Обучение английскому языку при помощи электронных ресурсов в условиях дистанционного обучения (на примере «Wordwall» и «ProgressMe»).
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 15 + 15 источников
- Добавлена 17.06.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретическое применение информационных технологий в образовании 6
1.1. Информационные технологии в образовании 6
1.2. Формы и технологии дистанционного обучения и способы его организации 7
Глава 2. Применение электронных образовательных ресурсов в условиях дистанционного образования 16
2.1. Интернет-платформы, как возможность воссоздать уроки в классе при дистанционном обучении 16
2.2. Эффективность использования электронного ресурса «Wordwall» при изучении английского языка 20
2.3. Эффективность использования электронного ресурса «ProgressMe» при изучении английского языка 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
Список использованной литературы 31
».Ход фрагмента урока:1. Организационный момент. Приветствие. Good afternoon, everybody. How areyou? Do you like the weather today? Are you ready to start our lesson?2. Фонетическая зарядка. Скороговорка на тему: «Funny Animals!». Let`s start witha warm-up activity. You need to say this tongue twister as quickly as you can: A big black bugbit the big black bear, but the big black bear bit the big black bug back.3. Ознакомлениесновымлексическимматериаломпотеме «Funny animals»,используявращающиесякарточки «Flip Tiles» (giraffe, monkey, dolphin, seal, lizard, whale,hippo, crocodile). Now let`s move to the next activity. Look at the screen. Here you can see theanimals. Write down these words in your notebooks. В данном случае, как уже было сказаноранее, задействован беспереводной способ семантизации. Данная игра упрощает процессзапоминания новой лексики за счет использования средств наглядности, а такжеповышает внимание и заинтересованность детей. Now let`s move to the next activity. Lookat the screen. Here you can see the animals. Write down these words in your notebooks.4. Работа по учебнику Spotlight 4, упр. 1 стр. 56. Учащиеся слушают песню, далеепоют вместе с аудиозаписью, изображая животных. Now open your Student`s book at page56. Let`s listen to the song and then sing along. Преподаватель акцентирует внимание учащихся на новых словах и выражениях и просит записать их в тетрадь:tall giraffe – eat from a treesilly monkey – laugh at meclever dolphin – swim in the sealittle seal – clap one, two, threelazy lizard – sit in the sunbig whale – have lots of funbaby hippo – learn how to runone crocodile – cry on its own5. Закрепление лексического материала, используя задания «Match up» и«Wordsearch». На данном этапе преподаватель просит учащихся поделиться на команды.Стоит сказать, что в данной игре присутствует элемент состязания, позволяющийповысить мотивацию учащихся. Now let`s get into two or three groups to do the following tasks.The first one is to tap the matching answer to eliminate it. The second one: here you need to finda hidden word.Таким образом, можно сделать вывод о том, данная цифровая платформа даетпреподавателю возможность творчески подходить к организации урочной деятельности.Формат заданий, предложенный платформой «WordWall», вносит элемент игры, которыйпредставляет собой главное средство создания естественной среды для учащегося и способствует повышению эффективности учебного процесса.2.3. Эффективность использования электронного ресурса «ProgressMe» при изучении английского языкаОдной из самых современных платформ является ProgressMe. Этот ресурс предлагает специальную программу обучения и предназначен для преподавателей и репетиторов по английскому языку. Занятия проводятся в живой манере, поскольку применяется не только особая доска, но большое количество интерактивных заданий в виде выбора ответа, изображений и видеофрагментов. Подготовка к таким занятиям не затратит много времени у преподавателя. Что касается недостатков платформы, то стоит отметить, что обучение здесь не предполагает работу с двумя и более учащихся одновременно, не предусматривается возможность создания и применения собственных методик и главное – использование платформы платно.Опишем алгоритм работы с платформой. После регистрации пользователь попадает в личный кабинет преподавателя. Здесь можно добавить учеников для совместного проведения занятий, после добавления учащемуся на почту приходит письмо-уведомление с данным для входа в виртуальный аккаунт. После этого нужно добавить сам урок, который можно создать на платформе при помощи макетов-конструкторов. Уникальным преимуществом платформы ProgressMe. является то, что в ее базе уже содержатся готовые уроки, которые поделены по тематическим рубрикам: - General English;-Pick & Teach;- ЕГЭАнглийскийязык 2022; - ShortLessons;- FeaturedLessons, пр. Также сервис предоставляет более 30 готовых шаблонов интерактивных упражнений, в том числе из различных учебников и пособий (М. З. Биболетова, Ю. Б. Голицынский, М. Ю. Фадеева «Деловой английский», Г.Н. Гумовский «Английский язык профессионального общения», Н. А. Бексаева «Деловой английский в туризме» и др.). На платформе есть готовые уроки (более 70), но можно создать и свои.В ProgressMe есть 19 шаблонов для разного типа упражнений, например: - Составить предложение из приведенных слов; - Выбрать правильную форму слова; - Выбрать истину или ложь; - Сопоставить слова; - Составить слово из букв; - Отсортировать слова по колонкам, пр. Как мы видим, задействованы разные типы упражнений. Кроме того, обучаемый имеет возможность посмотреть перевод слов, дважды кликнув на них мышью, добавить их в словарь. И учителю, и ученику всегда доступен список неправильных глаголов.В ProgressMe учитель видит все, что делает ученик сразу на уроке.Есть статистика по каждому ученику, можно отслеживать прогресс учащихся.От других платформ ProgressMe отличается тем, что предлагает набор упражнений для усвоения материала, обладает простотой использования для педагога и позволяет работать с каждым учеником в индивидуальном темпе. Платформа позволяет разместить аудио- и видеоматериалы, имеющиеся в открытом доступе, имеет встроенный чат с каждым участником, встроенный переводчик слов и словарный тренажер. Как отмечает создатель платформы, на данный момент это единственная платформа с подобным спектром услуг. Платформа задумывалась в основном для частных преподавателей, но в последнее время все чаще используется как дополнительный инструмент для преподавания в различных образовательных учреждениях.Каждый урок состоит из видео- и аудиоупражнений, заданий на усвоение лексического материла, таких как: «продолжить предложение по смыслу», «найти соответствующее значение фраз», «выбрать правильный ответ на вопрос из нескольких представленных вариантов», «выбрать верное или ложное высказывание», «вставить слово в правильной форме», «распределить слова по нескольким группам», «записать монологического высказывание по теме в виде ответов на вопросы» и др. Представим фрагмент урока, направленного на ознакомление с новым лексическим материалом и его первичным закреплением. УМК, автор: «Spotlight» 4, В.Эванс, Д.Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина. Место занятия в структуре учебника (раздел, тема урока): Module 1 – FamilyandFriends!Данному модуля тематически подходит готовый урок, содержащийся на платформе ProgressMe в разделе General English / Beginners / PeopleandFamily.Практическая цель занятия / урока: систематизировать знания учащихся по теме «FamilyandFriends!».Формы организации деятельности: фронтальная, групповая.Задачи урока:Образовательные: активизировать употребление в речи лексического материала по теме «FamilyandFriends!».Ход фрагмента урока:1. Организационный момент. Приветствие. Good afternoon, everybody. How areyou? Do you like the weather today? Are you ready to start our lesson?2. Фонетическая зарядка. Скороговорка на тему: «Family and Friends!». Let`s start with a warm-up activity. You need to say this tongue twister as quickly as you can: Did Dick Pickens prick his pinkie pickling cheap cling peaches in an inch of Pinch or framing his famed French finch photos?3. Ознакомлениесновымлексическимматериаломпотеме « FamilyandFriends!», используяматериалы урока PeopleandFamily на платформе ProgressMe. Match the words and the pictures, try to read these words. Then listen and check the pronunciation.Listen and repeat the irregular plurals. Then make up the sentences with these plurals.Example: woman - women/ These are two women.4. Упраженения на отработку произносительного навыка: Listen and repeat the words. Pay attention to the sounds.|ʌ| sun, brother, sister, son, husband|æ| family, map, that, flag|ə| mother, sister, children, woman, daughter5. Закрепление лексического материала, используя задания на чтение: Read the dialogue. Does 's mean possessive or is?James: Look, this is a photo of my family.Man: Is that man next to you your father?James: Yes. He's Spanish.Man: Really? Who's that? Is she your wife?James: No, she isn't. She's my sister. Her name's Kate.Man: She's nice. And are they your sister's children?James: Yep, it's Mike and Lucy.Man: How old are they?James: Kate's daughter's eight and Kate's son's six.Man: And who's that? Is that your mother?James: Yes, this is our mom.Таким образом, можно сделать вывод о том, данная цифровая платформа дает преподавателю возможность использовать представленные учебные материалы на всех этапах урока.ЗАКЛЮЧЕНИЕДистанционное обучение активно набирает популярность в образовательной среде. Исследователи считают, что представленный вид обученияболее эффективен для человека, потому что учебные материалы сделаны на базе передовых медиа в сочетании со свежими технологическими заключениями, а также прогрессивным методическим обеспечением. Это дает возможность автономно осваивать необходимые знания.Дистанционное обучение – это своего рода единое пространство информации и обучения, состоящее в основном из электронных источников информации. Это: виртуальные библиотеки, базы данных, консультационные услуги, электронные учебные пособия, кибер-классы и многое другое. Если сравнить основные роли участников обучения в классической системе и в системе дистанционного обучения, то мы увидим, что различий нет. Это учитель, ученик и помощники учителя. Все эти три функции непрерывно взаимодействуют друг с другом.Wordwall позволяет представить интерактивные и печатные задания в различных темах, при этом упражнение меняет внешний вид за счет графики, шрифтов и звука. Данная возможность позволяет также разнообразить упражнения на формирование вычислительного навыка. Концепция сервиса Wordwall строится на основе создания упражнений с помощью шаблонов, например, «Викторина», «Кроссворд».ProgressMe – это платная для педагогов платформа (с бесплатным доступом для обучающихся) для изучения иностранных языков, где можно создать виртуальные классы с интерактивными упражнениями. Преимуществом платформы является ее доступность с любых электронных устройств и наличие большого набора встроенных инструментов, объединяющих несколько сервисов в одно целое: тренажер слов, переводчик, чат, расписание занятий и другие.Возможности электронных ресурсов в условиях дистанционного обучения позволяют учителю творчески подходить к разработке заданий и тренажеров с использованием элементов игры, что способствует повышению эффективности учебного процесса.Список использованной литературыАнглийский язык. Англиский язык в фокусе: учеб. для 4 кл. общеобразоват. учреждений / Н. И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2007. – 285 с. Климентьев, Д.Д. Опыт обучения иностранным языкам в вузе в условиях дистанционного образования: анализ и перспективы / Д.Д. Климентьев // Актуальные проблемы современного иноязычного образования. – Курск: Курский государственный университет, 2020. – С. 6–14.Клоктунов, Н. А. Эргономические требования к представлению образовательной информации на экране / Н.А Клоктунова, С.Б. Вениг, В.А. Соловьева //Высшее образование в России. – 2017. – С.153-156.Министерство науки и высшего образования Российской Федерации URL: https://www.minobrnauki.gov.ru/ru/press-center/card/?id_4=2622, дата обращения 07.04.2022.Митькова, Э.И. Возможности платформы «Wordwall» как средства создания интерактивных лексических игр // Вопросы педагогики. – М.: Научно-информационный издательский центр «Институт стратегических исследований», 2021. - № 4-2. – С. 181–183. Официальный сайт Wordwall [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://wordwall.net/ruПассов, Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Е.И. Пассов. – М.: Русский язык, 2009. – С. 276.Роберт, И.В. Основные направления информатизации образования в отечественной школе / И.В. Роберт // Вестник МГПУ. Сер. «Информатика и информатизация образования», 2005. – № 5. – С. 106-114.Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях URL: http://docs.cntd.ru/document/901835064, дата обращения 07.04.2022.Сравнительная характеристика систем дистанционного обучения (СДО). URL: http://www.infotechno.ru/analizSDO.htm, дата обращения 07.04.2022.Столярова, И.В. Применение тестовых технологий в обучении иностранным языкам в условиях дистанционного образования / И.В. Столярова // Современный взгляд на науку и образование. – М.: Издательство «Перо», 2020. – С. 97–101.Теория множественного интеллекта Гарднера (ВВП). URL: http://www.psychologos.ru/articles/view/teoriya_mnozhestvennogo_intellekta_gardnera_vvp, дата обращения 07.04.2022.Хапаева, С.С. Индивидуализация образовательной деятельности обучаемых на основе применения электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий: практическое пособие / С.М. Авдеева, Л.Л. Босова, Н.В. Никуличева, С.С. Хапаева. – М.: Федеральный институт развития образования, 2017. – 121 с.Хейзинга, И. Homo ludens (Человек играющий) / И. Хейзина. – М.: Изд-во «Азбука», 2017. – 389 с. Edmodo – в помощь учителям, ученикам и родителям. URL: http://ru.pcmag.com/edmodo-lms/22660/review/edmodo-v-pomoshch-uchiteliam-uchenikam-i-roditeliam, дата обращения 07.04.2022.
1. Английский язык. Англиский язык в фокусе: учеб. для 4 кл. общеобразоват. учреждений / Н. И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2007. – 285 с.
2. Климентьев, Д.Д. Опыт обучения иностранным языкам в вузе в условиях дистанционного образования: анализ и перспективы / Д.Д. Климентьев // Актуальные проблемы современного иноязычного образования. – Курск: Курский государственный университет, 2020. – С. 6–14.
3. Клоктунов, Н. А. Эргономические требования к представлению образовательной информации на экране / Н.А Клоктунова, С.Б. Вениг, В.А. Соловьева //Высшее образование в России. – 2017. – С.153-156.
4. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации URL: https://www.minobrnauki.gov.ru/ru/press-center/card/?id_4=2622, дата обращения 07.04.2022.
5. Митькова, Э.И. Возможности платформы «Wordwall» как средства создания интерактивных лексических игр // Вопросы педагогики. – М.: Научно-информационный издательский центр «Институт стратегических исследований», 2021. - № 4-2. – С. 181–183.
6. Официальный сайт Wordwall [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://wordwall.net/ru
7. Пассов, Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Е.И. Пассов. – М.: Русский язык, 2009. – С. 276.
8. Роберт, И.В. Основные направления информатизации образования в отечественной школе / И.В. Роберт // Вестник МГПУ. Сер. «Информатика и информатизация образования», 2005. – № 5. – С. 106-114.
9. Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях URL: http://docs.cntd.ru/document/901835064, дата обращения 07.04.2022.
10. Сравнительная характеристика систем дистанционного обучения (СДО). URL: http://www.infotechno.ru/analizSDO.htm, дата обращения 07.04.2022.
11. Столярова, И.В. Применение тестовых технологий в обучении иностранным языкам в условиях дистанционного образования / И.В. Столярова // Современный взгляд на науку и образование. – М.: Издательство «Перо», 2020. – С. 97–101.
12. Теория множественного интеллекта Гарднера (ВВП). URL: http://www.psychologos.ru/articles/view/teoriya_mnozhestvennogo_intellekta_gardnera_vvp, дата обращения 07.04.2022.
13. Хапаева, С.С. Индивидуализация образовательной деятельности обучаемых на основе применения электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий: практическое пособие / С.М. Авдеева, Л.Л. Босова, Н.В. Никуличева, С.С. Хапаева. – М.: Федеральный институт развития образования, 2017. – 121 с.
14. Хейзинга, И. Homo ludens (Человек играющий) / И. Хейзина. – М.: Изд-во «Азбука», 2017. – 389 с.
15. Edmodo – в помощь учителям, ученикам и родителям. URL: http://ru.pcmag.com/edmodo-lms/22660/review/edmodo-v-pomoshch-uchiteliam-uchenikam-i-roditeliam, дата обращения 07.04.2022.
Вопрос-ответ:
Какие ресурсы можно использовать для обучения английскому языку в условиях дистанционного обучения?
Для обучения английскому языку в условиях дистанционного обучения можно использовать различные электронные ресурсы. Например, Wordwall и ProgressMe - это платформы, которые предоставляют расширенные возможности для создания интерактивных заданий и упражнений на английском языке.
Какие преимущества предоставляют электронные ресурсы для обучения английскому языку?
Использование электронных ресурсов, таких как Wordwall и ProgressMe, для обучения английскому языку в условиях дистанционного обучения имеет несколько преимуществ. Во-первых, это позволяет создавать интерактивные задания, которые делают процесс обучения более интересным и захватывающим. Во-вторых, эти ресурсы предоставляют возможность индивидуальной работы каждого ученика, для того чтобы эффективно отслеживать прогресс и корректировать учебный процесс. В-третьих, благодаря использованию электронных ресурсов, ученик имеет доступ к широкому спектру образовательного контента - видеоуроки, аудиоматериалы, игры и многое другое.
Какие возможности предоставляет платформа Wordwall?
Платформа Wordwall предоставляет широкий спектр возможностей для создания интерактивных заданий и игр на английском языке. На этой платформе вы можете создавать кроссворды, карточки с изображениями, задания с выбором вариантов ответа и многое другое. Вы также можете настраивать уровень сложности заданий и отслеживать прогресс каждого ученика.
Какие возможности предоставляет платформа ProgressMe?
Платформа ProgressMe предоставляет возможность оценки и отслеживания прогресса учеников в обучении английскому языку. На этой платформе вы можете создавать тесты и задания, которые помогут оценить владение языком каждого ученика. Вы также можете анализировать результаты и корректировать учебный процесс в соответствии с потребностями каждого ученика.
Какие информационные технологии используются в образовании?
В образовании используются различные информационные технологии, такие как электронные образовательные ресурсы, интернет-платформы, программное обеспечение, мультимедийные приложения и другие.
Какие формы и технологии дистанционного обучения существуют?
Существуют различные формы и технологии дистанционного обучения, включая онлайн-курсы, вебинары, видеоконференции, электронные учебники, интерактивные задания, самостоятельное обучение с помощью онлайн-ресурсов и другие.
Какие интернет-платформы можно использовать для обучения английскому языку?
Для обучения английскому языку в условиях дистанционного обучения можно использовать различные интернет-платформы, такие как Wordwall и ProgressMe. Они предлагают широкий спектр учебных материалов, включая интерактивные упражнения, игры, тесты и другие.
Какие преимущества применения электронных образовательных ресурсов в дистанционном образовании?
Применение электронных образовательных ресурсов в дистанционном образовании имеет ряд преимуществ. Во-первых, это позволяет обеспечить доступ к учебным материалам в любое время и из любого места. Во-вторых, они позволяют создавать интерактивные задания и игры, что делает процесс обучения более увлекательным и эффективным. Кроме того, такие ресурсы позволяют оценивать прогресс студентов и отслеживать их успехи.
Какими электронными ресурсами можно пользоваться для обучения английскому языку?
Для обучения английскому языку можно пользоваться различными электронными ресурсами. Например, Wordwall предоставляет учебные материалы, основанные на интерактивных играх, где студенты могут попрактиковать языковые навыки. ProgressMe предлагает такие инструменты, как онлайн-тесты и упражнения, чтобы оценивать прогресс и развивать уровень владения языком.