Исследование особенностей становления и развития стратегического менеджмента в России

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Стратегический менеджмент
  • 32 32 страницы
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 04.05.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы становления и развития стратегического менеджмента 5
1.1. Методологические предпосылки стратегического менеджмента 5
1.2. Трансформация стратегического менеджмента на всех уровнях управления 9
2. Особенности развития менеджмента в России 17
2.1. Роль стратегического менеджмента организации в современных условиях 17
2.2. Перспективы развития стратегического менеджмента в России 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 31

Фрагмент для ознакомления

И неспроста наибольшее предпочтение отдается развитию именно стратегического управления. Идет медленный переход от традиционных установок к акценту на человеческие ресурсы и осознание значимости их деятельности в организации. Это даст отклонение от приоритетных устаревших методов в традиционном менеджменте, где успешность предприятия зависит от качества изготовления продукции, снижения издержек, развития внутренних факторов производства. Несмотря на это, важной задачей является адаптация крупных корпораций к какому-либо частому изменению во внешней среде. Значимость данного, маловажного на первый взгляд, фактора зачастую растет из-за сложности всех систем общественного взаимоотношения внутри и во внешней среде организаций. Главным ресурсом организации в современных условиях хозяйствования становится человек, его интеллект. Благодаря этому уделяют внимание децентрализации в управлении, самостоятельности персонала, увеличению взаимодействия сотрудников между собой, развитию до коллегиального управления. В первую очередь, ставится приоритетность общественного интереса. Перед обществом и человеком, работающим в организации, возникает признание социальной ответственности в бизнесе и управлении. Для любой компании существует единый приоритет для подбора работников на управленческую должность, а именно их умственные способности, знания и умения. Сегодня зачастую большинство корпораций, монополистов и лидеров в соответствующих отраслях, придерживающихся инновационных подходов в управлении и развитии, стремятся окончательно отказаться от закоренелой командно-иерархической организационной структуры и бюрократических принципов в управлении персоналом, и стараются сконцентрироваться на усилении своих позиций, благодаря использованию и созданию условий для развития сильных сторон и компетенций каждого сотрудника и персонала в целом в долгосрочной перспективе. Акценты в управлении расставляются в пользу развития человеческого капитала. Глобализация жизни общества практически в любой стране мира считается важным фактором, который определяет прогресс в теоретической ипрактической деятельности в стратегическом менеджменте. Ее взаимодействие приводит к поиску других подходов в управлении компании. Граница в стратегическом менеджменте начала охватывать больше стран и менеджмент уже не пересекает государственную границу. Избавляются от устаревших барьеров в торговой деятельности при взаимодействии государств, а также открывается новый рынок. В условиях возрастающей конкуренции передовые предприятия ориентируются на глобальный рынок. Стратегическое управленческое решение в компании все чаще считается интересом компании, а не отдельного государства. На данный момент каждая компания для успешности обязана опираться на стандарты мировых лидеров. Важным направлением является создание и проведение инновационной деятельности, а также повышение уровня обслуживания клиентов. Стоит заметить, что предприятия в России имели и имеют определенные трудности из-за позднего перехода от административно-командных методов управления, присущих плановой экономике советского периода, к рынку. Данные сложности имеют место быть из-за следующих обстоятельств: Привычный для российских руководителей вопрос, который зачастую касается высших управленцев, понятия и перспективы развития менеджмента, и обеспечение экономического роста; Присутствие диспропорции личных интересов и социальной ответственности действующих управленцев; Устаревшее малоэффективное российское управление, которое основано на многолетнем опыте, подменяющий передовой менеджмент; Некачественный подход для подбора персонала; Малоэффективная для российской экономики подготовка управленцев; Непонимание некоторых руководителей того, что из-за преобразования ценностей, технологий и другое создают новый фон, поведение, образ мышления, стремление, сфера деятельности человека. В России большинство руководителей принимают малое количество действий для найма современных менеджеров. Также подход к набору персонала имеет кардинальные отличия от практического применения в известных иностранных компаниях, начинающие искать и подбирать работников с начального курса университета, определяя наиболее выдающихсястудентов и выдавая им грант и стипендию. Также отечественные руководители предприятий зачастую принимают связь своих промахов с внешним фактором, как пример, жесткие законы для бизнеса, увеличенная неопределенность внешней среды и риски собственной организации, кризисный период времени. Управленцы должны управлять предприятием в разной среде, принимать верные стратегические решения при некоторой нестабильности. В последнее десятилетие в России крупнейшая финансовая корпорация ПАО Сбербанк начала разрабатывать стратегию, которая предназначена для самого банка и банковского сектора РФ в целом. Сбербанк выбрал несколько важных стратегических целей. Они направлены на последующее увеличение позиции в качестве финансового института мира. Фокусировка банка на эти направления позволит привести к успеху и увеличить финансовые показатели. Направления следующие: С клиентом на всю жизнь. Банк построит доверительные отношения с клиентами и станет важным в их жизни; Команда и культура. Банк идет к тому, чтобы работники и корпоративная культура были источниками конкурентного преимущества; Технологический прорыв. Банк окончит свое совершенствование и интегрирует в бизнес необходимые инновации и технологии; Финансовая результативность. Банк увеличит показатели финансовой отдачи собственного бизнеса с помощью управления расходами и соотношением риска и доходности; Зрелая организация. Банк организует управленческие и организационные навыки.Рис. 4. Стратегия развития СбербанкаРазличие практик отечественного управления по сравнению с иностранными тенденциями приведет к тому, что это повлияет на экономику и приведет к исчезновению конкурентов и ликвидации. Сильной тенденцией развития современного менеджмента считается усиленный процесс приобретения власти подчиненных, привлечение к принятию решений [4]. У работников возрастают потребности в коммуникации, и взаимодействие друг с другом. Важнейшим аспектом эффективного управления современной организацией является рациональное распределение полномочий и задач. Делегирование полномочий содержит по существу базовый управленческий принцип, когда проблему решают сначала сотрудники на местах, а не руководители. Во внутренней среде организации ограничения исходят из стратегии, процедуры, правил, должностных инструкций. Предельный уровень полномочий расширяется в высоких уровнях управления (топ-менеджменте) на предприятии. Большое количество отечественных управленцев часто считают важным и значимым делегировать полномочия в управлении людьми. Но если речь идет о подробной ситуации, практически все руководители стремятся доказывать обратное. Основной аргумент руководителей становится их жалоба на низкую компетентность персонала. После данных отношений управленец становиться перегруженным проблемами и их решением. Так бизнес не может развиваться, а также не могут внедриться улучшения. Важные направления, в которых осуществляется универсальная стратегия развивающейся отечественной корпорации: Инвестиции и инновации; Цифровизация экономики; Рост рыночной доли; Удовлетворенность персонала с помощью труда и командообразования; Получение прибыли в основном за счет оборота нематериальных активов; Профилактика кризиса за счет повышения устойчивости экономической системы даже в условиях роста неопределенности и ошибок работников. В последнее время появляются новые структуры, где становится непонятно, какое предприятие считается экономически доминирующим. Нопоявился интернет, благодаря которому появилось достаточное количество баз данных, что дает толчок для улучшения управления. Например, вместо простого сегментирования клиентов по пунктам, многие компании ищут информацию о потребителях и клиентов. Такая информация в будущем сможет использоваться для формирования стратегии вовлечения клиента в организацию. Теоретическая и практическая основа управления кардинально отличается от первоначальных концепций менеджмента. При этом она продолжает динамично развиваться, что, в свою очередь, является основой для успешного функционирования и дальнейшего процветания компаний, использующих современные достижения теории и практики менеджмента.ЗАКЛЮЧЕНИЕПроцессы стратегического управления направлены на то, чтобы укрепить позиций компании, удовлетворить потребителей и достичь сформированных перед фирмой целей. То, что менеджеры понимают основы стратегического управления, умеют сделать выбор из различныхвозможных способов развития компании, является залогом успеха работы компании. Высшее руководство фирмы имеет стратегическое видение, которое определяется теми ключевыми направлениями деятельности, которыми организация будет заниматься, а еще долгосрочными перспективами развития фирмы, это касается и конкурентной позицией, которую планирует занимать организация. Для стратегического видения характерна индивидуальность. Но при этом, стратегическое видение по перспективам фирмы показывает цели организации в общем и представляет собой основу для того, чтобы формулировать задачи, цели и направления деятельности отделов фирмы. Формирование стратегических целей определяет перевод стратегического видения непосредственно в задачи, которые связаны с процессами производства и результатами работы компании.Цели фирмы представляют собой исходную точку в бизнес-планировании, построении отношений в организации, базу для систем мотивирования, основу для формирования систем контроля и оценок деятельности сотрудников, отделов и компании в целом. При выделении краткосрочных и долгосрочных целей, менеджерами определяются не только временные периоды, необходимые для того, чтобы достичь отдельные цели, но и делается выбор стратегических ориентиров, позволяющих оценить результаты реализации стратегий. Как правило, долгосрочными называют цели, которые достичь предполагают к концу производственных циклов. В зависимости от того, какая сфера и характер деятельности компании, отраслевые характеристики и особенности внешней среды приоритетными стратегическими целями менеджерами проводится выбор различных по содержанию и количественному выражению ориентиров.СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫБургонов О.В., Голубецкая Н.П., Курлов А.В. Кластеризация цифровой экономики: теория и практика. - М., 2020. -С. 519-545.Бургонов О.В., Голубецкая Н.П., Виноградова Н.Ю. Моделирование системы управления корпоративной предпринимательской структуры // Экономика и управление. - 2017. - № 3(137). - С. 60-69.Голубецкая Н.П., Ушакова Е.В., Чиркова Т.В. Возможные сценарии инновационного развития региональных предпринимательских структур в условиях структурной перестройки российской экономики // Экономика и управле-ние. - 2018.-№ 10(156). - С. 68-74.Ксенофонтова Т.Ю., Скитёва Е.И. Направления развития бизнес-структур в рамках требований инновационного подхода к вопросам экологии // Финансовая экономика. - 2018. - № 5. - С. 1208-1211.Воробьёва В.Г., Ивлева Е.С. Реализация программно-целевого подхода в процессе применения инструментов государственного регулирования развития малого и среднего предпринимательства в России // Экономика и предпринимательство. - 2018. - № 5(94). - С. 707-717.Войтоловский Н.В., Чепкасова Е.А. Реализация методологии стратегического управления на российских промышленных предприятиях // Проблемы современной экономики. - 2015. - № 1(53). - С. 113-116.Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2003. – 296с. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Новгород: НИМБ, 2007. – 1100с. Ермолина Л.В. Стратегическая эффективность организации Вестник Самарского университета. Экономика и управление. 2011. № 10 (91). С. 37-40. Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: ИНФРА&М, 2002. & 480с. Чернова Г.В., Кудрявцев А.А. Управление рисками. – М.: ТК Велби, издательство Проспект, 2003. – 160 с.Бгашев, М. В. Стратегический менеджмент : учеб.пособие. – Саратов :Амирит, 2018. – 267 с.Уотмен, Р. Факторы обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании : пер. с англ. – Москва : Прогресс, 1990. Schendel, D.E., Hatten, K.J. Business Policy or Strategic Management: a view for emerging discipline. In Academy of Management Proc., 1972. Higgins, J.M. Organizational Policyand Strategic Management. Chicago, TheDrydent Press, 1983. Pearce, J.A., Robinson, R.B. Jr. Strategic Management. Homewood, Ill, Richard D. Irwing, 1985Стратегический менеджмент : учеб.пособие / И. И. Давлетов, Т. М. Свечникова, В. П. Черданцев, С. А. Черникова. – Мин-во с.-х. РФ, ФГБОУ ВО «Пермская ГСХА». – Пермь : Изд-во Пермской ГСХА, 2015. – 96 с. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический менеджмент : учебник. – 7-е изд., испр. и доп. – Москва : Дело, 2005. – 448 с.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


1. Бургонов О.В., Голубецкая Н.П., Курлов А.В. Кластеризация цифровой экономики: теория и практика. - М., 2020. -С. 519-545.
2. Бургонов О.В., Голубецкая Н.П., Виноградова Н.Ю. Моделирование системы управления корпоративной предпринимательской структуры // Экономика и управление. - 2017. - № 3(137). - С. 60-69.
3. Голубецкая Н.П., Ушакова Е.В., Чиркова Т.В. Возможные сценарии инновационного развития региональных предпринимательских структур в условиях структурной перестройки российской экономики // Экономика и управле-ние. - 2018.-№ 10(156). - С. 68-74.
4. Ксенофонтова Т.Ю., Скитёва Е.И. Направления развития бизнес-структур в рамках требований инновационного подхода к вопросам экологии // Финансовая экономика. - 2018. - № 5. - С. 1208-1211.
5. Воробьёва В.Г., Ивлева Е.С. Реализация программно-целевого подхода в процессе применения инструментов государственного регулирования развития малого и среднего предпринимательства в России // Экономика и предпринимательство. - 2018. - № 5(94). - С. 707-717.
6. Войтоловский Н.В., Чепкасова Е.А. Реализация методологии стратегического управления на российских промышленных предприятиях // Проблемы современной экономики. - 2015. - № 1(53). - С. 113-116.
7. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2003. – 296с.
8. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Новгород: НИМБ, 2007. – 1100с.
9. Ермолина Л.В. Стратегическая эффективность организации Вестник Самарского университета. Экономика и управление. 2011. № 10 (91). С. 37-40.
10. Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: ИНФРА&М, 2002. & 480с.
11. Чернова Г.В., Кудрявцев А.А. Управление рисками. – М.: ТК Велби, издательство Проспект, 2003. – 160 с.
12. Бгашев, М. В. Стратегический менеджмент : учеб. пособие. – Саратов : Амирит, 2018. – 267 с.
13. Уотмен, Р. Факторы обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании : пер. с англ. – Москва : Прогресс, 1990.
14. Schendel, D.E., Hatten, K.J. Business Policy or Strategic Management: a view for emerging discipline. In Academy of Management Proc., 1972.
15. Higgins, J.M. Organizational Policyand Strategic Management. Chicago, The Drydent Press, 1983.
16. Pearce, J.A., Robinson, R.B. Jr. Strategic Management. Homewood, Ill, Richard D. Irwing, 1985
17. Стратегический менеджмент : учеб. пособие / И. И. Давлетов, Т. М. Свечникова, В. П. Черданцев, С. А. Черникова. – Мин-во с.-х. РФ, ФГБОУ ВО «Пермская ГСХА». – Пермь : Изд-во Пермской ГСХА, 2015. – 96 с.
18. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический менеджмент : учебник. – 7-е изд., испр. и доп. – Москва : Дело, 2005. – 448 с.

Вопрос-ответ:

Какие теоретические основы лежат в основе становления и развития стратегического менеджмента?

Теоретические основы становления и развития стратегического менеджмента включают методологические предпосылки и трансформацию стратегического менеджмента на всех уровнях управления.

Как трансформация стратегического менеджмента влияет на все уровни управления?

Трансформация стратегического менеджмента оказывает влияние на все уровни управления, усиливая роль стратегического менеджмента организации в современных условиях и открывая перспективы развития стратегического менеджмента в России.

Какая роль стратегического менеджмента организации в современных условиях?

Стратегический менеджмент организации играет ключевую роль в современных условиях, позволяя ей адаптироваться к быстро меняющейся среде, принимать рациональные решения, обеспечивать конкурентное преимущество и достигать поставленных целей.

Какие перспективы развития стратегического менеджмента в России?

В России открываются перспективы для развития стратегического менеджмента, которые могут помочь организациям успешно справиться с вызовами рынка, повысить их эффективность и конкурентоспособность, а также привести к стабильному и устойчивому развитию.

Какие особенности развития менеджмента можно выделить в России?

В России можно выделить ряд особенностей развития менеджмента, включая его относительно недавнее становление, слабую развитость стратегического менеджмента на предприятиях, несовершенство методик и инструментов стратегического планирования, а также ограниченную культуру использования стратегического менеджмента в организациях.

Какие теоретические основы лежат в основе становления и развития стратегического менеджмента?

Существуют различные методологические предпосылки развития стратегического менеджмента, такие как системный, эволюционный и ресурсный подходы. Они предлагают различные модели и концепции для анализа и планирования стратегического развития организации.

Каким образом трансформируется стратегический менеджмент на всех уровнях управления?

С развитием информационных технологий и глобализации, стратегический менеджмент стал все более децентрализованным и гибким. На всех уровнях управления организацией происходит активная коммуникация и взаимодействие между различными подразделениями для обеспечения эффективного выполнения стратегических задач.

Какие особенности развития менеджмента можно выделить в России?

В России основные особенности развития менеджмента связаны с переходом от плановой экономики к рыночной экономике, что требует от организаций принятия стратегических решений и разработки эффективных бизнес-моделей. Также важными факторами являются глобализация, изменения в политической и экономической сфере, а также развитие информационных технологий.

Какую роль играет стратегический менеджмент в современных условиях организации?

Стратегический менеджмент играет ключевую роль в современном бизнесе, позволяя организации определить свои цели и разработать планы действий для достижения этих целей. Он помогает анализировать внешнюю среду, конкурентов и свои внутренние ресурсы, а также принимать обоснованные решения и адаптироваться к изменениям.

Какие перспективы развития стратегического менеджмента можно выделить в России?

В России важным направлением развития стратегического менеджмента является усиление роли и позиции организации на мировом рынке, разработка и внедрение инновационных стратегий, а также улучшение методов анализа и планирования. Для этого необходимо развивать кадровый потенциал и знания в области стратегического менеджмента.

Какие теоретические основы лежат в основе становления и развития стратегического менеджмента?

Основные методологические предпосылки стратегического менеджмента включают в себя определение миссии и целей организации, анализ внешней и внутренней среды, формулирование стратегических направлений и выбор стратегий, разработку планов реализации и контроль за их выполнением.