содержание и анализ физической подготовки в шорт-треке
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 03.05.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ШОРТ-ТРЕКЕ 5
1.1. Шорт-трек: история вида спорта и его актуальное состояние 5
1.2. Понятие о физической подготовке шорт-трекистов 8
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ШОРТ-ТРЕКЕ 13
2.1. Методология исследования 13
2.2. Организация исследования 18
2.3 Разработка рекомендация использования средств шорт-трека в процессе физической подготовки 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Подвижные игры на льду в игровой тренировке с целью восстановления.Основной целью мезоцикла после первоначального тестирования было развитие физических качеств: ловкости, скорости, гибкости, силы, координации движений, скоростно-силовых качеств и выносливости, в основном с использованием подвижных игр на льду.Как правило, одна тренировка предусматривала развитие нескольких качеств, поэтому чередование занятий в недельном микроцикле особого значения не имело. Данная методика основана на анализе тренировочных занятий, проведенных тренерами Детско-юношеской спортивной школы, основной мотивацией которых была необходимость развития всех качеств детей в системе специальной технической подготовки.Кроме того, на занятиях строго учитывались сочетание и последовательность упражнений для развития индивидуальных физических качеств. Таким образом, тренировка сочетала в себе развитие следующих качеств:- ловкость и скорость,- скорость и сила,- гибкость и координация движений,- специальная и общая выносливость.Построение недельного микроцикла предусматривало чередование тренировочных занятий для развития физических качеств в такой последовательности:Понедельник - ловкость и скорость,Среда - скорость,Пятница - сила,Воскресенье - выносливость.Для развития двигательных качеств и технических навыков в контрольной группе использовались следующие подвижные игры на льду:«Держитесь за руки». Две команды выстраиваются в колонны на старте. По команде первый игрок бежит к финишу и, возвращаясь назад, берет второго за руку, они бегут вместе, затем берут третьего за руку и так далее, пока все не побегут.Участники выстраиваются в колонну по одному. Они бегут в спокойном темпе по краю площадки. Тот, кто бежит последним, разгоняется и, обогнав всю команду, становится первым, затем следующим, пока все не станут лидерами. Определяется либо время (3 мин.), либо расстояние (500-800 м.).Гонка на выбывание проводится на одной стороне площадки, проводится линия старта, а на углах поворотов делаются обозначения. Игроки перестраиваются в одну линию на стартовой линии. По команде участники начинают бегать наперегонки по краю игровой площадки. Они бегут по обозначенным линиям перед стартом. После первой гонки тот, кто пробежал стартовую линию последним, выбывает из игры. Другие начинают сначала, пока в группе не останется 2 участника. Тот, кто из двух последних участников пересечет черту, становится победителем.«Баскетбол на коньках». Задача игры состоит в том, чтобы перенести волейбольный мяч за красную линию поля команды соперника и положить его на лед.Правила:Правило выхода из игры отменяется.Разрешается заменять игроков любое количество раз.Игровое поле размером 15х30 может быть уменьшено или увеличено.Количество игроков может быть любым.Судейство - 1 судья.Продолжительность игры 2х10 мин., отдых 10 мин.Во время игры запрещается удерживать мяч более 3 секунд;вы не можете хватать друг друга руками и толкать.«Встречная эстафета с бегом». У направляющих первой команды в руках палочки. По сигналу они бегут и переходят к направляющему второй команды, а сам становится в конце колонны. Эстафета заканчивается, когда команды меняются местами и снова занимают свои места.Представленные подвижные игры на льду использовались на тренировках с юными шорт-трекистами так. что в подготовительной части подвижные игры на льду использовались в основном для развития координации движений и ловкости. Основная часть включала, как правило, упражнения на развитие силовых и скоростных качеств, а также различные виды выносливости.Заключительная часть состояла из упражнений на развитие гибкости и внимания.Для развития двигательных качеств и технических навыков использовались следующие подвижные игры на льду:«Эстафета эстафетой». В каждой команде участвуют по 3 человека. Количество команд не ограничено. Первый участник передает эстафетную палочку толчком с места с максимальным усилием. Третий член команды едет рядом с тем, кто получил эстафетную палочку. После того, как второй спортсмен полностью останавливается, он выходит перед остановившимся спортсменом и принимает эстафету с места. Затем первый участник команды догоняет его, и смена повторяется до тех пор, пока команда не преодолеет установленную дистанцию (обычно это было не более 4 кругов). Побеждает команда с наименьшим количеством пасов. Тренируется техника передачи эстафетной палочки и сила толчка.«Пропущенная передача». Участвует от 2 спортсменов в команде. Иногда мы использовали только одну команду из всех спортсменов, присутствовавших на тренировке. Эстафета передается на выходе из поворота, меняясь каждые 0,5 круга. Сама эстафета проходит следующим образом: принимающий эстафету выходит из поворота позже передающего, который, схватив его за руку, ускоряет принимающего вперед по ходу движения. Эстафета имитирует ситуацию с поломкой нормальной передачи эстафеты или падением передатчика на соревнованиях.«Ведение мяча». Ведение теннисного мяча в чехле для коньков в течение 1 круга. В командах может быть любое количество спортсменов. Отрабатывается бег в низкой посадке по прямой и в повороте, а также тренируется маневренность шорт-трекера на одном и двух коньках.«Пионербол в шорт-треке». Две команды размещаются по обе стороны центральной линии поля произвольно. На линии есть помощник тренера или старший спортсмен. Игроки команд бросают волейбольный мяч друг другу не менее 3 раз, после чего бросают его вверх, через центральную линию на поле команды противника. Обязательные условия: а) сразу после получения мяча спортсмен должен занять посадочную позицию и передать мяч дальше с выпрыгиванием не позднее, чем через 3 секунды после получения мяча; б) Передача мяча на поле соперника только подбрасыванием вверх, выше стоящего помощника тренера. Развивает способность прыгать на коньках для шорт-трека и балансировать при выпрыгивании и приземлении.«Хоккей в шорт-треке» с коньковыми чехлами с использованием теннисного мяча. Цель игры состоит в том, чтобы закатить мяч с помощью коньковых чехлов в ворота команды противника. Тренируются низкая посадка и техника катания на коньках.Правила:Правило выхода из игры отменяется.Разрешается заменять игроков любое количество раз.Игровое поле размером 15х30 может быть уменьшено или увеличено.Количество игроков может быть любым.Судейство - 1 судья.Продолжительность игры 2х10 мин., отдых 10 мин.Запрещается удерживать мяч более 3 секунд во время игры;Нельзя хватать друг друга руками и толкать.«Салки на повороте». Игроки перемещаются в центре круга по кругу, пробегая по разным радиусам и касаясь льда одной рукой. Квакер выбирается из более старых и квалифицированных спортсменов. Он догоняет и седлает игроков, после чего оседланные встают с площадки и покидают круг. В игре дается количество кругов, равное количеству участников + 1 гандикап на круг для Квача. Отрабатывается техника бега на повороте и изменения радиусов поворота в движении.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ настоящее время ни для кого не секрет, что занятия разными видами спорта могут оказывать эффективное влияние на физическое развитие. Что касается шорт-трека, то следует принимать во внимание, что различные его требования к двигательной подготовке требуют разных физических качеств, поэтому верно выбранный тренировочный комплекс будет способствовать эффективной физической подготовке.На сегодняшний день выявлена специфика занятий шорт-на начальном этапе спортивной подготовки. В соревновательной подготовке шорт-трекистовразличают три основных периода: подготовительный, соревновательный, переходный. Каждый из этих периодов ставит свои цели и задачи, определяет соответствующие средства, методы тренировки, объем и интенсивность нагрузки, направленные на улучшение всех аспектов физической подготовленности спортсменов.Целью подготовительного периода является приобретение спортивной формы. Соревновательный период предполагает оптимальное использование полученных умений во время соревнований. Основной задачей переходного периода является активный отдых и в то же время поддержание определенного уровня спортивной работоспособности.Основные направления подготовки в шорт-треке включают в себя физическую подготовку, психологическую подготовку, теоретическую подготовку, спортивно-техническую подготовку и спортивно-тактическую подготовку. Физическая подготовка направлена на развитие физических качеств спортсмена. Психологическая подготовка необходима с целью развития индивидуальных психологических характеристик: стрессоустойчивости, уверенности в себе, целеустремлённости, готовности к преодолению. В задачи теоретической подготовки входит усвоение необходимых знаний для успешной тренировочной и соревновательной деятельности. Спортивно-техническая подготовка направлена на развитие специальных умений. Спортивно-тактическая подготовка ставит своей задачей оптимально использовать физические и умственные возможности спортсменов, чтобы одержать победу над командой-противником, добиться максимальных результатов для себя.Таким образом, на современном этапе развития шорт-трека важны как теоретические исследования спортивной деятельности, так и прикладные разработки для непосредственного применения в тренировочном процессе и на соревнованиях.В рамках данной работыпроведено исследование развития физических качеств занимающихся. Нами разработана программа для учащихся 8 – 11 лет, занимающихся шорт-треком, с целью повышения физической подготовки на основе результатов проведённого исследования.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫВерхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовкиспортсменов. М.: ФиС, 1988. 331 с.Визитей Н.Н. Физическая культура и спорт как социальное явление. Философские очерки. - Кишинев: Штиинца, 2009. -164 сВоробьева, Е. А. Динамика различных показателей работоспособности подростков. М., 2018. – 32 с.Крылова, Т.И. Шорт-трек: техника, тактика и методика тренировки квалифицированных спортсменов // Луговцова Е. И. Психология формирования здорового образа жизни школьников . - Минск, 2016. — 208 с.Муллер, А.Б. Физическая культура: Учебник и практикум для СПО Люберцы, 2016. - 328 c. Осадченко, Л.Ф. История шорт-трека в мире и в России // Альманах мировой науки. 2017. № 1-2 (16). С. 149-153.Павловский Ю.А, Богданов И.А. Шорт-трек. М., Физкультура и спорт. М., 1989, стр. 77.Педагогика физической культуры и спорта : учебник / под ред.С. Д. Неверковича. – М. : Физкультура и спорт, 2018. – 528 с.Погадаев, М.Е. Актуальные вопросы подготовки спортсменов в шорт-треке // Теоретические, методологические и прикладные вопросы науки и образования. Материалы Международной научно-практической конференции НИЦ "Поволжская научная корпорация". 2016. С. 65-66.Сизова, Н.Ю. Технико-тактические аспекты эстафетного бега в шорт-треке // Материалы итоговой научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербурга за 2013 год. Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. 2014. С. 64.Стенин Б.А, Половцев В.Г. Конькобежный спорт. Учебная пособие для факультетов физвоспитания пед. институтов. М., Образование, 1990, стр. 176.Федорова А.Н., Физическая культура, подвижные игры: учеб.пособие/А.Н. Федорова – М.: Издание «Экзамен», 2016. – 64 с.Физическая культура и физическая подготовка: Учебник. / Под ред. В.Я. Кикотя, И.С. Барчукова. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 431 c.Яковлева, Н.В. Модель целостного развития личности на начальном этапе обучения детей шорт-треку // ЕВРАЗИЙСКАЯ ПАРАДИГМА РОССИИ: ЦЕННОСТИ, ИДЕИ, ПРАКТИКА. Материалы международной научной конференции посвященной 20-летию Бурятского государственного университета. Научные редакторы В. В. Башкеева, М. В. Бадмаева. 2015. С. 185-188.Яковлева, Н.В. Формирование личностных компетенций детей в контексте обучения шорт-треку // Вестник Бурятского государственного университета. 2013. № 13. С. 127-131.
1. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки
спортсменов. М.: ФиС, 1988. 331 с.
2. Визитей Н.Н. Физическая культура и спорт как социальное явление. Философские очерки. - Кишинев: Штиинца, 2009. -164 с
3. Воробьева, Е. А. Динамика различных показателей работоспособности подростков. М., 2018. – 32 с.
4. Крылова, Т.И. Шорт-трек: техника, тактика и методика тренировки квалифицированных спортсменов //
5. Луговцова Е. И. Психология формирования здорового образа жизни школьников . - Минск, 2016. — 208 с.
6. Муллер, А.Б. Физическая культура: Учебник и практикум для СПО Люберцы, 2016. - 328 c.
7. Осадченко, Л.Ф. История шорт-трека в мире и в России // Альманах мировой науки. 2017. № 1-2 (16). С. 149-153.
8. Павловский Ю.А, Богданов И.А. Шорт-трек. М., Физкультура и спорт. М., 1989, стр. 77.
9. Педагогика физической культуры и спорта : учебник / под ред.С. Д. Неверковича. – М. : Физкультура и спорт, 2018. – 528 с.
10. Погадаев, М.Е. Актуальные вопросы подготовки спортсменов в шорт-треке // Теоретические, методологические и прикладные вопросы науки и образования. Материалы Международной научно-практической конференции НИЦ "Поволжская научная корпорация". 2016. С. 65-66.
11. Сизова, Н.Ю. Технико-тактические аспекты эстафетного бега в шорт-треке // Материалы итоговой научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербурга за 2013 год. Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. 2014. С. 64.
12. Стенин Б.А, Половцев В.Г. Конькобежный спорт. Учебная пособие для факультетов физвоспитания пед. институтов. М., Образование, 1990, стр. 176.
13. Федорова А.Н., Физическая культура, подвижные игры: учеб.пособие/А.Н. Федорова – М.: Издание «Экзамен», 2016. – 64 с.
14. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник. / Под ред. В.Я. Кикотя, И.С. Барчукова. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 431 c.
15. Яковлева, Н.В. Модель целостного развития личности на начальном этапе обучения детей шорт-треку // ЕВРАЗИЙСКАЯ ПАРАДИГМА РОССИИ: ЦЕННОСТИ, ИДЕИ, ПРАКТИКА. Материалы международной научной конференции посвященной 20-летию Бурятского государственного университета. Научные редакторы В. В. Башкеева, М. В. Бадмаева. 2015. С. 185-188.
16. Яковлева, Н.В. Формирование личностных компетенций детей в контексте обучения шорт-треку // Вестник Бурятского государственного университета. 2013. № 13. С. 127-131.