Использование игровых технологий в обучении грамматике иностранного языка (на примере дидактических игр)
Заказать уникальную курсовую работу- 28 28 страниц
- 24 + 24 источника
- Добавлена 03.05.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ОБУЧЕНИИ 7
1.1 Классификация игровых технологий 7
1.2 Особенности применения дидактических игр при обучении грамматике 13
ГЛАВА II. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ УСПЕШНОГО УСВОЕНИЯ ГРАММАТИКИ 18
2.1 Применение игр на разных этапах уроков 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
What you were doing between 9 and 12 yesterday?20. «Обвинения». Продолжает отрабатывать прошедшие времена, только уже в вопросительной и отрицательной форме. Один игрок обвиняет другого в чём-либо, второй всё отрицает.21. «Что я делаю?». Один из учеников показывает телодвижениями, что он делает, второй должен угадать. Работаем над временем Present Continuous.Whatam I doing? Areyouswimming? Yes, Iamswimming.22. «Что ты умеешь делать?» Игра на употребление модальных глаголов. Ученики по очереди вытягивают карточки с картинками, изображающими животных или птиц. Они должны рассказать по-английски, что их герой умеет делать:What can you do? Icanrun. I can jump. Icanfly. Ican’tswim.23. «Что в моей коробке?». Отрабатывается конструкция thereis/ thereare. Учитель заранее готовит небольшую коробку и предметы (или карточки). Тематика выбирается по изученной теме (животные, школьные принадлежности, продукты питания) и сообщается участникам игры. Задача игроков угадать, что лежит в коробке:Whatisinmybox? There is a red pencil in your box.24. «Угадай число». Повторение числительных. Один ученик выходит к доске и записывает на листочке любое число от 1 до 100. Остальные школьники должны угадать число, задавая вопросы:Is it after 20? Isitbefore 30? Yes, itis. No, it isn’t.25. «Пикник». В этойигре тренируем будущее время. Учитель готовит большие картинки, изображающие берег реки, поляну в лесу и маленькие карточки, с предметами, которые можно взять с собой на пикник и нельзя. Группа делится на команды. Каждая команда выбирает картинку, куда они хотят пойти на пикник, затем выбирают, что им нужно взять с собой. Участники игры по очереди проговаривают, используя будущее время, куда они пойдут, что там увидят и что они возьмут с собой.I will take fruit and sandwiches with me to the picnic. But I won’t take my wardrobe. 26.«Несчастный случай». Отрабатываем прошедшее время. Ученики вытаскивают карточку с определённой ситуацией. Например, вы шли домой и увидели, как женщина упала и сломала руку. Ваша задача рассказать по-английски врачу, что случилось. Или вы видели, как у мужчины выпал из кармана кошелёк. Вы догоняете его и объясняете ситуацию, используя прошедшее время.27. «Соревнование». В этой игре можно проверить, как школьники запомнили формы неправильных глаголов. Участники по очереди должны назвать все три формы неправильных глаголов за определенный период времени. Побеждает тот, что назовёт больше всех глаголов,При работе с младшими школьниками важно использовать яркий наглядный материал и интересные задания. Как мы убедились, игры могут быть комплексными и развивать не только грамматические, но и другие речевые навыки. Ученики учатся работать в парах или в команде.Игровые методики для обучения грамматики очень разнообразны и могут использоваться на различных этапах урока. Дидактическая игра –один из самых эффективных методов обучения английскому языку, так как в игре активизируются мыслительные процессы, и повышается мотивация и интерес к изучению иностранного языка. Мы считаем, что формирование грамматических навыков учеников будет более успешным, если дидактические игры будут использоваться целенаправленно и систематически.ЗАКЛЮЧЕНИЕАнализ современной и классической методической литературы позволяет сделать вывод о восстребованности и пользе игровых методик в обучающем процессе.Разумное использование игровых технологий на уроках и сочетание их с другими методическими приёмами способствуют качественному усвоению материала и делают процесс обучения приятным и радостным. Игры на уроках иностранного языка создают условия для активной и естественной коммуникации.Мы сделали заключение, что использование игровых методик на уроках английского языка решает такие методические задачи, как;1. создание эмоционально-психологической готовности учеников к речевой деятельности;2.непринуждённое многократное повторение изученного материала;3. выбор подходящего речевого варианта, что способствует подготовке к естественной спонтанной речи. Все задачи, поставленные в работе, были решены. Методы исследования оказались эффективными. В процессе исследования были сравнены различные игровые деятельности для обучения иностранному языку и были определены самые полезные из них. Нами подготовлен комплекс игр для обучения грамматики школьников младшего школьного возраста, с учётом их возрастных и психологических особенностей. Данный материал может быть использован на занятиях английским языком. Таким образом, можно сделать вывод, что игровые технологии способствуют расширению знаний, умений, навыков, развивают внимание, память, творческие способности, мышление, воображение, языковую догадку и повышают интерес к изучаемому предмету и способствуют прочному усвоению материала.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1.Алесина Е.В. Учебные игры на уроках английского языка / Е.В.Алесина // Иностранные языки в школе. – 1987. - №4. –С. 66-67.2.Арзамасцева Н.И. Организация и использование игр при формировании у учащихся иноязычных грамматических навыков: учебно-методическое пособие / Н.И.Арзамасцева, О.А.Игнатова. – Йошкар-Ола: МГПИ им. Н.К.Крупской, 2007.- 28 с.3.Бегларян С.Г. Обучающие игры на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе / С.Г.Бегларян // Актуальные вопросы современной педагогики; материалы IVмеждунар. науч. конф. (г.Уфа, ноябрь 2013). Уфа: Лето, -2013. – С.77-78.4. Белоусова Т.Ф. Языковые игры на уроках английского языка / Т.Ф.Белоусова // Таврический научный обозреватель. -2015. - №5. –С.28-30.5.Богатырёва М.Б. Роль игры на уроках английского языка в младших классах / М.Б.Богатырёва // Символ науки. – 2018. - №11. – С. 74-75.6.Бочарова Л.И. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступенях обучения / Л.И. Бочарова // Иностранные языки в школе. – 1996. - №3. –С. 50-55.7.Гальскова H.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. - М.: Академия, 2009. – 336с.8.Гусейнова Н.М. Дидактические игры и принципы их отбора при обучении иностранным языкам / Н.М. Гусейнова // Мир науки, культуры, образования. – 2020.-№1(80). – С.198-200.9.Зайнуллина Г.М. Игровые технологии на начальном этапе обучения / Г.М. Зайнуллина // Альманах школы. -2007. - №139. – С.68-69.10. Королёва Н.М. Использование игровой деятельности на уроках по иностранному языку для младшего школьного возраста / Н.М.Королёва // Современные исследования социальных проблем. – 2010. - №4 (04). – С. 92-97.11. Колкер Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку: Учебное пособие/М.:Изд.центр «Академия», 2000. - 264 с.12.Колкова М.К. – Обучение иностранному языку (Методическое пособие для преподавателей, аспирантов, студентов)// СПб.:КАРО, 2004. – 230с.13.Коммуникативная методика /Ежедневный помощник учителя иностранного языка. - НОФ «Методическая школа Пассова», 2004. - №2 (14).14.Кувшинов В.И. Игры на занятиях английским языком / В.И.Кувшинов // Иностранные языки в школе. – 1993. - №2. –С. 26-28.15.Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе / Е.И. Пассов. – М., 1991. – 223 с.16.Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Метод.пособие – М.; ООО «Издательство АСТ», 2005. – с. 78.17.Сальникова С.А. Игра как метод обучения иностранному языку / С.А. Сальникова // Международный научно-исследовательский журнал. – 2015.- №7 (38). – С. 75.18.Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам/ М.: Астрель, 2010 – 272 с.19.Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций / Е.Н. Соловова. - М.: Просвещение, 2005.-239с.20.Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. / В.А.Сухомлинский // «Радяньска школа». М., 1985.- 35 с. 21.Утепкалиева А.Ж. Расширение значения использования ролевых игр на уроках английского языка / А.Ж.Утепкалиева // Образование и здравоохранение. -2014. -№13 (342). – С.103-105.22.Фейзова Г.А. Использование игр на уроках английского языка / Г.А. Фейзова // Символ науки. -2021.- №9-2. –С.31-32.23.Филатов В.М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 416с.24.Филатов В.М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 416с.Речь, для защиты курсовой работы Преподаватель иностранного языка на занятиях должен создавать хорошие условия для развития способностей детей. Для этого он должен пробовать разные методики. Важно не только стремиться, чтобы обучающиеся усвоили материал, но и поддерживать их интерес. Этому способствуют игровые методики. Игра – это хороший способ заставить учеников активно работать на уроке. Об обучающей роли игровой деятельности в своих работах писали такие выдающиеся педагоги, как А.С. Макаренко, В.А.Сухомлинский. В современной методической литературе широко освещается проблема применения игровых методик на занятиях. Что позволяет сделать вывод о восстребованности и актуальности игровых методик в обучающем процессе. Игровая деятельность – это современное средство физического, умственного и нравственного воспитания детей, она развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, творчество, память, мышление, помогает поддерживать интерес к изучаемому предмету.Актуальность исследования: недостаточная разработанность материала по исследуемой теме.Цель работы состоит в анализе возможности использования игровых методов, как средства повышения эффективности изучения грамматики на уроках английского языка.Задачи:1.изучить методическую литературу по проблеме исследования игровых методов на уроках английского языка;2.проанализировать различные игровые подходы;3.выявить особенности применения игр при обучении грамматики.Объект исследования – игровой подход к обучению грамматики английского языка.Предмет исследования – игры, как средство обучения иностранным языкам.Гипотеза исследования – использование игр, при обучении грамматики иностранного языка способствует улучшению результатов.Методы теоретического исследования: изучение, анализ, исследование и синтез литературы.Методы эмпирического исследования: наблюдение.Практическая значимость – материал данной работы можно будет использовать на уроках иностранного языка. В современной и классической литературе можно встретить очень большое количество самых разных игровых технологий. Среди них можно выделить следующие группы: фонетические, лексические, грамматические игры; игры для обучения чтению, письму, аудированию, говорению. При правильной организации игровой деятельности, чёткой постановке ожидаемых результатов, учёте возрастных и индивидуальных особенностей школьников, игровая деятельность становится эффективным педагогическим инструментом обучения иностранному языку. Благоприятный психологический климат, который может быть создан на занятии благодаря использованию игр, обеспечивает глубокое запоминание материала, развивает коммуникативные навыки и творческие способности. Среди игр грамматические занимают одно из главных мест в процессе формирования речевых умений, поскольку владение грамматическим материалом обеспечивает последующее включение в процесс общения. Грамматический строй русского и английского языков очень различается, что вызывает некоторые сложности у обучающихся. Простое заучивание грамматических конструкций и правил не вызывает интереса у школьников. Игра же вызывает у ученика желание достичь чего-то. Когда они понимают, что от них требуется, они вовлекаются в процесс и проявляют активность.Игры на уроках иностранного языка создают условия для активной, естественной коммуникации. Игры можно использовать в начале, середине или конце урока. Важно, чтобы игра приносила положительные эмоции и вызывала интерес у учеников. Игры в начале урока должны быть подготовительными, содержать тот материал, который будет использоваться на занятии. В середине урока подвижные игры используются, как разминка. Игры в конце урока могут быть подведением итогов, закрепление или повторением пройденного, они удобны, если дети немного устали и нужно дать им возможность расслабиться или необходимо сменить деятельность. Мы подготовили свой комплекс игр для обучения грамматики английского языка в младших классах школы. Дети младшего школьного возраста любознательны, с удовольствием включаются в любую игру. Однако в таком возрасте их внимание неустойчиво, поэтому игры не должны быть сложными и занимать много времени. Таким образом, можно сделать вывод, что игровые технологии способствуют расширению знаний, умений, навыков, развивают внимание, память, творческие способности, мышление, воображение и повышают интерес к изучаемому предмету и способствуют прочному усвоению материала.
1. Алесина Е.В. Учебные игры на уроках английского языка / Е.В.Алесина // Иностранные языки в школе. – 1987. - №4. –С. 66-67.
2. Арзамасцева Н.И. Организация и использование игр при формировании у учащихся иноязычных грамматических навыков: учебно-методическое пособие / Н.И. Арзамасцева, О.А.Игнатова. – Йошкар-Ола: МГПИ им. Н.К.Крупской, 2007.- 28 с.
3. Бегларян С.Г. Обучающие игры на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе / С.Г.Бегларян // Актуальные вопросы современной педагогики; материалы IV междунар. науч. конф. (г.Уфа, ноябрь 2013). Уфа: Лето, -2013. – С.77-78.
4. Белоусова Т.Ф. Языковые игры на уроках английского языка / Т.Ф.Белоусова // Таврический научный обозреватель. -2015. - №5. –С.28-30.
5. Богатырёва М.Б. Роль игры на уроках английского языка в младших классах / М.Б. Богатырёва // Символ науки. – 2018. - №11. – С. 74-75.
6. Бочарова Л.И. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступенях обучения / Л.И. Бочарова // Иностранные языки в школе. – 1996. - №3. –С. 50-55.
7. Гальскова H.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. - М.: Академия, 2009. – 336 с.
8.Гусейнова Н.М. Дидактические игры и принципы их отбора при обучении иностранным языкам / Н.М. Гусейнова // Мир науки, культуры, образования. – 2020.-№1(80). – С.198-200.
9.Зайнуллина Г.М. Игровые технологии на начальном этапе обучения / Г.М. Зайнуллина // Альманах школы. -2007. - №139. – С.68-69.
10. Королёва Н.М. Использование игровой деятельности на уроках по иностранному языку для младшего школьного возраста / Н.М.Королёва // Современные исследования социальных проблем. – 2010. - №4 (04). – С. 92-97.
11. Колкер Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку: Учебное пособие/М.:Изд.центр «Академия», 2000. - 264 с.
12.Колкова М.К. – Обучение иностранному языку (Методическое пособие для преподавателей, аспирантов, студентов)// СПб.:КАРО, 2004. – 230 с.
13.Коммуникативная методика /Ежедневный помощник учителя иностранного языка. - НОФ «Методическая школа Пассова», 2004. - №2 (14).
14. Кувшинов В.И. Игры на занятиях английским языком / В.И.Кувшинов // Иностранные языки в школе. – 1993. - №2. –С. 26-28.
15. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе / Е.И. Пассов. – М., 1991. – 223 с.
16. Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Метод. пособие – М.; ООО «Издательство АСТ», 2005. – с. 78.
17. Сальникова С.А. Игра как метод обучения иностранному языку / С.А.
Сальникова // Международный научно-исследовательский журнал. – 2015.-
№7 (38). – С. 75.
18. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам/ М.: Астрель, 2010 – 272 с.
19.Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций / Е.Н. Соловова. - М.: Просвещение, 2005.-239 с.
20.Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. / В.А.Сухомлинский // «Радяньска школа». М., 1985.- 35 с.
21.Утепкалиева А.Ж. Расширение значения использования ролевых игр на уроках английского языка / А.Ж.Утепкалиева // Образование и здравоохранение. -2014. -№13 (342). – С.103-105.
22. Фейзова Г.А. Использование игр на уроках английского языка / Г.А. Фейзова // Символ науки. -2021.- №9-2. –С.31-32.
23.Филатов В.М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 416 с.
24.Филатов В.М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 416 с.
Вопрос-ответ:
Какие основные технологии использовались в обучении грамматике иностранного языка?
В обучении грамматике иностранного языка использовались игровые технологии, такие как дидактические игры.
Какова классификация игровых технологий?
Игровые технологии могут быть классифицированы по разным признакам, например, по методам преподавания, по типу заданий или по уровню сложности.
Какие особенности применения дидактических игр при обучении грамматике?
Дидактические игры при обучении грамматике имеют ряд особенностей, таких как активизация участников, создание коммуникативной ситуации, развитие навыков самостоятельного использования языка.
Какие игровые технологии помогают успешному усвоению грамматики?
Применение игр на разных этапах уроков, использование ролевых игр, игр со словами и игр на развитие внимания и памяти помогают успешному усвоению грамматики.
Можете ли вы дать список литературы по данной теме?
К сожалению, список литературы не предоставляется в данной статье. Однако, вы можете обратиться к специализированным источникам по обучению грамматике и использованию игровых технологий в образовании для получения более подробной информации.
Какие преимущества имеет использование игровых технологий при обучении грамматике иностранного языка?
Использование игровых технологий в обучении грамматике иностранного языка имеет ряд преимуществ. Во-первых, игры создают интересное и захватывающее учебное окружение, которое способствует более успешному усвоению материала. Во-вторых, игровые технологии позволяют студентам развивать коммуникативные навыки, так как они вовлечены в активные действия и общение с другими участниками игры. Кроме того, игрища помогают стимулировать творческое мышление и способствуют эмоциональной мотивации студентов к изучению грамматики иностранного языка.
Какие классификации игровых технологий существуют в обучении грамматике иностранного языка?
В обучении грамматике иностранного языка существует несколько классификаций игровых технологий. Например, игровые технологии могут быть классифицированы по типу коммуникации, которая происходит в игре, например, межличностная коммуникация, монологическая коммуникация или коллективная коммуникация. Также игры могут быть классифицированы по формату, например, настольные игры, компьютерные игры или ролевые игры. Важно выбрать тот тип игры, который будет наиболее эффективным для обучения грамматике иностранного языка в данном случае.
Какие особенности применения дидактических игр при обучении грамматике?
Применение дидактических игр при обучении грамматике имеет некоторые особенности. Во-первых, игры должны быть ясно структурированы и иметь четкие правила, чтобы студенты могли понять задачу игры и правильно выполнять ее. Во-вторых, игры должны предоставлять возможности для практики грамматических навыков, например, через использование грамматических конструкций в контексте игры. Кроме того, игры должны быть адаптированы к уровню знаний студентов и соответствовать их возрастным особенностям и интересам.
Какие игровые технологии используются при обучении грамматике иностранного языка?
В обучении грамматике иностранного языка используются различные игровые технологии, такие как дидактические игры, игры-тренажеры, ролевые игры и т.д. Эти игры способствуют активизации учащихся, помогают им запомнить грамматические правила и закрепить их на практике.
Какова классификация игровых технологий при обучении грамматике иностранного языка?
Классификация игровых технологий при обучении грамматике иностранного языка включает в себя дидактические игры, игры-тренажеры, ролевые игры, игры с использованием интерактивных досок и компьютерных программ. Дидактические игры могут быть разной формы – карточные игры, настольные игры, игры на уроках в форме соревнований и др.
Какие особенности применения дидактических игр при обучении грамматике?
При использовании дидактических игр при обучении грамматике иностранного языка следует учитывать несколько особенностей. Во-первых, игры должны быть активными и интересными для учащихся. Во-вторых, они должны быть связаны с конкретными грамматическими правилами. И, наконец, игры должны быть структурированы таким образом, чтобы ученик мог применить изученные правила в практических заданиях и ситуациях.
Какие игровые технологии можно применять на разных этапах уроков для успешного усвоения грамматики?
На разных этапах уроков для успешного усвоения грамматики можно применять различные игровые технологии. Например, на этапе введения нового грамматического материала можно использовать такие игры, как «Найди ошибку», «Составь предложение», «Заполни пропуски», которые помогут учащимся ознакомиться с новыми правилами и закрепить их. На этапе закрепления грамматики полезными могут оказаться игры типа «Закончи предложение», «Найди пару» и другие, которые помогут ученикам применить изученные правила в практике.