Проблема окупаемости проекта "Северный Поток"

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Мировая экономика
  • 17 17 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 23.04.2010
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
1. Северный поток
2. Окупаемость Северного потока
2.1. Стоимость газа, через Северный поток
2.2. Затраты Северного потока
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

-- Вы получили исключение из правил регулирования для газопровода OPAL, по которому будет транспортироваться большая часть газа из «Северного потока» в действующую газотранспортную сеть Европы, но со второй наземной трубой -- NEL -- все еще находитесь в состоянии переговорного процесса с регулятором. Что будет, если получите отказ? Есть ли вероятность, что вы не станете строить эту трубу?
-- Нам все-таки представляется необходимым наличие двух маршрутов распределения газа из «Северного потока». Но в то же время мы уже понимаем, что скорее всего получим отказ по NEL, и ведем переговоры с «Газпром экспортом», как быть в этой ситуации.
-- Рассматривали ли вы возможность продлить NEL до границы Нидерландов, чтобы труба получила статус транзитной, как OPAL (заканчивается на границе с Чехией). Регулятор говорил, что не освобождает NEL от действующих правил доступа третьих лиц, так как этот газопровод будет начинаться и заканчиваться на территории Германии.
-- Мы продумывали такую возможность, но отказались от нее в силу двух причин. NEL стоит около 1 млрд евро, и продление сделает проект еще более дорогим. Но более важно то, что мы бы не успели ввести его в таком случае в срок, синхронизировать с началом работы «Северного потока». Поэтому у нас была очень невыгодная исходная переговорная позиция в диалоге с регулятором, и он этим пользовался. Но не стоит преувеличивать эту проблему. Существующие газопроводы Wingas находятся под национальным режимом регулирования, и все же мы транспортируем газ по ним
-- А какие риски это несет?
-- Мы не знаем, как может измениться национальное регулирование. В такой ситуации сложно просчитывать бизнес в будущем.
-- При этом правила могут измениться очень скоро. В следующем году вступает «третий пакет» по либерализации рынков газа в ЕС. Что вы ждете от этого процесса?
-- Главное -- какое решение по схеме выделения активов по транспортировке из вертикально-интегрированных компаний примет федеральное правительство Германии. Так называемый «третий путь» (он предполагает сохранение прав собственности на объекты газотранспортной инфраструктуры и управление активом внутри группы, в то время как более радикальные варианты предполагают продажу или передачу в управление третьим лицам. -- Ред.), для нас вполне приемлем.
-- Удалось ли вам выполнить обязательства по отбору российского газа в соответствии с долгосрочными контрактами?
-- Wingas, как и «Газпром», выполнил все свои договорные обязательства. Был небольшой объем, который мы не смогли выбрать, но по нему мы договорились.
-- Сколько денег получат «Газпром» и Wintershall от деятельности совместных предприятий по продажам газа? Или какая доля прибыли пойдет на инвестиции в этом году?
-- Наши совместные с «Газпромом» предприятия по реализации газа (Wingas, WIEH и WIEE. -- Ред.) заработали 508 млн евро за 2009 год. По соглашению между акционерами мы забираем эти деньги пропорционально долям в полном объеме. Вопрос об инвестициях и источниках финансирования решается отдельно.
- Каков инвестиционный план Wingas на этот год?
-- Я не хотел бы раскрывать цифры целиком. Но большая часть инвестиций связана со строительством OPAL. В прошлом году Wingas вложил в него 300 млн евро, в этом году должно быть инвестировано около 600 млн евро.
-- В сентябре прошлого года вы официально стали председателем правления Wintershall. Что оказалось самым трудным на новой позиции?
-- Конечно, во-первых, на мне теперь более высокий уровень ответственности. Но я не скрою, самый большой вызов, с которым мне пришлось иметь дело, -- изменение культуры предпринимательства в компании. Превратить ее из традиционной газодобывающей структуры в более активную, динамичную, гибкую и современную. Некоторые с восторгом эту инициативу поддержали, другие относятся с большей опаской, но по большей части мне удалось изменить корпоративный подход к бизнесу.


Заключение

Проект Северо-Европейского газопровода (СЕГ), предлагает принципиально новый маршрут транспортировки российского газа в Европу.
Реализация проекта позволит диверсифицировать экспортные потоки, обеспечить возможность их маневрирования и напрямую связать газотранспортные сети России и стран Балтийского региона с общеевропейской газовой сетью. Отличительной особенностью СЕГ является отсутствие на его пути транзитных государств, что снижает стоимость транспортировки российского газа.
Северо-Европейский газопровод повысит надежность поставок российского природного газа потребителям в Европе.
Проект предполагает, что газопровод пройдет по дну Балтийского моря и будет иметь ответвления в Калининградскую область, Финляндию, Швецию, Нидерланды и Великобританию. Основным поставщиком природного газа станет Южно-Русское месторождение, расположенное на востоке Ямало-Ненецкого автономного округа.
Планируемая общая протяженность газопровода - около 3 тысяч км. Сухопутная часть по российской территории и берегу Финского залива составит 897 км.
Начальная точка морского маршрута – береговая компрессорная станция в бухте Портовая (близ Выборга Ленинградской области). Дальше труба уходит в Финский залив и пересекает по дну акваторию Балтийского моря до немецкого городка Грайфсвальд. Протяженность по дну Балтики – 1189 км, по территории Германии и Нидерландов – 651, до Великобритании – 263 км.
Tрубоукладочные работы на первой линии "Северного потока" должны завершиться в 2011 году, тогда же планируются первые поставки газа по новому трубопроводу.

Список литературы

Агеев М.Д. (2005) Оснащение и управление АНПА при обследовании подводных трубопроводов. Подводные технологии №1.
Акимова И.Ю. Экспорт российского природного газа: Проблемы и перспективы. М.: Олимп-Бизнес, 2005 г.
Балтийское море. Окружающая среда и экоглогия. (2002) Под ред. Е.Фурман, Р.Мунстерхулм, Х. Салеман, П.Вялипакка. Хельсинки, ХЕЛКОМ, Printing Digitone Oy.
«Вчера, сегодня, завтра нефтяной и газовой промышленности», под редакцией Н.А. Крулова, ИГИРГИ, 1995г.
Касаткин Р.Г. Система морской транспортировки сжиженного природного газа из Арктики. М.: Издательство ЛКИ, 2008 г.
Козлов И.В. Хрестоматия по экономической географии Пособие для учителя / Сост. И. В. Козлов. - М.: Просвещение
Лазарев Л.я. Сжиженный природный газ - топливо и энергоноситель. М.: НПКФ “ЭКИП”, 2006 г.
Туркин В. (2004) Оценка экологического риска добычи нефти на морском шельфе. Modeling and Analysis of Safety and Risk: Complex Systems/ SPb.pp.
Перспективы и опыт применения СПГ на объектах народного хозяйства. М.: ИРЦ Газпром, 2004 г.
Суслов Н.И. Макроэкономические проблемы ТЭК // ЭКО. 1994. №3
Журнал ОАО «ЛУКОИЛ» - «Нефть России»-N2-2003
Ходорков И.Л. Сжиженный природный газ в России. М.: НПКФ “ЭКИП”, 2007 г.
Христенко В.Б. (2006) Энергетическая стратегия России. О перспективах развития и использования систем транспортировки углеводородного сырья и продуктов его переработки. Транспортная безопасность и технологии. 3 4(9).
Методические указания по проведению анализа риска для опасных производственных объектов газотранспортных предприятий ОАО «Газпром» (2003) М.: ОАО «Газпром».
Журнал «Эксперт»,Москва N9 - 2008 г.
Журнал «Новости ТЭК» - декабрь 2009 г. - рассылка
Газета «Экономическая газета» август 2008 г.
http://www.gazprom.ru/
http://ru.wikipedia.org/



 Акимова И.Ю. Экспорт российского природного газа: Проблемы и перспективы. М.: Олимп-Бизнес, 2005 г.


 http://www.gazprom.ru/

Список литературы

Агеев М.Д. (2005) Оснащение и управление АНПА при обследовании подводных трубопроводов. Подводные технологии №1.
Акимова И.Ю. Экспорт российского природного газа: Проблемы и перспективы. М.: Олимп-Бизнес, 2005 г.
Балтийское море. Окружающая среда и экоглогия. (2002) Под ред. Е.Фурман, Р.Мунстерхулм, Х. Салеман, П.Вялипакка. Хельсинки, ХЕЛКОМ, Printing Digitone Oy.
«Вчера, сегодня, завтра нефтяной и газовой промышленности», под редакцией Н.А. Крулова, ИГИРГИ, 1995г.
Касаткин Р.Г. Система морской транспортировки сжиженного природного газа из Арктики. М.: Издательство ЛКИ, 2008 г.
Козлов И.В. Хрестоматия по экономической географии Пособие для учителя / Сост. И. В. Козлов. - М.: Просвещение
Лазарев Л.я. Сжиженный природный газ - топливо и энергоноситель. М.: НПКФ “ЭКИП”, 2006 г.
Туркин В. (2004) Оценка экологического риска добычи нефти на морском шельфе. Modeling and Analysis of Safety and Risk: Complex Systems/ SPb.pp.
Перспективы и опыт применения СПГ на объектах народного хозяйства. М.: ИРЦ Газпром, 2004 г.
Суслов Н.И. Макроэкономические проблемы ТЭК // ЭКО. 1994. №3
Журнал ОАО «ЛУКОИЛ» - «Нефть России»-N2-2003
Ходорков И.Л. Сжиженный природный газ в России. М.: НПКФ “ЭКИП”, 2007 г.
Христенко В.Б. (2006) Энергетическая стратегия России. О перспективах развития и использования систем транспортировки углеводородного сырья и продуктов его переработки. Транспортная безопасность и технологии. 3 4(9).
Методические указания по проведению анализа риска для опасных производственных объектов газотранспортных предприятий ОАО «Газпром» (2003) М.: ОАО «Газпром».
Журнал «Эксперт»,Москва N9 - 2008 г.
Журнал «Новости ТЭК» - декабрь 2009 г. - рассылка
Газета «Экономическая газета» август 2008 г.
http://www.gazprom.ru/
http://ru.wikipedia.org/

Вопрос-ответ:

Какие проблемы окупаемости может возникнуть у проекта Северный Поток?

Проблемы окупаемости проекта Северный Поток могут быть связаны с изменением цен на газ, спросом на газовую энергию, конкуренцией на рынке, а также с регуляторными ограничениями или политическими факторами.

Какая стоимость газа через Северный Поток?

Стоимость газа через Северный Поток зависит от множества факторов, включая цену на газ, транспортные расходы, налоги и сборы, а также валютные курсы. Конкретная стоимость газа может быть разной для разных потребителей и может изменяться в зависимости от ситуации на рынке.

Какие затраты связаны с проектом Северный Поток?

Затраты, связанные с проектом Северный Поток, включают строительство и эксплуатацию газопровода, закупку оборудования, оплату работников, поддержание инфраструктуры, включая техническое обслуживание и ремонт. Также может быть необходимым осуществление дополнительных мер безопасности и соблюдение нормативных требований.

Вы получили исключение из правил регулирования для газопровода OPAL?

Да, мы получили исключение из правил регулирования для газопровода OPAL, который будет использоваться для транспортировки большей части газа из Северного Потока в газотранспортную сеть Европы. Это позволяет нам эффективно использовать газопровод для удовлетворения потребностей наших клиентов.

В состоянии ли вы переговорного процесса с регулятором относительно второй наземной трубы NEL?

Да, мы все еще находимся в состоянии переговорного процесса с регулятором относительно второй наземной трубы NEL. Мы стремимся достичь соглашения, которое позволит нам эффективно и безопасно транспортировать газ через эту трубу и обслуживать потребности наших клиентов.

Какие проблемы могут возникнуть с окупаемостью проекта Северный Поток?

Окупаемость проекта Северный Поток может столкнуться с такими проблемами, как изменение политической обстановки, санкции, а также снижение спроса на газ в Европе. Эти факторы могут негативно повлиять на доходность проекта и его способность окупить затраты на строительство.

Какая стоимость газа будет через Северный Поток?

Стоимость газа через Северный Поток зависит от множества факторов, включая мировые цены на газ, стоимость строительства и эксплуатации газопровода, а также налоговые и регуляторные сборы. Точные цифры могут быть уточнены у оператора проекта или поставщика газа.

Какие затраты связаны с проектом Северный Поток?

Затраты на проект Северный Поток включают стоимость строительства газопровода, закупку оборудования, оплату рабочей силы, а также затраты на обслуживание и эксплуатацию газопровода. Точные цифры можно получить из финансовых отчетов оператора проекта или других публичных источников.

Будет ли проект Северный Поток окупаться?

Окупаемость проекта Северный Поток зависит от множества факторов, включая спрос на газ в Европе, цены на газ и операционные расходы проекта. В настоящий момент необходимо провести детальный анализ, чтобы определить, будет ли проект окупаться и в какие сроки. Такой анализ может быть проведен экспертами в области энергетики.

Какие существуют риски для окупаемости проекта Северный Поток?

Существуют различные риски, которые могут повлиять на окупаемость проекта Северный Поток. К ним относятся политические риски, экономическая нестабильность, изменение стратегии энергетической безопасности Европы, наличие конкуренции от других поставщиков газа и другие факторы. Оценка этих рисков требует глубокого анализа и экспертной оценки.

Какая проблема окупаемости проекта Северный Поток?

Один из основных факторов, влияющих на окупаемость проекта Северный Поток, это стоимость газа, который будет транспортироваться по этому газопроводу. Также важными факторами являются затраты на строительство и эксплуатацию газопровода.