Правовое обеспечение землеустройства и кадастра недвижимости
Заказать уникальную курсовую работу- 54 54 страницы
- 26 + 26 источников
- Добавлена 09.05.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Понятие землеустройства, организация и порядок его проведения
1.1. Правовые основы землеустройства
1.2. Правовое регулирование землеустроительных отношений (федеральное законодательство)
1.2.1. Правовое регулирование землеустроительных отношений
(подзаконные акты, принимаемые на федеральном уровне)
1.2.2 Региональный уровень правового регулирования землеустроительных отношений
1.3. Правовое обеспечение кадастровой деятельности
1.3.1 Государственное регулирование земельных отношений
1.3.2 Правовое регулирование государственного земельного кадастра
2.История развития земельно-кадастровых отношений в России
2.1.Место кадастровой деятельности в системе управления земельно-имущественным комплексом России
2.2 Статистические показатели работы Росреестра в области правового обеспечения землеустройства и кадастра недвижимости
3.Перспективы развития правовой базы в сфере землеустройства и кадастровых отношений в Российской Федерации
3.1 Правовые проблемы землеустройства и кадастра
3.2 Правовые перспективы развития землеустройства и кадастровых отношений
Заключение
Список использованных источников
Внесение актуальных данных о недвижимости, о границах позволяет обеспечить соблюдение требований законодательства при проведении учетно-регистрационных действий. Это, в свою очередь, повышает защищенность имущественных прав собственников при реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов.С момента образования Росреестра и по 1 мая 2021 года было внесено 38,1 млн единиц или 62,2 % границ всех земельных участков в Российской Федерации. 10 регионов страны - Санкт-Петербург и Севастополь, Калининградская, Магаданская, Свердловская области, республики Башкортостан, Татарстан, Еврейская автономная область, Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономные округа, имеют долю земельных участков с установленными границами составляет 92%.Доля границ между субъектамиРФ, которые внесены в ЕГРН, составила 41% (155 ед.) при их общем количестве 378.Доля границ муниципальных образований– 75% (15,7 тыс. ед.) при их общем количестве 20,9 тыс. Среди федеральных округов по этому показателю лидируют Уральский федеральный округ (в ЕГРН внесено 95% границ муниципалитетов) и Дальневосточный (87%).Доля границ населенных пунктов, внесенных в ЕГРН, достигла 38% (59 тыс.) при их общем количестве 155,5 тыс. Здесь также лидируют Уральский (67%) и Дальневосточный федеральные округа (50%).Сведения об особо охраняемых природных территориях и объектах культурного наследия. Количество особо охраняемых природных территорийфедерального значения, внесенных в ЕГРН, к 1 мая 2021 года составило 131 (39% от общего числа). Доля объектов культурного наследияфедерального значения, сведения о которых внесены в ЕГРН, составила 7% (4,8 тыс.) при их общем количестве 69,7 тыс. Наличие таких сведений позволяет предотвратить незаконное строительство в охранных зонах объектов культурного наследия, повреждение или уничтожение таких объектов.Реализация комплексного плана по наполнению ЕГРН продолжается. В настоящее время в целом по Российской Федерации в государственном реестре отсутствуют сведения о правообладателях 19,7 млн земельных участков (33,8% от общего числа), а также о правообладателях более 26 млн иных объектов недвижимости (в том числе 1,7 млн помещений в МКД).Если анализировать работу Росреестра в нормативно-правовом аспекте можно установить, что по состоянию на 2020 год были внесены поправки в 38 Федеральных законов, все поправки направлены на совершенствование земельно-имущественных отношений. Например, одним из таких нормативно-правовых документов стал Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым предусмотрено комплексное совершенствование порядка проведения и формирования результатов кадастровой оценки объектов недвижимости, в том числе: устанавливаются единая периодичность и единая дата оценки для всех субъектов Российской Федерации; расширяются возможности повлиять на качество кадастровой оценки, в том числе через уточнение процедуры опубликования предварительных отчетных документов, снятие ограничений на перечень лиц, которые могут заявить требование об исправлении ошибок в кадастровой стоимости; определяются исчерпывающие условия применения кадастровой стоимости, предусматривающие среди прочего требование о ретроспективном применении кадастровой стоимости вместо ранее завышенной для всех случаев; вводится система административного рассмотрения отчетов об оценке рыночной стоимости, предусматривающая баланс интересов органов власти и правообладателей объектов недвижимости, в том числе через ответственность представителей органов власти за качество принимаемых решений; вводится обязанность государственных бюджетных учреждений по проверке типовых, смежных, аналогичных и иных схожих объектов недвижимости при исправлении ошибки в определении кадастровой стоимости хотя бы в отношении одного объекта. Продолжилась работа и над проектами актов Правительства Российской Федерации. В Правительство Российской Федерации представлено 8 проектов постановлений и 4 проекта распоряжений. По итогам проведенной работы Правительством Российской Федерации принято 5 постановлений, уточняющих в том числе перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю, Положение о лицензировании геодезической и картографической деятельности, устанавливающее порядок организации и осуществлении федерального государственного надзора за проведением государственной кадастровой оценки. Принято постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2429 «О проведении в 2021 году эксперимента по созданию Единого информационного ресурса о земле и недвижимости», в соответствии с которым проводятся работы по объединению информации, содержащейся в разрозненных информационных системах государственных и муниципальных органов власти, в целях повышения эффективности управления земельно-имущественным комплексом и расходования бюджетных средств, а также качества предоставления государственных услуг.[15]Кроме того, Росреестром обеспечена разработка 67 ведомственных нормативных правовых актов. По состоянию на 31 декабря 2020 года государственную регистрацию в Минюсте России успешно прошли 58 приказов (для сравнения, за 2019 год Росреестром издано всего 35 приказов).Приказами Росреестра в том числе установлены и (или) уточнены: - классификатор видов разрешенного использования земельных участков; - перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов; процедура предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности; - порядок взимания и размер платы за подготовку схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа с использованием официального сайта Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; - требования к графическому описанию местоположения границ публичного сервитута, точности определения координат характерных точек границ публичного сервитута, формату электронного документа, содержащего указанные сведения; правила предоставления пространственных данных и материалов, содержащихся в государственных фондах пространственных данных; - требования к программным и техническим средствам, используемым при создании сетей дифференциальных геодезических станций; - порядок уведомления правообладателями объектов недвижимости, на которых находятся пункты государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети, а также лицами, выполняющими геодезические и картографические работы, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на оказание государственных услуг в сфере геодезии и картографии, о случаях повреждения или уничтожения пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети;- порядок взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, и иной информации; - требования к электронной форме договора участия в долевом строительстве, соглашения о внесении изменений в договор участия в долевом строительстве, соглашения (договора) об уступке прав требований по договору участия в долевом строительстве, в том числе требования к формату и заполнению форм таких документов форма выписок из ЕГРН, состав содержащихся в них сведений и порядок их заполнения, требования к формату документов, содержащих сведения ЕГРН и предоставляемых в электронном виде; - требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требования к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требования к определению площади здания, сооружения, помещения, машино-места; порядок ведения фонда данных государственной кадастровой оценки. Работа по совершенствованию законодательства Российской Федерации в установленных сферах деятельности Росреестром будет продолжена.[20]3.ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРАВОВОЙ БАЗЫ В СФЕРЕ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА И КАДАСТРОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ3.1 Правовые проблемыземлеустройства и кадастраГеополитические, социально-экономические и природоохранные интересы Российской Федерации, ориентация государства на ускоренный экономический рост путем включения земельно-имущественного комплекса в активный экономический оборот требуют существенного развития системы землеустройства и территориального планирования, которая должна являться основным механизмом целенаправленного регулирования земельных отношений и управления земельными ресурсами страны в требуемом экономическом русле. Основными проблемами в землеутсройства можно отнести:1) к несоблюдению собственниками, землевладельцами и землепользователями ограничений и обременении прав в использовании земель, что приводит к повсеместной деградации этих земель, загрязнению, захламлению, разрушению в процессе хозяйственной деятельности; 2) к нарушению устойчивости и компактности объектов землеустройства, особенно на землях сельскохозяйственного назначения, где до настоящего времени хозяйствующие субъекты в большинстве своем используют земли одновременно на правах коллективно-долевой или совместной собственности, постоянного пользования, аренды; 3) к задержкам в оформлении землеустроительной документации для юридических и физических лиц и завышению стоимости землеустроительных услуг; 4) к утрате границ земельных участков, что не обеспечивает точности и бесспорности положения их на местности, приводит к многочисленным земельным спорам и неразрешимым судебным делам в сфере оборота земель, затрудняет организацию цивилизованного земельного рынка и не позволяет обеспечить со стороны государства гарантии прав земельной собственности.Основные проблемы землеустройства связаны с землями сельскохозяйственного назначения. На землях сельскохозяйственного назначения не быстрыми темпами идет инвентаризация; практически не запущен процесс разграничения земель в границах территорий бывших сельскохозяйственных предприятий не, это приводит к отсутствию точных выделов участков в натуре, не проводится кадастровый учет, нет регистрации. Ощутимый экономический ущерб и упущенную экономическую выгоду из-за отсутствия землеустройства на землях сельскохозяйственного назначения несет государство. Это свидетельствует о том, что земельная реформа на землях сельскохозяйственного назначения не закончена и для ее реализации нужно провести большие объемы землеустроительных работ.Большие объемы землеустроительных работ предстоят также и на территории муниципальных и иных административно-территориальных образований. Это связано с установлением их границ, инвентаризацией и разграничением земельных участков с постановкой их на кадастровый учет, а также с необходимостью территориального планирования землепользования, застройки, организации рационального использования земель и их охраны. Выводы: На основе современного российского законодательства - Земельного кодекса, федерального закона "О землеустройстве", изменений к ним, и в соответствии с общим представлением о дисциплине, рассматриваются основные аспекты землеустройства - проблемы формирования объектов землеустройства, оценки и рационального использования земельных ресурсов, территориального и внутрихозяйственного землеустройства, его картографогеодезического обеспечения, создания и ведения государственного фонда землеустроительных документов. [19]Объекты землеустройства - субъекты РФ, административные районы, города, муниципальные образования, земельные участки. Фактические границы, проблемы информационного, землеустроительного обеспечения управления территориями и земельными участками на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, на уровне юридических и физических лиц.Подводя итоги можно сделать вывод, что правовую основу государственного кадастрового учета составляют законы (Конституция РФ, Гражданский, Земельный, Лесной, Водный, Градостроительный и Жилищный Кодексы, Федеральный Закон «О государственном кадастре недвижимости» и другие Федеральные Законы), подзаконные нормативные правовые акты Российской Федерации, ведомственные технологические документы3.2Правовые перспективы развития землеустройства и кадастровых отношенийПо состоянию на 2022 год в правовой основе кадастрового режима сделан огромный прогресс: приняты важные законы, которые позволяют узаконить и оформить права на садовые участки – «Дачная амнистия». Дачная амнистия –это упрощенный порядок оформления дачных участков и строений, более 16млн.граждан воспользовались и срок продлен еще на 5 лет. Следующим важным шагом стало принятие «Гаражной амнистии». Также упрощена и полностью стал «прозрачным» порядок оформление в аренду лесного участка, благодаря введениюряда поправок в действующий ЛК и ЗК. Все это направлено на то, чтобы земельный кадастр, регистрация и оценка земель дают информацию, необходимую для решения главных целей - формирования и рационального использования земельных участков и иной недвижимости и их охраны. Исходя из проделанной работы можно сделать вывод, что об основных задачах которые стоят в области правового регулирования землеустройства и кадастра:- в области совершенствования законодательства в установленной сфере деятельности – продолжать разработку и сопровождение поправок в основные федеральные законы;- формирование новых возможностей для органов государственной власти, правообладателей объектов недвижимости и профессиональных участников рынка недвижимости;- совершенствования определения видов разрешенного использования земельных участков;- упрощение проведения общих собраний садоводов и огородников путем предоставления возможности голосования с использованием электронных средств при принятии решений общим собранием членов товарищества, упрощение процедуры приобретения прав граждан на имущество общего пользования, совершенствование порядка расчета размеров взносов в товариществах;-совершенствование законодательства о зонах с особыми условиями использования территории»;- совершенствования порядка оформления прав граждан на объекты недвижимого имущества», направленный в том числе на создание правовых оснований признания права пожизненного наследуемого владения и постоянного (бессрочного) пользования граждан на землю в силу закона правом собственности, установление существующего упрощенного порядка регистрации прав на жилые и садовые дома в качестве норм постоянного действия, а также создание механизма для оформления прав граждан на ранее построенные жилые дома на земельных участках, в отношении которых отсутствуют правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы. Это позволит вовлечь объекты недвижимости в оборот, с правовой точки зрения завершить «дачную амнистию»;- принятие Стратегии развития Росреестра до 2030 года, ключевыми результатами реализации которой станут: формирование мультимасштабной карты страны с полным массивом пространственных данных; создание единой открытой среды для разработки и использования геопространственных данных; перепроектирование ФГИС ЕГРН и создание ци фровой платформы.ЗАКЛЮЧЕНИЕЦелью курсовой работы являлось изучение правового обеспечения землеустройства и кадастра недвижимости. В ходе изучения была проанализирована правовая база в сфере землеустройства и кадастра недвижимости, а так же изучена история становления права в области оформления прав на недвижимость, установлены основные проблемы отрасли.Основным и единственным органном для получения достоверной информации является Росреестр.Федеральнаяслужбагосударственнойрегистрации,кадастраикартографии(Росреестр)–федеральныйорганисполнительнойвласти,осуществляетфункциипогосударственнойрегистрацииправнанедвижимоеимуществоисделоксним,попроведениюгосударственногокадастровогоучётанедвижимогоимущества,землеустройства,государственногомониторингаземель,навигационногообеспечениятранспортногокомплекса,атакжефункциипогосударственнойкадастровойоценке,федеральномугосударственномунадзорувобластигеодезииикартографии,государственномуземельномунадзору,надзорузадеятельностьюсаморегулируемыхорганизацийоценщиков,контролюдеятельностисаморегулируемыхорганизацийарбитражныхуправляющих.Росреестружесейчаспредоставляетширокийспектрфункцийдлядистанционногоуправлениясделками,постановкойнаучет,заказинформации,оспариваниестоимостиземли.Всеэтонаправленонаповышениекачествоуслугинасокращениесроковпредоставляемыхсведений. По мимо основных обязанностей Росреестр ведете методическую работу, оказывает правовую поддержку. Списокиспользованнойлитературы:1.Федеральный закон "О землеустройстве" от 18.06.2001 N 78-ФЗ (последняя редакция) // http://www.consultant.ru/ URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32132/ (дата обращения: 04.04.2022)2.Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" // https://docs.cntd.ru/ URL: https://docs.cntd.ru/document/902169100 (дата обращения: 04.04.2022).3.Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (с изменениями и дополнениями) // https://base.garant.ru/ URL: https://base.garant.ru/12138154/ (дата обращения: 04.04.2022).4.Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" (с изменениями и дополнениями) // https://base.garant.ru/ URL: https://base.garant.ru/12112328/ (дата обращения: 04.04.2022).5.Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" // https://www.garant.ru/ URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12054874/ (дата обращения: 04.04.2022).6.Федеральный закон "Об охране окружающей среды" // https://www.garant.ru/ URL: https://base.garant.ru/12125350/ (дата обращения: 04.04.2022).7.Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (с изменениями и дополнениями) // https://www.garant.ru/ URL: https://base.garant.ru/10107990/ (дата обращения: 04.04.2022).8.Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (с изменениями и дополнениями) // https://www.garant.ru/ URL: https://base.garant.ru/10108595/#:~:text=23%20ноября%201995%20года.%20N,социальных%2C%20экономических%20и%20иных%20последствий (дата обращения: 04.04.2022).9.Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗ (последняя редакция) // http://www.consultant.ru/ URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182661/ (дата обращения: 04.04.2022).10.«ЗемельныйкодексРоссийскойФедерации»от25.10.2001N136-ФЗ(актуальнаяредакция).Доступ:http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=301443&rnd=77D79FD7410F2CD8E2392E8DA9CD1F17&from=304496-9#0207984020015705711.«ГрадостроительныйкодексРоссийскойФедерации»от29.12.2004N190-ФЗ(актуальнаяредакция).Доступ:http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=304549&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.38282381426084755#02657145842909711712.«ГражданскийкодексРоссийскойФедерации(частьпервая)»от30.11.1994N51-ФЗ(актуальнаяредакция)Доступ: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=294692&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.8323590747546548#0262892831428860113.Постановление Правительства РФ от 30 июля 2009 г. N 621 "Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению" // https://base.garant.ru/ URL: https://base.garant.ru/12168780/ (дата обращения: 04.04.2022)14.Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. N 1061 "Об утверждении Положения о контроле за проведением землеустройства" // https://base.garant.ru/ URL: https://base.garant.ru/12164426/ (дата обращения: 04.04.2022).15.Постановление Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 514 "Об утверждении Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства" // https://base.garant.ru/ URL: https://base.garant.ru/12127410/ (дата обращения: 04.04.2022).16.Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. N 1061 "Об утверждении Положения о контроле за проведением землеустройства" // https://base.garant.ru/ URL: https://base.garant.ru/12164426/ (дата обращения: 04.04.2022).17 Бетхер В.А., Грызыхина Е.А., Невзгодина Е.Л. По материалам круглого стола «Новеллы законодательства в сфере государственной регистрации прав на недвижимость» // Вестник Омского университета. Серия: Право. 2018. № 1 (54). С. 200-20218.Земельно-имущественные отношения : учеб. пособие / С.В. Фокин, О.Н. Шпортько. – М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2018. – 271 с. : ил. – (ПРОФИль). 19.Кадастровая деятельность : учебник / А.А. Варламов, С.А. Гальченко, Е.И. Аврунев ; под общ. ред. А.А. Варламова. - 2-е изд., доп. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2017. - 280 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). 20КорольВ.В.Анализизмененийнормативно-правовойбазывсферекадастровогоучетаобъектовнедвитжимости//Международнаянаучно-техническаяинтернетконференция.-2017[Электронныйресурс].URL:http://www.kadastr.org/conf/2016/pub/kadastr/analiz-izm-normat-prav-bazy-kadastr-ucheta.htm(датаобращения:28.12.2021)21.Косырев В.А. К вопросу о государственном кадастровом учете недвижимости в Российской Федерации: проблема формирования и развития // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 10 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2016/10/12783 (дата обращения: 28.12.2021).22.ЛамоноваЕ.ПИзменениявзаконодательствеокадастровомучетеирегистрациинедвижимостис30.04.2021г//Геостартвзглядинженера.-2021[Электронныйресурс].URL:https://geostart.ru/post/826(датаобращения:28.12.2021)23. Организация и планирование кадастровой деятельности : учебник / А.А. Варламов, С.А. Гальченко, Е.И. Аврунев / под общ. ред. А.А. Варламова. - 2-е изд. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2017. -192 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). 24.ПетроградскаяА.АТеоретико-правовыепоследствияпринятияФЗ-218«Огосударственнойрегистрациинедвижимости»//ВестникВолжскогоуниверситетаимениВ.Н.Татищева.-2018.-№№4.-С.42-50.[Электронныйресурс].URL:file:///C:/Users/1/Downloads/teoretiko-pravovye-posledstviya-prinyatiya-fz-218-o-gosudarstvennoy-registratsii-nedvizhimosti.pdf(датаобращения:28.12.2021).25.Сулин М. А. Основы землеустройства. Учебное пособие. - СПб.: Издательство «Лань», 2019- 363 с. — (Учебники для вузов. Специальная литература).26.Управление землепользованием: Учебное пособие / Баденко В.Л., Богданов В.Л., Гарманов В.В. - СПб:СПбГУ, 2017. - 298 с.: ISBN 978-5-288-05769-4.
2.Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" // https://docs.cntd.ru/ URL: https://docs.cntd.ru/document/902169100 (дата обращения: 04.04.2022).
3.Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (с изменениями и дополнениями) // https://base.garant.ru/ URL: https://base.garant.ru/12138154/ (дата обращения: 04.04.2022).
4.Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" (с изменениями и дополнениями) // https://base.garant.ru/ URL: https://base.garant.ru/12112328/ (дата обращения: 04.04.2022).
5.Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" // https://www.garant.ru/ URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12054874/ (дата обращения: 04.04.2022).
6.Федеральный закон "Об охране окружающей среды" // https://www.garant.ru/ URL: https://base.garant.ru/12125350/ (дата обращения: 04.04.2022).
7.Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (с изменениями и дополнениями) // https://www.garant.ru/ URL: https://base.garant.ru/10107990/ (дата обращения: 04.04.2022).
8.Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (с изменениями и дополнениями) // https://www.garant.ru/ URL: https://base.garant.ru/10108595/#:~:text=23%20ноября%201995%20года.%20N,социальных%2C%20экономических%20и%20иных%20последствий (дата обращения: 04.04.2022).
9.Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗ (последняя редакция) // http://www.consultant.ru/ URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182661/ (дата обращения: 04.04.2022).
10. «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (актуальная редакция). Доступ: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=301443&rnd=77D79FD7410F2CD8E2392E8DA9CD1F17&from=304496-9#02079840200157057
11. «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ (актуальная редакция). Доступ: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=304549&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.38282381426084755#026571458429097117
12. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (актуальная редакция) Доступ: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=294692&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.8323590747546548#02628928314288601
13.Постановление Правительства РФ от 30 июля 2009 г. N 621 "Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению" // https://base.garant.ru/ URL: https://base.garant.ru/12168780/ (дата обращения: 04.04.2022)
14.Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. N 1061 "Об утверждении Положения о контроле за проведением землеустройства" // https://base.garant.ru/ URL: https://base.garant.ru/12164426/ (дата обращения: 04.04.2022).
15.Постановление Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 514 "Об утверждении Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства" // https://base.garant.ru/ URL: https://base.garant.ru/12127410/ (дата обращения: 04.04.2022).
16.Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. N 1061 "Об утверждении Положения о контроле за проведением землеустройства" // https://base.garant.ru/ URL: https://base.garant.ru/12164426/ (дата обращения: 04.04.2022).
17 Бетхер В.А., Грызыхина Е.А., Невзгодина Е.Л. По материалам круглого стола «Новеллы законодательства в сфере государственной регистрации прав на недвижимость» // Вестник Омского университета. Серия: Право. 2018. № 1 (54). С. 200-202
18.Земельно-имущественные отношения : учеб. пособие / С.В. Фокин, О.Н. Шпортько. – М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2018. – 271 с. : ил. – (ПРОФИль).
19.Кадастровая деятельность : учебник / А.А. Варламов, С.А. Гальченко, Е.И. Аврунев ; под общ. ред. А.А. Варламова. - 2-е изд., доп. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2017. - 280 с. - (Высшее образование: Бакалавриат).
20 Король В.В. Анализ изменений нормативно-правовой базы в сфере кадастрового учета объектов недвитжимости // Международная научно-техническая интернет конференция. - 2017[Электронный ресурс]. URL: http://www.kadastr.org/conf/2016/pub/kadastr/analiz-izm-normat-prav-bazy-kadastr-ucheta.htm (дата обращения: 28.12.2021)
21.Косырев В.А. К вопросу о государственном кадастровом учете недвижимости в Российской Федерации: проблема формирования и развития // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 10 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2016/10/12783 (дата обращения: 28.12.2021).
22. Ламонова Е.П Изменения в законодательстве о кадастровом учете и регистрации недвижимости с 30.04.2021 г // Геостарт взгляд инженера. - 2021[Электронный ресурс]. URL: https://geostart.ru/post/826 (дата обращения: 28.12.2021)
23. Организация и планирование кадастровой деятельности : учебник / А.А. Варламов, С.А. Гальченко, Е.И. Аврунев / под общ. ред. А.А. Варламова. - 2-е изд. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2017. -192 с. - (Высшее образование: Бакалавриат).
24.Петроградская А.А Теоретико-правовые последствия принятия ФЗ-218 «О государственной регистрации недвижимости» // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. - 2018. - №№4. - С. 42-50. [Электронный ресурс]. URL: file:///C:/Users/1/Downloads/teoretiko-pravovye-posledstviya-prinyatiya-fz-218-o-gosudarstvennoy-registratsii-nedvizhimosti.pdf (дата обращения: 28.12.2021).
25.Сулин М. А. Основы землеустройства. Учебное пособие. - СПб.: Издательство «Лань», 2019- 363 с. — (Учебники для вузов. Специальная литература).
26.Управление землепользованием: Учебное пособие / Баденко В.Л., Богданов В.Л., Гарманов В.В. - СПб:СПбГУ, 2017. - 298 с.: ISBN 978-5-288-05769-4.
Вопрос-ответ:
Что такое землеустройство и как оно организовывается?
Землеустройство - это комплекс мероприятий, направленных на рациональное использование, охрану и восстановление земельных ресурсов. Оно организовывается с помощью разработки и реализации землеустроительных проектов, проведения территориального планирования, выполнения землеустроительных работ и принятия соответствующих нормативно-правовых актов.
Какие правовые основы существуют в области землеустройства?
Правовые основы землеустройства включают федеральные законы, которые регулируют отношения в области землеустройства и кадастра недвижимости. Эти законы устанавливают правила и процедуры проведения землеустройства, определяют права и обязанности участников землеустроительных отношений, обеспечивают защиту прав собственников земли и других субъектов.
Какие подзаконные акты принимаются на федеральном уровне для правового регулирования землеустроительных отношений?
На федеральном уровне принимаются различные подзаконные акты, которые дополняют и конкретизируют положения федеральных законов. Это могут быть приказы, постановления, инструкции и другие нормативные документы, которые устанавливают порядок проведения землеустройства, правила работы с кадастровой информацией, а также регламентируют деятельность органов землеустройства.
Что такое землеустройство и как оно проводится?
Землеустройство - это организационно-техническое и правовое регулирование использования и оборота земель в целях межевания, распределения, оформления прав на землю и развития территории. Оно проводится в соответствии с установленным порядком, который включает в себя инженерно-геодезические и картографические работы, юридическую экспертизу, составление документации и т.д.
Какие правовые основы регулируют землеустройство?
Землеустройство в России регулируется федеральным законодательством и подзаконными актами на федеральном и региональном уровнях. Федеральное законодательство включает такие нормативные акты, как Земельный кодекс РФ, Федеральный закон "О государственном земельном кадастре", Федеральный закон "О землеустроительной деятельности".
Какие подзаконные акты принимаются на федеральном уровне для правового регулирования землеустроительных отношений?
На федеральном уровне для регулирования землеустроительных отношений принимаются подзаконные акты, такие как постановления Правительства РФ, приказы Минсельхоза РФ, приказы Росреестра и другие. Эти акты разъясняют и детализируют положения федеральных законов и определяют порядок проведения землеустройства.
Каким образом регулируются землеустроительные отношения на региональном уровне?
На региональном уровне землеустроительные отношения регулируются законами субъектов РФ, а также нормативными актами, принимаемыми исполнительными органами власти субъектов РФ. Эти акты могут дополнять и уточнять положения федерального законодательства в соответствии с особенностями конкретного региона.
Что включает в себя правовое обеспечение кадастровой деятельности?
Правовое обеспечение кадастровой деятельности включает в себя установление норм и правил кадастровой деятельности, утверждение форм и методов кадастровых работ, регулирование порядка ведения государственного земельного кадастра, определение компетенции и ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления в данной области.
Что такое землеустройство и как оно организуется?
Землеустройство - это комплекс мероприятий по планированию и управлению земельными ресурсами. Оно организуется через проведение землеустроительных работ, которые включают в себя геодезические и топографические изыскания, определение границ и формирование земельных участков, разработку схем землеустройства и т.д.