Жизненный цикл работника в организации и факторы его оптимизации

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Организационное поведение
  • 21 21 страница
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 03.05.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Понятие жизненного цикла работника в организации 5
2. Стадии жизненного цикла работника и факторы его оптимизации 8
3. Планирование карьеры работника 12
Заключение 19
Список литературы 20

Фрагмент для ознакомления

К таким объективным условиям могут быть отнесены такие характеристики карьеры, связанные с: 1) высшей точкой карьеры (пик), под которой понимают высший пост, который существуют в определенной рассматриваемой компании; 2) длиной карьеры, другими словами, количеством позиций на пути, который начинается от первой позиции, которую занимает индивидуум в компании, до самой высокой точки;3) показателем уровня позиции, т. е. с отношением числа лиц, которые заняты на следующем иерархическом уровне, к количеству лиц, которые заняты на той иерархической ступени, на которой находится работник в настоящий момент развития своей карьеры;4) показателем потенциальной мобильности, раскрывающей отношение количества вакансий в рамках следующего иерархического уровня к количеству лиц, которые заняты на той иерархической ступени, на которой находится работник 7.Управление карьерой представляет собой двухсторонний процесс, поскольку в данном процессе в качестве субъекта управления могут выступать как сами работники, так и предприятие. В ситуации, в которой в качестве субъекта управления выступает сам работник, можно говорить об осуществлении управления личной карьерой. Когда же в качестве субъекта управления выступает организация, то здесь речь идет об управлении деловой карьерой 3.Основы эффективного самоуправления своей карьерой связаны с:1) информированностью работника относительно возможностей и перспектив в рамках личного служебного роста и возможностей по повышению квалификации в определенной организации; 2) четким осознанием целей собственного карьерного роста.3) правильной самооценкой работника;4) знанием конъюнктуры на рынке труда 20.Важным условием эффективного управления личной карьерой являйся правильное понимание целей карьеры. Целью карьеры нельзя считать только область деятельности, определенную работу, должность. Она имеет более глубокое содержание. Цели карьеры проявляются в причине, по которой человек хотел бы иметь конкретную работу, занимать определенную ступеньку на иерархической лестнице должностей.Управление деловой карьерой – это комплекс мероприятий, проводимых службой персонала организации по планированию, организации, мотивации и контролю служебного роста работника, исходя из его целей, возможностей, способностей, а также исходя из целей и условий организации 8.Таким образом, под карьерой понимают субъективно осознанные являющиеся собственными суждения работника относительно своего трудового будущего, ожидаемых путей самовыражения и удовлетворения трудовой деятельностью. Должностное продвижение работника, достижение конкретного статуса в рамках профессиональной деятельности работника может осуществляться по различным траекториям, что находит определенное выражение посредством выделения различных типов карьеры.ЗаключениеВ ходе написания данной работы мы пришли к следующим выводам:Жизненный цикл работника представляет собой последовательность основных этапов и стадий трудовой деятельности, раскрываемых составом и содержанием должностных и профессиональных преобразований, процедур и действий.Выделяют шесть основных стадий жизненного цикла работника: привлечение внимания работника, поиск и отбор кандидатов, выбор работника, найм работника, удержание работника в компании, увольнение работника. В рамках каждой из стадий жизненного цикла работника могут быть выделены определенные факторы, способствующие его оптимизации.Детализация состава и содержания жизненного цикла работника, рационализация и совершенствование на этой основе работы с персоналом организации позволяют прогнозировать и планировать карьерную перспективу на длительный промежуток времени. Потенциал развивающихся взаимосвязей этапов, периодов жизненного цикла работника определяет основные ресурсы управления.Объектный подход к разработке и представлению жизненного цикла работника обеспечивает наиболее эффективное решение задач управления его карьерным развитием в организации. Конкретное содержание процесса планирования и развития карьеры работника на протяжении жизненного цикла обусловливается не только его собственной мотивацией, но и заинтересованными в этом процессе субъектами, организациями и, прежде всего, работодателями.Таким образом, цель данной работы достигнута, задачи решены в полном объеме.Список литературыАбакумова, Н.Н. Деловая карьера в контексте современных воззрений на управление персоналом / Н. Н. Абакумова, Н. З. Сотников // Проблемы экономической науки и практики: сб. науч. трудов / под ред. С.А. Филатова; Новосиб. гос. ун-т экономики и упр. – Вып. 3. – Новосибирск: [Изд-во НГУЭУ], 2017. – С. 185-197.Балашов, А.П. Теория организации и организационное поведение: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 112 c.Давыденкова, М.Е. Вопросы управления деловой карьерой в системе развития персонала организации / М.Е. Давыденкова,Н.Н. Розанова // Экономические исследования и разработки. – 2017. – URL: http://edrj.ru/article/31-10-2017 (дата обращения: 26.04.2021).Жизненный цикл сотрудника: 19 советов, чтобы все сделать правильноЭлектронный ресурс // Еdwvb.blogspot.com. – URL: https://edwvb.blogspot.com/ (Дата обращения: 03.04.2022).Жизненный цикл сотрудника (ЖЦС)Электронный ресурс // Новая эпоха управления. – URL: https://blog.bitobe.ru/article/zhiznennyy-tsikl-sotrudnika-zhtss (Дата обращения: 03.04.2022).Лапыгин, Ю.Н. Теория организации и организац. поведение: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - М.: Инфра-М, 2018. - 412 c.Леонтьев, О.А. Как развивать персонал, используя жизненный цикл сотрудника Электронный ресурс/ О.А. Леонтьев // Е-xecutive.ru. – URL: https://www.e-xecutive.ru/ (Дата обращения: 03.04.2022).Леонтьев, О.А. Управление жизненным циклом сотрудника Электронный ресурс/ О.А. Леонтьев // Корпоративный менеджмент. – URL: https://www.cfin.ru/ (Дата обращения: 03.04.2022).Морозова, А.А. Управление и планирование деловой карьеры сотрудников организаций в современных условиях Электронный ресурс / А.А. Морозова // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XLIV междунар. студ. науч.-практ. конф. – № 4(44). – URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/4(44).pdf (дата обращения: 04.04.2022).Основные этапы жизненного цикла сотрудника: преуспейте в каждомЭлектронный ресурс // Аltsuite. – URL: altsuite.com (Дата обращения: 03.04.2022).Русецкая, О.В. Теория организации: Учебник для академического бакалавриата / О.В. Русецкая, Л.А. Трофимова, Е.В. Песоцкая. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 391 c.Угрюмова, Н.В. Теория организации и организационное поведение: Учебник / Н.В. Угрюмова, А.О. Блинов. - СПб.: Питер, 2018. - 320 c.Шесть этапов жизненного цикла работника Электронный ресурс // Upper. Работа. – URL:https://job.upper.ru/ (Дата обращения: 03.04.2022).11 этапов жизненного цикла сотрудника:как их измерить и оптимизироватьЭлектронный ресурс // HReducation. – URL: https://hreducation.ru/ (Дата обращения: 03.04.2022).

Список литературы

1. Абакумова, Н.Н. Деловая карьера в контексте современных воззрений на управление персоналом / Н. Н. Абакумова, Н. З. Сотников // Проблемы экономической науки и практики: сб. науч. трудов / под ред. С.А. Филатова; Новосиб. гос. ун-т экономики и упр. – Вып. 3. – Новосибирск: [Изд-во НГУЭУ], 2017. – С. 185-197.
2. Балашов, А.П. Теория организации и организационное поведение: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 112 c.
3. Давыденкова, М.Е. Вопросы управления деловой карьерой в системе развития персонала организации / М.Е. Давыденкова,Н.Н. Розанова // Экономические исследования и разработки. – 2017. – URL: http://edrj.ru/article/31-10-2017 (дата обращения: 26.04.2021).
4. Жизненный цикл сотрудника: 19 советов, чтобы все сделать правильно Электронный ресурс // Еdwvb.blogspot.com. – URL: https://edwvb.blogspot.com/ (Дата обращения: 03.04.2022).
5. Жизненный цикл сотрудника (ЖЦС) Электронный ресурс // Новая эпоха управления. – URL: https://blog.bitobe.ru/article/zhiznennyy-tsikl-sotrudnika-zhtss (Дата обращения: 03.04.2022).
6. Лапыгин, Ю.Н. Теория организации и организац. поведение: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - М.: Инфра-М, 2018. - 412 c.
7. Леонтьев, О.А. Как развивать персонал, используя жизненный цикл сотрудника Электронный ресурс / О.А. Леонтьев // Е-xecutive.ru. – URL: https://www.e-xecutive.ru/ (Дата обращения: 03.04.2022).
8. Леонтьев, О.А. Управление жизненным циклом сотрудника Электронный ресурс / О.А. Леонтьев // Корпоративный менеджмент. – URL: https://www.cfin.ru/ (Дата обращения: 03.04.2022).
9. Морозова, А.А. Управление и планирование деловой карьеры сотрудников организаций в современных условиях [Электронный ресурс] / А.А. Морозова // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XLIV междунар. студ. науч.-практ. конф. – № 4(44). – URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/4(44).pdf (дата обращения: 04.04.2022).
10. Основные этапы жизненного цикла сотрудника: преуспейте в каждом Электронный ресурс // Аltsuite. – URL: altsuite.com (Дата обращения: 03.04.2022).
11. Русецкая, О.В. Теория организации: Учебник для академического бакалавриата / О.В. Русецкая, Л.А. Трофимова, Е.В. Песоцкая. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 391 c.
12. Угрюмова, Н.В. Теория организации и организационное поведение: Учебник / Н.В. Угрюмова, А.О. Блинов. - СПб.: Питер, 2018. - 320 c.
13. Шесть этапов жизненного цикла работника Электронный ресурс // Upper. Работа. – URL: https://job.upper.ru/ (Дата обращения: 03.04.2022).
14. 11 этапов жизненного цикла сотрудника: как их измерить и оптимизировать Электронный ресурс // HReducation. – URL: https://hreducation.ru/ (Дата обращения: 03.04.2022).

Вопрос-ответ:

Что такое жизненный цикл работника в организации?

Жизненный цикл работника в организации - это период от начала работы до ухода на пенсию, включающий различные стадии развития и изменения в работе и карьере.

Какие стадии входят в жизненный цикл работника?

В жизненный цикл работника входят следующие стадии: привлечение и найм, адаптация, развитие и продвижение, удержание и мотивация, выход на пенсию или уход в другую организацию.

Как можно оптимизировать жизненный цикл работника в организации?

Жизненный цикл работника можно оптимизировать путем предоставления различных возможностей для профессионального развития, поддержки и мотивации, создания благоприятной рабочей среды, а также распределения задач и ответственности с учетом индивидуальных способностей и интересов работника.

Каким образом планирование карьеры работника может повлиять на его жизненный цикл в организации?

Планирование карьеры работника позволяет ему устанавливать конкретные цели и стремиться к их достижению. Это может способствовать более успешному прохождению стадий жизненного цикла и оптимизации его развития и продвижения в организации.

Какие факторы могут влиять на оптимизацию жизненного цикла работника в организации?

На оптимизацию жизненного цикла работника в организации могут влиять такие факторы, как обучение и развитие, внутренняя мотивация, руководство и поддержка со стороны руководителей, а также баланс между работой и личной жизнью.

Что такое жизненный цикл работника в организации?

Жизненный цикл работника в организации - это последовательность стадий, которые проходит сотрудник, начиная с его приема на работу и до ухода из организации. Этот цикл включает в себя разные периоды развития и адаптации сотрудника к работе, его рост профессиональных навыков и карьерное продвижение.

Какие стадии включает жизненный цикл работника в организации?

Жизненный цикл работника в организации включает такие стадии, как прием на работу, адаптация к новой должности, профессиональное развитие, карьерный рост, удержание сотрудника и его уход из организации.

Какие факторы влияют на оптимизацию жизненного цикла работника в организации?

Факторы, влияющие на оптимизацию жизненного цикла работника в организации, могут быть различными. Они включают в себя эффективную систему приема на работу, хорошую адаптацию новых сотрудников, возможности для профессионального развития, поддержку карьерного роста, удовлетворение потребностей сотрудников, включая заработную плату и условия работы, а также создание сбалансированного рабочего окружения.

Как можно оптимизировать жизненный цикл работника в организации?

Оптимизация жизненного цикла работника в организации может осуществляться через создание эффективной системы подбора и адаптации новых сотрудников, предоставление возможностей для профессионального роста, систему мотивации и стимулирования карьерного развития, поддержку удовлетворенности работников и создание благоприятного рабочего окружения.

Какое значение имеет планирование карьеры работника?

Планирование карьеры работника имеет важное значение. Планирование позволяет сотруднику определить свои цели и желания в сфере профессионального развития, разработать план действий для достижения этих целей, получить ясность о том, какие требования нужно выполнить для повышения в должности или смены профессии, а также улучшить свои навыки и компетенции для успешной карьеры.

Каково понятие жизненного цикла работника в организации?

Жизненный цикл работника в организации представляет собой последовательность стадий, через которые проходит сотрудник, начиная свою карьеру в компании и заканчивая ее уходом на пенсию или увольнением. Этот цикл включает такие этапы, как привлечение и найм, адаптация, развитие и рост, достижение пика карьеры, удержание и снижение активности, завершение карьеры.