Учет и анализ формирования и использования финансирования организации (на примере бюджетного детского сада)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Бухгалтерский учет, анализ и аудит
  • 61 61 страница
  • 33 + 33 источника
  • Добавлена 03.05.2022
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Источники финансирования муниципальных учреждений и их характеристика 6
1.2 Особенности финансирования муниципальных образовательных учреждений 11
Глава 2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (НА ПРИМЕРЕ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД 69» Г. ЯРОСЛАВЛЬ) 17
2.1 Характеристика образовательного учреждения и анализ основных показателей деятельности 17
2.2 Анализ финансирования и его учета в МДОУ «Детский сад 69» г. Ярославль 21
Глава 3 ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ
Финансовые показатели МДОУ «Детский сад 69» г. Ярославль 61


Фрагмент для ознакомления

Специалисты справедливо отмечают, что отсутствие общественного контроля за формированием и исполнением бюджета ввиду пассивности населения нарушает саму суть местного самоуправления как решения вопросов местного значения в интересах местного сообщества. Для финансирования решения этих, важных для общества на местном уровне, вопросов, и разрабатывается муниципальный бюджет. Но не только пассивность препятствует участию местного населения в формировании и контроле за местным бюджетом. Зачастую пассивность – только следствие недостаточности компетентности в этих вопросах. К сожалению, недостаточная финансовая грамотность свойственна и многим депутатам.Поэтому очевидно, что даже при разработанности научно обоснованной методологии прогнозирования, планирования, контроля эти разработку не будет применяться именно потому, что их применение потребует определенных знаний и навыков и депутатов, и местных активистов. К сожалению, наполняемость муниципальных бюджетов от налоговых и неналоговых поступлений самих муниципалитетов всегда меньше, чем полученные субсидии и дотации. Причина – недостаточность собственной налоговой базы муниципалитетов. А причина этого – недостаточность развития муниципального хозяйства во многих муниципалитетах. Проблема затруднена тем, что для развития муниципального хозяйства необходимы финансовые средства. Для их консолидации необходим процифитный или хотя бы сбалансированный бюджет со значительной валютой баланса. Но для составления такого бюджета нужна обширная налогооблагаемая база местного самоуправления, то есть развитое и высокорентабельное муниципальное хозяйство.Предлагается внедрить дополнительные платные занятия с воспитанниками детского сада в форме кружков. Организация кружков для детей, прибывающих в детском саду, будет существенным источников дополнительного финансированияМДОУ «Детский сад 69» г. Ярославль.Предлагается создать кружки:«Будущий танцор» - занятие будет проводиться два раза в неделю продолжительностью 60 мин. группа создается из 10 человек, занятие проводится в спортивном зале;«Юный вокалист» - занятие будет проводиться два раза в неделю продолжительностью 60 мин. группа создается из 10 человек, занятие проводится в музыкальном зале;«Изостудия» - занятие будет проводиться два раза в неделю продолжительностью 60 мин. группа создается из 10 человек, занятие проводится в музыкальном зале.Далее проведем расчет экономического эффекта от внедрения данных услуг.Предполагается, что каждой из услуг воспользуется 10% от общего количества детей, посещающихМДОУ «Детский сад 69» г. Ярославль(на начало 2022 года – 200 детей). Следовательно, количество детей, которые будут пользоваться каждой из предлагаемых детей составит 20 чел.В таблице 3.1 представлены исходные данные для расчета эффективности внедрения предлагаемых услуг.Таблица 3.1Исходные данные для расчета эффективности внедрения предлагаемых услугНаименованиеБудущий танцорЮный вокалистИзостудияПредполагаемое количество детей, чел.202020Количество групп222Периодичность занятий (количество занятий в неделю), раз/неделя222Время проведения занятийВ основное времяВ основное времяВ основное времяПродолжительность проведения занятия60 минут60 минут60 минутСотрудник ДОУ, который будет проводить занятиеПреподаватель ритмикиМузыкальный руководительВоспитатель старшей группыИсходя из приведенных в таблице 3.1 данных проведем расчет экономического эффекта реализации предложенных мероприятий.В первую очередь рассчитаем эффект от внедрения платной услуги «Будущий танцор».Общее количество детей, которые будут пользоваться данной образовательной услугой – 20 чел. (2 группы по 10 чел.).Затраты на оказание данной услуги будут включать:материальные затраты;затраты на оплату труда преподавателя;отчисления в социальные внебюджетные фонды.Материальные затраты будут включать расходы на освещение спортивного зала. Расход электроэнергии составит 400 Вт, стоимость электроэнергии 4,5 руб./кВт.ч.Расходы на освещение составят:0,4 кВт х 4,5 руб./кВт.ч. х 1 ч. = 1,8 руб.В таблице 3.2 рассчитаем оплату труда педагога, организующего дополнительную услугу.Таблица 3.2Расчет затрат на оплату труда преподавателяДолжностьОклад за месяц, руб.Месячный фонд рабочего времени, час.Норма времени на оказание платной услуги, час.Затраты на оплату труда, руб./часПреподаватель ритмики36 0001401257,14Итого36 0001401257,14Величина затрат на оплату труда в расчете на одно занятие составит 257,14 руб.Затраты на оплату труда педагога в расчете на одного ребенка составят: 257,14 руб. / 10 чел. = 25,71 руб.В таблице 3.3 рассчитаем калькуляцию затрат платной услуги «Будущий танцор». Таблица 3.3Калькуляция затрат платной услуги «Будущий танцор»Наименование статей затратСумма в час на одного ребенка, руб.Материальные расходы1,80Затраты на оплату труда основного персонала25,71Отчисления в социальные внебюджетные фонды (30% от затрат на оплату труда)7,71Итого затрат35,22Плановая рентабельность услуги составит 30%. Следовательно, стоимость платной услуги за одно занятие «Будущий танцор» составит:35,22 руб. х 1,3 = 45,79 руб.Предполагается проведение двух занятий в неделю. За месяц количество занятий составит 8 занятий. Предполагается проведение занятий на протяжении 9 месяцев (за исключением летних месяцев). Следовательно, общее количество занятий составит: 72 занятия. Общие затраты на оказание услуги составят:35,22 руб. х 72 занятий х 20 чел. = 50721 руб.Выручка от оказания услуг составит:45,79 руб. х 72 занятий х 20 чел. = 65937 руб. Прибыль от оказания услуги:65937 – 50721 = 15216 руб.Проведем аналогичный расчет эффекта от внедрения платной услуги «Юный вокалист».Общее количество детей, которые будут пользоваться данной образовательной услугой – 20 чел.Затраты на оказание данной услуги будут включать:материальные затраты;затраты на оплату труда преподавателя;отчисления в социальные внебюджетные фонды.Материальные затраты будут включать расходы на освещение музыкального зала. Расход электроэнергии составит 300 Вт, стоимость электроэнергии 4,5 руб./кВт.ч.Расходы на освещение составят:0,3 кВт х 4,5 руб./кВт.ч. х 1 час = 1,35 руб.В таблице 3.4 рассчитаем оплату труда педагога, организующего дополнительную услугу.Таблица 3.4Расчет затрат на оплату труда преподавателяДолжностьОклад за месяц, руб.Месячный фонд рабочего времени, час.Норма времени на оказание платной услуги, час.Затраты на оплату труда, руб./часМузыкальный руководитель33 0001401235,71Итого33 0001401235,71Величина затрат на оплату труда в расчете на одно занятие составит 235,71 руб.Затраты на оплату труда педагога в расчете на одного ребенка составят: 235,71 руб. / 10 чел. = 23,57 руб.В таблице 3.4 рассчитаем калькуляцию затрат платной услуги «Юный вокалист». Таблица 3.4Калькуляция затрат платной услуги «Юный вокалист»Наименование статей затратСумма в час на одного ребенка, руб.Материальные расходы1,35Затраты на оплату труда основного персонала23,57Отчисления в социальные внебюджетные фонды (30% 7,07от затрат на оплату труда)Итого затрат31,99Плановая рентабельность услуги составит 30%. Следовательно, стоимость платной услуги «Юный вокалист» составит:31,99 руб. х 1,3 = 41,59 руб.Предполагается проведение двух занятий в неделю. За месяц количество занятий составит 8 занятий. Предполагается проведение занятий на протяжении 9 месяцев (за исключением летних месяцев). Следовательно, общее количество занятий составит: 72 занятия.Общие затраты на оказание услуги составят:31,99 руб. х 72 занятий х 20 чел. = 46067руб.Выручка от оказания услуг составит:41,59 руб. х 72 занятий х 20 чел. = 59887 руб. Прибыль от оказания услуги:59887 – 46067 = 13820 руб.Наконец, рассчитаем эффект от внедрения платной услуги «Изостудия».Общее количество детей, которые будут пользоваться данной образовательной услугой – 20 чел.Затраты на оказание данной услуги будут включать:материальные затраты;затраты на оплату труда преподавателя;отчисления в социальные внебюджетные фонды.Материальные затраты будут включать расходы на освещение кабинета и расходов на канцелярские товары. Расход электроэнергии составит 200 Вт, стоимость электроэнергии 4,5 руб./кВт.ч.Расходы на освещение составят:0,2 кВт х 4,5 руб./кВт.ч. х 1 час = 0,90 руб.Расходы на канцелярские товары (в расчете на группу на 1 занятие):краски – 2 упаковки общей стоимостью 200 руб.;бумага – 1 упаковка общей стоимостью 200 руб.;карандаши – 2 упаковки общей стоимостью 100 руб.Общие расходы на канцелярские товары составят:на группу – 500 руб.;в расчете на одного ребенка – 50 руб.В таблице 3.4 рассчитаем оплату труда педагога, организующего дополнительную услугу.Таблица 3.4Расчет затрат на оплату труда преподавателяДолжностьОклад за месяц, руб.Месячный фонд рабочего времени, час.Норма времени на оказание платной услуги, час.Затраты на оплату труда, руб./часВоспитатель старшей группы30 0001401214,29Итого30 0001401214,29Величина затрат на оплату труда в расчете на одно занятие составит 214,29 руб.Затраты на оплату труда педагога в расчете на одного ребенка составят: 214,29 руб. / 10 чел. = 21,43 руб.В таблице 28 рассчитаем калькуляцию затрат платной услуги «Изостудия». Плановая рентабельность услуги составит 30%. Следовательно, стоимость платной услуги «Изостудия» составит:78,76 руб. х 1,3 = 102,39 руб.Таблица 3.5Калькуляция затрат платной услуги «Изостудия»Наименование статей затратСумма в час на одного ребенка, руб.Материальные расходы50,90Затраты на оплату труда основного персонала21,43Отчисления в социальные внебюджетные фонды (30% от затрат на оплату труда)6,43Итого затрат78,76Предполагается проведение двух занятий в неделю. За месяц количество занятий составит 8 занятий. Предполагается проведение занятий на протяжении 9 месяцев (за исключением летних месяцев). Следовательно, общее количество занятий составит: 72 занятия.Общие затраты на оказание услуги составят:78,76 руб. х 72 занятий х 20 чел. = 113414 руб.Выручка от оказания услуг составит:102,39 руб. х 72 занятий х 20 чел. = 147442 руб. Прибыль от оказания услуги:147442 – 113414 = 34027 руб.Соответственно, предложенные мероприятия существенно повысят доход источников внебюджетного финансированияМДОУ «Детский сад 69» г. Ярославль. От введения новых услуг учреждение увеличит свои доходы на 273,3 тыс. руб.Данные финансовые ресурсы могут быть использованыМДОУ «Детский сад 69» г. Ярославль для приобретения новых основных средств, а также для закупки материальных ресурсов, необходимых для ведения основной деятельности учреждения. Данные мероприятия также будут способствовать повышению величины оплаты труда работников данного учреждения.В таблице 3.6 представлены выявленные проблемы и определены перспективы финансового обеспеченияМДОУ «Детский сад 69» г. Ярославль.Таблица 3.6Проблемы финансированияМДОУ «Детский сад 69» г. Ярославль и пути их решенияПроблемыПути решенияРезультатВысокая изношенность основных фондов образовательного учрежденияУвеличение объемов финансирования за счет реализации государственных программ Закупка новых основных средств, снижение уровня износа основных средств, рост балансовой стоимости основных средствНевозможность расходования средств на капитальные вложения, т.к. выделяемые суммы из бюджетных и внебюджетных источников являются недостаточнымиПриобретение основных средств за счет средств внебюджетных источниковНизкий уровень внебюджетных доходов учрежденияВнедрение дополнительных услугУвеличение объемов внебюджетного финансированияТаким образом, в данной главе разработаны рекомендации по совершенствованию финансирования муниципальных бюджетных дошкольных учреждений образования. Для решения выявленных проблем финансированияМДОУ «Детский сад 69» г. Ярославль предложено внедрить дополнительные платные услуги: «Будущий танцор»; «Юный вокалист»; «Изостудия».В случае реализации предлагаемых мероприятий данное учреждение сможет увеличить свои доходы на 273,3 тыс. руб. Полученные финансовые ресурсы могут быть направлены образовательным учреждением на приобретение новых основных средств, а также для закупки материальных ресурсов, необходимых для ведения основной деятельности учреждения. Также указанные средства могут быть использованы на увеличение заработной платы сотрудникам данного образовательного учреждения.ЗАКЛЮЧЕНИЕПо результатам проведенного исследования теоретических и практических аспектов финансирования образовательных учреждений можно сделать ряд выводов.Важным показателем функционирования системы образования является её финансирование. Объемы расходов показывают определяющее воздействие на доступность и качество образования, структура затрат и источники финансирования дают представление о приоритетах управления на территориальном уровне, об эффективности политики привлечения внебюджетных средств, распределения средств между учебными заведениями - об уровне бюджетного планирования и степени равенства возможностей получения качественного образования.Проанализировав финансовую обеспеченность учреждения, можно выделить ряд ключевых проблем:высокая изношенность основных фондов образовательного учреждения;невозможность расходования средств на капитальные вложения, т.к. выделяемые суммы из бюджетных и внебюджетных источников являются недостаточными;низкий уровень внебюджетных доходов учреждения.В МДОУ «Детский сад 69» г. Ярославльдолжен быть выбран оптимальный механизм долгосрочного бюджетного планирования. Его основанием должен стать перечень базовых элементов долгосрочных бюджетных прогнозов на муниципальном уровне:‒период бюджетного прогноза, расцениваемый как долгосрочный;‒ для уточнений и продления срока действия долгосрочного бюджетного прогноза – основания как перечень условий и сроков изменений;‒состав показателей, в отношении которых осуществляется долгосрочный бюджетный прогноз;‒ характеристики основных вариантов долгосрочного прогноза социально-экономического развития муниципалитета, переченьиных факторов, учитываемых в долгосрочном бюджетном планировании. Необходимы:‒формулирование основных принципов и разработка основных подходов к формированию и реализации налоговой, бюджетной и долговой политикна муниципальном уровне, в долгосрочном периоде, в том числе в случаях изменения социально-экономической ситуации на муниципальном, региональном и федеральном уровнях, и иных факторов;‒ разработка механизма оценки достоверности бюджетного прогноза, разработка методов повышения достоверности муниципального бюджетного прогноза;‒создание методик и алгоритмовпрактического применения долгосрочного бюджетного прогноза для формирования проектаместного бюджета, применения его для разработки, а также внесения изменений вдокументы стратегического планирования, включая государственные и муниципальные программы;‒разработка порядка учета и степени детализации расходов муниципального бюджета, прогнозируемого на долгосрочный период;‒ выявление особенностей прогнозирования инструментов межбюджетного регулирования, а такжепорядка координации долгосрочного бюджетного прогноза и иных документов стратегического планирования, в том числе включающих в себя финансовые показатели государственных и муниципальных программ;‒формирования перечня бюджетных рисков муниципалитета и наиболее эффективные способы их снижения.Решение выявленных проблем финансирования МДОУ «Детский сад 69» г. Ярославль предложено осуществить за счет внедрения платных образовательных услуг: «Будущий танцор», «Юный вокалист» и «Изостудия».Также предлагается осуществлять приобретение основных средств за счет внедрения новых платных услуг, указанных выше.Результатом реализации предложенных рекомендаций станет рост доходов деятельностиМДОУ «Детский сад 69» г. Ярославль.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г.). – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_28399/ (дата обращения: 04.02.2022).Гражданский кодекс РФ (часть первая): Федеральный закон от 30.11.1994 N 51- ФЗ .– URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_5142/ (дата обращения: 04.02.2022).Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. N 146-Ф3. – URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_19702/ (дата обращения: 04.02.2022).Налоговый кодекс РФ (часть вторая): Федеральный закон от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_28165/ (дата обращения: 04.02.2022).Федеральный закон от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855/ (дата обращения: 04.02.2022).Федеральный закон от 12 ноября 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_8824/ (дата обращения: 04.02.2022).Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». – URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_ LAW_8015/ (дата обращения: 04.02.2022).Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». – URL: http://www.consultant.ru/ document/ cons_doc_ LAW_12560/ (дата обращения: 04.02.2022).Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». – URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_123853/ (дата обращения: 04.02.2022).Приказ Минфина России от 28 июля 2010 г. N 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения». – URL: https://base.garant.ru/12180897/ (дата обращения: 04.02.2022).Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». – URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_ 122855/ (дата обращения: 04.02.2022).Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре». – URL:Письмо Минобрнауки России от 10.06.2013 г. N ДЛ-151/17 «О наименовании образовательных учреждений». – URL: https://base.garant.ru/12181777/ (дата обращения: 04.02.2022).Письмо Минфина РФ от 13.12.2013 N 02-01-011/54916 «О перераспределении бюджетным учреждением средств, в том числе на увеличение зарплаты, в случае достижения их экономии, образовавшейся в результате выполнения госзадания на оказание госуслуг (выполнение работ)». – URL: https://base.garant.ru/70965504/ (дата обращения: 04.02.2022).Письмо Минобрнауки России от 31.07.2014 N 08-1002 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования». – URL: https://base.garant.ru/2214524/ (дата обращения: 04.02.2022).Абанкина И.В. Финансовое обеспечение дошкольного образования, присмотра и ухода в новом законе «Об образовании в Российской Федерации» // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». - 2019. - N2. – С.80-88. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций / Под общ. ред. Д.А. Панкова, Е.А. Головковой - М.: Новое знание, 2019. – 265 с. – ISBN 978-5-16-009774-9.Болтинова О.В. Бюджетное право: учебное пособие / 2-e изд., пересмотр. - М.: Норма: НИЦ Инфра-М, 2020. - 320 с. – ISBN 922-4-14329-821-5.Бордовская Н.В. Педагогика: Учебное пособие. – М.: Питер, 2020. - 304 c. – ISBN 904-911-6904-05-6.Брижан М.А. Бюджет сферы образования в Российской Федерации // Наука, образование и культура - N2 (17). - 2019. – С. 20-23. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие / Под ред. Ф.И. Ниналалова. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 296 с. – ISBN 5-238-00017-2.Василенко Н.В., Линьков А.Я. Экономика образования. – М.: Экономика образования и культуры, 2020. – 413 с. – ISBN 978-5-89349-822-6.Василенко М.Е., Бухгалтерский учет в государственных учреждениях (казенных, бюджетных, автономных). – М.: Экономика, 2020. – 207 с. – ISBN 978-985-6911-01-6.Кощеева Н.А. Развитие системы образования: условие технического прогресса и экономического роста страны // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. - 2019. - N 8 (225). - С. 107-110.Романовский М.В. Финансы, денежное обращение и кредит. – М.: Юрайт, 2020. – 544 с. – ISBN 978-5-16-025717-7. Справедливость нормативного подушевого финансирования образования в России / Под ред. И. В. Абанкина. – М.: НИУ ВШЭ, 2019. – 120 с. – ISBN 5-235-11081-2.Тетерятников К.К. Вопросы финансирования программ развития муниципальных образований: международный и российский опыт / В сборнике «Риск: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция». – 2017. – N 1. – С. 171-183.Чиненов М. Бюджетное планирование и прогнозирование: Учебник. – М.: Де-По, 2018. – 118 с. – ISBN 978-3-16-025755-7.Чумичева Г.А. Проблемы планирования бюджетных расходов Учебник // Сервис в России и за рубежом. – 2019. – N 3. – С.74-81.Экономика образования: учебник / Н.В. Василенко, А.Я. Линьков. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 413 с. – ISBN 978-5-534-05109-4.Астафьева Е.С. Проблемы расчета себестоимости и формирования стоимости платных образовательных услуг. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-rascheta-sebestoimosti-i-formirovaniya-stoimosti-platnyh-obrazovatelnyh-uslug (дата обращения: 04.02.2022)Размещение информации о государственных (муниципальных) учреждениях. – URL: https://bus.gov.ru/ (дата обращения: 04.02.2022)Сайт Детского сада – URL: https://mdou69.edu.yar.ru/(дата обращения: 04.02.2022)ПРИЛОЖЕНИЕФинансовые показатели МДОУ «Детский сад 69» г. ЯрославльПоказатели2018 г., тыс. руб.2019 г., тыс. руб.2020 г.,тыс. руб.I Нефинансовые активыОсновные средства933418970490744Амортизация основных средств544965324955212Основные средства (остаточная стоимость)388463645535531Непроизводственные активы6989969899698999Материальные запасы343836973536Итого по разделу I112182110051108967II Финансовые активыДенежные средства учреждения14678117Расчеты по доходам68119592284Расчеты по ущербу и иным доходам121913Прочие расчеты с дебиторами-107888-105263-104461Расчеты по платежам в бюджеты000Итого по разделу II-101052-102606-102047БАЛАНС1113074456920III ОбязательстваРасчеты по принятым обязательствам360239861Расчеты по платежам в бюджеты558914932426Прочие расчеты с кредиторами16460Расчеты по доходам171177289Итого по разделу III936427152777IV Финансовый результатФинансовый результат экономического субъекта176747204371БАЛАНС1113074357148

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г.). – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_28399/ (дата обращения: 04.02.2022).
2. Гражданский кодекс РФ (часть первая): Федеральный закон от 30.11.1994 N 51- ФЗ .– URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_5142/ (дата обращения: 04.02.2022).
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. N 146-Ф3. – URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_19702/ (дата обращения: 04.02.2022).
4. Налоговый кодекс РФ (часть вторая): Федеральный закон от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_28165/ (дата обращения: 04.02.2022).
5. Федеральный закон от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855/ (дата обращения: 04.02.2022).
6. Федеральный закон от 12 ноября 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_8824/ (дата обращения: 04.02.2022).
7. Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». – URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_ LAW_8015/ (дата обращения: 04.02.2022).
8. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». – URL: http://www.consultant.ru/ document/ cons_doc_ LAW_12560/ (дата обращения: 04.02.2022).
9. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». – URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_123853/ (дата обращения: 04.02.2022).
10. Приказ Минфина России от 28 июля 2010 г. N 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения». – URL: https://base.garant.ru/12180897/ (дата обращения: 04.02.2022).
11. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». – URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_ 122855/ (дата обращения: 04.02.2022).
12. Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре». – URL:
13. Письмо Минобрнауки России от 10.06.2013 г. N ДЛ-151/17 «О наименовании образовательных учреждений». – URL: https://base.garant.ru/12181777/ (дата обращения: 04.02.2022).
14. Письмо Минфина РФ от 13.12.2013 N 02-01-011/54916 «О перераспределении бюджетным учреждением средств, в том числе на увеличение зарплаты, в случае достижения их экономии, образовавшейся в результате выполнения госзадания на оказание госуслуг (выполнение работ)». – URL: https://base.garant.ru/70965504/ (дата обращения: 04.02.2022).
15. Письмо Минобрнауки России от 31.07.2014 N 08-1002 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования». – URL: https://base.garant.ru/2214524/ (дата обращения: 04.02.2022).
16. Абанкина И.В. Финансовое обеспечение дошкольного образования, присмотра и ухода в новом законе «Об образовании в Российской Федерации» // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». - 2019. - N2. – С.80-88.
17. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций / Под общ. ред. Д.А. Панкова, Е.А. Головковой - М.: Новое знание, 2019. – 265 с. – ISBN 978-5-16-009774-9.
18. Болтинова О.В. Бюджетное право: учебное пособие / 2-e изд., пересмотр. - М.: Норма: НИЦ Инфра-М, 2020. - 320 с. – ISBN 922-4-14329-821-5.
19. Бордовская Н.В. Педагогика: Учебное пособие. – М.: Питер, 2020. - 304 c. – ISBN 904-911-6904-05-6.
20. Брижан М.А. Бюджет сферы образования в Российской Федерации // Наука, образование и культура - N2 (17). - 2019. – С. 20-23.
21. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие / Под ред. Ф.И. Ниналалова. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 296 с. – ISBN 5-238-00017-2.
22. Василенко Н.В., Линьков А.Я. Экономика образования. – М.: Экономика образования и культуры, 2020. – 413 с. – ISBN 978-5-89349-822-6.
23. Василенко М.Е., Бухгалтерский учет в государственных учреждениях (казенных, бюджетных, автономных). – М.: Экономика, 2020. – 207 с. – ISBN 978-985-6911-01-6.
24. Кощеева Н.А. Развитие системы образования: условие технического прогресса и экономического роста страны // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. - 2019. - N 8 (225). - С. 107-110.
25. Романовский М.В. Финансы, денежное обращение и кредит. – М.: Юрайт, 2020. – 544 с. – ISBN 978-5-16-025717-7.
26. Справедливость нормативного подушевого финансирования образования в России / Под ред. И. В. Абанкина. – М.: НИУ ВШЭ, 2019. – 120 с. – ISBN 5-235-11081-2.
27. Тетерятников К.К. Вопросы финансирования программ развития муниципальных образований: международный и российский опыт / В сборнике «Риск: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция». – 2017. – N 1. – С. 171-183.
28. Чиненов М. Бюджетное планирование и прогнозирование: Учебник. – М.: Де-По, 2018. – 118 с. – ISBN 978-3-16-025755-7.
29. Чумичева Г.А. Проблемы планирования бюджетных расходов Учебник // Сервис в России и за рубежом. – 2019. – N 3. – С.74-81.
30. Экономика образования: учебник / Н.В. Василенко, А.Я. Линьков. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 413 с. – ISBN 978-5-534-05109-4.
31. Астафьева Е.С. Проблемы расчета себестоимости и формирования стоимости платных образовательных услуг. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-rascheta-sebestoimosti-i-formirovaniya-stoimosti-platnyh-obrazovatelnyh-uslug (дата обращения: 04.02.2022)
32. Размещение информации о государственных (муниципальных) учреждениях. – URL: https://bus.gov.ru/ (дата обращения: 04.02.2022)
33. Сайт Детского сада – URL: https://mdou69.edu.yar.ru/ (дата обращения: 04.02.2022)

Вопрос-ответ:

Какие источники финансирования муниципальных учреждений бывают и как они характеризуются?

Источники финансирования муниципальных учреждений могут быть различными. В случае бюджетного детского сада, основными источниками финансирования являются бюджетные средства, взносы от родителей за содержание и образование детей, а также возможные гранты и спонсорская помощь. Бюджетные средства могут поступать как от муниципального уровня, так и от федерального. Эти источники финансирования характеризуются стабильностью и гарантированным финансовым обеспечением, но могут быть ограничены в размере и зависеть от текущей финансовой ситуации в стране или регионе.

Какие особенности финансирования муниципальных образовательных учреждений существуют?

Муниципальные образовательные учреждения имеют свои особенности в финансировании. Они зависят от региональных и федеральных бюджетов, что может приводить к ограничению финансирования и нестабильности поступлений. Также особенностью является наличие дополнительных источников финансирования, таких как платные услуги, гранты, спонсорская помощь и прочее. Важным аспектом является контроль и прозрачность расходования финансирования, чтобы обеспечить эффективное использование средств и достижение поставленных целей в образовательном процессе.

Какой анализ проводится по состоянию финансирования муниципальных образовательных учреждений на примере бюджетного детского сада?

При анализе состояния финансирования муниципальных образовательных учреждений, в данном случае бюджетного детского сада, проводятся следующие виды анализа: анализ поступления и использования средств, анализ эффективности расходования финансирования, анализ соотношения доходов и расходов, анализ финансовой устойчивости и др. Эти анализы позволяют оценить текущую финансовую ситуацию учреждения, выявить проблемные моменты и разработать меры для повышения эффективности использования финансирования и обеспечения финансовой устойчивости.

Какие источники финансирования могут быть у бюджетного детского сада?

Бюджетный детский сад может получать финансирование из следующих источников: муниципального бюджета, средств родительской платы, грантов и субсидий, спонсорской помощи и других внебюджетных источников.

Какие особенности финансирования наблюдаются у муниципальных образовательных учреждений?

Муниципальные образовательные учреждения, включая бюджетные детские сады, особенно зависят от муниципального бюджета. Они получают основную долю финансирования от него. Кроме того, такие учреждения могут получать дополнительные средства из родительской платы, грантов, субсидий и других источников.

Какие характеристики имеют источники финансирования муниципальных учреждений?

Источники финансирования муниципальных учреждений могут иметь различные характеристики. Муниципальный бюджет является основным источником финансирования и имеет свои особенности, такие как распределение средств по программам и подпрограммам. Родительская плата является дополнительным источником, и ее размер может быть установлен в соответствии с установленными нормативами. Гранты и субсидии могут предоставляться на конкретные цели или программы и иметь различные условия использования.

Какие аспекты анализа финансирования муниципальных образовательных учреждений можно рассмотреть на примере детского сада?

Анализ финансирования муниципальных образовательных учреждений, таких как детский сад, может включать следующие аспекты: оценку доли финансирования от муниципального бюджета, анализ доли родительской платы в общем финансировании, изучение использования грантов и субсидий, анализ эффективности использования средств и их распределения по различным статьям расходов.

Какие источники финансирования муниципальных учреждений существуют?

Существует несколько источников финансирования муниципальных учреждений, включая бюджетные средства, собственные доходы (например, платежи за услуги), а также внебюджетные источники (например, гранты, пожертвования). Каждый источник имеет свои характеристики и регламентируется соответствующими правовыми актами.

Какие особенности финансирования муниципальных образовательных учреждений можно выделить?

Финансирование муниципальных образовательных учреждений имеет свои особенности. Одна из них - обязательное финансирование образования из муниципального бюджета. Также существуют различные виды финансовой поддержки, предоставляемой государством, например, целевые субсидии и гранты. Еще одной особенностью является обязательность открытия и ведения специального счета для учета и использования финансирования.

Какие аспекты учета и анализа формирования и использования финансирования организации можно выделить?

При учете и анализе формирования и использования финансирования организации важно учитывать и оценивать следующие аспекты: источники финансирования и их характеристики, объем и структура финансирования, эффективность использования финансовых ресурсов, соблюдение финансовой дисциплины, а также прогнозирование и планирование финансовой деятельности. Каждый из этих аспектов позволяет более полно оценить финансовое состояние организации и принять соответствующие управленческие решения.

Какие особенности финансирования бюджетного детского сада можно назвать на примере МДОУ "Детский сад 69" в городе Ярославле?

Финансирование бюджетного детского сада, такого как МДОУ "Детский сад 69" в городе Ярославле, может иметь свои особенности. К примеру, основным источником финансирования являются бюджетные средства, выделяемые муниципалитетом. Также детский сад может получать собственные доходы от платежей за оказываемые услуги. Важным аспектом является оценка эффективности использования полученных средств и соблюдение финансовой дисциплины, так как они влияют на качество предоставляемых услуг и возможности развития детского сада.