Международные отношения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международные отношения
  • 36 36 страниц
  • 37 + 37 источников
  • Добавлена 02.06.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭВОЛЮЦИЯ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОГО КУРСА РФ В 1991-2014 ГОДЫ 8
1. Концептуальные и политико-правовые основы политики России на постсоветском пространстве 8
2. Внутренние и внешние факторы, определяющие перспективы и сложности в развитии интеграции в СНГ 13
ГЛАВА 2. ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ В РАМКАХ СНГ (СОЮЗНОЕ ГОСУДАРСТВО, ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ, ЕВРАЗЭС) 21
2.1. Союзное государство России и Белоруссии 21
2.2. Таможенный союз 25
2.3. ЕврАзЭс: история создания и перспективы 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРА 36

Фрагмент для ознакомления

Единые нетарифные нормативные меры применяются к третьим странам ЕАЭС, таким как:мораторий на импорт и (или) экспорт товаров;количественные ограничения на импорт и (или) экспорт товаров;исключительное право на экспорт и (или) импорт товаров;автоматическое лицензирование (контроль) экспорта и (или) импорта товаров;разрешительная процедура импорта и (или) экспорта товаров.Между тремя государствами, организовавшими ТС был также подписано соглашение о создании ЕАЭС и произошло это также в 1995 году. Позже к Союзу присоединились Киргизия и Украина.1 февраля 1999 г. соглашение о Таможенном союзе и общем экономическом пространстве. Россия, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан и Узбекистан стали участниками соглашения с 2006 года. К началу 2000 - х годов страны-участницы начали активно сотрудничать в различных сферах деятельности (например, социокультурной, научной).В настоящее время существует обширное число стран, в том числе с южноамериканского материка, которые являются наблюдателями, желающими вступить в Союз или имеющие иной статус. Опять же, заглядывая в год нынешний, с учетом санкций Европы, исключения России из ряда организаций, в том числе вообще неэкономического и политического характера – от культурных до гандбольных, можно предполагать, что интеграция в Союзе и прием новых членов пойдет быстрее – рынок сбыта и импорта для огромной страны придется изыскивать в местах, географически отдаленных от Европы. На неформальном саммите в августе 2006 года главы государств ЕврАзЭС решили сформировать Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, в рамках которого Казахстану, Беларуси и России было предложено установить правовую основу. Год спустя, 6 октября 2007 года, на саммите ЕАЭС был принят и подписан пакет документов, начавший процесс создания правовой базы Таможенного союза (соглашения о создании единой таможенной зоны и формировании Таможенного союза, Комиссии Таможенного союза, протоколы внесения поправок в договор об учреждении ЕврАзЭС, порядок вступления в силу международных соглашений, установления, вывода и присоединения договорно-правовой базы Таможенного союза). Также был принят план действий по созданию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС.Таможенный союз Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации официально начал работу 1 января 2010 года. Соединенные Штаты начали применять единый таможенный тариф и нерегулируемые единые меры во внешней торговле с третьими странами, а также упрощенные тарифные предпочтения и тарифные предпочтения для товаров третьих стран, Таможенный кодекс Таможенного союза начал действовать. Таможенное оформление и таможенный контроль были постепенно отменены на внутренних границах государств-членов Таможенного союза, а пункты принятия деклараций были отменены.В 2012 году вступили в силу международные соглашения, которые составляют правовую основу для общего экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации и обеспечивают основу для свободного перемещения товаров, а также услуг, капитала и рабочей силы.После подписания договора Евразийского экономического союза 29 мая 2014 года государства-члены Таможенного союза и общего экономического пространства заложили основу для нового, более тесного взаимодействия. В октябре 2014 года Республика Армения присоединилась к Договору ЕАЭС. 31 декабря 2014 г. Соглашение о вступлении киргизской Республики в ЕАЭС. Переход к более высокому уровню интеграции потребовал серьезных изменений в правовой базе Союза. Работа по созданию нового Таможенного кодекса заняла несколько лет, и этот процесс потребовал многочисленных изменений со стороны частей государств-членов Союза. В декабре 2016 года был принят Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, заменив Таможенный кодекс Таможенного союза, принятый в 2009 году. Новый Таможенный кодекс ЕАЭС вступил в силу 1 января 2018 года. Документ объединяет ряд международных соглашений и соглашений Таможенного союза (например, соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перевозимых через таможенную границу Таможенного союза), которые применяются полностью или частично.Таможенный кодекс ЕАЭС содержит ряд новых положений не только о структуре самого кодекса, но и таможенное регулирование Союза. Основное отличие ЕАЭС от ЕС заключается, на наш взгляд в структуре импорта и экспорта. ЕС объединил страны с высокой долей импорта ресурсов природных, так как беден им, а предлагает иным странам высокотехнологичную продукцию. В ЕАЭС – все абсолютно наоборот, и здесь в основном экспортируются товары – энергоносители, ископаемые, а ввозятся машины, оборудование. На момент хронологических рамок работы мало кто из членов ЕАЭС мог изготовлять технологичное оборудование, а с Киргизией и в наши дни такая посылка – точное попадание на 99,9%.Препятствием к созданию единого рынка экспорта природных ресурсов также является различие пошлин на вывоз указанных товаров. Например, экспортные пошлины нефти в 10 раз в нашей стране превышают казахстанские, существуют также в России пошлины на вывоз металлов, а в Беларуси они просто отсутствуют. Очевидно одно, что в рамках единого Союза пошлины должны быть стандартизированы и унифицированы, а оплата данных пошлин так или иначе должна поступать в бюджет союза для решения стратегических и оперативных задач организации.Дело еще в том, что единого бюджета, как такового у Союза, в отличии от той же единое Европы нет. Поставить всех участников Союза в равные условия может повышение цены на единицу энергоресурсов до мировых, что несомненно будет очевидным плюсом для федерального бюджета любой страны – участницы ЕАЭС. Существуют планы допиться этого к 2024-25 годам, но ввиду нынешних реалий неизвестно, удастся ли этого не только добиться, а просто вносить в повестку дня заседаний комиссий Союза как актуальный вопрос.Проблема, с которой сталкивался ЕАЭС также определяется как дефицит ликвидной денежной массы М2 по отношению к валовому продукту. Все это приводит к высоким ставам как рефинансирования, так и кредитов – они в разы выше европейских. В условиях западных санкций политика компенсации импорта делает денежную эмиссию чрезвычайно популярной: политика замены валютных кредитов кредитами в рублевых суммах должна стать основой для компенсации импорта. В то же время мы предлагаем осуществлять эмиссию в безналичной форме с целью финансирования инвестиционных проектов отечественных и евразийских производителей сырья, которые должны быть отобраны на конкурсной основе, путем рефинансирования Центральным банком России коммерческих банков, которые соответствуют определенным критериям и способны обеспечить мультипликативный эффект при выпуске безналичной валюты. Только это повысит коэффициент финансирования до нормального уровня, обеспечит быстрый и надежный источник развития отечественного и евразийского производства, пополнит доходную часть федерального бюджета, продолжит финансирование инвестиционных и инновационных проектов, создаст необходимую конкуренцию, которая ослабит монополию импортных товаров и, как следствие результат, падение цен с течением времени, обеспечит защиту и стабильность рубля и при соответствующих действиях в Казахстане — тенге. Если это будет сделано правильно, то можно будет оплачивать импорт за счет поступлений от выбросов, а не поступлений от иностранной валюты. Мы полагаем, что в следующем десятилетии экономические единицы ЕАЭС будут покупать природные ресурсы по ценам, близким к ценам мирового рынка. В то же время предприятия и граждане могут брать кредиты так же дешево, как и в Европейском союзе. Тогда все преимущества интеграции ЕАЭС и его особая геополитическая роль будут продемонстрированы в полной мере.Транснациональное сотрудничество в определенных областях остается наиболее реалистичной формой СНГ: топливо и энергетика, транспорт, военные. Углубление сотрудничества также окажет положительное влияние на то, что, когда страны СНГ, отступившие до требуемого уровня, вернутся к идее интеграции в будущем, глубокие отношения, установленные в области экономики в целом, окажут благотворное и ускоренное влияние, если бывшие советские республики в конечном итоге не будут переориентированы на других экономических партнеров в этот период.ЗАКЛЮЧЕНИЕИтогом разноскоростной интеграции в рамках СНГ стало возникновение региональных блоков и объединений, таких как Союзное государство России и Белоруссии; Центрально-азиатское сотрудничество (ЦАС) вкачавшее в себя Казахстан, Узбекистан, Таджикистан и Кыргызстан; Таможенный союз, объединивший пять стран – Белоруссию, Россию, Казахстан, Киргизию и Таджикистан; ГУАМ в составе Украины, Грузии, Молдавии и Азербайджана. Создание подобных региональных интеграционных проектов представляет собой один из перспективных вариантов развития и трансформации СНГ. В рамках региональных структур объединяются именно те страны, сотрудничество между которыми действительно наиболее интенсивно и имеет значительные перспективы роста в силу торгово-экономических, природно-географических, национально-политических взаимосвязей.Результат взаимодействия процессов интеграции и распада в бывшем Советском Союзе будет зависеть от многих факторов, таких как результаты реформ, состояние экономики, осведомленность людей о важности конвергенции, политика третьих стран и другие факторы как внутри, так и за пределами СНГ. Но важнейшим фактором являются результаты развития российской экономики и системных реформ в России – естественного флагманского ядра стран СНГ.Большинство постсоветских государств признают, что формирование Содружества Независимых Государств сыграло важную роль в том смысле, что распад Советского Союза происходил цивилизованно, а не по "югославскому сценарию". По их мнению, Содружество оказало положительное влияние на формирование новых независимых государств, каждый из которых выбрал свою собственную модель экономических реформ и государственных структур, формирование качественно новых отношений между государствами, установление равноправного и взаимовыгодного сотрудничества. В то же время растет недовольство и спрос на СНГ как региональную федерацию государств, поскольку невозможно создать экономическое сотрудничество, экономический союз по образцу Европейского Союза.Во время саммитов будут предприняты усилия по расширению взаимодействия, улучшению структуры и функционирования транснациональных институтов, а также развитию сотрудничества в конкретных областях деятельности.Можно высказать мнение, в том числе и на основании материалов проделанной работы, что СНГ даже на момент окончания хронологических рамок исследования представляло собой весьма ненадежную с точки зрения будущего организацию, институт. Антироссийские санкции в 2014 году только набирали оборот и мы, возвращаясь в тот временной этап, можем сообщить, что скорее Россия была нужна СНГ, ровно, как и три описанных экономико-политических союза, а не наоборот. Имея более низкие (или вообще отсутствие) таможенных пошлин на поставку энергоносителей в страны – участницы объединения, можно сказать, что при их наличии у стран (особенно Киргизии) выбора в поставщике особо и не было бы. И в начале существования СНГ, и в 2014 году, какие бы внутрирегиональные процессы не происходили, именно наша страна была тем магнитом, планетой, вокруг которой обращались другие члены Содружества – ее спутники. Мы нисколько не умаляем суверенитета ни одной мировой страны, но абсолютно объективно, согласно проведенным выше данным можем сообщить, что без Российской Федерации деятельность любого политико-экономического союза стран бывшего СССР была бы лишена всякого смысла.СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРАИсточникиНормативно-правовые документыДекларация глав государств - участников СНГ об основных направлениях развития Содружества Независимых Государств // Консорциум кодекс. URL: https://docs.cntd.ru/document/901742099 (дата обращения: 31.03.2022);Договор стран СНГ от 24.09.1993 «О создании Экономического союза» // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5465/ (дата обращения: 29.03.2022);Договор «О евразийском экономическом союзе» (Подписан в г. Астане 29.05.2014) // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163855/. (дата обращения: 31.03.2022);Договор между РФ и Республикой Беларусь от 8 декабря 1999 года «О создании союзного государства» // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_25282/ (дата обращения: 31.03.2022);Соглашение о создании Содружества Независимых Государств (г. Минск, 8 декабря 1991 года) // Исполнительный комитет СНГ. URL: https://cis.minsk.by/page/show?id=176 (дата обращения: 31.03.2022);ЗАЯВЛЕНИЕ Президента Республики Белоруссия А.Г. ЛУКАШЕНКО, Президента Республики Казахстан Н.А. НАЗАРБАЕВА, Президента Киргизской Республики А.А. АКАЕВА и Президента Российской Федерации Б.Н. ЕЛЬЦИНА, Москва 29.03.1996// Исполнительный комитет СНГ. URL: https://base.garant.ru/1120002/(дата обращения: 31.03.2022);ЛитератураРукописи, монографии7. Антонов А. И. Контроль над вооружениями: история, состояние, перспективы/ А. И. Антонов. - М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН); ПИР - Центр, 2012. – 245 с.8. Бобров А. К. Эволюция концептуальных основ внешней политики России и их реализация в российской дипломатической практике на современном этапе (1991–2019 гг.) / Бобров А.К. – М.: МГИМО, 2020 – 224 с.9. Казаков А. Лис севера. Большая стратегия Владимира Путина / А. Казаков. - М.: Питер, 2020. – 368 с.10. Мещеряков К. Е. Эволюция внешней политики РФ в Центральной Азии 1991-2012 гг. / К. Е. Мещеряков – СПб.: СПБГУ. 2014. – 709 с.11. Неймарк М. А. Эволюция внешнеполитической стратегии России: монография / М. А. Неймарк — М.: Проспект, 2020. – 319 с.;12. Цыганов А. П. Внешняя политика России от Горбачёва до Путина: формирование национального интереса / А. П. Цыганков - М.: Научная книга, 2008. – 270 с.Книжные издания 13. Беляев Ю.Н., Семенова Л.С. Социалистическая интеграция и мировое хозяйство / Ю. Н. Беляев, Л. С. Семенов - М.: Международные отношения, 1972. – 207 с.14. ДегтеревД. А. Внешняя политика стран СНГ: учебное пособие для студентов вузов / Д. А. Дегтерев, К. П. Курылев. – М.: Аспект Пресс, 2019 – 289 с.;15. Дугин А. Геополитика постмодерна. Времена новых империй. Очерки геополитики XXI века / Дугин А. - СПб.: Амфора. ТИД Амфора, 2017. – 382 с.;16. Зенькович Н. А. На КГБ работали и «Стар» и «Млад». М.: Олма-Пресс, 2003. С. 26817. Крашенинникова В. Россия - Америка: холодная война культур. Как американские ценности преломляют видение России / Крашенинникова В. - М.: Европа, 2007. - 392 с.;18. Нарочницкая Н. А. Россия и русские в современном мире / Нарочницкая Н. А. - М.: Алгоритм, 2009. - 416 с.;19. Сенчагова В. К. Экономическая безопасность России. Общий курс: учебник / под ред. В. К. Сенчагова. — 6-е изд. – М.: Лаборатория знаний, 2020. – 618 с.;20. Шаклеина Т. А. Основные положения концепции внешней политики Российской Федерации утверждены Распоряжением Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина от 23 апреля 1993 г. // Внешняя политика и безопасность современной России. 1991-2002. Хрестоматия в четырех томах / составитель Т.А. Шаклеина. Т. IV. Документы. М., 2002. – 528 с.;Газеты, журналы21. Вихрян А.П. Потенциал государственно-частного партнерства для управления собственностью Союзного государства России и Белоруссии // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Международные отношения. – М.: РУДН. 2010 (3). С. 73-79;22. Кротов М. И., Мунтиян В. И. Евразийский экономический союз: история, особенности, перспективы / М. И. Кротов, В. И. Мунтиян // Управленческое консультирование – М.: Библио-глобус. 2015. №11. С. 33-47;23. Лазоркина О.И. Гуманитарное измерение Союзного Государства России и Беларуси // Постсоветские исследования. - 2018. Т. 1. № 6. С. 550-555;24. Мизеровская У. В., Холина В. Н. Содружество Независимых государств как интеграционное объединение: планы и реальность / У. В. Мизеровская, В. Н. Холина // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. – М.: РУДН, 2004. № 1. С. 5-17;25. Мысова Т.Ф. Политические, экономические и духовные особенности формирования Союзного Государства России и Беларуси // Постсоветские исследования. 2018. Т. 1. № 4. С. 374-381;26. Нарышкин С. Е. Опыт и перспективы евразийской экономической интеграции // Проблемы современной экономики. 2014. № 4 (52). С. 8;27. Пашковский П. И. Концептуальные основы политики России на постсоветском пространстве в 2000-е гг. // Учёные записки Таврического национального университета им. В. И. Вернадского. – Серия: Философия. Культурология. Политология. Социология. – 2014. – Т. 27 (66). - № 1-2. – С. 349-358;28. Проскурин С.А. Глобализация или глобализм? / С. А. Проскурин // Власть. 2011. № 6. С. 53-58;29. Черковец О. Европейский Союз - уроки интеграции // Экономист. – М., 1998, № 10. C. 74-84;30. Martinsen K.D. The Russian-Belarusian union and the Near abroad // Norwegian Institute for Defence Studies. 2002. Pp. 1-38.31. Sbragia A.M. Institution-building from Below and Above: the European Community in Global Environmental Politics // Environmental Policy in the EU. Routledge. 2012. Pp. 219-242.Электронныересурсы32. ВнешняяполитикаРоссиив 1992-2014 гг. URL: https://foxford.ru/wiki/istoriya/vneshnyaya-politika-rossii-v-1992-2014-gg(дата обращения: 31.03.2022);33. Вступление и выход из СНГ; участие и членство в СНГ. Досье URL: ttps://tass.ru/info/1061058?utm_source=yandex.ru&utm_medium=organic&utm_campaign=yandex.ru&utm_referrer=yandex.ru(дата посещения 31.03.2022);34. ЕАЭС: официальный сайт. URL: http://www.evrazes.com/about/history (дата посещения 31.03.2022);35. К 20-летию создания союзного государства россии и беларуси: итоги, проблемы и перспективы URL: https://readera.org/k-20-letiju-sozdanija-sojuznogo-gosudarstva-rossii-i-belarusiitogi-problemy-i-147229522(дата посещения 31.03.2022);36. Союзное государство России и Белоруссии // РИА Новости. URL: https://ria.ru/20191208/1562110372.html (дата обращения: 31.03.2022);37. Таможенный союз и Единое экономическое пространство // ТАСС. URL: https://tass.ru/spravochnaya-informaciya/671096?utm_source=yandex.ru&utm_medium=organic&utm_campaign=yandex.ru&utm_referrer=yandex.ru (дата посещения 31.03.2022).

7. Антонов А. И. Контроль над вооружениями: история, состояние, перспективы/ А. И. Антонов. - М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН); ПИР - Центр, 2012. – 245 с.
8. Бобров А. К. Эволюция концептуальных основ внешней политики России и их реализация в российской дипломатической практике на современном этапе (1991–2019 гг.) / Бобров А.К. – М.: МГИМО, 2020 – 224 с.
9. Казаков А. Лис севера. Большая стратегия Владимира Путина / А. Казаков. - М.: Питер, 2020. – 368 с.
10. Мещеряков К. Е. Эволюция внешней политики РФ в Центральной Азии 1991-2012 гг. / К. Е. Мещеряков – СПб.: СПБГУ. 2014. – 709 с.
11. Неймарк М. А. Эволюция внешнеполитической стратегии России: монография / М. А. Неймарк — М.: Проспект, 2020. – 319 с.;
12. Цыганов А. П. Внешняя политика России от Горбачёва до Путина: формирование национального интереса / А. П. Цыганков - М.: Научная книга, 2008. – 270 с.
Книжные издания
13. Беляев Ю.Н., Семенова Л.С. Социалистическая интеграция и мировое хозяйство / Ю. Н. Беляев, Л. С. Семенов - М.: Международные отношения, 1972. – 207 с.
14. ДегтеревД. А. Внешняя политика стран СНГ: учебное пособие для студентов вузов / Д. А. Дегтерев, К. П. Курылев. – М.: Аспект Пресс, 2019 – 289 с.;
15. Дугин А. Геополитика постмодерна. Времена новых империй. Очерки геополитики XXI века / Дугин А. - СПб.: Амфора. ТИД Амфора, 2017. – 382 с.;
16. Зенькович Н. А. На КГБ работали и «Стар» и «Млад». М.: Олма-Пресс, 2003. С. 268
17. Крашенинникова В. Россия - Америка: холодная война культур. Как американские ценности преломляют видение России / Крашенинникова В. - М.: Европа, 2007. - 392 с.;
18. Нарочницкая Н. А. Россия и русские в современном мире / Нарочницкая Н. А. - М.: Алгоритм, 2009. - 416 с.;
19. Сенчагова В. К. Экономическая безопасность России. Общий курс: учебник / под ред. В. К. Сенчагова. — 6-е изд. – М.: Лаборатория знаний, 2020. – 618 с.;
20. Шаклеина Т. А. Основные положения концепции внешней политики Российской Федерации утверждены Распоряжением Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина от 23 апреля 1993 г. // Внешняя политика и безопасность современной России. 1991-2002. Хрестоматия в четырех томах / составитель Т.А. Шаклеина. Т. IV. Документы. М., 2002. – 528 с.;
Газеты, журналы
21. Вихрян А.П. Потенциал государственно-частного партнерства для управления собственностью Союзного государства России и Белоруссии // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Международные отношения. – М.: РУДН. 2010 (3). С. 73-79;
22. Кротов М. И., Мунтиян В. И. Евразийский экономический союз: история, особенности, перспективы / М. И. Кротов, В. И. Мунтиян // Управленческое консультирование – М.: Библио-глобус. 2015. №11. С. 33-47;
23. Лазоркина О.И. Гуманитарное измерение Союзного Государства России и Беларуси // Постсоветские исследования. - 2018. Т. 1. № 6. С. 550-555;
24. Мизеровская У. В., Холина В. Н. Содружество Независимых государств как интеграционное объединение: планы и реальность / У. В. Мизеровская, В. Н. Холина // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. – М.: РУДН, 2004. № 1. С. 5-17;
25. Мысова Т.Ф. Политические, экономические и духовные особенности формирования Союзного Государства России и Беларуси // Постсоветские исследования. 2018. Т. 1. № 4. С. 374-381;
26. Нарышкин С. Е. Опыт и перспективы евразийской экономической интеграции // Проблемы современной экономики. 2014. № 4 (52). С. 8;
27. Пашковский П. И. Концептуальные основы политики России на постсоветском пространстве в 2000-е гг. // Учёные записки Таврического национального университета им. В. И. Вернадского. – Серия: Философия. Культурология. Политология. Социология. – 2014. – Т. 27 (66). - № 1-2. – С. 349-358;
28. Проскурин С.А. Глобализация или глобализм? / С. А. Проскурин // Власть. 2011. № 6. С. 53-58;
29. Черковец О. Европейский Союз - уроки интеграции // Экономист. – М., 1998, № 10. C. 74-84;
30. Martinsen K.D. The Russian-Belarusian union and the Near abroad // Norwegian Institute for Defence Studies. 2002. Pp. 1-38.
31. Sbragia A.M. Institution-building from Below and Above: the European Community in Global Environmental Politics // Environmental Policy in the EU. Routledge. 2012. Pp. 219-242.
Электронныересурсы
32. ВнешняяполитикаРоссиив 1992-2014 гг. URL: https://foxford.ru/wiki/istoriya/vneshnyaya-politika-rossii-v-1992-2014-gg(дата обращения: 31.03.2022);
33. Вступление и выход из СНГ; участие и членство в СНГ. Досье URL: ttps://tass.ru/info/1061058?utm_source=yandex.ru&utm_medium=organic&utm_campaign=yandex.ru&utm_referrer=yandex.ru(дата посещения 31.03.2022);
34. ЕАЭС: официальный сайт. URL: http://www.evrazes.com/about/history (дата посещения 31.03.2022);
35. К 20-летию создания союзного государства россии и беларуси: итоги, проблемы и перспективы URL: https://readera.org/k-20-letiju-sozdanija-sojuznogo-gosudarstva-rossii-i-belarusiitogi-problemy-i-147229522(дата посещения 31.03.2022);
36. Союзное государство России и Белоруссии // РИА Новости. URL: https://ria.ru/20191208/1562110372.html (дата обращения: 31.03.2022);
37. Таможенный союз и Единое экономическое пространство // ТАСС. URL: https://tass.ru/spravochnaya-informaciya/671096?utm_source=yandex.ru&utm_medium=organic&utm_campaign=yandex.ru&utm_referrer=yandex.ru (дата посещения 31.03.2022).

Вопрос-ответ:

Какие были основные концептуальные и политико-правовые основы политики России на постсоветском пространстве?

В 1990-е годы Россия провозгласила политику интеграции на постсоветском пространстве на основе взаимовыгодных отношений и уважения суверенитета стран-членов СНГ. Основные концептуальные принципы были закреплены в "Договоре о принципах взаимных отношений государств-участников Содружества Независимых Государств" и "Основных направлениях внешней политики Российской Федерации".

Какие факторы определяют перспективы и сложности в развитии интеграции в СНГ?

Перспективы и сложности в развитии интеграции в СНГ определяются внутренними и внешними факторами. Внутренние факторы включают несовершенство институционального строя, нарушение экономической интеграции и национальные интересы отдельных стран-членов. Внешние факторы включают влияние других государств и международных организаций на процесс интеграции.

Какие интеграционные объединения существуют в рамках СНГ?

В рамках СНГ существуют такие интеграционные объединения, как Союзное государство России и Белоруссии, Таможенный союз и Евразийский экономический союз (ЕврАзЭс).

Каким образом было создано история создания Евразийского экономического союза (ЕврАзЭс)?

История создания Евразийского экономического союза началась в 2010 году, когда президенты России, Белоруссии и Казахстана подписали Договор о создании Таможенного союза и Единого экономического пространства. В 2014 году Договор был ратифицирован парламентами стран-участниц, и Евразийский экономический союз начал свою работу.

Какие были основные концептуальные и политико-правовые основы политики России на постсоветском пространстве в период с 1991 по 2014 годы?

Основной концептуальной основой политики России на постсоветском пространстве в указанный период была стремление к сохранению влияния и контроля России над бывшими советскими республиками. Политико-правовые основы включали в себя принципы невмешательства во внутренние дела других государств, уважения территориальной целостности и суверенитета, а также признания взаимной экономической зависимости.

Какие внутренние и внешние факторы определяли перспективы и сложности в развитии интеграции в СНГ?

Внутренние факторы включали в себя различия в политических системах и экономической модели развития стран, наличие и реализацию национальных интересов, а также частые политические и экономические кризисы. Внешние факторы, такие как действия и политика других государств, влияние глобальных игроков и изменение международной конъюнктуры, также оказывали существенное влияние на перспективы и сложности в развитии интеграции в СНГ.

Что представляет собой Союзное государство России и Белоруссии?

Союзное государство России и Белоруссии представляет собой форму интеграции между двумя государствами, основанную на принципах товарищества, взаимной экономической помощи и сближения политических и экономических систем. Оно включает в себя совместные структуры управления, координацию внешней политики и военное сотрудничество между Россией и Белоруссией.

Что такое Таможенный союз в рамках СНГ?

Таможенный союз в рамках СНГ представляет собой форму экономической интеграции между государствами-членами СНГ. Он включает в себя единый таможенный пространство, свободную торговлю между странами-участниками и координацию тарифной политики. Целью Таможенного союза является установление взаимовыгодной торговли и устранение таможенных барьеров между государствами-членами.

Какие основы политики России на постсоветском пространстве?

Основы политики России на постсоветском пространстве определяются ее концептуальными и политико-правовыми основами. Одной из основных концепций является идея обеспечения национальных интересов и безопасности России в регионе. Это включает поддержку российских национальных сообществ, защиту прав российского языка и культуры, а также сохранение влияния России на политическую и экономическую сферы постсоветского пространства.

Какие факторы определяют перспективы и сложности в развитии интеграции в СНГ?

Перспективы и сложности в развитии интеграции в СНГ определяются как внутренними, так и внешними факторами. Внутренними факторами являются различия в политических системах и экономическом развитии стран-участниц, конфликты и противоречия между ними, а также недостаток желания некоторых стран участвовать в интеграционных процессах. Внешними факторами являются влияние других государств и международных организаций, конкуренция с другими региональными интеграционными объединениями и непредсказуемость мировой политической ситуации.