Североамериканский вариант экономической интеграции

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международные экономические отношения
  • 40 40 страниц
  • 38 + 38 источников
  • Добавлена 08.05.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 2
Глава 1 Теоретико-методологические основы сущности региональной экономической интеграции 7
1.1. Детерминанты синергии влияния региональной экономической интеграции 7
1.2. Роль ПИИ в процессе международной экономической интеграции. 15
Глава 2 Тенденции и динамика формирования международной экономической интеграции 24
2.1. Североамериканский вариант экономической интеграции 24
2.2. Современное состояние процессов региональной экономической интеграции 28
Выводы 37
Список использованных источников 39

Фрагмент для ознакомления

При этом экономическая интеграция между такими асимметричными партнерами в североамериканском регионе не имела прецедента в мировом хозяйстве раньше. Основой рынка является экономика мирового лидера по конкурентоспособности - США. Большая часть внешнеторгового оборота Канады и Мексики приходится именно на торговлю с США. С экономикой США связаны также основные инвестиционные потоки NAFTA. Несмотря на кризисные потрясения, американская экономика остается достаточно мощной в мире, а геополитическое влияние США существенно не уменьшается.За период своего развития по инициативе США Североамериканской зоны свободной торговли (NAFTA) сформирована мощное региональное интеграционное объединение, рынок которого составляет более 19 трлн. и насчитывает около 470 млн. потребителей. По оценкам Торговой палаты США около шести миллионов рабочих мест в стране будут зависеть от торговли с Мексикой, еще восемь миллионов – от торговли с Канадой. NAFTA стала первым в мире объединением, объединившим развитые страны с развивающейся страной. Торговля товарами между странами объединения выросла почти в четыре раза, в три раза выросли потоки трансграничного инвестирования, торговля услугами между странами партнерами также увеличилась в три раза.Кроме либерализации торговых отношений, основанных на снятии барьеров торговли, Соглашение о создании NAFTA, которое было введено в действие с 1994 года, включало так положения, которые впервые были отражены в соглашениях, направленных на формирование зоны свободной торговли, а именно: защиту прав интеллектуальной собственности; транспортные сервисы и инвестиции; торговые режимы; управление сельскохозяйственными поставками; освобождение сфер культуры и т.д.Для США создание NAFTA способствовало не только снятию напряженности в двусторонних отношениях с Мексикой, но и расширению экспорта в североамериканском направлении со странами Латинской Америки, Карибского бассейна. Интеграционные инициативы США в этом направлении были задекларированы еще в 1989 году, когда был представлен план американской инициативы (EnterprisefortheAmericasInitiative, EAI) по развитию зоны свободной торговли в западном полушарии до 2000 года, предусматривающей либерализацию торговой и инвестиционной деятельности и закрепление роли США в континенте. В связи с заключением Соглашения о создании NAFTA проект был отложен, хотя и остается актуальным, о чем свидетельствуют аналитические материалы Национальной разведки США по анализу глобальных трендов на период до 2025 года, в которых определено, что без формирования постоянной основы для присутствия США на рынках стран Латинской Америки, обеспечить их политическое влияние невозможно. В свою очередь, макроэкономическую стабильность на континенте можно обеспечить через открытие доступа на рынки США производителей из латиноамериканских стран, которые будут реализовать активную экспортоориентировочную стратегию развития.Страны NAFTA развивают интеграционные связи со странами не только американского континента, но и другими странами мира, принадлежащими другим континентам, что свидетельствует о развитии процессов региональной интеграции континентального и трансконтинентального характера. Из 14 действующих региональных торговых соглашений, которые сегодня заключены по инициативе США, непосредственно в регионе заключены 6 соглашений (с Доминиканской Республикой, Чили, Колумбией, Панамой, Перу и Канадой и Мексикой в ​​рамках NAFTA). Соответственно, все другие соглашения (с Республикой Кореей, Австралией, Бахрейном, Израилем, Иорданией, Марокко, Оманом, Сингапуром) носят трансграничный характер. Канадой заключено 11 региональных торговых соглашений, среди которых 4 трансграничного характера (с Израилем, Иорданией, Республикой Корея и EFTA). Кроме того, среди 6 региональных торговых соглашений, которые уже анонсированы, половина также имеет трансграничный характер, поскольку они заключены между Канадой и Сингапуром, Украиной и Европейским Союзом. Активное участие в развитии интеграционных инициатив принимает также Мексика, которой заключено, и уже анонсировано, 14 соглашений континентального и трансконтинентального характера.Развитие участия США в процессах континентальной и трансконтинентальной интеграции предполагает два направления:- во-первых, углубление интеграционного сотрудничества в рамках, непосредственно, NAFTA;- во-вторых, расширение интеграционного взаимодействия с другими странами мира, в том числе трансконтинентального характера.Кроме традиционных региональных интеграционных соглашений по созданию зон свободной торговли, США активно используют и другие механизмы сотрудничества через заключение и развитие торговых и инвестиционных рамочных соглашений (TradeandInvestmentFrameworkAgreements,TIFAs), двусторонних инвестиционных соглашений (bilateralinvestmenttreaty, BIT) и т.д.Принципиально новым направлением распространения трансконтинентальной интеграции, активно поддерживаемым США, является развитие Транстихоокеанского стратегического экономического партнерства, развивающееся на многосторонней основе с привлечением стран азиатско-тихоокеанского региона.Положили начало Транстихоокеанскому стратегическому экономическому партнерству Бруней, Новая Зеландия, Сингапур, Чили, к которым позже приобщились США, Австралия, Перу, Вьетнам, Малайзия. Есть возможность привлечения к этому формату сотрудничества также Канады, Южной Кореи, Таиланда. Конечной целью развития Транстихоокеанского стратегического экономического партнерства стало формирование зоны свободной торговли, охватывающей все страны азиатско-тихоокеанского региона. Совокупный ВВП таких стран составляет 40% от ВВП всего мира, при этом с привлечением в партнерство Японии, на долю США и Японии приходится 90% ВВП стран партнерства.Важное значениев углублении интеграционных процессов в будущем (при условии успешного развития переговорного процесса) может стать развитие Трансатлантического торгового и инвестиционного партнерства между США и Европейским Союзом. От практической реализации этого партнерства будет зависеть не только торгово-экономические отношения между крупнейшими мировыми лидерами, но и прогресс в развитии многостороннего механизма регулирования, который происходит под эгидой Всемирной торговой организации, поскольку именно США и ЕС выступают основным источником торговых преференций для менее развитых стран. Основная цель развития Трансатлантического торгового и инвестиционного партнерства – снять торговые барьеры, которые есть между двумя мощными игроками мирового рынка, что будет способствовать углублению торгово-экономических отношений между ними.По экспертным оценкам Центра исследований экономической политики (Великобритания) реализация соглашения обеспечит Европейскому Союзу 119 миллиардов евро в год и 95 миллиардов евро – для США. В целом общий объем экспорта увеличится на 6% в ЕС и 8% в США. Ключевой частью трансатлантической либерализации определено снижение нетарифных барьеров, поскольку 80% общего объема потенциальных выгод формируются за счет сокращения расходов, связанных с бюрократическими процедурами. Реализация соглашения будет способствовать также повышению уровня экономической активности и росту производительности труда на рынках труда ЕС и США, создавая новые возможности работы как для высоко-, так и для низкоквалифицированных рабочих. В свою очередь, либерализация повлияет на размер дополнительного имеющегося дохода среднестатистической европейской и американской семьи. Распространение торговли между ЕС и США окажет положительное влияние на развитие мировой торговли и рост глобального дохода почти на 100 млрд. евро.Развитие взаимоотношений между ЕС и США как трансатлантического партнерства, основанное на общих базовых ценностях (таких как демократия, права человека, верховенство закона, мирное разрешение конфликтов и многосторонность) и общая цель, заключающаяся в формировании открытых и интегрированных экономик и обеспечении устойчивого развития. Общность базовых ценностей и цели фактически определяют основу безопасности и стабильности в Евро-Атлантическом регионе.Дальнейшее развитие североамериканской интеграции неразрывно связано с необходимостью решения региональных проблем, действие которых усугубляется, и решение которых требует совместных действий со стороны всех стран NAFTA, а именно: обеспечение развития и роста по всем сферам взаимодействия, развитие конкурентоспособности региона, противодействие общим угрозам безопасности региона.Несмотря на значительное увеличение экономической активности между странами NAFTA (в первую очередь в сфере торговли и инвестиций), остается значительный разрыв в уровнях доходов в странах, что негативно влияет на усугубление проблем, касающихся нелегальной миграции, преступности, и требующих исключительно общих целенаправленных действий. Существующие полномочия NAFTA слишком незначительны, чтобы решать проблемы, возникающие в развитии североамериканского региона. Для решения общих континентальных проблем (развития инфраструктуры, миграции, безопасности и др.) для более комплексного и динамичного развития Северной Америки существует объективная потребность углубления взаимозависимости для всех стран интеграционного объединения.Создание NAFTA способствовало повышению уровня конкурентоспособности региона, однако полностью не решило все проблемные вопросы в сфере определения правил происхождения товаров, наличия отличий в нормах и правилах, существующих в странах объединения. Торговля природными ресурсами, в том числе энергетическими, сельскохозяйственными и продовольственными продуктами, остается далеко не бесплатной, что влияет на уровень конкурентоспособности региона в мировом хозяйстве. И хотя Северная Америка остается экономическим центром мира, усиление глобальной конкуренции, появление новых игроков на мировом рынке может ослабить ее мощь, если не предпринять соответствующих действий. Кроме того, продолжающийся спад американской экономики существенно уменьшает привлекательность дальнейшей либерализации торговли.На смену НАФТА пришло Соглашение Соединенные Штаты – Мексика – Канада. Д. Трамп внес свой вклад в историю и показал, что американский протекционизм может диктовать условия свободной торговли. Под давлением Вашингтона Мехико и Оттава были вынуждены пойти на существенные уступки, но на ряде направлений отразили атаки Белого дома и в основных чертах сохранили за собой доступ к стратегически важному американскому рынку. Можно согласиться с выводом, что геополитические соображения властно вторгаются в экономическую сферу. В результате ситуация в мире становится все более нестабильной и трудно прогнозируемой. И в этих турбулентных условиях разрешается судьба интеграции на пространстве Северной Америки.ВыводыНа основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы. NAFTA стала первым соглашением, объединившим в один интеграционный блок на равноправной основе два высокоразвитых государства и развивающуюся страну. Развитие североамериканской модели региональной интеграции основывается на доминировании объективных факторов, связанных с инициативой бизнес-сектора стран, под влиянием которого усилилось межгосударственное взаимодействие стран, характеризующихся значительной асимметричностью развития, и не предполагающее достижения высокого уровня организации наднациональных учреждений.Основными задачами, определенными странами NAFTA, стали: устранение таможенных ограничений во взаимной торговле; достижение высокого уровня интеграции рынков товаров, капитала, технологий и трудовых ресурсов; достижение полной независимости от внешних поставок энергоресурсов; усиление конкурентоспособности североамериканского экономического центра по сравнению с западноевропейским и азиатско-тихоокеанским центрами.Дальнейшее развитие североамериканской модели будет определяться расширенным форматом «зона свободной торговли плюс», позволяющей перейти к следующим формам интеграции (без создания системы наднациональных институтов), развитие которых сдерживается постепенным отходом от трилатеризма к усилению взаимодействия по направлениям США-Канада, США-Мексика.США активно развивают трансконтинентальную интеграцию, охватывающую азиатско-тихоокеанский регион (Транстихоокеанское стратегическое экономическое партнерство) и европейский регион (Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство), развивающийся на многосторонней основе и влияющий на дальнейшее развитие мирового хозяйства.Заключение ЮСМКА стало первым шагом Вашингтона, направленным на переформатирование современного торгово-экономического миропорядка.Список использованных источниковАтаев М. Р. НАФТА: проблемы и перспективы сотрудничества США, Канады и Мексики //Власть. – 2021. – №. 7. – С. 159-161.Барановский К. Ю. Глубокий анализ североамериканской интеграции //США и Канада: экономика, политика, культура. – 2018. – №. 10. – С. 114-122.Богданов К. В. Историческая основа североамериканской интеграции //Правовестник. – 2018. – №. 1. – С. 16-18.Бородин В. А., Гагарина Г. Ю. Экономическая интеграция регионов как механизм выравнивания и роста их потенциалов //Федерализм. – 2020. – №. 2. – С. 76-91.Геворкян А. А. USMCA как новая версия nafta и перспективы североамериканской интеграции //Современная мировая экономика: проблемы и перспективы в эпоху развития цифровых технологий и биотехнологии. – 2019. – С. 23-26.Глумов А. А. Производственные сетевые структуры в региональной экономике //Региональная экономика: теория и практика. – 2018. – Т. 16. – №. 6 (453). – С. 1097-1114.Губанова А. Договор США-Канада-Мексика как новые рамки североамериканской интеграции //COLLEGIUM LINGUISTICUM-2020. – 2020. – С. 195-196.Даркина А. В. Проблемы восприятия интеграционной политики НАФТА в Канаде //Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2011. – №. 5. – С. 306-311.Даркина, А. В. Социально-политические аспекты североамериканской интеграции в конце XX - начале XXI веков : специальность 07.00.03 "Всеобщая история (соответствующего периода)" : диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук / Даркина Анна Владимировна. – Воронеж, 2011. – 225 с. – EDN QFPCNN.Ермоленко В. Д. Североамериканская интеграция и НАФТА в 1994–2018 гг //Многомерность общества: цифровой поворот в гуманитарном знании.—Екатеринбург, 2019. – 2019. – С. 483-485.Ефименко, С. В. Аспекты зарубежного опыта региональной экономической интеграции / С. В. Ефименко // Современная политическая наука о траекториях развития государства, бизнеса и гражданского общества : Сборник материалов международной научно-практической (онлайн) конференции, Минск, 23 декабря 2020 года. – Минск: Общество с ограниченной ответственностью «Колорград», 2021. – С. 226-229.Зоидов К. Х. и др. Регулирование пространственного развития и активизация процессов экономической интеграции: методологические аспекты оценки уровня качества единого экономического пространства //Региональные проблемы преобразования экономики. – 2020. – №. 5 (115). – С. 5-20.Зубенко В. А., Масалимова А. М. Анализ глобальных экономических и политических факторов и вызовов евразийской экономической интеграции //Мир новой экономики. – 2020. – №. 3. – С. 34-43.Комкова Е. Г. Перспективы НАФТА //США и Канада: экономика, политика, культура. – 2018. – №. 2. – С. 5-19.Комкова Е. Г. Североамериканская модель интеграции //США и Канада: экономика, политика, культура. – 2021. – №. 10. – С. 3-20.Костюченко И. Г. Некоторые вопросы экономического развития Азиатско-Тихоокеанского региона //Экономические отношения. – 2018. – Т. 8. – №. 1. – С. 81-94.Крутиков В. К., Косогорова Л. А., Якунина М. В. Региональная экономика и управление //Калуга. Издательство АКФ «Политоп. – 2018. – С. 768-810.Курушина Е. В., Петров М. Б. Критерии успешности проектов пространственного развития на основе межрегиональной интеграции //Экономика региона. – 2018. – Т. 14. – №. 1. – С. 176-189.Липатова Н. Г. Международное таможенное сотрудничество в условиях экономической интеграции государств //Вестник Российской таможенной академии. – 2018. – №. 3. – С. 25-31.Мантусов, В. Б. НАФТА: Становление интеграционного блока, современное состояние и роль в международной торговле :дис. ... канд. экон. наук : В. Б. Мантусов. – Москва, 2012. – 180 с.Минакова, И. В. Международные экономические отношения. Международная экономическая интеграция / И. В. Минакова, В. В. Марковчин, О. И. Солодухина. – Курск : Закрытое акционерное общество "Университетская книга", 2020. – 110 с.Миронова М. В., Кубрикова Ю. А. К вопросу об исследовании североамериканской экономической интеграции //актуальные проблемы современной экономики. – 2016. – С. 271-276.Новиков Н. Р. Североамериканская модель экономической интеграции //Горизонты экономики. – 2020. – №. 3. – С. 66-70.Санникова И. Н., Рудакова Т. А. Условия расширения экономической интеграции регионов //Региональная экономика: теория и практика. – 2018. – Т. 16. – №. 8 (455). – С. 1394-1414.Соков И.А. Новое в американо-канадских отношениях и ратификация соглашения ЮСМКА. Вестник МГИМО-Университета. 2020;13(5):78-96.Тополева Т. Н. Интегрированные корпоративные структуры в региональной экономике: аспекты взаимодействия и развития //Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. – 2020. – №. 2. – С. 221-235.Тополева Т. Н. Экономическая интеграция в системе пространственного развития региона //Вестник Российского экономического университета им. ГВ Плеханова. – 2020. – Т. 17. – №. 3 (111). – С. 49-60.Хасбулатов, Р. И. Международная и континентально-региональные экономические интеграции: формы, типы, противоречия / Р. И. Хасбулатов ;Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова. – Москва : Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, 2019. – 324 с.Хмелева Г. А. Интеграция отдельных регионов в систему мирохозяйственных связей //Журнал экономической теории. – 2019. – Т. 16. – №. 4. – С. 746-757.Чечурина М.Н. Международная интеграция и международные организации //Мурманск: МГТУ. – 2012. – С. 146.Щеголева Н. Г. Региональная экономическая интеграция: методология, архитектура и векторы развития (на примере ЭКОВАС, ССАГПЗ, АСЕАН, ЕАЭС). – 2019.Яковлев П. П. От НАФТА к ЮСМКА: реформа североамериканской интеграции //Российский внешнеэкономический вестник. – 2019. – №. 1. – С. 75-87.Blomström, M. and Kokko, A. (1998). “Multinational corporations and spillovers”. Journal of Economic Surveys, (12:3), pp. 247–277.CecchiniP. (1988). The European challenge: 1992, the benefits of a single market, Wildwood House, Aldershot, UK.Dunning J. H. (1977) Trade, location of economic activity and the MNE: a search for an eclectic approach. In Ohlin, B., Hesselborn P. O. and Wijkman P. M. (eds), The International Allocation of Economic Activity, London: Macmillan, 395–431.Kemp M. C. and Wan H. Y. (1976). An elementary proposition concerning the formation of customs unions. Journal of International Economics, (6), pp. 95–97.Kindleberger C. P. (1966). European integration and the international corporation. Columbia Journal of World Business, (1), pp. 65–73.Yakovlev P. От НАФТА к ЮСМКА: реформасевероамериканскойинтеграции (From NAFTA to USMCA: The Reform of the North American Integration) //Russian Foreign Economic Journal. – 2019. – №. 1.

Список использованных источников

1. Атаев М. Р. НАФТА: проблемы и перспективы сотрудничества США, Канады и Мексики //Власть. – 2021. – №. 7. – С. 159-161.
2. Барановский К. Ю. Глубокий анализ североамериканской интеграции //США и Канада: экономика, политика, культура. – 2018. – №. 10. – С. 114-122.
3. Богданов К. В. Историческая основа североамериканской интеграции //Правовестник. – 2018. – №. 1. – С. 16-18.
4. Бородин В. А., Гагарина Г. Ю. Экономическая интеграция регионов как механизм выравнивания и роста их потенциалов //Федерализм. – 2020. – №. 2. – С. 76-91.
5. Геворкян А. А. USMCA как новая версия nafta и перспективы североамериканской интеграции //Современная мировая экономика: проблемы и перспективы в эпоху развития цифровых технологий и биотехнологии. – 2019. – С. 23-26.
6. Глумов А. А. Производственные сетевые структуры в региональной экономике //Региональная экономика: теория и практика. – 2018. – Т. 16. – №. 6 (453). – С. 1097-1114.
7. Губанова А. Договор США-Канада-Мексика как новые рамки североамериканской интеграции //COLLEGIUM LINGUISTICUM-2020. – 2020. – С. 195-196.
8. Даркина А. В. Проблемы восприятия интеграционной политики НАФТА в Канаде //Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2011. – №. 5. – С. 306-311.
9. Даркина, А. В. Социально-политические аспекты североамериканской интеграции в конце XX - начале XXI веков : специальность 07.00.03 "Всеобщая история (соответствующего периода)" : диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук / Даркина Анна Владимировна. – Воронеж, 2011. – 225 с. – EDN QFPCNN.
10. Ермоленко В. Д. Североамериканская интеграция и НАФТА в 1994–2018 гг //Многомерность общества: цифровой поворот в гуманитарном знании.—Екатеринбург, 2019. – 2019. – С. 483-485.
11. Ефименко, С. В. Аспекты зарубежного опыта региональной экономической интеграции / С. В. Ефименко // Современная политическая наука о траекториях развития государства, бизнеса и гражданского общества : Сборник материалов международной научно-практической (онлайн) конференции, Минск, 23 декабря 2020 года. – Минск: Общество с ограниченной ответственностью «Колорград», 2021. – С. 226-229.
12. Зоидов К. Х. и др. Регулирование пространственного развития и активизация процессов экономической интеграции: методологические аспекты оценки уровня качества единого экономического пространства //Региональные проблемы преобразования экономики. – 2020. – №. 5 (115). – С. 5-20.
13. Зубенко В. А., Масалимова А. М. Анализ глобальных экономических и политических факторов и вызовов евразийской экономической интеграции //Мир новой экономики. – 2020. – №. 3. – С. 34-43.
14. Комкова Е. Г. Перспективы НАФТА //США и Канада: экономика, политика, культура. – 2018. – №. 2. – С. 5-19.
15. Комкова Е. Г. Североамериканская модель интеграции //США и Канада: экономика, политика, культура. – 2021. – №. 10. – С. 3-20.
16. Костюченко И. Г. Некоторые вопросы экономического развития Азиатско-Тихоокеанского региона //Экономические отношения. – 2018. – Т. 8. – №. 1. – С. 81-94.
17. Крутиков В. К., Косогорова Л. А., Якунина М. В. Региональная экономика и управление //Калуга. Издательство АКФ «Политоп. – 2018. – С. 768-810.
18. Курушина Е. В., Петров М. Б. Критерии успешности проектов пространственного развития на основе межрегиональной интеграции //Экономика региона. – 2018. – Т. 14. – №. 1. – С. 176-189.
19. Липатова Н. Г. Международное таможенное сотрудничество в условиях экономической интеграции государств //Вестник Российской таможенной академии. – 2018. – №. 3. – С. 25-31.
20. Мантусов, В. Б. НАФТА: Становление интеграционного блока, современное состояние и роль в международной торговле : дис. ... канд. экон. наук : В. Б. Мантусов. – Москва, 2012. – 180 с.
21. Минакова, И. В. Международные экономические отношения. Международная экономическая интеграция / И. В. Минакова, В. В. Марковчин, О. И. Солодухина. – Курск : Закрытое акционерное общество "Университетская книга", 2020. – 110 с.
22. Миронова М. В., Кубрикова Ю. А. К вопросу об исследовании североамериканской экономической интеграции //актуальные проблемы современной экономики. – 2016. – С. 271-276.
23. Новиков Н. Р. Североамериканская модель экономической интеграции //Горизонты экономики. – 2020. – №. 3. – С. 66-70.
24. Санникова И. Н., Рудакова Т. А. Условия расширения экономической интеграции регионов //Региональная экономика: теория и практика. – 2018. – Т. 16. – №. 8 (455). – С. 1394-1414.
25. Соков И.А. Новое в американо-канадских отношениях и ратификация соглашения ЮСМКА. Вестник МГИМО-Университета. 2020;13(5):78-96.
26. Тополева Т. Н. Интегрированные корпоративные структуры в региональной экономике: аспекты взаимодействия и развития //Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. – 2020. – №. 2. – С. 221-235.
27. Тополева Т. Н. Экономическая интеграция в системе пространственного развития региона //Вестник Российского экономического университета им. ГВ Плеханова. – 2020. – Т. 17. – №. 3 (111). – С. 49-60.
28. Хасбулатов, Р. И. Международная и континентально-региональные экономические интеграции: формы, типы, противоречия / Р. И. Хасбулатов ; Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова. – Москва : Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, 2019. – 324 с.
29. Хмелева Г. А. Интеграция отдельных регионов в систему мирохозяйственных связей //Журнал экономической теории. – 2019. – Т. 16. – №. 4. – С. 746-757.
30. Чечурина М.Н. Международная интеграция и международные организации //Мурманск: МГТУ. – 2012. – С. 146.
31. Щеголева Н. Г. Региональная экономическая интеграция: методология, архитектура и векторы развития (на примере ЭКОВАС, ССАГПЗ, АСЕАН, ЕАЭС). – 2019.
32. Яковлев П. П. От НАФТА к ЮСМКА: реформа североамериканской интеграции //Российский внешнеэкономический вестник. – 2019. – №. 1. – С. 75-87.
33. Blomström, M. and Kokko, A. (1998). “Multinational corporations and spillovers”. Journal of Economic Surveys, (12:3), pp. 247–277.
34. Cecchini P. (1988). The European challenge: 1992, the benefits of a single market, Wildwood House, Aldershot, UK.
35. Dunning J. H. (1977) Trade, location of economic activity and the MNE: a search for an eclectic approach. In Ohlin, B., Hesselborn P. O. and Wijkman P. M. (eds), The International Allocation of Economic Activity, London: Macmillan, 395–431.
36. Kemp M. C. and Wan H. Y. (1976). An elementary proposition concerning the formation of customs unions. Journal of International Economics, (6), pp. 95–97.
37. Kindleberger C. P. (1966). European integration and the international corporation. Columbia Journal of World Business, (1), pp. 65–73.
38. Yakovlev P. От НАФТА к ЮСМКА: реформа североамериканской интеграции (From NAFTA to USMCA: The Reform of the North American Integration) //Russian Foreign Economic Journal. – 2019. – №. 1.

Вопрос-ответ:

Какие есть детерминанты синергии влияния региональной экономической интеграции?

Детерминанты синергии влияния региональной экономической интеграции включают экономические, политические, социальные и институциональные факторы. К экономическим факторам относятся взаимосвязь производства и потребления, обмен товарами и услугами, сокращение торговых барьеров. Политические факторы включают соглашения между странами, участие в международных организациях и объединениях. Социальные факторы включают культурное и социальное взаимодействие, общие ценности и нормы. Институциональные факторы охватывают создание и развитие институтов региональной экономической интеграции.

Какую роль играет ПИИ в процессе международной экономической интеграции?

ПИИ (программно-целевое инвестиционное предложение) играет важную роль в процессе международной экономической интеграции. Оно представляет собой предложение о привлечении иностранных инвестиций для развития отдельных регионов или стран. ПИИ позволяет усилить экономическую интеграцию, создать благоприятные условия для притока капитала и технологий, развить производственные и инфраструктурные возможности. Благодаря ПИИ укрепляются экономические связи между странами и регионами, что способствует развитию международной торговли и инвестиций.

Каковы тенденции и динамика формирования международной экономической интеграции?

Тенденции и динамика формирования международной экономической интеграции характеризуются ростом числа региональных интеграционных объединений и расширением их функциональных возможностей. Каждый год все больше стран стремятся к экономическому сотрудничеству для обеспечения взаимовыгодного развития. Такие тенденции наблюдаются не только в Североамериканском варианте экономической интеграции, но и в других регионах мира. Динамика формирования международной экономической интеграции определяется прогрессом науки и технологий, изменением глобальных экономических условий и стремлением стран укрепить свою экономическую позицию на мировой арене.

Какие факторы влияют на синергию региональной экономической интеграции в Северной Америке?

Факторы, влияющие на синергию региональной экономической интеграции в Северной Америке, могут быть разными. Одним из главных факторов является географическое расположение стран, такие как США, Канада и Мексика, которое обеспечивает их геополитическую значимость и близость друг к другу. Это делает возможным легкое перемещение товаров, услуг, капитала и людей между этими странами. Экономическая связанность и взаимозависимость также являются важными факторами, способствующими синергии влияния региональной экономической интеграции. Например, экспорт и импорт товаров и услуг, инвестиции между странами и сотрудничество в таких областях, как торговля, энергетика и транспорт, содействуют процессу интеграции. Кроме того, политическая воля и стратегические решения правительств также играют важную роль в формировании синергии региональной экономической интеграции в Северной Америке.

Какую роль играет ПИИ (Политика Индустриализации и Инвестиций) в процессе международной экономической интеграции?

Политика индустриализации и инвестиций (ПИИ) играет важную роль в процессе международной экономической интеграции. Она направлена на развитие отраслей экономики, привлечение иностранных инвестиций и стимулирование экспорта. ПИИ может включать в себя такие меры, как создание особых экономических зон, субсидии и льготы для инвесторов, технологическое развитие, поддержку научно-исследовательской деятельности и образования. Целью таких мер является укрепление позиции страны в мировой экономике, повышение ее конкурентоспособности и привлечение иностранных инвестиций и технологий. В процессе международной экономической интеграции ПИИ может стимулировать развитие международных экономических связей, привлекать иностранных инвесторов и расширять возможности экспорта товаров и услуг.

Что такое региональная экономическая интеграция?

Региональная экономическая интеграция - это процесс объединения государств определенного региона с целью создания единого рынка и установления тесных экономических отношений между ними. Это может включать соглашения о свободной торговле, общие правила и нормы, свободу передвижения товаров, услуг и капитала.

Какие факторы влияют на синергию региональной экономической интеграции?

Синергия региональной экономической интеграции зависит от нескольких факторов. Важным фактором является выбор правильных стратегий и политик, способствующих развитию интеграции. Также важным является наличие общих целей и интересов, а также готовность государств к сотрудничеству и компромиссам.

Какая роль играет ПИИ в международной экономической интеграции?

ПИИ (Партикулярно укрупненные интеграционные инициативы) играют важную роль в международной экономической интеграции. Они помогают ускорить и упростить процесс интеграции, создавая механизмы для проведения переговоров и заключения соглашений. Такие инициативы могут быть осуществлены на региональном уровне или между отдельными государствами.

Что такое Североамериканский вариант экономической интеграции?

Североамериканский вариант экономической интеграции - это процесс интеграции между США, Канадой и Мексикой. Он начался с подписания Договора о свободной торговле Северной Америки (NAFTA) в 1994 году. В рамках этого соглашения были установлены правила и нормы для свободной торговли, инвестиций и движения рабочей силы между этими странами.

Каково современное состояние процессов региональной экономической интеграции?

Современное состояние процессов региональной экономической интеграции разнообразно. Некоторые регионы, такие как Европейский союз, достигли высокого уровня интеграции, имея общий рынок, общую валюту и совместные политики. В то же время, другие регионы, такие как Африканский союз, только начинают процесс интеграции и работают над установлением торговых зон и развитием сотрудничества.

Что такое североамериканский вариант экономической интеграции?

Североамериканский вариант экономической интеграции - это процесс, в рамках которого страны Северной Америки (США, Канада и Мексика) стремятся установить глубокую экономическую интеграцию, путем создания различных финансовых, торговых и инвестиционных целей и механизмов. Основная цель этой интеграции - создание единого экономического пространства для усиления взаимной торговли, сотрудничества и экономического роста.

Какие детерминанты синергии влияют на региональную экономическую интеграцию?

Существует несколько детерминантов синергии, которые влияют на региональную экономическую интеграцию. Во-первых, политические факторы, такие как политическая стабильность, совместное принятие решений и общая политическая воля. Во-вторых, экономические факторы, такие как общая экономическая выгода, совместное использование ресурсов и расширение рынков. В-третьих, социальные факторы, включая развитие культурных и социальных связей, сотрудничество в науке и образовании и развитие человеческого капитала. Все эти факторы могут способствовать установлению и развитию региональной экономической интеграции.