Разработка архитектуры bi-системы
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 03.05.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ 4
1.1. Миссия, видение и стратегия организации 4
1.2. Анализ внешней среды 5
1.3. Анализ внутренней среды 5
1.4. Интегральный анализ 7
1.5. Информационное обеспечение организации 8
1.6. Типовые проблемы управления 12
2. ВЫБОР КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 13
2.1. Обзор рынка информационных систем 13
2.2. Выбор подходящей системы 13
2.3 Моделирование бизнес-процессов состояния «TO BE» 14
3. РАЗРАБОТКА АРХИТЕКТУРЫ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ 16
3.1. Информационно-логический уровень 16
3.2. Прикладной уровень 19
3.3. Системный уровень 25
3.4 Аппаратный уровень 27
3.5 Транспортный уровень 27
3.6 Разграничение прав доступа 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Система производит идентификацию пользователя. Экономист вводит запрос на получение списка заказов к оплатеСистема проверяет наличие в базезаказов, подлежащих оплате. Система выдает список заказов, подлежащих оплате. Экономиствводит информацию об оплате заказа клиентомСистема проверяет правильность заполнения реквизитовСистема сохраняет измененияНа рис.9приведена диаграмма последовательности.Рисунок 9 - Диаграмма последовательностиНа рис.10 показана диаграмма деятельности процесса работы с заказами клиентов на производство продукции. Рисунок 10 - Диаграмма деятельности процесса работы с заказами клиентовНа рисунке 11 приведена диаграмма кооперации.Рисунок 11 – Диаграмма кооперацииНа рисунке 12 приведена диаграмма размещения.Рисунок - Диаграмма размещения3.3. Системный уровеньТребования к серверной части:- ОСWindowsServer 2008 ивыше;- наличие доступа к исполняемому файлу программы по чтению;- наличие доступа на уровне СУБД MSSQLServerпо чтению, записи, редактированию и удалению.На рабочих станциях:- ОС Windows 7 и выше;- авторизация под учетной записью пользователя, имеющего право доступа к ресурсам сервера;- наличие систем антивирусной и сетевой защиты На рисунке 13 приведена схема системного уровня предприятия.Рисунок 13 – Схема системного уровня3.4 Аппаратный уровеньТребования к серверной части:- Частота процессора – от 2,2ГГц;- ОЗУ – от 4 Гбайт;- Объем свободного места на сервере – в соответствии с размером базы данных.На рабочих станциях:- Частота процессора – от 2,2 ГГц;- ОЗУ – от 2 Гбайт;3.5 Транспортный уровеньИспользуемый протокол: ТСР/IP.Категория сети – 6. Пропускная способность – 1Гбит/с.3.6 Разграничение прав доступаВ разработанной системе предполагается использование ролевой модели, построенной на основе анализа вариантов использования. В таблице 15 приведено описаниеполномочий по ролям специалистовТаблица – Таблица полномочий по ролям специалистов[11]АдминистраторБухгалтер Специалист по работе с заказамиКартотека информации о выпускаемых изделияхДобавление, изменение, удалениеПросмотрПросмотрКартотека клиентовДобавление, изменение, удалениеПросмотрПросмотрКартотека производственных подразделенийДобавление, изменение, удалениеПросмотрПросмотрУчет заказов на выпуск продукции ПросмотрПросмотрДобавление, изменение, удалениеМониторинг исполнения заказов на выпуск продукции ПросмотрПросмотрДобавление, изменение, удалениеФормирование списка актуальных заявокПросмотрПросмотрПросмотрФормирование анализа спроса по видам изделийПросмотрПросмотрПросмотрАнализ динамики поступления оплатыПросмотрПросмотрПросмотрОтчет по поступлению оплат в разрезе клиентовПросмотрПросмотрПросмотрДокумент «Оплата»ПросмотрДобавление, изменение, удалениеПросмотрВ разработанной системе реализованы возможности работы с:условно-постоянной информацией по клиентам, номенклатуре выпускаемых изделий, данных о подразделениях предприятия, выпускающих продукцию;вводом данных по заказам клиентов на выпуск изделий, закрытию заявок, вводы оплат, поступающих от клиентов;формированием выходных документов по: задолженностям клиентов, оборотам по операциям, по видам изделий и производственным подразделениям;Для формирования отчетных данных и архивов информации используются регистры накопления с информацией о заказах и их оплатах.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ рамках данной работы проведена реализация информационной системы для автоматизации технологии автоматизации производственных процессов с использованием инструментов бизнес-аналитики. Этапами работы явились:анализ предметной области;построение модели бизнес-процессов производственной деятельности в части работы с инструментами аналитической работы;определение списка задач, подлежащих автоматизации в рамках работы системы;проектирование информационной модели в соответствии с поставленными задачами;выбор инструмента бизнес-аналитики.В рамках проведённого анализа бизнес-процессов было показано, что в существующей технологии в отсутствие специализированных программных решений в деятельности специалистов в области организации аналитической работы наблюдаются недостатки, связанные с высокими временными затратами на формирование документов для организации работы с заказами клиентов на производство продукции, отсутствует оперативность в получении информации о необходимости организации производства, формирования производственных заданий, анализа потока платежей, составления отчетности по финансовым результатам работы компании. Также в отсутствие автоматизации высока вероятность ошибок в формировании документов и отчетов, связанных с влиянием человеческого фактора. Анализ функционала существующих решений показал их неполное соответствие технологии организации производственной деятельности в условиях исследуемой компании. В качестве способа приобретения программного решения для автоматизации выбрана системаPowerBIс разработкой собственных скриптов формирования аналитической отчётности. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАрзуманян М. Ю. Архитектура предприятия: учебное пособие / М.Ю. Арзуманян. - Санкт-Петербург :СПбГУТ, 2016. - 86 с. Лапшин В. С. Архитектура предприятия: учебное / В.С. Лапшин. - Саранск: Изд-во Мордовского университета, 2017. – 108 с.Михайлов О. В. Архитектура предприятия: учебное пособие / О. В. Михайлов. - Казань: Бук, 2016. – 122 с.Попов Б. Н. Администрирование информационных систем : учебное пособие. - Санкт-Петербург: Изд-во ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, 2018. - 95 с.Селяничев О. Л. Администрирование информационных систем: учебное пособие. - Череповец: ФГБОУ ВО "Череповецкий государственный университет", 2017. - 99 с.Кузьмина, В.И. Делопроизводство : учебное пособие / И. В. Кузьмина. - Москва : Изд-во Московского гуманитарного университета, 2017. - 127 с.Титоренко Г.А. Информационные системы в экономике/ 2-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 463 с.Черников Б.В. Информационные технологии управления. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с.Шипулин Л. В., Сазонова Н. С. Базы данных: учебное пособие. - Челябинск: ЮУрГУ, 2016. - 96 с.Терехов А. В., Чернышов В. Н., Бурцева Е. В. Прикладная информатика в юриспруденции. Введение в специальность: учебное пособие / А.В. Терехов, В.Н. Чернышов, Е.В. Бурцева. - Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВО "ТГТУ", 2017. – 258с.Кузнецов В. С. Предметно-ориентированные экономические информационные системы : учебное пособие / В. С. Кузнецов. - Чита : Забайкальский государственный университет, 2017. - 209 с.Шалак М. Е. Архивное дело и делопроизводство: учебное пособие / М. Е. Шалак; РОСЖЕЛДОР. - Ростов-на-Дону : ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. - 78 с.Степанова Е. Н. Система электронного документооборота (облачное решение): учебное пособие : / Е. Н. Степанова. - Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018. - 178 с.
1. Арзуманян М. Ю. Архитектура предприятия: учебное пособие / М.Ю. Арзуманян. - Санкт-Петербург : СПбГУТ, 2016. - 86 с.
2. Лапшин В. С. Архитектура предприятия: учебное / В.С. Лапшин. - Саранск: Изд-во Мордовского университета, 2017. – 108 с.
3. Михайлов О. В. Архитектура предприятия: учебное пособие / О. В. Михайлов. - Казань: Бук, 2016. – 122 с.
4. Попов Б. Н. Администрирование информационных систем : учебное пособие. - Санкт-Петербург: Изд-во ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, 2018. - 95 с.
5. Селяничев О. Л. Администрирование информационных систем: учебное пособие. - Череповец: ФГБОУ ВО "Череповецкий государственный университет", 2017. - 99 с.
6. Кузьмина, В.И. Делопроизводство : учебное пособие / И. В. Кузьмина. - Москва : Изд-во Московского гуманитарного университета, 2017. - 127 с.
7. Титоренко Г.А. Информационные системы в экономике/ 2-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 463 с.
8. Черников Б.В. Информационные технологии управления. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с.
9. Шипулин Л. В., Сазонова Н. С. Базы данных: учебное пособие. - Челябинск: ЮУрГУ, 2016. - 96 с.
10. Терехов А. В., Чернышов В. Н., Бурцева Е. В. Прикладная информатика в юриспруденции. Введение в специальность: учебное пособие / А.В. Терехов, В.Н. Чернышов, Е.В. Бурцева. - Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВО "ТГТУ", 2017. – 258с.
11. Кузнецов В. С. Предметно-ориентированные экономические информационные системы : учебное пособие / В. С. Кузнецов. - Чита : Забайкальский государственный университет, 2017. - 209 с.
12. Шалак М. Е. Архивное дело и делопроизводство: учебное пособие / М. Е. Шалак; РОСЖЕЛДОР. - Ростов-на-Дону : ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. - 78 с.
13. Степанова Е. Н. Система электронного документооборота (облачное решение): учебное пособие : / Е. Н. Степанова. - Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018. - 178 с.
Вопрос-ответ:
Какие шаги включает в себя информационное обследование организации?
Информационное обследование организации включает в себя такие шаги, как определение миссии, видения и стратегии организации, анализ внешней и внутренней среды, интегральный анализ и информационное обеспечение.
Как влияет внешняя среда на разработку архитектуры bi системы?
Внешняя среда оказывает существенное влияние на разработку архитектуры bi системы. Анализ внешней среды позволяет определить внешние факторы, которые могут повлиять на работу системы, такие как конкуренция, экономические условия, законодательство и т.д. Эта информация учитывается при проектировании системы, чтобы она могла эффективно функционировать в данной среде.
Какой анализ проводится внутри организации при разработке архитектуры bi системы?
При разработке архитектуры bi системы проводится анализ внутренней среды организации. Это включает в себя исследование внутренних процессов, структуры организации, доступности данных и информационных ресурсов. Анализ внутренней среды помогает идентифицировать сильные и слабые стороны организации, а также определить потребности в информационном обеспечении.
Какое значение имеет информационное обеспечение для организации?
Информационное обеспечение играет важную роль в работе организации. Оно позволяет собирать, хранить, обрабатывать и передавать информацию, необходимую для принятия управленческих решений и достижения поставленных целей. Качество информационного обеспечения оказывает прямое влияние на эффективность и конкурентоспособность организации.
Какие проблемы управления могут возникнуть в организации?
В организации могут возникать различные проблемы управления, такие как неэффективное планирование, недостаточное использование информации, несоответствие стратегии и ресурсов, неадекватное управление рисками и др. Разработка архитектуры bi системы может помочь решить эти проблемы путем сбора, анализа и предоставления релевантной и надежной информации.
Какую роль играет миссия, видение и стратегия организации в разработке архитектуры BI-системы?
Миссия, видение и стратегия организации являются основополагающими элементами при разработке архитектуры BI-системы. Они определяют цели и перспективы организации, на основе которых строится информационное обеспечение. Разработка архитектуры BI-системы должна быть направлена на достижение поставленных целей и соответствовать стратегии развития организации.
Какие методы анализа внешней среды используются при разработке архитектуры BI-системы?
При разработке архитектуры BI-системы применяются различные методы анализа внешней среды, такие как PEST-анализ, SWOT-анализ, анализ конкурентной среды и другие. Эти методы позволяют определить влияние внешних факторов на организацию и учесть их при разработке архитектуры BI-системы.
Какие методы анализа внутренней среды используются при разработке архитектуры BI-системы?
Для анализа внутренней среды при разработке архитектуры BI-системы применяются различные методы, например, анализ бизнес-процессов, анализ организационной структуры, анализ ключевых показателей эффективности и другие. Эти методы позволяют выявить сильные и слабые стороны организации и определить требования к функциональности и структуре BI-системы.
Каким образом информационное обеспечение организации связано с разработкой архитектуры BI-системы?
Информационное обеспечение организации является ключевым аспектом при разработке архитектуры BI-системы. Оно определяет требования к сбору, хранению, обработке и предоставлению информации, а также к функциональности и структуре BI-системы. Разработка архитектуры BI-системы должна быть направлена на обеспечение эффективного информационного обмена в организации и поддержку принятия управленческих решений.
Какие основные шаги включает в себя информационное обследование организации?
Информационное обследование организации включает в себя следующие основные шаги: определение миссии, видения и стратегии организации; анализ внешней и внутренней среды; проведение интегрального анализа; разработка информационного обеспечения организации; выявление типовых проблем управления.
Каким образом происходит выбор корпоративной информационной системы?
Выбор корпоративной информационной системы происходит следующим образом: сначала проводится обзор рынка информационных систем; затем происходит выбор подходящей системы, учитывая особенности организации; далее осуществляется моделирование бизнес-процессов состояния TO BE, то есть определение желаемого будущего состояния организации.
Какие шаги необходимо выполнить при разработке архитектуры би-системы?
При разработке архитектуры би-системы необходимо выполнить следующие шаги: провести информационное обследование организации, включающее определение миссии, видения и стратегии организации, анализ внешней и внутренней среды, проведение интегрального анализа, разработку информационного обеспечения и выявление типовых проблем управления; выбрать подходящую корпоративную информационную систему; осуществить моделирование бизнес-процессов состояния TO BE, то есть определить желаемое будущее состояние организации.