В основном древняя Греция,разбор пьес кратко, про древний театр
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 04.05.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Эсхил, Софокл, Еврипид, Аристофан. Трагедии и комедии древнегреческих драматургов 4
1.1. Общие сведения о театре Древней Греции 4
1.2. Трагедии древнегреческих драматургов 5
Эсхил 5
Софокл 6
Еврипид 7
1.3. Значение драматургической деятельности Эсхилла, Софокла и Еврипида 8
1.4. Происхождение комедии 9
Аристофан 9
2.«Истоки римского театра, драматургия Ливия Андроника, Гнея Невия, Плавта. Комедии Плавта 10
2.1. Истоки римского театра 10
2.2. Первые римские драматурги Ливий Андроник, Гней Невий, Плавт 11
Ливий Андроник 11
Гней Невий 11
Плавт 12
Заключение 13
Список использованной литературы 15
Такое название в Риме носила одежда высших должностных лиц. Эта одежда стала использоваться в костюмах главных героев пьес. Трагедия «Ромул» и трагедия «Кластидий» являлись произведениями описываемого нами нового жанра.
Настоящую славу Невию принесли комедии. Гней Невий одним из первых в римской комедии стал использовать так называемую контаминацию, соединив в своей пьесе сцены, взятые из разных греческих произведений. Невий в своих комедиях писал о своих современниках, а не только о мифологических героях. Заявляя своими пьесами о желании свободно думать и говорить, драматург использовал театр в качестве арены для критики и высмеивания всевозможных пороков общества.
Плавт
Тита Макций Плавт (251-184 г.г. до н. э.) был уроженцем Умбрии, но всю свою жизнь он провел в Риме. Согласно преданию, Плавт был в молодости актером в какой-то бродячей труппе, в дальнейшем занимался торговлей, работал на мельнице. Между делом он написал три комедии, оказавшиеся очень удачными. В результате, Плавт занялся литературной деятельностью. Его творчеству приписывается более ста тридцати комедий. Но в подлинности их авторства остается много сомнений.
Опорой плавтовских творений служила греческая бытовая комедия, которая адаптировалась к римской сцене и была наполнена оригинальным описанием местных обычаев и нравов и обычаев. Особенность комедий Плавта - частое использование таких образов как сводник или раб. Заслугой Плавта можно считать то, что в его спектаклях впервые появились пантомимы, арии, а также диалоги на живом языке, часто с использованием городского сленга. Его произведения - это своеобразный лингвистический памятник разговорного латинского языка.
Одна из самых острых и лучших комедий Плавта - это комедия «Хвастливый воин». Ее главный герой - Пиргополиник, военачальник, который постоянно хвастается, как своими воинскими подвигами, так и победами над сердцами женскими, но в жизни в сражениях - он трус и ненавистен женщинам.
Композиция этой комедии не отличается стройностью, но язык ее героев очень выразителен. Ученые считают, что в этой комедии Плавтом использованы сюжеты каких-то двух бытовых греческих комедий. Персонаж хвастуна-офицера, так ярко и красочно созданный Плавтом, прочно вошел в мировую драматургию.
Настоящей комедией интриги стала комедия «Близнецы». Жил человек, которого звали Менехм. И однажды он решил найти своего в раннем детстве пропавшего брата-близнеца. Но, когда он его находит, выясняется, что братья похожи, как две капли воды и все действие пьесы, как и весь ее комизм, вращается вокруг этого сходства, порою доходя до того, что изображение комических ситуаций затмевает собой характеры героев. Плавта как комедиографа любила публика, его комедии в истинном смысле были массовыми произведениями.
Плавт - это неповторимое и выдающееся явление в истории римского театра. Комедии Плавта, несмотря на отсутствие выраженных социально-политических тенденций и ограниченность тематики, не только знакомили зрителей Рима с греческим миром, но отображали их собственную жизнь, а также талантливо воссоздавали общую атмосферу эпохи.
Заключение
Таким образом, в данной работе мы рассмотрели особенности древнегреческого и древнеримского театра, путем обращения к творчеству его выдающихся драматургов.
Рассматривая особенности древнегреческого театра, мы кратко охарактеризовали творчество таких драматургов театра Древней Греции, как Эсхил, Софокл, Еврипид, показали значение их драматургической деятельности, рассмотрели зарождение комедии в Древней Греции и познакомились с творчеством Аристофана.
Следующая тема нашей работы посвящена Древнему Риму и его театру, в частности творчеству, таких римских драматургов, как Ливии Андроник, Гней Невий и Плавт. Немного подробнее в этой главе мы остановились на комедиях Плавта.
Античный театр, достигнув довольно больших идейных, а также художественных высот стал своеобразной основой для последующего развития всего европейского театра. Но можно сказать, что театр Древней Греции, так же как и театр Древнего Рима, послужил основой для всего дальнейшего развития театрального искусства, которое продолжает развиваться и в наши дни.
Драматурги Античного театра не боялись проявлять свой «творческий гений», совершенствовать свои собственные умения и публика «росла» вместе с ними. В этом заключается их огромная заслуга.
А мы и сегодня обращаемся к истории древнегреческого и древнеримского театра, отражающего не только реалии того исторического периода, но и возможности человеческого духа, гений и талант которого сохраняет имя его «носителя» в веках…
Список использованной литературы
Баландин Р.К. 100 великих гениев. - М.: Вече. 2006. — 384 с.
Каллистов Д.П. Античный театр. Римский театр. - [Электронный ресурс]. Доступно на: http://art.niv.ru/doc/kallistov-ancient-theatre/ancient-theatre-7.htm. Дата обращения: 01.04.2022.
Поляков Е. Н., Иноземцева Т.О. Древнегреческий театр – история зарождения. - [Электронный ресурс]. Доступно на: https://cyberleninka.ru/article/n/drevnegrecheskiy-teatr-istoriya-zarozhdeniya. Дата обращения: 01.04.2022.
Миронов В.Б. Древние цивилизации. - М.: Вече, 2006. - 680 с.
Соколов Г.И. Искусство Древней Эллады. – М.: Просвещение, 1996. – 224 с.
Театральная энциклопедия в 6-ти томах. Т.1. [Электронный ресурс]. Доступно на: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Teatr/_Index.php. Дата обращения: 01.04.2022
Цагарейшвили С. Анализ трагедии Эсхила «Прометей прикованный».- [Электронный ресурс]. Доступно на: https://literaguru.ru/analiz-tragedii-eshila-prometej-prikovannyj/. Дата обращения: 01.04.2022
Соколов Г.И. Искусство Древней Эллады. – М.: Просвещение, 1996. – С.102
Баландин Р.К. 100 великих гениев. - М.: Вече. 2006. — С.232
Цагарейшвили С. Анализ трагедии Эсхила «Прометей прикованный» [Электронный ресурс]. Доступно на: https://literaguru.ru/analiz-tragedii-eshila-prometej-prikovannyj/. Дата обращения: 01.04.2022
Поляков Е. Н., Иноземцева Т.О. Древнегреческий театр – история зарождения. [Электронный ресурс]. Доступно на: https://cyberleninka.ru/article/n/drevnegrecheskiy-teatr-istoriya-zarozhdeniya. Дата обращения: 01.04.2022.
Театральная энциклопедия в 6-ти томах. Т.1. [Электронный ресурс]. Доступно на: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Teatr/_Index.php. Дата обращения: 11.12.2016 г.
Миронов В.Б. Древние цивилизации. - М.: Вече, 2006. – С.345
Поляков Е. Н., Иноземцева Т.О. Древнегреческий театр – история зарождения. [Электронный ресурс]. Доступно на: https://cyberleninka.ru/article/n/drevnegrecheskiy-teatr-istoriya-zarozhdeniya. Дата обращения: 01.04.2022.
Каллистов Д.П. Античный театр. Римский театр. - [Электронный ресурс]. Доступно на : http://art.niv.ru/doc/kallistov-ancient-theatre/ancient-theatre-7.htm. Дата обращения: 01.04.2022.
Каллистов Д.П. Античный театр. Римский театр. - [Электронный ресурс]. Доступно на : http://art.niv.ru/doc/kallistov-ancient-theatre/ancient-theatre-7.htm. Дата обращения: 01.04.2022.
15
2. Каллистов Д.П. Античный театр. Римский театр. - [Электронный ресурс]. Доступно на: http://art.niv.ru/doc/kallistov-ancient-theatre/ancient-theatre-7.htm. Дата обращения: 01.04.2022.
3. Поляков Е. Н., Иноземцева Т.О. Древнегреческий театр – история зарождения. - [Электронный ресурс]. Доступно на: https://cyberleninka.ru/article/n/drevnegrecheskiy-teatr-istoriya-zarozhdeniya. Дата обращения: 01.04.2022.
4. Миронов В.Б. Древние цивилизации. - М.: Вече, 2006. - 680 с.
5. Соколов Г.И. Искусство Древней Эллады. – М.: Просвещение, 1996. – 224 с.
6. Театральная энциклопедия в 6-ти томах. Т.1. [Электронный ресурс]. Доступно на: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Teatr/_Index.php. Дата обращения: 01.04.2022
7. Цагарейшвили С. Анализ трагедии Эсхила «Прометей прикованный».- [Электронный ресурс]. Доступно на: https://literaguru.ru/analiz-tragedii-eshila-prometej-prikovannyj/. Дата обращения: 01.04.2022
Вопрос-ответ:
Какие древнегреческие драматурги писали трагедии?
В Древней Греции трагедии писали такие драматурги, как Эсхил, Софокл и Еврипид.
Что можно сказать о театре Древней Греции?
Театр в Древней Греции являлся важной частью культуры и общественной жизни. Он играл большую роль в обучении граждан, передаче мифологических и исторических сюжетов, а также в развлекательных целях.
Кто из древнегреческих драматургов считается основателем трагедии?
Основателем трагедии считается Эсхил, один из величайших древнегреческих драматургов. Он внес значительный вклад в развитие трагедии, в том числе путем введения второго актера на сцену.
Какое значение имела драматургическая деятельность Эсхила, Софокла и Еврипида?
Драматургическая деятельность Эсхила, Софокла и Еврипида имела огромное значение для развития театра и культуры Древней Греции. Они создали множество выдающихся трагедий, которые до сих пор являются экспонатами мировой литературной классики.
Какими были истоки римского театра и кто из драматургов играл важную роль в его развитии?
Истоки римского театра связаны с греческим театром, но он также имел свои особенности. Важную роль в развитии римского театра сыграли драматурги Ливий Андроник, Гнея Невий и Плавт. Они написали множество комедий, которые стали популярными в Риме и влияли на развитие театрального искусства.
Какие известные древнегреческие драматурги создавали трагедии?
Известными древнегреческими драматургами, создававшими трагедии, были Эсхил, Софокл и Еврипид.
Расскажите общие сведения о театре Древней Греции.
В Древней Греции театр был неотъемлемой частью культуры и общественной жизни. Он представлял собой открытое сооружение с амфитеатром, на котором проходили театральные представления.
В чем заключается значение драматургической деятельности Эсхила, Софокла и Еврипида?
Драматургическая деятельность Эсхила, Софокла и Еврипида имела огромное значение для развития трагедии и театра в целом. Их произведения исследовали глубокие философские и этические вопросы, прославляли героический дух и вызывали сильные эмоции у зрителей.
Каково происхождение комедии в Древней Греции?
Происхождение комедии в Древней Греции связано с именем Аристофана. Он является одним из величайших древнегреческих комедиографов и создал множество комедий, которые смешными образами и сатирой юмористически отображали общественные проблемы и политические события того времени.
Кто были известными драматургами в Риме? Какие виды комедии существовали?
В Риме известными драматургами были Ливий Андроник, Гней Невий и Плавт. В Римском театре существовали различные виды комедии, включая комедию масок и комедию палачей, но наиболее популярной была новая комедия, основанная на сюжетах из повседневной жизни.
Какие пьесы написал Есхил?
Есхил написал около 90 пьес, но до наших дней дошли только 7 его работ: "Пепел Персаев", "Потерянное / Трилогия о Всаднике", "Семь против Фив", "Привязавшие Прометея", "Орестея", "Семь против Фив" и "Евмения".
Какие пьесы написал Софокл?
Софокл написал более 120 пьес, но до нас дошло только 7 его работ: "Антигона", "Электра", "Аякс", "Колоноское место", "Тракийские женщины", "Филоктет" и "Оидип поступил".