ВЛИЯНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ТРЕНИРВОКИ НА СОСТОЯНИЕ КАРДИО-РЕСПИРАТОРНОЙ СИСТЕМЫ
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 24 + 24 источника
- Добавлена 06.05.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЕ ВЛИЯНИЯ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА 5
1.1. Роль систематических занятий физическими упражнениями в жизнедеятельности человека 5
1.2. Анатомо-физиологические особенности организма женщин 30-40 лет 14
1.3. Психофизиологические особенности и мотивация к занятиям силовой направленности женщин зрелого возраста 17
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
2.1. Задачи исследования 20
2.2. Методы исследования 20
2.3. Организация исследования 22
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 24
3.1. Функциональное состояние сердечно-сосудистой системы у женщин, занимавшихся спортом 24
3.2. Функциональное состояние сердечно-сосудистой системы у женщин, не занимавшихся спортом 27
3.3. Сравнение полученных результатов 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
е.Рисунок 7. Результат ЧСС у женщин, не занимавшихся спортом в конце экспериментаРезультат Гарвардского степ-теста у женщин, не занимавшихся спортом в начале эксперимента представлен на рисунке 8. Рисунок 8. Результат Гарвардского степ-теста у женщин, не занимавшихся спортом в начале экспериментаКак видно из рисунка 8средняяЧСС в 1 минуту составил 73,29±1,71 ударов, во 2 минуту – 69,29±1,54 ударов, в 3 минуту – 54,71±1,43 ударов. ИГТС составил 72,58±1,64 у.е.Результат Гарвардского степ-теста у женщин, не занимавшихся спортом в конце эксперимента представлен на рисунке 5. Рисунок 9. Результат Гарвардского степ-теста у женщин, не занимавшихся спортом в конце экспериментаКак видно из рисунка 9средняяЧСС в 1 минуту составил 71,86±2,31 ударов, во 2 минуту – 68,14±2,58 ударов, в 3 минуту – 63,71±2,52 удара. ИГТС составил 74,21±2,68 у.е.Таким образом, была проведена проба Руфье и Гарвардский степ-тест у женщин, не занимавшихся спортом вначале и в конце эксперимента.3.3. Сравнение полученных результатовСравнение результатов ЭГ и КГможно видеть в таблице 2.Как следует из таблицы, в ЭГ результаты улучшились. При этом отмечается снижение ЧСС в процессе отдыха, улучшение показателей ИГ (снижение) и ИГТС (рост). В КГ такой динамики не наблюдается.Таблица 2Сравнение результатовЭкспериментальная группаКонтрольная группаДоПослеДинамика, %ДоПослеДинамика, %ИНДЕКС РУФЬЕР117,86±0,5118,57±0,37+4,0021,00±0,3820,00±0,38-4,76Р224,14±0,5921,29±0,42-11,8330,29±0,5731,43±0,653,77Р322,57±0,6120,00±0,44-11,3927,57±0,6128,14±0,672,07ИР5,83±0,523,94±0,47-32,3511,54±0,3411,83±0,412,48ГАРВАРДСКИЙ СТЕП-ТЕСТf164,14±0,9664,57±1,46+0,6773,29±1,7171,86±2,31-1,95f262,29±0,7860,43±1,45-2,9869,29±1,5468,14±2,58-1,65f358,71±1,0454,29±1,41-7,5464,71±1,4363,71±2,52-1,55ИГТС81,13±,2083,94±1,98+3,4772,58±1,6474,21±2,682,24Для оценки значимости полученных различий мы использовали Т-критерий Вилкоксона. Принято значение достоверности p<0,05. Результат представлен в таблице 2.Таблица 3Значимость полученных различийЭкспериментальная группаЗначимость полученных различийДоПослеДинамика, %Tкрит.Tэмир.pИНДЕКС РУФЬЕР117,86±0,5118,57±0,37+4,0037p>0,05Р224,14±0,5921,29±0,42-11,8333p≤0,05Р322,57±0,6120,00±0,44-11,3933p≤0,05ИР5,83±0,523,94±0,47-32,3533p≤0,05ГАРВАРДСКИЙ СТЕП-ТЕСТf164,14±0,9664,57±1,46+0,67316p>0,05f262,29±0,7860,43±1,45-2,9837,5p>0,05f358,71±1,0454,29±1,41-7,5431p≤0,05ИГТС81,13±,2083,94±1,98+3,4737p≤0,05Контрольная группаЗначимость полученных различийДоПослеДинамика, %Tкрит.Tэмир.pИНДЕКС РУФЬЕР121,00±0,3820,00±0,38-4,7637p>0,05Р230,29±0,5731,43±0,653,7737p>0,05Р327,57±0,6128,14±0,672,0739p>0,05ИР11,54±0,3411,83±0,412,48311p>0,05ГАРВАРДСКИЙ СТЕП-ТЕСТf173,29±1,7171,86±2,31-1,95311,5p>0,05f269,29±1,5468,14±2,58-1,65312p>0,05f364,71±1,4363,71±2,52-1,55312,5p>0,05ИГТС72,58±1,6474,21±2,682,24311p>0,05Как следует из таблицы, в ЭГ результаты тестов имеют значимые различия по 4 параметрам из 8. В КГ все выявленные различия не были статистически значимыми.Таким образом, в ЭГ благодаря тренировкам удалось значимо повысить функциональное состояние кардио-респираторной женщины, когда как в КГнаблюдается некоторое ухудшение. Одновременно обращает на себя внимание, что у тренированных женщин показатели были значимо выше, чем у нетренированных как до, так и после эксперимента.ЗАКЛЮЧЕНИЕПолученные сведения позволяют сделать следующие выводы:Физическая культура оказывает позитивное влияние на организм женщины, ее психофизиологическое состояние.Оценка функционального состояния кардио-респираторной системы у женщин ЭГпо индексу Руфьепоказала, что к концу цикла результат по Р1 вырос на 4,00%, Р2 – снизился на 11,83%, по Р3 – на 11,39%, по ИР – на 32,35%. По Гарвардскому степ тесту f1 вырос на 0,67%, f2 – снизился на 2,98%, f3 – снизился на 7,54%, ИГТС – вырос на 3,47%. Все это говорит о повышении функционального состояния кардио-респираторной системы.Оценка функционального состояния кардио-респираторной системы у женщин КГ по индексу Руфье показала, что к концу цикла результат по Р1 снизился на 4,78%, Р2 – вырос на 3,77%, по Р3 – снизился на 2,07%, по ИР – вырос на 2,48%. По Гарвардскому степ тесту f1 снизился на 1,95%, f2 – снизился на 1,65%, f3 – снизился на 1,55%, ИГТС – вырос на 2,24%. В целом динамика либо отсутствует, либо является незначительной, либо отмечается небольшое ухудшение показателей.Таким образом, цель и задачи исследования достигнуты.
1. Абзалов Р.А. Изменение показателей насосной функции сердца у спортсменов и неспортсменов при выполнении мышечных нагрузок увеличивающейся мощности/ Абзалов Р.А., Нигматуллина Р.Р.// Теория и практика физической культуры. – 2019.
2. Агаджанян Н.А., Катков А.Ю. Резервы нашего организма. – М.: Знание, 2012.
3. Ажицкий К.Ю. Об оценках общей физической работоспособности по уровню максимального потребления кислорода // Теория и практика физической культуры . – 2021
4. Азбука танцев /Авт. – сост. Е.В.Диниц, Д.А.Ермаков, О.В.Иванникова. - М.: АСТ: Сталкер, 2015.
5. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. – 3-е изд., доп. перераб.. – М.: Физкультура и спорт, 2017.
6. Анкетиль Ж., Шани П., Скоб М. Велосипедный спорт. – М.: Физкультура и спорт, 2015.
7. Антипов Е.Е. Введение в теорию адаптации: Учебное пособие для слушателей ФПК ГЦОЛИФК. – М.: Физкультура и спорт, 2011.
8. Аулик И. В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте. – М.: Медицина, 2020.
9. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры/ Под ред. Е.Б. Мякинченко и М.П. Шестакова. – М.: СпортАкадемПресс, 2012.
10. Брехман И.И. Валеология – наука о здоровье. – М.: ФиС, 2016.
11. Воробьев А.Н. Тренировка, работоспособность, реабилитация. – М.: Физкультура и спорт, 2011.
12. Гогунов Е. Н., Мартьянов Б. И. Психология физического воспитания и спорта. – М.: Академия, 2012.
13. Губанов В.А. Проведение занятий гимнастикой с музыкальным сопровождением / методические разработки для студентов ГЦОЛИФК. – М.: ГЦОЛИФК, 2020
14. Губин Г.И. Старение и оздоровительные тренировки // Вестник спортивной медицины России – 2017
15. Гужаловский А. А. Основы теории и методики физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 2020.
16. Гуревич К. М., Борисова Е. М. Психологическая диагностика: Учебное пособие. – М.: Просвещение, 2017.
17. Дембо А.Г. Врачебный контроль в спорте. – М.: Медицина, 2018.
18. Доленко Ф.Л. Оздоровительный бег. Медико-биологические и педагогические аспекты: учебное пособие/ НГАСУ. – Ниж. Новгород, 2017. –
19. Доленко Ф.Л. Специфика воздействия оздоровительной аэробики на двигательную сферу/ Доленко Ф.Л., Панова Т.Н.// Актуальные проблемы физической культуры: Материалы региональной научно-практической конференции - Ростов н/Д., 2015.
20. Душанин С.А. Тренировочные программы для здоровья/С.А. Душанин, Л.Я. Иващенко, Б.А. Пирогова. – Киев: Здоровье, 2011.
21. Ердаков С.В. Тренировка велосипедистов-шоссейников/ Ердаков С.В., Капитонов В.А., Михайлов В.В. – М.: Физкультура и спорт, 2020. –
22. Ермоленко Е.К. Возрастная морфология. – Ростов н/Д: Феникс, 2012.
23. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер 2002.
24. Как быть здоровым (из зарубежного опыта обучения принципам здорового образа жизни) / Пер. с англ. Е.А.Кретова. – М.: Медицина, 2008.
Вопрос-ответ:
Какова роль систематических занятий физическими упражнениями в жизнедеятельности человека?
Систематические занятия физическими упражнениями играют важную роль в жизнедеятельности человека. Они способствуют поддержанию и улучшению функций кардио-респираторной системы, повышению общей физической выносливости, укреплению мышц и суставов, улучшению обмена веществ и пищеварения, снижению стресса и улучшению психоэмоционального состояния. Регулярные тренировки также помогают предотвращать развитие многих хронических заболеваний и способствуют продолжительности и качеству жизни.
Какие анатомо-физиологические особенности организма женщин в возрасте 30-40 лет?
В возрасте от 30 до 40 лет у женщин происходят некоторые изменения в организме. Например, уровень эстрогенов (женских половых гормонов) может снижаться, что может приводить к ухудшению обмена веществ и метаболическим нарушениям. Также может наблюдаться снижение мышечной массы и силы, а также увеличение жировой массы. Важно знать эти особенности при организации тренировок для женщин данного возраста, чтобы достичь наилучших результатов и сохранить здоровье.
Какие психофизиологические особенности и мотивация есть у женщин зрелого возраста для занятий силовой направленности?
У женщин зрелого возраста могут быть различные психофизиологические особенности и мотивация для занятий силовой направленности. Некоторые из них могут быть связаны с желанием сохранить физическую форму и привлекательность, укрепить мышцы и суставы, предотвратить возникновение проблем со здоровьем, повысить энергию и выносливость, снизить стресс и улучшить самочувствие. Однако, каждая женщина может иметь свои индивидуальные мотивы и предпочтения, поэтому важно учитывать их при разработке программы тренировок.
Какую роль играют систематические занятия физическими упражнениями в жизнедеятельности человека?
Систематические занятия физическими упражнениями сыграют важную роль в жизнедеятельности человека. Они помогают укрепить кардио-респираторную систему и повысить общую выносливость организма, а также способствуют укреплению иммунитета и профилактике различных заболеваний. От регулярной занятий спортом можно ощутимо улучшить самочувствие и настроение, а также снизить риск развития сердечно-сосудистых заболеваний и ожирения.
Какие анатомо-физиологические особенности характерны для организма женщин в возрасте 30-40 лет?
Организм женщин в возрасте 30-40 лет имеет свои особенности. В этом возрасте происходят изменения в гормональном фоне, что может влиять на обмен веществ и физическую активность. Кроме того, у женщин этого возраста уровень физической активности часто снижается из-за повышенной нагрузки на семье и работе. Это может привести к снижению общей выносливости и возникновению различных заболеваний, таких как ожирение, сахарный диабет и сердечно-сосудистые заболевания.
Какие психофизиологические особенности и мотивация характерны для женщин зрелого возраста, занимающихся силовыми упражнениями?
Женщины зрелого возраста, занимающиеся силовыми упражнениями, имеют свои психофизиологические особенности. Во-первых, такие занятия способствуют выработке эндорфинов - гормонов счастья, что положительно влияет на психологическое состояние и настроение. Во-вторых, силовые тренировки помогают улучшить физическую форму и внешний вид, что может стать мотивацией для женщин зрелого возраста. Кроме того, такие занятия способствуют укреплению мышц и костей, а также повышению общей выносливости организма.
Какие особенности физкультурно-оздоровительной деятельности и какое влияние она оказывает на организм человека?
Физкультурно-оздоровительная деятельность имеет свои особенности, включающие в себя систематические занятия физическими упражнениями. Эти занятия играют важную роль в жизнедеятельности человека, оказывая положительное влияние на его организм. Они способствуют укреплению кардио-респираторной системы, повышают общую физическую подготовленность, улучшают работу сердца и легких, укрепляют иммунитет и способствуют общему оздоровлению организма.
Какие анатомо-физиологические особенности характерны для организма женщин в возрасте 30-40 лет?
У женщин в возрасте 30-40 лет имеются определенные анатомо-физиологические особенности. В этом возрасте часто происходят гормональные изменения, связанные с менопаузой, что может повлиять на общее состояние организма. Также у женщин в этом возрасте часто возникают проблемы с сердечно-сосудистой системой и дыхательной системой, поэтому занятия физическими упражнениями особенно важны для укрепления этих систем и поддержания общего здоровья.
Какие психофизиологические особенности и мотивация характерны для занятий силовой направленности женщин зрелого возраста?
У женщин зрелого возраста, занимающихся силовыми упражнениями, имеются определенные психофизиологические особенности и мотивация. Они обычно осознают важность поддержания своего здоровья и физической формы, поэтому мотивированы заниматься регулярно. От занятий силовой направленности женщины в этом возрасте ожидают повышения уровня энергии, силы и выносливости, улучшения общего самочувствия и внешнего вида, а также укрепления костной и мышечной системы.
Какую роль играют систематические занятия физическими упражнениями в жизнедеятельности человека?
Систематические занятия физическими упражнениями играют важную роль в жизнедеятельности человека. Они позволяют поддерживать физическую форму, повышать иммунитет, улучшать работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укреплять мышцы и суставы, снижать риск развития многих хронических заболеваний. Регулярные занятия способствуют поддержанию оптимального уровня физической активности, а также повышению энергии и жизненной силы.
Какие анатомо-физиологические особенности организма женщин в возрасте 30-40 лет могут повлиять на результаты физкультурно-оздоровительной деятельности?
Организм женщин в возрасте 30-40 лет имеет свои особенности, которые могут повлиять на результаты физкультурно-оздоровительной деятельности. Например, снижается уровень эстрогенов, что может приводить к изменению обмена веществ, усилению деструктивных процессов в костном и мышечном тканях, а также возникновению проблем с соединительной тканью. Также может наблюдаться снижение эндогенной секреции инсулина, что повышает риск развития диабета. Поэтому занятия физическими упражнениями должны быть адаптированы к особенностям организма женщин этой возрастной группы, учитывая возможные ограничения и будущие изменения.