Проект технического центра Audi в г. Владимир с разработкой зоны окраски и антикоррозийной кузовов колесных транспортных машин

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ремонт автомобилей и двигателей
  • 47 47 страниц
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 29.04.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 6
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
1.1 Анализ автосервисной обстановки в г. Владимир. 8
1.2 Маркетинговое исследование структуры парка автомобилей 8
2.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 11
2.1 Расчет годового объема работ 11
2.2 Распределение объемов работ по производственным зонам и цехам 12
2.3 Расчет объема вспомогательных работ 12
2.4 Расчет численности производственных рабочих 14
2.5 Расчет количества постов 15
2.6 Расчет постов по электротехническим работам 16
2.7 Расчет годового объема уборочно-моечных работ 17
2.8 Выбор оборудования и инструмента технического центра 17
2.9 Расчет производственных площадей………………………………………18
2.9 Описание технологического процесса работ по защите от коррозии кузовов легковых автомобилей 24
2.10 Оборудование для нанесения мастичных материалов без предварительного подогрева 25
2.10 Годовой объем работ на участке, предназначенном для выполнения услуги 32
2.11 Расчет числа рабочих постов на участке окраски и антикоррозийной обработки. 33
3.КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 37
4.РАСЧЕТ ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА 39
4.1 Затраты на электроэнергию, водопровод, отопление 39
4.2 Затраты на амортизацию оборудования 40
4.2 Расчет фонда заработной платы работников в антикоррозийном участке 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
Фрагмент для ознакомления

После обработки кузова необходимо убедиться в том, что все сливные отверстия кузова открыты. Неправильное нанесение материалов может привести к снижению срока службы подвижных деталей или увеличенное вероятности коррозионных повреждений кузова. Кроме того, возможно нанесение вреда здоровью персонала.


2.12 Годовой объем работ на участке, предназначенном для выполнения услуги
Удельная трудоемкость работ по защите от коррозии и противошумной обработке составляет 5,5 нормо-часа. Годовой объем работ на участке определяем по формуле 2.3
Tусл=Nусл∙ tусл (2.3)
Tусл - годовой объем работ по предоставляемой услуге, чел.-ч;
Nусл - соответственно число автомобилей проходящих работы по защите от коррозии ;
tусл - соответственно удельная трудоемкость работ (5,5 нормо-часа).
Tусл= 352∙5,5 = 1969 чел.-ч
2.11 Расчет числа рабочих постов на участке окраски и антикоррозийной обработки.
Количество рабочих постов определяется по формуле 2.4

(2.4)
где Tусл – годовой объем работ по предоставляемой услуге, чел.-ч;
φ – коэффициент неравномерности загрузки постов принимается
(1,15);
Драб.г– число рабочих дней в году 248;
Тсм– продолжительность смены, 10ч;
С – число смен в сутки, 1 смена;
Рп– численность одновременно работающих на посту (1 чел.);
ηп – коэффициент использования рабочего времени поста (0,90 – при одной смене работы, 0,85 – при двухсменной работе).
Х усл= 1969∙1,15/248∙10∙1∙1∙0,9 = 1542,15/1785,6 = 1,01
Принимаем 1 рабочий пост для услуги.
2.13 Расчет штатного числа рабочих
Штатное число рабочих определяется по формуле 2.5
(2.5)
где Фш – годовой фонд времени штатного рабочего при односменной работе. Определяется аналогично годовому фонду времени технологически необходимого рабочего с учетом отпуска и невыходов по уважительной причине и составляет 1820 – для вредных условий работы и 2070 – для нормальных.
Ршусл = 1969 / 2070 = 0,95 чел.
Количество рабочих для производства услуги – 1 чел.
Расчет пло
(2.6)
где fоб– суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным
размерам оборудования, 18 м2;
Коб– коэффициент плотности расстановки оборудования, можно принять
Коб = 3…4;
Fуусл=18∙4=72м2
Площадь участка производства услуги составит 72м2.
2.14 Планировка участка антикоррозийной обработки
Планировка участка антикоррозийной обработки представлена на рисунке 3.1


1 – подъемник; 2 – стеллаж для демонтированных деталей; 3 – шкаф для хранения расходных материалов; 4 – инструментальная тележка; 5 – компрессор; 6 – ящик для мусора; 7 – тумбочка для хранения обдувочных пистолетов и пистолетов для нанесения антикоррозийного покрытия;
8 – барабаны с самонаматывающимся шлангом для воздуха.
Рисунок 3.1 - Планировка участка антикоррозийной обработки

Оборудование участка антикоррозийной обработки автомобилей
1 Профессиональный ручной универсальный комплект для полной антикоррозионной обработки автомобиля SATA HKD (Германия);
2 Инструментальная тележка открытая с ящиком и перфорацией модель 02, Фирма ГАРО;
3 Подъёмник 2-хстоечный электромеханический П97МК;
4 Обдувочный пистолет SATA;
5 Компрессор Schneider Unimaster 620-270 ST-A;
Внешний вид оборудования представлен на рисунке 4.2. Универсальность данного комплекта стоит своих денег.







Рисунок 4.2 - Профессиональный ручной универсальный комплект для полной антикоррозионной обработки автомобиля SATA HKD
Инструментальная тележка, открытая с ящиком и перфорацией модель 02 представлена на рисунке 4.2 Фирма ГАРО.






Рисунок 4.2 - Инструментальная тележка открытая с ящиком
Описание тележки: перфорированная панель выдвижной ящик,нагрузка на ящик – 20 к- нагрузка на полку – 50 кг, диаметр колёс – 100 мм масса – 28,6 кг
- размер – 800/455/1476 мм

3.КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
В своем проекте я предлагаю применить двух стоечный электромеханический подъемник марки П97МК. Внешний вид подъемника представлен на рисунке 3.1









Рисунок 3.1 - Подъёмник 2-хстоечный электромеханический П97МК
Назначение и описание подъемника
Подъемник электромеханический предназначен для ремонта и обслуживания автомобилей различного класса. Расширенная зона охвата и небольшая приемная высота кареток подъемника позволяют обслуживать автомобили с минимальным дорожным просветом и короткой базой, а также рамные автомобили и микроавтобусы типа «Газель». Для поднятия и ремонта рамных автомобилей на подъемник необходимо дополнительно устанавливать увеличенные винтовые опоры. Покраска изделия обладает повышенной прочностью к механическим воздействиям, высокими антикоррозийными свойствами, стойкостью к органическим растворителям, высокой декоративностью (2-3 класс). Быстрый и легкий монтаж в напольном варианте позволяет проводить работы собственными силами и экономить средства пуско-наладочных работ. Допускается монтаж в один уровень с полом.
Технические характеристики П97МК Грузоподъемность 3,2 т Высота подъема 1900 мм Время подъема 63±5 с Мощность электродвигателя 1,5 кВт Мощность привода суммарная 3 кВт Габаритные размеры подъемника 3280x1200x2690 мм Масса подъемника – 700 кг

Рисунок 3.2 – Габаритные размеры
Преимущества подъёмника П97МК
- Электромеханический привод (два электродвигателя)
- Высокопрочные стойки из специального штампованного профиля
- Малоизнашивающаяся несущая гайка (с высоким коэф. скольжения)
- Малоизнашивающийся грузовой винт (роликовое упрочнение)
- Система безопасности (несущая и страхующая гайки)
- Самотормозящаяся резьба на грузовом винте
- Обеспечена синхронизация кареток (цепная передача)
- Расстояние между стойками 2700 мм
-Автоматическая блокировка положения подхватов
- Независимая подвеска несущей гайки
- Приемная высота 115 мм
-4.РАСЧЕТ ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА
4.1 Затраты на электроэнергию, водопровод, отопление
Расчет затраты на силовую электроэнергию определяем по формуле 6.1
(6.1)
где - расход силовой энергии, кВт/ч;
- цена электроэнергии, (4,8 руб/кВт).
Для определения расхода силовой энергии необходимо знать расход электроэнергии всего оборудования участка в год (16219,6 кВт).
Расчет затраты на силовую электроэнергию в год составляют:
Ссэ = 16219,6 ∙ 4,80 =77854,08 руб
Расчет затраты на осветительную энергию определяем по формуле 6.2
(6.2)
где - норма расхода электроэнергии, Вт/(м2ч), принимается 15-20Вт на
1м2 площади пола;
- продолжительность работы электрического освещения в течение
года, ч; принимается 2400 ч;
- площадь участка, (72 м2).

Расчет затрат на воду определяем по формуле 6.3
(6.3)
где - норма расхода воды в один рабочий день, (0,15 м3 );
- количество рабочих дней в году;
- цена воды, руб./м3. (34,5 руб/м3)
Св = 0,15 ∙ 305 ∙ 34,5 = 1578,4 руб
Расчет затраты на отопление определяем по формуле 6.4
(6.4)
где - норматив расхода тепла, Гкал/м3 год , принимается 0,05 Гкал/м3 в
год;
V – объем отапливаемого помещения, (72 м2);
- цена за 1 Гкал отапливаемой площади, руб./Гкал, (895,3 руб/Гкал)
Сот = 0,05 ∙ 72 ∙ 895,3 = 31223,08 руб.
4.2 Затраты на амортизацию оборудования
Стоимость оборудования представлена в таблице 1 и составляет 131884 руб.
Таблица 6.1 – Амортизация оборудования
п/п Наименование Кол, шт. Стоимость единицы оборудования, руб. Итого 1 подъемник 1 81910 81910 2 стеллаж для демонтированных деталей 2 3450 6900 3 шкаф для хранения расходных материалов 1 2700 2700 4 инструментальная тележка 1 5270 5270 5 компрессор 1 18554 18554 6 ящик для мусора 2 1500 3000 7 тумбочка для хранения обдувочных пистолетов и пистолетов для нанесения антикоррозийного покрытия 1 3500 3500 8 барабаны с самонаматывающимся шлангом для воздуха 3 2500 7500 9 Пистолет под евробалон для антигравийных составов Voylet PS-626
3 850 2550 Итого 131884
С учетом инфляции период полного восстановления стоимости оборудования должен составить 5 лет. По формуле 6.5
(6.5)
где Z – количество полных лет периода окупаемости;
kAO – норма амортизации;
kИНФ – уровень инфляции в стране.
Таким образом:

Общая стоимость оборудования 131844 рублей. Норма амортизации в год - 30%.
А = 131844 ∙ 0,3 = 39565,2 руб
Расчет затрат на ремонт оборудования не производится т.к. все оборудование на период 3 лет находится на гарантии поставщика.

4.2 Расчет фонда заработной платы работников в антикоррозийном участке
Расчет средней тарифной ставки
Таблица 6.2 - Численность рабочих по разрядам.
Разряд рабочих Численность рабочих Общая численность III 1 1 Таблица 6.3-Тарифные ставки.
Разряд V Ставка 115.5


Расчет годового фонда заработной платы рабочих…
ФЗПmap=Cr*Т*Рр, (6.6)
где Cr-часовая тарифная ставка, руб/ч
Т-тродоёмкость, челч
Р – количество рабочих, чел
ФЗПmap= 115.5 · 2400 · 1 = 277200 руб.
Таблица 6.4-Годовой фонд заработной платы рабочих.

Cr, руб T, чел * ч ФЗПmap, руб 115,5 2400 277200
Отчисления единого социального налога составляет 26 % от фонда заработной платы
Осоц=ФЗПобщ. с ркПот/100 (36)
где Пот-процент отчислений в фонд социального страхования, единый социальный налог - 26 %,
Осоц= 277200 26 /100= 72072 руб.
Заработная плата рабочих с отчислениями
ЗП=Осоц+ФЗПобщ. с рк (37)
ЗП= 72072+277200= 349272 руб.
Годовые затраты на работу производства
Наименование затрат Затраты в год 1 2 затраты на силовую электроэнергию 77854,08 руб затраты на осветительную энергию 12648,96 руб затрат на воду 1578,4 руб затраты на отопление 31223,08 руб Стоимость оборудования 131884 руб годового фонда заработной платы 277200 руб




















ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главными задачами курсового проектирования является систематизирование и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении научных, технических, экономических и производственных задач.
В процессе дипломного проектирования были развиты навыки ведения самостоятельной работы, методики исследования и экспериментирования при решении разработанных в дипломном проекте проблем и вопросов.
Цель данного дипломного проекта заключалась в проектировании центра технического обслуживания с разработкой участка по окраске и антикоррозионной защите кузовов легковых автомобилей.
В проектировании участка было выбрано технологическое оборудование, необходимое для обработки кузовов. Оборудование выбиралось в соответствии с технологической необходимостью выполняемых с его помощью работ. Оно используется периодически и не имеет полной загрузки за рабочую смену.
Рассматриваемое автосервисное предприятие имеет срок окупаемости приблизительно 1,5 года, что говорит о его высокой рентабельности.
Что же касается антикоррозийной обработки автомобилей, то ввиду негативного воздействия на кузов и детали различных реагентов, она остается актуальной. Ведь даже новый автомобиль, имеющий заводскую обработку или нет, подвержен коррозии. Поэтому наличие в составе АСП участка антикоррозийной обработки имеет смысл.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО.-М.: Транспорт, 1993. - 271 с.
2. Планида В.С., Окинько В.А., Бычков В.П. Технологическое проектирование АТП и СТО.- Воронеж: ВГУ, 1989 - 216 с.
3. Бубриков Ф.А. Курсовое и дипломное проектирование. - М.: Колос, 1975.
4. Фастовцев Т.Ф. Организация ТО и ТР легковых спецтехники. - М: Транспорт, 1989. - 256 с.
5. Могильченко В.И., Приходько А.Е. Расчет производственной программы ТО и ТР спецтехники. Казахский аграрный университет им. С. Сейфуллина. Астана, 2003.
6. Каталог ГАРО: электронный справочник. www.garotrade.ru
7. A.M. Матвеев, Д.М. Борисов, П.И. Богомолов. Черчение. -Л.: Машиностроение, 1978-478 с.
8. Светлов М.В. Техническое обслуживание и ремонт спецтехниканого транспорта – Второе издание. Москва, 2012.
9.Курсовое и дипломное проектирование по надежности и ремонту машин / И.С. Серый [и др.]. – М.: Агропромиздат, 1991.-
10. Надежность и ремонт машин / В.В.Курчаткин [и др.].- М.:Колос, 2000.-776 с.
11.Черноиванов, В.И. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве / В.И.Черноиванов [и др.]. –М.-Москва: ГОСНИТИ, МГАУ, 2003.- 992 с.
12. Бабусенко, С.М. Проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий / С.М. Бабусенко.- М.:Агропромиздат, 1990.- 352 с.
13.Конструкция тракторов и спецтехники /А.М.Гуревич [и др.].- М.:Агропромиздат, 1989.- 368.:
14.Электронные ресурсы: http:// www.Rambler.ru ; http:// www.Kads.narod.ru ; http:// www.garo.cc ;
15.Журнал «Техника в сельском хозяйстве», 12/2003г., Б.Петров
16.Дариков, А.В., Шпиро, Г.С. Сопротивление материалов. - М.: Высшая школа, 1989.
17.Биргер И.А. и др. «Расчет на прочность деталей машин», справочник, изд. Машиностроение , М, 1993г.
18.Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х т./ В.И. Анурьев. - М.: Машиностроение, 1982. – 1756 с.
19.Надежность и ремонт машин / В.В. Курчаткин, Н.Ф. Тельнов, К.А. Ачкосов и другие; Под ред. В.В. Курчаткина. – М.: Колос, 2000. – 776 с.
20.Зотов, Б.И., Курдюмов, В.И. Безопасность жизнедеятельности на производстве. - М.: Колос, 2000.
21.Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств (Охрана труда); Учебн. пособие для вузов/ Кукин, П.П., Лапин, В.Л., 22.Подгорных, Е.А. и др. - М.: Высш. шк., 1999. – 318 с.
Ливган, И.Ф., Воронов, Ю.В. Охрана окружающей среды. - М., 1989.
23.Федеральный закон №7-Ф3 «Об охране окружающей среды» от 10.01.02
Исмагилов, Р.Т. «Методическая разработка по экономике», Свердловск, Издательство ССХИ, 1990 г.
24.Экономика сельскохозяйственного предприятия /И.А.Минаков [и др.]- М.: Колос,2004-528 с.








Лист 4 Изм. Лист № Документа Подпись Дата

Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО.-М.: Транспорт, 1993. - 271 с.
2. Планида В.С., Окинько В.А., Бычков В.П. Технологическое проектирование АТП и СТО.- Воронеж: ВГУ, 1989 - 216 с.
3. Бубриков Ф.А. Курсовое и дипломное проектирование. - М.: Колос, 1975.
4. Фастовцев Т.Ф. Организация ТО и ТР легковых спецтехники. - М: Транспорт, 1989. - 256 с.
5. Могильченко В.И., Приходько А.Е. Расчет производственной программы ТО и ТР спецтехники. Казахский аграрный университет им. С. Сейфуллина. Астана, 2003.
6. Каталог ГАРО: электронный справочник. www.garotrade.ru
7. A.M. Матвеев, Д.М. Борисов, П.И. Богомолов. Черчение. -Л.: Машиностроение, 1978-478 с.
8. Светлов М.В. Техническое обслуживание и ремонт спецтехниканого транспорта – Второе издание. Москва, 2012.
9.Курсовое и дипломное проектирование по надежности и ремонту машин / И.С. Серый [и др.]. – М.: Агропромиздат, 1991.-
10. Надежность и ремонт машин / В.В.Курчаткин [и др.].- М.:Колос, 2000.-776 с.
11.Черноиванов, В.И. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве / В.И.Черноиванов [и др.]. –М.-Москва: ГОСНИТИ, МГАУ, 2003.- 992 с.
12. Бабусенко, С.М. Проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий / С.М. Бабусенко.- М.:Агропромиздат, 1990.- 352 с.
13.Конструкция тракторов и спецтехники /А.М.Гуревич [и др.].- М.:Агропромиздат, 1989.- 368.:
14.Электронные ресурсы: http:// www.Rambler.ru ; http:// www.Kads.narod.ru ; http:// www.garo.cc ;
15.Журнал «Техника в сельском хозяйстве», 12/2003г., Б.Петров
16.Дариков, А.В., Шпиро, Г.С. Сопротивление материалов. - М.: Высшая школа, 1989.
17.Биргер И.А. и др. «Расчет на прочность деталей машин», справочник, изд. Машиностроение , М, 1993г.
18.Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х т./ В.И. Анурьев. - М.: Машиностроение, 1982. – 1756 с.
19.Надежность и ремонт машин / В.В. Курчаткин, Н.Ф. Тельнов, К.А. Ачкосов и другие; Под ред. В.В. Курчаткина. – М.: Колос, 2000. – 776 с.
20.Зотов, Б.И., Курдюмов, В.И. Безопасность жизнедеятельности на производстве. - М.: Колос, 2000.
21.Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств (Охрана труда); Учебн. пособие для вузов/ Кукин, П.П., Лапин, В.Л., 22.Подгорных, Е.А. и др. - М.: Высш. шк., 1999. – 318 с.
Ливган, И.Ф., Воронов, Ю.В. Охрана окружающей среды. - М., 1989.
23.Федеральный закон №7-Ф3 «Об охране окружающей среды» от 10.01.02
Исмагилов, Р.Т. «Методическая разработка по экономике», Свердловск, Издательство ССХИ, 1990 г.
24.Экономика сельскохозяйственного предприятия /И.А.Минаков [и др.]- М.: Колос,2004-528 с.

Вопрос-ответ:

Какие работы выполняются в проекте технического центра Audi в г. Владимир?

В проекте технического центра Audi в г. Владимир выполняется разработка зоны окраски и антикоррозийной обработки кузовов колесных транспортных машин.

Какие анализы проводятся в автосервисной обстановке в г. Владимир?

В автосервисной обстановке в г. Владимир проводится анализ технического состояния автомобилей, потребности в ремонте и обслуживании, а также конкурентной среды.

Какие работы входят в технологическую часть проекта?

В технологической части проекта входит расчет годового объема работ, распределение объемов работ по производственным зонам и цехам, расчет объема вспомогательных работ, а также расчет численности производственных рабочих.

Как определен годовой объем работ в проекте?

Годовой объем работ в проекте определен на основе анализа автосервисной обстановки, потребностей в ремонте и обслуживании автомобилей, а также прогноза спроса на услуги технического центра.

Сколько производственных рабочих требуется для реализации проекта?

Для реализации проекта требуется определенная численность производственных рабочих, которая рассчитывается на основе объема работ и необходимых ресурсов для их выполнения.

Что включает в себя проект технического центра Audi в городе Владимир?

Проект включает разработку зоны окраски и антикоррозийной обработки кузовов колесных транспортных машин.

Какой анализ проводился автосервисной обстановки в городе Владимир?

В проекте проводился анализ автосервисной обстановки в городе Владимир, чтобы определить текущую ситуацию и спрос на услуги автосервисов.

Каким был результат маркетингового исследования структуры парка автомобилей в городе Владимир?

Результаты маркетингового исследования позволили определить структуру парка автомобилей в городе Владимир, что помогло прогнозировать спрос на услуги технического центра Audi.

Какие работы входят в годовой объем работ технического центра Audi в городе Владимир?

В годовой объем работ технического центра Audi в городе Владимир входят работы по окраске и антикоррозийной обработке кузовов колесных транспортных машин.

Каким образом рассчитывается численность производственных рабочих для технического центра Audi в городе Владимир?

Численность производственных рабочих для технического центра Audi в городе Владимир рассчитывается на основе суммы объемов работ и производительности одного рабочего.

Какие работы включает проект технического центра Audi в г. Владимир?

Проект технического центра Audi в г. Владимир включает разработку зоны окраски и антикоррозийной обработки кузовов колесных транспортных машин.

Какой анализ был проведен для автосервисной обстановки в г. Владимир?

Был проведен анализ автосервисной обстановки в г. Владимир, который включал изучение существующих автосервисов, их оснащенности и спроса на услуги.