Тьма и её пространственно-временные характеристики в искусстве Авангарда
Заказать уникальное эссе- 6 6 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 10.06.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
(Кстатив 2013 году опера в честь своего столетия была поставлена вновь в Русском музее и в Театре Стаса Намина.) Чёрный квадрат впервые появился как декорация к опере, представляя собой антитезу солнечному кругу. Поскольку солнце в опере символизирует старый мир, здесь мы видим ту самую смысловую инверсию, характерную для Авангарда, когда чернота квадрата (Тьма?) – вовсе не чернота, а истинный, самый правильный свет. Неверному (тёмному?) свету Солнца парадоксально противопоставляется рукотворный (чёрный?) электрический свет, и герои оперы встречают восход нового мира на фоне индустриального пейзажа и торжества машинерии.Завершая разговор о пространственно-временных характеристиках Тьмы в искусстве Авангарда, можно с уверенностью говорить о том, что сегодня, имея целый век на осмысление происходивших тогда в изобразительном искусстве процессов, уже никто не сомневается в значимости происходивших тогда процессов, и творчество авангардистов уже не кажется такой уж пощечиной даже самому невзыскательному обывателю. Работы авангардистов экспонируются в музеях и галереях, регулярно путешествуют по миру с выставками, написано огромное количество литературы, проведена масса исследований (например, книга Елены Сидориной «Конструктивизм без берегов.Исследования и этюды о русском авангарде»[5], трехтомник Андрея Крусанова «Русский авангард»[3]).Своей смелостью в поисках новых форм и смыслов авангардные художники вывели культуру на новый уровень, создав небывалое поле вариантов и возможностей для своих последователей и потомков, которые, как полагали мастера, будут жить в невероятном мире будущего, где тьма и Свет меняются местами в зависимости от воли человека, нолишь на благо ему. Однако нужно признать, что сегодня потомки авангардистов живут в не менее бурно меняющемся мире, чем рубеж XIX – XX веков. Мы тоже каждый день сталкиваемся с теми формами, которые на сегодняшний день непонятны и чужды большому количеству публики. Отвергая те или иные художественные высказывания (диджитал-искусство, акционизм, интеграции в городскую среду), которые кажутся подчас странными, маргинальными, нужно помнить о том, что главное всегда остается в веках, а задача каждого человека сегодня – сохранить Свет в себе, и для этой цели хороши любые формы искусства.СсылкиБердяев Н. Религиозные истоки русского коммунизма. Москва, 2020.Бурлюк Д., Хлебников В., Крученых А., Маяковский В., Лившиц Б.. Пощечина общественному вкусу. 1912 г. Цит. по https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%89%D0%B5%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D1%83_%D0%B2%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%83Крусанов А. Русский авангард. В 3-х тт. Москва, 2010.Малевич К. От кубизма и футуризма к супрематизму. 1915 г. Цит. по http://velikanov.ru/lib/%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87.%20%D0%9E%D1%82%20%D0%BA%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B0%20%D0%B8%20%D1%84%D1%83%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B0%20%D0%BA%20%D1%81%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D1%83.pdfСидорина Е. Конструктивизм без берегов. Исследования и этюды о русском авангарде. Москва, 2012.
2. Бурлюк Д., Хлебников В., Крученых А., Маяковский В., Лившиц Б.. Пощечина общественному вкусу. 1912 г. Цит. по https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%89%D0%B5%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D1%83_%D0%B2%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%83
3. Крусанов А. Русский авангард. В 3-х тт. Москва, 2010.
4. Малевич К. От кубизма и футуризма к супрематизму. 1915 г. Цит. по http://velikanov.ru/lib/%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87.%20%D0%9E%D1%82%20%D0%BA%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B0%20%D0%B8%20%D1%84%D1%83%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B0%20%D0%BA%20%D1%81%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D1%83.pdf
5. Сидорина Е. Конструктивизм без берегов. Исследования и этюды о русском авангарде. Москва, 2012.
Вопрос-ответ:
Какие пространственно-временные характеристики присутствуют в искусстве Авангарда?
Пространственно-временные характеристики в искусстве Авангарда отличаются от традиционных представлений. Они часто используются для создания инверсии и смыслового противопоставления. Например, в опере "Тьма и свет" черный квадрат символизирует не тьму, а истинный свет.
Где была поставлена оперы "Тьма и свет" в 2013 году?
Опера "Тьма и свет" была поставлена вновь в Русском музее и в Театре Стаса Намина в 2013 году в честь столетия оперы. Это было знаковое событие для российского искусства.
Какая роль у черного квадрата в опере "Тьма и свет"?
Черный квадрат в опере "Тьма и свет" появился впервые как декорация и представлял собой антитезу солнечному кругу. В контексте оперы, солнце символизирует старый мир, а черный квадрат - смысловую инверсию и правильный свет.
Какова роль солнца в опере "Тьма и свет"?
В опере "Тьма и свет" солнце символизирует старый мир. Это традиционный символ, который используется для противопоставления черному квадрату - инверсии и правильному свету, присущему Авангарду.
Какие противопоставления и инверсии использует Авангард?
Авангард использует смысловую инверсию и противопоставление традиционным представлениям. Например, черный квадрат в опере "Тьма и свет" символизирует истинный свет, в то время как солнце - старый мир. Это позволяет создать новые интерпретации и идеи в искусстве.
Какие оперы были поставлены в Русском музее и Театре Стаса Намина в 2013 году?
В 2013 году в Русском музее и Театре Стаса Намина была поставлена опера в честь столетия, созданная специально для этого мероприятия.
Каким символом был черный квадрат в опере ставленной в 2013 году?
Черный квадрат в опере представлял собой антитезу солнечному кругу и символизировал новый мир, противоположный старому.
Что означает чернота квадрата в контексте искусства Авангарда в опере?
В искусстве Авангарда чернота квадрата в опере не является просто чернотой, она символизирует истинный и самый правильный свет, принципиально отличный от старого мира, который символизирует солнце.