Развитие выносливости у детей младшего школьного возраста на занятиях спортивным ориентированием

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Физкультура
  • 62 62 страницы
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 30.06.2022
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 4
1 Особенности развития выносливости у детей младшего школьного возраста средствами спортивного ориентирования 7
1.1 Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста 7
1.2 Особенности развития выносливости у детей младшего школьного возраста 11
1.3 Спортивное ориентирование как средство развития выносливости у детей младшего школьного возраста 24
2 Организационно-методические основы исследования 31
2.1 Методы практической части исследования 31
2.2 Организация исследования 34
3. Анализ эффективности занятий спортивным ориентированием как средства для повышения уровня выносливости у детей младшего школьного возраста 37
3.1. Программа развития выносливости у детей младшего школьного возраста, занимающихся спортивным ориентированием 37
3.2 Анализ уровня выносливости у детей контрольной и экспериментальной группы до начала и после окончания эксперимента 38
3.2. Предложения по повышению эффективности занятий по спортивному ориентированию в части повышения выносливости у детей младшего школьного возраста 52
Заключение 54
Список использованных источников 57

Фрагмент для ознакомления

Выносливость важна для человека потому, что является одной из основ выполнения различных физических действий. Развитие выносливости идет по пути повышения уровня аэробной способности посредством специальных упражнений. Современные исследования по проблеме влияния спортивного ориентирования на уровень развития выносливости у детей младшего школьного возраста говорят о том, что это влияние крайне благоприятно. Причем спортивное ориентирование оказывает благоприятное влияние не только на уровень развития выносливости, но также действует на скоростные, волевые качества, умственные способности, готовит детей к принятию решений в быстро меняющейся обстановке, что чрезвычайно полезно и с точки зрения безопасности жизнедеятельностиАнализ влияния занятий спортивным ориентированием как средства для повышения уровня выносливости у детей младшего школьного возраста посредством выявления уровня развития выносливости до и после цикла занятий показал, что у детей экспериментальной группы, т.е. детей, занимающихся спортивным ориентированием,.Были предложены меры по повышению эффективности занятий по спортивному ориентированию в части повышения выносливости у детей младшего школьного возраста.Слайд 13Таким образом, цель и задачи исследования достигнуты, гипотеза подтверждена. Результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности специалиста в области физического развития детей.

1. Аллянов Ю.Н. Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования / Ю.Н. Аллянов, И.А. Письменский. – 3-е изд., испр. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 493 с.
2. Алхасов Д.С. Методика обучения физической культуре в начальной школе. В 2 ч. Ч. 2: учебное пособие для вузов / Д.С. Алхасов. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 441 с.
3. Алхасов Д.С. Методика обучения физической культуре в начальной школе. В 2 ч. Ч. 1: учебное пособие для вузов / Д.С. Алхасов. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 256 с.
4. Алхасов Д.С. Теория и история физической культуры: учебник и практикум для вузов / Д.С. Алхасов. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 191 с.
5. Барчуков И.С. Физическая культура: методика практического обучения: учебник/ И.С. Барчуков. – М.: КНОРУС, 2014. – 304 с.
6. Безруков М.М. и др. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): учеб. пособие для студ. высш. пед учеб. заведений// М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 416 с.
7. Биологическая химия с упражнениями и задачами: Учебник/ Под ред. чл.-корр. РАМН С.Е. Северина. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 624 с.
8. Биоорганическая химия: Учебное пособие/ Д.Г. Кнорре,
Т.С. Годовикова, С.Д. Мызина, О.С. Федорова; Новосиб. гос. ун-т. – Новосибирск, 2011. – 480 с.
9. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник/ А.А. Бишаева, В.В. Малков. – М.: КНОРУС, 2016. – 312 с.
10. Виленский М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учебное пособие/ М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2016. – 240 с.
11. Возрастная и педагогическая психология: учебник для СПО/ под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 359 с.
12. Воронов Ю.С. Основы интеллектуальной подготовки в спортивном ориентировании / Ю.С. Воронов // Ученые записки университета им. П.ф. Лесгафта, 2018. – № 9 (163). – С. 63-67.
13. Гайворонский И.В. Нормальная анатомия человека: учебник для мед. вузов: в 2 т. Т. 1. / И.В. Гайворонский. – 10-е изд., перераб. и доп. – СПб.: СпецЛит, 2020. – 671 с.
14. Германов Г.Н. Двигательные способности и физические качества. Разделы теории физической культуры: учебное пособие для вузов / Г.Н. Германов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 224 с.
15. Гетт Е.А. Влияние дополнительных занятий спортивным ориентированием на уровень здоровья студентов вузов / Е.А. Гетт // Обучение и воспитание: методика и практика, 2013. – № 10. – С 121-124.
16. Гришина Ю.И. Физическая культура студента: учеб. пособие / Ю.И. Гришина. – Ростов н/Дону: Феникс, 2019. – 283 с.
17. Гунько А.Д. Стурктура подготовленности бегунов на выносливость / А.Д. Гунько, Н.В. Кафтанова, Е.Д. Серебряков // Царскосельские чтения, 2010. – Т. V. – № XIV. – С. 218-223.
18. Ермоленко Е.К. Возрастная морфология: учебник / Е.К. Ермоленко. – Ростов н/Дону: Феникс, 2006. – 464 с.
19. Жгир Б.А. Бег под уклон как средство развития скоростной выносливости у бегунов на длинные дистанции / Б.А. Жгир, О.Н. Кудря // Международный научно-исследовательский журнал, 2021. – № 11-3 (113). – С. 74-78.
20. Здравоохранение в России. 2021: Стат. сб. / Росстат. – М., 2012. – 171 с
21. Карагодина А.М. Методика профессионально-прикладной физической подготовки студентов строительных специальностей средствами спортивного ориентирования / А.М. Карагодина, О.Ф. Крикунова, О.В. Клычкова, Г.А. Ушанов // Научный диалог, 2018. – № 8. – С. 261-272.
22. Карагодина А.М. Способы дозирования нагрузки при использовании интервального метода в тренировке бегунов на средние и длинные дистанции / А.М. Карагодина, В.М. Зотов, О.Ф. Крикунова, М.С. Вмншу, Н.Д. Жигалов // Ученые записки университета Лесгафта, 2020. – № 9 (187). – С. 136-140.
23. Карапетов Г.И. Развитие особой выносливости у бегунов на длинные дистанции на занятиях по легкой атлетике / Г.И. Карапетов, В.В. Иохвидов, Т.Д. Федотова // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта, 2019. – № 4 (15). – С. 434-439.
24. Колодезникова С.И. Использование элементов спортивно-оздоровительного туризма в физической подготовке студентов-волейболисток / С.И. Колодезникова, У.М. Сидорова, О.М. Дьячковская // Проблемы современного педагогического образования, 2018. – №59-2. – С. 72-76.
25. Колодезникова С.М. Проблемы и перспективы развития спортивного ориентирования в современных условиях / С.М. Колодезникова, А.Е. Тарасов, А.М. Алексеев-Стасов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2019. – № 8 (174). – С. 87-91.
26. Константинов Ю.С. Из истории отечественного спортивного ориентирования (1963-2013 гг.): монография / Ю.С. Константиров. – М.: ЦНПРО, 2013. – 680 с.
27. Латышевская Н.И. Динамика физического развития детей и подростков города Волгограда в 1976-2016 гг / Н.И. Латышевская, В.В. Яцышен, Л.А. Давыденко, Т.Л. Яцышена // Гигиена и санитария, 2018. – Т. 97. – № 9. – С. 844-847.
28. Миронов В.В. Ориентирование как спорт / В.В. Миронов, А.Н. Мисоченко, С.В. Левин // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2017. – № 4 (146). – С. 129-133.
29. Михайловский С.П. Спортивное ориентирование в системе профессиональной подготовки студентов-геологов / С.П. Михайловский, М.М. Громов, А.И. Коваленко // Теория и практика физической культуры, 2020. – № 4.– С. 38-39
30. Муллер А.Б. Физическая культура: учебник и практикум для вузов / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 424 с.
31. Муллер А.Б. Физическая культура: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко [и др.]. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 424 с
32. Нурмимаа В.И. Спортивное ориентирование / сокр. пер. с фин.; Е.И. Иванова, А.Н. Кырчо. – М.: Физическая культура и спорт, 1967. – 158 с.
33. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учебник для бакалавров/ Л.Ф. Обухова. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 460 с
34. Олиференко В.Н. Развитие общей и специальной выносливости спортсменов игровых видов спорта на этапе углубленной специализации / В.Н. Олиференко, М.В. Проломова // Проблемы современного педагогического образования, 2018. – №60-4. – С. 307-311.
35. Погребняк Т.А. Физическое развитие как показатель уровня адаптации и здоровья первоклассников / Т.А. Погребняк, М.С. Сергеева // Научный результат. Серия «Физиология», 2015. – Т.1. – № 3 (5). – С. 33-42
36. Положение о всероссийском фестивале юных ориентировщиков на 2022 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://rufso.ru/wp-content/uploads/2022/03/МинПрос-Положение.pdf (дата обращения: 26.03.2022).
37. Положения о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по спортивному ориентированию на 2022 год. Номер-код вида спорта: 0830005511Я [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://rufso.ru/wp-content/uploads/2021/12/ПОЛОЖЕНИЕ-СпортОриентирование-2022.pdf (дата обращения: 26.03.2022).
38. Прищепа И.М. Возрастная анатомия и физиология: учеб. пособие/ И.М. Прищепа. – Минск: новое знание, 2006. – 416 с
39. Рыбкина В.Н. Разнообразные средства физической культуры, спорта и туризма, используемые в подготовке студентов / В.Н. Рыбкина, Е.П. Зайцев // Обучение и воспитание: методика и практика, 2015. – №24. – С. 139-144.
40. Сапин М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков: учеб. пособие для студ. пед. вузов/ М.Р. Сапин, З.Г. Брыксина. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 432 с.
41. Селезнева И.С. Биохимические изменения при занятиях физкультурой и спортом: учеб. пособие / И.С. Селезнева, М.Н. Иванцова. – Екатеринбург: изд-во Уральского университета, 2019. – 162 с.
42. Сидоров Д.Г. Развитие физических качеств в игровых видах спорта: учеб. пособие / Д.Г. Сидоров, А.С. Большев, В.М. Щукин, А.В. Погодин, С.А. Овчинников, Ю.Р. Силкин. – Н. Новгород: ННГАСУ, 2019. – 125 с.
43. Скок Н.В. Туризм как активное средство воспитания личности в процессе подготовки студентов к сдаче нормативов всероссийского физкультурно-спортивного комплекса / Н.В. Скок, А.В. Терентьев, О.В. Янцер // Педагогическое образование в России, 2014. – №10. – С. 190-193.
44. Стрихзанов М.Н. Физическая культура и спорт в вузах: учебное пособие / М.Н. Стриханов, В.И. Савинков. – 2-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 160 с.
45. Теоретические основы физической культуры: учебное пособие для свузов / А.А. Горелов, О.Г. Румба, В.Л. Конлаков, Е.Н. Копейкина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 194 с.
46. Федерация спортивного ориентирования (ФСО) России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: 26.03.2022 (дата обращения: 26.03.2022).
47. Физическая культура: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е.В. Конеева; под ред. Е.В. Конеевой. – 2-е изд, перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 599 с.
48. Ходанович А.Н. Историческая ретроспектива зарождения и становления спортивного ориентирования / А.Н. Ходанович // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 2021. – Т 6. – № 1. – С. 58-62.
49. Чанчаева Е.А. Современные тенденции развития детей младшего школьного возраста (обзор литературы) / Е.А. Чанчаева, Р.И. Айзман, С.С. Сидоров, Е.В. Попова, О.И. Симонова // Acta Biomedica Scientifica, 2019. – № 4 (1). – С. 59-65.
50. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастая психология). – М.: Гардарика, 2005. – 349 с.

Вопрос-ответ:

Какие анатомо-физиологические особенности младших школьников влияют на развитие их выносливости?

Младшие школьники обладают особенностями в организме, которые влияют на развитие их выносливости. В этом возрасте дети быстро растут и активно развиваются. Их сердечно-сосудистая система еще не полностью сформирована, поэтому они не могут так эффективно обеспечивать организм кислородом и утилизировать продукты распада. Младшие школьники также имеют меньшую мышечную массу и слабо развитые мышцы. Все эти особенности требуют особого подхода к развитию выносливости у детей этого возраста.

Какие особенности в развитии выносливости можно наблюдать у детей младшего школьного возраста?

Дети младшего школьного возраста быстро развивают свою выносливость, но она все-таки остается ниже уровня выносливости у взрослых. У детей этого возраста более низкая аэробная и анаэробная выносливость, что означает, что они не могут дольше времени выполнять физическую нагрузку и восстанавливаться после нее. Более того, у них наблюдается более быстрое утомление в сравнении со взрослыми. Однако, с помощью специальных тренировок и занятий спортивным ориентированием, выносливость у детей младшего школьного возраста может значительно улучшиться.

Как спортивное ориентирование может помочь в развитии выносливости у детей младшего школьного возраста?

Спортивное ориентирование является отличным средством развития выносливости у детей младшего школьного возраста. Этот вид спорта требует от детей выполнения различных физических упражнений и бега на разные расстояния. При этом, они развивают кардио-сосудистую систему, улучшают аэробную и анаэробную выносливость. В процессе спортивного ориентирования дети также учатся быстро принимать решения, ориентироваться на местности и последовательно выполнять задания, что развивает их умственные способности. Все эти аспекты помогают в развитии выносливости и укреплении здоровья детей младшего школьного возраста.

Какие особенности анатомо-физиологического развития наблюдаются у детей младшего школьного возраста?

У детей младшего школьного возраста наблюдается активное физическое развитие. Органы и системы организма развиваются и укрепляются, а детский организм становится более выносливым и адаптируется к физической нагрузке. В этом возрасте формируется опорно-двигательная система, улучшается работа сердечно-сосудистой и дыхательной систем, преобразуется мышечный скелет.

Какие особенности развития выносливости наблюдаются у детей младшего школьного возраста?

У детей младшего школьного возраста наблюдается ступенчатый характер развития выносливости. Вначале она имеет кратковременный характер и быстро устанавливается, а затем постепенно увеличивается и становится более устойчивой. Это связано с улучшением работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также с развитием мышечного скелета.

Как спортивное ориентирование может применяться для развития выносливости у детей младшего школьного возраста?

Спортивное ориентирование является эффективным средством для развития выносливости у детей младшего школьного возраста. Он позволяет комбинировать физическую активность с умственной деятельностью, что способствует развитию всех систем организма. При выполнении заданий на ориентирование дети проходят различные дистанции, преодолевают препятствия и развивают свою выносливость.

Какие организационно-методические особенности тренировок по спортивному ориентированию для детей младшего школьного возраста?

При организации тренировок по спортивному ориентированию для детей младшего школьного возраста необходимо учитывать их физические возможности и особенности развития. Тренировки должны быть доступными и интересными, сочетать физическую и умственную нагрузку. Кроме того, важно обеспечить безопасность детей во время тренировок, использовать разнообразные методы обучения и мотивировать их на достижение результатов.

Какие анатомо-физиологические особенности у детей младшего школьного возраста влияют на развитие их выносливости с помощью спортивного ориентирования?

Дети младшего школьного возраста характеризуются растущим организмом, незавершенным образом скелета и нервной системы, низкой аэробной и анаэробной работоспособностью, быстрым износом и быстрым восстановлением энергозатрат, медленным увеличением силы мышц, низкой контрольной функцией, малым запасом энергии в мышцах, малым объемом грудной клетки, неразвитыми связками и сухожилиями и этим создается основа для формирования физической нагрузки с учетом возрастно-половых особенностей детей.

Каким образом развивается выносливость у детей младшего школьного возраста и какую роль в этом играют занятия спортивным ориентированием?

Выносливость у детей младшего школьного возраста развивается путем систематических физических упражнений, которые повышают работоспособность организма и способность детей выполнять физическую нагрузку в течение продолжительного времени. Занятия спортивным ориентированием способствуют развитию выносливости, так как включают в себя бег на длительные дистанции, плавание, велосипедные пробеги и другие виды активности, которые требуют высокой выносливости и укрепляют сердечно-сосудистую систему.

Как спортивное ориентирование влияет на развитие выносливости у детей младшего школьного возраста?

Спортивное ориентирование является одним из эффективных способов развития выносливости у детей младшего школьного возраста. Этот вид спорта тренирует сердечно-сосудистую и дыхательную системы, а также развивает мышцы ног, рук и корпуса. Регулярные тренировки по спортивному ориентированию улучшают работу сердца и легких, повышают дыхательную емкость организма и способность к длительной физической активности.

Какие анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста влияют на развитие их выносливости?

Дети младшего школьного возраста характеризуются ростом и развитием организма. Они активно развиваются физически, нервно-психически и социально-эмоционально. У детей этого возраста происходят существенные изменения в строении и функционировании органов и систем. Например, их сердечно-сосудистая система еще находится в стадии развития и требует особого внимания при занятиях спортивными ориентированиями, которые основаны на активном движении и требуют хорошей физической подготовки. Также, у детей младшего школьного возраста еще не полностью сформировано мышечное и опорнодвигательное аппараты, поэтому развитие выносливости у них должно проходить с учетом их возрастных особенностей.