Развитие навыков аудирования иноязычного текста на среднем этапе обучения английскому языку

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория и методика преподавания иностранных языков
  • 32 32 страницы
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 02.05.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
Глава I Теоретические основы обучения аудированию иноязычного текста 5
1.1 Аудирование как вид речевой деятельности 5
1.2 Цели и содержание обучения аудированию 7
1.3 Основные трудности понимания речи на слух 11
Выводы 15
Глава II Педагогические условия успешности формирования навыков аудирования у школьников средних классов 16
2.1 Основные виды упражнений для обучения аудированию 16
2.2 Упражнения для снятия трудностей при аудировании 22
Выводы 25
Заключение 26
Список литературы 27
Приложение 1 31
Приложение 2 32

Фрагмент для ознакомления

При разговоре по телефону человек должен говорить спонтанно, успевать слушать, думать, когда его очередь отвечать, может быть плохая слышимость, он не может видеть выражение лица собеседника, его мимику и жесты. Требуется целенаправленно учить таким разговорам, тренироваться, учиться оставлять голосовые сообщения.Таким образом, мы пришли к выводу, что подготовительные упражнения снимают трудности лингвистического и психологического характера, что позволяет школьнику сосредоточить внимание на восприятии содержания. Речевые упражнения способствуют выработке умений воспринимать речевые сообщения в условиях, приближающихся к общению людей разных культур в естественных условиях.2.2 Упражнения для снятия трудностей при аудировании Проанализировав предлагаемые в методической литературе и педагогической практике упражнения, мы подготовили свой комплекс, направленный на устранение трудностей при аудировании на среднем этапе обучения. Упражнения для устранения трудностей, связанныхс условиями восприятия Для решения проблемы, связанной с условиями восприятия, необходимо как можно чаще слушать самые разные аудиозаписи, песни на иностранном языке, смотреть фильмы, мультфильмы, телепередачи, видеоролики.Мы предлагаем прослушать аутентичный диалог из учебникаM.Craven «Reallisteningandspeaking». Текст диалога предлагается в Приложении 1.[28: с.93] Разработанный нами комплекс упражнений составлен по этому диалогу.Упражнения для устранения трудностей, связанныхс содержаниемУпражнениепередпрослушиванием, направленноенаподготовку слушающего к восприятию текста:What do you see in the picture?Для наглядности прикладываем картинки. (Приложение 2, рис.1) [28: с.34]Упражнение во время прослушивания.Во время прослушивания диалога, обучающийся должен подумать над таким вопросом:Listentothetextandtellwhatsortoftextitis?Упражнениепослепрослушивания:а) Are the sentences true or false?1.Da-Ho has his ticket and passport.2.His wife packed his bags.3.He is taking the hand luggage.4.There are some sharp items in hishand luggage.b)Listenand fill in the gaps:1. Can I haveyour … and … , please?2.Did you … your bags yourself?3. I’m taking this … .4. Are there any … in yourhand luggage?5. Would you like an … seat or a … seat?Упражнения для устранения трудностей, связанных с восприятием языковой формыДля устранения трудностей, связанных с восприятием языковой формы, необходимо расширять свой лексический запас. Дляэтогоподойдутследующиеупражнения:a) Answer the questions:1. When does the flight leave? 2. What Gate does Do-He need to go to?3.What time should he go to the Gate?b) Matchtwohalvesof the expression:1. packa)luggage2. this hand b)card3. any sharp c)your bags4. an aisle d) items5. your boarding e)seatc) Speak up! Imagine you are checking in at Washington National Airport. Listen to the check-in clerk and answer each question.Упражнения для устранения трудностей, связанныхс формой предъявления аудиоматериала Для тоготого, чтобы снять трудности с восприятием разных форм аудиоматериала, следует двигаться от простых к более сложным. Сначала школьники привыкают к речи учителя, затем слушают небольшие озвученные тексты, переходят к несложным диалогам, после этого можно показать видео ролики. Фильмы и радиопередачи нужно включать, когда навыки понимания устной речи уже достаточно сформированы.Упражнения для устранения трудностей, связанныхс восприятием определённого вида речевой деятельности Учеником легче всего воспринимается монологическая речь на иностранном языке. Для лучшего восприятия диалогической речи рекомендуется начать с тренировки простых диалогов между учителем и обучающимся. Затем постепенно начинать слушать несложную диалогическую речь. Упражнения для устранения трудностей, связанныхс владением социолингвистической и социокультурной компетенцией Предложите ученику вспомнить, какие документы нужны при посадке в самолёт, какие предметы запрещено перевозить.ВыводыПроанализировав упражнения, используемые в современной педагогической практике, можно сделать вывод, что успешностьформирования навыков понимания на слух у школьников средних классов зависит от правильного деления учителем аудирования на этапы и тщательного подбора заданий к каждому из них. Все упражнения делятся на дотекстовые, текстовые и послетекстовые. Зная трудности, которые может испытывать обучаемый при аудировании, можно выбрать самые эффективные из них. Упражнения должны быть направлены на устранение трудностей, связанных с условиями восприятия, с содержанием, с формой предъявления аудиоматериала, с восприятием определённого вида речевой деятельности, с владением социолингвистической и социокультурной компетенцией. Овладение навыками аудирования помогает процессу коммуникации, который заключается в умении говоритьна иностранном языке и понимать собеседника. Заключение Главной целью обучения иностранным языкам школьников является подготовить их к общению с людьми других национальностей и культур в естественной среде, а так же развить способность понимать на слух различного аутентичного аудиоматериала. Все задачи, поставленные в работе, были решены. Методы исследования оказались эффективными. Анализ методических материалов, связанных с основами обучения аудированию, показал важность и актуальность этой проблемы. Авторы научных работ сходятся во мнении, что понимание иностранной речи на слух тесно связано со всеми речевыми компетенциями и является неотъемлемой частью обучения иностранному языку. В процессе исследования были сравнены различные упражнения для обучения аудированию на среднем этапе обучения и были определены самые полезные из них.Можно сделать вывод, что система упражнений, предназначенная для развития навыков аудирования, должна быть направлена на преодоление трудностей психологического и лингвистического характера. Посильность упражнений обеспечивается постепенностью их использования и направленность на определённые трудности.Список литературы1.Буратынская Н.М. Теоретические основы обучения аудированию на среднем этапе / Н.М.Буратынская // Инновационная наука. – 2021. - №6. – С. 164-165.2.Вербицкая М.В, Махмурян К.С., Симкин В.Н. Методические рекомендации по подготовке к разделам «Аудирование» и «Чтение» ЕГЭ по английскому языку / М. В. Вербицкая, К. С. Махмурян, В. Н. Симкин // Иностранные языки в школе. -2014.-№1.-С. 36-43.3.Гальскова H.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.: Академия, 2009. – 336с.4.Генишер Э.З. Обучение аудировнию / Э.З. Генишер // Вестник ОГУ. – 2001. - №1. – С.57-60.5.Зайцева Л.А. Требования к аудитивному материалу, содержаицему неизученную лексику / Л. А. Зайцева // Иностранные языки в школе.– 2014. - №9. – С. 60-71, 80 27.6.Зайцева С.Е. Методика обучению аудированию / С.Е.Зайцева // Инновационная наука. -2017.- №1. – С.172-175.7.Исламова Э.М. Трудности при обучении аудированию на занятиях английским языком и пути их преодоления / Э.М.Исламова // Международный научный журнал «Инновационная наука». -2015.-№10.-С.107-109.8.Кирсанова О.Ф. Использование аутентичных материалов на уроках английского языка как средства формирования иноязычной культурологической компетенции / О.Ф.Кирсанова // Иностранный язык в школе.- 2007.- С.19-259.Колкер Я.М., Устинова, Е. С. Обучение восприятию на слух английской речи / Я. М. Колкер, Е.С. Устинова. – М.: Академия, 2002. – 336 с. 33.10.Кочкина 3.А. Аудирование: что это такое? / 3.А. Кочкина // Методическая мозаика. – 2007. - №8. – С. 12-18.11.Колкер Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку: Учебное пособие/М.:Изд.центр «Академия», 2000. – 264 с.12.Колкова М.К. – Обучение иностранному языку (Методическое пособие для преподавателей, аспирантов, студентов)// СПб.:КАРО, 2004. – 230с.13.Коммуникативная методика /Ежедневный помощник учителя иностранного языка. – НОФ «Методическая школа Пассова», 2004. - №2 (14).14.Магомедгаджиева А.М. Применение дистанционных образовательных технологий при формировании навыков аудирования на уроках английского языка в инновационных образовательных заведениях / А.М. Магомедгаджиева // Мир науки, культуры, образования. – 2019.- №1 (74) С. 130-131.15.Малярова И.А. Обученииаудированию на уроках английского языка и типология упражнений для развития этого вида речевой деятельности / И.А.Малярова – Текст: непосредственный // Молодой учёный. – 2018. - №48 (234). – С.311-313.16.Мартынова А.С. Использование информационных технологий в обучении аудированию на иностранном языке в условиях дистантного обучения / А.С.Мартынова // Международный научно-исследовательский журнал. -2021. - №3 (105). – С.65-67.17.Никитина, Л.Л. Аудирование как средство развивающего обучения / Л. Л. Никитина // Иностранные языки в школе. -2014.-№10.-С. 26-32.18.Николаева, В.В. Роль подкастов французского радио при обучении аудированию на уроках / В. В. Николаева // Иностранные языки в школе. – 2014. - №2. – С. 10-16.19.Новолодская Н.С. Обучение иноязычному аудированию / Э.З.Генишер // Вестник восточно-сибирского института МВД России. – 2016.- №3 (78). – С.78-82.20.Петрусевич П.Ю. Факторы, влияющие на развития навыка аудирования на иностранном языке у студентов / П.Ю. Петрусевич // Мир науки, культуры, образования.- 2020.- №2 (81).- С. 273-276.21.Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам/ М.: Астрель, 2010 – 272 с.22.Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций / Е.Н. Соловова. – М.: Просвещение, 2005.-239с.23.Сысоев П.В. Спорные вопросы коммуникативного контроля умений учащихся воспринимать речь на слух/ П.В. Сысоев // Иностранные языки в школе. – 2008. - №1. – С.8-1524.Сысоев П.В. Развитие умений учащихся воспринимать на слух текст на средней и старшей ступенях общего среднего образования / П.В.Сысоев// Иностранные языки в школе – 2007. - №4. – С.9-1825.Филатов В.М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 416с.26.Шахкар Ш. Этапы обучения аудированию / Ш. Шахкар // ЭТНОДИАЛОГИ –2019. - №1 (57). – с. 173-183.27.Щукина И.В. Необходимость внедрения дифференцированного подхода в обучении студентов аудированию на английском языке / И.В.Щукина // Евразийский Союз учёных (ЕСУ). -2015-. №9(18). – С.1-3.28.Craven M. Reallisteningandspeaking / M.Craven// Cambridge University Press. -2008. – p.111.29.Field J. Listening in the language classroom / J.Field// Cambridge University Press, 2008.30.Jack C. Richards. Teaching, Listening and Speaking // Cambridge UniversityPress, - 2008 - .р.48.31.Lado R. Language Testing / R.Lado// London, 1961.Приложение 1Диалог [28: с.93]Check-in clerk: Can I have your ticket and passport, please?Da-Ho: Yes, of course. Here you are.Check-in clerk: Did you pack your bags yourself?Da-Ho: Yes.Check-in clerk: How many bags are you checking in?Da-Ho: Just one. I’m taking this hand luggage.Check-in clerk:Are there any sharp items in yourhand luggage?Da-Ho: No, there aren’t.Check-in clerk: Would you like an aisle seat or a window seat?Da-Ho: A window seat if possible, please.Check-in clerk: OK. Here you go. This is your boarding card. The flight leaves at 1.20. Go to Gate 17 around 12.30. Have a nice flight.Da-Ho:Thank you.Приложение 2Рис.1

Список литературы
1.Буратынская Н.М. Теоретические основы обучения аудированию на среднем этапе / Н.М.Буратынская // Инновационная наука. – 2021. - №6. – С. 164-165.
2.Вербицкая М.В, Махмурян К.С., Симкин В.Н. Методические рекомендации по подготовке к разделам «Аудирование» и «Чтение» ЕГЭ по английскому языку / М. В. Вербицкая, К. С. Махмурян, В. Н. Симкин // Иностранные языки в школе. -2014.- №1.- С. 36-43.
3. Гальскова H.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.: Академия, 2009. – 336 с.
4.Генишер Э.З. Обучение аудировнию / Э.З. Генишер // Вестник ОГУ. – 2001. - №1. – С.57-60.
5.Зайцева Л.А. Требования к аудитивному материалу, содержаицему неизученную лексику / Л. А. Зайцева // Иностранные языки в школе. – 2014. - №9. – С. 60-71, 80 27.
6.Зайцева С.Е. Методика обучению аудированию / С.Е.Зайцева // Инновационная наука. -2017.- №1. – С.172-175.
7.Исламова Э.М. Трудности при обучении аудированию на занятиях английским языком и пути их преодоления / Э.М.Исламова // Международный научный журнал «Инновационная наука». -2015.-№10.-С.107-109.
8.Кирсанова О.Ф. Использование аутентичных материалов на уроках английского языка как средства формирования иноязычной культурологической компетенции / О.Ф.Кирсанова // Иностранный язык в школе.- 2007.- С.19-25
9.Колкер Я.М., Устинова, Е. С. Обучение восприятию на слух английской речи / Я. М. Колкер, Е.С. Устинова. – М.: Академия, 2002. – 336 с. 33.
10.Кочкина 3.А. Аудирование: что это такое? / 3.А. Кочкина // Методическая мозаика. – 2007. - №8. – С. 12-18.
11.Колкер Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку: Учебное пособие/М.:Изд.центр «Академия», 2000. – 264 с.
12. Колкова М.К. – Обучение иностранному языку (Методическое пособие для преподавателей, аспирантов, студентов)// СПб.:КАРО, 2004. – 230 с.
13.Коммуникативная методика /Ежедневный помощник учителя иностранного языка. – НОФ «Методическая школа Пассова», 2004. - №2 (14).
14.Магомедгаджиева А.М. Применение дистанционных образовательных технологий при формировании навыков аудирования на уроках английского языка в инновационных образовательных заведениях / А.М. Магомедгаджиева // Мир науки, культуры, образования. – 2019.- №1 (74) С. 130-131.
15.Малярова И.А. Обучении аудированию на уроках английского языка и типология упражнений для развития этого вида речевой деятельности / И.А.Малярова – Текст: непосредственный // Молодой учёный. – 2018. - №48 (234). – С.311-313.
16.Мартынова А.С. Использование информационных технологий в обучении аудированию на иностранном языке в условиях дистантного обучения / А.С.Мартынова // Международный научно-исследовательский журнал. -2021. - №3 (105). – С.65-67.
17. Никитина, Л.Л. Аудирование как средство развивающего обучения / Л. Л. Никитина // Иностранные языки в школе. -2014.-№10.- С. 26-32.
18.Николаева, В.В. Роль подкастов французского радио при обучении аудированию на уроках / В. В. Николаева // Иностранные языки в школе. – 2014. - №2. – С. 10-16.
19.Новолодская Н.С. Обучение иноязычному аудированию / Э.З.Генишер // Вестник восточно-сибирского института МВД России. – 2016.- №3 (78). – С.78-82.
20.Петрусевич П.Ю. Факторы, влияющие на развития навыка аудирования на иностранном языке у студентов / П.Ю. Петрусевич // Мир науки, культуры, образования.- 2020.- №2 (81).- С. 273-276.
21.Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам/ М.: Астрель, 2010 – 272 с.
22.Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций / Е.Н. Соловова. – М.: Просвещение, 2005.-239 с.
23.Сысоев П.В. Спорные вопросы коммуникативного контроля умений учащихся воспринимать речь на слух/ П.В. Сысоев // Иностранные языки в школе. – 2008. - №1. – С.8-15
24.Сысоев П.В. Развитие умений учащихся воспринимать на слух текст на средней и старшей ступенях общего среднего образования / П.В.Сысоев // Иностранные языки в школе – 2007. - №4. – С.9-18
25.Филатов В.М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 416 с.
26.Шахкар Ш. Этапы обучения аудированию / Ш. Шахкар // ЭТНОДИАЛОГИ – 2019. - №1 (57). – с. 173-183.
27. Щукина И.В. Необходимость внедрения дифференцированного подхода в обучении студентов аудированию на английском языке / И.В.Щукина // Евразийский Союз учёных (ЕСУ). -2015-. №9(18). – С.1-3.
28.Craven M. Real listening and speaking / M.Craven // Cambridge University Press. -2008. – p.111.
29. Field J. Listening in the language classroom / J.Field // Cambridge University Press, 2008.
30. Jack C. Richards. Teaching, Listening and Speaking // Cambridge University
Press, - 2008 - .р.48.
31.Lado R. Language Testing / R.Lado // London, 1961.


Вопрос-ответ:

Какие трудности возникают при понимании речи на слух на среднем этапе обучения английскому языку?

На среднем этапе обучения английскому языку учащиеся часто сталкиваются с различными трудностями при понимании речи на слух. Некоторые из них включают в себя быстроту и неразборчивость произношения носителей языка, использование сленговых выражений и идиоматических выражений, различные акценты и диалекты. Также сложность представляют непредсказуемые изменения в интонации и темпе речи, а также отсутствие визуальных подсказок при понимании устной речи.

Какие педагогические условия способствуют успешному формированию навыков аудирования у школьников на среднем этапе обучения?

Для успешного формирования навыков аудирования у школьников на среднем этапе обучения необходимо создать определенные педагогические условия. Важно использовать разнообразные упражнения для обучения аудированию, такие как прослушивание аудиозаписей, просмотр видео и фильмов на английском языке, выполнение заданий на понимание слуха. Также важно обеспечить насыщенность материала различными темами и жанрами, чтобы учащиеся имели возможность практиковать свои навыки в разных контекстах.

Что входит в цели и содержание обучения аудированию на среднем этапе обучения английскому языку?

Цели и содержание обучения аудированию на среднем этапе обучения английскому языку включают в себя развитие навыков понимания речи на слух различных жанров и стилей. Это также включает умение извлекать основные идеи и детали из аудиотекста, умение следовать инструкциям на слух и отмечать важную информацию. Важно учить школьников применять различные стратегии для понимания речи на слух, такие как предварительное прослушивание, прогнозирование и контроль понимания.

Какие трудности могут возникать при понимании речи на слух на среднем этапе обучения английскому языку?

На среднем этапе обучения английскому языку учащиеся могут столкнуться с различными трудностями при понимании речи на слух. Некоторые из них могут быть связаны с недостаточной лексической и грамматической подготовкой, сложностью иноязычной фонетики, быстротой произнесения и темпом речи носителей языка.

Какие цели и содержание обучения аудированию на среднем этапе обучения английскому языку?

Целью обучения аудированию на среднем этапе обучения английскому языку является формирование навыков понимания речи на слух на уровне среднего уровня сложности. Содержание обучения включает выполнение различных упражнений и заданий, направленных на развитие навыков слушания, таких как прослушивание диалогов, аудирование текстов на разные темы, заполнение пропусков в тексте по слуху и другие подобные задания.

Какие педагогические условия способствуют успешному формированию навыков аудирования у школьников средних классов?

Для успешного формирования навыков аудирования у школьников средних классов необходимо создание педагогических условий, таких как использование аутентичных и разнообразных текстов, применение различных видов упражнений и заданий, использование аудиозаписей и видеоматериалов, использование интерактивных методов обучения, постепенное увеличение сложности текстов и заданий, а также проведение систематической работы над развитием фонетических навыков учащихся.

Какие основные виды упражнений используются при обучении аудированию на среднем этапе обучения английскому языку?

При обучении аудированию на среднем этапе обучения английскому языку используются различные виды упражнений, такие как прослушивание диалогов и монологов, ответы на вопросы по содержанию прослушанного текста, воспроизведение прослушанного текста, заполнение пропусков в тексте по слуху, выбор правильного варианта ответа и другие подобные задания.

Какие трудности могут возникнуть при понимании иноязычной речи на слух?

Возможны различные трудности, такие как непонимание отдельных слов, непоследовательность высказываний, наличие диалектов или акцентов, сложные грамматические конструкции и т.д. Для успешного понимания речи на слух необходимо развивать навыки аудирования и активно использовать различные педагогические методы и приемы.