Воспитание общей выносливости у футболистов на этапе начальной подготовки

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физкультура
  • 43 43 страницы
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 04.06.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ФУТБОЛИСТОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 5
1.1. Содержание общей физической подготовки футболистов на начальном этапе 5
1.2. Характеристика выносливости как физического качества 13
1.3. Особенности тренировочного процесса футболистов на этапе начальной подготовки 16
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ ФУТБОЛИСТОВ 29
2.1. Средства и методы воспитания выносливости 29
2.2. Особенности воспитания общей выносливости футболистов 33
2.3.Способы определения уровня развития выносливости 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

Фрагмент для ознакомления

Работа, выполняемая этим методом, развивает сердечную мышцу, увеличивает объем сердца и в целом улучшает показатели аэробного метаболизма в тканях.Интервальная тренировка структурирована следующим образом. Известно, что наибольший ударный объем сердца достигается при частоте сердечных сокращений в диапазоне 175-185 ударов/мин. Исходя из этого, интенсивность «порций» работы должна быть такой, чтобы пульс во время работы составлял 160-180 ударов в минуту. Продолжительность перерыва на отдых устанавливается таким образом, чтобы перед началом каждой новой "порции" пульс составлял 120-130 ударов в минуту. Отдых может быть активным (бег трусцой, свободное плавание и т.д.) или пассивным, длительностью от 45 до 90 секунд. Серия прекращается, если по окончании стандартных пауз отдыха частота пульса не успевает снизиться до 120-130 ударов в минуту. Общее количество повторений в этом случае может составлять от 10-20 до 20-30.Самыми распространёнными упражнениями для развития выносливости являются легкоатлетические упражнения. Они в основном выполняются на открытых площадках и, самое главное, с динамичной работой всех групп мышц. Разнообразие видов легкой атлетики, общая доступность практически всех упражнений, возможность точно регулировать нагрузку во времени, количество движений и физиологический показатель (пульс) делают легкоатлетические упражнения универсальным средством физического развития.Следует всегда помнить, что нельзя давать упражнения на скорость движения, быстроту и силу на фоне выраженной усталости. Напротив, целесообразнее развивать общую выносливость на фоне утомления от предыдущей нагрузки.Бег широко представлен в комплексной программе физического воспитания учащихся средней школы и включен в занятия по овладению техникой бега на короткие и длинные дистанции, развитию выносливости, скоростных и координационных способностей.Эффективными средствами развития этого качества у девочек являются различные варианты прыжков со скакалкой: на месте, с движением вперед, с двойным вращением скакалки, с ноги на ногу с движением вперед, ноги врозь и вместе .Хорошим средством развития выносливости являются круговые и регулярные эстафеты. После завершения курса бега по пересеченной местности важно научить спортсменовне останавливаться, а ходить до полного восстановления дыхания.За 40-45 минут можно эффективно использовать легкоатлетический инвентарь и игры с элементами легкой атлетики: бегом, прыжками, метанием. Игра, как известно, имитирует определенные моменты нашей жизни, а легкоатлетические упражнения несут большую прикладную нагрузку.Беговые нагрузки должны способствовать развитию общей выносливости. Прыжковые упражнения выполняются сериями по 4-8 прыжков за 2-3 минуты.Особым средством развития выносливости является выполнение дыхательных упражнений. Глубокое дыхание не только помогает повысить выносливость, но и сохранить координацию. Помимо этого, в процессе игры оно способствует сохранить оптимальное психологическое состояние, что в игре в футбол имеет огромное значение.Упражнения на глубокое дыхание могут помочь спортсменам обрести надлежащий контроль над дыханием и увеличить объем легких, тем самым развивая выносливость.Диафрагмальное дыхание, или глубокое дыхание, имеет массу преимуществ и сосредоточено вокруг практики медитации.В числе наиболее эффективных приёмов дыхательной гимнастики, которые могут быть использованы в тренировочном процессе для футболистов,следующие:Техника управляемой медитацииПопеременное дыхание через ноздриТехника сбалансированного дыханияГлубокое брюшное дыханиеОгненное дыхание техникаТехника релаксационного дыхания.2.2. Особенности воспитания общей выносливости футболистовНа занятиях с футболистами начального этапа подготовки основным средством воспитания общей выносливости является спокойный длительный бег. Продолжительность постоянно увеличивается с 10 до 30 минут. При частоте пульса 140-150 ударов в минуту. На этапе углубленной подготовки для воспитания общей выносливости целесообразно применять равномерно варьируемый метод тренировки выносливости футболистов. Этот метод характеризуется тем, что нагрузка делится на несколько «порций», чередуя интервалы пассивного или активного отдыха, что позволяет использовать более интенсивные упражнения, которые более остро воздействуют на организм занимающихся. Упражнения, выполняемые равномерно изменяющимся методом, способствуют воспитанию у спортсменов умения «терпеть», позволяют им совершенствовать свою технику в условиях, приближенных к соревновательным. Тренировка по равномерно изменяемому методу должна проводиться в соответствующем режиме, когда при беге на 1000 м дается следующая задача: 200 м пробежать равномерно, 20-30 м – с рывком. Используя равномерно изменяемый метод тренировки для развития общей выносливости, необходимо учитывать следующие основные характеристики выполняемой работы: 1) Интенсивность упражнения должна быть примерно такой, чтобы частота пульса к концу его выполнения составляла 160-170 ударов/мин. 2) Продолжительность упражнений определяется в пределах 45-9 секунд. 3) Интервал отдыха от 15 до 45 секунд. При этом к концу паузы частота пульса должна снизиться до 120-130 ударов в минуту. 4) Количество повторений подбирается таким образом, чтобы все серии выполнялись в относительно стабильном режиме 5) Отдых между тренировочными сегментами является пассивным. Рассмотрим особенности воспитания выносливости футболистов начального этапа подготовки на примере одного занятия.Место занятия:  футбольное поле.Инвентарь: мячи, фишкиЦель: Развитие общей выносливости.Задачи:Развитие общей (аэробной) выносливости.Совершенствование технико-тактических взаимодействий.Подготовительная часть – 20 минЛёгкий бег – 6 мин (Бежать  на стопе, легко). 2. ОРУ (Руки, ноги держать  прямо, в суставах не сгибать.):-круговые движения руками вперед-назад по 6- 8 раз,-повороты, наклоны  туловища вперед, назад, в стороны по 6- 8 раз,-наклоны вперед (ногу на барьер, стараться достать носки) на правую, левую ноги по 6- 8 раз,-махи левой,  правой ногой по 10- 15 раз,-разминка коленного  сустава- круговые движения внутрь, наружу по 6- 8 раз,-разминка стопы- прыжки со скакалкой со сменой ног, на обе ноги    3.Бег с ведением мяча4.Передача мяча внутренней стороной стопы: в парах (1 мяч  на 2 игрока, расстояние между партнерами 15м.)5.Ведение мяча с выполнением скрещивания в парахОсновная часть (40 мин)Равномерный бег 15x2 (Во время  отдыха включаются упражнения координационного характера или ходьба.)Бег на местности (чередование быстрого и медленного бега (400 м — быстро, 200 м — медленно) на дистанции 2 км.)3. Бег 60 м х 5Игра в футболЗаключительная часть:1.Заниночный бег – 2-3 мин2. Упражнения на восстановление дыхания.Способы определения уровня развития выносливостиУровень развития выносливости может быть оценен в баллах. Следует особо отметить, что не должно быть единых стандартов для футболистов на начальном этапе подготовки; разброс может быть достаточно большим и зависит от исходного уровня показателей. Необходимо строго соблюдать зависимость оценки от физического развития каждого футболиста. При этом учитывается рост, вес, артериальное давление, жизненная емкость легких, зрение, состояние стоп, изменение осанки. Соответственно, дифференцируя нагрузку, можно максимально расширить круг учащихся на занятиях.Этот метод оценки привносит очень важный элемент справедливости для детей и дает возможность объективно оценить усилия каждого футболиста. Интерес каждого игрока к тренировкам также возрастает, поскольку они начинают видеть свою способность двигаться вперед и улучшать свои результаты.Кроме того, она может помочь преодолеть чувство неуверенности в себе и комплекс неполноценности, которые часто возникают у физически слабых детей младшего школьного возраста.Оценка развития выносливости футболистов на этапе начальной подготовки определяется на основе методических рекомендаций с использованием актуальных в настоящее время стандартов для рассматриваемой возрастной категории. В содержание тестового пакета включены следующие упражнения:Шестиминутная пробежка (аналогично тесту Купера). Заметным преимуществом этого теста является простота, поскольку он не занимает много времени в ходе занятий. Кроме того, этот тест доступен для детей разные возрастные группы и разный уровень физической подготовкиБеговая дорожка для этого теста должна быть размечена таким образом, чтобы через каждые 10 метров можно было фиксировать длину дистанции, которую испытуемые пробежали за 6-минутный интервал времени. Представляется важным отметить, что поскольку результат в этом тесте в определенной степени зависит от грамотного распределения сил, а также от выбора и регулирования темпа бега учащимися, необходимо еще до-основного тестирования разрешить эту дистанцию нужно "протестировать" несколько раз, включив это упражнение в занятия для подростков.Бег на 1000 м. Требования этого теста довольно просты и заключаются в задании пробежать предложенную учащимся дистанцию с максимальной скоростью с высокого старта. Результат в этом тесте устанавливается с помощью секундомера, после пересечения спортсменами финишной черты. Для начального этапа установлены следующие нормативы(4.00 с и менее – отлично, 4.20 с – хорошо, 4.40 с – удовлетворительно).Газоаналитические измерения. Для определения уровня вентиляции легких, а также исследование концентрации кислорода и углекислого газа в аспираторном воздухе используется автоматическая система ММС. Проверка показателя выдыхаемого газа проводится каждые 30 сек. Или заключительные 30 сек. на каждом этапе работы; максимальное потребление кислорода измеряется непрерывно при приближении утомления. При проведении тестирования на тредбане угол наклона ленты постоянный - 5⁰ , начальная скорость протяжки ленты - 2,5 м/с., далее скорость увеличивалась через каждые три минуты на 0,5 м/с.Пульсометрические измерения, или измерения частоты сердечныхсокращений спортсменов производятся с помощью электрокардиографа в лабораторных условиях, а во время определения PWC170 в беговом варианте ЧСС устанавливается спомощьюсейсмокардиографалибофонендоскопа(аускультаторный метод). В некоторых случаях оценка физиологическойнагрузки происходила при помощи телеметрической системы «Спорт-4».Таким образом, тесты, отобранные для контроля, на наш взгляд, представляются достаточно надежными и информативными в рамках исследования развития выносливости футболистов начального этапа подготовки.ЗАКЛЮЧЕНИЕВыносливость в спорте представляет собой физическое качество, способствующее сохранению активности и эффективно выполнять спортивные задачи в течение длительного времени. Для спортсменов, занимающихся футболом, развитие данного качества важно, поскольку игра в футбол требует сохранения высокой активности на протяжении всей игры. Главная задача при развитии выносливости у футболистов начального этапа подготовки возраста состоит в создании условий для неуклонного повышения общей анаэробной выносливости на основе различных видов двигательной деятельности, предусмотренных для освоения в обязательных программах физического воспитания. Правильное решение проблемы воспитания выносливости в данном возрастном аспекте непосредственно  связано с рациональным подбором средств и методов, а также с нормированием тренировочных нагрузок.С целью определения уровня сформированности выносливости футболистов начального этапа подготовки могут быть использованы следующие тесты:Шестиминутная пробежка (аналогично тесту Купера), Бег на 1000 м, Газоаналитические измерения, Пульсометрические измерения.Таким образом, в рамках данного исследования определены особенности общей выносливости футболистов начального этапа подготовки, методы её измерения и возможности развития.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫПриказ Минспорта России от 25.10.2019 N 880 "Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта "футбол" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2019 N 56429) [Электронный ресурс] – URL: https://minsport.gov.ru/2021/docВоробьева Е. А. Динамика различных показателей работоспособности подростков. М., «Наука»,2018. – 32 с.Воронцова Т.В. Воспитание выносливости как физического качества личности // Вопросы педагогической теории и практики. Сборник научных статей участников межрегиональной научно-практической конференции. Научная редакция: В.П. Зволинский; В.А. Пятин. Составители: Т.В. Воронцова, Е. Ю. Ибатуллина И.А. Шакиров, И.А. Липатова. 2012. С. 122-133.Екимов Н.С. Развитие выносливости учащихся 12 – 13-летнего возраста на уроках физической культуры в школе // Профессиональная подготовка современного специалиста в условиях преддипломной практики. Материалы региональной научно-практической конференции студентов, преподавателей, методистов практики. 2015. С. 87-89.Ерёмин М.В. Проблемы разработки унифицирующих тестирующих процедур для определения выносливости спортсменов // Актуальные проблемы развития физической культуры и спорта в современном обществе. материалы Всероссийской научно-практической конференции. ГОУ ВПО "Поволжская государственная социально-гуманитарная академия"; Международная академия наук педагогического образования; Государственное училище олимпийского резерва, Факультет физической культуры и спорта. 2010. С. 15-17.Ершова О.С. Развитие выносливости в системе ФКИС и в хореографии // Вестник Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. 2015. № 5 (40). С. 88-95.Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. – М.,Просвещение, -2002. Захарина В.А. Индивидуальные особенности подготовки бегунов в видах выносливости // Актуальные проблемы подготовки спортсменов в олимпийских и национальных видах спорта на разных этапах многолетнего совершенствования. материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Научный редактор М.Д.Гуляев. 2015. С. 75-79.Иорданская Ф. А. Функциональная подготовленность спортсменов игровых видов спорта с учётом их игрового амплуа // Вестник спортивной науки. 2018. № 1. С. 34-43.Кожевников В. С. Объективизация процесса отбора футболистов при определении игрового амплуа // Инновационные технологии в спорте и физическом воспитании подрастающего поколения. Материалы VII межрегиональной научно-практической конференции с международным участием . Общая редакция: А.Э. Страдзе, Редколлегия: В.Г. Никитушкин, Г.Н. Германов, И.И. Столов. 2017. С. 147-149.Козлов Я. Е. и др. Влияние психологических качеств футболиста на уровень тактической подготовки // Игровые виды спорта: актуальные вопросы теории и практики. Сборник научных статей 1-й Международной научно-практической конференции, посвященной памяти ректора ВГИФК Владимира Ивановича Сысоева. Воронежский государственный институт физической культуры. 2018. С. 128-134.Котолупов В. А. Особенности технико-тактических действий игроков разных амплуа в любительском футболе // Тезисы докладов XLV научной конференции студентов и молодых учёных вузов Южного федерального округа . 2018. С. 102-103.Кудинов А. А. и др. Технико-тактическая подготовка юных футболистов с учётом их игрового амплуа. - Волгоград, Издательство Волгоградского государственного социально-педагогического университета, 2016. – 224 с.Кузнецов Р. Р. Спортивная ориентация юных футболистов по игровым амплуа на основе морфологических параметров // Спортивные игры в физическом воспитании, рекреации и спорте. Материалы XII Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией А.В. Родина. 2018. С. 91-95.Мирошниченко Е. В. Особенности подготовки спортсменов с различными амплуа на примере футбола // Актуальные вопросы теории и практики физического воспитания и спорта в общем, профессиональном и физкультурном образовании. Материалы ежегодной всероссийской научно-практической конференции преподавателей, аспирантов и студентов, посвященной 85-летию МГОУ: Факультет физической культуры. Ответственный редактор Е.В. Разова. 2016. С. 55-59Муллер А.Б. Физическая культура: Учебник и практикум для СПО Люберцы, 2016. - 328 c.Нгуен А. Ту. Сравнительный анализ морфологических показателей у футболистов // Молодой исследователь: вызовы и перспективы. Сборник статей по материалам LXVII международной научно-практической конференции. 2018. С. 104-107.Нифонтов М. Ю. Психологические особенности развития квалифицированных футболистов // Спортивные игры в физическом воспитании, рекреации и спорте. Материалы XII Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией А.В. Родина. 2018. С. 124-128.Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на этапе начальной подготовки. Отделение футбол [Электронный ресурс] – URL: https://r1.nubex.ru/s2880-eb0/f1578_e8/Орлов В. А. Совершенствование элементов техники владения мячом футболистками 14-15 лет различного игрового амплуа // Наследие Чемпионата мира по футболу 2018 г. Материалы совместной конференции кафедры «Менеджмента и экономики спорта им. В.В. Кузина» и кафедры «Теория и методика Футбола» ФГБОУ ВО «РГУФКСМиТ». под общей ред. Жуковой О.В.. 2018. С. 73-91.Паращук А.В. Выносливость как физическое качество человека // Научный альманах. 2016. № 2-2 (16). С. 199-202.Педагогика физической культуры и спорта : учебник / под ред.С. Д. Неверковича. – М. : Физкультура и спорт, 2018. – 528 с.Суворов В. В. Шкала оценки эффективности игры крайних защитников 12 лет в футболе // Физическая культура, спорт - наука и практика. 2018. № 3. С. 31-37.Яковлев А. Н. Особенности спортивного отбора в футболе в процессе занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью // Современный футбол: состояние, проблемы, инновации и перспективы развития. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2018. С. 128-132.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Приказ Минспорта России от 25.10.2019 N 880 "Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта "футбол" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2019 N 56429) [Электронный ресурс] – URL: https://minsport.gov.ru/2021/doc
2. Воробьева Е. А. Динамика различных показателей работоспособности подростков. М., «Наука», 2018. – 32 с.
3. Воронцова Т.В. Воспитание выносливости как физического качества личности // Вопросы педагогической теории и практики. Сборник научных статей участников межрегиональной научно-практической конференции. Научная редакция: В.П. Зволинский; В.А. Пятин. Составители: Т.В. Воронцова, Е. Ю. Ибатуллина И.А. Шакиров, И.А. Липатова. 2012. С. 122-133.
4. Екимов Н.С. Развитие выносливости учащихся 12 – 13-летнего возраста на уроках физической культуры в школе // Профессиональная подготовка современного специалиста в условиях преддипломной практики. Материалы региональной научно-практической конференции студентов, преподавателей, методистов практики. 2015. С. 87-89.
5. Ерёмин М.В. Проблемы разработки унифицирующих тестирующих процедур для определения выносливости спортсменов // Актуальные проблемы развития физической культуры и спорта в современном обществе. материалы Всероссийской научно-практической конференции. ГОУ ВПО "Поволжская государственная социально-гуманитарная академия"; Международная академия наук педагогического образования; Государственное училище олимпийского резерва, Факультет физической культуры и спорта. 2010. С. 15-17.
6. Ершова О.С. Развитие выносливости в системе ФКИС и в хореографии // Вестник Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. 2015. № 5 (40). С. 88-95.
7. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. – М.,Просвещение, - 2002.
8. Захарина В.А. Индивидуальные особенности подготовки бегунов в видах выносливости // Актуальные проблемы подготовки спортсменов в олимпийских и национальных видах спорта на разных этапах многолетнего совершенствования. материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Научный редактор М.Д.Гуляев. 2015. С. 75-79.
9. Иорданская Ф. А. Функциональная подготовленность спортсменов игровых видов спорта с учётом их игрового амплуа // Вестник спортивной науки. 2018. № 1. С. 34-43.
10. Кожевников В. С. Объективизация процесса отбора футболистов при определении игрового амплуа // Инновационные технологии в спорте и физическом воспитании подрастающего поколения. Материалы VII межрегиональной научно-практической конференции с международным участием . Общая редакция: А.Э. Страдзе, Редколлегия: В.Г. Никитушкин, Г.Н. Германов, И.И. Столов. 2017. С. 147-149.
11. Козлов Я. Е. и др. Влияние психологических качеств футболиста на уровень тактической подготовки // Игровые виды спорта: актуальные вопросы теории и практики. Сборник научных статей 1-й Международной научно-практической конференции, посвященной памяти ректора ВГИФК Владимира Ивановича Сысоева. Воронежский государственный институт физической культуры. 2018. С. 128-134.
12. Котолупов В. А. Особенности технико-тактических действий игроков разных амплуа в любительском футболе // Тезисы докладов XLV научной конференции студентов и молодых учёных вузов Южного федерального округа . 2018. С. 102-103.
13. Кудинов А. А. и др. Технико-тактическая подготовка юных футболистов с учётом их игрового амплуа. - Волгоград, Издательство Волгоградского государственного социально-педагогического университета, 2016. – 224 с.
14. Кузнецов Р. Р. Спортивная ориентация юных футболистов по игровым амплуа на основе морфологических параметров // Спортивные игры в физическом воспитании, рекреации и спорте. Материалы XII Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией А.В. Родина. 2018. С. 91-95.
15. Мирошниченко Е. В. Особенности подготовки спортсменов с различными амплуа на примере футбола // Актуальные вопросы теории и практики физического воспитания и спорта в общем, профессиональном и физкультурном образовании. Материалы ежегодной всероссийской научно-практической конференции преподавателей, аспирантов и студентов, посвященной 85-летию МГОУ: Факультет физической культуры. Ответственный редактор Е.В. Разова. 2016. С. 55-59
16. Муллер А.Б. Физическая культура: Учебник и практикум для СПО Люберцы, 2016. - 328 c.
17. Нгуен А. Ту. Сравнительный анализ морфологических показателей у футболистов // Молодой исследователь: вызовы и перспективы. Сборник статей по материалам LXVII международной научно-практической конференции. 2018. С. 104-107.
18. Нифонтов М. Ю. Психологические особенности развития квалифицированных футболистов // Спортивные игры в физическом воспитании, рекреации и спорте. Материалы XII Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией А.В. Родина. 2018. С. 124-128.
19. Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на этапе начальной подготовки. Отделение футбол [Электронный ресурс] – URL: https://r1.nubex.ru/s2880-eb0/f1578_e8/
20. Орлов В. А. Совершенствование элементов техники владения мячом футболистками 14-15 лет различного игрового амплуа // Наследие Чемпионата мира по футболу 2018 г. Материалы совместной конференции кафедры «Менеджмента и экономики спорта им. В.В. Кузина» и кафедры «Теория и методика Футбола» ФГБОУ ВО «РГУФКСМиТ». под общей ред. Жуковой О.В.. 2018. С. 73-91.
21. Паращук А.В. Выносливость как физическое качество человека // Научный альманах. 2016. № 2-2 (16). С. 199-202.
22. Педагогика физической культуры и спорта : учебник / под ред.С. Д. Неверковича. – М. : Физкультура и спорт, 2018. – 528 с.
23. Суворов В. В. Шкала оценки эффективности игры крайних защитников 12 лет в футболе // Физическая культура, спорт - наука и практика. 2018. № 3. С. 31-37.
24. Яковлев А. Н. Особенности спортивного отбора в футболе в процессе занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью // Современный футбол: состояние, проблемы, инновации и перспективы развития. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2018. С. 128-132.

Вопрос-ответ:

Зачем футболистам важно развивать общую выносливость на начальном этапе подготовки?

Футболистам необходима хорошая общая выносливость, чтобы улучшить их физическую подготовку и повысить эффективность игры на поле. Развитие общей выносливости поможет им улучшить выносливость сердечно-сосудистой системы, выдерживать высокий темп игры и снизить риск травм.

Что такое выносливость и почему она важна для футболистов?

Выносливость - это способность организма выполнять физическую активность продолжительное время. Для футболистов выносливость крайне важна, так как игра продолжается длительное время и требует высокой физической активности. Чем лучше выносливость у футболиста, тем дольше он может играть на высоком уровне без утомления.

Какие особенности тренировочного процесса футболистов на начальном этапе подготовки?

На начальном этапе подготовки футболисты сосредотачиваются на общей физической подготовке, включающей разные виды тренировок для развития всего организма. Это включает кардиотренировки, силовые тренировки, тренировки на выносливость и гибкость. Также на этом этапе акцент делается на правильное питание и режим отдыха.

Какие средства и методы используются для развития общей выносливости у футболистов?

Для развития общей выносливости у футболистов используются различные средства и методы. Это включает длительную аэробную нагрузку, такую как бег, плавание или езда на велосипеде, интервальную тренировку, упражнения на выносливость с использованием гантелей или собственного веса и специальные тренировки на тренажерах.

Какая роль общей выносливости в футболе и как она влияет на результаты игры?

Общая выносливость играет важную роль в футболе, так как позволяет футболистам продолжать играть на высоком уровне весь матч, не теряя эффективность и сосредоточенность. Игроки с хорошей общей выносливостью могут принимать активное участие в атаке и обороне, делать длинные передачи и быстро перемещаться по полю. В итоге, это может помочь команде достигнуть положительных результатов и победить.

Какое значение имеет воспитание общей выносливости у футболистов на этапе начальной подготовки?

Воспитание общей выносливости является важной задачей на начальном этапе подготовки футболистов. Она позволяет улучшить работу сердечно-сосудистой системы, повысить выносливость мышц, улучшить аэробные способности, а также повысить устойчивость к физическим нагрузкам во время тренировок и матчей.

Какими характеристиками обладает выносливость как физическое качество?

Выносливость является важным физическим качеством у футболистов. Она характеризуется способностью организма продолжительное время выполнять интенсивную физическую работу без снижения эффективности. Основными характеристиками выносливости являются аэробная и анаэробная выносливость, а также специальная выносливость, которая зависит от специфики футбольной игры.

Какие особенности есть в тренировочном процессе футболистов на этапе начальной подготовки?

На начальном этапе подготовки футболистов особенное внимание уделяется развитию общей физической подготовки. Это включает в себя тренировки на развитие силы, выносливости, гибкости и координации движений. Также на данном этапе проводятся базовые упражнения для развития выносливости, такие как бег на средние и длинные дистанции, игровые упражнения с мячом, игры в футбол при высокой интенсивности и другие методы тренировки.

Какие средства и методы используются в процессе воспитания общей выносливости у футболистов?

В процессе воспитания общей выносливости у футболистов используются различные средства и методы тренировки. К ним относятся: бег на средние и длинные дистанции, работа с мячом (кроссбары, пассы, удары), игровые упражнения с мячом, игры в футбол при высокой интенсивности, специальные тренировочные комплексы для развития выносливости и другие методы, которые помогают улучшить аэробные способности и повысить устойчивость к физическим нагрузкам.

Что такое общая выносливость у футболистов?

Общая выносливость у футболистов - это физическое качество, которое позволяет им длительное время и эффективно выполнять футбольные тренировки и соревнования, не уставая и не теряя скорости и точности движений. Она включает в себя такие аспекты, как кардиореспираторная выносливость, мышечная выносливость, скоростная выносливость и выносливость нервно-мышечной системы.

Какие особенности тренировочного процесса футболистов на этапе начальной подготовки?

На этапе начальной подготовки футболисты активно развивают свою общую выносливость. Они проводят много тренировок, направленных на укрепление сердечно-сосудистой системы и увеличение ее эффективности, тренируют мышцы для повышения их выносливости и устойчивости к утомлению, а также работают над развитием скоростной и нервно-мышечной выносливости.

Какая методика воспитания общей выносливости используется в процессе подготовки футболистов?

В процессе подготовки футболистов используется разнообразная методика воспитания общей выносливости. Она включает в себя такие средства, как длительные занятия кардио-тренировками (бег, плавание), специальные упражнения для развития силы и выносливости мышц, тренировки на повышение скоростной выносливости (бег с частой сменой направления), а также тренировки на развитие нервно-мышечной выносливости (быстрые и точные передачи мяча, проведение полевых игр и тренировочных матчей).