Подготовка судна к процедурам контроля государством порта России
Заказать уникальную дипломную работу- 80 80 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 18.06.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 1
1 РЕАЛИЗАЦИЯ ПОРТОВОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 3
1.1 Портовый контроль за судами под российским флагом 3
1.2 Портовый контроль за судами под иностранным флагом 24
2 УЧАСТИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В МЕЖДУНАРОДНЫХ МЕМОРАНДУМАХ ПОРТОВОГО КОНТРОЛЯ 47
2.1 Токийский меморандум 47
3 ПОДГОТОВКА СУДНА К ИНСПЕКЦИИ ПОРТОВОГО КОНТРОЛЯ 50
3.1 Процедуры СУБ для подготовки судна к инспекции 51
3.2 Инспекция судна по МКУБ 55
3.3 Взаимодействие членов экипажа с инспектором портового контроля 56
3.4 Осведомленность членов экипажа о конвенционных требованиях в отношении судна и экипажа 57
4 ОТРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИНСПЕКЦИИ 62
4.1 Взаимодействие с компанией 62
4.2 Доклады о выявленных несоответствиях 64
4.3 Планы корректирующих и предупреждающих действий 67
4.4 Устранение несоответствий и замечаний 70
4.5 Закрытие замечаний портового контроля 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79
Трудно давать советы, но, как и в других случаях, четкость и профессионализм экипажа, и хорошие рабочие отношения с береговыми службами и операторами, несомненно, будут способствовать положительному впечатлению инспектора о судне. Инспекции эксплуатационных требований к танкерам в основном проверяют соответствие статьям I и II MARPOL 73/78 в отношении процедур погрузки и разгрузки, операций по очистке грузовых танков, удаления масла и маслянистых смесей из машинных помещений и удаления отходов. Этот вид проверки в основном проводится в связи с операциями по промывке и очистке, при этом следует проверить соответствие записей о работе с маслом (грузом) и фактической ситуации. Следует подчеркнуть, что инспекции эксплуатационных требований для нефтяных танкеров и судов, перевозящих опасные жидкие грузы наливом, имеют очень высокий приоритет со стороны портовых властей, поскольку они являются практической и эффективной мерой по предотвращению загрязнения моря. Поэтому проверки проводятся часто и, как правило, довольно тщательно. [4,7]
4 ОТРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИНСПЕКЦИИ
Обычно судно считается не выполняющим требования, если его корпус, механизмы, оборудование или эксплуатационная безопасность значительно ниже стандартов, требуемых соответствующими конвенциями, или если члены экипажа не отвечают требованиям и соответствия документов о минимальном требовании, а также в следствии:
устройств или оборудование, которые должны быть на судне по требованию конвенции;
нарушение работы устройств или оборудования, а также не надлежащая их работа согласно конвенциям;
значительного ухудшения состояния судна или его оборудования, полученных, например, в результате его плохого содержания;
мало профессиональный экипаж судна или незнание ими своих прямых обязанностей на судне;
малое количество членов экипажа, а также наличие неквалифицированных малоопытных моряков.
Данные условия ставят судно в положение задержанного, и запрещается выход подобного судна в море, так как есть опасность травматизма людей на судне и других членов экипажа на других судах, угроза окружающей среде, угроза повреждения имущества, угроза жизни экипажа. [6, 9]
4.1 Взаимодействие с компанией
Необходимо передать информацию о том, что судно не пригодно к эксплуатации в соответствующие органы, либо в государственный порт, или в соответствующий профсоюз, либо другим лицом, заинтересованным в безопасности судна, его экипажа и пассажиров или в защите окружающей среды акваторий.
Все данные, которые были выявлены в ходе инспекции, должны быть предоставлены в письменном виде, в целях документирования и сохранения нарушений, с целью дальнейшего выявления нарушений. В случае если подобная информация указывается в устной форме, необходимо пригласить отвечающего за документацию или ведение документации государственного порта, с целью контроля и запечатления нарушений. Инспектор порта, в котором находится судно с нарушениями, может собрать представленную информацию и предоставить ее в порт судна, на котором зафиксированы нарушения.
Если информация подразумевает расследования нарушений судна, то её как можно скорее должны передать в организацию, которая будет расследовать несоответствия на судне, сделать это необходимо как можно быстрее.
Если суда не выполняют необходимые требования, то каждая сторона конвенции должна получить соответствующий документ о том, что судно не выполняет предписанные требования. Все эти предпринимаются для того, что каждая сторона получила информацию о судне, которое не выполняет соответствующие требования, и в дальнейшем направлена в орган, который будет предпринимать необходимые действия.
Власти должны немедленно принять определенные меры в отношении судна, которое не выполняет требования, и несет риски загрязнения акваторий, в зависимости от ситуации в вышеизложенных обстоятельствах.
При необходимости нужно уведомить морские, дипломатические или консульские органы власти, чтобы можно было предпринять необходимые меры в отношении судна, которое подверглось задержанию. Необходимо направить запрос для получения содействия в расследовании и оказании всесторонней помощи. Следует также уведомить признанную организацию, выдавшую соответствующий сертификат от имени государства флага. Однако это не освобождает власти государства порта, как стороны соответствующей Конвенции, от ответственности или от тех мер и действий, которые они предприняли в соответствии со своими обязательствами по соответствующей Конвенции. Если государство порта, получившее информацию, не может предпринять необходимые действия из-за нехватки времени или если проверка не может быть проведена до отплытия судна, информация должна быть передана властям страны следующего порта отправления захода, государство флага судна и признанная организация в этом порту соответственно. [6, 9]
4.2 Доклады о выявленных несоответствиях
В случае выявления недостатков, ведущих к отказу в выдаче морской лицензии, об отказе должно быть направлено письменное уведомление, а также описаны недостатки, препятствующие отказу в выдаче морской лицензии, и порядок их устранения. [1]
Орган государственного контроля портового терминала обязан обеспечить, чтобы по окончании надзорных проверочных мероприятий капитан судна получил документ, содержащий результаты надзорных проверочных мероприятий, подробную информацию о всех действиях, предпринятых инспектором, и перечень корректирующих мер, которые принимаются капитаном судна и/или управляющей компанией.
Если договаривающееся государство отказывает прибывшему иностранному судну в доступе в порт или морской терминал под его юрисдикцией во время надзорных проверочных мероприятий государственного контроля портового терминала, оно должно незамедлительно проинформировать капитана и государство суверенного флага о причинах выданного отказа, независимо от того, вызван ли отказ недостаточной информацией о судне.
Если судно было задержано, то в кратчайшие сроки административным органам государства, владельца флага обязан представить, по крайней мере, первоначальный отчет. Если уведомление сделано устно, оно должно быть впоследствии подтверждено в письменном виде и включать, в минимальной конфигурации, название судна, номер ИМО, копию форм А и В, а также дату задержания и копию постановления о задержании. Аналогичное уведомление также должно быть направлено надлежащим образом уполномоченному органу, выдающему сертификат от имени государства, владельца флага. Вышеуказанные стороны также письменно информируются об освобождении судна. Эта информация должна, в обязательном порядке, включать, как минимум, название судна, номер ИМО, а также дату и время выдачи и копию формы В [6, 9].
Изучение формы А показывает, что она содержит.
- Информация об уведомляющем органе и адреса лиц и организаций, которым направляются копии данного уведомления.
- Информация о "паспорте" судна, подлежащего проверке.
- Список свидетельств судна, подлежащего надзорных проверочных мероприятий, с указанием срока действия каждого свидетельства и полное наименования выдавшего его органа.
- Информация о проверке судна с указанием того, какая организация проводила проверку.
- Выполнены ли требования Конвенции (да/нет); и
- Несоблюдение Конвенции (да/нет) и решение о произведении задержания судна.
- Дата и место проведения надзорных проверочных мероприятий; название и адрес местного портового органа; имя и подпись инспектора.
Четыре пункта заносимые в акт осмотра по форме А.
1. проведенная инспекция (надзор: дата, место и орган надзорных проверочных мероприятий)
2. сертификат судна, указанного в списке, и дата периодической проверки судна.
3. любые выводы относительно несоблюдения требований Конвенции.
4. наложение санкций на судно.
Если в ходе надзорных проверочных мероприятий не обнаружено никаких несоответствий (или если несоответствие незначительное и инспектор не считает, что требуется официальная запись), только один экземпляр формы А передается капитану, если на судно не наложены санкции (два других экземпляра хранятся у инспектора и в контролирующем органе). В таких случаях другой отчет о проверке не высылается.
Если в ходе надзорных проверочных мероприятий судно признано несоответствующим или не отвечающим требованиям и на него наложен штраф, форма В должна быть приложена к форме А в качестве подтверждающей документации.
- Перечень конкретных выявленных несоответствий, относящихся к судовой документации, судну, оборудованию и экипажу.
- Указываются конкретные нормы Конвенции, к которым относится выявленное несоблюдение (этот раздел заполняется только при применении мер задержания).
- Меры, принятые администрацией портового терминала в отношении соответствующего судна.
Поэтому форма В не является отдельным документом, а всегда прилагается к форме А в момент выдачи. Поэтому судна, проходящего инспекцию, обязан знать, что если в ходе надзорных проверочных мероприятий будет обнаружено несоответствие судна требованиям, то будет выдана форма А, что приведет к задержанию судна.
Однако, необходимо отметить, что, если несоответствие данного характера, что судно не может быть задержано, но не может быть устранено в полном объеме, в соответствующем порту, администрация портового терминала проводит инспекцию после уведомления другого портового терминала для устранения имеющихся несоответствий. Отметим, что данная информация должна быть передана государству суверенного флага и, при необходимости, уполномоченному органу. [7]
Формы А и Б прилагаются к данному документу.
В случае задержания для надзорных проверочных мероприятий соответствующее государство-участник Конвенции уведомляет Организацию Сообщества в соответствии с Правилом I/19 COЛFC, Статьей 11 MAPПОЛ, Статьей 21 CGM или Статьей X (3) MORPA. Такие уведомления о несоответствии составляются в формате, указанном в Приложении 13 и Приложении 16, и могут быть направлены государством портового терминала по электронной почте или через Региональный меморандум о взаимопонимании по инспектированию судов.
В дополнение к отчету, направленному в Организацию, государство портового терминала должно немедленно направить копию такого отчета о несоблюдении административным органам государства, владельца флага и, при необходимости, уполномоченному органу. Обнаруженные несоответствия, которые не относятся к применимой Конвенции, или которые касаются судов, плавающих под флагом государства, не являющегося участником Конвенции, или плавсредства, которые меньше размера, требуемого Конвенцией, представляются государству суверенного флага и/или соответствующей ответственной организации, а не ИМО.
Организациям следует сообщить соответствующий номер телефона и юридический адрес штаб-квартиры государства, владельца флага, куда следует направить вышеуказанное уведомление, а также адрес инспекционного подразделения государства, владельца флага.
Уведомления о предполагаемых найденных нарушениях положений, изложенных в нормативах MAPПОЛ или предполагаемых нарушениях имеющихся правил сброса направляются государству суверенного флага в самые сжатые сроки, предпочтительно в течение 60 дней после обнаружения нарушения. Отметим, что если есть основания полагать, что было допущено нарушение правил сброса, вместе с информацией следует предоставить доказательства этого нарушения.
В случае сообщения о предполагаемом несоблюдении или предполагаемом нарушении правил по выбросам, государство суверенного флага уведомляется через администрацию государства, владельца флага о немедленных корректирующих мерах, связанных с предполагаемым несоблюдением или нарушением, и, в соответствующих случаях, уведомляющая сторона. Соответствующие государства-участники и Организация информируются о последствиях таких мер, и, в случае необходимости, их подробная информация включается в обязательный ежегодный доклад Организации. [6, 9]
4.3 Планы корректирующих и предупреждающих действий
В таблице 4.1 перечислены возможные действия, которые предпринимаются в случаях, когда несоблюдение может поставить под угрозу судно, экипаж или окружающую среду, или в случае нарушения MARPOL 73/78. [7]
Таблица 4.1 - Варианты возможных действий при выявлении несоответствий, опасных для судна, экипажа и среды, а также при установлении фактов сброса в нарушении правил МАРПОЛ-73/78.
№
п/п Результат инспекции, расследования или получение информации Условия устранения несоответствий Действия государства порта Действия судна Уведомление (адрес и форма) Санкции в отношении судна 1 Несоответствий не выявлено Не требуется Капитан (А) Нет Уведомление судовладельца 2 Несоответствия незначительны Устраняются в данном порту Капитан (А+В) Государство флага (А+В) Формальное задержание судна до устранения недостатков Уведомление судовладельца, привлечение агента, других представителей 3 Несоответствия незначительны Устранение в данном порту невозможно Капитан (А+В) Государство флага (А+В) Следующий порт захода (А+В) Судну разрешается переход в следующий порт для устранения недостатков Уведомление судовладельца, согласование предстоящих действий, расходов 4 Несоответствия специфичны Для устранения требуется прекращение производственных операций Капитан (А+В) Государство флага (А+В) Судно не задерживается, но производственные операции останавливаются Уведомление судовладельца, согласование предстоящих действий, расходов
5 Несоответствий значительны Не требуется Капитан (А) Государство флага (А+В) Судно задерживается до устранения недостатков Уведомление судовладельца, согласование предстоящих действий, расходов. Требование прибытия представителей судовладельца. Подключение лиц государства флага 6 Несоответствия значительны Устранение в порту невозможно, переход в другой порт также невозможен Капитан (А+В) Государство флага (А+В) Судно задерживается до принятия индивидуального решения Уведомление судовладельца, согласование предстоящих действий, расходов. Представитель судовладельца необходим. Подключение лиц государства флага 7 Судну запрещен вход в порт Капитан Запрещение входа в порт и подхода к прибрежным терминалам Немедленное уведомление судовладельца (фрахтователя), действия по их указанию 8 Установление факта сброса в нарушение правил МАРПОЛ- 78/78 Капитан (формат Д-6) Государство флага (формат Д-6) Судебные органы (формат Д-6) По определению суда Немедленное уведомление судовладельца
4.4 Устранение несоответствий и замечаний
Инспектор портового терминала обязан постараться устранить любое обнаруженное несоответствие.
Если несоответствие очевидно и оказывает негативное воздействие, опасно или вредно для окружающей среды, портовый инспектор DOCS обязан убедиться, что опасность устранена до того, как судну будет разрешено покинуть порт. Для этого будут предприняты соответствующие юридические действия, которые могут включать приостановку или официальный запрет на эксплуатацию судна в связи с обнаруженными несоответствиями (по отдельности или в совокупности).
Если судно было задержано за нарушение, которое не может быть устранено в порту инспекционной проверки, власти принимающего государства данного портового терминала могут дозволить данному судну следовать в ближайшее судоремонтное предприятие, выбранное капитаном и в обязательном порядке согласованное с властями. Отметим, данные действия совершаются при условии, что условия взаимодействия согласованы между властями принимающего государства, владельца портового терминала и государства, владельца суверенного флага. Отметим, что данные условия выступают гарантирующими, что судну разрешено продолжать рейс только в том случае, если оно не подвергает опасности пассажиров, а также экипаж или другие суда, а также не создает прямой угрозы морской среде. Отметим, что данные требования могут включать подтверждение государством суверенного флага того, что на борту были приняты меры для устранения несоответствия. В таких случаях власти государства портового терминала уведомляют власти следующего портового терминала захода. Стороны и, при необходимости, другие соответствующие органы получают уведомления. Уведомление властей должно быть сделано по форме, приведенной в Приложении 14. Орган, получивший такое уведомление, информирует уведомляющую сторону о принятых мерах и может использовать форму, приведенную в Приложении 15. [9]
4.5 Закрытие замечаний портового контроля
Судно может быть допущено в порт, где все другие несоответствия могут быть полностью устранены, если были предприняты все разумные усилия для их устранения.
Если судно выходит в море без соблюдения условий, утвержденных портовой властью портового терминала надзорных проверочных мероприятий, портовая власть обязана, в обязательном порядке немедленно уведомить следующий порт, место захода судна (при условии, что он известен), свою портовую власть, государство суверенного флага и любой другой орган, который она считает необходимым уведомить.
Если судно не прибывает в порт ремонта, власти государства портового терминала немедленно уведомляют об этом государство суверенного флага и государство портового терминала задержания, которое принимает соответствующие меры и уведомляет такие другие власти, какие сочтет необходимыми. [9]
5 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИНСПЕКЦИИ СУДНА ПОРТОВЫМ КОНТРОЛЕМ
На каждом судне необходимо иметь исчерпывающий перечень опасных видов деятельности, для которых необходимо специальное разрешение на опасную деятельность на борту, включая, но не ограничиваясь ими, перечень обобщен ниже:
- осуществление работ на поверхности палубы, в том числе и под ней.
- осуществление комплекса работ в условиях отсутствия или дефицита кислорода. К этой категории относится исполнение работ в среде или при присутствии концентраций опасных газов или паровых смесей. При применении средств индивидуальной защиты.
- обеспечение необходимой деятельности в плохо проветриваемых, вентилируемых, помещениях, котлах и туннелях.
- обеспечивать рокировку атмосферы при разгрузке грузовых трюмов, содержащих опасные и токсичные виды грузов.
- осуществление рабочих действий на грузовых, балластных, топливных, масляных танках, в том числе и предназначенные для транспортировки пресной воды.
- все виды сварочных работ, в том числе с обеспечением противопожарных мер (за исключением сварки в зонах со специальным оборудованием).
- осуществление видов работ в выхлопных и газоотводных каналах главного двигателя, работы, связанные с дымоходами, котлами, отводящими дымы и газы трубами. Для данного вида работ необходимо специальное разрешение.
Осуществление работы на борту осуществляются в полном соответствии с требованиями нормативных актов и технических регламентов. Работы осуществляются в полном соответствии с инструкциями в полном соответствии и по всем аспектам техники безопасности (далее – ТБ). К инструктивным документам относятся инструкции по эксплуатации судна, инструкции по безопасной эксплуатации узлов и механизмов, выданными производителем установленных на борту машин и оборудования. Работы осуществляются согласно рабочим схемам и документацией, призванной обеспечивать безопасную эксплуатацию машин, оборудования и прочих судовых средств.
Все моряки обучаются безопасному обслуживанию вверенных им машин и оборудования.
Для обеспечения исправного состояния и рабочего состояния судовых машин, оборудования и спасательных средств, приборов и запасов, средств индивидуальной и коллективной защиты, технической документации, инструментов, приборов и средств они в обязательном порядке распределены между членами экипажа согласно соответствующей документации.
Никакие работы не могут осуществляться на борту судна без разрешения лица, ответственного за его эксплуатацию.
Капитан судна обязан принять специальные обеспечительные меры для безопасности всех работ на борту, обеспечивает:
- безопасный способ работы.
- обучение технике безопасности во время работы.
- необходимое и соответствующее освещения рабочих зон, согласно действующим стандартам.
- ограждения палубы обеспечивает их надлежащие состояние.
- правильное использование инструментов, оборудования и средств индивидуальной защиты, их надлежащее функционирование и надежность.
- выделение персонал в соответствии с имеющимся фронтом и характером работы.
- вывод с рабочего места персонал, который не выполняет данную работу.
- контроль за тем, чтобы применяемые в процессах жидкости - масло, топливо и прочие не разливались за пределами рабочего места.
- наличие ограждений и надлежащее обозначение всех опасных зон.
- маркирование рабочих зон знаками безопасности, назначает руководителя работ перед установкой знаков безопасности.
С разрешения заместителя директора в боковых стенах могут быть просверлены отверстия, но только для производства или удаления защитных барьеров. Необходимо принять меры для предотвращения падений, например, установить знаки безопасности. Сразу же после завершения работ необходимо закрыть отверстие в брандмауэре, заменить и закрепить снятые защитные кожухи.
Для освещения следует использовать переносной аккумуляторный фонарь с напряжением не более 12 В или взрывобезопасный переносной фонарь.
- При осмотре, очистке или измерении резервуаров для топлива или масла.
- В покрасочных цехах и в местах, где хранятся легковоспламеняющиеся газы.
- Вскрытие и детальный осмотр двигателей, механизм силовых установок, компрессоров, коробок передач и картеров холодильников, где могут скапливаться взрывоопасные пары и газы отработки.
- В балластных танках, шлюзовых камерах, грузовых трюмах, балластных цистернах и трюмах.
Запрещается, без специального поручения, открывать и закрывать клинья, вентили, клапаны с удлиненными ручками, обратные клапаны и трубы.
Во избежание потери крепежа следует соблюдать осторожность при снятии крышек для выполнения специальных и определенных видов работ.
Запуск машин и оборудования на борту осуществляется в соответствии со специальными правилами, а также инструкциями по эксплуатации машин и оборудования, после предупреждения всех ответственных и участвующих в работе лиц, находящихся в непосредственной близости от машин и оборудования, и при отсутствии посторонних предметов. Запуск главного двигателя судна с вращающимся винтом в гавани разрешается только после проверки внешнего пространства за судном, чтобы убедиться в отсутствии других плавсредств или людей.
Запрещается запускать двигатели, если неисправно какое-либо предохранительное или предупреждающее устройство. Если во время работы обнаружено неисправное устройство безопасности или предупреждения, двигатель должен быть приостановлен до устранения неисправности.
Незначительные повреждения рам, такелажа или фурнитуры (торчащие гвозди или винты, ослабленные крепления или ручки, неровные или поврежденные покрытия палубы, шероховатые или треснувшие деревянные детали, сучки) устраняются сразу же после их обнаружения во избежание травм или падения.
Рабочие зоны, пешеходные дорожки и пути эвакуации всегда освобождаются от грузов и посторонних предметов, разливы масла и других скользких веществ, которые незамедлительно убираются, а снег и лед систематически удаляется. Полы в машинных помещениях в обязательном порядке надежно закрепляются, а все щели заделываются.
Освещение в рабочих зонах судна должно соответствовать требованиям действующих санитарно-эпидемиологических норм.
Запрещается снимать крышки с осветительных приборов с целью увеличения освещенности внутри судна или на палубе.
Территории, где настилы временно открыты, они огораживаются и обеспечиваются освещением в ночное время. Демонтированные плиты размещаются вблизи места обслуживания и закреплены для предотвращения несанкционированного демонтажа.
Мерцающий свет может указывать на неисправность проводки или оборудования, что может привести к поражению электрическим током или пожару. Неисправности своевременно выявляются и устраняются. Неисправные лампы необходимо заменить.
Предупреждающие знаки, этикетки и рабочие знаки должны быть легко читаемыми и хорошо различимыми.
Тяжелые предметы, особенно установленные на палубе, в обязательном порядке надежно закрепляются с учетом движения судна. Мебель и другие предметы, которые могут упасть или сдвинуться с места при неблагоприятных погодных условиях, соответствующим, надлежащим образом закреплены.
Двери, люки, крышки люков и ворота, открытых и закрытых грузовых трюмов и других отсеков судна надежно закрепляются.
Оборудование, запасные части, переносные инструменты, расходные материалы и приборы на борту судна хранятся в подходящем месте и надлежащим образом закрепляются. Оборудование следует проверять, чтобы убедиться, что оно всегда безопасно, например, после работы на борту, перед отплытием, перед штормом и т.д.
Состояние стен подвала и перил следует регулярно проверять и при необходимости ремонтировать. Любые расшатанные или поврежденные перила в обязательном порядке немедленно ремонтируются, а доступ к поврежденным перилам необходимо предотвратить.
Не используйте и не храните аэрозольные баллоны, содержащие летучие или легковоспламеняющиеся ингредиенты, вблизи открытого огня или других источников тепла, даже когда они пусты.
Краски, лаки, бензин, парафин и другие легковоспламеняющиеся жидкости следует хранить в закрытых или герметичных легковоспламеняющихся контейнерах.
Не храните краску или легковоспламеняющиеся жидкости в полиэтиленовой или стеклянной таре.
Не храните легковоспламеняющиеся материалы в моторном отсеке.
В местах хранения или использования опасных материалов, красок и лаков, нефтепродуктов и т.д. на дверях прикрепляются предупреждающие знаки. Двери в такие помещения находятся в закрытом положении, помещения периодически проветриваются.
Доступ на судно необходимо осуществлять с помощью наружных трапов или лестниц подходящей конструкции, высота которых должна быть равна высоте свободной воды судна. Пути входа, выхода и посадки на судно необходимо освещать в достаточном количестве.
Капитан или, в его отсутствие, второе лицо - помощник капитана несет ответственность за техническое состояние эксплуатацию и правильность установки внешнего трапа.
Любые дефекты на трапе и любой снег, лед или масло необходимо немедленно удалять.
В зонах с внешним доступом следует держать спасательные шлюпки, оснащенные автоматическими огнями и минимум 30 метрами веревки.
Пространство между причалом и судном, где установлено посадочное оборудование, должно быть закрыто защитной сеткой, простирающейся не менее чем на 1,5 метра с каждой стороны трапа и прикрепленной к судну и причалу.
Трап можно обернуть сеткой (сетка должна быть установлена под всем трапом и прикреплена к перилам с обоих концов). Сети маркируются кольцом с указанием серийного номера, месяца и года производства.
Приспособления и механизмы на борту, препятствующие безопасной навигации, в обязательном порядке снабжаются предупреждающими знаками, маркировкой (знаки безопасности) и соответствующим освещением, и лампами. [1]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В дипломной работе рассмотрен порядок инспекции к процедурам контроля государством порта.
Приведена статистика по инспекциям портового контроля за судами под российским флагом за рубежом и иностранными судами в России за отчетный период 2016 по 2020 г. Представлены структуры всех недостатков, выявленных на российских и иностранных судах. Показана статистика зарегистрированных задержаний российских судов в иностранных портах и иностранных судов в России.
Рассмотрено участие России в международных меморандумах портового контроля, в силу своего географического положения.
Представлены процедуры инспекции портового контроля: подготовка, взаимодействие экипажа судна с инспектором контроля государства порта, обработка результатов инспекции и устранение замечаний.
Приведены мероприятия по техники безопасности при осуществлении инспекции судна портовым контролем.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приказ №367н Минтруда России от 5 июня 2014 г. «Об утверждении Правил по охране труда на судах морского и речного флота». https://mintrud.gov.ru/
Приказ № 463 Министерство транспорта Российской Федерации (МИНТРАНС РОССИИ) от 26.10.2017. Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, https://base.garant.ru/
Аксёнов А. А. Организация службы и делопроизводство на судах морского флота. Учебное пособие. М: Изд-во «Альтаир» МГАВТ, 2013.
Гончаров И.И. Безопасность судоходства, Учебное пособие. ФГОУ ДВГРХТУ, Владивосток, 2019 г.
Дмитриев В.И., Обеспечение безопасности плавания. М.: Академкнига, 2005.
Процедуры контроля судов государством порта 2011 года (резолюция А. 1052(27) ИМО) Procedures for Port State Control, 2011 (IMO resolution А.1052(27». СПб.: ЗАО «ЦНИИМФ», 2012.
Щеголев В.И. Что нужно знать капитану при посещении судна инспектором государства порта. - СПб., ЗАО ЦНИИМФ 1996,
Государственный портовый контроль в Российской Федерации, 2020 (marinet.ru)
Резолюция А.1119(30) от 6 декабря 2017 года. Процедуры контроля судов государством порта 2017 года http://docs.yasinskiy.net/
Memorandum of Understanding on Port State Control in the Asia-Pacific Region. tokyo-mou.org.
SMS (Safety Management System Manual) SMS-Manual (deckofficer.ru).
4
1. Приказ №367н Минтруда России от 5 июня 2014 г. «Об утверждении Правил по охране труда на судах морского и речного флота». https://mintrud.gov.ru/
2. Приказ № 463 Министерство транспорта Российской Федерации (МИНТРАНС РОССИИ) от 26.10.2017. Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, https://base.garant.ru/
3. Аксёнов А. А. Организация службы и делопроизводство на судах морского флота. Учебное пособие. М: Изд-во «Альтаир» МГАВТ, 2013.
4. Гончаров И.И. Безопасность судоходства, Учебное пособие. ФГОУ ДВГРХТУ, Владивосток, 2019 г.
5. Дмитриев В.И., Обеспечение безопасности плавания. М.: Академкнига, 2005.
6. Процедуры контроля судов государством порта 2011 го¬да (резолюция А. 1052(27) ИМО) Procedures for Port State Control, 2011 (IMO resolution А.1052(27». СПб.: ЗАО «ЦНИИМФ», 2012.
7. Щеголев В.И. Что нужно знать капитану при посещении судна инспектором государства порта. - СПб., ЗАО ЦНИИМФ 1996,
8. Государственный портовый контроль в Российской Федерации, 2020 (marinet.ru)
9. Резолюция А.1119(30) от 6 декабря 2017 года. Процедуры контроля судов государством порта 2017 года http://docs.yasinskiy.net/
10. Memorandum of Understanding on Port State Control in the Asia-Pacific Region. tokyo-mou.org.
11. SMS (Safety Management System Manual) SMS-Manual (deckofficer.ru).
Вопрос-ответ:
Какие процедуры включает в себя подготовка судна к инспекции портового контроля в Российской Федерации?
Подготовка судна к инспекции портового контроля в Российской Федерации включает в себя следующие процедуры: проведение процедур СУБ для подготовки судна к инспекции, осуществление инспекции судна по Международному кодексу по безопасности судоходства (МКУБ), взаимодействие с портовым контролем и другие процедуры, установленные законодательством.
Какие документы предоставляются для прохождения портового контроля за судами под российским флагом?
Для прохождения портового контроля за судами под российским флагом предоставляются следующие документы: запрос на прохождение портового контроля, копия документа о постановке на регистрационный учет, справка о принадлежности судна к российскому флоту, документы, подтверждающие соответствие судна требованиям безопасности и прочие документы, установленные законодательством.
Какие процедуры предусмотрены для подготовки судна к инспекции портового контроля?
Для подготовки судна к инспекции портового контроля предусмотрены следующие процедуры: проверка правильности заполнения документов, осмотр и проверка судна, проверка соответствия судна требованиям безопасности, проверка наличия необходимого оборудования и средств защиты, осуществление проверки экипажа судна, предоставление информации о грузе и маршруте, проведение превентивных инспекций и прочиемеры, установленные законодательством.
Какими международными меморандумами регламентируется портовый контроль в Российской Федерации?
Портовый контроль в Российской Федерации регламентируется международными меморандумами, такими как Токийский меморандум.
Что включает в себя процедура инспекции судна по МКУБ?
Процедура инспекции судна по МКУБ включает в себя следующие моменты: проверка технического состояния судна, проверка соответствия исправности и наличия необходимого оборудования, проверка документов, связанных с безопасностью судна, проверка системы управления безопасностью судна, проверка наличия инструкций и процедур безопасности, проверка системы обучения экипажа и прочие меры, установленные МКУБ.
Какие процедуры проходит судно при контроле государством порта России?
При контроле государством порта России судно проходит несколько процедур, включающих проверку документации, осмотр судна, инспекцию и другие действия, с целью обеспечения безопасности и соблюдения требований законодательства.
Какие суда подвергаются портовому контролю Российской Федерации?
Портовой контроль Российской Федерации осуществляется как для судов под российским флагом, так и для судов под иностранным флагом.
Какие международные меморандумы регулируют портовый контроль в Российской Федерации?
Российская Федерация участвует в таких международных меморандумах, как Токийский меморандум, который предусматривает сотрудничество между государствами в области портового контроля.
Каким образом происходит подготовка судна к инспекции портового контроля?
Подготовка судна к инспекции портового контроля включает прохождение различных процедур, таких как процедуры СУБ, инспекция судна по МКУБ и взаимодействие с инспекторами. Это необходимо для обеспечения безопасности и соблюдения требований законодательства.