Несостоятельность (банкротство) юридических лиц по законодательству Российской Федерации
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 28.04.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 6
1.1 Понятие и основания ликвидации юридических лиц как способа его прекращения 8
1.2 История законодательного регулирования банкротства 11
1.3 Современное законодательное регулирование банкротства 14
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК БАНКРОТСТВА ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 16
2.1 Открытие конкурсного производства как судебной ликвидационной процедуры банкротства 17
2.2 Порядок рассмотрения дел о банкротстве 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
Библиографический список 28
Также возможна просрочка исполнения обязательства и обязательств по публичным обязанностям в соответствии с установленным долгом.Чтобы ввести процедуру банкротства, важно определить, какое состояние имущества должника, а также способность выполнять обязательства и обязанности.Если у должника есть долг, который является значительной частью его собственности, вряд ли можно оправдать возможность такой оплаты.Представляется, предложенные пути в системе законодательства о банкротстве в РФ в своей структуре способны оптимизировать административное и правовое регулирование в национальной экономике.«Арбитражный суд может отказать в признании сделки недействительной в случае, если стоимость имущества, приобретенного должником в результате оспариваемой сделки, превышает стоимость того, что может быть возвращено в конкурсную массу в результате оспаривания сделки, или если приобретатель по недействительной сделке вернул все исполненное в конкурсную массу».Положения Закона о банкротстве, регулирующие основания отказа в оспаривании сделок должника, необходимо дополнять следующими основаниями отказа в споре с должником в полном или частичном порядке:Наличие возможности формирования конкурсной массы, достаточной для полноценного исполнения всех обязательств кредиторов, входящих в реестр обязательств кредиторов и без признания сделки несостоятельной; Полное или частичное удовлетворение илиналичие возможности удовлетворения требования кредиторов, входящих в реестр требований кредиторов, через имущество, имеющееся у должника;Наличие возможности полноценно удовлетворить все требования кредиторов, входящих в реестр требований кредиторов в результате признания недействительной лишь части спорной сделки путем возврата к конкурсной массе соответствующей части переданного по данной сделке имущества;Добросовестность должника и других участников сделки; Равноценность, совокупность встречных предоставлений.Необходимо законодательно регулировать возможность применения такой специальной ответственности по делу о неправомерных действиях в банкротстве, как: штрафные неустойки, размер которых определяется в зависимости от размера предъявленного должнику требования;приостановление на определенный срок деятельности юридического лица;ликвидация юридического лица;Лишение гражданина на определённый срок права на определенную деятельность и права на определенную должность, включая лишение права на предпринимательскую деятельность и права на определенную должность, включая лишение права на предпринимательскую деятельность, права на участие в коммерческой организации.Правовое регулирование, тенденции и перспективы развития института несостоятельности (банкротства) необходимо исследовать с тем, чтобы этот институт наиболее полностью раскрыл резервы, имеющиеся в этом институте.Ликвидация коммерческой организации - это одна из процедур прекращения существования этой организации, которая должна осуществляться по установленным для этой организации требованиям, т.е. ликвидация должна осуществляться именно по определённому законодательному порядку.В связи с этим можно считать, что процедура ликвидации представляет собой определенную совокупность правовых фактов, которые должны наступить, чтобы достичь юридической цели ликвидации:прекращения юридического лица установленная законом последовательность наступления таких фактов; срок осуществления ликвидации. При этом нужно различать порядок ликвидации и основания ликвидаций.Соответственно, отметим, в статье 61 ГК РФ определяются основания для ликвидации юридического лица, т.е. указаны определенные юридические факты, которые закон связывает с прекращением деятельности юридического лица в виде ликвидации, а также с прекращением деятельности юридического лица.Таким образом, считается, что процедура ликвидации предприятий должна пониматься как установленная и регламентированная нормами права процедура ликвидации предприятий.По пункту 2 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации комиссия ликвидации после завершения срока предъявления требований кредиторами представляет промежуточный баланс ликвидации, в котором содержится информация о имуществе ликвидируемых юридических лиц.Промежуток ликвидационного баланса утверждают учредители участников юридических лиц или органы, принявшие решение об ликвидации юридических лиц.В случаях закона промежуточный баланс ликвидации утверждается согласно уполномоченному государственному органу.Промежуток ликвидационного баланса характеризует состояние имущества и финансового состояния коммерческих организаций, т.е. их активов и пассивов в соответствии с установленным сроком исполнения требований заемщиков. Следовательно, до составления промежуточного баланса какие-либо расчёты с кредиторами по общему правилу запрещены. В 1 статье 63 Гражданского кодекса Российской Федерации указан важный момент о ликвидации, поскольку после образования комиссия ликвидации помещает в печатные органы, где расположены данные о государственной регистрации юридического лица.Публикация информации о ликвидации - важный юридический аспект, поскольку связан с выявлением кредиторов ликвидированных организаций и последующей определением судьбы о собственности этой организации.Гражданский кодекс Российской Федерации не устанавливает срока опубликования соответствующих сведений об уничтожении организации.Это, вместе с тем, приводит к различным нарушениям, выраженным в том, что ликвидированная коммерческая организация уклоняется от исполнения своих кредиторов обязательств.В этих случаях суды, несмотря на то, что у них установлены факты отсутствия в публикации сведений о ликвидациях коммерческих организаций, отказываются удовлетворять исковые требования, мотивируя это тем, что такой способ защиты как возложение на ликвидационную комиссию выполнить действия, предусмотренные ст. 63 ГК РФ. Таким образом, публикация информации об ликвидации - одна из правовых действий, осуществляемых коммерческим организацией для достижения целей, поставленных в настоящей процедуре, должна способствовать нормальной и последовательной реализации ликвидации организации.ЗАКЛЮЧЕНИЕ По результатам проведенного исследования представляется возможным сделать следующие выводы:Анализируя действующее законодательство о банкротстве, можно сделать вывод, что признание должника банкротом является юридическим составом, рассматриваемым в качестве совокупности юридического факта, необходимого для юридического последствия. В настоящее время существующий порядок решения арбитражного судапо банкротству товарищества-должника и соблюдения указанных процессуальных условий и мер направлен на повышение защиты прав должностных лиц предприятий-должников, прежде всего, на укрепление прав добросовестной собственности предприятий-должников.Смысл указанной процедуры возбуждения банкротства заключается в возбуждении процедуры банкротства лишь в случае исчерпания иных способов взыскания долга в исполнительном производстве и вывода о недостатке имущества должностного лица-должника.Целью финансовых оздоровлений в таком кризисном состоянии является сохранение трудовых мест, повышение эффективности использования активов и постепенное восстановление постоянного и эффективного процесса производства и коммерции.Поэтому приведенные данные свидетельствуют, что финансовый оздоровительный процесс – важная и необходимая часть внутренней антикризисной финансовой политики предприятия и перспективная реабилитационная юридическая процедура в рамках системы банкротства предприятий.Правовое регулирование, тенденции и перспективы развития института несостоятельности (банкротства) необходимо исследовать с тем, чтобы этот институт наиболее полностью раскрыл резервы, имеющиеся в этом институте.Ликвидация коммерческой организации - это одна из процедур прекращения существования этой организации, которая должна осуществляться по установленным для этой организации требованиям, т.е. по определённому законодательному порядку.Библиографический список I. Нормативные правовые актыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022)Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 30.12.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2022)Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 30.12.2021, с изм. от 03.02.2022) "О несостоятельности (банкротстве)" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022)II. Акты судебной власти и иных правоприменительных государственных органов Постановление Пленума ВАС РФ от 15.12.2004 N 29 (ред. от 21.12.2017)"О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 35 (ред. от 21.12.2017) "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве"III. Научная, учебная и иная литература Брановицкий К.Л. // Исполнительное производство: Учебник / К.Л. Брановицкий, Д.В. Бурачевский, В.В. Долганичев и др.; под общ. ред. В.В. Яркова. М.: Статут, 2020. 576 с.Беляев С.Г. О банкротстве: во сне и наяву // Арбитражный управляющий. 2021. N 2. 34 с. Бушев А.Ю., Городов О.А., Ковалевская- Н.С. и др. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)» (под ред. В.Ф. Попондопуло).- 3-е изд., перераб.доп. – М.: Проспект, 2011 г 230 с.Габов А.В. Корпоративное право: учебник / А.В. Габов, Е.П. Губин, С.А. Карелина и др.; отв. ред. И.С. Шиткина. М.: Статут, 2019. 735 с. Голощапов Н.А., Марченко В.А. Обеспечительные меры в деле о банкротстве юридического лица // Арбитражный управляющий. 2020. N 3. 120 с.Жильцова Ю.В., Страхов В.А. Формирование обособленной парадигмы понятий "банкротство" и "несостоятельность" юридических лиц // Международный бухгалтерский учет. 2021. N 7. 845 с.Жильцова Ю.В., Маврина А.В. Проблемы выбора инструментария судебной финансово-экономической экспертизы по делам о преднамеренном банкротстве юридических лиц // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2021. N 8. 14 с.Клещенко Ю.Г. Особенности последующего этапа расследования преднамеренного банкротства // Адвокатская практика. 2021. N 6. 17 с.Ланг П.П. Институт несостоятельности (банкротства) самостоятельная процедура юридического процесса // Вопросы экономики и права. 2013.№ 1.49 с.Никитина О.А. Обзоры по банкротству и рекомендации НКС // Арбитражный управляющий. 2020. N 5. 26 с.Попондопуло В.Ф. Конкурсное право. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства):учеб. пособие. М.: Юрист, 2021. 30 с. Серобаба И.А. К вопросу об оспаривании прокурором сделок в делах о несостоятельности (банкротстве) // Арбитражный и гражданский процесс. 2021. N 11. 59 с.Ткачев В.Н. Термины «банкротство» и «несостоятельность»: сущность и соотношение // Адвокат. 2017. № 3 230 с.Трощенков В. Зарубежный опыт законодательного регулирования процедур финансового оздоровления и банкротства // Аналитический банковский журнал. 2019. № 2.56 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022)
3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 30.12.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2022)
4. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 30.12.2021, с изм. от 03.02.2022) "О несостоятельности (банкротстве)" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022)
II. Акты судебной власти и иных правоприменительных государственных органов
5. Постановление Пленума ВАС РФ от 15.12.2004 N 29 (ред. от 21.12.2017)"О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
6. Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 35 (ред. от 21.12.2017) "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве"
III. Научная, учебная и иная литература
7. Брановицкий К.Л. // Исполнительное производство: Учебник / К.Л. Брановицкий, Д.В. Бурачевский, В.В. Долганичев и др.; под общ. ред. В.В. Яркова. М.: Статут, 2020. 576 с.
8. Беляев С.Г. О банкротстве: во сне и наяву // Арбитражный управляющий. 2021. N 2. 34 с.
9. Бушев А.Ю., Городов О.А., Ковалевская- Н.С. и др. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)» (под ред. В.Ф. Попондопуло).- 3-е изд., перераб.доп. – М.: Проспект, 2011 г 230 с.
10. Габов А.В. Корпоративное право: учебник / А.В. Габов, Е.П. Губин, С.А. Карелина и др.; отв. ред. И.С. Шиткина. М.: Статут, 2019. 735 с.
11. Голощапов Н.А., Марченко В.А. Обеспечительные меры в деле о банкротстве юридического лица // Арбитражный управляющий. 2020. N 3. 120 с.
12. Жильцова Ю.В., Страхов В.А. Формирование обособленной парадигмы понятий "банкротство" и "несостоятельность" юридических лиц // Международный бухгалтерский учет. 2021. N 7. 845 с.
13. Жильцова Ю.В., Маврина А.В. Проблемы выбора инструментария судебной финансово-экономической экспертизы по делам о преднамеренном банкротстве юридических лиц // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2021. N 8. 14 с.
14. Клещенко Ю.Г. Особенности последующего этапа расследования преднамеренного банкротства // Адвокатская практика. 2021. N 6. 17 с.
15. Ланг П.П. Институт несостоятельности (банкротства) самостоятельная процедура юридического процесса // Вопросы экономики и права. 2013.№ 1.49 с.
16. Никитина О.А. Обзоры по банкротству и рекомендации НКС // Арбитражный управляющий. 2020. N 5. 26 с.
17. Попондопуло В.Ф. Конкурсное право. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства):учеб. пособие. М.: Юрист, 2021. 30 с.
18. Серобаба И.А. К вопросу об оспаривании прокурором сделок в делах о несостоятельности (банкротстве) // Арбитражный и гражданский процесс. 2021. N 11. 59 с.
19. Ткачев В.Н. Термины «банкротство» и «несостоятельность»: сущность и соотношение // Адвокат. 2017. № 3 230 с.
20. Трощенков В. Зарубежный опыт законодательного регулирования процедур финансового оздоровления и банкротства // Аналитический банковский журнал. 2019. № 2.56 с.
Вопрос-ответ:
Что такое конкурсное производство?
Конкурсное производство - это судебная ликвидационная процедура, которая начинается после открытия банкротства юридического лица. В рамках конкурсного производства осуществляется реализация имущества должника и удовлетворение требований кредиторов.
Каковы основания для ликвидации юридических лиц?
Основаниями для ликвидации юридических лиц могут быть несостоятельность или признание недееспособным юридического лица, а также решение собственника о прекращении деятельности организации.
Какое законодательное регулирование банкротства существовало в прошлом?
В прошлом законодательное регулирование банкротства юридических лиц в России было осуществлено Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)". Этот закон был принят в 1992 году и впоследствии неоднократно изменялся и дополнялся.
Какое законодательное регулирование банкротства существует в настоящее время?
В настоящее время законодательное регулирование банкротства юридических лиц осуществляется согласно Федеральному закону "О несостоятельности (банкротстве)" от 26 октября 2002 года. Этот закон устанавливает порядок и условия проведения конкурсных производств и ликвидации юридических лиц.
Как начинается конкурсное производство?
Конкурсное производство начинается после открытия банкротства юридического лица. Для открытия банкротства юридического лица может быть подана заявка заинтересованным лицом или инициировано судебным органом в случае несостоятельности юридического лица. После открытия банкротства суд назначает временного управляющего и устанавливает сроки для предъявления требований кредиторами.
Какие основания могут привести к ликвидации юридического лица?
Основаниями для ликвидации юридического лица могут быть его несостоятельность или обнаружение фактов, указывающих на его неспособность удовлетворить требования кредиторов в срок.
Какая история законодательного регулирования банкротства в России?
История законодательного регулирования банкротства в России начинается с 1992 года, когда был принят первый Закон о банкротстве юридических лиц. Далее последовали ряд изменений и дополнений в законодательстве, направленных на улучшение процедур банкротства и защиту прав кредиторов.
Каков порядок открытия конкурсного производства при банкротстве юридического лица?
Открытие конкурсного производства при банкротстве юридического лица происходит по решению арбитражного суда. В результате открытия конкурсного производства, назначается временный управляющий, который должен провести процедуры ликвидации и распределения имущества должника между его кредиторами.
Каким образом современное законодательное регулирование банкротства помогает защитить права кредиторов?
Современное законодательное регулирование банкротства предусматривает процедуры, направленные на защиту прав кредиторов. В том числе, введены требования о предоставлении кредиторам информации о финансовом положении должника, обязательство должника уведомлять кредиторов о проведении процедур банкротства, а также механизмы оспаривания сделок, совершенных должником в период признания его несостоятельным.