Конкурентные формы и виды коммерции.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Коммерция
  • 29 29 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 01.07.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ФОРМ…….....5
1.1 Сущность и виды торгов………………………...…………………………..…..5
1.2 Возникновение и развитие коммерции……………………………………...…7
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНЦИИ И КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ В РОССИИ……..11
2.1 Порядок проведения аукциона………………………………………………...11
2.2 Оценка состояния конкурентной среды с точки зрения российского предпринимательства……………………………………………………………....19
3СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ………………………………………………………..24
3.1Разработка и обоснование предложений по укреплению конкурентной позиции предприятия……………………………………………………………....24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….…27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………29

Фрагмент для ознакомления

В соответствии с этим, с каждым годом все меньшее число представителей бизнеса утверждали об увеличении конкуренции. Но в 2020 году выросло как число первых, так и число вторых. Примерно в одном диапазоне за весь исследуемый период находится число предпринимателей с наличием не менее 4 конкурентов в отрасли. Также, по данным Аналитического центра при Правительстве РФ, в ближайшие три года 41 % респондентов планируют расширение своей деятельности, что, возможно, изменится в связи с текущей ситуацией как в России, так и на международном рынке. [15]Таким образом, если оценивать состояние конкуренции с точки зрения российского предпринимательства, можно сделать вывод, что отношение российского предпринимательства к конкуренции представляется вполне позитивным. Тем не менее, нужно рассмотреть оценку конкуренции в России и со стороны международных рейтингов, а именно Global Competitiveness Index 2019 и Doing Business 2019. Начнем с рейтинга глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума (Global Competitiveness Index). В 2019 году Россия оказалась самой конкурентоспособной страной в Евразии с результатом 66,7 балла. Среди недостатков, которые не позволяют стране занять более высокое место в рейтинге, указывается недостаточное развитие финансовой системы. По уровню своей уязвимости Россия находится в одной группе с Индией, Китаем и Италией, и из-за слабости предпринимательской культуры проблема инноваций все еще остается открытой. В новом рейтинге Всемирного банка Doing Business 2019 Россия заняла 31—е место. Это в три раза больше, чем 5 лет назад, и почти в четыре раза больше, чем 10 лет назадпредполагали, что страна войдет в первую двадцатку рейтинга уже в 2018 году. Результатом исследования является то, что динамика глобальных экономических тенденций подтверждается необходимостью реализации институциональных реформ в России, формирования современной конкурентоспособной модели национальной экономики, основанной на инновациях и передовом управленческом опыте. В целом, также можно сделать вывод, что после резкого повышения уровня конкуренции в 2019 — в 2020 году он снова немного снизился. В то же время впервые с 2015 года увеличилось число респондентов, отметивших увеличение количества конкурентов, и в то же время увеличилась доля тех, кто ощущает слабую конкуренцию или ее отсутствие. Таким образом, респонденты, особенно представители малого бизнеса, не всегда связывают ощущение конкуренции (ее снижение) с количеством конкурентов на рынках. Стоит также отметить, что самым популярным способом повышения конкурентоспособности для российских предпринимателей традиционно было снижение затрат на производство и продажу товаров и услуг, новые маркетинговые стратегии и обучение персонала. К наиболее серьезным препятствиям также относились нестабильность российского законодательства в отношении регулирования деятельности предприятий, трудности с доступом к финансовым ресурсам и нехватка квалифицированного персонала. Из всего вышесказанного следует, что ключевыми направлениями государственной политики, направленной на реальные экономические реформы, должны стать совершенствование нормативно-правовой базы, развитие рынков товаров и услуг, антимонопольная политика, развитие финансового сектора и, конечно же, борьба с коррупцией.3СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ3.1Разработка и обоснование предложений по укреплению конкурентной позиции предприятияДля более эффективной реализации организации необходимо обозначить слоган, сделать более запоминающийся логотип, создать собственный сайт в Интернете, создать страницы в социальных сетях, где потребители могли бы узнавать информацию о новых поставках, ценах, акциях.Наиболее привлекательным сегментом являются частные лица, поэтому необходимо, чтобы продукт соответствовал требованиям, которые предъявляет к нему сегмент потребителей (цена, качество, репутация бренда, уверенность в безопасности, дизайн, новизна и современность, экономия времени и удобство, предоставление кредита и постоянные скидки).[13,C.137]Торговые организации в основном закупают товары в больших количествах, и для того, чтобы поощрить их за это, чтобы в будущем они совершали покупки в определенной организации, им следует использовать скидки на объем. Такая скидка представляет собой величину снижения цены единицы приобретаемой продукции при покупке более крупной партии товара. Например, совершая покупку на сумму 50 тысяч рублей, покупатель получает скидку 10% на следующую покупку.Для того чтобы компания увеличила продажи, необходимо привлечь покупателей из ближайших районов. Этого можно добиться за счет улучшения системы доставки в отдаленные точки района, т.е. снижения цены доставки в пределах района до 30 рублей/км.Также, чтобы привлечь больше клиентов, следует проводить различные акции: вы можете выделить определенный период в месяце (3 дня), когда определенные группы товаров продаются с минимальной торговой наценкой.Создание новых сегментов может быть осуществлено путем расширения ассортимента продукции, путем заключения контрактов с другими фирмами, которые продают различные виды оборудования. Таким образом, круг постоянных клиентов расширится, а увеличение количества постоянных клиентов на 5% приводит к увеличению прибыли на 20-85%. Целесообразно включить в ассортимент рассматриваемого мной предприятия такую ассортиментную группу, как мобильные телефоны, поскольку они пользуются большим спросом.Кроме того, способ увеличить продажи - это улучшить систему кредитования. Это включает в себя возможность приобретения товаров в рассрочку на 3 месяца, а для более длительных периодов оплаты товаров предлагать клиентам выгодные формы кредитования: сроком на шесть месяцев с процентной ставкой 3%, сроком до года с процентной ставкой 5%.Важную роль для успешной работы компании играет торговый персонал. Вежливое отношение к покупателям напрямую стимулирует их к покупке и желанию снова прийти в этот магазин. Возможно организовать обучение персонала на рабочем месте, дополненное индивидуальным инструктажем, которое могут проводить опытные сотрудники отдела продаж. А тех, кто внес больший вклад в продажу товара, можно поощрить материальным вознаграждением, благодарственной грамотой или премией за достижение самых высоких результатов, создав тем самым мотивацию к труду.Важную роль играет имидж и атмосфера организации. Для этого следует уделять больше внимания, поскольку у потребителей сложилось особое представление о магазине, основанное на уровне цен, планировке, ширине и глубине ассортимента товаров. А психологические атрибуты создают у клиентов чувство принадлежности, эмоциональный подъем, чувство стиля и человеческое тепло.Ассортиментная политика компании основана на постоянных посещениях тематических выставок, проводимых маркетинговых исследованиях и опросах клиентов, что позволяет нам динамично реагировать на изменения потребительского спроса и делать достойные предложения нашим клиентам - максимально удовлетворять потребности покупателей в товарах и услугах.Таким образом, для того, чтобы занять лидирующие позиции, компании необходимо изучать конкурентов, а также уметь выявлять свои слабые стороны и искать решения для их устранения.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ курсовой работе были рассмотрены основные характеристики конкуренции организаций, ее виды и особенности, возможные стратегии и действия в различных ситуациях. Была проанализирована конкурентная среда, сложившаяся в нашей стране в сфере торговли за данный период времени, и основные направления ее развития.Конкуренция является основой нормально функционирующей рыночной экономики. Это та среда, в которой сейчас существует большинство предприятий, особенно в сфере торговли. Поэтому знание конкурентной среды, ее основных характеристик, умение оценивать преимущества и недостатки вашей компании и ее конкурентов так важно для квалифицированных менеджеров. Ведь именно на их плечи ложится задача выбора грамотной стратегии предприятия. А без знания фундаментальных основ, текущего положения вещей на рынке, невозможно принимать правильные решения. В условиях жесткой конкуренции очень важно быть в курсе событий и быстро реагировать на их изменения. Судьба и рынок не дают эволюционного шанса каждому, но любой может успешно и долго существовать и развиваться в рамках уже определенной стратегии.Если рассмотреть ситуацию в сфере торговли, можно с уверенностью сказать, что на данный момент конкуренция здесь развивается достаточно в хорошей степени. Прежде всего, это связано с особенностями отрасли. Здесь, наряду с малыми предприятиями (небольшие магазины, киоски), есть довольно крупные предприятия (гипермаркеты, оптовая торговля). То есть количество конкурентов довольно велико. И у каждого из них есть свои преимущества: -географическое положение;- цена; качество.В то же время заметно, что количество торговых предприятий увеличивается с каждым годом. Это вполне объяснимо, ведь открытие такого предприятия требует меньше времени и суток, чем любое высокотехнологичное производство. Увеличение числа предприятий приводит к усилению конкуренции. Именно поэтому мы все чаще замечаем, что предприятия начинают проводить продуманную маркетинговую политику, пытаясь завоевать клиента. Никого не удивишь рекламой на каждом шагу, различными системами скидок, быстрым и качественным обслуживанием.Конечно, малому бизнесу гораздо сложнее выжить в условиях достаточно жесткой конкуренции. Это связано в первую очередь с тем, что они не могут позволить себе большие расходы на организацию маркетинга и управления в своей организации, на рекламу, они не могут дифференцировать предлагаемые товары и услуги так, чтобы завоевать достаточно большое количество покупателей, ведь у каждого свои вкусы и предпочтения.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1.Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ)30 ноября 1994 года № 51-ФЗ[Электронный ресурс]-Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 04.04.2022)2.Бабошин, А. В. Конкурентные позиции субъектов предпринимательства в современной теории конкуренции // Современная конкуренция. - 2019. – № 2. – С. 60-66. 3.Баринов, В. А. Развитие организации в конкурентной среде // Менеджмент в России и за рубежом. – 2018. – №6. – С.29-34. 4.Виханский, О.С. Стратегическое управление : Учебник / О. С. Виханский. - М. : Изд-во МГУ, 2019.– 512 с.5. Войцеховская, И. А. Потенциал предприятия как основа его конкурентоспособности // Проблемы современной экономики – 2019. – №1. – С. 87-91.6.Загораева, Р. Р. Анализ и оценка состояния конкурентной среды с точки зрения российского предпринимательства / Р. Р. Загораева, С. Г. Васин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 21 (363). — С. 488-492.7.Круглов, М. И. Стратегическое управление компанией учебник для вузов / М. И. Круглов. – М. : Русская деловая литература, 2020. – 263с. 8.Ламбен, Ж. Стратегический маркетинг / Ж. Ламбен. 3-е изд.- СПб. : Наука,- 2018. - 589 с. 9.Леднев В.А. Индустрия спорта: обучение предпринимательству и менеджменту – М.: Современная конкуренция, -2017.-№4.-С. 45-56.10.Панкратов Ф.Г., Солдатова Н.Ф. Коммерческая деятельность: Учебник – 13-е издание – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. – 500с.11.Поляничкин, Ю. А. Методы оценки конкурентоспособности предприятий / Ю. А. Поляничкин // Бизнес в законе. — 2019. — №3. — С. 191-194. 12.Портер, М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов / М. Портер – М : Альпина Паблишер, 2018. - 208 с. 13.Томилова Н.А., Карпович А.И. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления - Наука вчера, сегодня, завтра: XXXVIII междунар. науч.-практ. Конф. №9 (31) – М.: Новосибирск, СибАК, 2020 – С.131-139.14.Юданов, А. Ю. Конкуренция : теория и практика / А. Ю. Юданов – М. : АКАЛИС, 2019. – 272с. 15.Официальный сайт Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации [Электронный ресурс]-Режим доступа: https://ac.gov.ru


1.Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ [Электронный ресурс]-Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 04.04.2022)
2.Бабошин, А. В. Конкурентные позиции субъектов предпринимательства в современной теории конкуренции // Современная конкуренция. - 2019. – № 2. – С. 60-66.
3.Баринов, В. А. Развитие организации в конкурентной среде // Менеджмент в России и за рубежом. – 2018. – №6. – С.29-34.
4.Виханский, О.С. Стратегическое управление : Учебник / О. С. Виханский. - М. : Изд-во МГУ, 2019.– 512 с.
5. Войцеховская, И. А. Потенциал предприятия как основа его конкурентоспособности // Проблемы современной экономики – 2019. – №1. – С. 87-91.
6.Загораева, Р. Р. Анализ и оценка состояния конкурентной среды с точки зрения российского предпринимательства / Р. Р. Загораева, С. Г. Васин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 21 (363). — С. 488-492.
7.Круглов, М. И. Стратегическое управление компанией учебник для вузов / М. И. Круглов. – М. : Русская деловая литература, 2020. – 263с.
8.Ламбен, Ж. Стратегический маркетинг / Ж. Ламбен. 3-е изд.- СПб. : Наука,- 2018. - 589 с.
9.Леднев В.А. Индустрия спорта: обучение предпринимательству и менеджменту – М.: Современная конкуренция, -2017.-№4.-С. 45-56.
10.Панкратов Ф.Г., Солдатова Н.Ф. Коммерческая деятельность: Учебник – 13-е издание – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. – 500с.
11.Поляничкин, Ю. А. Методы оценки конкурентоспособности предприятий / Ю. А. Поляничкин // Бизнес в законе. — 2019. — №3. — С. 191-194.
12.Портер, М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов / М. Портер – М : Альпина Паблишер, 2018. - 208 с.
13.Томилова Н.А., Карпович А.И. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления - Наука вчера, сегодня, завтра: XXXVIII междунар. науч.-практ. Конф. №9 (31) – М.: Новосибирск, СибАК, 2020 – С.131-139.
14.Юданов, А. Ю. Конкуренция : теория и практика / А. Ю. Юданов – М. : АКАЛИС, 2019. – 272с.
15.Официальный сайт Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации [Электронный ресурс]-Режим доступа: https://ac.gov.ru


Вопрос-ответ:

Какие виды торгов существуют?

Существуют различные виды торгов, такие как оптовая, розничная, интернет-торговля, аукционы и др.

Как возникла и развивалась коммерция?

Коммерция возникла еще в древние времена, когда люди начали обмениваться товарами. С течением времени коммерция стала все более организованной и развитой.

Как проводится аукцион?

Аукцион проводится путем предоставления участникам возможности делать ставки на определенный товар или услугу. Выигрывает тот, кто предложит наибольшую цену.

Как оценивается конкурентная среда в России?

Конкурентная среда в России оценивается с точки зрения российского предпринимательства, которое анализирует состояние рынка и степень конкуренции для своего бизнеса.

Как можно совершенствовать процесс формирования конкуренции?

Процесс формирования конкуренции можно совершенствовать путем создания более благоприятной для предпринимателей и инноваций среды, улучшением законодательства и уровня экономической поддержки.

Насколько важна конкуренция в коммерции?

Конкуренция является одним из ключевых аспектов коммерции. Она стимулирует предпринимателей и компании к поиску новых решений, повышению качества продукции и услуг, снижению цен. Конкуренция способствует развитию экономики и обеспечивает выбор для потребителей.

Какие виды торгов существуют?

Существует несколько видов торгов, включая оптовую и розничную торговлю, интернет-торговлю, аукционы, ярмарки и т.д. Каждый вид торгов имеет свои особенности и специализацию в зависимости от целевой аудитории и предлагаемых товаров или услуг.

Какие формы конкуренции существуют в России?

В России существуют различные формы конкуренции, такие как совершенная, неполная, монополистическая и олигополистическая конкуренция. В каждой из этих форм конкуренции рынок функционирует по-разному, и предприниматели должны учитывать особенности каждой формы при разработке своих стратегий и тактик.

Как оценить конкурентную среду для российского предпринимателя?

Оценка конкурентной среды включает анализ конкурентов, рыночной доли, спроса на товары или услуги, анализ цен и качества продукции. Российскому предпринимателю может быть полезно провести SWOT-анализ, изучить долю рынка и уровень конкуренции на нем, а также провести исследование потребностей и предпочтений клиентов.

Какой порядок проведения аукциона?

Порядок проведения аукциона может варьироваться в зависимости от его типа. Обычно на аукционе объявляются условия участия, а потом участники предлагают свои ставки, которые постепенно повышаются. В конце аукциона победителя определяют по наивысшей ставке или по другим условиям, указанным заранее.

Какие виды торгов существуют?

Существуют различные виды торгов, включая розничную торговлю, оптовую торговлю и интернет-торговлю. Розничная торговля включает продажу товаров напрямую конечному потребителю, в магазинах или на рынках. Оптовая торговля включает продажу товаров на промежуточных уровнях, между производителями и розничными продавцами. Интернет-торговля осуществляется через онлайн-платформы, где потребители могут приобретать товары и услуги через интернет.

Как проводится аукцион?

Аукцион - это процесс продажи товаров или услуг, который осуществляется путем торгов, где участники делают предложения о цене, и продавец принимает наилучшее предложение. В случае проведения аукциона на платформе, участники могут делать ставки через интернет или по телефону. В случае физического аукциона, участники могут собираться в одном месте и делать ставки публично. Победителем аукциона становится участник, сделавший наиболее выгодное предложение.