Специфика реализации образовательной функции детского научно-популярного кино-журнала

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Средства массовой информации
  • 30 30 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 26.05.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Определение образовательной программы на телевидении 4
2. Отличие образовательного телевидения от научно-популярного 11
3. Киножурнал “Хочу всё знать” 22
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Фрагмент для ознакомления

Во вводной беседе учитель готовит учащихся к передаче новых знаний с экрана, но не дублирует передаваемый материал.Преподаватель четко формулирует вопросы для перевода, повторения предыдущего материала, на который будут сделаны ссылки в переводе.После просмотра программы учитель, опираясь на ее создание, подводит ученика к выводам и обобщениям.Программы не заменяют преподавателя, а лишь помогают ему в изложении материала.Учитель знакомится с содержанием. Информация приведена в системе опубликованных аннотаций к образовательным телепередачам, которые включают следующие разделы:1. Программа образовательных телепередач на соответствующий учебный год,2. Краткое описание программы обучения,3. Методические рекомендации преподавателю по каждому переводу,4. Примерный список вопросов для передачи,5. Список дополнительной и научно-методической литературы для преподавателя.Центральное телевидение ежегодно устанавливает определенный день и час для каждой темы.Таким образом, телевидение может быть использовано в качестве дополнительного материала, источника знаний и вспомогательного средства повышения эффективности воспитательной работы в школе.Телевидение - это средство связи учебного материала с жизнью, расширяющее кругозор школьников3. Киножурнал “Хочу всё знать”Видеожурнал «Хочу все» в доступной для детей форме обо всем на свете: о тайнах и наблюдателях Вселенной, об исследованиях окружающего мира, о выдающихся научных открытиях и техническом прогрессе, о растительном и фауны земного шара, о строении человека, о многих наиболее природных явлениях. Каждый сюжет журнала был странной и увлекательной энциклопедией, позволившей юному зрителю найти ответ на, казалось бы, простой, но очень важный вопрос. Определение с «классическими» вопросами природы об окружающих нас обыденных вещах («Зачем в лесу компас?», «Что такое кино?», «Почему в фонтане бьет вода?»), журнал применения актуальных тем и применим к вопросам современных мальчиков и девочек. В отличие от сериалов, кинохроника чаще всего не использовалась в кадреКак же все-таки грамотно подавалось образование в СССР. Как понятно и легко они давали всем детям СССР интересную и важную для "растущих на дрожжах" информацию. Вряд ли это было увлекательно и в то же время просто. Даже самые сложные вопросы всегда давали комплексные и полные ответы. Киножурнал-альманах "Хочу все знать!" помнит наверное все старшее поколение. Познавательные, интересные, снятые подозрительно, выпуски с нетерпением ждали, без преувеличения, все дети Советского Союза.Каждый сюжет журнала - это страница увлекательной энциклопедии, позволяющей юному зрителю найти ответ, хотелось бы, на простой, но очень важный вопрос, это была небольшая серия, в которой множество явлений, основных осознаний, научных открытий. , казусы афоризмов реализованы в понятной форме и т.д. Пробуйте "Хочу все знать" по запросу только в кинотеатрах перед закрытыми показами - это разминка перед просмотром. Позже фильм стал выходить отдельным научно-популярным сборником, а затем появился и на экранах телевизоров.Первый 10-минутный выпуск кинохроники вышел в 1957 году. По мнению редакции, 10 минут вполне достаточно, чтобы дать детскому мозгу удобно запомнить оставшуюся информацию.Фирменной особенностью киножурнала было то, что в нем не было ведущего, точнее, он выглядел только в виде закадрового голоса. На экране показывались только познавательные сюжеты, а диктор комментировал происходящее и выдавал детям интересные факты.Знаменитые и по сей день слова «орех познания крепок, но все же…» придумал поэт Игорь Раздорский. В начале каждой серии под этот забавный стишок шел небольшой мультик, в котором мальчик начинал раскалывать эту самую серию «орешек знаний».Взрослые зрители тоже с неестественным интересом следили за каждой новой серией киножурналов и часто признавались, что тоже многому научились из «Хочу все знать», хотя программа и ассоциировалась с детской аудиторией. В научном киножурнале освещались действительно интересные факты: как делают стекло, почему горит огонь, кто изобрел жевательную резинку, как делают игрушки-колышки и т. д. Согласитесь, вам тоже было бы интересно узнать ответы на эти вопросы, даже взрослым. Более того, фильм привлекал увлекательными киноэкскурсиями в места, куда обычному человеку попасть было невозможно: на заводы, фабрики, шахты, научно-экспериментальные лаборатории и даже… в космос!Примечательно, что после распада СССР «Хочу все знать» осталось от сложных проектов, благополучно переживших смутные 90-е, когда советское кино переживало глубокий творческий и финансовый кризис. Киножурнал просуществовал до 2010 года, последние 5 лет им руководила Наталья Касьянова. За все время в мире вышло 335 серий «Хочу все знать». В 2021 году Киностудия им. М. Горький, филиал которого — «Центрнаучный фильм», возродил бренд в актуальном формате. Новая команда продюсерского центра киностудии сейчас занимается производством интернет-сериала «Хочу все знать!». В первом случае 60 серий по 12 минут. Сериал выполнен в стиле современной коллажной анимации. Естественно, это классическая структура выпуска: каждый состоит из трех историй на разные темы. В проекте работают научные редакторы. Сериал доступен по подписке на видеосервисе «КиноПоиск HD» с 1 июня 2021 года.Выпуск долгожданного в советские годы, ныне обновленного киножурнала для детей был продлен до 60 серий – благодаря тому, что первые 36 серий получили высокую оценку зрителей. В новых выпусках можно будет узнать ответы, например, на такие неожиданные вопросы: откуда берется лень и как рождается смех?История популярного киножурнала для детей «Хочу все знать» насчитывает более 60 лет. Его первая серия вышла еще в 1957 году на Центральной киностудии научно-популярных фильмов и фильмов.Идея создания познавательных фильмов для детей, где в устоявшейся и Интересная форма проявляется у выдающегося советского режиссера Бориса Долина. Сам Долин с самого начала своей деятельности выбрал необычное для себя направление — микрофотографию в биологической лаборатории. Снял фильмы «Культура тканей», «Одноклеточные органы», «Бактерии», «В глубинах морских». А его фильм «След зверя» даже получил золотую медаль на Венецианском кинофестивале в 1947 году. Поэтому продолжением творческой деятельности режиссера стал научно-популярный киножурнал для детей «Хочу все знать”.Выпуск 1957 года был посвящен 40-летию Октябрьской революции, а также о собаках-космонавтах, атомном ледоколе «Ленин» и киноаппарате «Мовиола». В то время энциклопедий для детей было мало, а вопросы кинохроники легко и понятно находятся только по самым неожиданным, которые могут возникнуть в детской голове. Например: «зачем изобрели зеркало?», «почему крышка подпрыгивает на кипящем чайнике?», «что означает поговорка «стукни по носу»?», «откуда деньги? ». Режиссер находит обширную форму материала, так что даже самые сложные проблемы уязвимы для юношеских проявлений. Так, в номере 1953 года вращались строение земной коры, явление сверхпроводимости и космические ракеты. А в номере 1966 года речь шла о плазме, опреснении морской воды, автомобилях и ранцевых парашютах.Киножурнал вышел до 2010 года. Последний номер напомнил о космической орбитальной станции, истории о приключениях ездовых собак и городе Ростове Великом.Перерыв был недолгим: востребованы те, кто занимается научно-популярными свидетельствами очевидцев. А в 2021 году Киностудия имени Горького совместно с онлайн-кинотеатром «КиноПоиск HD» объявили о перезапуске популярного киножурнала.Уже снято 36 серий по 12 минут, в каждой из которых по три истории. Вместо обычного речитатива «Гайка сознания крепка, но все же мы не привыкли отступать! Киножурнал «Хочу все знать» поможет нам его разделить!» на заставке звучит песня певицы Монеточки. В первых выпусках зрители могли получить ответы, например, на такие вопросы, как почему кошки боятся огурцов и почему вирусы водяного тумана.Оказалось, что в этой форме представлен научный материал, который представляет интерес не только для детей, но и для взрослых – судя по рейтингу киножурнала, зрители его высоко оценили. Разработчики проекта решили продолжить съемки. По словам генерального продюсера киностудии имени М. Горького Лики Бланк, в первом номере киножурнала 60 серий вместо ожидаемых 36. ЗаключениеОбразовательная телепрограмма рассчитана в основном на детей от 3 до 17 лет, целью ее реализации является передача практических навыков и знаний. Свойства образовательной передачи: доступность, актуальность, артистизм, программирование, возрастная дифференциация. Научно-популярные программы для людей всех возрастов и социальных статусов предназначены для общего развития и распространения научного мировоззрения.Мы выделяем новую периодизацию развития образовательных программ на отечественном телевидении. Каждый из 5 процентов экономических, экономических и социальных настроений в стране:1. Первый этап (1965-1975) - рождение образовательного телевидения, выделение первого специализированного образовательного канала. Форматы передачи: телепередачи, кинохроника.2. Второй этап (1975-1981) - расширение функций образовательных программ, увеличение количества выпускаемых программ. Новые форматы: урок-игра, викторина.3. Третий этап (1981-1991) - выпуск программ по всем программам школьной программы: литературе, музыке, физике и другим предметам. Исчезновение с экранов телевизоров, обсуждение негативного влияния телевидения на детей. Новые форматы: эксперименты, беседы, инсценировки.4. Четвертый этап (1991-2000) - разгосударствление вещания, коммерциализация эфира и диктатура рейтингов. Преобладание развлекательного контента над образовательным и познавательным. Появление канала "Культура" во время кризиса 1997 года и восстановление телевидения некоторое время спустя. Новые форматы: телевизионные Олимпийские игры.5. Пятый этап (2000-2015) - исчезновение Сергея Супонева с экранов программ и наступление нового политического кризиса до 2010 года. Список использованной литературыАлекберова А.А. Понятие и система телевизионных жанров. Современная филология: материалы международной научной конференции. – Уфа: 2011, С. 230–234.Андреенков В.Г., Толстова Ю.Н. Типология и классификация в социологических исследованиях. – М.: Наука, 1982.Баскаков А.Я., Туленков Н.В. Методология научного исследования. – Учебное пособие. – Киев, 2004.Богуславский М.В. Реформы российского образования XIX–XX вв. как глобальный проект. Вопросы образования. Выпуск №3 – 2006.Борецкий Р.А. Информационные жанры телевидения. – М.: Прогресс, 1989, С. 85.Вакурова Н.В., Московкин Л.И. Типология жанров современной экранной продукции: учебное пособие. – М., 1997.Владимиров Д. Михаил Лесин: «Дело журналиста – спрашивать. И отвечать». – Российская газета. Выпуск №242 (3110) – 2002.Громова К.В. Трансформация функций российского телевидения при производстве медиапродукта для детской аудитории. Вестник РУДН. Выпуск №1 – 2015.Егоров В.В. Телевидение: Страницы истории. – М.: Аспект Пресс, 2004.Егоров В.В. Терминологический словарь телевидения: основные понятия и комментарии. – М: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания ФСТР, 1997.Ефимов Э.М. Учебное телевидение: проблемы и перспективы. – М.: 1977.Ефимов Э.М. Школьникам о телевидении. – М.: 1986Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / под ред. С.А. Смирнова. -- Москва : Академия, 2000. -- 512 с.Бордонская Л.А. Русско-китайский толковый терминологический словарь по педагогике / Л.А. Бордонская, Е.А. Игумнова, ТВ. Лучкина. -- Чита : ЗабГГПУ, 2010. -- 246 с.Ху Дехай. Теория педагогики / Дехай Ху. -- Ланьчжоу : Изд-во просвещения провинции Ганьсу, 1999. -- 635 с.Фэн Цзяньцзюнь. Базовая теория педагогики за 20 лет (1990-2010) / Фэн Цзянь- цзюнь. -- Фучжоу : Изд-во Образование провинции Фуцзянь, 2012. -- 748 с.СюйХунмэй, МаЮйся. Педагогика / СюйХунмэй, МаЮйся. -- Харбин: Изд-во Харбинкого инженерного университета, 2010. -- 268 с.Практическая педагогика / под ред. Тан Дяньцян, Ван Цимао, Ли Шипин, Ян Цин- дун. -- Тяньцзинь : Изд-во Нанткайского университета, 2009. -- 257 с.Инь Янцю, Тан Бинь. Лекции по теории педагогики / Янцю Инь, Бинь Тан. -- Сучжоу : Изд-во Сучжоуского университета, 2013. -- 235 с.Тань Цюань. Медиаграмотность и медиаинновации нравственного воспитания: как относиться к порнографии и насилию / Цюань Тань, Хайся Ли, ТьяньлыЦи. -- Пекин : Изд-во Университета Цинхуа. 2014. -- 488 с.Педагогика / под ред. Пин Ли. -- Ухань : Изд-во Центрально-китайского научнотехнического университета. 2014. -- 158 с.Захарова А.Е. Детское телевидение как агент социализации дошкольников /Захарова, Т.А. Рязанова // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история. -- 2016. -- № 9-10 (59). -- С. 47-5424. Серен ContemporarySwedishArt. Современное искусство Швеции / Серен, Энгблом. - М.: WesterasMediaTryck; Издание 2-е, испр., 2002. - 155 c.25. Сэм, ФиллипсИзмы. Как понимать современное искусство / Филлипс Сэм. - М.: AdMarginemPress, 2017. - 468 c.26. Томпсон, Дональд Как продать за 12 миллионов долларов чучело акулы. Скандальная правда о современном искусстве и аукционных домах / Дональд Томпсон. - М.: Центрполиграф, 2015. - 392 c.27. Турчин, В. С. Авангардистские течения в современном искусстве Запада / В.С. Турчин. - М.: Знание, 1988. - 353 c.28. Турчин, Валерий 20 век в зеркале коллекции Московского музея современного искусства / Валерий Турчин. - М.: Художник и книга, 2003. - 526 c.29. Франсуаза, Барб-Галль Как говорить с детьми об искусстве XX века. От модернизма к современному искусству / Барб-Галль Франсуаза. - М.: Арка, 2015. - 340 c.30. Шалыгин, А. С. Известные и выдающиеся художники Санкт-Петербурга в современном искусстве. Творчество в контексте времени / А.С. Шалыгин. - Москва: РГГУ, 2004. - 324 c.

1. Алекберова А.А. Понятие и система телевизионных жанров. Современная филология: материалы международной научной конференции. – Уфа: 2011, С. 230–234.
2. Андреенков В.Г., Толстова Ю.Н. Типология и классификация в социологических исследованиях. – М.: Наука, 1982.
3. Баскаков А.Я., Туленков Н.В. Методология научного исследования. – Учебное пособие. – Киев, 2004.
4. Богуславский М.В. Реформы российского образования XIX–XX вв. как глобальный проект. Вопросы образования. Выпуск №3 – 2006.
5. Борецкий Р.А. Информационные жанры телевидения. – М.: Прогресс, 1989, С. 85.
6. Вакурова Н.В., Московкин Л.И. Типология жанров современной экранной продукции: учебное пособие. – М., 1997.
7. Владимиров Д. Михаил Лесин: «Дело журналиста – спрашивать. И отвечать». – Российская газета. Выпуск №242 (3110) – 2002.
8. Громова К.В. Трансформация функций российского телевидения при производстве медиапродукта для детской аудитории. Вестник РУДН. Выпуск №1 – 2015.
9. Егоров В.В. Телевидение: Страницы истории. – М.: Аспект Пресс, 2004.
10. Егоров В.В. Терминологический словарь телевидения: основные понятия и комментарии. – М: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания ФСТР, 1997.
11. Ефимов Э.М. Учебное телевидение: проблемы и перспективы. – М.: 1977.
12. Ефимов Э.М. Школьникам о телевидении. – М.: 1986
13. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / под ред. С.А. Смирнова. -- Москва : Академия, 2000. -- 512 с.
14. Бордонская Л.А. Русско-китайский толковый терминологический словарь по педагогике / Л.А. Бордонская, Е.А. Игумнова, ТВ. Лучкина. -- Чита : ЗабГГПУ, 2010. -- 246 с.
15. Ху Дехай. Теория педагогики / Дехай Ху. -- Ланьчжоу : Изд-во просвещения провинции Ганьсу, 1999. -- 635 с.
16. Фэн Цзяньцзюнь. Базовая теория педагогики за 20 лет (1990-2010) / Фэн Цзянь- цзюнь. -- Фучжоу : Изд-во Образование провинции Фуцзянь, 2012. -- 748 с.
17. Сюй Хунмэй, Ма Юйся. Педагогика / Сюй Хунмэй, Ма Юйся. -- Харбин: Изд-во Харбинкого инженерного университета, 2010. -- 268 с.
18. Практическая педагогика / под ред. Тан Дяньцян, Ван Цимао, Ли Шипин, Ян Цин- дун. -- Тяньцзинь : Изд-во Нанткайского университета, 2009. -- 257 с.
19. Инь Янцю, Тан Бинь. Лекции по теории педагогики / Янцю Инь, Бинь Тан. -- Сучжоу : Изд-во Сучжоуского университета, 2013. -- 235 с.
20. Тань Цюань. Медиаграмотность и медиаинновации нравственного воспитания: как относиться к порнографии и насилию / Цюань Тань, Хайся Ли, Тьяньлы Ци. -- Пекин : Изд-во Университета Цинхуа. 2014. -- 488 с.
21. Педагогика / под ред. Пин Ли. -- Ухань : Изд-во Центрально-китайского научнотехнического университета. 2014. -- 158 с.
22. Захарова А.Е. Детское телевидение как агент социализации дошкольников /
23. Захарова, Т.А. Рязанова // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история. -- 2016. -- № 9-10 (59). -- С. 47-54
24. Серен Contemporary Swedish Art. Современное искусство Швеции / Серен, Энгблом. - М.: Westeras Media Tryck; Издание 2-е, испр., 2002. - 155 c.
25. Сэм, Филлипс Измы. Как понимать современное искусство / Филлипс Сэм. - М.: Ad Marginem Press, 2017. - 468 c.
26. Томпсон, Дональд Как продать за 12 миллионов долларов чучело акулы. Скандальная правда о современном искусстве и аукционных домах / Дональд Томпсон. - М.: Центрполиграф, 2015. - 392 c.
27. Турчин, В. С. Авангардистские течения в современном искусстве Запада / В.С. Турчин. - М.: Знание, 1988. - 353 c.
28. Турчин, Валерий 20 век в зеркале коллекции Московского музея современного искусства / Валерий Турчин. - М.: Художник и книга, 2003. - 526 c.
29. Франсуаза, Барб-Галль Как говорить с детьми об искусстве XX века. От модернизма к современному искусству / Барб-Галль Франсуаза. - М.: Арка, 2015. - 340 c.
30. Шалыгин, А. С. Известные и выдающиеся художники Санкт-Петербурга в современном искусстве. Творчество в контексте времени / А.С. Шалыгин. - Москва: РГГУ, 2004. - 324 c.

Вопрос-ответ:

Какую образовательную функцию выполняет детский научно-популярный кино-журнал "Хочу всё знать"?

Детский научно-популярный кино-журнал "Хочу всё знать" выполняет образовательную функцию, предоставляя детям доступ к интересным и познавательным знаниям через формат кино. Он представляет новую информацию и стимулирует любопытство, развивает у детей критическое мышление и навыки поиска информации, помогает расширить и углубить знания в различных областях науки и познания мира.

В чем заключается специфика реализации образовательной функции детского научно-популярного кино-журнала "Хочу всё знать"?

Специфика реализации образовательной функции детского научно-популярного кино-журнала "Хочу всё знать" заключается в том, что передача новых знаний осуществляется через форму визуального и звукового образования. Журнал использует достижения современной техники и кинематографии, чтобы сделать процесс обучения более интересным и увлекательным для детей. Он объединяет информацию с различных областей знания, чтобы расширить кругозор детей и помочь им лучше понять мир, в котором мы живем.

Как отличается образовательное телевидение от научно-популярного кино?

Образовательное телевидение и научно-популярное кино имеют сходство в том, что оба формата предоставляют зрителям информацию и знания. Однако, образовательное телевидение более ориентировано на учебную программу и обучение, в то время как научно-популярное кино больше стремится привлечь зрителей своей увлекательностью и интересным представлением информации. Кино-журнал "Хочу всё знать" сочетает оба подхода, предоставляя интересную информацию и освещая различные области знания с использованием современных средств кинематографии.

Что такое образовательная функция детского научно популярного кино журнала?

Образовательная функция детского научно популярного кино журнала заключается в том, чтобы предоставить детям информацию о научных и познавательных темах, помочь им расширить свои знания и интерес к науке.

Как определить образовательную программу на телевидении?

Определение образовательной программы на телевидении включает в себя составление плана передач, которые предлагают зрителям конкретные знания или навыки, а также учитывают возрастные особенности аудитории.

В чем отличие образовательного телевидения от научно популярного?

Образовательное телевидение ориентировано на передачу знаний и развитие умений и навыков у зрителей, в то время как научно популярное телевидение скорее призвано вызвать интерес к науке и познанию.

Что такое киножурнал "Хочу всё знать"?

Киножурнал "Хочу всё знать" - это детский научно популярный журнал, который предлагает зрителям различные интересные и полезные знания о мире вокруг нас. Он включает в себя различные рубрики, например, о животных, природе, истории и т.д.

Чем отличается вводная беседа в киножурнале "Хочу всё знать" от самой передачи?

Вводная беседа в киножурнале "Хочу всё знать" выполняет функцию подготовки зрителей к новым знаниям, которые будут представлены на экране. Учитель формулирует вопросы и ссылается на предыдущий материал, тем самым помогая учащимся усвоить и запомнить информацию.

Что такое образовательная программа на телевидении?

Образовательная программа на телевидении - это специально разработанный контент, который предназначен для обучения и расширения знаний зрителей. Она направлена на передачу информации, развитие умений и навыков, а также стимулирование интереса к учебным предметам и наукам.

В чем отличие образовательного телевидения от научно-популярного?

Основное отличие между образовательным телевидением и научно-популярным заключается в целях передачи информации. Образовательное телевидение сконцентрировано на обучении и преподавании конкретных знаний, в то время как научно-популярное телевидение ставит своей целью привлечение интереса к науке и распространение ее основных принципов с помощью интересной и доступной формы передачи.

Что такое киножурнал "Хочу всё знать"?

Киножурнал "Хочу всё знать" - это научно-популярный кино-журнал, который предназначен для детей. Он призван не только стимулировать интерес к науке у маленьких зрителей, но и давать им доступ к новым знаниям и информации. Журнал использует интересные и познавательные сюжеты, эксперименты и интервью с учеными для привлечения внимания детей и развития их познавательных способностей.