Оценка и исследования организации хозяйственных связей и выбора потенциальных поставщиков
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 01.05.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение…………………………………………………………………...…………3
1 Теоретические подходы в исследовании практических методов оценки возможностей поставщиков……………………...…………………………………5
1.1 Сущность хозяйственных связей по закупкам материальных ресурсов………………………………………………………………………...….....5
1.2 Критерии выбора поставщиков продукции……………………………………8
2 Организация работ по анализу, оценке и выбору поставщиков продукции в ООО «Лента»…………………………………………………………………….....15
2.1 Краткая характеристика компании ООО «Лента»…………………………...15
2.2 Выбор поставщиков сырья и материалов на ООО «Лента»…………………17
3 Пути совершенствования систем выбора оптимального поставщика при планировании закупок……………………………………………………………..28
3.1 Совершенствования анализа, оценки и выбора поставщиков………………28
Заключение…………………………………………………………………...……..32
Библиографический список…………………………………………………….….34
У ООО «Лента»общие цели со своими партнерами: -рост товарооборота ;- доли рынка. Главная задача - донести товар до потребителей кратчайшим путем по самой доступной цене. По этой причине используются самые современные технологии, которые позволяют снизить затраты на доставку и выкладку товаров как для компании ООО «Лента» , так и для партнеров.У компании ООО «Лента» достаточно большой опыт работы с российскими и мировыми производителями. Поэтому она может предложить поставщикам ряд совместных мероприятий, которые способствуют увеличению продаж товаров через торговые комплексы сети «ООО «Лента»:-промоакции;-регулярные и сезонные каталоги товаров;-совместные рекламные кампании;-совместная разработка упаковки;-производство товаров под частными марками нашей компании.Высокий уровень знания бренда ООО «Лента»и лояльность наших покупателей гарантируют нашим партнерам быстрый рост и устойчивую положительную динамику продаж.Компания может проводить отбор Поставщиков при наличии свободного или высвобождаемого места в структуре ассортимента, то есть потребности в расширении или изменении ассортимента реализуемых товаров, в случае прекращения договорных отношений с Поставщиками, в случае получения коммерческого предложения с существенно более выгодными для Компании условиями сотрудничества, при перебоях в поставках, а также при иных обстоятельствах, которые влияют на надлежащее осуществление Компанией торговой деятельности.Отбор Поставщиков проводится на основании совокупного соответствия коммерческого предложения (цен, возможных объемов и частоты поставок, географии поставок и логистики) следующим условиям: -правовое положение и репутация Поставщика. Это значит, что поставщик, который зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, имеет право реализовать предпринимательскую деятельность на территории РФ, обладает необходимой лицензией, иными документами, которые позволяют заниматься соответствующими видами деятельности, имеет расчетный счет; -поставщик разделяет ценности Компании, ответственно относится к окружающей среде, в том числе при производстве товаров и разработке упаковочных и тарных материалов;-поставщик не находится в стадии ликвидации и/или банкротства;-в отношении поставщика отсутствуют судебные иски, требования по которым могут привести к невозможности исполнения поставщиком своих обязательств по договору поставки или существенно их затруднить, в том числе иски общей суммой более 10 000 000 руб.;-отсутствует возбуждение в отношении руководства поставщика уголовных дел;-у компании отсутствует информация об участии Поставщика в коррупционных схемах.Соотношение цены и качества товара, внешнего вида его упаковки обеспечивают стабильный интерес потребителей к приобретению данного товара.Поставщик гарантирует поставку товара по справедливой цене, которая позволяет Компании предлагать потребителям товар по цене, которые обеспечивают как востребованность товара, так и взаимную выгоду от сотрудничества, при этом при определении выгоды Компании от сотрудничества с Поставщиком принимаются во внимание все финансово-экономические показатели предполагаемого взаимодействия с ним в целом (в том числе с учетом иных договоров, соглашений).Товаром, предлагаемым Поставщиком можно наполнить существующую структуру ассортимента Компании, либо Компания готова и имеет возможность осуществлять реализацию указанного товара в своих магазинах.Поставщик гарантирует бесперебойные поставки товара в соответствии с заказами Компании на условиях «Заказ Покупателя обязателен для исполнения и не требует дополнительного подтверждения со стороны Поставщика»Поставщик гарантирует безусловное и стабильное качество поставляемого товара в полном соответствии с законодательством Российской Федерации и Таможенного союза и требованиями Компании. Порядок проверки качества товаров приведен на корпоративном сайте Компании. Оценка соблюдения Поставщиком требований к качеству проводится на основе информационной анкеты-опросника. По результатам оценки информационной анкеты-опросника при необходимости проводится первичный аудит производственной площадки Поставщика и органолептическая оценка товара.Поставщик предлагает товар, маркировка и упаковка которого соответствует требованиям законодательства Российской Федерации; упаковка обеспечивает устойчивое положение товара на поддоне, сохранность при транспортировке, погрузо-разгрузочных работах и хранение в течение установленного срока годности, а также обеспечивает минимизацию затрат на приемку, выкладку и перемещение товара в условиях необходимости многократного пополнения товарного запаса.Таким образом, качество поставляемых товаров должно удовлетворять предъявляемым требованиям. Оценка эффективности хозяйственных связей определяет эффективность управления коммерческой работой организации.Эффективность хозяйственных связей выражается в закупках товаров у изготовителей по более низким ценам за счет сокращения числа посредников, участвующих в торговом обороте, а, следовательно, уменьшения величины торговых надбавок, устанавливаемых каждым посредником.3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМ ВЫБОРА ОПТИМАЛЬНОГО ПОСТАВЩИКА ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ЗАКУПОК3.1 Совершенствования анализа, оценки и выбора поставщиковС целью эффективной работы большое значение уделяется улучшению работы с поставщиками, а точнее анализу, оценке и отбору. Число факторов, по которым отбираются потенциальные поставщики, расширяется. Осуществляется сбор и анализ коммерческой информации, как первичной, полученной из бесед со специалистами в процессе деловых переговоров; так и вторичной, полученной из статистических справочников, документов и отчетов.[8,C.45]Для сбора информации при выборе поставщика используется широкий спектр источников:-собственное расследование;-рекламные публикации;-местные источники, такие как юридические лица, которые действуют на территории, или "информаторы" официальных органов;-конкуренты потенциального поставщика;-информационные агентства;-правительственные источники, такие как регистрационные палаты, налоговые, лицензионные службы и т.д., С информацией, которая открыта для ознакомления.При выборе источников информации сотрудники коммерческого отдела компании руководствуются следующими правилами:-невозможно ограничиваться одним источником информации, независимо от объема и глубины предоставляемой им информации;-по крайней мере один из используемых источников должен быть независимым, т.е. не заинтересованным в возможных последствиях использования предоставленной ими информации;В современных условиях большое значение уделяется надежности поставщика. Это обеспечивает бесперебойные поставки, и таким образом достигается главная цель всей коммерческой работы компании – это удовлетворение потребностей потребителей и максимизация прибыли. Кроме того, надежность поставщика снижает коммерческий риск.Для компании существенную роль играет ассортимент товаров поставщиков, а также скорость реагирования на меняющийся спрос. Продукция должна быть высококачественной, соответствовать эстетическим качествам и модным тенденциям.Еще одним критерием выбора поставщика в современных условиях является наличие дополнительных услуг, таких как доставка товара, упаковка и фасовка.Коммерческое решение о выборе поставщика должно быть оптимальным, контролируемым, соответствовать применимым законам и нормативным актам, своевременным и согласованным с ранее принятыми решениями.Для удобства анализа выполнения обязанностей поставщика в современных условиях используются инструменты ПК. Это позволяет быстро выявлять недоставку товара, контролировать качество и количество доставленного товара. Компьютер также содержит всю информацию о поставщиках, при необходимости вы можете быстро найти интересующие вас данные.В современных условиях эксплуатация персональных компьютеров, оргтехники и средств связи имеет большое значение для эффективной работы предприятия. Это значительно упрощает выполняемые операции, делает работу более оперативной и позволяет повысить уровень сервиса, что в совокупности приводит к увеличению прибыли.Подходящим можно считать расположение всех заказов у одного поставщика, в случае если, предварительные обязательства, успешные отношения в прошлом и имеющийся в настоящее время долгосрочный контракт с предпочтительным поставщиком может исключить саму возможность разделения заказа.В то же время, поставщик может быть монополистом, эксклюзивным обладателем конкретных патентов или процессов, по этой причине единственным возможным источником поставок. При таких обстоятельствах замены поставщику нет. Однако этот факт, подразумевает большую возможность отсутствия гибкости в ценовой политике поставщика. При условии же, что этот поставщик настолько удовлетворяет критериям качества продукции, услуг или стоимости, что нет необходимости в покупках у другого поставщика или объем заказа настолько мал, что не имеет смысла дробить его между несколькими поставщиками, следует сконцентрироваться на одном поставщике. Поставщики и сами имеют все шансы стимулировать к тому, что бы все заказы были размещены только у них, в таких случаях они могут предлагать скидки при условии концентрации заказов у них и быть более уступчивыми в ценовой политике. Так же плюсами размещения заказов у одного поставщика являются: простота планирования заказов и возможность более эффективного использования информационных технологий. Взаимодействие с одним поставщиком, как правило, предполагает меньшие затраты, а так же может послужить первым шагом на пути к партнерству.В условиях рыночной экономики система экономических отношений должна обеспечивать полноту и стабильность ассортимента, оптимальный уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а также хорошие финансово-экономические показатели торговой деятельности. Необходимость скорейшей адаптации розничной торговли к условиям рыночной экономики требует организации четкого функционирования экономических отношений торговых предприятий с поставщиками товаров. В связи с этим необходимо расширять сферу договорных отношений с поставщиками и производителями товаров, повышать эффективность и результативность договоров поставки.ЗАКЛЮЧЕНИЕРозничная торговля является важным звеном на товарном рынке, который призван обслуживать население и предоставлять услуги покупателям. На пути развития есть негативные явления, которые ухудшают состояние потребительского рынка. В этой ситуации каждая компания должна ответственно подходить к развитию коммерческих операций.Новые экономические условия, связанные с развитием рыночной экономики, потребовали значительного расширения независимости и равенства контрактных партнеров, устранения чрезмерного регулирования, повышения роли экономического контракта, перехода от административно-командных методов управления к экономическим, от централизованного распределения ресурсов к свободной продаже товары.Рациональные экономические отношения являются условием динамичного развития экономики и баланса спроса и предложения, способствуют своевременной доставке продукции и товаров народного потребления потребителям.С развитием рыночных отношений расширяется практика бесплатных закупок товаров по инициативе продавца и покупателя в соответствии с их соглашением.В этом случае ответственность за правильный выбор поставщика значительно возрастает.Необходимо определить наиболее предпочтительных поставщиков и объем закупок у них материальных ресурсов.На сегодняшний день закупочная деятельность может переходить границы исключительно процесса закупок. Успех закупок заключается в определении и сокращении расходов, это помогает компании увеличить собственное воздействие и доверие в партнерских отношениях. Значение снабжения и закупочной логистики в дальнейшем будет все более и более актуальным для эффективного развития и функционирования компаний.Таким образом, стратегия выбора поставщика предполагает анализ альтернативных вариантов сотрудничества на основе разработки ключевых показателей для оценки деятельности поставщика.Библиографический список 1."Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 25.02.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) http://www.consultant.ru ( дата обращения: 30.03.2022)2.Аванесов Ю.А. Организация торговли: учебник для торговых вузов/ Ю. А. Аванесов, Т. К. Идрисов, Г. Н. Сапрохин. - М.: Экономика, 2018. – 616 с.3.Баскакова О.В. Проблемы и перспективы развития производственной деятельности в потребительской кооперации / О.В. Баскакова, М.Ш. Мачабели // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. - 2018. - № 6.- С.94-105.4.Борейша С.И. Развитие хозяйственных связей предпринимательских структур// Современная научная мысль.-2020.-№3.-с.34-45.5.Воронин В. П. Повышение комфортности торговых услуг/ В. П. Воронин. - Воронеж: Издательство Воронежского университета, 2019. – 98 с.6.Гаджинский А.М. Логистика: учеб. / А.М. Гаджинский. - 5-е изд., перераб. и доп.. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2018. – 187 с.7.Голиков Е. А. Розничная торговля: менеджмент, маркетинг, логистика, финансы, безопасность: учебное пособие для вузов/ Е. А. Голиков. – М.: Экзамен, 2017. – 352 с.8.Гребнёв А. И. Совершенствования управления розничной торговлей/ А. И. Гребнёв. - М.: Экономика, 2017. – 127 с.9.Гурская С.П. Организация хозяйственных связей по поставкам товаров. //Гомель: ГКИ, 2019. - 168 с.10.Дашков, Л. П. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-книготорговый центр Маркетинг, 2017.— 596 с.11.Камаев, В.Д. Экономика и бизнес. Теория и практика предпринимательства / В.Д. Камаев. - М.: ИНФРА-М, 2019. – 236 с.12.Киселева, Е.Н. Организация коммерческой деятельности: учебник для студентов высших учебных заведений / Е.Н. Киселева. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 192 с.13.Кретов, И. И., “Логистика во внешнеторговой деятельности ”, Москва, 2019. - 272 c.14.Кузнецов К.В. Конкурентные закупки: торги, тендеры, конкурсы. – СПб.: Питер, 2018. – 368 с.15.Марчук Ф.Л. Как повысить эффективность управления торговлей/ Ф. Л. Марчук. - М.: Экономика, 2017. – 364 с.16.Муратова А.Р. Управление продажами: Учебное пособие. – Краснодар, 2020. – 110 с.17.Пустотин В. Организация проведения маркетингового исследования // Маркетинг и реклама. - СПб.: Студцентр, 2018.-№4. - С. 66-69.18.Рыжова, И. О., “Логистика в торговле”, - Москва, 2019г. - 480 c.19.Фатхутдинов, Р.А. Производственный менеджмент: Учебник. - М.: Дашков и К, 2019. - 360 с.20.Официальный сайт- https://lenta.com ( дата обращения: 30.03.2022)
1."Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 25.02.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) http://www.consultant.ru ( дата обращения: 30.03.2022)
2.Аванесов Ю.А. Организация торговли: учебник для торговых вузов/ Ю. А. Аванесов, Т. К. Идрисов, Г. Н. Сапрохин. - М.: Экономика, 2018. – 616 с.
3.Баскакова О.В. Проблемы и перспективы развития производственной деятельности в потребительской кооперации / О.В. Баскакова, М.Ш. Мачабели // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. - 2018. - № 6.- С.94-105.
4.Борейша С.И. Развитие хозяйственных связей предпринимательских структур // Современная научная мысль.-2020.-№3.-с.34-45.
5.Воронин В. П. Повышение комфортности торговых услуг/ В. П. Воронин. - Воронеж: Издательство Воронежского университета, 2019. – 98 с.
6.Гаджинский А.М. Логистика: учеб. / А.М. Гаджинский. - 5-е изд., перераб. и доп.. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2018. – 187 с.
7.Голиков Е. А. Розничная торговля: менеджмент, маркетинг, логистика, финансы, безопасность: учебное пособие для вузов/ Е. А. Голиков. – М.: Экзамен, 2017. – 352 с.
8.Гребнёв А. И. Совершенствования управления розничной торговлей/ А. И. Гребнёв. - М.: Экономика, 2017. – 127 с.
9.Гурская С.П. Организация хозяйственных связей по поставкам товаров. //Гомель: ГКИ, 2019. - 168 с.
10.Дашков, Л. П. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-книготорговый центр Маркетинг, 2017.— 596 с.
11.Камаев, В.Д. Экономика и бизнес. Теория и практика предпринимательства / В.Д. Камаев. - М.: ИНФРА-М, 2019. – 236 с.
12.Киселева, Е.Н. Организация коммерческой деятельности: учебник для студентов высших учебных заведений / Е.Н. Киселева. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 192 с.
13.Кретов, И. И., “Логистика во внешнеторговой деятельности ”, Москва, 2019. - 272 c.
14.Кузнецов К.В. Конкурентные закупки: торги, тендеры, конкурсы. – СПб.: Питер, 2018. – 368 с.
15.Марчук Ф.Л. Как повысить эффективность управления торговлей/ Ф. Л. Марчук. - М.: Экономика, 2017. – 364 с.
16.Муратова А.Р. Управление продажами: Учебное пособие. – Краснодар, 2020. – 110 с.
17.Пустотин В. Организация проведения маркетингового исследования // Маркетинг и реклама. - СПб.: Студцентр, 2018.-№4. - С. 66-69.
18.Рыжова, И. О., “Логистика в торговле”, - Москва, 2019г. - 480 c.
19.Фатхутдинов, Р.А. Производственный менеджмент: Учебник. - М.: Дашков и К, 2019. - 360 с.
20.Официальный сайт- https://lenta.com ( дата обращения: 30.03.2022)
Вопрос-ответ:
Какие теоретические подходы используются при исследовании практических методов оценки возможностей поставщиков?
При исследовании практических методов оценки возможностей поставщиков используются различные теоретические подходы, такие как анализ рыночной среды, моделирование и определение конкурентных преимуществ, изучение окружающих факторов и потребностей потребителей.
Что такое хозяйственные связи по закупкам материальных ресурсов?
Хозяйственные связи по закупкам материальных ресурсов представляют собой комплекс отношений между организацией и ее поставщиками, направленных на обеспечение организации необходимыми материальными ресурсами для производственной деятельности.
Какие критерии используются при выборе поставщиков продукции?
При выборе поставщиков продукции используются различные критерии, включая качество продукции, ценовую политику, надежность поставщика, оперативность поставок, техническое оснащение, репутацию поставщика и другие параметры, важные для конкретной организации.
Как организованы работы по анализу, оценке и выбору поставщиков продукции в ООО "Лента"?
В ООО "Лента" работы по анализу, оценке и выбору поставщиков продукции организованы систематически. Специалисты компании проводят анализ рынка, сравнивают предложения поставщиков, оценивают их возможности, проводят переговоры и принимают решение о выборе наиболее подходящих партнеров. Также важную роль играют проверка качества продукции и установление долгосрочных партнерских отношений.
Что такое оценка и исследование организации хозяйственных связей и выбора потенциальных поставщиков?
Оценка и исследование организации хозяйственных связей и выбора потенциальных поставщиков - это процесс анализа и оценки хозяйственных связей, осуществляемых при закупке материальных ресурсов, а также выбора подходящих поставщиков продукции.
Какие теоретические подходы используются при исследовании практических методов оценки возможностей поставщиков?
При исследовании практических методов оценки возможностей поставщиков могут использоваться различные теоретические подходы, включая анализ потребностей и требований организации, оценку репутации поставщиков, анализ и сравнение цен и качества продукции, а также анализ финансово-экономической устойчивости поставщиков.
Что представляют собой хозяйственные связи по закупке материальных ресурсов?
Хозяйственные связи по закупке материальных ресурсов представляют собой взаимодействие между организацией и поставщиками, направленное на обеспечение нужной организации продукцией, материалами или услугами. Эти связи могут включать различные этапы, такие как поиск, оценка и выбор поставщиков, заключение и выполнение договоров, контроль качества и сроков поставки и т.д.
Какие критерии используются при выборе поставщиков продукции?
При выборе поставщиков продукции могут использоваться различные критерии, включающие надежность и репутацию поставщика, качество и цену его продукции, условия поставки, наличие сертификатов и разрешений, финансово-экономическую устойчивость и т.д. Выбор критериев зависит от требований и потребностей организации, а также от специфики закупаемой продукции.