Мифы Древней Греции и сюжеты античной истории в искусстве Российской Империи 18-19 вв.
Заказать уникальную курсовую работу- 43 43 страницы
- 26 + 26 источников
- Добавлена 07.05.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Что такое миф. Зарождение мифов……………………………………5
2. Источники мифологической традиции……………………………….10
3. Художественно-эстетическое значение мифологии………………...13
4. Краткая периодизация…………………………………………………16
5. Литература……………………………………………………………..17
6. Живопись………………………………………………………………22
7. Скульптура……………………………………………………………..31
Заключение……………………………………………………………………….42
Список использованных источников…………………………………………...43
Колонизация, начавшаяся в поисках перспективных торговых путей, оказала сильное влияние на уклад жизни древних греков и их культуру.Изменения коснулись и прежде существовавшей религии, которая была идеологической основой греческого аристократического государства. Боги делались покровителями ремёсел и искусств. Соблюдение культа богов требовало художественно оформленных храмов и было обязанностью каждого гражданина.В начале периода архаики скульптуру опережала архитектура, которая опиралась на имеющиеся достижения прошедших веков. В скульптурном декоре соблюдалась симметрия.Фронтонные композиции делались с акцентом на центральную крупную фигуру, угловые персонажи были меньше, что характеризуется подчинением скульптуры архитектуре. Композиции рельефов, украшающих в дорических храмах метопы, изменялись в зависимости от местоположения: изображения по центру фриза метопе характеризовались строгой симметрией, на крайних рельефах присутствовало больше движения, фигуры в центре были неподвижны (метопа на храме в Селинунте, где в рельефе с Персеем, убивающим Медузу, действие нарастает от недвижимой богини Афины к решительному движению Персея, а от него к экспрессивному полёту горгоны).Персей, сын Данаи и Зевса, послан жестоким царём Полидектом за головой горгоны Медузы. Персей должен был достичь западного края земли, где царили богиня Ночь и бог смерти Танат и жившие там горгоны, крылатые, покрытые медной чешуёй женщины, у которых вместо волос змеи, обращавшим в камень всё живое одним лишь взглядом.На помощь Персею приходит посланник богов Гермес и любимая дочь Зевса - воительница Афина. Афина дала Персею медный щит, блестящий как зеркало, а Гермес дал ему свой острый меч и показал путь к горгонам. Стремительно понёсся по воздуху Персей к острову горгон и застал их спящими. Гермес показал ему на горгону Медузу, одну из трёх смертных. Персей, глядя в щит, отсёк ей голову и убрал в сумку, и не замеченный, вернулся назад. Голову горгоны он вручил Афине, и она закрепила её у себя на груди.[19].Все композиции архаики посвящались обычно схваткам: богов и героев со страшными чудовищами, греков с троянцами, богов с гигантами. Разные сцены объединяла тема борьбы, которая охватила все сферы мира и гармоничная напряжению архитектурных форм. Суть скульптурных композиций заключалась в пластическом воплощении человеческой мощи, поражающей темные силы.Искусство архаики с её жизненными образами было условным и отличалась симметрией размещения, пухлыми формами, разным размером фигур в рельефах, плоскостными необъемными фигурами, архаическими условными улыбками, миндалевидными глазами, орнаментальной трактовкой волос.Данному периоду в искусстве характерно статичные обнаженные юноши (куросы) и девушки, с задрапированными в складки одеждах (коры), с загадочной “архаической” улыбкой.В начале V века до н. э. в греческой скульптуре одновременно с обобщением и ясностью образа возникает особый интерес к максимально истинной передаче движения. Желание прямолинейно передать натуру порождает угловатость форм, которая разрушает гармонию статуй конца архаики. С течением временем искусство классики придёт к новой гармонии и цельности. Совершенен рельеф «Трона Людовизи» - алтаря богини Афродиты (около 460 года, Рим, Национальный музей), показывающийкак Афродитарождается из морской пены. Сочетание движения поднимающейся Афродиты, ниспадающих складок одежд и склонившихся к богине нимф.[24].На боковых сторонах алтаря находятся разнообразные образы служения богине: нагая играющая на флейте девушка-гетера и одетая в плащ сидящая хранительница домашнего очага.Когда Крон покалечил своего отца Урана, кровь, павшая в море, создала пену. Из неё и родилась Афродита, самая прекрасная из богинь (Гесиод "Теогония" 190). Грациозные оры, лицезрев Афродиту,накинули на еёкрасивое тело нетленное одеяние, украсили волосы тонко выполненной золотой диадемой, в ушные проколы вдели жемчужные серьги, наделина смуглую шею золотое ожерелье.И повели на Олимп, к всемогущим богам.Мирон (середина V в. до н.э.) в своих скульптурахсмог показать образы настоящего мира подвижными.Фигура оживала путём переноса тяжести тела на одну ногу (статуи Афины и Марсия). Точное расположение скульптурной группы Афины и Марсия неизвестно.Афина создала флейту, но услышала, что, когда она играет, нимфы над нею смеются. Афина увидела отражение в воде, как некрасиво раздуваются у неё щёки, и в гневе бросила флейту и прокляла всякого, кто её поднимет. Марсий, дикое и необузданное существо, лицезрел флейту, поднял её и научился играть на ней настолько волшебно, что вызвал на состязание самого Аполлона. Состязание выиграл Апполон, а Марсия наказал за дерзость и содрал с него кожу.[22]. Скульптор Поликлет (вторая половина V в. до н.э.) достиг идеала «телесности», основываясь на точном геометрическом расчёте, о чём изложил в своём «Каноне». В этом была причина внешней бесстрастности статуй Поликлета. Индивидуализация образов была чужда античной классике. В самых совершенных античных статуях головы не былиосновной частью фигуры идаже не имели признаков пола, из-за чегопродолжительное время мюнхенскую статую Аполлона с кифарой считали изображением музы.Творчество Фидия было пределом совершенства в рамках стиля высокой классики. Он сотворил статуи Зевса Олимпийского, одного из «семи чудес света», и Афины-Парфенос (Девственницы), ничего не сохранилось, кроме остатков скульптур Парфенона, по которым судят о стиле великого мастера (торсы без рук и головы). У Фидия совершенное содержание скульптуры проявлялось в пластике обнажённого тела и в движении драпировок.Греческое искусство V в. до н.э. показало внутренний расцвет общества такими характеристиками какизящество, простота, монументальность, гармоничность форм.В украшении Галикарнасского мавзолея рельефами на темы состязания колесниц, схваток греков с амазонками, мифического племени лапифов с кентаврами принимал участие Скопас - самый выдающийся скульптор поздней классики. Пенфесилия, повелительница амазонок, чтобы умилостивить богиню Артемиду, выступила со своими воинственными амазонками во главе троянского войска против греков. Могучая дочь бога войны Ареса поражала одного за другим героев Греции. Греки сокрушились и начали отступать. На помощь грекам пришли Ахиллес и Аякс Теламонид, изначально не принимавшие участие в битве. Пенфесилия отважно бросилась наАхиллеса, но всемогущий Ахиллес пронзил её копьем вместе с конём. Амазонки потеряли свою повелительницу и были разбиты.Скопас воплощал динамичные, исполненные движения и экспрессии статуи, показывая человека в момент высшего напряжения его душевных и физических сил. Танцующие Менады, спутницы Диониса, показывают собой вершину вакхического исступления, самозабвения под действием буйных эмоций.Пракситель был певцом, сторонником тонких эстетических наслаждений. Его творчество характеризовалось покоем, задумчивостью, отдыхом. Он творилнежные, текучие формы. Сохранившаяся мраморная группа «Гермес с Дионисом» даёт живое представление о стиле работ Праксителя. Отображает Гермеса, которому велено отнести к нимфам на воспитание младенца Диониса, и он, во время отдыха, играет с ребенком кистью винограда. Здесь творец отразил в статуе свою любовь к «нежной форме» и сделал мужское тело с нежной пластикой, словно женскую. Пракситель раскрашивал у своих статуй волосы, лица и зрачки подкрашенным воском, который под действием температуры пропитывал его поверхность, придавая эффект цветного мрамора, без краски, как это было свойственно эпохе архаики. Пракситель восхищалсясовершенной человеческой красотой, показал своих персонажей молодыми, здоровыми, цветущими. Старческий и младенческий возрасты представлялись ему неидеальными, потому его младенец Дионис представлен в виде уменьшенной в размерах статуэтки взрослого.Разобщённость греческих городов привела во второй половине IV в. до н.э. к захвату их Македонией и воцарении монархии Филиппа, а потом Александра Великого.[23].Греко-македонская колонизация привела к возникновению кардинально новой культуры - эллинизма, носит значение «уподобляться эллинам».Хронологически эллинизм включает исторический период от смерти Александра Македонского в 323 г. до н.э. и распад империи на отдельные государства до 31 г. до н.э. - года присоединения Египта к Римской империи. Эллинизм охватил огромный период времени, в течение которого греческая культура распространилась на огромной территории от Италии до Индии.Итогом «проникновения» эллинов стало возникновение новых форм искусства, совмещавшие греческие и «варварские» аспекты культуры. Восточное влияние в искусстве эллинизма выразилось в декоративности (культурные здания Александрии в коринфском богатом стиле).Взаимодействие художественного стиля античного искусства с культурой стран Ближнего Востока проявилось вархитектурной скульптурной гигантомании.Великим грандиозным сооружением эпохи эллинизма стал Пергамский алтарь Зевса, одно из «семи чудес света», вооружённый в знак победы Пергамского царства над варварами-галлами, ставший прообразом алтаря Отечества в Риме. Почти квадратный в плане Пергамский алтарь спереди открывался величавой лестницей. Высокое основание подиумов, которые расположены буквой «П», украшал огромный горельефный фриз, расположенный на цоколе здания. Фриз показывал борьбу богов и великанов, и ступени, ведущие наверх к жертвеннику, служили опорой каменным участникам яростной борьбы. Все сооружение заканчивалось ионическим портиком. В центре прямоугольного пространства находился жертвенный алтарь.[18].Борьба олимпийцев с великанами описывается в «Теогонии» Гесиода, где описывается, что благодатная земля - Гея породила могучих грозных титанов, циклопов с одним глазом посреди лба и гекатонхейров, сторуких чудищ с пятьюдесятью головами. Уран возненавидел своих детей и заключил их в недра земли. Младший титан Кронос оскопил серпом Урана, дабы прекратить его плодовитость, и занял место верховного бога. Опасаясь узурпации своей власти, Кронос велел жене Рее приносить ему родившихся детей и проглатывал их. Новорожденного Зевса Рея спрятала у нимф на острове Крит, а Кроносу принесла камень. Зевс вырос, возмужал, восстал против отца и заставил его вернуть на свет проглоченных братьев и сестёр. Водворившись на Олимпе, начал борьбу с Кроном и титанами за власть над миром. Борьба шла десять лет, и на помощь олимпийцам пришли сторукие. Побеждённые титаны были низвергнуты в Тартар, где их стражами стали гекатонхейры.[19].Во всех скульптурных памятниках эпохи эллинизма отражён эмоциональный надрыв, крайнее напряжение воли, яростныйпорыв вперёд. Самым великим шедевром эллинистического искусства стала статуя Ники Самофракийской, которая принадлежала родосскому скульптору Харесу. Он изобразил крылатую Нику в момент её приземления на нос корабля. Это видно из завихрений одежды и мощных распахнутых крыльев. В правой руке Ники - труба, звучанием которой она возглашала морскую победу греков.Скульптуры, сотворённые в этот период, исполнены внутренней динамикой, определяющей кульминационный момент действия.Явные скульптуры эллинизма: «Лаокоон» великого Агесандра и его сыновей Полидора и Афинодора сохранившийся до нас в римских копиях.[22].Лаокоон был жрецом бога Аполлона в Трое и отговаривал троянцев ввозить в город огромного деревянного коня, который якобы был найден в стане уплывших из-под стен Трои греков. Он был уверен, что в коне находятся греческие воины. Когда он предсказывал троянцам гибель от коня, в море явились два змея, плывших к берегу. Троянцы разбежались в ужасе, а змеи обвили Лаокоона и его сыновей, удушив их.В эпоху эллинизма обрела развитие безликая декоративная скульптура, с изображением Афродит, с атрибутикой (амур на дельфине). Самыми выдающимися были Афродита Милосская, великого мастера Агесандра, и Афродита Медичи- работа Клеомена. Бездушным копированием классическим формам отличились статуи Лисиппа и Леохара.В этот период внимание обращалось к внутреннему состоянию человечества. Довольночасто в скульптуре отражались внутренние переживания, духовная и физическая боль человека. В этот период статуи больших размеров, и люди разных возрастов. Скульпторы были мастерами в изображении драпировки - тонкой шёлковой ткани, под которой прорисовывается тело человека.Русский скульптор Ф. Толстой сотворил бюст греческого божества сна Морфея. Художник К. П. Брюллов написал некоторые из своих картин по сюжетам античной мифологии (“Встреча Аполлона и Дианы”, “Сатурн и Нептун на Олимпе”).Скульптурами по сюжетам греческих мифов украшены многие величественные здания в Москве и Петербурге в XVII-XIX вв. Величавый портик колоннады Большого театра в Москве украшен бронзовой скульптурой, с изображением древнегреческого бога Аполлона, который мчится на колеснице, запряженной четвёркой коней. Подобная скульптурная группа возвышается над портиком театра имени А. С. Пушкина в Санкт-Петербурге. Украшают зданияАдмиралтейства, Государственного Эрмитажа, аллеи Летнего сада в Петербурге, внутренние помещения и великолепные парки Пушкина, Павловска, Петродворца, роскошные дома и ныне музеи дворянских усадеб XVIII в. огромное количество скульптур с изображением древних греческих мифических божеств.[26].Древнегреческая скульптура обладает особенным очарованием и привлекательностью. Еще в V в до н. э. греческие скульпторы мастерски могли передать пластику и красоту человеческого тела, что сегодня остается восхищаться подобным умением и сокрушаться о том, что жившие задолго до нас поколения не сохранили большую часть уникального скульптурного наследия древности. Для греков основным принципом гармонии было единение тела и духа. Умиротворение передают мраморные позы и бронзовые фигуры, источающие силу и достоинство.Античная скульптура оказала своё влияние на европейское искусство со второй половины XVIII века и на протяжении всего XIX столетия. Памятники античности стали желанными объектами обладания. В середине XIX столетия появилась возможность получить копии скульптур для себя, тогдапроизводство редукций началось в промышленных масштабах. Искусство Древней Греции и Рима отражалось не только в копировании и цитировании, но и побуждало скульпторов XIX века творить своё. Всё это в совокупности – наследие античного искусства, отражённое в традиции XIX столетия иличный почерк мастера – дало миру много выдающихся скульптурных творений. В древней Руси скульптура применялась редко, главным образом как украшение архитектурных сооружений. В ХVIII веке скульпторы всё свободнее выражали новые, светские идеалы общества. Начинает развиваться монументально - декоративная пластика, которая связана с архитектурой и продолжением старых традиций. Применение декоративной пластики показано в украшениях Петергофского дворца.В Петровскую эпоху создаются первые монументальные памятники. Первым мастером скульптуры в России был Б. Растрелли, который с сыном приехал из Франции в 1746 году по приглашению Петра I и для которого Россия стала второй родиной. Здесь он получил большие возможности для творчества. Одно из знаменитых его творений- это скульптурный портрет Петра I и статуя императрицы Анны Иоанновны арапчонком. Бронзовый бюст Петра на века запечатлел лик яростного реформатора. В его неугомонном облике отражена взрывная энергия. Статуя Анны также эффектна, её облик устрашает: нарядный многопудовый идол с отталкивающим лицом пожилой женщины, величественно движущейся и не видя ничего вокруг себя. Это пример разоблачительного парадного портрета.Во второй половине XVIII века скульптура достигает огромных успехов.Развиваются все её виды и жанры. Русские скульпторы творят монументальные памятники, садово-парковую пластику, портреты, создают украшения многочисленных архитектурных сооружений. Вторым русским скульпторомпосле Б. Растрелли, был М. Павлов. Ему принадлежат барельефы 1778 года в интерьере Кунсткамеры. Важным событием в культурнойжизни России было открытие в 1782 году памятника Петру I - “Медный всадник”,скульптора Э. Фальконе. В отличии от Растрелли он изваял более глубокий по смыслу образ Петра, запечатлев егозаконодателем и реформатором государства. Скульптор передал стремительное и неудержимое движение всадника, всесильный жест его правой руки. Памятник отразил политический смысл деятельности Петра, прорубившего для России “окно в Европу”. Русская Академия художеств обучила много талантливых русских скульпторов - Ф. Шубин, М. Козловский, Ф. Гордеев, И. Щедрин.Ф. Шубин родился на севере в семье холмогорских крестьян. С детства увлекался резьбой по кости, тогда возникла его любовь к искусству. Шубин был преимущественно портретистом. Он хорошо знал пластику барокко, но больше всего ему было по душе античное искусство. Шубин мастерски выполнил бюст князя А. Голицина. За бюст Голицина был награждён золотой табакеркой от Екатерины II. Для русской знатибылоза честь портретироваться у Шубина. Шубин вписался в историю русской скульптуры. Ещё один выдающийся скульптор М. Козловский в возрасте тридцати лет поступил в Академию художеств. Он был талантлив не только врисовании,но и в скульптуре. За рельеф “Князь Изяслав Мстиславович на поле брани” награждён Большой золотой медалью и отправлен пенсионером в Италию. В 1801 году скульптор Козловский выполнил свою известную статую “Самсон, разрывающий пасть льва”. Образ библейского героя воспринимался как памятник неугасаемой славе русских в их борьбе за свою независимость и свободу. Козловский ярче всего проявил себя в конце своей жизни сотворив памятник А. Суворову, где показал порывистость движения, энергичным поворотом головы в античном шлеме, подчёркивая героический характер великого полководца. Последние творения Козловского завершают поиски русских скульпторов XVIII века. Героический характер пластических образов, стремление к благородству равновесию как бы предвосхищают характер русского искусства первой четверти XIX века.ЗаключениеКультуры современных народов немыслимы без культур прошлого. Литература, искусство и философия Древней Греции дали толчок развитию европейской культуры. Древняя Греция открыла человека как совершенное творение природы. Мифы Древней Греции достояние прошлого и настоящего, в сохранении мировоззрения древних греков.Античная цивилизация просуществовала двенадцать столетий, с 8 века до н.э. и до 5 века н.э. И по сей день её культура вызывает интерес.Писатели, художники и музыканты разных европейских стран брали за основусвоих работ сюжеты из мифов Древней Греции. Cписок использованных источниковФранцев Ю. П. У истоков религии и свободомыслия. М. -Л., 1959.Коккьяра Дж. История фольклористики в Европе. М., 1960.Мелетинский Е. М. Поэтика мифа. М., 1976.Мифология древнего мира. Сб. статей. Пред. И. М. Дьяконова. Пер. с англ. М., 1977.Лосев А. Ф. Античная мифология в ее историческом развитии. М., 1957.Агбунов М. Античные мифы и легенды: Мифологич. словарь. — М.: МИКИС, 1999г.Боннар А Греческая цивилизация г. Ростов-на-Дону,” Феникс”,1999Зигель Ф.Ю. Сокровища звездного неба: Путеводитель по созвездиям и Луне. — М.: Наука, 1997г.Келле В.Ж Наука и культура. — М.: "Наука", 1996г.Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. — М., “Высшая школа”, 1999г.Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции: Пособие для учителей. — Изд. 5-е. — М.: Просвещение, 2000г.Лисовый И.А., К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима. — 3-е изд. — Мн: Беларусь, 2001Лосев А.Ф., Сонкина Г.А., Античная литература. – М.: Художественная литература, 1998.Любимов Л. Искусство Древнего Мира. — М., ”Просвещение”, 2000г.Мертлик Р. Античные легенды и сказания: Пер. с чеш. — М.: Республика, 1999г.Тахо-Годи А.А. Античная литература. 2-е изд., — М., «Просвещение», 1999г.Тураев С.В. «Зарубежная литература». — М: Просвещение, 1998г.Чистякова Н.А., Вулих Н.В. История античной литературы. – М.: Высшая школа, 1996г.Крендясова, Е. Е. Древнегреческие мифы как источник художественного творчества / Е. Е. Крендясова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 11 (301). — С. 210-211.Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима М.: Высшая школа, 1990.Колпинский Ю.Д. Искусство Эгейского мира и Древней Греции. М.: Искусство, 1970.Лев Любимов. Искусство Древнего Мира. М.: Просвещение, 2003Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. М.: Наука, 2002.Мифы народов мира (энциклопедия). М.: Советская энциклопедия, 1991.Подвиги героев Эллады. М.: Химия, 1995. Ривкин Б.И. Античное искусство. М.: Искусство, 1972.
1. Францев Ю. П. У истоков религии и свободомыслия. М. -Л., 1959.
2. Коккьяра Дж. История фольклористики в Европе. М., 1960.
3. Мелетинский Е. М. Поэтика мифа. М., 1976.
4. Мифология древнего мира. Сб. статей. Пред. И. М. Дьяконова. Пер. с англ. М., 1977.
5. Лосев А. Ф. Античная мифология в ее историческом развитии. М., 1957.
6. Агбунов М. Античные мифы и легенды: Мифологич. словарь. — М.: МИКИС, 1999г.
7. Боннар А Греческая цивилизация г. Ростов-на-Дону,” Феникс”,1999
8. Зигель Ф.Ю. Сокровища звездного неба: Путеводитель по созвездиям и Луне. — М.: Наука, 1997г.
9. Келле В.Ж Наука и культура. — М.: "Наука", 1996г.
10. Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. — М., “Высшая школа”, 1999г.
11. Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции: Пособие для учителей. — Изд. 5-е. — М.: Просвещение, 2000г.
12. Лисовый И.А., К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима. — 3-е изд. — Мн: Беларусь, 2001
13. Лосев А.Ф., Сонкина Г.А., Античная литература. – М.: Художественная литература, 1998.
14. Любимов Л. Искусство Древнего Мира. — М., ”Просвещение”, 2000г.
15. Мертлик Р. Античные легенды и сказания: Пер. с чеш. — М.: Республика, 1999г.
16. Тахо-Годи А.А. Античная литература. 2-е изд., — М., «Просвещение», 1999г.
17. Тураев С.В. «Зарубежная литература». — М: Просвещение, 1998г.
18. Чистякова Н.А., Вулих Н.В. История античной литературы. – М.: Высшая школа, 1996г.
19. Крендясова, Е. Е. Древнегреческие мифы как источник художественного творчества / Е. Е. Крендясова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 11 (301). — С. 210-211.
20. Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима М.: Высшая школа, 1990.
21. Колпинский Ю.Д. Искусство Эгейского мира и Древней Греции. М.: Искусство, 1970.
22. Лев Любимов. Искусство Древнего Мира. М.: Просвещение, 2003
23. Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. М.: Наука, 2002.
24. Мифы народов мира (энциклопедия). М.: Советская энциклопедия, 1991.
25. Подвиги героев Эллады. М.: Химия, 1995.
26. Ривкин Б.И. Античное искусство. М.: Искусство, 1972.
Вопрос-ответ:
Какие источники лежат в основе мифологической традиции Древней Греции?
В основе мифологической традиции Древней Греции лежат религиозные представления и мифы, которые сформировались в различных древних городах-государствах, таких как Микены, Аргос, Афины и другие. Источниками мифов стали древнегреческие эпосы, а также письменные источники, такие как "Илиада", "Одиссея" Гомера. Тексты религиозных текстов, например, "Теогония" Гесиода и "Метаморфозы" Овидия, также сыграли важную роль в формировании мифологической традиции.
Какое художественно-эстетическое значение имеет мифология?
Мифология имеет большое художественно-эстетическое значение, так как она является источником вдохновения для художников и литераторов. Мифы позволяют выразить сложные идеи и эмоции через символы и образы. Они помогают создать эффектные и запоминающиеся произведения искусства, будь то живопись, скульптура или литература. Мифы также играют важную роль в формировании национальной идентичности и культурного наследия.
Какие виды искусства были популярны в Российской Империи 18-19 веков для изображения сюжетов античной истории и мифологии?
В Российской Империи 18-19 веков популярными видами искусства для изображения сюжетов античной истории и мифологии были живопись и скульптура. Художники часто создавали картины и роскошные фрески, на которых изображали героев древнегреческих мифов и сцены из эпических поэм. Скульпторы создавали мраморные статуи, рельефы и фонтаны с мифологическими персонажами. Эти произведения искусства служили не только для эстетического наслаждения зрителей, но и отражали величие и мощь Российской Империи, которая стремилась к культурному подражанию Античности.
Что такое миф?
Миф - это священное повествование, которое передает идеи и ценности древних греков. Он объясняет происхождение мира, богов, людей и природных явлений. Мифы включают в себя также героические истории и моральные уроки.
Как возникли мифы?
Мифы возникли в древней Греции как ответы на вопросы о происхождении и устройстве мира. Они формировались путем передачи устной традиции от поколения к поколению и позднее были зафиксированы в письменной форме.
Откуда берутся сюжеты из греческой мифологии?
Сюжеты из греческой мифологии черпаются из различных источников. Это могут быть древние тексты, такие как "Илиада" и "Одиссея", а также поэты и драматурги, которые творили в античную эпоху, такие как Гомер, Гесиод и Еврипид. Кроме того, мифологические сюжеты передавались через устную традицию и были потом воплощены в произведениях искусства.
Каково художественно-эстетическое значение мифологии?
Мифология имеет огромное художественно-эстетическое значение в искусстве Российской Империи 18-19 веков. Мифические сюжеты вдохновляли художников к созданию прекрасных произведений живописи и скульптуры. Мифология служила источником для создания эпических и драматических сюжетов, символических образов и стилей.
Какие направления искусства использовали мифологические сюжеты?
Мифологические сюжеты использовались в различных направлениях искусства. В живописи они воплощались в форме картин, панно и фресок. В скульптуре мифологические сюжеты изображались в виде скульптурных композиций и фигур. Мифы также использовались в литературе, театре и музыке.
Что такое миф и как он зарождался в Древней Греции?
Миф – это священный рассказ, который рассказывает о богах, героях и происхождении всего сущего. В Древней Греции мифы зарождались как попытка объяснить мир и его явления, обусловленные природными факторами или историческими событиями. Они изначально устный жанр и передавались через поколения до того, как были записаны.