсреды»всоответствиисУказомПрезидентаРоссийскойФедерации«ОнациональныхцеляхистратегическихзадачахразвитияРоссийскойФедерациинапериоддо2024года».Для принятия участия в данном конкурсе необходимо соответствоватьопределеннымкритериям.Правилапроведенияконкурсаипредоставлениясредствгосударственнойподдержкиизфедеральногобюджетабюджетамсубъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образованийизложены в Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта2019 года N237.36Составленоавтором.НаоснованииданногодокументаможновыделитьсуществующиепроблемынатерриторииИрбитскогомуниципальногообразованиявсфереблагоустройства,которыенеобходиморешитьдлявозможностибудущегоучастия в конкурсе, решение данных проблем может стать задачей, котораяоткроетдальнейшийпутьразвитиясферыблагоустройствапоразличнымнаправлениям.НатерриторииИрбитскогоМуниципальногообразованияврамкахмуниципальной программы по формированию современной городской среды,осуществлялся проект по комплексному благоустройству территории в поселкеЗайково «Парк Победы», данный проект не был завершен по определеннымобстоятельствамвсоответствующемфинансовомгоду.Согласноправилампроведения конкурса к участию не допускаются муниципальные образования,имеющиенасвоейтерриторииподобноготипанезавершенныеобъектыблагоустройства.Необходимоотметить,чтопроектыпринимающиеучастиевконкурседолжны иметь не только социальный, но и экономический эффект, то есть впроектебудетиметьсякоммерческаясоставляющая.Требуетсятакжеприсутствие доли внебюджетного финансирования в проекте, при подготовке иреализациипроектаиспользованиемуниципально-частногопартнерства.ВсуществующихреализуемыхпроектахнатерриторииИрбитскогомуниципальногообразованияпокомплексномублагоустройствутерриторииданных элементовнет.Таким образом, проекты по благоустройству общественной территориидолжны иметь различные направления развития, нести в себе социальный иэкономическийэффектдлянаселения,способствоватьсохранениюисторическогои культурногообликатерритории.Проблема качества автомобильных дорог местного значения, отражаетсяна качестве жизни населения проживающего на территории муниципальногообразования,следовательно,касаетсясферыблагоустройстватерритории.Сцельюулучшениесостояниясетиавтомобильныхдорогместногозначения предлагается разработать проект электронной карты автомобильныхдорог местного значения территории Ирбитского муниципального образования,с информацией и характеристикой дороги и её состояния, и других показателейсобранных иразмещенныхвместе.Рекомендуется администрации Ирбитского муниципального образованияпринятьпостановлениеоразработкепроекта«ЭлектроннаякартаавтомобильныхдорогместногозначениярасположенныхнатерриторииИрбитскогомуниципальногообразования».Разработатьипринятьсоответствующиеположение,котороебудетопределятьосновныеправилаорганизации поразработке проекта.Для понимания сути проекта электронной карты автомобильных дорогместногозначения, были определены основные мероприятия в рамкахпроектаидана имхарактеристика (таблица21).Таблица21–Характеристикапроекта«ЭлектроннаякартаавтомобильныхдорогместногозначениярасположенныхнатерриторииИрбитскогомуниципальногообразования»37МероприятияХарактеристикаОпределениеответственногоисполнителяОпределениеисполнителейвлицеадминистрацииИрбитскогомуниципальногообразования, территориальныхадминистрации,назначениеответственныхлицСрокиреализацииПредполагаетсяс2022 годапо2023годОпределениецелиЦельэтоформированиеобщейинформационнойбазыотранспортно-эксплуатационномсостояниисетиавтомобильныхдорогместногозначения,использованиеинформациидляопределенияприоритетныхнаправленийразвитиятранспортногокомплексавмуниципальномобразованииОпределениезадачЗадачаодинэтосборинформацииотранспортно-эксплуатационномсостояниисетиавтомобильныхдорогместногозначения.Задачадваэтосозданиеэлектронногоресурса, сайта, гдебудетразмещенаполученнаяинформация, свозможностьюобновления.Задачатриэтопредоставлениевозможностиместномунаселениюоставлятьсигналы,информацию о состояниетранспортногокомплекса с помощьюинформационныхтехнологий,интернета,фотоивидеоматериала37Составленоавтором.Окончаниетаблицы21МероприятияХарактеристикаСборинформацииПроведениесбораинформацииосостояниитранспортногокомплекса в Ирбитскоммуниципальномобразовании, органамиместногосамоуправлениявлицеадминистрацииИрбитскогомуниципальногообразованияитерриториальныхадминистраций,атакжеспомощьюнаселенияВидсобираемойинформацииНеобходимоосуществитьсборинформацииопротяженностиавтомобильныхдорогместногозначения и количествемостовыхпереходов,сгеографическимместорасположением,сназваниямиулиц и населенныхпунктов. Необходимособратьдополнительноинформациюовидедорожногопокрытия,освещенностивдольдорог,расположениедорожныхзнаков,искусственныхнеровностей,остановочныхпунктовитротуаров,светофоров,пешеходныхпереходов.Необходимовключениеинформацииопроводимыхремонтныхработах,вразныегоды,вобластидорожногокомплекса.ТакжесборуподлежитинформацияочисленностижителейвнаселенныхпунктахисуществующиехозяйствующиепредприятийиучреждениявнихСозданиесайта,размещениенанемсобраннойинформацииСпомощьюинтернетаиинформационно-коммуникационныхтехнологий,необходиморазработатьсайт,накоторомбудетпостроенамоделькартыавтомобильныхдорогместногозначенияидругихэлементовдорожнойинфраструктуры.Накартебудетуказанасобраннаяинформация,согласнореальномугеографическомуположениюОсуществлениеобновленияинформацииПослевведениявэксплуатациюсайта,гдеразмещенаэлектроннаякартаавтомобильныхдорогместногозначения,информацияосостояниедорожногокомплексабудет,манятсяпомерееёизмененияОрганизацияобратнойсвязиснаселениемГлавнымифункциямисайтадлянаселенияявляетсядоступностьиоткрытостьнанемразмещеннойинформации,атакжевозможностьоставитьсигнал,информациюосостояниетранспортногокомплексавсвоемнаселенномпунктевформесообщения,фотоиливидеоПрактическоеиспользованиеИнформация,собраннаянасайтепоможетопределитьцелесообразность и первоочередностьисходяизсоциальной иэкономическойзначимостипривыбореместапроведениямероприятийпоремонтудорог,мостовидругихэлементовНа основании представленной информации в таблице 21, можно сделатьобщий вывод. Создание «Электронной карты автомобильных дорог местногозначениярасположенныхнатерриторииИрбитскогомуниципальногообразования»сиспользованиеминформационно-коммуникационныхтехнологийисетиинтернета,необходимодляобъединенияинформацииосостояние транспортного комплекса. Используя данную информацию можноулучшитьпринятиярешенияпоцелесообразностиипервоочередностиввыборе, исходя из социальной и экономической значимости, мест проведениямероприятий по ремонту объектов дорожного комплекса. Данный проект такжепозволитосуществитьобратнуюсвязь,населениясорганамивластиповопросамдорожногокомплекса,черезсозданныйсайт.Витоге,функционированияпроектадолжноулучшитькачестводорогместногозначения,исходяизприоритетовсоциальноэкономическойзначимости,следовательно, улучшить сферу благоустройства Ирбитского муниципальногообразования.ВитогебылиопределеныосновныенаправленияразвитиясферыблагоустройстватерриторииИрбитскогомуниципальногообразования,согласновыявленнымпроблемам,врамкахнаправленийбылиразработанырекомендации,посовершенствованиюдеятельностиоргановместногосамоуправленияИрбитского муниципальногообразования.Дляосуществленияблагоустройствадворовыхтерриториймногоквартирныхдомоворганамместногосамоуправлениярекомендуетсяосуществлять мероприятия, собрания, направленные на повышение активности,информированности, и заинтересованности граждан в благоустройстве своейдворовойтерритории.Рекомендуетсятакжеприниматьуправленческиерешения,опроведениеразличныхтворческихконкурсовнатему«Самыйлучший двор», «Лучшая детская площадка», «Самый зелёный двор», «Самаякрасивая территория» и так далее. Главная цель это повышение активностигражданнеобходимаядлясозданиясоветовдомов,ипроведениевпоследующемобщихсобранийсобственниковжильяи помещенийсцельюпринятие решенияповключениюдворовойтерриториивсоответствующуюмуниципальнуюпрограммудляпроведениякомплексногоблагоустройства.Эффективность проведения всех перечисленных мероприятий это увеличениедолиблагоустроенныхтерриториймногоквартирныхдомоввИрбитскоммуниципальномобразовании.Вторымнаправлениемразвитияявляетсяобустройствотерриториинаселенныхпунктовдетскимииспортивнымиплощадками.Рекомендуетсяпроведениемониторингасферыблагоустройства,представителямитерриториальных администраций, на подведомственной территории, с цельюсвоевременногопредоставлениязаявокнавключениеобщественнойтерриториинаселенныхпунктоввмуниципальнуюпрограммупоблагоустройству.Эффективностьрекомендациибудеотражатьсявналичиенеобходимогоколичествадетскихиспортивныхплощадокнатерриториинаселенных пунктов.Третьим направлением развития является благоустройство общественныхтерриторийобщегопользования.Рекомендациейявляетсяпредложениеповключениюкоммерческойсоставляющейвпроектыпоблагоустройствуобщественной территории, с целью нахождения финансов для поддержания внадлежащем состоянии благоустройства общественных территорий Ирбитскогомуниципального образования. Второй рекомендацией будет предложение поучастию во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортнойгородскойсреды.Проектыпоблагоустройствуобщественнойтерриториидолжныбудутиметьразличныенаправленияразвития,нестивсебесоциальныйиэкономическийэффектдлянаселения,способствоватьсохранению исторического и культурного облика территории. Эффективностьпредложенныхрекомендацийсостоитвнахождениеновыхисточниковфинансирования на благоустройство и содержание общественных территорииобщегопользования.Завершающим направлением развития является улучшение транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог местного значения,как неотъемлемой части качества жизни населения. Рекомендацией для органовместногосамоуправления,администрацииИрбитскогомуниципальногообразованияявляетсяразработкапроектапосозданию«ЭлектроннойкартыавтомобильныхдорогместногозначениярасположенныхнатерриторииИрбитскогомуниципальногообразования»сиспользованиеминформационно-коммуникационных технологий, интернета, для объединенияинформацииосостояниетранспортногокомплекса.Используяданнуюинформациюможноулучшитьпринятиярешенияпоцелесообразностиипервоочередностиввыборе,исходяизсоциальнойиэкономическойзначимости,местпроведениямероприятийпоремонтуобъектовдорожногокомплекса.Данныйпроекттакжепозволитосуществитьобратнуюсвязь,населениясорганамивластиповопросамдорожногокомплекса,черезсозданныйсайт.Витогефункционированияпроектадолжноулучшитькачестводорогместногозначения,исходяизприоритетовсоциальноэкономической значимости, следовательно, улучшить сферу благоустройстваИрбитского муниципальногообразования.Такимобразом,можносделатьвыводпотретьеглавеработы.Былпроведен анализ выявленных проблем в сфере благоустройства территории иданахарактеристика проблемам.Врезультатебылоопределено,чтокомплексноеблагоустройстводворовыхтерриториизапрошедшиегодынепроводились,попричинеотсутствиядостаточногофинансированияизвнебюджетныхисточников.Проблемаосуществленияполногоисвоевременногоблагоустройстваобщественных территории, содержания объекта, заключается в отсутствие напоследующийпериодвремениконкретныхисточниковфинансирования,ивероятности столкновения с недобросовестным исполнением работ подряднойорганизацией.Было определено, что проблема благоустройства дворовых территории внаселенныхпунктахрешенатолькочастично,58%дворовыхтерриторииостаются не оборудованными детскими площадками, а в дальнейшем до 2024годаданная формаблагоустройства непланируется.На территории Ирбитского муниципального образования имеется многоавтомобильных дороги местного значения и мостовых переходов. Содержаниедорогместногозначенияосуществляетсязасчетместногобюджета.Внастоящеевремя86,50%данныхавтомобильныхдорогнесоответствуютнормативным требованиям. Проводимый ремонт дорог местного значения засчетместногобюджета улучшитьситуациюне способен.НаоснованиианализавыявленныхпроблемвсфереблагоустройстватерриторииИрбитскогомуниципальногообразования,былиопределеныосновныенаправленияразвития,врамкахнаправленийбылиразработанырекомендации,посовершенствованиюдеятельностиоргановместногосамоуправленияИрбитскогомуниципальногообразования.Рекомендациивключаютпроведениемероприятийнаправленныхнаповышениеобщественнойактивностиграждан,сцельюпроведенияобщихсобранийсобственниковжильяипомещений,созданиюсоветовдомом,иучастиюгражданвконкурсахнатемыблагоустройства.Рекомендуетсяорганамместногосамоуправленияанализироватьцелесообразностьобустройстватерриторий населенныхпунктов детскимииспортивными площадками, принеобходимостивноситьзаявкинаблагоустройствовсоответствующуюмуниципальнуюпрограмму.Рекомендуетсявключениекоммерческихэлементоввпроектыблагоустройстваобщественнойтерриториидлянахождениясредствнасодержаниеобъектаблагоустройства,атакжерекомендуетсяосуществитьразработкупроектаэлектроннойкартыавтомобильных дорог местного значения, с информацией и характеристикойдороги и других элементов инфраструктуры. Предложенные рекомендации всовокупностиприведуткповышениюэффективностидеятельностиоргановместного самоуправления всфере благоустройства.ЗАКЛЮЧЕНИЕДеятельность органов местного самоуправления в сфере благоустройстватерритории в настоящее время является важным направлением по созданию иобеспечениюкомфортныхусловийпроживаниянаселения,улучшенияокружающейсреды.Проведения благоустройства на подведомственной территории органамиместногосамоуправленияреализуетсяврамкахмуниципальныхпрограмм,общейстратегиисоциально-экономическогоразвитиямуниципальногообразованияидействующихправилвнешнегоблагоустройстватерритории.Благоустройствотерриториивключаеткомплексмероприятий,вкоторыйвходят работы по уборке и содержанию объектов и элементов благоустройства,озеленениютерритории,ремонтуисозданиюновыхобъектовиэлементовблагоустройства.ДеятельностьоргановместногосамоуправленияИрбитскогомуниципальногообразованияобеспечиваетсяполномочиями,нормативно-правовойбазы,поорганизациимероприятийвсфереблагоустройстваподведомственной территории.ПроведенноеисследованиедеятельностиоргановместногосамоуправленияИрбитскогомуниципальногообразованиявсфереблагоустройства,позволилосделатьопределенныевыводы.Необходимоотметить,чтоперваямуниципальнаяпрограммапокомплексномублагоустройству территории Ирбитского муниципального образования принятав 2017 году. Далее было выявлено, что 58% дворовых территорий на начало2021годанесоответствуютсовременнымтребованиям,апланируемоекомплексноеблагоустройстводворовыхтерриториинепроводилось,попричинеотсутствиядостаточногофинансированияизвнебюджетныхисточников. Финансирование мероприятий по комплексному благоустройствуобщественных территорий планируется на ближайшие годы преимущественнозасчет внебюджетныхисточников,отсутствуетдальнейшеефинансирование изобластного бюджета. Было выявлено, что за 2020 год в установленные сроки невыполненокомплексноеблагоустройствопоодномуобъектупопричиненедобросовестногоисполненияработподряднойорганизацией.Необходимоотметить, что 86,50% автомобильных дорог местного значения на территорииИрбитскогомуниципальногообразованияна1января2021года,несоответствуют нормативным требованиям, проводимое благоустройство дорогместногозначениязасчетместногобюджетаулучшитьситуациюнеспособно.ВходеоценкиорганизационныхиэкономическихаспектовэффективностидеятельностиоргановместногосамоуправленияИрбитскогомуниципального образования в сфере благоустройства отметим приемлемыйуровеньэффективностиреализациимуниципальнойпрограммы«ФормированиесовременнойгородскойсредыИрбитскогомуниципальногообразованияна2018-2024годы».Запериодс2018года2020годбылизавершенызапланированныемероприятийпообустройствутерритории13населенныхпунктовдетскимиплощадкамиивведенвэксплуатациюодинполностьюблагоустроенныйобъектобщественнойтерритории.Былоопределено,чтоэкономическаяэффективностьреализуемогопроектаблагоустройстваобщественнойтерриторииповышаетсяприналичиикоммерческойсоставляющей,обеспечивающейполучениядополнительныхресурсовна осуществление содержанияобъекта.Рассмотрев деятельность органов местного самоуправления Ирбитскогомуниципального образования в сфере благоустройства, становится очевиднойнеобходимостьсовершенствованиядеятельностиоргановместногосамоуправления для решения выявленных проблем в сфере благоустройства сцельюсозданиякомфортныхусловийпроживаниянаселенияиразвитиямуниципальногообразования.ВходенаписанияданнойработыбылиразработанынаправленияразвитияиподготовленыконкретныерекомендациипосовершенствованиюдеятельностиоргановместногосамоуправленияИрбитскогомуниципальногообразованиявсфереблагоустройстватерритории.Данныйдокументбылподготовленвходе реализациипоставленныхзадач.Изпервойглавыбылосформированокомплексноепредставлениеосодержании деятельности по благоустройству территории органами местногосамоуправления,нормативно-правовомобеспечениииполномочияхоргановместногосамоуправлениявсфереблагоустройства,чтопослужилотеоретическойбазой работы.Далее,впервомпунктевторойглавыбылоохарактеризованосовременноесостояниесферыблагоустройстванатерриторииИрбитскогомуниципальногообразования,чтопозволиловыявитьспецификупроблемвсфереблагоустройстванаданнойтерритории,котораябылаучтенапринаписаниитретьейглавы.Вследующемпунктебылпроизведенанализдеятельности органов местного самоуправления Ирбитского муниципальногообразованиявсфереблагоустройстватерритории.Полученныеданныепозволили выявить основные проблемы и особенности в деятельности органовместногосамоуправленияИрбитскогомуниципальногообразованиявсфереблагоустройства,безкоторыхдостижениепоставленнойцелиработынепредставляетсявозможным.ВтретьеглавеохарактеризованыосновныепроблемывсфереблагоустройстватерриторииИрбитскогомуниципальногообразованияиразработанынаправленияразвитиявданнойсфереиконкретныерекомендации,длясовершенствованиядеятельностиоргановместногосамоуправлениявсфереблагоустройстванатерриторииИрбитскогомуниципальногообразования,которыеявляютсярезультатомпроведеннойранееработы.Сфераблагоустройстватерриторииявляетсяважнымиактуальнымэлементом в современных условиях для жизни населения. Совершенствованиедеятельностиоргановместногосамоуправлениявсфереблагоустройствапозволит,обеспечитькомфортныеусловиядляпроживаниянаселенияиразвитиямуниципальногообразования.СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВКонституцияРоссийскойФедерации(принятавсенароднымголосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийскогоголосования01.07.2020)[Электронныйресурс].–Режимдоступа:http://www.consultant.ru,свободный.ОбобщихпринципахорганизацииместногосамоуправлениявРФ[Электронныйресурс]:федер.законРФот06.10.2003№131-ФЗ–Режимдоступа:http://www.consultant.ru,свободный.ОстратегическомпланированиивРоссийскойФедерации[Электронный ресурс]: федер. закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ – Режим доступа:http://www.consultant.ru,свободный.Обобщихпринципахорганизациизаконодательных(представительных)иисполнительныхоргановгосударственнойвластисубъектов Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон РФ от06.10.1999№184-ФЗ–Режимдоступа:http://www.consultant.ru,свободный.ОмуниципальнойслужбевРоссийскойФедерации[Электронныйресурс]:федер.законРФот02.03.2007№25-ФЗ–Режимдоступа:http://www.consultant.ru,свободный.Об отходах производства и потребления [Электронный ресурс]: федер.законРФот24.06.1998N89-ФЗ–Режимдоступа:http://www.consultant.ru,свободный.БюджетныйкодексРоссийскойФедерации[Электронныйресурс]:федер.законРФот31.07.1998N145-ФЗ–Режимдоступа:http://www.consultant.ru,свободный.ГражданскийкодексРоссийскойФедерации[Электронныйресурс]:федер.законРФот30.11.1994№51-ФЗ–Режимдоступа:http://www.consultant.ru,свободный.ГрадостроительныйкодексРоссийскойФедерации[Электронныйресурс]:федер.законРФот29.12.2004№190-ФЗ–Режимдоступа:http://www.consultant.ru,свободный.ЖилищныйкодексРоссийскойФедерации[Электронныйресурс]:федер.законРФот29.12.2004N188-ФЗ–Режимдоступа:http://www.consultant.ru,свободный.ЗемельныйкодексРоссийскойФедерации[Электронныйресурс]:федер.законРФот25.10.2001N136-ФЗ–Режимдоступа:http://www.consultant.ru,свободный.КодексРоссийскойФедерацииобадминистративныхправонарушениях[Электронныйресурс]:федер.законРФот30.12.2001N195-ФЗ–Режим доступа: http://www.consultant.ru,свободный.Лесной кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер.закон РФ от 04.12.2006 № 200-ФЗ – Режим доступа: http://www.consultant.ru,свободный.ПравилапредоставлениясредствгосударственнойподдержкиизфедеральногобюджетабюджетамсубъектовРоссийскойФедерациидляпоощрениямуниципальныхобразований-победителейВсероссийскогоконкурсалучшихпроектовсозданиякомфортнойгородскойсреды[Электронныйресурс]:постановлениеПравительстваРФот07.03.2018№237–Режимдоступа:https://docs.cntd.ru,свободный.ОбутвержденииметодическихрекомендацийпоподготовкегосударственныхпрограммсубъектовРоссийскойФедерацииимуниципальныхпрограммформированиясовременнойгородскойсредыврамкахреализацииприоритетногопроекта«Формированиекомфортнойгородскойсреды»на2018-2022годы[Электронныйресурс]:приказМинистерствастроительстваижилищно-коммунальногохозяйстваРФот06.04.2017 №691–Режимдоступа:https://docs.cntd.ru,свободный.ОбутвержденииПравилсоздания,охраныисодержаниязеленыхнасаждений в городах Российской Федерации [Электронный ресурс]: приказГосстроя РФ от 15.12.1999 № 153 – Режим доступа: http://www.consultant.ru,свободный.Остратегиисоциально-экономическогоразвитияСвердловскойобласти на 2016-2030 годы [Электронный ресурс]: закон Свердловской областиот21.12.2015 N151-ОЗ–Режимдоступа:https://docs.cntd.ru,свободный.Об административных правонарушениях на территории Свердловскойобласти[Электронныйресурс]:законСвердловскойобластиот14.06.2005N52-ОЗ–Режимдоступа:https://docs.cntd.ru,свободный.ОбутвержденииРегиональнойпрограммыкапитальногоремонтаобщегоимуществавмногоквартирныхдомахСвердловскойобластина2015-2044годы[Электронныйресурс]:постановлениеПравительстваСвердловскойобластиот22.04.2014N306-ПП–Режимдоступа:https://docs.cntd.ru,свободный.ОбутверждениигосударственнойпрограммыСвердловскойобласти«Развитиежилищно-коммунальногохозяйстваиповышениеэнергетическойэффективности в Свердловской области до 2024 года» [Электронный ресурс]:постановление Правительства Свердловской области от 29.10.2013N1330-ПП– Режимдоступа:https://docs.cntd.ru,свободный.ОбутверждениигосударственнойпрограммыСвердловскойобласти«ФормированиесовременнойгородскойсредынатерриторииСвердловскойобластина2018-2024годы»[Электронныйресурс]:постановлениеПравительства Свердловской области от 31.10.2017 N 805-ПП – Режим доступа:https://docs.cntd.ru,свободный.УставИрбитскогомуниципальногообразования[Электронныйресурс]:решениеИрбитскогорайонногоСоветадепутатовот30.05.2005№88–Режимдоступа:https://irbitskoemo.ru,свободный.Об утверждении Правил благоустройства на территории Ирбитскогомуниципальногообразования[Электронныйресурс]:решениеДумыИрбитского муниципального образования от 29.11.2017 № 35 – Режим доступа:https://irbitskoemo.ru,свободный.Стратегиясоциально-экономическогоразвитияИрбитскогомуниципальногообразования[Электронныйресурс]:решениеДумыИрбитского муниципального образования от 27.02.2020 №227 – Режим доступа:https://irbitskoemo.ru, свободный.Обутвержденииадминистративногорегламентаисполнениямуниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в сфереблагоустройстваИрбитскогомуниципальногообразования[Электронныйресурс]:постановлениеадминистрацииИрбитскогомуниципальногообразованияот22.01.2015№36-ПА–Режимдоступа:https://irbitskoemo.ru,свободный.Об утверждении порядка формирования и реализации муниципальныхпрограммИрбитскогомуниципальногообразования[Электронныйресурс]:постановлениеадминистрацииИрбитскогомуниципальногообразованияот20.10.2015№1078-ПА–Режимдоступа: https://irbitskoemo.ru,свободный.ОбутвержденииМуниципальнойпрограммы«ФормированиесовременнойгородскойсредыИрбитскогомуниципальногообразованияна2018-2024годы»[Электронныйресурс]:постановлениеадминистрацииИрбитского муниципального образования от 04.12.2017 № 1070-ПА – Режимдоступа: https://irbitskoemo.ru,свободный.Об утверждении муниципальной программы «Развитие транспортногокомплексавИрбитскоммуниципальномобразованиидо2024года»[Электронныйресурс]:постановлениеадминистрацииИрбитскогомуниципальногообразованияот25.12.2018№1108-ПА–Режимдоступа:https://irbitskoemo.ru,свободный.Обутверждениимуниципальнойпрограммы«Развитиежилищно-коммунальногохозяйстваиповышениеэнергетическойэффективностивИрбитском муниципальном образовании до 2024 года» [Электронный ресурс]:постановлениеадминистрацииИрбитскогомуниципальногообразованияот25.12.2018№1107-ПА–Режимдоступа: https://irbitskoemo.ru,свободный.ОтчетглавыИрбитскогомуниципальногообразованияосвоейдеятельности,деятельностиадминистрацииИрбитскогомуниципальногообразования,иныхподведомственныхглавеИрбитскогомуниципальногообразованияоргановместногосамоуправления,втомчислеорешениивопросов, поставленных Думой Ирбитского за 2014, 2015, 2016, 2017, 2018,2020, 2020 гг. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://irbitskoemo.ru,свободный.Багмет,А.М.МуниципальноеправоРоссии.Схемыиопределения/A.M.Багмет,С.Г.Соловьев,Е.И.Бычкова.–Режимдоступа:https://znanium.com/catalog/product/1359067,по подписке.Васильев,А.А.Муниципальноеуправлениеиместноесамоуправление[Электронныйресурс]/А.А.Васильев.–Режимдоступа:https://znanium.com/catalog/product/1846254,по подписке.Грипп,Э.Х.Организацияблагоустройстватерриториимуниципальногообразованияорганамиместногосамоуправления:содержаниеи особенности [Электронный ресурс] / Э.Х. Грипп, Ю.Х. Яхина. // Правовоегосударство:теорияипрактика.–2014.–№3(37).–Режимдоступа:https://cyberleninka.ru,свободный.Четвериков, В.С. Муниципальное право [Электронный ресурс] / В.С.Четвериков–Режимдоступа:https://znanium.com/catalog/product/959922,поподписке.Irga, P.J. Doesurbanforestryhave a quantitativeeffectonambientairqualityinanurbanenvironment?[Electronicresource]/P.J.Irga,M.D.Burchett,F.R.Torpy//AtmosphericEnvironment.–2015.–№120.–accessMode:https://doi.org/10.1016/j.atmosenv.2015.08.050.Perry,M.A.Accessibilityandusabilityofparksandplaygrounds[Electronic resource] / M.A. Perry, H. Devan, H. Fitzgerald, K. Han, L.T. Liu, J.Rouse//Disabilityandhealthjournal.–2018.–№2.–accessMode:https://doi.org/10.1016/j.dhjo.2017.08.011.ОфициальныйсайтИрбитскогомуниципальногообразования[Электронныйресурс].–Режимдоступа: http://www.midural.ru,свободный.УправлениеФедеральнойслужбыгосударственнойстатистикипоСвердловской области и Курганской области [Электронный ресурс]. – Режимдоступа: http://sverdl.gks.ru,свободный.ФедеральнаяслужбагосударственнойстатистикиРоссийскойФедерации[Электронныйресурс].–Режимдоступа:http://www.gks.ru,свободный.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ [Электронный ресурс]: федер. закон РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ – Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.
3. О стратегическом планировании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ – Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.
4. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон РФ от 06.10.1999 № 184-ФЗ – Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.
5. О муниципальной службе в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон РФ от 02.03.2007 № 25-ФЗ – Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.
6. Об отходах производства и потребления [Электронный ресурс]: федер. закон РФ от 24.06.1998 N 89-ФЗ – Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.
7. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ – Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.
8. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ – Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.
9. Градостроительный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ – Режим доступа:
http://www.consultant.ru, свободный.
10. Жилищный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон РФ от 29.12.2004 N 188-ФЗ – Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.
11. Земельный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ – Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.
12. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс]: федер. закон РФ от 30.12.2001 N 195-ФЗ – Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.
13. Лесной кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон РФ от 04.12.2006 № 200-ФЗ – Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.
14. Правила предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 07.03.2018
№ 237 – Режим доступа: https://docs.cntd.ru, свободный.
15. Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018-2022 годы [Электронный ресурс]: приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 06.04.2017 № 691 – Режим доступа: https://docs.cntd.ru, свободный.
16. Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации [Электронный ресурс]: приказ Госстроя РФ от 15.12.1999 № 153 – Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.
17. О стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016-2030 годы [Электронный ресурс]: закон Свердловской области от 21.12.2015 N 151-ОЗ – Режим доступа: https://docs.cntd.ru, свободный.
18. Об административных правонарушениях на территории Свердловской области [Электронный ресурс]: закон Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ – Режим доступа: https://docs.cntd.ru, свободный.
19. Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015-2044 годы [Электронный ресурс]: постановление Правительства Свердловской области от 22.04.2014 N 306-ПП – Режим доступа: https://docs.cntd.ru, свободный.
20. Об утверждении государственной программы Свердловской области
«Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2024 года» [Электронный ресурс]: постановление Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1330-ПП – Режим доступа: https://docs.cntd.ru, свободный.
21. Об утверждении государственной программы Свердловской области
«Формирование современной городской среды на территории Свердловской области на 2018-2024 годы» [Электронный ресурс]: постановление Правительства Свердловской области от 31.10.2017 N 805-ПП – Режим доступа: https://docs.cntd.ru, свободный.
22. Устав Ирбитского муниципального образования [Электронный ресурс]: решение Ирбитского районного Совета депутатов от 30.05.2005
№ 88 – Режим доступа: https://irbitskoemo.ru, свободный.
23. Об утверждении Правил благоустройства на территории Ирбитского муниципального образования [Электронный ресурс]: решение Думы Ирбитского муниципального образования от 29.11.2017 № 35 – Режим доступа: https://irbitskoemo.ru, свободный.
24. Стратегия социально-экономического развития Ирбитского муниципального образования [Электронный ресурс]: решение Думы
Ирбитского муниципального образования от 27.02.2020 №227 – Режим доступа: https://irbitskoemo.ru, свободный.
25. Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства Ирбитского муниципального образования [Электронный ресурс]: постановление администрации Ирбитского муниципального образования от 22.01.2015 №36-ПА – Режим доступа: https://irbitskoemo.ru, свободный.
26. Об утверждении порядка формирования и реализации муниципальных программ Ирбитского муниципального образования [Электронный ресурс]: постановление администрации Ирбитского муниципального образования от 20.10.2015 № 1078-ПА – Режим доступа: https://irbitskoemo.ru, свободный.
27. Об утверждении Муниципальной программы «Формирование современной городской среды Ирбитского муниципального образования на 2018-2024 годы» [Электронный ресурс]: постановление администрации Ирбитского муниципального образования от 04.12.2017 № 1070-ПА – Режим доступа: https://irbitskoemo.ru, свободный.
28. Об утверждении муниципальной программы «Развитие транспортного комплекса в Ирбитском муниципальном образовании до 2024 года» [Электронный ресурс]: постановление администрации Ирбитского муниципального образования от 25.12.2018 № 1108-ПА – Режим доступа: https://irbitskoemo.ru, свободный.
29. Об утверждении муниципальной программы «Развитие жилищно- коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ирбитском муниципальном образовании до 2024 года» [Электронный ресурс]: постановление администрации Ирбитского муниципального образования от 25.12.2018 № 1107-ПА – Режим доступа: https://irbitskoemo.ru, свободный.
30. Отчет главы Ирбитского муниципального образования о своей деятельности, деятельности администрации Ирбитского муниципального образования, иных подведомственных главе Ирбитского муниципального
образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Ирбитского за 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2020, 2020 гг. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://irbitskoemo.ru, свободный.
31. Багмет, А.М. Муниципальное право России. Схемы и определения /
A.M. Багмет, С.Г. Соловьев, Е.И. Бычкова. – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1359067, по подписке.
32. Васильев, А.А. Муниципальное управление и местное самоуправление [Электронный ресурс] / А.А. Васильев. – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1846254, по подписке.
33. Грипп, Э.Х. Организация благоустройства территории муниципального образования органами местного самоуправления: содержание и особенности [Электронный ресурс] / Э.Х. Грипп, Ю.Х. Яхина. // Правовое государство: теория и практика. – 2014. – № 3(37). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru, свободный.
34. Четвериков, В.С. Муниципальное право [Электронный ресурс] / В.С. Четвериков – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/959922, по подписке.
35. Irga, P.J. Does urban forestry have a quantitative effect on ambient air quality in an urban environment? [Electronic resource] / P.J. Irga, M.D. Burchett,
F.R. Torpy // Atmospheric Environment. – 2015. – №120. – access Mode: https://doi.org/10.1016/j.atmosenv.2015.08.050.
36. Perry, M.A. Accessibility and usability of parks and playgrounds [Electronic resource] / M.A. Perry, H. Devan, H. Fitzgerald, K. Han, L.T. Liu, J. Rouse // Disability and health journal. – 2018. – №2. – access Mode: https://doi.org/10.1016/j.dhjo.2017.08.011.
37. Официальный сайт Ирбитского муниципального образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.midural.ru, свободный.
38. Управление Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sverdl.gks.ru, свободный.
39. Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru, свободный.
Вопрос-ответ:
Какие методы контроля используются в сфере благоустройства территорий?
В сфере благоустройства территорий используются различные методы контроля, такие как инспекционный контроль, плановый контроль, оперативный контроль и др. Инспекционный контроль осуществляется путем выезда на место проведения работ и проверки их выполнения согласно установленным требованиям и нормам. Плановый контроль предусматривает проверку выполнения работ по графику и плану, а оперативный контроль осуществляется по мере поступления информации о нарушениях и проблемах. Все эти методы позволяют контролировать процесс благоустройства и обеспечивать его качество.
Какие полномочия имеют органы местного самоуправления в сфере благоустройства территорий?
Органы местного самоуправления имеют определенные полномочия в сфере благоустройства территорий. Они могут устанавливать требования к проведению работ, разрабатывать планы и программы благоустройства, осуществлять контроль за выполнением работ, принимать меры по обеспечению безопасности и сохранности благоустроенных территорий, а также заниматься привлечением инвестиций и разработкой проектов по благоустройству. Все эти полномочия позволяют органам местного самоуправления активно участвовать в процессе благоустройства и обеспечивать его эффективность.
Какие теоретические основы изучают деятельность органов местного самоуправления в сфере благоустройства территорий?
Исследование деятельности органов местного самоуправления в сфере благоустройства территорий основывается на таких теоретических основах, как теория местного самоуправления, теория государственного управления, теория благоустройства и другие. Теория местного самоуправления изучает принципы и методы организации и функционирования органов местного самоуправления, теория государственного управления исследует особенности управления на уровне государства, а теория благоустройства изучает принципы и методы улучшения и организации общественного пространства. Все эти теоретические основы позволяют более глубоко изучить и анализировать деятельность органов местного самоуправления в сфере благоустройства территорий.
Какие методы государственного и муниципального контроля применяются в сфере благоустройства территорий?
В сфере благоустройства территорий применяются различные методы государственного и муниципального контроля, такие как инспекционные проверки, аудиты, мониторинг деятельности органов местного самоуправления, а также общественный контроль.
Какие полномочия имеют органы местного самоуправления в сфере благоустройства территории?
Органы местного самоуправления имеют полномочия по планированию и координации работ по благоустройству территории, выдаче разрешений на строительство и реконструкцию объектов, контролю за соблюдением стандартов благоустройства и охраны окружающей среды.
Каковы теоретические основы исследования деятельности органов местного самоуправления в сфере благоустройства территории?
Теоретические основы исследования деятельности органов местного самоуправления в сфере благоустройства территории включают в себя анализ нормативно-правовых актов, изучение опыта других регионов и стран, анализ роли государства и местного самоуправления в благоустройстве территории.
Какими методами анализируется деятельность органов местного самоуправления в сфере благоустройства территории?
Деятельность органов местного самоуправления в сфере благоустройства территории анализируется с помощью проведения инспекционных проверок, аудитов, оценки эффективности деятельности, а также сопоставления планов и реальных результатов.
Каковы характеристики и анализ деятельности органов местного самоуправления в сфере благоустройства территории?
Характеристика и анализ деятельности органов местного самоуправления в сфере благоустройства территории включает в себя оценку эффективности работы, выявление проблем и недостатков, анализ финансовых затрат и административных процедур, а также оценку вовлеченности общественности в процесс благоустройства.
Какими методами можно совершенствовать государственный и муниципальный контроль в сфере благоустройства территорий?
Методы совершенствования государственного и муниципального контроля в сфере благоустройства территорий могут включать в себя: улучшение законодательной базы, разработку эффективных механизмов надзора и контроля, обеспечение прозрачности и открытости процесса контроля, активное взаимодействие с жителями, привлечение общественности к контрольным мероприятиям, использование информационных технологий для улучшения контрольных функций и другие. Комплексное применение этих методов способно значительно повысить эффективность контроля в сфере благоустройства.