Физическая реабилитация при вегетососудистой дистонии

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физкультура
  • 30 30 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 22.05.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Общая характеристика вегетососудистой дистонии 5
1.1. Понятие, этиология, патогенез вегетососудистой дистонии 5
1.2. Клиническая картина, методы диагностики и лечения вегетососудистой дистонии 8
ГЛАВА 2. Особенности физической реабилитации при вегетососудистой дистонией 11
2.1. Общие сведения о системе реабилитации пациентов в Российской Федерации 11
2.2. Особенности физической реабилитации при вегетососудистой дистонии 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Фрагмент для ознакомления

д.).Показаниями к использованию ЛФК являются:Отсутствие, извращение, ослабление функций организма, которое наступает вследствие заболевания, осложнений заболевания.Положительная динамика в состоянии пациента, в частности улучшение самочувствия, снижение частоты и интенсивности пациентов приступов, улучшение результатов функционального и клинико-лабораторного обследования.Противопоказание к использованию ЛФК являются:Невозможность контакта с пациентов вследствие тяжелого состояния, нарушения психики.Острый период заболевания, прогрессирующее течение патологии, в частности нарастание сердечно-сосудистой недостаточности, тахикардия, брадикардия, аритмия, артериальная гипертензия.Частые гипертонические и гипотонические кризы, угроза кровотечения, тромбоэмболия.Анемия, СОЭ свыше 20-25 мм/ч, выраженный лейкоцитоз.В рамках ЛФК при ВСД выделяется следующие направления:Общая тренировка. Она способствует укреплению, оздоровлению, физическому развитию организма пациента. В рамках общей тренировки применяются общеукрепляющие, развивающие физические упражнения.Специальная тренировка. Она способствует развитию отдельных функций, которые нарушены в связи с патологиями и травмами, которые есть у конкретных пациентов. Здесь применяются различные виды физических упражнений, которые оказывают непосредственное воздействие на область травмы, развития патологического процесса.Кроме физических упражнений в виде лечебной гимнастики хорошим дополнение к общей программе ЛФК больного дозированная ходьба, ближний туризм, нордическая ходьба, упражнения на тренажерах, массаж воротниковой области.Кроме ЛФК при ВСД выделяются массаж, физиотерапия. Программа физической реабилитации при ВСД представлена в таблице 1.Таблица 1Программа физической реабилитации пациентов с ВСДДвигательный режимЗадачиФормы и средстваДозировкаМетодические рекомендацииЩадящий режимЩадящий (2 месяца)1. Нормализация артериального давления.2. Предупреждение возможных осложнений.3. Повышение уровня адаптации к физическим нагрузкам.4. Профилактика застойных явлений.5. Активизация обменные процессов в организме. 6. Нормализация функций нервной системы7. Нормализация микроциркуляции крови8. Нормализация эндокринных функций организма.9. Улучшение психического состояния пациентаЛечебная гимнастика, общеразвивающие упражнения, дыхательные упражнения, упражнения на расслабление, равновесие, координациюЗанятие лечебной гимнастикой 3 раза в неделю по 20 минут. Повтор каждого упражнения 4-6 разКонтроль частоты сердечных сокращений, артериального давления, ритма сердца в покое, под нагрузкой и после нее. Контроль самочувствия пациента. Темп выполнения упражнений от медленного до среднего.Дождевой или циркулярный душ, строевой душ Шарко 2 минуты ежедневноТемператур воды – 28-300С. Физиотерапия:Электрофорез 5% раствора кальция хлорида, или 1% раствора кофеина, эфедрина, мезатона10-15 минут ежедневно, 2 курса по 15 сеансов с перерывом между курсами в 10 дней.Процедура проводится по методике Вермеля или по воротниковому методуДозированная ходьба 10 минут ежедневно В медленном или среднем темпе с контролем самочувствия, пульса, сердцебиенияКонтрастный душ, обтирание водой комнатной температуры с постепенным ее снижением до 10-150СЕжедневно. Душ 2-3 минуты теплый, 30 секунд – холодный При наличии выраженного неврологического синдрома не следует снижать температуру ниже комнатной как для душа, так и для обтиранияЩадяще-тренирующий режимЩадяще-тренирующий (1 месяц)1. Дальнейшая нормализация артериального давления.2. Повышение адаптивной способности сердечно-сосудистой системы к физическим нагрузкам.3. Тренировка сердечно-сосудистой и дыхательной системЛечебная гимнастика, общеразвивающие упражнения, дыхательные упражнения, упражнения на расслабление, равновесие, координацию. Добавляются занятие на тренажерахЕжедневно.Занятия лечебной гимнастикой 2 раза в неделю, 30-40 мин., каждое упражнение повторялось по 6-8 раз.1 раз в неделю дома самостоятельно 30-40 минутПри физических нагрузках АД не должно превышать 180/110 мм рт.ст., а ЧСС - 120-130 уд/мин. Темп занятия средний.Начало знакомства пациента с домашним комплексом упражнений. На велотренажере темп занятия медленный или средний Дозированная ходьба20 минут ежедневно В среднем темпе с контролем самочувствияЩадяще-тренирующий (2 месяц)4.Повышение общей физической работоспособности и выносливости.5. Подготовка больного к бытовым и профессиональным нагрузкамМассажЕжедневно. 2 курса по 12 сеансов с перерывом в 7-10 дней Общеукрепляющий массаж, осторожный массаж шейного и грудного отдела позвоночника. Точечный массаж Контрастный душ, обтирание водой комнатной температуры с постепенным ее снижением до 10-150СЕжедневно. Душ 2-3 минуты теплый, 30 секунд – холодный При наличии выраженного неврологического синдрома не следует снижать температуру ниже комнатной как для душа, так и для обтиранияМикроволновая терапия на область надпочечниковЕжедневно. 2 курса из 15 сеансов с перерывом в 1 месяцДоза воздействия тепловая (30 Вт), время воздействия- 15 минутЩадяще-тренирующий режимТренирующий (до выздоровления)1. Ликвидация остаточных морфологических и функциональных нарушений.2. Адаптация к производственным и бытовым нагрузкам.3. Повышения уровня работоспособности.Лечебная гимнастика, общеразвивающие упражнения, дыхательные упражнения, упражнения на расслабление, равновесие, координацию, занятия на тренажерах. Добавляются занятия на улице, общая физическая подготовкаЕжедневно.1 раз в неделю, 45 минут.2 раза в день по 45 минут в домашних условияхСледить за АД (в покое, под нагрузкой и после физических нагрузок)Диадинамо-терапия области шейных симпатических узловЕжедневно. 1 курс 10 сеансовРежим тока переменный, частота импульсов 100 Гц, глубина модуляции 50 %, III-IV род работы по 3-5 мин каждыйМассажЕжедневно. 2 курса по 12 сеансов с перерывом в 7-10 днейОбщеукрепляющий, точечный, шейного и грудного отделов позвоночникаКонтрастный душ, обтирание водой комнатной температуры с постепенным ее снижением до 10-150СЕжедневно. Душ 2-3 минуты теплый, 30 секунд – холодный При наличии выраженного неврологического синдрома не следует снижать температуру ниже комнатной как для душа, так и для обтиранияТаким образом, можно говорить о том, что физическая реабилитация при ВСД – это сложная, комплексная система из ЛФК, массажа, физиотерапии.ЗАКЛЮЧЕНИЕПолученные сведения позволяют сделать следующие выводы,: ВСД (СВД) – это симптомокомплекс, который связан с нарушениями в работе вегетативной нервной системы из-за воздействия на организм негативных экзогенных и эндогенных факторов.Клиническая картина ВСД (ДВС) определяется большим количеством симптомов со стороны сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочевыделительной, нервной систем, системы терморегуляции, кожных покровов. Диагностика и лечение комплексные.Физическаяреабилитация при вегетососудистой дистонии сегодня – это один из ведущих методов лечебного воздействия на организм пациентов с ВСД. Физическая реабилитация при ВСД – это сложная, комплексная система из ЛФК, массажа, физиотерапии.Таким образом, цель и задачи исследования достигнуты.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАгаджанян Н.А. Нормальная физиология: учебник для студентов медицинских вузов. – М.: ООО «Издательство «Медицинское информационное агентство», 2009. – 520 с.Гайворонский И.В. Анатомия и физиология человека: учеб.для студ. учреждений сред. проф. образования / И.В. Гайворонский, Г.И. Ничипорук, А.И. Гайворонский. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 496 с.Епифанов В.А. Лечебная физическая культура: учебное пособие / В.А. Епифанов, А.В. Епифанов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 656 с.Епифанов В.А. Основы реабилитации: учебник для мед.училищ и колледжей / под ред. В.А. Епианов, А.В. Епифанов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 416 с.Еремушкин М.А. Основы реабилитации: учебное пособие для студ. учреждений сред.мед. проф. образования/ М.А. Еремушкин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 208 с.Еремушкин М.А. Основы реабилитации: учебное пособие для студ. учреждений сред.мед. проф. образования/ М.А. Еремушкин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 208 с.Захарова И.Н. Вегетативная дистония у детей и подростков. Диагностика. Терапевтическая тактика: учебное пособие / И.Н. Захарова, Т.М. Творогова, И.Н. Холодова, Ю.А. Дмитриева. – М.: ГБОУДПОРМАПО, 2013. – 60 с.Здравоохранение в России. 2019: Стат. сб. / Росстат. – М., 2019. – 170 с.Лечебная физическая культура: руководство / В.А. Маргазин, А.В. Коромыслов, С.Ф. Бурухин и др.; под ред. В.А. Маргазина. – СПб.: СпецЛит, 2020. – 863 с.Лечебная физкультура при вегетососудистой дистонии: Программа и методические указания для самостоятельных занятий / сост. Г.В. Зароднюк, М.Н. Ларионова. – СПб.: Санкт-Петербургский Горный университет, 2019. – 23 с.Пономаренко Г.Н. Физическая и реабилитационная медицина: национальное руководство / под ред. Г.Н. Пономаренко. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 688 с. Приказ Минздрава России от 29.12.2012 г. № 1705н «О порядке организации медицинской реабилитации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/70330294/ (дата обращения – 27.03.2022).Синдром вегетативной дистрофии у детей и подростков: клинические проявления, диагностика и лечение. Часть №1. Методические рекомендации №25 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://association-dcp.ru/wp-content/uploads/2015/11/sindrom-vegetativnoy-disfunkcii-chast-1.pdf (дата обращения: 27.03.2022). Федеральный закон от 21.11.2012 г. № 323 «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/12191967/ (дата обращения – 27.03.2022).Физиология человека: учебник / под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 2003. – 656 с.Физическая и реабилитационная медицина: Национальное руководство/ Под ред. Г. Н. Пономаренко. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 688 с.

1. Агаджанян Н.А. Нормальная физиология: учебник для студентов медицинских вузов. – М.: ООО «Издательство «Медицинское информационное агентство», 2009. – 520 с.
2. Гайворонский И.В. Анатомия и физиология человека: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / И.В. Гайворонский, Г.И. Ничипорук, А.И. Гайворонский. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 496 с.
3. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура: учебное пособие / В.А. Епифанов, А.В. Епифанов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 656 с.
4. Епифанов В.А. Основы реабилитации: учебник для мед. училищ и колледжей / под ред. В.А. Епианов, А.В. Епифанов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 416 с.
5. Еремушкин М.А. Основы реабилитации: учебное пособие для студ. учреждений сред. мед. проф. образования/ М.А. Еремушкин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 208 с.
6. Еремушкин М.А. Основы реабилитации: учебное пособие для студ. учреждений сред. мед. проф. образования/ М.А. Еремушкин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 208 с.
7. Захарова И.Н. Вегетативная дистония у детей и подростков. Диагностика. Терапевтическая тактика: учебное пособие / И.Н. Захарова, Т.М. Творогова, И.Н. Холодова, Ю.А. Дмитриева. – М.: ГБОУ ДПО РМАПО, 2013. – 60 с.
8. Здравоохранение в России. 2019: Стат. сб. / Росстат. – М., 2019. – 170 с.
9. Лечебная физическая культура: руководство / В.А. Маргазин, А.В. Коромыслов, С.Ф. Бурухин и др.; под ред. В.А. Маргазина. – СПб.: СпецЛит, 2020. – 863 с.
10. Лечебная физкультура при вегетососудистой дистонии: Программа и методические указания для самостоятельных занятий / сост. Г.В. Зароднюк, М.Н. Ларионова. – СПб.: Санкт-Петербургский Горный университет, 2019. – 23 с.
11. Пономаренко Г.Н. Физическая и реабилитационная медицина: национальное руководство / под ред. Г.Н. Пономаренко. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 688 с.
12. Приказ Минздрава России от 29.12.2012 г. № 1705н «О порядке организации медицинской реабилитации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/70330294/ (дата обращения – 27.03.2022).
13. Синдром вегетативной дистрофии у детей и подростков: клинические проявления, диагностика и лечение. Часть №1. Методические рекомендации №25 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://association-dcp.ru/wp-content/uploads/2015/11/sindrom-vegetativnoy-disfunkcii-chast-1.pdf (дата обращения: 27.03.2022).
14. Федеральный закон от 21.11.2012 г. № 323 «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/12191967/ (дата обращения – 27.03.2022).
15. Физиология человека: учебник / под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 2003. – 656 с.
16. Физическая и реабилитационная медицина: Национальное руководство/ Под ред. Г. Н. Пономаренко. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 688 с.

Вопрос-ответ:

Что такое вегетососудистая дистония?

Вегетососудистая дистония (ВСД) - это состояние, характеризующееся нарушениями регуляции сосудистого тонуса и работы вегетативной нервной системы. Оно может проявляться различными симптомами, такими как головокружение, сердцебиение, потливость, изменения артериального давления и другие.

Какие факторы могут способствовать развитию вегетососудистой дистонии?

Этиология вегетососудистой дистонии не полностью изучена, однако считается, что на ее появление и развитие могут влиять различные факторы. Среди них: стресс, психоэмоциональное напряжение, нарушения сна, гормональные изменения в организме, наследственная предрасположенность, метеорологические условия и другие.

Какие методы используются для диагностики вегетососудистой дистонии?

Диагностика вегетососудистой дистонии основана на оценке симптомов и проведении специальных исследований. Врач может назначить электрокардиографию, физикальное обследование, анализы крови и мочи, а также другие инструментальные и лабораторные методы, чтобы исключить другие патологии.

Какие методы лечения используются для вегетососудистой дистонии?

Лечение вегетососудистой дистонии включает несколько направлений. Врач может рекомендовать изменение образа жизни, такие как регулярная физическая активность, здоровое питание и отказ от вредных привычек. Также могут назначаться препараты для нормализации сосудистого тонуса и работы нервной системы. В некоторых случаях могут применяться методы физической реабилитации, которые помогают улучшить общее состояние пациента.

Каковы особенности физической реабилитации при вегетососудистой дистонии?

Физическая реабилитация при вегетососудистой дистонии включает различные упражнения, направленные на укрепление сердечно-сосудистой системы и мышц. Это могут быть аэробные тренировки, такие как бег, плавание или велосипедная езда, а также упражнения для улучшения гибкости и координации движений. При этом важно подходить к физической активности с осторожностью, учитывая индивидуальные особенности пациента и рекомендации врача.

Что такое вегетососудистая дистония?

Вегетососудистая (висцерогенная, невротоническая) дистония - это функциональное расстройство нервной системы, при котором нарушается регуляция работы внутренних органов и сосудистого тонуса.

Какие причины могут вызвать вегетососудистую дистонию?

Этиология вегетососудистой дистонии разнообразна и может быть связана с наследственностью, патологиями внутренних органов, психоэмоциональным напряжением, гормональными изменениями, патологиями нервной системы и другими факторами.

Какие методы диагностики используются для выявления вегетососудистой дистонии?

Диагностика вегетососудистой дистонии включает анализ симптомов и жалоб пациента, осмотр врача, выполнение неинвазивных и инвазивных методов исследования, таких как электрокардиография, эхокардиография, функциональные пробы, измерение артериального давления и другие.

Как физическая реабилитация помогает при вегетососудистой дистонии?

Физическая реабилитация при вегетососудистой дистонии направлена на укрепление сердечно-сосудистой и нервной системы, повышение общей физической выносливости и снижение проявлений дистонии. Включает в себя физические упражнения, дыхательные практики, массаж, гидротерапию и другие методы воздействия на организм.