Конституционные принципы организации местного самоуправления в РФ
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 27 + 27 источников
- Добавлена 06.05.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение ……………………………………………………………………3
Глава 1. Общая характеристика принципов организации местного самоуправления …………………………………………………………………7
1.1. Понятие местного самоуправления
как конституционной ценности ……………………………………………........7
1.2. Понятие, особенности и виды принципов
местного самоуправления ……………………………………............................11
Глава 2. Теоретико-правовой анализ принципов организации и деятельности органов местного самоуправления …………………………15
2.1. Проблемы реализации принципа самостоятельности местного самоуправления …………………………………………………………………15
2.2. Формы участия населения в осуществлении
местного самоуправления: правовое регулирование и проблемы
практики применения …………………………………………………………...20
Глава 3. Направления совершенствования реализации конституционных принципов местного самоуправления ………………..26
Заключение ……………………………………………………………….33
Список использованных источников информации …………………….36
Несмотря на высказываемую критику наличия у федерального уровня власти полномочий по установлению налоговых льгот по местным налогам, которое является, по мнению экономистов, одной из причин продолжающейся неспособности муниципальных образований самостоятельно и в полной мере обеспечивать реализацию расходных обязательств, необходимо отметить, что данное положение является необходимой составляющей принципов единства налоговой политики и равенства налогоплательщиков.Что касается полномочия по введению местного налога, то первое, что обращает на себя внимание, это закрепление законодательством о налогах и сборах данного полномочия как права-обязанности. Так, согласно ст. 12 НК РФ местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и решениями представительных органов местного самоуправления о налогах. Получается, что муниципальные образования не вправе решать вопрос о введении или не введении местного налога на территории муниципального образования. Они обязаны ввести местный налог на своей территории путем принятия соответствующего муниципального правового акта, установив при этом, в установленных НК РФ пределах, налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога и налоговые льготы.Изложенное позволяет прийти к выводу о том, что, исходя из буквального толкования действующих норм НК РФ, полномочия органов местного самоуправления в отношении местных налогов необходимо определить как «устанавливать и вводить местные налоги», хотя и исходя из принципа единства экономического пространства в максимальной степени ограниченными федеральным законодательством о налогах и сборах. В связи с чем изменение редакции ст. 132 Конституции Российской Федерации не видится изменением уточняющего характера, поскольку требует пересмотра устоявшихся положений НК РФ.Здесь стоит обратить внимание еще на один интересный момент. В действующей редакции НК РФ установлена возможность консолидации полномочий в области местных налогов на федеральном уровне. Во-первых, в ст. 12 НК РФ при определении полномочий органов местного самоуправления по определению элементов местных налогов сделана оговорка «если эти элементы налогообложения не установлены Налоговым кодексом Российской Федерации». Во-вторых, в НК РФ имеются нормы, позволяющие взимать местные налоги и при отсутствии соответствующего закона решения муниципального образования. И в отношении земельного налога, и налога на имущество физических лиц в соответствующие статьи НК РФ включены нормы о том, что в случае не определения налоговых ставок по указанным налогам нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в НК РФ.Применительно к совершенствованию ТОС полагаем возможным принятие ряда нововведений, которые могут послужить повышению качества и эффективности пространственного развития территории в муниципальном образовании.В целях увеличения финансирования необходимо разработать мероприятия для привлечения инвестиций и бизнеса. Для усиления вовлеченности населения в процесс управления территорией нужно создать постоянное общественное пространство для проведения публичных обсуждений проектов, а также разработать иные мероприятия, направленные на повышение привлекательности ТОС.Диалог на равных между инициативными группами граждан и органами местного самоуправления сделает процесс управления территорией более демократичным и привлекательным. Кроме того, необходимо расширить возможности общественного контроля. Каковы преимущества концепции с точки зрения предложенных нововведений? Во-первых, остается возможность использования существующей нормативной базы и электронной системы. Во-вторых, количество реализуемых проектов заметно возрастет за счет увеличения объема финансирования ТОС, что напрямую повлияет на качество и комфорт городской среды. В-третьих, расширенные возможности общественного контроля заметно повысят уровень доверия населения к деятельности органов местного самоуправления. Следовательно, пространственное развитие и управление территорией будет осуществляться более эффективно и, что немаловажно, – с учетом потребностей и мнения широкого круга местного населения.Таким образом, в настоящее время, несмотря на наличие определенного потенциала в развитии форм участия граждан в осуществлении местного самоуправления, остается ряд неразрешенных вопросов. Так, применительно к муниципальным выборам представляется, что активность участия граждан в голосованиях на муниципальных выборах возможно повысить путем мотивации к участию как к реализации своего конституционного права.Органам местного самоуправления необходимо разрабатывать мероприятия, направленные на повышение правовой культуры населения, формирование их гражданской позиции, развитие интереса граждан к участию в общественно-политической жизни той территории, на которой они проживают. Проведение подобных мероприятий должно привести к увеличению доверия избирателей к выборам, а также к улучшению эффективности работы в рамках избирательного права.Итак, проведенное исследование приводит к выводу, что между теорией и практикой муниципального управления существует разрыв, нарушающий концепцию о местном самоуправлении. В настоящее время мы можем наблюдать, как активно огосударствливается местное самоуправленир и как оно встраивается в вертикаль государственной власти. В итоге местное самоуправление можно рассматривать как участника субординационных отношений с вышестоящей властью субъекта РФ. Для того, чтобы исправить эту ситуацию необходимо в российское законодательство внести правовые нормы, которые позволят освободить местное самоуправление от такогосильного влияния государственной власти.Полагаем, что такой способ регулирования – консолидация полномочий по установлению и введению местных налогов на федеральном уровне в полной мере направлен на следование принципам единства экономического пространства и единства налоговой политики, но существенным образом затруднит определение компетенции органов местного самоуправления в области местного налогообложения и потребует пересмотра сложившейся концепции распределения полномочий в налоговой сфере между различными уровнями публичной власти.Осуществление направлений совершенствования системы территориального общественного самоуправления, предлагаемых автором исследования, будет способствовать укреплению взаимодействия органов местного самоуправления и граждан, а также позитивно влиять на уровень жизни и благосостояния населения.ЗаключениеКонституционная реформа 2020 г. внесла немало изменений, которые могут по-разному отразиться на будущем местного самоуправления, составляющих данного института, а также всей государственной системы. Ее положения еще только предстоит раскрыть в законодательстве, что требует предельной точности в формулировках, дабы не вступить в противоречие с уже действующими правовыми нормами, а законодательство было максимально доступным для понимания.Местное самоуправление, являясь важным институтом демократического государства, а также основой конституционного строя, должно развиваться вместе со всей системой государственного устройства. Вновь принятые нормы не должны вступать в противоречие с сущностью местного самоуправления как наиболее близкого и доступного для населения уровня публичной власти, которому должна быть свойственна высокая инициативность граждан, отражающая высокий уровень культуры общества. Именно местное самоуправление должно стать основой взаимодействия общества и государства в рамках единой системы публичной власти. На органы местного самоуправления ложится ответственность по вовлечению граждан в управление делами государства, созданию условий для такого вовлечения.Местное самоуправление представляет собой деятельность граждан по разрешению вопросов местного значения, действующих из принципов самостоятельности, открытости и ответственности. В настоящее время идет поиск оптимальных вариантов самоуправления, определения его концепции. Разработка понятия «местное самоуправление» важна, поскольку это обусловлено необходимостью выбора оптимальной для России концепции местного самоуправления, в соответствии с которой можно строить систему законодательства о местном самоуправлении и развивать практику.Принципы организации местного самоуправления являются основойдемократической концепции местного самоуправления, базирующейся на предоставлениигражданам равных прав при осуществлении местного самоуправления. К принципам организационного местного самоуправления относят: самостоятельность населения при решении вопросов местного значения; организационная обособленность местного самоуправления; соответствие полномочиям местного самоуправленияимеющихся экономических ресурсов; ответственность должностных лиц и органов местного самоуправления; существование большого числа организационных форм; соблюдение прав и свобод человека и гражданина; законность; гласность; сочетание коллегиальности и единоначалия; законодательное закрепление государственных гарантий местного самоуправления.Сегодня перед российским государством поставлена трудная задача, связанная с реформированием и оптимизацией системы управления, в том числе и с управлением на муниципальном уровне. Поэтому соответствующие государственные органыпериодически принимают те или иные управленческие решения. Вносяизменения в действующее законодательство РФ в сфере регулирования местного самоуправления, федеральный законодатель, либо преднамеренно, либо из-за наличия внешних обстоятельств не всегда принимает решения строго в рамках действующей ныне Конституции РФ. Проявлением этого является нарушение отраженного в ст. 12 Конституции РФ конституционного принципа о самостоятельности местного самоуправления. Результатом такого нарушения является чрезмерное вмешательство государства в организацию и функционирование местного самоуправления.На современном этапе важное значение для развития локальной демократии прибредает активность граждан, участвующих в различных формах участия в местном самоуправлении. Особую актуальность приобретают формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления: участие в выборах, референдумах, территориального общественного самоуправления, публичных слушаниях, опросах граждан, обращение граждан.На сегодняшний день в территориальном общественном самоуправлении подавляющего большинства муниципальных образований имеется множество нерешенных проблем, среди которых особенно важно преодолеть следующие: дистанцирование органов территориального общественного самоуправления от жителей, свидетельствующее об отстранении населения от власти и низкой гражданской активности жителей на фоне их правовой неграмотности; недостаточное участие молодежи в территориальном общественном самоуправлении; размытость разграничения полномочий между органами местного самоуправления и территориального общественного самоуправления и узкий спектр компетенций последних.Полагаем, что такой способ регулирования – консолидация полномочий по установлению и введению местных налогов на федеральном уровне в полной мере направлен на следование принципам единства экономического пространства и единства налоговой политики, но существенным образом затруднит определение компетенции органов местного самоуправления в области местного налогообложения и потребует пересмотра сложившейся концепции распределения полномочий в налоговой сфере между различными уровнями публичной власти.Органам местного самоуправления необходимо разрабатывать мероприятия, направленные на повышение правовой культуры населения, формирование их гражданской позиции, развитие интереса граждан к участию в общественно-политической жизни той территории, на которой они проживают. Проведение подобных мероприятий должно привести к увеличению доверия избирателей к муниципальным выборам.Осуществление направлений совершенствования системы территориального общественного самоуправления, предлагаемых автором исследования, будет способствовать укреплению взаимодействия органов местного самоуправления и граждан, а также позитивно влиять на уровень жизни и благосостояния населения.Список использованных источников информации1. Нормативно-правовые акты1.1. Международные правовые акты1.1.1.Европейская хартия местного самоуправления ETS № 122 (Страсбург, 15 октября 1985 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 36. Ст. 4466.1.2. Конституция1.2.1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. 2020. № 144. 4 июля.1.3. Кодексы1.3.1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 26.03.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 31. Ст. 3824.1.4. Федеральные законы1.4.1.Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 30 декабря 2021 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 40. Ст. 3822.1.4.2. Федеральный закон от 12.06.2002 №67-ФЗ (ред. от 14.03.2022) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 24. Ст. 2253.2. Литература2.1. Книги2.1.1. Ожегов, С. И. Словарь русского языка : 70000 слов / С. И. Ожегов; Под ред. Н. Ю. Шведовой; АН СССР, Ин-т рус. яз. – 23-е изд., испр. – М. : Русский язык, 1991. – 915 с.2.2. Статьи в сборниках2.2.1. Путята, Е. Ю. Принцип самостоятельности местного самоуправления: проблемы реализации / Е. Ю. Путята // Актуальные вопросы юриспруденции: сборник статей V Международной научно-практической конференции. – Пенза, 2021. – с. 29-31.2.2.2. Утибаев, Б. С. Трактовка местного самоуправления и принципы его организации / Б. С. Утибаев // Государство. Бизнес. Общество. Цифровая среда: траектория взаимодействия от теории к практике: сборник научных статей по итогам международной научно-практической конференции. – Санкт-Петербург, 2021. – с. 235-237.2.3. Периодическая печать2.3.1. Богатырева, И. В., Попиков, А. А. Современное состояние, проблемы и перспективы развития территориального общественного самоуправления на муниципальном уровне / И. В. Богатырева, А. А. Попиков // Вестник Самарского муниципального института управления. – 2020. – № 2. – с. 37-45.2.3.2. Бокарева, Т. С. О понятии «местное самоуправление»: история и современность / Т. С. Бокарева // Евразийский юридический журнал. – 2020. – № 10 (149). – с. 90-91.2.3.3. Бычкова, Е. И. Местное самоуправление как уровень публичной власти: проблемы самостоятельности / Е. И. Бычкова // Расследование преступлений: проблемы и пути их решения. – 2020. – № 4 (30). – с. 112-116.2.3.4. Гречко, А. А., Шумал, В. И., Перебейносов, М. С. Государственное вмешательство как ограничение конституционного принципа самостоятельности местного самоуправления / А. А. Гречко, В. И. Шумал, М. С. Перебейносов // Вопросы российского и международного права. – 2021. – Т. 11. – № 8-1. – с. 47-59.2.3.5. Демидов, В. П., Мохоров, Д. А., Мохорова, А. Ю. Принцип самостоятельности местного самоуправления в современных условиях осуществления управления в Российской Федерации / В. П. Демидов, Д. А. Мохоров, А. Ю. Мохорова // Евразийский юридический журнал. – 2020. – № 2 (141). – с. 100-103.2.3.6. Долганева, А. В. Понятие и сущность местного самоуправления Российской Федерации / А. В. Долганева // Мир современной науки. – 2020. – № 5 (63). – с. 35-36.2.3.7. Забирова, Д. Р. К вопросу о понятии и принципах местного самоуправления / Д. Р. Забирова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2020. – № 4-2 (43). – с. 158-161.2.3.8. Ибрагимов, С. Х. С. Дискуссионные аспекты реализации местного самоуправления в России (на примере муниципальных выборов) / С. Х. С. Ибрагимов // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. – 2020. – № 1 (21). – с. 46-49.2.3.9. Ильин, В. Н. Понятие и сущность местного самоуправления в Российской Федерации / В. Н. Ильин // NovaInfo.Ru. – 2021. – № 121. – с. 65-67.2.3.10. Коваленко, К. И. Государственная власть и местное самоуправление в системе публичной власти: вопросы понятия и содержания / К. И. Коваленко // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2020. – № 2 (60). – с. 151-155.2.3.11. Мнацаканян, В. В. К вопросу о понятии и роли муниципальных выборов в системе народовластия / В. В. Мнацаканян // Университетские чтения – 2021: материалы научно-методических чтений ПГУ. – Пятигорск, 2021. – с. 132-137.2.3.12. Никитина, С. С. Понятие местного самоуправления как конституционной ценности / С. С. Никитина // Научный аспект. – 2021. – Т. 1. – № 4. – с. 134-138.2.3.13. Омельченко, Н. А., Павлов, Н. В. Понятие, виды и особенности принципов местного самоуправления / Н. А. Омельченко, Н. В. Павлов // Синергия Наук. – 2019. – № 42. – с. 1006-1012.2.3.14. Панферкина, И. С. Муниципальные выборы: общие направления и пути развития / И. С. Панферкина // Научный альманах. – 2021. – № 1-1 (75). – с. 153-155.2.3.15. Полякова, Н. Г. К вопросу об организационной самостоятельности органов местного самоуправления / Н. Г. Полякова //Вестник Донецкого национального университета. Серия Е: Юридические науки. – 2020. – № 3 – с. 57-64.2.3.16. Самошкина, Н. А. Концепция ТОС как инструмент пространственного развития территорий / Н. А. Самошкина // Актуальные проблемы и перспективы развития инновационной экономики и управления. – Калининград, 2021. – с. 418-425.2.3.17. Хубаева, Д. Ф. Местное самоуправление в свете конституционной реформы 2020 года / Д. Ф. Хубаева // Очерки новейшей камералистики. – 2021. – № 2. – с. 54-58.2.3.18. Шайхуллин, М. С. Коллизионные вопросы правового регулирования территориального общественного самоуправления / М. С. Шайхуллин // Матрица научного познания. – 2021. – № 3-1. – с. 184-186.2.3.19. Шамхалов, М. А., Эльмурзаев, А. М. Особенности общих принципов организации местного самоуправления в Российской Федерации / М. А. Шамхалов, А. М. Эльмурзаев // Закон и право. – 2019. – № 5. – с. 45-47.2.3.20. Шепилова, А. Р. Понятие и сущность местного самоуправления / А. Р. Шепилова // Современные научные исследования и инновации. – 2021. – № 5 (121). – с. 34-37.2.3.21. Шкондерова, Н. А. Понятие и правовая природа органов местного самоуправления / Н. А. Шкондерова // Наука через призму времени. – 2020. – № 10 (43). – с. 32-36.
1. Нормативно-правовые акты
1.1. Международные правовые акты
1.1.1. Европейская хартия местного самоуправления ETS № 122 (Страсбург, 15 октября 1985 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 36. Ст. 4466.
1.2. Конституция
1.2.1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. 2020. № 144. 4 июля.
1.3. Кодексы
1.3.1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 26.03.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 31. Ст. 3824.
1.4. Федеральные законы
1.4.1. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 30 декабря 2021 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 40. Ст. 3822.
1.4.2. Федеральный закон от 12.06.2002 №67-ФЗ (ред. от 14.03.2022) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 24. Ст. 2253.
2. Литература
2.1. Книги
2.1.1. Ожегов, С. И. Словарь русского языка : 70000 слов / С. И. Ожегов; Под ред. Н. Ю. Шведовой; АН СССР, Ин-т рус. яз. – 23-е изд., испр. – М. : Русский язык, 1991. – 915 с.
2.2. Статьи в сборниках
2.2.1. Путята, Е. Ю. Принцип самостоятельности местного самоуправления: проблемы реализации / Е. Ю. Путята // Актуальные вопросы юриспруденции: сборник статей V Международной научно-практической конференции. – Пенза, 2021. – с. 29-31.
2.2.2. Утибаев, Б. С. Трактовка местного самоуправления и принципы его организации / Б. С. Утибаев // Государство. Бизнес. Общество. Цифровая среда: траектория взаимодействия от теории к практике: сборник научных статей по итогам международной научно-практической конференции. – Санкт-Петербург, 2021. – с. 235-237.
2.3. Периодическая печать
2.3.1. Богатырева, И. В., Попиков, А. А. Современное состояние, проблемы и перспективы развития территориального общественного самоуправления на муниципальном уровне / И. В. Богатырева, А. А. Попиков // Вестник Самарского муниципального института управления. – 2020. – № 2. – с. 37-45.
2.3.2. Бокарева, Т. С. О понятии «местное самоуправление»: история и современность / Т. С. Бокарева // Евразийский юридический журнал. – 2020. – № 10 (149). – с. 90-91.
2.3.3. Бычкова, Е. И. Местное самоуправление как уровень публичной власти: проблемы самостоятельности / Е. И. Бычкова // Расследование преступлений: проблемы и пути их решения. – 2020. – № 4 (30). – с. 112-116.
2.3.4. Гречко, А. А., Шумал, В. И., Перебейносов, М. С. Государственное вмешательство как ограничение конституционного принципа самостоятельности местного самоуправления / А. А. Гречко, В. И. Шумал, М. С. Перебейносов // Вопросы российского и международного права. – 2021. – Т. 11. – № 8-1. – с. 47-59.
2.3.5. Демидов, В. П., Мохоров, Д. А., Мохорова, А. Ю. Принцип самостоятельности местного самоуправления в современных условиях осуществления управления в Российской Федерации / В. П. Демидов, Д. А. Мохоров, А. Ю. Мохорова // Евразийский юридический журнал. – 2020. – № 2 (141). – с. 100-103.
2.3.6. Долганева, А. В. Понятие и сущность местного самоуправления Российской Федерации / А. В. Долганева // Мир современной науки. – 2020. – № 5 (63). – с. 35-36.
2.3.7. Забирова, Д. Р. К вопросу о понятии и принципах местного самоуправления / Д. Р. Забирова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2020. – № 4-2 (43). – с. 158-161.
2.3.8. Ибрагимов, С. Х. С. Дискуссионные аспекты реализации местного самоуправления в России (на примере муниципальных выборов) / С. Х. С. Ибрагимов // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. – 2020. – № 1 (21). – с. 46-49.
2.3.9. Ильин, В. Н. Понятие и сущность местного самоуправления в Российской Федерации / В. Н. Ильин // NovaInfo.Ru. – 2021. – № 121. – с. 65-67.
2.3.10. Коваленко, К. И. Государственная власть и местное самоуправление в системе публичной власти: вопросы понятия и содержания / К. И. Коваленко // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2020. – № 2 (60). – с. 151-155.
2.3.11. Мнацаканян, В. В. К вопросу о понятии и роли муниципальных выборов в системе народовластия / В. В. Мнацаканян // Университетские чтения – 2021: материалы научно-методических чтений ПГУ. – Пятигорск, 2021. – с. 132-137.
2.3.12. Никитина, С. С. Понятие местного самоуправления как конституционной ценности / С. С. Никитина // Научный аспект. – 2021. – Т. 1. – № 4. – с. 134-138.
2.3.13. Омельченко, Н. А., Павлов, Н. В. Понятие, виды и особенности принципов местного самоуправления / Н. А. Омельченко, Н. В. Павлов // Синергия Наук. – 2019. – № 42. – с. 1006-1012.
2.3.14. Панферкина, И. С. Муниципальные выборы: общие направления и пути развития / И. С. Панферкина // Научный альманах. – 2021. – № 1-1 (75). – с. 153-155.
2.3.15. Полякова, Н. Г. К вопросу об организационной самостоятельности органов местного самоуправления / Н. Г. Полякова //Вестник Донецкого национального университета. Серия Е: Юридические науки. – 2020. – № 3 – с. 57-64.
2.3.16. Самошкина, Н. А. Концепция ТОС как инструмент пространственного развития территорий / Н. А. Самошкина // Актуальные проблемы и перспективы развития инновационной экономики и управления. – Калининград, 2021. – с. 418-425.
2.3.17. Хубаева, Д. Ф. Местное самоуправление в свете конституционной реформы 2020 года / Д. Ф. Хубаева // Очерки новейшей камералистики. – 2021. – № 2. – с. 54-58.
2.3.18. Шайхуллин, М. С. Коллизионные вопросы правового регулирования территориального общественного самоуправления / М. С. Шайхуллин // Матрица научного познания. – 2021. – № 3-1. – с. 184-186.
2.3.19. Шамхалов, М. А., Эльмурзаев, А. М. Особенности общих принципов организации местного самоуправления в Российской Федерации / М. А. Шамхалов, А. М. Эльмурзаев // Закон и право. – 2019. – № 5. – с. 45-47.
2.3.20. Шепилова, А. Р. Понятие и сущность местного самоуправления / А. Р. Шепилова // Современные научные исследования и инновации. – 2021. – № 5 (121). – с. 34-37.
2.3.21. Шкондерова, Н. А. Понятие и правовая природа органов местного самоуправления / Н. А. Шкондерова // Наука через призму времени. – 2020. – № 10 (43). – с. 32-36.
Вопрос-ответ:
Какие конституционные принципы организации местного самоуправления существуют в РФ?
В Российской Федерации существуют следующие конституционные принципы организации местного самоуправления: принцип законности, принцип независимости, принцип самоуправления, принцип прямого голосования, принцип равенства и принцип субсидиарности.
Какое значение имеет местное самоуправление как конституционная ценность?
Местное самоуправление является одной из важнейших конституционных ценностей, так как оно обеспечивает народу возможность непосредственного участия в управлении делами местного значения, позволяет реализовывать принципы демократии, гражданского общества и правового государства.
Какие особенности и виды принципов местного самоуправления существуют?
Основные особенности и виды принципов местного самоуправления включают: принципы, ориентированные на законность, независимость, самоуправление, установление прямого голосования, обеспечение равенства и применение принципа субсидиарности.
Какие принципы организации и деятельности органов местного самоуправления рассматриваются в теоретико-правовом анализе?
Теоретико-правовой анализ рассматривает следующие принципы организации и деятельности органов местного самоуправления: принцип законности, принцип делегирования полномочий, принципы гражданского общества и правового государства, принципы демократии, принцип субсидиарности и принципы финансовой самостоятельности и ответственности.
Какое значение имеет принцип равенства в организации местного самоуправления?
Принцип равенства в организации местного самоуправления гарантирует равные права и возможности для всех жителей данной территории, исключает дискриминацию какой-либо категории населения и обеспечивает равномерное распределение ресурсов и благ местного значения.
Какие принципы организации местного самоуправления определены в Конституции РФ?
В Конституции РФ определены следующие принципы организации местного самоуправления: обязательность местного самоуправления для всех территорий РФ; неприкосновенность местного самоуправления; самостоятельность местного самоуправления, обеспечиваемая принципом финансовой самостоятельности; равноправие граждан в участии в решении вопросов местного значения; сочетание разделения властей и объединения органов государственной власти и органов местного самоуправления; правовая и социально-экономическая защищенность местного самоуправления.
Что подразумевается под понятием "местное самоуправление"?
Местное самоуправление в России - это форма реализации права граждан на участие в управлении делами и принятии решений, касающихся их территории. Оно представляет собой систему организации и функционирования органов власти на местном уровне, которые избираются или назначаются жителями данного места и осуществляют власть в интересах и на благо населения.
Какие особенности и виды принципов местного самоуправления существуют?
Особенности принципов местного самоуправления включают: обязательность для всех территорий РФ, неприкосновенность, самостоятельность, равноправие граждан, разделение властей и объединение органов государственной власти и органов местного самоуправления, правовая и социально-экономическая защищенность. Виды принципов местного самоуправления: финансовая самостоятельность, преемственность власти, законность, гласность, открытость, публичность, эффективность, ответственность.
Как обеспечивается самостоятельность местного самоуправления?
Самостоятельность местного самоуправления обеспечивается принципом финансовой самостоятельности. Согласно Конституции РФ, органы местного самоуправления имеют право осуществлять самостоятельные доходы и расходы, формировать и утверждать свои бюджеты, а также распоряжаться своими имущественными правами и земельными ресурсами.
Какие принципы организации местного самоуправления в РФ существуют?
В РФ существуют следующие принципы организации местного самоуправления: принцип конституционной ценности местного самоуправления, принципы местной самостоятельности и полноты властных полномочий, принцип единства системы местного самоуправления, принцип равноправия и неразрушаемости самоуправления, принцип соответствия органов местного самоуправления конституционным требованиям и принципы участия граждан в управлении делами местного значения.
Каким образом осуществляется местное самоуправление в РФ?
Местное самоуправление в РФ осуществляется на основе принципов местной самостоятельности и полноты, что означает, что органы местного самоуправления имеют право принимать решения по вопросам, относящимся к компетенции местного самоуправления, а также осуществлять управленческую деятельность в соответствии с законодательством. Они также обязаны представить отчеты о своей деятельности перед населением и другими государственными органами.