Проведение уроков математики с использованием ИКТ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Методика преподавания технических дисциплин
  • 28 28 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 08.05.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1 Термин ИКТ. Основная концепция ИКТ. Типы ИКТ, используемые в образовании 8
Вывод по Главе 1 13
Глава 2 Использование различных форм ИКТ на уроках математики для учащихся 5-11 классов 15
2.1 Использование ИКТ в виде видеоуроков на уроках математики для учащихся 5-6 классов, алгебры и геометрии для учащихся 7-11 классов 15
2.2 Использование ИКТ в виде презентаций на уроках математики для учащихся 5-6 классов, алгебры и геометрии для учащихся 7-11 классов 17
2.3 Использование ИКТ в обучении математике для учащихся 5-6 классов, алгебре и геометрии для учащихся 7-11 классов в виде цифровых тестов, баз задач 20
2.4 Использование других видов ИКТ при обучении математике учащихся 5-6 классов, алгебре и геометрии учащихся 7-11 классов 22
2.5 Безопасное использование ИКТ в обучении в 5-11 классах 23
Вывод по Главе 2 23
Заключение 25
Список используемой литературы 27
Электронные ресурсы 28
Фрагмент для ознакомления

Возможна также работа в комплексе, когда данные распределяются с сервера, а позже туда отправляются результаты тестирования.Тесты состоят из заданий, с возможностью выбора одного из нескольких ответов, с ограничением по времени на весь тест. Все параметры можно регулировать. Вопросы и ответы в тестах готовит сам преподаватель. Создавать новые тесты для учителя несложно.Чтобы выполнять тесты учащимся нужен только компьютер, подключенный к источнику питания. Для каждого класса зарезервировано время на один урок в неделю в компьютерном классе. Когда необходимо протестировать весь класс, уроки переносятся с кабинета математики в кабинет информатики. Наличие в кабинете математики трех рабочих мест, оборудованных компьютерами, не считая компьютера учителя, позволяет автоматически проводить тестирование трех учащихся одновременно без присутствия учителя в классе.Для проверки домашних заданий также очень актуальна технология использования ИКТ в виде тестов. К каждому уроку учитель заранее готовит экзамен с немного измененным уроком. Если учащийся понял тему предыдущего урока и выполнил домашнее задание, у него не возникнет затруднений при решении контрольной на уроке за ограниченное время. Тестирование экономит время как учителя, так и ученика. В свободное время ученики любят решать тесты, сохранившиеся с предыдущих занятий.В некоторых школах разрешено бинарное обучение, которое сочетает в себе информатику и математику одновременно. Эти уроки самые трудные. Учащиеся изучают специальные программные продукты, позволяющие работать с графикой, и с их помощью создают заданные учителем математики геометрические фигуры. Кроме того, свойства таких фигур исследуются с помощью графических программных продуктов.Как показывает практика, компьютерные тесты и базы заданий положительно сказываются на успеваемости учащихся.В этом разделе также рассматривается использование ИКТ в качестве симуляций. Симуляторы хороши тем, что позволяют закрепить и отработать уже полученные знания, чтобы использовать их для решения конкретных задач.Исследование использования таких видов ИКТ, как цифровые тесты и базы задач по математике, геометрии и алгебре, проводилось с использованием следующих методов:- создание и использование собственных и сторонних баз данных с математическими задачами, видеоуроками, тестами для учащихся 5-11 классов;- статистическая обработка экспериментальных данных;- контроль учебного процесса;- беседы с учащимися;- опрос общественного мнения;- письменные экзамены.2.4 Использование других видов ИКТ при обучении математике учащихся 5-6 классов, алгебре и геометрии учащихся 7-11 классовЕсть много других ИКТ, используемых в деятельности учителей в классе, таких как электронная почта или переписка, дистанционное обучение, использование специальных технических средств, таких как цифровые доски и другие.2.5 Безопасное использование ИКТ в обучении в 5-11 классахВ связи с тем, что использование ИКТ в большинстве случаев напрямую связано с использованием вычислительной техники, необходимо использовать безопасное, сертифицированное оборудование и при работе с компьютером соблюдать гигиенические нормы: СанПиН 2.2.2.542-96 «Гигиенические требования к видеоэкранам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации труда».За психическим здоровьем учащихся также необходимо следить, так как работа за компьютером сильно нагружает нервную систему учащихся.Проблема компьютерной зависимости среди молодежи хорошо известна.Необходимо донести до учащихся, что компьютеры – это лишь часть нашего мира, они должны помогать нам учиться, а не заменять его. Что произойдет, если внезапно отключится электричество или интернет? Могут ли учащиеся опираться на знания и навыки, которые они приобрели в жизни?ВыводАнализ исследования опыта использования ИКТ для обучения математике учащихся 5-6 классов, алгебре и геометрии учащихся 7-11 классов показывает, что это предположение:«Внедрение ИКТ на уроках математики создаст предпосылки для интенсификации учебного процесса. Использование ИКТ позволит широко использовать на практике психолого-педагогические разработки, которые обеспечивают переход от механического усвоения информации к овладению навыками самостоятельно получать новые знания. Компьютерные технологии будут содействовать раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучаемых».полностью подтверждается, что использование ИКТ в математическом образовании важно и в разумных пределах необходимо.Достигнуты ожидаемые результаты:• повышение показателя знаний учащихся 5-6 классов по математике, 7-11 классов по геометрии и алгебре;• развитие интереса к изучению математики, геометрии, алгебры;• развитие навыков самостоятельного сбора информации;• повышение информационной культуры студентов.Об этом свидетельствуют индивидуальные наблюдения за повышенным интересом школьников к изучаемым предметам, стремлением учащихся остаться после занятий для получения большего опыта использования ИКТ, результаты бесед с учениками, результаты предметного контроля, итоги письменного контроля документов. ЗаключениеИсследование на тему: «Проведение уроков математики с использованием ИКТ» показало, что использование этих технологий, в первую очередь, требует хорошей технической оснащенности образовательного учреждения.Использование ИКТ в обучении математике, алгебре и геометрии дает хорошие результаты. Повышается наглядность обучения, включается больше дидактического материала, увеличивается объем работы на уроке и процент усвоения информации, повышаются школьные результаты и качество обучения. Использование заданий на нескольких уровнях обеспечивает высокий уровень обучения (индивидуальный подход к ученику).Побуждение к созданию собственных презентаций повышает интерес ребенка к изучаемому предмету, учит его самостоятельности, способности к самообразованию, самовыражению.Гипотеза полностью подтвердилась.Были достигнуты следующие результаты:• хорошие показатели успеваемости учащихся 5-6 классов по математике, 7-11 классов по геометрии и алгебре;• повышение интереса учащихся к изучению математических предметов;• увеличение объема знаний вне зависимости от того, какая информация получена;• упрощенная система представления информации в классе;• рост информационной культуры учащихся.Изучение функций использования ИКТ на уроках математики (геометрия, алгебра) в 5-11 классах выявило следующие проблемы:Нормы правовой безопасности при заимствовании ИКТ устарели, они были опубликованы еще в 1996 году (СанПин 2.2.2.542-96). За это время, с одной стороны, значительно изменилось используемое оборудование (улучшились мониторы и другие технические средства обучения), с другой стороны, значительно возросла нагрузка на нервную систему учащихся.Учитывая большое количество времени, которое дети проводят за компьютером, возникла необходимость в установлении нормативов использования технических средств обучения в школах. В качестве временного решения каждая школа может сделать это сама, прописав эти правила в своих нормативных документах, но будет лучше доверить это профессионалам централизованно.2. Чаще всего каждый учитель принимает решение о выборе метода и объема ИКТ на уроке, в основном, исходя из технической оснащенности каждого образовательного учреждения в отдельности. Учителя делятся своим опытом не только через интернет, но и с помощью живого общения. Было бы неплохо улучшить отдельные аспекты использования ИКТ на уроках, дать рекомендации, какие ИКТ лучше использовать в тех или иных обстоятельствах и в каком объеме. Для улучшения успеваемости детей и повышения уровня образования школьные учреждения необходимо оснастить необходимым количеством компьютерной техники.Список используемой литературыКниги1. БулычевВ.А. Компьютер в школьном курсе вероятности и статистики - «Математика», (ПС), 2009, №14. С.342. Информатика и информационные технологии в образовании, науке и производстве: Сборник научных статей – Москва, Книга по требованию, 2014 – 168 с.3. Крымова Л.Н. Интерактивная доска для обучения математике – «Математика в школе», 2008, №10, с. 314. Никифорова М.А. Преподавание математики и новые компьютерные технологии - «Математика в школе», 2005, №6. С.73, №7. с. 565. Новиков А.М. Методология научных исследований/ Новиков Д.А. - М.: Либроком, 2010-280 с.6. ПЕДАГОГИКА. Учебник для студентов педагогических колледжей и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М: Педагогическое общество России, 1998. - 640 с.7. Попов К.А. Векторы, фракталы и компьютерное моделирование - «Математика в школе», 2006, №8, с. 568. Проектная деятельность младших школьников с использованием ИКТ: Федяинова Н.В., Хирьянова И.С. - Москва, Учитель, 2014 - 176 с.9. Методы поиска и хранения информации. Техника автоматизации управления: А.В. Могилев - Москва, БХВ - Петербург , 2012 - 320 с.10. Формирование навыков ИКТ у младших школьников: Е.И. Булин-Соколова, Т.А. Рудченко, А.Л. Семенов, Е.Н. Хохло - СПб , Просвещение, 2012 - 128 с.Электронные ресурсы1. Виртуальная школа для юных математиков: http://math.ournet.md.2. Вся математика в одном месте: http://www.allmath.ru.3. Вся элементарная математика: между математической практикой и T-School: http://www.bymath.net.4. Геометрический портал: http://www.neive.by.ru.5. Математика и образование: http://www.math.ru.6. Московский образовательный портал: http://www.dogm.mos.ru.7. Страница уроков математики: http://www.exponenta.ru.8. Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»: http://ict.edu.ru.9. Российский образовательный портал: http: //www.school.еdu.ru.10. Образовательно-консультационный сайт для старшеклассников и учителей: http://www.school.msu.ru.11. Государственный образовательный стандарт общего образования: http://mon.gov.ru/pro/fgos/.

Список используемой литературы
Книги
1. Булычев В.А. Компьютер в школьном курсе вероятности и статистики - «Математика», (ПС), 2009, №14. С.34
2. Информатика и информационные технологии в образовании, науке и производстве: Сборник научных статей – Москва, Книга по требованию, 2014 – 168 с.
3. Крымова Л.Н. Интерактивная доска для обучения математике – «Математика в школе», 2008, №10, с. 31
4. Никифорова М.А. Преподавание математики и новые компьютерные технологии - «Математика в школе», 2005, №6. С.73, №7. с. 56
5. Новиков А.М. Методология научных исследований / Новиков Д.А. - М.: Либроком, 2010-280 с.
6. ПЕДАГОГИКА. Учебник для студентов педагогических колледжей и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М: Педагогическое общество России, 1998. - 640 с.
7. Попов К.А. Векторы, фракталы и компьютерное моделирование - «Математика в школе», 2006, №8, с. 56
8. Проектная деятельность младших школьников с использованием ИКТ: Федяинова Н.В., Хирьянова И.С. - Москва, Учитель, 2014 - 176 с.
9. Методы поиска и хранения информации. Техника автоматизации управления: А.В. Могилев - Москва, БХВ - Петербург , 2012 - 320 с.
10. Формирование навыков ИКТ у младших школьников: Е.И. Булин-Соколова, Т.А. Рудченко, А.Л. Семенов, Е.Н. Хохло - СПб , Просвещение, 2012 - 128 с.
Электронные ресурсы
1. Виртуальная школа для юных математиков: http://math.ournet.md.
2. Вся математика в одном месте: http://www.allmath.ru.
3. Вся элементарная математика: между математической практикой и T-School: http://www.bymath.net.
4. Геометрический портал: http://www.neive.by.ru.
5. Математика и образование: http://www.math.ru.
6. Московский образовательный портал: http://www.dogm.mos.ru.
7. Страница уроков математики: http://www.exponenta.ru.
8. Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»: http://ict.edu.ru.
9. Российский образовательный портал: http: //www.school.еdu.ru.
10. Образовательно-консультационный сайт для старшеклассников и учителей: http://www.school.msu.ru.
11. Государственный образовательный стандарт общего образования: http://mon.gov.ru/pro/fgos/.

Вопрос-ответ:

Что такое ИКТ?

ИКТ - это информационно-коммуникационные технологии, которые включают в себя все средства и методы обработки, передачи и получения информации, используемые с использованием компьютеров и сетей.

Какова основная концепция ИКТ?

Основная концепция ИКТ заключается в использовании информационных технологий для повышения эффективности образовательного процесса и улучшения качества обучения.

Какие типы ИКТ используются в образовании?

В образовании используются различные типы ИКТ, включая компьютеры, интерактивные доски, программное обеспечение для обучения, интернет и т. д.

Какие выводы можно сделать по Главе 1 статьи?

Основные выводы Главы 1 состоят в том, что использование ИКТ на уроках математики может значительно улучшить процесс обучения и помочь учащимся лучше усваивать материал.

Какими формами ИКТ можно использовать на уроках математики для учащихся 5-11 классов?

На уроках математики для учащихся 5-11 классов можно использовать ИКТ в виде видеоуроков и презентаций, которые помогут более наглядно объяснить материал и показать его применение на практике.

Что такое ИКТ?

ИКТ - это информационно-коммуникационные технологии, которые включают в себя использование компьютеров, интернета, программного обеспечения и других средств для обработки, хранения и передачи информации.

Какие основные концепции лежат в основе ИКТ?

Основные концепции ИКТ включают в себя автоматизацию информационных процессов, организацию взаимодействия с информацией, а также создание новых форм и методов обучения и коммуникации.

Какие типы ИКТ используются в образовании?

В образовании используются различные типы ИКТ, включая компьютеры, интерактивные доски, программное обеспечение для создания презентаций и видеороликов, электронные учебники, учебные видеоуроки и многое другое.

Каковы выводы по Главе 1 статьи?

Выводы по Главе 1 статьи заключаются в том, что использование ИКТ на уроках математики может значительно улучшить процесс обучения, повысить мотивацию учеников и помочь им лучше усвоить материал.

Какие формы ИКТ могут использоваться на уроках математики для учащихся 5-11 классов?

На уроках математики для учащихся 5-11 классов могут использоваться различные формы ИКТ, такие как видеоуроки, презентации, интерактивные задания, онлайн-симуляции и другие. Эти формы позволяют сделать уроки более интересными и доступными для учащихся.

Какая основная концепция ИКТ?

Основной концепцией ИКТ является использование информационных и коммуникационных технологий в целях повышения эффективности образовательного процесса.

Какие типы ИКТ используются в образовании?

В образовании используются различные типы ИКТ, такие как компьютеры, интерактивные доски, проекторы, планшеты, программное обеспечение и интернет-ресурсы.