Налоговое планирование в экономическом субъекте (на примере предприятия)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Бухгалтерский учет, анализ и аудит
  • 67 67 страниц
  • 37 + 37 источников
  • Добавлена 26.06.2022
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты налогового планирования в коммерческом предприятии 5
1.1. Понятие и сущность налогового планирования в организации 5
1.2. Классификация видов налогового планирования 12
1.3. Этапы проведения налогового планирования 15
1.4. Инструменты и методы налогового планирования 18
Выводы по главе 1. 22
Глава 2. Анализ особенностей налогового планирования организации ООО «ЕнисейЭнергоком» 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 23
2.2 Основные нормативно-правовые акты используемые в деятельности организации 27
2.3 Анализ показателей налогового планирования в организации 29
2.4 Выбор оптимального режима налогообложения в целях налогового планирования организации 37
Выводы по главе 2 42
Глава 3. Направления оптимизации налоговой политики ООО «ЕнисейЭнергоком» с целью повышения ее эффективности 43
3.1 Проблемы налогового планирования и пути их решения 43
3.2 Предложения по оптимизации налогообложения 47
3.3 Оценка эффективности налоговой политики организации 54
Выводы по главе 3 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 67


Фрагмент для ознакомления

С другой стороны, государство не может до бесконечности увеличивать налоговую нагрузку на экономических агентов, максимизация налоговых поступлений подразумевает в первую очередь увеличение числа налогоплательщиков, в том числе за счет вывода их из теневого сектора экономики, создание стимулов для увеличения налоговой базы и соответственно налоговых поступлений в бюджет.3.2 Предложения по оптимизации налогообложенияНалоговое планирование в организации ООО «ЕнисейЭнергоком» может осуществляться как работающим персоналом в данной организации, так и привлекаемыми организациями со стороны. Если говорить об эффективности и правильности ведения налогового планирования, то можно сказать, что есть смысл привлекать специалистов, которое обладая необходимыми знаниями могут провести консультацию и передать необходимые знания.Зачастую неэффективность ведения главным бухгалтером налогового планирования состоит в неправильной постановке приоритетов, которых он придерживается ввиду своей профессии. Приоритетной задачей бухгалтер ООО «ЕнисейЭнергоком» считает своевременность подготовки и сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности. При этом, оптимизацию налогов считает излишней, по сколько зачастую по данному вопросу приходится сталкиваться с налоговым органами, ну и наконец, это дополнительная ответственность и работа для бухгалтера.Представляется нецелесообразным для ООО «ЕнисейЭнергоком» поручать создание группы по налоговому планированию налоговому менеджеру, а руководство ей осуществлять финансовому директору. Для успешной реализации поставленных задач руководитель подбирает себе команду самостоятельно. Более того, у менеджера недостаточно административного ресурса для создания группы, ведь в этой процедуре ему потребуется согласование руководителей структурных подразделений компании.Налоговое планирование можно назвать одной из функций управленческого учета. При этом данные, необходимые для планирования налога на прибыль, получают из налогового учета. Например, это могут быть сведения о сумме фактического налогооблагаемого дохода и сумме расходов предприятия. Большую часть данных для цели налогового планирования формируют в бухгалтерском учете и лишь некоторую специально создают в регистрах управленческого учета.Отдельно следует рассмотреть налоговую нагрузку, связанную с ФОТа. В процессе оптимизации численности персонала и перевода части бывших работников за штатное расписание имеется возможность снизить уровень налоговых расходов. Наиболее подробно как юридически правильно можно перевести часть сотрудников на аутсорсинг, не вызывая нарушений правил трудового законодательства будет описано ниже.Рассмотрим подробно каждую из проблем на практике и пути их решения.Снижение налоговой нагрузки.Проблема, связанная со снижением налоговой нагрузки самая сложная. Каждый предприниматель должен понимать, насколько возможно легально снизить налоговые платежи.В качестве основных вариантов по снижению налоговой нагрузки можно рассмотреть следующие варианты:Выбор системы налогообложения.Данный вариант предусматривает оценку налоговой системы исходя из вида деятельности и потребностей бизнеса. В одних случаях целесообразно применять УСН с объектом доходы, когда предприниматель занимается преимущественно оказанием услуг (ведение бухгалтерского учета и консультирование, специалист по охране труда, юридические консультации и сопровождение бизнеса). УСН с объектом доходы наиболее подходит для офисных работников. Предприниматель не только получает экономию на административно-управленческих расходах, но и даёт возможность офисному персоналу самостоятельно самореализоваться и заработать дополнительный доход на той профессии, в которой специалист имеет опыт и знания. При этом платить ЗП и налоги с неё предпринимателю не придется.УСН с объектом налогообложения «Доходы минус расходы» наиболее подходит объектам, кто несет большие документально подтвержденные расходы, связанные с обслуживанием бизнеса. Данная система наиболее подойдет для торговых, строительных, клининговых, текстильных и пищевых организаций. В данном случае в бизнесе всегда присутствует потребности в закупках сырья, материалов, полуфабрикатов, товаров и сопутствующих услуг.Перевод части персонала на аутсорсинг.Данный вариант частично может позволить также сэкономить на налогах с ФОТа, когда часть персонала можно вывести за штат. Особенно это актуально для таких профессий потребность, в которых нерегулярна и неритмична. Данный вариант, конечно, имеет свои недостатки такие как:Риски признания со стороны ФНС наличия трудовых отношений.Вероятность сбоев и нерегулярность оказываемых услуг.Необходимость постоянно проводить мониторинг рыночных цен на аналогичные услуги.Данный вариант наиболее безопасен и рационален для таких специальностей как водители, экспедиторы, специалисты по обслуживанию и ремонту инженерных сетей и оборудования, а также It-специалисты. Такие работники, потребность в которых непостоянна, но деятельность без них невозможна. Содержать таких работников в штате и платить им фиксированный оклад является невыгодным обеим сторонам. Таким образом, можно существенно сэкономить не только на ФОТа, но и на налогах с ЗП.Работа с контрагентами без НДС.Данный варрант предусматривает поиск поставщиков, заказчиков и исполнителей услуг, которые работают без НДС. В случае, когда предприятие находиться на спецрежиме и освобождено от уплаты НДС, следовательно, такой налог в размере 20% ложиться в стоимость товарной продукции, товаров или услуг, что делает бизнес затратным, а цены предпринимателя неконкурентоспособными. Предприятие никогда не получит возмещение с НДС, что вынуждает включать данный налог в стоимость своих товаров, работ или услуг.Продажа имущества и земли с последующей передачей в аренду.Данный вариант тем удобен, что он не только позволит сэкономить на налоге на имущество, но и безопасно сохранить активы и имущество от риска потери в случае возникновения претензий или арестов активов бизнеса.В данном случае наиболее удобным и распространенным явлением стала перевода части активов в собственность доверенных лиц. Таким образом, исключается риск потери имущества в результате недобросовестных действий данных лиц, а заключение договора аренды гарантирует исключение из состава описываемого имущества и наложения арестов со стороны судебных приставов.Изменения в налоговом законодательстве.Для решения данной проблемы в настоящее время существуют достаточно простые и малозатратные варианты, а именно:Покупка справочных правовых систем, таких как Консультант +, Гарант;Работа в официальных бухгалтерских программах;Посещение семинаров, вебинаров;Наличие грамотного специалиста в области бухгалтерского учета, налогового консультирования и аудита.В качестве примере можно рассмотреть наиболее бюджетный вариант. Когда руководитель решил сам вести бухгалтерский и налоговый учет ему необходимо приобрести программный продукт 1С: Бухгалтерия с полной комплектацией. В ПО кроме самой программы включается стоимость информационно-правового обслуживания, вебинары. Программа максимально думает за пользователя, позволяет вести налоговый календарь, посредством обновлений загружаются все возможные изменения в правила ведения бухгалтерского и налогового учета и отчетности. Даже с минимальными знаниями в области бухгалтерского и налогового учета собственник бизнеса сможет пользоваться данным программным продуктом и отслеживать все изменения в бухгалтерском и налоговом законодательстве, что позволить минимизировать риски и исключить налоговые санкции в виде недоимок, пеней и штрафов и своевременно сдавать отчетность.Потребность в наличных денежных средствах.Данная проблема наиболее остро стоит. Большинство предприятий зарегистрировано как ООО, а способов получить наличные средства легальным способом здесь достаточно мало. Среди данных способов можно выделить:Выплата ЗП и премий;Выплата дивидендов участникам бизнеса;Снятие денежных средств подотчет;Компенсация ГСМ.Первые два способа имеют самую высокую налоговую нагрузку. Как было указано ранее, ФОТа подлежит налогообложению НДФЛ и взносами, а это порядка 43 % в общей сложности. Другой вариант с выплатой дивидендов тоже потребует уплаты таких налогов как УСН и НДФЛ. С доходов, выплаченных участнику бизнеса, возникнет необходимость удержать налог в размере 13 % и подготовить отчет по форме 2-НДФЛ.Снять деньги в подотчет как вариант подходит только в том случае, когда предприниматель реально приобретает ТМЦ на хознужды бизнеса. В любом случае необходим приказ о назначении подотчетного лица, лимит по объему выданной денежной наличности и подтверждающие документы (товарные, кассовые чеки и акты на оказанные услуги).Оплата стоимости ГСМ также потребует подготовки авансовых отчетов по списанию топлива, кассовые чеки и путевые листы, где нужно обоснованно прописывать экономическую целесообразность эксплуатации транспортного средства с указанием маршрутов и целей поездок.Проблема «вывода» наличных денежных средств из бизнеса получила общенародное название как «обнал». Данная деятельность преследуется по закону и подобные действия наиболее опасные с точки зрения ответственности.Ниже перечислены основные НПА направленные на борьбу с «обналом»:Федеральный закон от 28.06.2013 г. № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям»;Федеральный закон от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;«Методические рекомендации о подходах к управлению кредитными организациями риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма» (утв. Банком России 16.02.2018 № 5-МР);Письмо Банка России от 16.06.2015 г. № 014-12-1/5123 «О возможности проверки информации о юридических лицах на официальном сайте ФНС России»;«Методические рекомендации о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов» (утв. Банком России 04.12.2015 г. № 35-МР).В качестве основного и наиболее безопасного варианта для получения наличных денежных средств практикуется метод «дробления бизнеса». Однако сам по себе этот метод вызывает вопросы у проверяющих органов и прежде всего у ФНС. На практике часть бизнес-функций передают ИП. Например, передача функций управления ИП-Управляющему. Все функции директора можно передать соучредителю или доверенному лицу. Таким образом, можно легально в виде денежного вознаграждения получать наличные средства через ИП. Таким образом, можно передать и другие функции на ИП, но при этом стоит помнить, что данную деятельность необходимо зарегистрировать, сдавать отчетность, вести необходимую документацию и не злоупотреблять с суммами выплат вознаграждений.Потребность в защите бизнеса от необоснованных претензий ФНС и банков.Для решения данной проблемы необходимо следовать ряду правил, а именно:Проверять своевременно ли сдается отчетность, и уплачиваются налоги;Исключить вероятность продажи несуществующих товаров;Соответствуют ли сведения в ЕГРЮЛ и ЕГРИП реальным данным;Оформлены ли надлежащим образом все учредительные документы (Протоколы, Решения собственников бизнеса, Устав);Проверять наличие утвержденного лимита по кассе;Проверять своих контрагентов на сайте https://nalog.ru;Использовать в деятельности реального Руководителя (Директора или ИП);Пользоваться Приказом ФНС России от 30.05.2007 г. № ММ-3-06/333@ (ред. от 10.05.2012 г.) «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок»;Контролировать правильность ведения кадрового учета.Перечисленный перечень не является исчерпывающим, так как российское законодательство в области бухгалтерского учета и отчетности периодически меняется и ужесточается. Следовательно, поводов и причины для выдвижения претензий налоговых органов банков избежать полностью невозможно, но можно их минимизировать. В случае если сотрудники ФНС РФ выдвинули свои претензии, налогоплательщик имеет право обжаловать данные взыскания. Делать это необходимо уже на стадии выставления Требования об уплате налога или Требования о предоставлении пояснений или документов. Как показывает практика значительная часть претензий налоговых органов необоснованная по ряду причина, а именно: ошибки в начислениях, истребование документов и информации, не относящейся к их компетенции, нарушение сроков проверок, необоснованные запросы. В любом случае налогоплательщик может:Предоставить ответ на Требование, где всё зависит от грамотности подготовленного ответа, который позволит исключить вопросы у инспекторов и исключить вероятность налоговой проверки;Подготовить возражение к акту налоговой проверки;Инициировать (ходатайствовать) вызов на допрос, с целью исключения недопонимания между налоговыми органами и налогоплательщиком. Данное право предоставлено налогоплательщику нормами подпункта 12 пункта 1 статьи 31 и статьи 90 НК РФ;Подать жалобу в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика. Форма, Формат представления и порядок подачи жалобы утверждены Приказом ФНС России от 20.12.2019 г. № ММВ-7-9/645@;Оспорить Решения налогового органа через суд.3.3 Оценка эффективности налоговой политики организацииРасчет снижения налоговой нагрузки от выплат работникам за работу (услуги) представлен в таблице 11.Таблица 11 Сравнение налоговой нагрузки на ФОТа руб.№ п/пПоказатель20172018201920201.ФОТ по ШР617 241551 034491 034437 5861.1ФОТ (после оптимизации)258 000245 000200 000150 0002.Взносы в соцстрах (2,9%)до179001598014240126902.1после74827105580043503.Взносы в ПФР (22%)до135793121227108028962693.1после567605390044000330004.Взносы в ОМС (5,1%)до314792810325043223174.1после13158124951020076505.НДФЛ (13%)до802417163463834568865.1после335403185026000195005.налоговая нагрузка по ШР2654142369452111451881625.1налоговая нагрузка (после оптимизации)11094010535086000645006.Отклонения (стр.5 - стр. 5.1)154474131595125145123662Анализируя данные таблицы 11 можно наглядно увидеть, что уровень зарплатных налогов снизиться, так например в 2017 г. такое снижение было бы возможным в 2,4 раза, а в 2020 году - в 2,9 раз.Площадь неиспользуемых складских помещений по состоянию на 2021 г. составляет 327 м2. Также, в собственности ООО «ЕнисейЭнергоком» имеются два земельных участка, которые в настоящее время не используются в связи с отсутствием объемов строительных работ в результате потери части рынка сбыта в условиях кризиса. Один площадью 456 м2, предназначенный складирования для хранения строительных материалов, другой площадью 297 м2, оборудован для стоянки специальной техники.Руководству ООО «ЕнисейЭнергоком» предлагается заключить договоры аренды с разными физическими и юридическими лицами неиспользуемые производственные помещения, площадку для скаладирования и хранения материалов и площадку под стоянку автомобилей или техники.По результатам проведенного анализа установим для расчета эффективности от сдачи имущества в аренду скорректируем выручку и себестоимость на 10 % от базовой величины. За базовую величину примем финансовые результаты деятельности ООО «ЕнисейЭнергоком» за 2020 год. Расчеты, выполненные в работе показали, что рост выручки скорректированной на прирост в размере 10% и стоимость годовых арендных платежей составит 117 % в 2019 году и 109 % в 2020 году и к концу 2019 года выручка составит 150496 тыс. руб., а концу 2020 года – 14041 тыс. руб. Рост выручки соответственно повлияет на рост прибыли от продаж. Таким образом, предложенные для ООО «ЕнисейЭнергоком» мероприятия по улучшению использования основных средств путем сдачи в аренду не использованных основных фондов приведут к повышению прибыли, росту рентабельности и их эффективности.Конечно снизить налоговую нагрузку возможно только с личного согласия с сотрудниками, так как принудительно делать этого не рекомендуется в виду возникновения жалоб со стороны сотрудников в Государственную инспекцию труда. Большинство предприятий на практике сталкивается с рядом проблем, вызванных существующей системой налогообложения, а именно:Высокая налоговая нагрузка;Постоянные изменения в налоговом законодательстве;Потребность в наличных денежных средствах;Потребность в защите бизнеса от необоснованных претензий ФНС и банков;В заключение можно сказать о том, что цель выпускной квалификационной работы достигнута, поставленные задачи решены.Выводы по главе 3Практическое налоговое планирование на предприятии необходимо осуществлять в соответствии со стратегическими задачами и приоритетами организации. Иногда, отсутствие системного подхода, в таком вопросе как налоговое планирование и прогнозирование в организации, может стать причиной внеплановой проверки со стороны налоговых органов. Оптимизация налогов дает положительный эффект и при использовании ее в организациях различного типа, т. к. российское законодательство в сфере налогообложения не статично и склонно к изменениям, то всегда можно найти выход из затруднительной ситуации. Поэтому оптимизация налоговых платежей вполне реальна как в старых организациях, существующих на промышленно–производственном рынке.ЗАКЛЮЧЕНИЕНалоговое планирование и прогнозирование в организации, при котором, применяя законодательно установленные нормы, можно оптимально уменьшить налоговую базу и количество налогов, с успехом проводят консалтинговые компании.Практическое налоговое планирование на предприятии необходимо осуществлять в соответствии со стратегическими задачами и приоритетами организации. Иногда, отсутствие системного подхода, в таком вопросе как налоговое планирование и прогнозирование в организации, может стать причиной внеплановой проверки со стороны налоговых органов.Особенно важнымдля ООО «ЕнисейЭнергоком» является отслеживание изменений законодательства. Практически каждый год в налоговое законодательство вносятся изменения: меняются налоговые ставки, меняются формы и форматы налоговой отчетности, расширяются перечни налоговых льгот. Зачастую изменения носят временный характер, например льгота может предоставляться только в течение определенного периода. Такие мероприятия по изучению и мониторингу изменений налогового законодательства должен проводить владелец бизнеса не только на начальном этапе развития бизнеса. Оценивать влияние изменения налогового законодательства на ведение бизнеса (с учетом специфики вида деятельности) нужно регулярно – как минимум, раз в год, (например, при составлении учетной политики организации на следующий финансовый год) для того, чтобы: избегать возможных претензий со стороны налоговых органов, оптимально использовать предоставленные государством налоговые льготы и преференции.Оптимизация налогов ООО «ЕнисейЭнергоком» дает положительный эффект и при использовании ее в организациях различного типа, т. к. российское законодательство в сфере налогообложения не статично и склонно к изменениям, то всегда можно найти выход из затруднительной ситуации. Поэтому оптимизация налоговых платежей вполне реальна как в старых организациях, существующих на промышленно–производственном рынке уже достаточно давно, так и в организациях нового типа, которые возникли относительно недавно.Потому на современном этапе развития экономической системы России, главной ее задачей является создание благоприятных условий для деятельности отечественных предприятий, как на макроуровне, так и на уровне отдельного предприятия.Стремление ООО «ЕнисейЭнергоком» сократить отчисления в бюджет соответственно вызывает ответную реакцию государства, которое так же как и налогоплательщики вынуждено защищать свои финансовые интересы и противодействовать уклонению от уплаты налогов. Любые незаконные попытки налогоплательщиков, так или иначе снизить налоговые платежи в бюджет, должны сталкиваться с активным противодействием государственных фискальных и правоохранительных органов. С другой стороны, государство не может до бесконечности увеличивать налоговую нагрузку на экономических агентов, максимизация налоговых поступлений подразумевает в первую очередь увеличение числа налогоплательщиков, в том числе за счет вывода их из теневого сектора экономики, создание стимулов для увеличения налоговой базы и соответственно налоговых поступлений в бюджет.Порядок взаимоотношений ООО «ЕнисейЭнергоком» и государства (через налоговые органы) регламентируется НК РФ. Следует заметить, что данный документ содержит ряд способов и методов налогового контроля, тем самым, определяя способы борьбы с незаконным желанием уклониться от уплаты налога.На микроэкономическом уровне эффективная деятельность предприятия формируется за счет использования современных технологий управления бизнес–процессами, а также научно–практического инструментария менеджмента.Приёмы и методы, находящиеся в арсенале финансового менеджмента, позволяют принимать обоснованные решения для достижения требуемых результатов, но остаются мало изученными вопросы в оценки налоговой нагрузки для улучшения финансового состояния предприятия.Среди различного рода систем и множеством экономических показателей, именно налоговая нагрузка обращает на себя внимание. Именно она влияет на планирование деятельности предприятия и картину её финансового состояния. Однако динамическое проявление свойств налоговой нагрузки, ее информативность во многом зависит от выбора и обоснованности приемов и способов ее оценки. От того, насколько полно отражает показатель налогового бремени анализируемые явления, насколько разносторонне рассмотрены факторы, показывающие нагрузку на предприятие налогообложения, зависит от выбора принимаемых решений.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВКонституция РФ(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). – Доступ из справочно–правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru;Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. № 146–ФЗ(ред. от 09.11.2020) // Российская газета. – № 148–149. – 06.08.1998;Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117–ФЗ (ред. от 27.12.2019, с изм. от 28.01.2020) // Парламентская газета. – № 151–152. – 10.08.2000;О бухгалтерском учете [Электронный ресурс]: федеральный закон Российской Федерации от 06.12.2011 № 402-ФЗ (в ред. от 23.05.2015) // Консультант Плюс: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru/cons_ doc_ LAW_ 198265/ О формах бухгалтерской отчетности организаций [Электронный ресурс]: приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н // Консультант Плюс: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103394/ (Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 г. № 506 (ред. от 01.08.2020) «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» // Российская газета, № 219, 06.10.2004;Приказ Минфина России от 11.12.2006 г. № 169н (ред. от 07.12.2016) «Об утверждении формы Книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), и порядка ее заполнения» // Российская газета. – № 19. – 31.01.2007;Письмо Минфина России от 10.07.2018 г. № 03–04–05/47745. – Доступ из справочно–правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru;Письмо Минфина России от 30.01.2018 г. № 03–11–06/2/4870. Вопрос: Об определении предельного размера дохода от предпринимательской деятельности в целях отнесения организаций к субъектам малого и среднего предпринимательства. – Доступ из справочно–правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www. consultant.ru;Приказ ФНС России от 15.01.2013 г. № ММВ–7–3/9@ «Классификатор видов предпринимательской деятельности, в отношении которых законом субъекта Российской Федерации предусмотрено применение патентной системы налогообложения (КВПДП)». – Доступ из справочно–правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www. consultant.ru;Приказ ФНС России от 30.05.2007 г. № ММ–3–06/333@ (ред. от 10.05.2012) «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» // Экономика и жизнь. – № 23. – июнь, 2007;Письмо ФНС России от 20.02.2019 г. № СД–4–3/2899@ «О применении налога на профессиональный доход». – Доступ из справочно–правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www. consultant.ru;Методические рекомендации о подходах к управлению кредитными организациями риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (утв. Банком России 16.02.2018 г. № 5–МР) // Вестник Банка России. – № 17. – 22.02.2018;Методические рекомендации о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов (утв. Банком России 04.12.2015 г. № 35–МР) // Вестник Банка России. – № 112. – 09.12.2015;Письмо Банка России от 16.06.2015 г. № 014–12–1/5123 «О возможности проверки информации о юридических лицах на официальном сайте ФНС России» // Вестник Банка России. – № 54. – 22.06.2015;Информационное письмо Банка России от 27.02.2020 г. № ИН–05–45/10 «Об указании в расчетном документе взысканной суммы». – Доступ из справочно–правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www. consultant.ru;Бабаев Ю.А. Расчеты организации. Учет, налогообложение, управление. [Текст]: Учебное пособие. М.: Инфра–М, Вузовский учебник, 2018. – 336 c.;Базилевич О.И. Налоги и налогообложение. [Текст]: Учебное пособие. М.: Вузовский учебник. Инфра–М, 2019. – 288 c.;Внутрифирменное планирование : учебник и практикум для вузов / С. Н. Кукушкин [и др.] ; под редакцией С. Н. Кукушкина, В. Я. Позднякова, Е. С. Васильевой. – 4–е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 344 с.Вылкова Е.С. Налоговое планирование. Теория и практика. [Текст]: Учебник. М.: Юрайт, 2016. – 672 c.;Дорофеева Н.А. Налоговое администрирование. [Текст]: Учебник. М.: Дашков и К°, 2016. – 208 c.;Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение. Теория и практикум. [Текст]: Учебное пособие. М.: Проспект, 2016. – 520 c.;Корпоративный налоговый менеджмент : учебник для вузов / М. М. Шадурская, Е. А. Смородина, И. В. Торопова, Т. В. Бакунова. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 230 с.Косарева Т.Е. Налогообложение организаций и физических лиц. [Текст]: Учебник. М.: Бизнес–пресса, 2018. – 240 c.;Лазарева Н.В. Налоги и налогообложение. [Текст]: Учебник. М.: Феникс, 2018. – 320 c.;Майбуров И.А. Налоги и налогообложение: учебник для бакалавров. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015, 591 с.Майбуров И.А. Налоговая политика: учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016, 300 с.Малис Н.И. Налоговая система Российской Федерации. Учебное пособие. М.: ИНФА-М, 2015, 152 с.Маршавина Л.Я., Чайковский Л.А. Налоги и налогообложение: учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2015, 503 с.Мешков Д.А., Топчи Ю.А. Налогообложение организаций в Российской Федерации: учебник для бакалавров. М.: «Дашков и К°», 2015, 160 с.Морозов А.А. Налоговая система и законодательное регулирование налогового обложения [Текст]: Учебник. М.: Знание, 2018. – 104 c.; Перов А.В. Налоги и налогообложение [Текст]: Учебное пособие. М.: Юрайт, 2019. – 944 c.;Пименов, Н. А. Налоговое планирование : учебник и практикум для вузов / Н. А. Пименов, С. С. Демин. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 136 с.;Перов А.В. Налоги и налогообложение [Текст]: Учебное пособие. М.: Юрайт, 2019. - 944 c.;Попова Л.В. Теория и история налогообложения. [Текст]: Учебное пособие. Дело и сервис, 2017. - 368 с.;Тютин Д.В. Налоговое право: курс лекций. 2020 – Доступ из справочно–правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru;Официальный интернет–сайт ФНС РФ: https://nalog.ru.ПРИЛОЖЕНИЕ 1Классификация налоговПРИЛОЖЕНИЕ 2Элементы налоговПРИЛОЖЕНИЕ 3Порядок введения в действие налогов

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). – Доступ из справочно–правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru;
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. № 146–ФЗ (ред. от 09.11.2020) // Российская газета. – № 148–149. – 06.08.1998;
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117–ФЗ (ред. от 27.12.2019, с изм. от 28.01.2020) // Парламентская газета. – № 151–152. – 10.08.2000;
4. О бухгалтерском учете [Электронный ресурс]: федеральный закон Российской Федерации от 06.12.2011 № 402-ФЗ (в ред. от 23.05.2015) // Консультант Плюс: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru/cons_ doc_ LAW_ 198265/
5. О формах бухгалтерской отчетности организаций [Электронный ресурс]: приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н // Консультант Плюс: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103394/ (
6. Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 г. № 506 (ред. от 01.08.2020) «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» // Российская газета, № 219, 06.10.2004;
7. Приказ Минфина России от 11.12.2006 г. № 169н (ред. от 07.12.2016) «Об утверждении формы Книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), и порядка ее заполнения» // Российская газета. – № 19. – 31.01.2007;
8. Письмо Минфина России от 10.07.2018 г. № 03–04–05/47745. – Доступ из справочно–правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru;
9. Письмо Минфина России от 30.01.2018 г. № 03–11–06/2/4870. Вопрос: Об определении предельного размера дохода от предпринимательской деятельности в целях отнесения организаций к субъектам малого и среднего предпринимательства. – Доступ из справочно–правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www. consultant.ru;
10. Приказ ФНС России от 15.01.2013 г. № ММВ–7–3/9@ «Классификатор видов предпринимательской деятельности, в отношении которых законом субъекта Российской Федерации предусмотрено применение патентной системы налогообложения (КВПДП)». – Доступ из справочно–правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www. consultant.ru;
11. Приказ ФНС России от 30.05.2007 г. № ММ–3–06/333@ (ред. от 10.05.2012) «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» // Экономика и жизнь. – № 23. – июнь, 2007;
12. Письмо ФНС России от 20.02.2019 г. № СД–4–3/2899@ «О применении налога на профессиональный доход». – Доступ из справочно–правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www. consultant.ru;
13. Методические рекомендации о подходах к управлению кредитными организациями риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (утв. Банком России 16.02.2018 г. № 5–МР) // Вестник Банка России. – № 17. – 22.02.2018;
14. Методические рекомендации о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов (утв. Банком России 04.12.2015 г. № 35–МР) // Вестник Банка России. – № 112. – 09.12.2015;
15. Письмо Банка России от 16.06.2015 г. № 014–12–1/5123 «О возможности проверки информации о юридических лицах на официальном сайте ФНС России» // Вестник Банка России. – № 54. – 22.06.2015;
16. Информационное письмо Банка России от 27.02.2020 г. № ИН–05–45/10 «Об указании в расчетном документе взысканной суммы». – Доступ из справочно–правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www. consultant.ru;
17. Бабаев Ю.А. Расчеты организации. Учет, налогообложение, управление. [Текст]: Учебное пособие. М.: Инфра–М, Вузовский учебник, 2018. – 336 c.;
18. Базилевич О.И. Налоги и налогообложение. [Текст]: Учебное пособие. М.: Вузовский учебник. Инфра–М, 2019. – 288 c.;
19. Внутрифирменное планирование : учебник и практикум для вузов / С. Н. Кукушкин [и др.] ; под редакцией С. Н. Кукушкина, В. Я. Позднякова, Е. С. Васильевой. – 4–е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 344 с.
20. Вылкова Е.С. Налоговое планирование. Теория и практика. [Текст]: Учебник. М.: Юрайт, 2016. – 672 c.;
21. Дорофеева Н.А. Налоговое администрирование. [Текст]: Учебник. М.: Дашков и К°, 2016. – 208 c.;
22. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение. Теория и практикум. [Текст]: Учебное пособие. М.: Проспект, 2016. – 520 c.;
23. Корпоративный налоговый менеджмент : учебник для вузов / М. М. Шадурская, Е. А. Смородина, И. В. Торопова, Т. В. Бакунова. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 230 с.
24. Косарева Т.Е. Налогообложение организаций и физических лиц. [Текст]: Учебник. М.: Бизнес–пресса, 2018. – 240 c.;
25. Лазарева Н.В. Налоги и налогообложение. [Текст]: Учебник. М.: Феникс, 2018. – 320 c.;
26. Майбуров И.А. Налоги и налогообложение: учебник для бакалавров. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015, 591 с.
27. Майбуров И.А. Налоговая политика: учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016, 300 с.
28. Малис Н.И. Налоговая система Российской Федерации. Учебное пособие. М.: ИНФА-М, 2015, 152 с.
29. Маршавина Л.Я., Чайковский Л.А. Налоги и налогообложение: учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2015, 503 с.
30. Мешков Д.А., Топчи Ю.А. Налогообложение организаций в Российской Федерации: учебник для бакалавров. М.: «Дашков и К°», 2015, 160 с.
31. Морозов А.А. Налоговая система и законодательное регулирование налогового обложения [Текст]: Учебник. М.: Знание, 2018. – 104 c.;
32. Перов А.В. Налоги и налогообложение [Текст]: Учебное пособие. М.: Юрайт, 2019. – 944 c.;
33. Пименов, Н. А. Налоговое планирование : учебник и практикум для вузов / Н. А. Пименов, С. С. Демин. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 136 с.;
34. Перов А.В. Налоги и налогообложение [Текст]: Учебное пособие. М.: Юрайт, 2019. - 944 c.;
35. Попова Л.В. Теория и история налогообложения. [Текст]: Учебное пособие. Дело и сервис, 2017. - 368 с.;
36. Тютин Д.В. Налоговое право: курс лекций. 2020 – Доступ из справочно–правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru;
37. Официальный интернет–сайт ФНС РФ: https://nalog.ru.

Вопрос-ответ:

Зачем нужно налоговое планирование в экономическом субъекте?

Налоговое планирование в экономическом субъекте помогает оптимизировать налоговые платежи и минимизировать риски для предприятия. Это позволяет снизить налоговую нагрузку и сохранить больше денег для развития бизнеса.

Какие виды налогового планирования существуют?

Существует несколько видов налогового планирования. Это международное налоговое планирование, корпоративное налоговое планирование, налоговое планирование для индивидуальных предпринимателей и финансовое налоговое планирование.

Какие этапы проводятся в процессе налогового планирования?

В процессе налогового планирования проводятся следующие этапы: анализ текущей налоговой ситуации, установление целей налогового планирования, выбор стратегии и тактики минимизации налоговых платежей, принятие необходимых решений и реализация планов.

Какие инструменты и методы используются при налоговом планировании?

При налоговом планировании используются различные инструменты и методы, такие как использование налоговых льгот, оптимизация структуры предприятия, использование договоров с иностранными компаниями, применение различных налоговых схем и так далее.

Какие особенности налогового планирования имеет организация ООО ЕнисейЭнергоком?

Организация ООО ЕнисейЭнергоком имеет свои особенности в налоговом планировании, такие как наличие специфических налоговых льгот для производства энергии, использование различных методов амортизации для налогооблагаемой базы и так далее.

Что такое налоговое планирование?

Налоговое планирование - это процесс разработки и применения стратегий и методов, направленных на снижение налоговых обязательств организации путем законного использования налоговых льгот, вычетов и других инструментов.

Какие виды налогового планирования существуют?

Существуют различные виды налогового планирования, включая стратегическое, тактическое и оперативное. Стратегическое налоговое планирование направлено на разработку долгосрочных стратегий минимизации налоговых платежей. Тактическое налоговое планирование осуществляется на основе текущих налоговых законов и предоставляет рекомендации по оптимальному использованию налоговых льгот. Оперативное налоговое планирование связано с проведением текущих операций, влияющих на налогооблагаемую базу.

Какие этапы проведения налогового планирования?

Этапы проведения налогового планирования включают анализ налоговой ситуации организации, разработку стратегии и тактики налогового планирования, реализацию плана налогового планирования, а также контроль за эффективностью проведенных мероприятий.

Какие инструменты и методы используются в налоговом планировании?

В налоговом планировании используются различные инструменты и методы, включая выбор правовых форм и организационно-правовой структуры, оптимизацию капитальных вложений, применение налоговых льгот и вычетов, использование переноса налоговых потерь, использование международных налоговых соглашений и других мер.