Развитие речи младших школьников при изучении синонимов,антонимов
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 35 + 35 источников
- Добавлена 04.06.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения синонимов и антонимов в начальных классах 6
1.1. Сущность явлений синонимии и антонимии в русском языке 6
1.2. Сущность и значение антонимов в русском языке 8
1.3. Функционально-стилистическая роль синонимов и антонимов 9
1.4. Речь детей и способы ее развития 11
Выводы по первой главе 15
Глава 2. Методика работы по изучению синонимов и антонимов на уроках русского языка в начальной школе 16
2.1. Анализ программ и учебников по русскому языку 16
2.2. Система упражнений, направленных на развитие речи учащихся на уроках русского языка на начальном этапе обучения 19
Вывод по второй главе 31
Заключение 32
Библиографический список 34
д) Радостный (счастливый, жизнерадостный): радостная улыбка, радостное событие, радостный день.Упражнение 16. Прочитайте предложения. Если поменять в них прилагательные, то вы узнаете известные русские сказки.Например, «Бычок - белый бочок, чёрные копытца». Правильный вариант: «Бычок - чёрный бочок, белые копытца».а) Про Иванушку умочку (дурочка) б) Надземные царства (подземные) в) У смелости глаза велики (страха)г) Царевна улыбака (несмеяна)д) Жара и заяц (мороз)е) Земной Царь и Василиса Премудрая (морской)ж) Елена Преглупая (премудрая) з) Трусливый баран (храбрый) и) Василиса Уродливая (прекрасная) к) Молчунья (болтунья) м) Щедрый вельможа (жадный) н) Как раз избушку разрушила (построила) Упражнение 17. Посмотрите на картинки. Кто на них изображён? Сравните их с помощью следующих антонимов:добрый - злой / большой - маленький / сердитый - милый / грозный - ласковыйУпражнение 18. Продолжите начатое предложение антонимом.а) Паук бегает быстро, а улитка ползает …б) На улице зимой холодно, а дома …в) Если включить свет ночью, то станет светло. А если выключить свет, то станет …г) Мороженое холодное, а чай в чайнике …д) Моему папе 35 лет, он молодой. Моему дедушке 89 лет, он уже …Упражнение 19. Прочитайте короткую историю про Полину. Как вам кажется, эта история странная? Почему? Давайте переделаем ее, заменяя подчёркнутые слова антонимами. Вечером Полина вместе со своей подругой Катей отправились в школу. До школы было далеко. Дул слабыйветер, и идти было легко. Пришли девочки в школу, а уроки уже закончились. Как хорошо, что мы пришли вовремя. Упражнение 20. Замени словосочетание одним словом. Соедини. а) громко плакать1) громадный б) сильно бежать2) нестисьв) очень большой дом3) рыдать г) очень холодное мороженое4) ледяноед) очень громкий крик5) пронзительныйУпражнение 21. Вы заметили, что синонимы могут отличаться по обозначению силы действия. Замените синонимом выделенное слово, усиливая значение. Пример: Она плакала, потому что запачкала свое новое платье. - Она рыдала, потому что порвала свое новое платье. крохотный / громадный / ледяное / пронзительный / нестисьа) Я никогда не видел такого большого дома. б) Я не могу есть это мороженое, оно холодное. в) Этот зверёк такой маленький и пушистый. г) У этого артиста такой громкий голос, что хочется закрыть уши. д) Мужчина опаздывал на самолёт, поэтому ему пришлось бежать по лестнице.Упражнение 22. Соедините слово с подходящими к нему синонимами. Выберите два слова, составьте предложения и покажите, как можно с помощью синонима заменить слово в предложении. Пример словосочетаний: Мне нравится смотреть на снег зимой. Он красиво блестит на солнце (=он красиво сверкает на солнце)а) блестеть (ярко светиться)1. ураган, штормб) бороться (сражаться с врагом)2. знаменитый, известныйв) буря (сильный ветер)3. включить, зажигатьг) великий (тот, кого все знают)4. сиять, сверкатьд) включать (заставлять гореть)5. биться, сражатьсяУпражнение 23. Прочитайте следующие предложения и найдите в них примеры антонимов.а) Мама, я обязательно сделаю уроки после того, как погуляю с друзьями. Зачем так волноваться, мама? Надо успокоиться.б) Мой лучший друг всегда выполняет свои обещания. Он никогда не предаст меня.в) Мой папа работает в другом городе. Когда мы встречаем его с самолета, я очень радуюсь, даже иногда плачу от счастья. Но когда нам снова приходиться расставаться, мы с грустью провожаем его, а потом ждем снова нашей встречи.г) Вчера у меня был счастливый день – мой день рождения. Мне исполнилось 8 лет. Пришли мои друзья, мама испекла вкусный торт. А сегодня я грущу, потому что теперь ждать целый год, когда будет следующий мой день рождения. д) Лиза гуляла в парке с друзьями и случайно упала в лужу, когда бежала за Семёном. Она запачкала своё любимое платье. Вечером мама успокоила Лизу и почистила платье. е) В жизни дружба играет важную роль. Когда у тебя есть настоящий друг, ты можешь поделиться каким-нибудь секретом, позвать куда-нибудь погулять или просто весело провести время вместе. А вот вражда ни к чему хорошему не приводит. Люди ругаются, а потом ходят всегда злые и недовольные.ж) В нашу песочницу во дворе привезли много нового песка. Это так здорово! Теперь можно строить красивые песочные замки с тоннелями. Только вот маленькие дети любят ломать их. Приходится строить заново.Упражнение 24. «Подбери слово – синоним». Подберите к каждому существительному близкое по смыслу слово так, чтобы из первых букв подобранных слов получилось одно. Первые буквы указаны.(УДАЧА)Преподаватель – У… (учитель)Ребята – Д… (дети)Войско – А… (армия)Доля – Ч… (часть)Штурм – А… (атака)(ВРЕМЯ)Неприятель – В … (враг)Веселье – Р … (радость)Кушать – Е … (есть)Влажный – М … (мокрый)Отрава – Я … (яд)(ШКОЛА)Гам – Ш … (шум)Орать – К … (кричать)Эксперимент – О … (опыт)Врать – Л … (лгать)Азбука – А …(алфавит)(УРОК)Смышленый – У … (умный)Ломать – Р … (разрушать)Промах – О … (ошибка)Прелестный – К … (красивый)Упражнение 25.«Подбери слово – антоним». Подберите к каждому существительному близкое по смыслу слово так, чтобы из первых букв подобранных слов получилось одно. Первые буквы указаны.(ДРУГ)Ночью – Д … (днём)Одинаковый – Р … (разный)Широкий – У … (узкий)Тихий – Г … (громкий)(РУКА)Чужой – Р … (родной)Неудача – У … (удача)Прямой – К … (кривой)Рай – А … (ад)(КАША)Начало – К … (конец)Пассивный – А … (активный)Узкий – Ш … (широкий)Дурно пахнущий– А … (ароматный) (ЛЕТО)Трудолюбивый – Л … (ленивый)Идти пешком – Е … (ехать)Храбрый – Т … (трусливый) Согласие – О … (отказ)Вывод по второй главеМы проанализировали учебно-методические комплексы и пришли к следующим выводам:1. изучение явления синонимии и антонимии включено в лексическую работу над словом на этапе обучения в начальной школе;2. учащимся предложено работать с синонимами и антонимами по пяти направлениям: толкование лексемы, этимология слова, работа над синонимами, работа над антонимами, работа над фразеологизмами.3. изучение синонимов и антонимов способствует формированию грамматических понятий у младших школьников;4. изучение синонимов и антонимов способствует развитию речи у младших школьников;5. изучение синонимов и антонимов способствует развитию навыков правильного употребления слов у младших школьников.Также мы отметили, что разработка упражнений в качестве дополнительного материала поможет учителю разнообразить работу на уроке и заинтересовать младших школьников в изучении антонимов и синонимов.ЗаключениеМы изучили подробно явление синонимии и антонимии: синонимы– это два или более слов, принадлежащих к одной и той же части речи и обладающих одним или несколькими одинаковыми или почти одинаковыми денотационными значениями, взаимозаменяемыми в некотором контексте; антонимы – слова одной категории частей речи, имеющие противоположные значения.На этапе начального обучения в школе учащиеся знакомятся с синонимами и антонимами, понимают и разграничивают эти языковые реалии.Рост словарного запаса обучающихся напрямую связан с их успеваемостью в школе. Словарный запас помогает детям думать и познавать окружающий мир. Расширение знаний ребенка о словах обеспечивает неограниченный доступ к новой информации. Умение использовать синонимы и антонимы в речи играет важную роль в развитии речи младших школьников.На уроках русского языка необходимо систематически обогащать и активизировать словарь младших школьников, проводить работу с синонимами, антонимами, омонимами, широко использовать творческий вид работ (написание сочинений, изложений). Уроки чтения имеют богатую возможность развития речи младших школьников. При этом возможно использовать разнообразные средства: построение текстов, рассказов-описаний, работа по словесному рисованию, работа с картинками и иллюстрациями.Именно школьное обучение русскому языку и развитию речи выступает как одно из главнейших требований современного образования. Обучение русскому языку направлено на развитие у детей речевой культуры. Список литературыАсмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с.Ануфриев А.Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психологические коррекционные упражнения. – М.: Ось-89, 1998. – 221 с.Архипова И.Н. Знакомство с понятием «синоним» / И.Н. Архипова // Начальная школа. – 2014.– № 12. – С.39-42.Бережных Е.В., Гашкова Н.Л. Синонимы и антонимы/ Е.В.Бережных, Н.Л. Гашкова // Начальная школа. – 2012.– № 3.– С.90-98. Блохина Г.В. Работа с синонимами в начальных классах / Г.В. Блохина // Начальная школа, 2017. – №12. – С. 36-41. Бунеев Р.Н. Русский язык. 2 кл.: учеб. для организций, осуществляющих образовательную деятельность / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. – Изд. 3-е, перераб. – М.: Баласс, 2015. – 176 с.Бунеев Р. Н. Русский язык. 3 кл.: учеб. для организций, осуществляющих образовательную деятельность. В 2 ч. Ч. 1 / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. – Изд. 5-е, перераб. – М.: Баласс, 2015. – 176 с.Бунеев Р. Н. Русский язык. 3 кл.: учеб. для организций, осуществляющих образовательную деятельность. В 2 ч. Ч. 2 / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. – Изд. 5-е, перераб. – М.: Баласс, 2015. – 208 с.Бунеев Р. Н. Русский язык. 4 кл.: учеб. для организций, осуществляющих образовательную деятельность. В 2 ч. Ч. 1 / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. – Изд. 5-е, перераб. – М.: Баласс, 2016. – 160 с.Бунеев Р. Н. Русский язык. 4 кл.: учеб. для организций, осуществляющих образовательную деятельность. В 2 ч. Ч. 2 / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. – Изд. 5-е, перераб. – М.: Баласс, 2016. – 144 с. Денмухаметова Э.Н. Роль изучения синонимов в формировании коммуникативной компетенции / Э.Н. Денмухаметова, А.Ш. Юсупова // Филология и культура. –2014. – № 4 (38). – С. 19-23.Дубовец З.В. Развитие речи с помощью синонимов / З. В. Дубовец // Начальная школа. – 2016.– №2. – С. 104-105. Жажева С.А. Активизация синонимов в речи обучающихся при формировании коммуникативных умений на уроках русского языка в начальных классах / С.А. Жажева// Современные технологии в образовании. – 2015. – № 4. – С.74-76.ИзмайловаР.Г. Обогащение речи младших школьников синонимами / Р.Г. Измайлова // Начальная школа. – 2015. – № 10. – С. 11-16. КалининА.В. Лексика русского языка / А.В. Калинин. – М.: Флинта, 2013. – 320 с. ЛибероваЛ.А. Русский язык. Тема «Роль и значение синонимов в русском языке» / Л.А. Либерова // Психология и школа. – 2018.– № 4.– С.32-40.Логинова В. И., Саморукова П. Г. Дошкольная педагогика / В. И. Логинова, П.Г. Саморукова. – М.: Просвещение, 1983. – 288 с.Львов М.Р. Тенденции развития речи учащихся /М.Р. Львов. — М.: МГПИ, 1978. – 181 с.Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников. –М.: Просвещение, 1985. – 476 с. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 464 с.Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка [Электронный ресурс]. – URL: https://slovarozhegova.ru/(дата обращения: 10.04.2022). Палевская М.Ф. Синонимы русского языка / М.Ф. Палевская. – М.: Просвещение, 2014. – 128с. ПлотниковаЕ.А. Обогащение лексики младших школьников на уроках русского языка / Е.А. Плотникова // Начальная школа. – 2016. – № 5. – С.15-20.Постникова С.В. Синонимы в немецком языке и основные приёмы их активизации / С. В. Плотникова.– М.: Высшая школа, 1984. – 287 с.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ [сост. Е.С. Савинов]. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2013. - 369 с.Русский язык: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / под ред. Л.Л. Касаткина. – Москва: Издательский центр «Академия», 2011. – 784 с.Самотик Л.Г. Лексика современного русского языка: учеб. пособие / Л.Г. Самотик. – М.: Флинта, 2012. – 510 с. Саркисян Т. А. Развитие речи учащихся – средство успешного обучения в школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 20. – С. 3561–3565. – URL: http://e-koncept.ru/2014/54976.htm.Современный русский язык: Система основных понятий. Учебное пособие: В 2 ч. / Под общ. ред. Л. Б. Селезневой. Ч. I: Понятия общие. Фонетика. Лексикология. Словообразование / Сост. Л. Б. Селезнева, Т. А. Пережогина, М. Ф. Шацкая. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 1999. – 184 с.Соловейчик М. С. Русский язык: К тайнам нашего языка: учебник для 2 класса общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. – 8-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. – 160 с. Соловейчик М. С. Русский язык: К тайнам нашего языка: учебник для 2 класса общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. – 8-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. – 160 с. Соловейчик М. С. Русский язык: К тайнам нашего языка: учебник для 3 класса общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. – 10-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. – 160 с. Соловейчик М. С. Русский язык: К тайнам нашего языка: учебник для 3 класса общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. – 11-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014. – 144с. Соловейчик М. С. Русский язык: учебник для 4 класса общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. – 10-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2015. – 176с. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / Министерство образования и науки Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2010. – 31 с. - (Стандарты второго поколения).
1. Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с.
2. Ануфриев А. Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психологические коррекционные упражнения. – М.: Ось-89, 1998. – 221 с.
3. Архипова И. Н. Знакомство с понятием «синоним» / И. Н. Архипова // Начальная школа. – 2014. – № 12. – С. 39-42.
4. Бережных Е. В., Гашкова Н. Л. Синонимы и антонимы/ Е.В. Бережных, Н. Л. Гашкова // Начальная школа. – 2012. – № 3. – С. 90-98.
5. Блохина Г. В. Работа с синонимами в начальных классах / Г. В. Блохина // Начальная школа, 2017. – №12. – С. 36-41.
6. Бунеев Р. Н. Русский язык. 2 кл.: учеб. для организций, осуществляющих образовательную деятельность / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. – Изд. 3-е, перераб. – М.: Баласс, 2015. – 176 с.
7. Бунеев Р. Н. Русский язык. 3 кл.: учеб. для организций, осуществляющих образовательную деятельность. В 2 ч. Ч. 1 / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. – Изд. 5-е, перераб. – М.: Баласс, 2015. – 176 с.
8. Бунеев Р. Н. Русский язык. 3 кл.: учеб. для организций, осуществляющих образовательную деятельность. В 2 ч. Ч. 2 / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. – Изд. 5-е, перераб. – М.: Баласс, 2015. – 208 с.
9. Бунеев Р. Н. Русский язык. 4 кл.: учеб. для организций, осуществляющих образовательную деятельность. В 2 ч. Ч. 1 / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. – Изд. 5-е, перераб. – М.: Баласс, 2016. – 160 с.
10. Бунеев Р. Н. Русский язык. 4 кл.: учеб. для организций, осуществляющих образовательную деятельность. В 2 ч. Ч. 2 / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. – Изд. 5-е, перераб. – М.: Баласс, 2016. – 144 с.
11. Денмухаметова Э. Н. Роль изучения синонимов в формировании коммуникативной компетенции / Э. Н. Денмухаметова, А. Ш. Юсупова // Филология и культура. –2014. – № 4 (38). – С. 19-23.
12. Дубовец З. В. Развитие речи с помощью синонимов / З. В. Дубовец // Начальная школа. – 2016. – №2. – С. 104-105.
13. Жажева С. А. Активизация синонимов в речи обучающихся при формировании коммуникативных умений на уроках русского языка в начальных классах / С.А. Жажева// Современные технологии в образовании. – 2015. – № 4. – С.74-76.
14. Измайлова Р. Г. Обогащение речи младших школьников синонимами / Р. Г. Измайлова // Начальная школа. – 2015. – № 10. – С. 11-16.
15. Калинин А. В. Лексика русского языка / А. В. Калинин. – М.: Флинта, 2013. – 320 с.
16. Либерова Л. А. Русский язык. Тема «Роль и значение синонимов в русском языке» / Л. А. Либерова // Психология и школа. – 2018. – № 4. – С. 32-40.
17. Логинова В. И., Саморукова П. Г. Дошкольная педагогика / В. И. Логинова, П. Г. Саморукова. – М.: Просвещение, 1983. – 288 с.
18. Львов М. Р. Тенденции развития речи учащихся /М.Р. Львов. — М.: МГПИ, 1978. – 181 с.
19. Львов М. Р. Методика развития речи младших школьников. – М.: Просвещение, 1985. – 476 с.
20. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 464 с.
21. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка [Электронный ресурс]. – URL: https://slovarozhegova.ru/ (дата обращения: 10.04.2022).
22. Палевская М. Ф. Синонимы русского языка / М. Ф. Палевская. – М.: Просвещение, 2014. – 128 с.
23. Плотникова Е. А. Обогащение лексики младших школьников на уроках русского языка / Е. А. Плотникова // Начальная школа. – 2016. – № 5. – С. 15-20.
24. Постникова С. В. Синонимы в немецком языке и основные приёмы их активизации / С. В. Плотникова. – М.: Высшая школа, 1984. – 287 с.
25. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ [сост. Е.С. Савинов]. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2013. - 369 с.
26. Русский язык: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / под ред. Л. Л. Касаткина. – Москва: Издательский центр «Академия», 2011. – 784 с.
27. Самотик Л. Г. Лексика современного русского языка: учеб. пособие / Л. Г. Самотик. – М.: Флинта, 2012. – 510 с.
28. Саркисян Т. А. Развитие речи учащихся – средство успешного обучения в школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 20. – С. 3561–3565. – URL: http://e-koncept.ru/2014/54976.htm.
29. Современный русский язык: Система основных понятий. Учебное пособие: В 2 ч. / Под общ. ред. Л. Б. Селезневой. Ч. I: Понятия общие. Фонетика. Лексикология. Словообразование / Сост. Л. Б. Селезнева, Т. А. Пережогина, М. Ф. Шацкая. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 1999. – 184 с.
30. Соловейчик М. С. Русский язык: К тайнам нашего языка: учебник для 2 класса общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. – 8-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. – 160 с.
31. Соловейчик М. С. Русский язык: К тайнам нашего языка: учебник для 2 класса общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. – 8-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. – 160 с.
32. Соловейчик М. С. Русский язык: К тайнам нашего языка: учебник для 3 класса общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. – 10-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. – 160 с.
33. Соловейчик М. С. Русский язык: К тайнам нашего языка: учебник для 3 класса общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. – 11-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014. – 144с.
34. Соловейчик М. С. Русский язык: учебник для 4 класса общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. – 10-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2015. – 176с.
35. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / Министерство образования и науки Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2010. – 31 с. - (Стандарты второго поколения).
Вопрос-ответ:
Зачем изучать синонимы и антонимы?
Изучение синонимов и антонимов позволяет расширить словарный запас учащихся, развить их речь, обогатить ее эмоционально-экспрессивными средствами, а также научиться выражать разные оттенки значения слов.
Какова сущность явления синонимии в русском языке?
Синонимия представляет собой явление, при котором разные слова сходны по смыслу или имеют близкое значение в определенном контексте. Основная функция синонимов - расширение словарного запаса и возможность выбора наиболее подходящего слова для передачи определенного значения или оттенка.
Какова сущность антонимии в русском языке?
Антонимия предполагает противопоставление слов с противоположными значениями. Антонимы помогают выражать противоположные понятия и осуществлять контрастивные замены в предложении для передачи определенного оттенка или смысла.
Какие функции выполняют синонимы и антонимы в речи?
Синонимы позволяют избегать повторений и разнообразить речевую выразительность, создавая эффект разнообразия и увеличивая точность передачи мысли. Антонимы, в свою очередь, помогают выражать противопоставленные понятия и создавать контрасты в речи.
Как можно развивать речь детей с помощью изучения синонимов и антонимов?
Изучение синонимов и антонимов на уроках русского языка позволяет детям расширить свой словарный запас, научиться использовать разнообразные слова для передачи оттенков значения, развивать выразительность и точность речи.
Как развивается речь младших школьников при изучении синонимов и антонимов?
Изучение синонимов и антонимов способствует развитию лексического запаса и пониманию значения слов. Дети учатся выражать свои мысли точнее и богаче, улучшается их речевая грамотность.
Какая роль синонимов и антонимов в русском языке?
Синонимы позволяют избегать повторений и разнообразить речь, антонимы помогают выражать противоположное значение и создавать контраст. Они играют важную функционально-стилистическую роль в коммуникации.
Какие способы развития речи детей существуют?
Существуют различные методики, такие как игры со словами, составление и обсуждение синонимических и антонимических пар, чтение и обсуждение текстов, упражнения на подбор синонимов и антонимов.
Какая сущность и значение антонимов в русском языке?
Антонимы являются словами, выражающими противоположное значение. Они помогают уточнять значение слов, создавать контраст и выражать противоположные понятия.
Какие выводы можно сделать по первой главе статьи?
По первой главе статьи можно сделать вывод о том, что изучение синонимов и антонимов содействует развитию речи младших школьников, улучшает их лексический запас и способность выражать свои мысли более точно и разнообразно.
Какова сущность явлений синонимии и антонимии в русском языке?
Сущность явлений синонимии заключается в наличии слов или выражений, имеющих сходное или близкое значение. Антонимия представляет собой явление, при котором слова или выражения имеют противоположное значение.
Какую функционально-стилистическую роль выполняют синонимы и антонимы?
Синонимы могут использоваться для разнообразия речи, придания эмоциональной окраски, раскрытия смысловых оттенков. Антонимы помогают выразить противоположные значения и создать контраст в речи.