Мотивационно-эмоциональная сфера (смыслы)
Заказать уникальное эссе- 3 3 страницы
- 5 + 5 источников
- Добавлена 05.05.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Я думаю, что любой мотив деятельности подростка зависит от его эгоцентрической направленности. Для них важна эгодоминантная установка, что проявляется в интенсивном интересе подростка к своему внутреннему миру, собственной личности, структурирует всю мотивационно-потребностную сферу подростка.
Для того, чтобы скорректировать мотивационно – эмоциональную сферу подростка, наполнить его жизнь смыслами и правильными ценностями, необходимо способствовать становлению у них навыков самоконтроля, снижения резкости в поведении. Для этого можно обучать подростков техникам нейро – мышечной релаксации, диафрагмального дыхания. Любые задания по дому со стороны родителей и близких должны быть посильными для подростков. Любая цель для них должна быть эмоционально значима. Причем степень эмоциональной значимости может быть значительно высокой, реализовываться на пределе сил и возможностей.
Поводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что развитие мотивационно – эмоциональной сферы подростков необходимо начинать с правильно расставленных акцентов, а именно: помощи в формировании эмоционально значимых целей деятельности, адекватной оценки его действий, чтобы заложить фундамент самопознания, как интегративной, целостной системы представлений о себе
Список литературы
1. Бурлачук, Л.Ф, Психология жизненных ситуаций / Л. Ф. Бурлачук // - М.: РПА, 2013 - 354 с.;
2. Корягина, Н.А., Социальная психология / Н.А. Корягина // – М.: Юрайт, 2016 – 492 с.;
3. Лебедева, Н.М., Этнопсихология: учебник / Н.М. Лебедева // Юрайт, М.: - 2016. – 491с.;
4. Макарова, И.В., Основы профессиональной деятельности педагога - психолога / И.В. Макарова – М.: Бахрах - М, 2013 - 288 с.;
5. Маценко, В.Ф., Психология сознания / В.Ф. Маценко – М.: Ника - Центр, 2012 – 122 с.
Бурлачук, Л.Ф, Психология жизненных ситуаций / Л. Ф. Бурлачук // - М.: РПА, 2013 - 354 с.
Корягина, Н.А., Социальная психология / Н.А. Корягина // – М.: Юрайт, 2016 – 492 с.
Лебедева, Н.М., Этнопсихология: учебник / Н.М. Лебедева // Юрайт, М.: - 2016. – 491с.
Макарова, И.В., Основы профессиональной деятельности педагога - психолога / И.В. Макарова – М.: Бахрах - М, 2013 - 288 с.
Макарова, И.В., Основы профессиональной деятельности педагога - психолога / И.В. Макарова – М.: Бахрах - М, 2013 - 288 с.
2
1. Бурлачук, Л.Ф, Психология жизненных ситуаций / Л. Ф. Бурлачук // - М.: РПА, 2013 - 354 с.;
2. Корягина, Н.А., Социальная психология / Н.А. Корягина // – М.: Юрайт, 2016 – 492 с.;
3. Лебедева, Н.М., Этнопсихология: учебник / Н.М. Лебедева // Юрайт, М.: - 2016. – 491с.;
4. Макарова, И.В., Основы профессиональной деятельности педагога - психолога / И.В. Макарова – М.: Бахрах - М, 2013 - 288 с.;
5. Маценко, В.Ф., Психология сознания / В.Ф. Маценко – М.: Ника - Центр, 2012 – 122 с.
Вопрос-ответ:
Почему эгоцентрическая направленность влияет на мотивацию подростка?
Эгоцентрическая направленность подростка означает его сильный интерес к своему внутреннему миру и личности. Именно эта направленность структурирует его мотивационно-потребностную сферу и определяет его мотивы деятельности.
Какие смыслы и ценности необходимы для подростка?
Для корректировки мотивационно-эмоциональной сферы подростка и наполнения его жизни смыслами и правильными ценностями необходимо содействовать развитию таких качеств, как ответственность, самоуправление, стремление к самосовершенствованию, поиск смысла в жизни, социальная адаптация и многое другое.
Как можно помочь подростку в развитии его мотивационно-эмоциональной сферы?
Помочь подростку можно через создание стимулирующей обстановки для самореализации, поиск интересов и хобби подростка, установление целей и задач, обучение планированию своего времени и развитию навыков самооценки и саморефлексии.
Какие последствия могут быть, если мотивационно-эмоциональная сфера подростка остается незаполненной смыслами?
Если мотивационно-эмоциональная сфера подростка не заполняется смыслами и правильными ценностями, он может испытывать чувство беспомощности, неполноценности, низкой самооценки и неудовлетворенности жизнью. Это может привести к развитию различных проблем, как психологических, так и поведенческих.
Какие переменные могут влиять на мотивационно-эмоциональную сферу подростка?
Мотивационно-эмоциональная сфера подростка может быть оказана влиянием таких переменных, как взаимодействие с родителями, преподавателями и сверстниками, физическое и психологическое здоровье, социальная среда, образовательные возможности и многое другое.
Зачем эгоцентрическая направленность важна для мотивации подростка?
Эгоцентрическая направленность помогает подростку проявлять интенсивный интерес к своему внутреннему миру и обуславливает его мотивы деятельности.
Как эгоцентрическая установка структурирует мотивационно-потребностную сферу подростка?
Эгоцентрическая установка подростка определяет интересы и потребности, которые могут быть связаны с его внутренним миром и личностью, и влияет на формирование его ценностей и смыслов жизни.
Какие цели стоят перед педагогами и родителями в отношении мотивационно-эмоциональной сферы подростка?
Основная цель - наполнить мотивационно-эмоциональную сферу подростка смыслами и правильными ценностями, чтобы помочь ему развить интересы и мотивацию к полезной деятельности.
Какие меры можно предпринять для корректировки мотивационно-эмоциональной сферы подростка?
Для корректировки мотивационно-эмоциональной сферы подростка можно способствовать развитию его интересов, помогать ему открыть новые смыслы и ценности, участвовать в разнообразных деятельностях и общении с другими людьми.
Какие последствия могут быть, если мотивационно-эмоциональная сфера подростка не наполнена смыслами и правильными ценностями?
Если мотивационно-эмоциональная сфера подростка не наполнена смыслами и правильными ценностями, он может испытывать затруднения в определении своих целей и ощущать недостаток мотивации к деятельности, что может привести к проблемам социализации и развитию.
Как зависит мотив деятельности подростка от его эгоцентрической направленности?
Мотив деятельности подростка зависит от его эгоцентрической направленности, так как он ориентирован на собственный интерес и удовлетворение своих потребностей. Подростки с эгоцентрической направленностью будут стремиться к тому, что приносит им личное удовлетворение и удовлетворяет их собственные цели и желания.