Понятие, признаки правоохранительной деятельности и основные направления ее осуществления.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Правоохранительные органы
  • 36 36 страниц
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 24.05.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ 5
1.1. История формирования и развития органов, осуществляющих правоохранительную деятельность, в России 5
1.2. Понятие правоохранительной деятельности 11
1.3. Признаки правоохранительной деятельности 15
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ 20
2.1 Основные направления правоохранительной деятельности 20
2.2 Актуальные проблемы реализации правоохранительной деятельности в России 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
Фрагмент для ознакомления

Ранее вместо «иных видов» существовала служба правоохранительная. Вместе с тем военная и гражданская служба имеет четкое определение собственной деятельности, однако, законодатель не указывает что необходимо понимать под правоохранительной службой, какие государственные учреждения должны относиться сюда и какие функции осуществлять.
Нет общего ответа на вопросы о том, что такое правоохранительная государственная система, какие элементы должны включаться в нее и какова роль данной системы? В настоящее время никто не сомневается в том, что процесс защиты населения, наказания преступников, и реализации правосудия должен быть осуществлен в четком соответствии с принимаемыми нормами права.
Становление и реализация правоохранительной системы в современной России осуществляется на основании конституционных положений. Законодатель, который формирует правовые основания для организации и деятельности правоохранительных учреждений, опирается, прежде всего, на ст. 2 Конституции России, устанавливающую, что человек, его свободы и права являются высочайшей ценностью, а признание, защита и соблюдение свобод и прав гражданина и человека выступает обязанностью государства.
Задача формирования главенства права в нашей стране требует непрерывного совершенствования правоохранительной системы России – трансформации ее в действенный и эффективный механизм защиты гражданских прав.
Система правоохранительных учреждений представляет собой комплекс правовых и государственных средств, гарантий и методов, которые обеспечивают защиту социальных отношений от неправомерных атак.
Правоприменительная система способна существовать лишь в качестве сочетания правовых и государственных средств, гарантий и методов, ориентированных на удовлетворение потребностей населения, государства и общества в справедливой, правовой, непосредственной защите прав, а также на защиту государственных интересов, интересов общественных и коммерческих организаций.
Проблемы малоэффективного функционирования правоохранительной системы оказывают влияние на поддержание правопорядка в государстве и сдерживание осуществления государственных стратегических целей. Одновременно с тем система правового порядка во многом находится в зависимости от состояния его кадрового аппарата, который должен быть не просто профессиональным, а и обладать высокой юридической и нравственной культурой.
В связи с этим мы должны согласиться с точкой зрения кандидата юридических наук, доцента С.Ф.Мазурина, который полагает, что невозможно избежать коррупции, не осуществляя формирование морально-правовой культуры в аппарате государства.
В первую очередь, требуется исходить из предположения, что как правоохранительная система, так и в целом механизм государственного управления должны находиться в соответствии с законными интересами народного большинства и не прислуживать элитарному меньшинству капитализированной части социума. Потому при выработке перспективной программы развития некоторых правоохранительных учреждений и совершенствовании определенных нормативно-правовых актов требуется разрабатывать комплексную программу развития всей правоохранительной системы. Такой подход даст возможность обеспечивать равное развитие всех объектов и составляющих правоохранительной структуры.
В ходе административных преобразований, происходящих на современном этапе развития нашей страны, Министерство внутренних дел РФ весьма продуктивно инициирует принятие важнейших федеральных законов и подзаконных нормативно-правовых актов.
Можно говорить о том, что принятие Федерального закона № 3-ФЗ от 7 февраля 2011 года «О полиции», Федерального закона № 342-ФЗ от 30 ноября 2011 года «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и изменениях некоторых законодательных актов Российской Федерации», Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06.04.2011 N 64-ФЗ, множества указов Президента Российской Федерации обеспечивает прорыв в юридическом сопровождении правоохранительной деятельности.
Большое количество проблем, имевших место в административно-юрисдикционной и правоохранительной практике, и выдвигаемые в связи с этим рекомендации ведомственной науки были приняты во внимание и нормативно регламентированы. В частности, обязанности и права полицейских регламентируются более подробно и недвусмысленно, процедура и основания для применения специальных принудительных мер полностью установлены, что позволяет сотрудникам полиции более эффективно выполнять свои задачи в органах внутренних дел.
Например, ст. 15 Закона о полиции гораздо подробнее, нежели статья 18 ч. 1 ст. 11 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года «О милиции» регулирует основания и порядок ввода (проникновения) жилых и других помещений, земельных участков и территорий, по существу, подтвердил легитимность административных процедур выявление и документирование признаков преступлений в семье граждан, чья неприкосновенность гарантируется ст. 25 Конституции России.
Согласно справедливому замечанию Г.Б. Мирзоева, считающего, что данный закон пополняет существующие пробелы в правовом регулировании сферы внутренних дел, содержит более надежные гарантии прав человека и гражданина, участвующих в орбите полицейской деятельности, устанавливает более строгие требования к работе правоохранительных органов. Многие идеи и положения Закона о полиции, отвечающие мировым и европейским стандартам, являются прорывом в законодательном регулировании правоохранительной деятельности».
Министр внутренних дел Российской Федерации генерал-полковник полиции В.А. Колокольцев в своих выступлениях неоднократно подчеркивал, что реформа правоохранительных органов еще не закончена, и она продолжится.
Однако следует отметить, что на первом этапе реформирования МВД России произошла некоторая поспешность, а в некоторых случаях и отсутствие задумчивости определенных областей правового регулирования деятельности полиции.
Так, например, с момента принятия Закона о полиции было предметом правового регулирования 18 федеральных законов, которые устраняли дублирование и противоречия правовых норм, уточняли порядок их осуществления, уполномочивали сотрудников полиции дополнительных полномочий или освобождали от нетрадиционных функций.
Поэтому в ходе дальнейшей реформы Министерства внутренних дел при подготовке существенных и фундаментальных изменений в своей деятельности требуется более сбалансированный подход. В то же время реальная ситуация в организации деятельности территориальных органов МВД России определяет, на наш взгляд, необходимость более быстрого осуществления предложений путем внесения изменений в федеральное и региональное законодательство, ряд постановлений и распоряжений Правительства МВД России и других организационных решений.
В заключение данной главы мы можем сделать вывод о необходимости законодательного закрепления с учетом правовой доктрины таких понятий как «правоохранительная деятельность» и «правоохранительный орган», что обусловлено неоднозначностью их толкования в практике право применения. Так же одним из важнейших направлений совершенствования правоохранительной деятельности должно выступить совершенствование и развитие взаимодействия правоохранительных органов и субъектов гражданского общества в лице предприятий, учреждений, региональных общественных организаций и местного населения в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Правоохранительную деятельность можно рассматривать в широком и узком смысле слова.
Правоохранительная деятельность в широком смысле слова представляет собой форму осуществления функции государства, содержание которой заключается в охране норм права от нарушений. В этом смысле каждый государственный орган так или иначе занимается правоохранительной деятельностью в пределах своей компетенции. Так правовые акты вышестоящих органов обязательны для исполнения нижестоящими. Кроме того, любой государственный орган решает свои задачи и таким способом, как издание решений, вынесение актов, заключение договоров, и таким образом контролирует и свою деятельность, и деятельность подчиненных должностных лиц. Когда нарушаются эти нормы, соответствующий государственный орган применяет меры государственного принуждения, юридическую ответственность.
В узком смысле слова правоохранительная деятельность государства представляет собой специализированную деятельность по правовой охране, которую осуществляют созданные для этого правоохранительные органы государства. Для них эта деятельность является главной, основной.
В заключении следует отметить, что правоохранительная деятельность в первую очередь направлена на соблюдение законности и соблюдении прав и свобод граждан, которые в силу различных причин стали субъектами деятельности государственных органов. Следует учитывать, что вопросы правового регулирования правоохранительной сферы в условиях демократизации российского государства и общества и характеризуется наличием следующих теоретических, правовых и организационных проблем. Во-первых, состояние правопорядка, преобладание высокого уровня преступности, и административной деликтности нашей страны предопределяют необходимость в формировании принципиально новых подходов к оценке места и роли государства в борьбе с противоправными деяниями, пересмотра целей, задач и функций правоохранительной деятельности, совершенствования государственной службы в правоохранительных органах и ее кадрового обеспечения. В связи с этим необходима переоценка социальной роли и значения государственной службы в правоохранительных органах в решении задач укрепления правопорядка, обеспечения законности, личной, общественной и государственной безопасности. Во-вторых, в настоящее время отмечается устойчивое снижение авторитета и общественного престижа государственной службы в правоохранительных органах, связанное с их недостаточной социальной эффективностью. Многочисленные жалобы граждан на деятельность правоохранительных органов при рассмотрении конкретных административных и уголовных дел обращениях в правозащитные организации и международные судебные органы, предполагают проведение полномасштабного реформирования системы государственной службы в правоохранительных органах в целях формирования ее новой модели, отвечающей, с одной стороны, ожиданиям государства и общества, с другой – требованиям международных стандартов и правил в сфере поддержания правопорядка. Все это говорит о том, что правоохранительная деятельность является необходимым условиям для государственных органов, и своего рода стимулятором общественных отношений и роли государства в разрешении спорных ситуаций между гражданами в разнообразных сферах жизнедеятельности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 01.07.2021) "О Конституционном Суде Российской Федерации" // СПС Консультант Плюс
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 09.03.2022) // Собрание Законодательства Российской Федерации. - 24.12.2001. - N 52.
Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 01.07.2021) // СПС Консультант Плюс
Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 02.07.2021) // СПС Консультант Плюс
Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 21.12.2021) // СПС Консультант Плюс
Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 02.07.2013 г. № 16-П; "Российская газета" от 12.07.2013
Байниязов Р. С. Правосознание и правоохранительная деятельность // Современное право. 2016. № 6. С. 20-24.
Батыгин Б.С. Правоохранительная деятельность в системе государственной власти России и ее актуальные проблемы. Сборник докладов Международной научно-практической конференции [Электронный ресуср] http://librisum.com/SPBU/konf27.htm (дата обращения 18.03.2022).
Гирько С.И. Роль и функции милиции в уголовном процессе России. М., 2015.
Голиков Н. Б. Органы политического сыска и их развитие в 16-17 вв. / Абсолютизм в России. Сб. ст. 1964.
Гулягин А. Ю. Характеристика правоохранительной деятельности и осуществляющих ее органов // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 5. С. 32-39.
Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. – М.: Дрофа, 2011.
Декрет СНК РСФСР от 24.11.1917 "О суде" (утратил силу) // СПС Консультант Плюс.
Карев Д.С. Судоустройство и уголовный процесс стран народной демократии / Д.С. Карев. – М.: Политиздат, 1959. 460 с.
Мазурин С.Ф. Российская демократия и политическая власть государства // Юридические записки. 2017. №1. С. 36-39.
Мирзоев Г.Б., Григорьев В.Н. Правоохранительные органы и правоохранительные органы, Учебник для студентов вузов по специальности «Юриспруденция» – Москва: ЕДИНСТВО-ДАН, 2019.
Моряков В. И., Федоров В. А, Щетинов Ю. А. История России. Москва., Изд-во МГУ, 2017.
Нижник Н. С., Ахмедов Ч. Н. Правоохранительная система государства: дифференциация структурно-функциональных элементов // История государства и права. 2016. № 9. С. 5. 
Об учреждении полиции в городах: Высочайшая резолюция на доклад Полимейстерской Канцелярии 23 апреля 1733 г. // Полное собрание законов Российской Империи. Собр. I Т. V. № 3477.
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 2006.
Полицейская реформа Колокольцева [Электронный ресурс] // https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2012/06/27/policiya_dlya_naroda (дата обращения 18.03.2022).
Свечников Н.И. Сущность правоохранительной деятельности. // Lex Russika. 2016. № 7. С. 6-10.
Семенов В.М., Левин П.Н., Мягков А.В. Актуальные проблемы правового регулирования деятельности органов внутренних дел (полиции) // Известия АлтГУ. 2018. №2 (82). С. 22.
Степаненко Ю. В. Правоохранительная деятельность: эволюция теоретических взглядов // Современный юрист. 2018. № 3. С. 60-63.
Студеникин В. Е. Понятие, признаки и основные виды правоохранительной деятельности // Право: теория и практика. URL: http://www.yurclub.ru/docs/pravo/1303/8.html. (дата обращения 18.03.2022).
Уголовное право. Ред. Козаченко И. Я. М., Норма, 2015.
Уголовный процесс: учебник / под общ. ред. В.М. Лебедева. - М.: Издательство Юрайт, 2019. 1016 с.
Хабибуллин А.Г. Коррупция как угроза национальной безопасности: методология, проблемы и пути их решения // Журнал российского права. 2017. № 2. С. 44-49.
Хабибуллин А.Г. Коррупция как угроза национальной безопасности: методология, проблемы и пути их решения // Журнал российского права. 2017. № 2. С. 46.
Моряков В. И., Федоров В. А, Щетинов Ю. А. История России. Москва., Изд-во МГУ, 2017. С. 149
Уголовное право. Ред. Козаченко И. Я. М., Норма, 2015. С. 9
Голиков Н. Б. Органы политического сыска и их развитие в 16-17 вв. / Абсолютизм в России. Сб. ст. 1964. С. 258
Там же. – С. 11.
Об учреждении полиции в городах: Высочайшая резолюция на доклад Полимейстерской Канцелярии 23 апреля 1733 г. // Полное собрание законов Российской Империи. Собр. I Т. V. № 3477.
Декрет СНК РСФСР от 24.11.1917 "О суде" (утратил силу) // СПС Консультант Плюс
Гирько С.И. Роль и функции милиции в уголовном процессе России. М., 2015. С. 22
Карев Д.С. Судоустройство и уголовный процесс стран народной демократии / Д.С. Карев. – М.: Политиздат, 1959. 460 с.

Степаненко Ю. В. Правоохранительная деятельность: эволюция теоретических взглядов // Современный юрист. 2018. № 3. С. 61
Свечников Н.И. Сущность правоохранительной деятельности. // Lex Russika. 2016. № 7. С. 8
Байниязов Р. С. Правосознание и правоохранительная деятельность // Современное право. 2016. № 6. С. 22
Гулягин А. Ю. Характеристика правоохранительной деятельности и осуществляющих ее органов // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 5. С. 33.
Студеникин В. Е. Понятие, признаки и основные виды правоохранительной деятельности // Право: теория и практика. URL: http://www.yurclub.ru/docs/pravo/1303/8.html. (дата обращения 18.03.2022).
Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 02.07.2013 г. № 16-П; "Российская газета" от 12.07.2013.
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 09.03.2022) // Собрание Законодательства Российской Федерации. - 24.12.2001. - N 52.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. – М.: Дрофа, 2011. С. 634.
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 2006. С. 443.
Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 01.07.2021) "О Конституционном Суде Российской Федерации" // СПС Консультант Плюс.
Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 01.07.2021) // СПС Консультант Плюс.
Уголовный процесс: учебник / под общ. ред. В.М. Лебедева. - М.: Издательство Юрайт, 2019. С. 404.
Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 02.07.2021) // СПС Консультант Плюс.
Батыгин Б.С. Правоохранительная деятельность в системе государственной власти России и ее актуальные проблемы. Сборник докладов Международной научно-практической конференции [Электронный ресуср] http://librisum.com/SPBU/konf27.htm (дата обращения 18.03.2022).
Семенов В.М., Левин П.Н., Мягков А.В. Актуальные проблемы правового регулирования деятельности органов внутренних дел (полиции) // Известия АлтГУ. 2018. №2 (82). С. 22.
Мазурин С.Ф. Российская демократия и политическая власть государства // Юридические записки. 2017. №1. С. 37.
Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 21.12.2021) // СПС Консультант Плюс.
Мирзоев Г.Б., Григорьев В.Н. Правоохранительные органы и правоохранительные органы, Учебник для студентов вузов по специальности «Юриспруденция» – Москва: ЕДИНСТВО-ДАН, 2019. С. 202.
Полицейская реформа Колокольцева [Электронный ресурс] // https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2012/06/27/policiya_dlya_naroda (дата обращения 18.03.2022).









6





36

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
2. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 01.07.2021) "О Конституционном Суде Российской Федерации" // СПС Консультант Плюс
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 09.03.2022) // Собрание Законодательства Российской Федерации. - 24.12.2001. - N 52.
4. Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 01.07.2021) // СПС Консультант Плюс
5. Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 02.07.2021) // СПС Консультант Плюс
6. Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 21.12.2021) // СПС Консультант Плюс
7. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 02.07.2013 г. № 16-П; "Российская газета" от 12.07.2013
8. Байниязов Р. С. Правосознание и правоохранительная деятельность // Современное право. 2016. № 6. С. 20-24.
9. Батыгин Б.С. Правоохранительная деятельность в системе государственной власти России и ее актуальные проблемы. Сборник докладов Международной научно-практической конференции [Электронный ресуср] http://librisum.com/SPBU/konf27.htm (дата обращения 18.03.2022).
10. Гирько С.И. Роль и функции милиции в уголовном процессе России. М., 2015.
11. Голиков Н. Б. Органы политического сыска и их развитие в 16-17 вв. / Абсолютизм в России. Сб. ст. 1964.
12. Гулягин А. Ю. Характеристика правоохранительной деятельности и осуществляющих ее органов // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 5. С. 32-39.
13. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. – М.: Дрофа, 2011.
14. Декрет СНК РСФСР от 24.11.1917 "О суде" (утратил силу) // СПС Консультант Плюс.
15. Карев Д.С. Судоустройство и уголовный процесс стран народной демократии / Д.С. Карев. – М.: Политиздат, 1959. 460 с.
16. Мазурин С.Ф. Российская демократия и политическая власть государства // Юридические записки. 2017. №1. С. 36-39.
17. Мирзоев Г.Б., Григорьев В.Н. Правоохранительные органы и правоохранительные органы, Учебник для студентов вузов по специальности «Юриспруденция» – Москва: ЕДИНСТВО-ДАН, 2019.
18. Моряков В. И., Федоров В. А, Щетинов Ю. А. История России. Москва., Изд-во МГУ, 2017.
19. Нижник Н. С., Ахмедов Ч. Н. Правоохранительная система государства: дифференциация структурно-функциональных элементов // История государства и права. 2016. № 9. С. 5.
20. Об учреждении полиции в городах: Высочайшая резолюция на доклад Полимейстерской Канцелярии 23 апреля 1733 г. // Полное собрание законов Российской Империи. Собр. I Т. V. № 3477.
21. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 2006.
22. Полицейская реформа Колокольцева [Электронный ресурс] // https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2012/06/27/policiya_dlya_naroda (дата обращения 18.03.2022).
23. Свечников Н.И. Сущность правоохранительной деятельности. // Lex Russika. 2016. № 7. С. 6-10.
24. Семенов В.М., Левин П.Н., Мягков А.В. Актуальные проблемы правового регулирования деятельности органов внутренних дел (полиции) // Известия АлтГУ. 2018. №2 (82). С. 22.
25. Степаненко Ю. В. Правоохранительная деятельность: эволюция теоретических взглядов // Современный юрист. 2018. № 3. С. 60-63.
26. Студеникин В. Е. Понятие, признаки и основные виды правоохранительной деятельности // Право: теория и практика. URL: http://www.yurclub.ru/docs/pravo/1303/8.html. (дата обращения 18.03.2022).
27. Уголовное право. Ред. Козаченко И. Я. М., Норма, 2015.
28. Уголовный процесс: учебник / под общ. ред. В.М. Лебедева. - М.: Издательство Юрайт, 2019. 1016 с.
29. Хабибуллин А.Г. Коррупция как угроза национальной безопасности: методология, проблемы и пути их решения // Журнал российского права. 2017. № 2. С. 44-49.

Вопрос-ответ:

Какие исторические события привели к формированию и развитию органов, осуществляющих правоохранительную деятельность в России?

Исторические события, которые привели к формированию и развитию органов, осуществляющих правоохранительную деятельность в России, включают в себя создание милиции в 18 веке, формирование Охранительных отрядов в 19 веке, создание Комитета государственной безопасности (КГБ) в период советской власти и последующее создание Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Что такое правоохранительная деятельность?

Правоохранительная деятельность — это комплекс мер, направленных на обеспечение правопорядка и защиту прав и свобод граждан. Она осуществляется специальными органами (полиция, ФСБ, прокуратура и т.д.), которые выполняют функции по предотвращению и расследованию преступлений, охране общественного порядка, обеспечению безопасности граждан и государства.

Какие признаки характеризуют правоохранительную деятельность?

Правоохранительная деятельность характеризуется несколькими признаками. Во-первых, это осуществление органами власти, имеющими право применять принуждение, арест и приводить на ответственность лиц, нарушающих закон. Во-вторых, это осуществление предупредительных мер и превентивных операций для предотвращения преступлений и нарушений правопорядка. В-третьих, это проведение расследовательной работы, судебных процессов и наказание виновных лиц по закону.

Какие признаки имеет правоохранительная деятельность?

Правоохранительная деятельность имеет следующие признаки: использование государственной власти, организационно-полномочного характера, направленности на обеспечение правопорядка и защиту прав и свобод граждан, осуществления распределения прав и ответственности в обществе.

Какие основные направления осуществления правоохранительной деятельности в России?

Основные направления правоохранительной деятельности в России включают охрану общественного порядка, борьбу с преступностью и правонарушениями, защиту прав и свобод граждан, обеспечение безопасности населения, обеспечение соблюдения законности в обществе, а также предотвращение и пресечение терроризма и экстремизма.

Какова история формирования и развития органов, осуществляющих правоохранительную деятельность в России?

История формирования и развития органов, осуществляющих правоохранительную деятельность в России, насчитывает множество этапов. Начиная с царской России, правоохранительная деятельность осуществлялась через различные органы, такие как полиция, охрана общественного порядка, генеральная прокуратура и др. В современной России такие органы, как полиция, Федеральная служба безопасности (ФСБ), Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) и другие, занимаются осуществлением правоохранительной деятельности.

Какие основные направления правоохранительной деятельности в России?

Основные направления правоохранительной деятельности в России включают борьбу с преступностью, обеспечение безопасности населения, защиту прав и свобод граждан, обеспечение соблюдения законности в обществе, предотвращение и пресечение терроризма и экстремизма. В рамках этих направлении реализуются задачи, которые выполняют правоохранительные органы, такие как полиция, ФСБ, ФСКН и другие.

Какие органы осуществляют правоохранительную деятельность в России?

Органы, осуществляющие правоохранительную деятельность в России, включают в себя МВД России (Министерство внутренних дел), ФСБ России (Федеральная служба безопасности), ФСИН России (Федеральная служба исполнения наказаний) и другие. Они занимаются обеспечением государственной безопасности, пресечением преступлений и правопорядка в стране.

Что входит в понятие правоохранительной деятельности?

Правоохранительная деятельность включает в себя все меры, направленные на обеспечение правопорядка и защиту прав и свобод граждан. Это включает в себя пресечение преступлений, предотвращение террористических актов, обеспечение общественной безопасности, расследование преступлений и привлечение виновных лиц к ответственности.

Какие признаки характеризуют правоохранительную деятельность?

Правоохранительная деятельность характеризуется следующими признаками: государственностью, соблюдением законности и правопорядка, охраной прав и свобод граждан, обеспечением безопасности общества и государства, принципом пропорциональности и необходимости в применении силы, а также сотрудничеством с другими органами правоохранительной системы.

Какие основные направления правоохранительной деятельности в России?

Основные направления правоохранительной деятельности в России включают борьбу с преступностью, обеспечение общественной безопасности, предотвращение и расследование террористических актов, борьбу с коррупцией, защиту прав и свобод граждан, обеспечение государственной безопасности, выполнение исправительных и предупредительных мер.