Святитель Евстафий Исповедник, епископ Вифинийский
Заказать уникальное эссе- 5 5 страниц
- 2 + 2 источника
- Добавлена 05.05.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Против дидактического значения икон иконоборцы возражали таким образом, что научение добродетелям святых происходит чрез созерцание духовного их образа, а не видимого, чувственного. Против приведенных аргументов святитель Евстафий, конечно же, возражал, будучи прекрасным знатоком Божественного Предания. Конечно, Божество превышает ум человека и духовное не воспринимается само по себе чувствами; тем не менее божественное и сверхчувственное отражается до известной степени в чувственном и материальном, видимое может быть образом невидимого (εικονες εισιν τα ορατα των αορατων). И в прославленном виде, по воскресении, Господь являлся ученикам и был видим ими, значит он изобразим. И все когда все церкви были охвачены волнениями по поводу иконоборческой ереси, то святитель Евстафий Исповедник, наставив себя в Божественном Писании, смог искусством слова защитить от этой пагубной ереси свои церкви. Некоторые поборники ереси совершили донос на святителя императору, который выступал за иконоборчество.Для святителя Евстафия Исповедника начинается период мучений за веру и истину почитания икон. Он столкнулся с угрозами, оплеванием, жестокими побоями, его заключили в темницу, избивали палками. Душевное его состояние, смятенное и тревожное, укрепляла только истинная вера в Бога. Наконец, будучи исколотым заостренными палками, святитель Евстафий Исповедник был лишен кафедры и сослан в изгнание. Прожив в изгнании много лет, преподобный Евстафий среди оскорблений, озлоблений, лишений, в голоде, жажде и наготе, непрестанно вознося благодарственные молитвы Господу, скончался. Таким образом, величайший подвиг святителя заключается в его огромном вкладе в укрепление и защиту христианской веры, преодоление иконоборческой ереси, которая раздирала Церковь и лишала ее единства и процветания. Список литературыДимитрий Ростовский, свт. Жития Святых. – Режим доступа: http://idrp.ru:8080/content/article/zhitiya-svyatih-lib358/Поснов М.Э. История Христианской Церкви (до разделения Церквей – 1054 г.). Брюссель, «Жизнь с Богом». 1964.// http://krotov.info/history/00/posnov/00_posn.html
1. Димитрий Ростовский, свт. Жития Святых. – Режим доступа: http://idrp.ru:8080/content/article/zhitiya-svyatih-lib358/
2. Поснов М.Э. История Христианской Церкви (до разделения Церквей – 1054 г.). Брюссель, «Жизнь с Богом». 1964.// http://krotov.info/history/00/posnov/00_posn.html
Вопрос-ответ:
Зачем иконоборцы возражали против дидактического значения икон?
Иконоборцы возражали против дидактического значения икон, потому что считали, что научение добродетелям святых происходит чрез созерцание духовного их образа, а не видимого чувственного.
Как связано научение добродетелям святых с иконами?
Согласно иконоборцам, научение добродетелям святых происходит через созерцание духовного образа на иконах, а не через видимый, чувственный образ.
С какими аргументами святитель Евстафий возражал против иконоборцев?
Святитель Евстафий возражал против аргументов иконоборцев, указывая на то, что он является прекрасным знатоком Божественного Предания и знает, что Божество превышает ум человека, и духовное не воспринимается само по себе чувствами.
Какие взгляды высказывал святитель Евстафий по поводу духовного и сверхчувственного?
Святитель Евстафий указывал на то, что Божество превышает ум человека и духовное не воспринимается само по себе чувствами, однако оно существует и имеет сверхчувственную природу.
Каковы основные возражения святителя Евстафия в отношении аргументов иконоборцев?
Святитель Евстафий возражает против аргументов иконоборцев, указывая на то, что иконоборцы неправильно понимают, что духовное и божественное не воспринимается само по себе чувствами, но оно все же существует и имеет сверхчувственную природу.
Какие возражения приводили иконоборцы в отношении дидактического значения икон?
Иконоборцы возражали против того, что научение добродетелям святых происходит через созерцание духовного образа на иконе, а не через видимое чувственное.
Как святитель Евстафий отвечал на возражения иконоборцев?
Святитель Евстафий, будучи знатоком Божественного Предания, конечно же возражал против приведенных аргументов иконоборцев. Он утверждал, что Божество превышает ум человека и духовное не воспринимается само по себе чувствами, однако божественное и сверхчувственное оно может быть передано через икону.
Какие аргументы иконоборцев встречали возражения святителя Евстафия?
Иконоборцы возражали тем, что научение добродетелям святых происходит через созерцание духовного образа на иконе, а не через видимое чувственное. Святитель Евстафий отказывался согласиться с этим, указывая на то, что Божество превышает ум человека и духовное не воспринимается само по себе чувствами.
Как святитель Евстафий объяснял дидактическое значение икон?
Святитель Евстафий объяснял дидактическое значение икон тем, что Божество превышает ум человека и духовное не воспринимается само по себе чувствами. Однако, через икону можно передать божественное и сверхчувственное, что является важным для научения добродетелям святых.
Почему святитель Евстафий возражал против идеи иконоборцев?
Святитель Евстафий, будучи знатоком Божественного Предания, возражал против идеи иконоборцев, которые утверждали, что научение добродетелям святых происходит через созерцание духовного образа на иконе, а не через видимое чувственное. Он указывал на то, что Божество превышает ум человека и духовное не воспринимается само по себе чувствами, но может быть передано через икону.