Бухгалтерский учет и аудит основных средств на примере НОЧУ ВО «Московский финансово-промышленный университет «Синергия»

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Бухгалтерский учет, анализ и аудит
  • 71 71 страница
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 05.06.2022
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы бухгалтерского учета и аудита основных средств в коммерческой организации 7
1.1. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета основных средств в коммерческой организации 7
1.2. Понятие, классификация и способы оценки основных средств 13
1.3. Особенности бюджетного учета и аудита основных средств в коммерческой организации 20
2. Организация бухгалтерского учета основных средств на примере НОЧУ ВО «Московский финансово-промышленный университет «Синергия»» 24
2.1. Краткая характеристика НОЧУ ВО «Московский финансово-промышленный университет «Синергия»» 24
2.2. Организация и ведение учета основных средств 31
2.3. Аудит основных средств 48
3. Направление совершенствования бухгалтерского учета и аудита основных средств в НОЧУ ВО «Московский финансово-промышленный университет «Синергия»» 52
3.1. Мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учета и аудита основных средств 52
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Финансовая отчетность 70

Фрагмент для ознакомления

Необходимостьавтоматизацииоперативногопланирования и управления в НОЧУ ВО «Московскийфинансово-промышленныйуниверситет «Синергия»»обусловленатем, чтоавтоматизацияданныхпроцессовбудетминимизироватьошибкипопричинечеловеческогофактора, а такжесведетвседанные в единуюбазу, чтоупроситпроцесспланирования. Для выбора CRM системы для внедрения в деятельность НОЧУ ВО «Московский финансово-промышленный университет «Синергия»»проведем сравнительный анализа нескольких систем. В таблице 12представлен сравнительный анализ самых распространенных систем для автоматизации бизнеса. Таблица 12Сравнение функциональности систем автоматизации бизнесаСистема BISAPCrystalСредние организации – комплексная аналитикаSAP Edge1С: Управление предприятием 8«БЭСТ-5»«MDN»Цена 10 лицензийОт $50009000 евро45000 руб.90000 рубОт 35000 евроТребования к развертываниюКлиент/ серверная архитектура1 сервер + RDPКлиент/ серверная архитектураКлиент/ серверная архитектураКлиент/ серверная архитектура (3 уровня)Максимум клиентских подключений280601515150Срок установки9 дней9 недельнемедленно9 дн.10 мес.ПоддержкаГорячая линия, онлайн сервисыГорячая линия, онлайн сервисыонлайн сервисыГорячая линия, онлайн сервисыонлайн сервисыУслугиОбучение пользователейОбучение пользователейОбучение пользователейКонсультирование, поддержкаКонсультирование, поддержкаИнтерфейсМодули/пакетПакетКоробка или Интернет версияКоробка с инструкциямиПакетНа основании данной таблицы и проведенного в ней сравнения можно сделать вывод, что предлагаются информационные системы с наибольшими функциональными возможностями. На основании данной таблицы и проведенного в ней сравнения можно сделать вывод, что SAP предлагает информационные системы с наибольшими функциональными возможностями.На основании данного анализа и проведенного сравнительного анализа информационных систем SAP можно сделать вывод, что наиболее привлекательной, с наибольшими функциональными возможностями обладает SAP Edge.Теперь сформируем организационный план по внедрению системы в деятельность компании. Типовое внедрение системы SAP Edge состоит из пяти основных этапов:Установка системы на серверное оборудование заказчика. Развертывание системы производится удаленно, при необходимости возможен выезд на территорию заказчика. Система устанавливается на подготовленное серверное оборудование. Производится первичная настройка, проверяется работа сервисов.Обучение администратора системы. Проходит сразу после первичной настройки типового решения на серверном оборудовании заказчика. Администратору передаются инструкции пользователя и администратора, проводится подробный инструктаж.Настройка стандартной функциональности системы. Проводится силами администратора системы, прошедшего соответствующее обучение, либо сотрудниками НОЧУ ВО «Московский финансово-промышленный университет «Синергия»», проводящими проект внедрения SAP Edge. Производится загрузка справочников контрагентов и пользователей, настраиваются группы доступа и роли пользователей в системе, все типы, виды и шаблоны карточек, маршруты движения документов, производится настройка нумераторов, номенклатуры дел.Обучение пользователей. Как только система будет настроена и готова к запуску в опытную эксплуатацию, проводится обучение ключевых пользователей SAP Edge (как правило, это несколько групп не более 10 человек в каждой). Обучение может проводиться как на территории заказчика, так и удаленно в формате видеоконференции.Консультации в период опытной эксплуатации. Администратор системы в период опытной эксплуатации обращается за помощью и консультациями к специалистам НОЧУ ВО «Московский финансово-промышленный университет «Синергия»». Продолжительность этапа опытной эксплуатации — до 22-х рабочих дней с момента обучения пользователей.По завершении периода опытной эксплуатации сопровождением Базовой, и Стандартной редакции системы занимается администратор SAP Edge, либо квалифицированные сотрудники вендора или партнера в нужном объеме в рамках дополнительного договора технической поддержки.От сроков внедрения зависит, насколько быстро система перейдет в НОЧУ ВО «Московский финансово-промышленный университет «Синергия»». В случае, если внедрение стандартное и не предполагаются дополнительные доработки, сроки можно рассчитать по дням с момента подписания договора.На основе многолетних практик внедрения типовых редакций SAP Edge — Базовой и Стандартной сложилась следующая схема:установка системы — максимум 1 рабочий день.обучение администратора системы —1 рабочий день.настройка системы — 10 рабочих дней.обучение пользователей — количество дней зависит от количества групп пользователей, максимум 5 рабочих дней.опытная эксплуатация — 20 рабочих дня.Итого на реализацию проекта необходимо 37 дней. Организационная диаграмма проекта — это графическое представление состава команды проекта и отношений подотчетности между ее членами. Разработаем организационную структуру проекта. Данная структура приведена на рисунке 28.Рисунок 28- Организационная структура проекта по внедрению автоматизированной системыИсточник финансирования: собственные средства НОЧУ ВО «Московский финансово-промышленный университет «Синергия»».Ресурсы:- денежные средств на приобретение программы- трудовые ресурсы- 8 человек – сотрудников НОЧУ ВО «Московский финансово-промышленный университет «Синергия»»и сотрудник сторонней компании- временные ресурсы – 37 дней Далее построим матрицу ответственности по предлагаемому мероприятию. Приведем обозначения матрицы отвественности, которые были использованы в процессе ее построения:- «О – отвечает» – ответственное лицо а исполнение этапа проекта;- «У – утверждает» – ответственное лицо за утверждение работ и документации проекта;- «К – консультирует» – ответственное лицо за консультирование остальных членов проекта;- «И – информирует» – ответственное лицо за информирование остальных членов проекта.В таблице 13 построена матрица ответственности. Таблица 13Матрица ответственности Наименование этапаДиректор компанииАдминистратор - отдел информационных технологий Сотрудники общего отдела Сторонняя компания по продажам программных средствНаписание бизнес-плана УОККПоиск необходимого программного обеспеченияИОККЗакупка необходимого программного обеспеченияИОИКУстановка необходимого программного обеспеченияИОИООбучение системных администраторов и сотрудников общего отдела по работе на новом программном обеспеченииИИИОНастройка системыИОКООбучение пользователей по работе на новом программном обеспеченииИКИ-Проведение опытной эксплуатацииИОИКИнструментами коммуникации являются:- сотовая связь, для которой специально были закуплены сим-карты;- электронная почта участников проекта.В таблице 14 приведен план коммуникационного управления проектом по внедрению IТ- платформы в компанию.Таблица 14План управления коммуникациями проекта№Какая информация передаетсяКто передает информациюКому передается информацияКогда передается информацияКак передается информация1Финансовая информацияОтчетность по использованию бюджетаАдминистратор проекта- сотрудник отдела информационных технологий Директор компанииежедневноБумажный носитель2Информация о сроках выполнения проектаОтчетность по срокам реализации проектаАдминистратор проекта- сотрудник отдела информационных технологий Директор компании Сотрудники общего отделаежедневноБумажный носитель3Информация о форс-мажорных обстоятельствахСвободная формаАдминистратор проекта- сотрудник отдела информационных технологий Директор компании по мере возникновенияУстно4Информация о ресурсах, необходимых для реализации проектаПеречень ресурсовАдминистратор проекта- сотрудник отдела информационных технологий Директор компании по мере возникновенияБумажный носитель5Информация по рискам проектаСвободная формаАдминистратор проекта- сотрудник отдела информационных технологий Директор компании по мере возникновенияУстноПостроим сетевую модель. Сетевая модель приведена на рисунке 29.Рисунок 29 – Сетевая модель проектаРассчитаем ранние и поздние даты выполнения работ проекта. Данные расчеты приведены в таблице 15.Раннее окончание = Раннее начало +Продолжительность работ – 1(1)Позднее начало = Позднее окончание – длительность проекта +1(2)Таблица 15Временные параметрыОписание работыРаннее началоРаннее окончаниеПродолжительность работПозднее началоПозднее окончаниеНаписание бизнес-плана 02.06.2207.06.22504.06.2208.06.22Поиск необходимого программного обеспечения08.06.2218.06.221010.06.2209.06.22Закупка необходимого программного обеспечения19.06.2219.06.22121.06.2220.06.22Установка необходимого программного обеспечения20.06.2220.06.22122.06.2221.06.22Обучение системных администраторов и сотрудников общего отдела по работе на новом программном обеспечении21.06.2221.06.22123.06.2222.06.22Настройка системы22.06.2202.07.221024.06.2203.07.22Обучение пользователей по работе на новом программном обеспечении03.07.2208.07.22505.07.2209.07.22опытная эксплуатация09.07.2229.07.222011.07.2230.07.22Определим длительность проекта. Длительность проекта построена в таблице 16 в виде диаграммы Ганта. Таблица 16Диаграмма ГантаОписание работы05.06-07.0608.06-18.0619.06-19.0620.06-20.0621.06.-21.0622.06-02.0703.07-08.0709.07.-29.07Написание бизнес-плана Поиск необходимого программного обеспеченияЗакупка необходимого программного обеспеченияУстановка необходимого программного обеспеченияОбучение системных администраторов и сотрудников общего обеспечения по работе на новом программном обеспеченииНастройка системыОбучение пользователей по работе на новом программном обеспеченииопытная эксплуатацияНа основании построенной нами диаграмма Ганта длительность проекта равна 55 дней.Оценка экономической эффективности предложенных мероприятийВ итоге капитальные затраты на внедрение составят:Стоимость приобретения и внедрения данной автоматизированной системы 150 тыс. руб. В таблице 17 приведены основные экономические показатели по расходам на реализацию предлагаемого мероприятия.Таблица 17Экономические показатели на реализацию автоматизированной управленческой деятельности НОЧУ ВО «Московский финансово-промышленный университет «Синергия»»Этап внедренияСтоимость этапаИтоговые затратыПримечаниеРазработка и внедрение CRM системыРазработка: 57000 чел/часПриобретение лицензии: 150 000 руб.114000 руб.- 2 часа программиста для разработки индивидуализации CRM системы150000 руб.- приобретение лицензии264000 руб.Разработка планируется проводиться с привлечением программиста из сторонней компании. На базе существующей crm системы будет разработана программа в индивидуальном формате для предприятия Итого на реализацию мероприятий по совершенствованию финансового менеджмента в НОЧУ ВО «Московский финансово-промышленный университет «Синергия»»затраты составят единовременную сумму в размере 264 тыс. руб.В первый год инвестирования в развитие. Во второй и далее года сумма расходов будет только на обслуживание программного средства (50 тыс. руб. в год). По опыту внедрения программного средства 1С бухгалтерия в других аналогичных сельскохозяйственных предприятиях по фактическим данным из отчетности был сформирован прогноз: доходность проекта в первых год составит 2%, во второй год эксплуатации составит 7% и далее 10% от вложенного капитала, то есть от инвестиций (264 тыс. руб.). В последующие года сумма расходов на предлагаемые мероприятия составит 110 тыс. руб. 2% от 264 тыс. руб. = 5,2 тыс. руб.7% от 264 тыс. руб. = 18,4 тыс. руб.10% от 264 тыс. руб. = 26,4 тыс. руб.Прогнозная выручка прибавляется к фактической выручке за последний год – 2021 год.НОЧУ ВО «Московский финансово-промышленный университет «Синергия»» начинает инвестировать 264 тыс. руб. для развития компании.В таблице 18 представим денежные потоки от реализации предложенных мероприятий НОЧУ ВО «Московский финансово-промышленный университет «Синергия»»путем автоматизации. Таблица 18Денежные потоки по проектуГод 201920202021Выручка, тыс. руб.73825+5,2 =73830,273830,2+18,4 =73848,673848,6+26,4 = 73875PV, тыс. руб.73830,273848,673875Для оценки эффективности инвестиционного проекта используется показатель чистая дисконтированная стоимость. Расчет осуществляется по следующей формуле: PV = PR*(1+r)(5)Где, PR – прибыль предприятияR – ставка рефинансирования.r= 4,25% Действующая ставка рефинансирования в РФ на начало 2022 года по данным Центрального Банка РФ. PV1=73830,2/(1+0,0425)= 64763PV2=73848,6/(1+0,0425)2= 56864PV3=73875/(1+0,0425)3= 49864Далее на основании рассчитанной чистой дисконтированной стоимости проводится расчет чистых дисконтированных денежных потоков. Расчет осуществляется по следующей формуле:NPV=∑CFi –CI(6)∑CFi – сумма ожидаемых дисконтированных денежных потоков проекта. CI – инвестиции, которые необходимы для осуществления проекта.NPV=64763+56864+49864= 171451Проведем расчет простого срока окупаемости. Расчет простого срока окупаемости осуществляется по следующей формуле:РР = К0/Д(7)Где, РР – простой срок окупаемости проекта К0 – инвестиции Д – доход за годРР = 264 тыс. руб. /171451 тыс. руб. = 0,00154 годаНа основании этого расчета окупаемость проекта наступит на второй месяц работы.Проведем расчет внутренней нормы доходности IRR. Расчет внутренней нормы доходности IRR осуществляется по следующей формуле:IRR -= IRR = ra + (rb - ra) * NPVa/(NPVa - NPVb)(9)Для расчета внутренней доходности проекта возьмём барьерную ставки 20%.Пересчитаем денежные потоки в виде текущих стоимостей: PV1=73830,2/(1+0,2)= 61525,1667PV2=73848,6/(1+0,2)2= 51283,75PV3=73875/(1+0,2)3= 42751,7361NPV=61525,1667+51283,75+42751,7361= 155560,6528IRR-расчёт: = 14 + (20 - 14)* 356,28/ (155560,6528– (171451)) = 13,86%На основании данных расчетов можно сделать вывод, что предлагаемый проект эффективен, и принесёт большую выручку НОЧУ ВО «Московский финансово-промышленный университет «Синергия»». На основании данного проекта по внедрению IТ платформы на базе CRM у компании повысится выручка при том же объеме расходов, следовательно, компания выйдет на положительный финансовый результат.ЗАКЛЮЧЕНИЕНа основании исследования проведенного в данной работе можно сделать вывод, что поставленные задачи выполнены в полном объеме и цель исследования достигнута.Основные средства являются ценностными ресурсами предприятия, которые возможны к многократному применению. Их классификация разнообразна и многогранна. Оценка эффективности использования основных средств предприятия осуществляется на основании специально выведенных в финансовом анализе формул. Основными показателями эффективности использования основных средств являются: фондоотдача, фондорентабельность и фондоемкость. Нормативное регулирование организации и ведения бухгалтерского учета осуществляется на 4 уровнях. Основным является федеральный закон о бухгалтерском учете. Но данный нормативно-правовой документ регламентирует и контролирует процесс ведения бухгалтерского учета основных средств. На каждом предприятии формируется учетная политики, в которой на основании регламентирующих нормативных документов прописывается четко процесс организации и ведения бухгалтерского учета на предприятия в отношении основных средств. Аудит основных средств на предприятии проводится с целью контролирования использования основных средств и регулирования уровня эффективности их использования. Процесс аудита осуществляется сторонней компанией, которая специализируется на проведение аудиторских проверок. Для проведения аудита основных средств формируется план проведения аудита, рассчитывает аудиторский риск. После проведения аудита формируется аудиторское заключение. На основании исследования, проведенного по второй главе работы можно сделать вывод, что автоматизация является одним из методов повышения эффективности управления основными средствами на предприятия, а так же способствует оптимизации процесса организации и ведения бухгалтерского учета основных средств на предприятия. Объектом исследования во второй главе представленной работы выступает предприятие НОЧУ ВО «Московский финансово-промышленный университет «Синергия»». Данное предприятие осуществляет деятельность в сфере оказания услуг по ремонту персональных компьютеров, средств коммуникации (телефоны, смартфоны, планшеты и т.д.). Анализ финансовой деятельности НОЧУ ВО «Московский финансово-промышленный университет «Синергия»» показал снижение объема чистой прибыли и рентабельности предприятия. Основные средство данного предприятия заключены в виде здания (в котором осуществляется деятельность предприятия), машин (с помощью которых осуществляется деятельность по доставке запасных частей для ремонта), оборудования (с помощью которого осуществляется ремонт), разных объектов имущества, стоимость которых превышает 40 тыс. руб.Аналитический и синтетический учет основных средств в НОЧУ ВО «Московский финансово-промышленный университет «Синергия»» осуществляется на счете 01 «Основные средства», и на счете 02 «Амортизация». Анализ эффективности использования основных средств НОЧУ ВО «Московский финансово-промышленный университет «Синергия»» показал снижение показателей эффективности использования основных средств.В рамках третьей главы было предложено мероприятие, способствующее оптимизации процесса ведения бухгалтерского учета на исследуемом предприятии и по данному мероприятию был разработан проект по реализации данного мероприятия. Суть мероприятия заключается в проведение автоматизации деятельности предприятия в отношении органиазции и ведения бухгалтерской деятельности в целом. Проведенная оценка эффективности проекта с экономической точки зрения показала, что рентабельность проекта составит 13,86%. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВФедеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 23.05.2019) [Электронный ресурс]/ Режим доступ: http://base/consultant.ru.(дата доступа 10.04.2022)Приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н. «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (ред. от 04.12.2012) [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://base/consultant.ru.(дата доступа 10.04.2022)Приказ Минфина РФ от 13.10. 03 г. № 91н «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» (с изменениями в ред. Приказов Минфина РФ от 27.11.06г. №156н, от25.10.10г. №132н, от24.12.10 г. № 186н). – 21с.МСФО 16 Основные средства, https://www.minfin.ru/common/upload/library/2015/01/main/IAS16.pdf(дата доступа 10.04.2022)Налоговый кодекс Российской Федерации – Ч. I и II от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ принят ГД ФС РФ 16.07.1998 (с изм. и доп.) и Ч. II от 5 августа 2000 г. N 117- ФЗ (с изм. и доп.) // [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://www.consultant.ru/popular/nalog1/.(дата доступа 10.04.2022)Шеремет А.Д., Суйц В.П., Хорин А.Н. Комплексный анализ и аудит интегрированной отчетности по устойчивому развитию компаний: учебное пособие/ А.Д. Шеремет, В.П. Суйц, А.Н. Хорин. –М.: ИНФРА-М. – 2020 г. – 184 с.Абдукаримов И.Т. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур: учебное пособие/ И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов — М.: ИНФРА-М, 2019—214 с. Канке А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие/ А.А. Канке, И.П. Кошевая — М.: ФОРУМ: ИНФРАМ, 2018- 288с. Чернышева Ю.Г., Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации): учебник / Чернышева Ю.Г. — М.: ИНФРА-М, 2018–421 с. Дмитриева, И.М. Бухгалтерский учет и аудит: учебное пособие /И.М. Дмитриева. — М.: Юрайт, 2019. — 306 c.Алексеева, Г.И. Бухгалтерский учет: учебное пособие / С.Р. Богомолец, Г.И. Алексеева, Т.П. Алавердова; Под ред. С.Р. Богомолец. — М.: МФПУ Синергия, 2019. — 720 c.Бороненкова, С.А. Бухгалтерский учет и экономический анализ: учебное пособие /С.А. Бороненкова, Т.И. Буянова. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 478 c.Берман К., Найт Д., Кейс Д. Анализ финансовой отчетности компании. Как понимать цифры финансовых отчетов: учебное пособие / К. Берман, Д. Найт, Д. Кейс. – М.: Вильямс.- 2019 г. -256 с. Бондина Н.Н. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебное пособие / Н.Н. Бондина. – М.: ИНФРА-М.- 2019 г.- 256 с. Сорокина Е.М. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебное пособие / Е.М. Сорокина. – М.: Кнорус.- 2019 г. – 162 с. Брыкова Н.В. Составление и использование бухгалтерской отчетности: учебное пособие / Н. В. Брыкова. – М.: Кнорус.- 2019 г. 266 с. Беспалов, М.В. Бухгалтерская (финансовая) отчетность коммерческих предприятий: учебное пособие /М.В. Беспалов, И.Т. Абдукаримов. - М.: Инфра-М, -2019. - 320 c.Левшова, С. Бухгалтерская и налоговая отчетность в таблицах и примерах (с учетом последних изменений в законодательстве): учебное пособие / С. Левшова. - СПб.: Питер, -2019. - 208 c.Погорелова, М.Я. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Теория и практика составления: учебное пособие / М.Я. Погорелова. - М.: Риор, -2019. - 136 c.Сигидов, Ю.И. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебное пособие / Ю.И. Сигидов, Е.А. Оксанич, М.С. Рыбянцева. - М.: Инфра-М, -2019. - 480 c.Соснаускене, О.И. Бухгалтерская отчетность: учебное пособие / О.И. Соснаускене. - М.: Экзамен, -2019. - 381 c.Гринавцева Е.В., Иода Е.В., Сарахманова В.В. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебное пособие / Е.В. Гринавцева, Е.В. Иода, В.В. Сарахманова. – М.: Ритм. – 2018 г.- 142 с. Махарашвили М. И. Бухгалтерский учѐт основных средств в соответствии с нормами МСФО // Молодой ученый. 2019. № 10 [Электронный ресурс]. Режим доступа :http://old.moluch.ru/archive/114/29628/(дата доступа 10.04.2022)ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Финансовая отчетностьНаименование показателяКод 202120202019АКТИВI. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫНематериальные активы1110Результаты исследований и разработок1120Нематериальные поисковые активы1130Материальные поисковые активы1140Основные средства1150381694776848698Доходные вложения в материальные ценности116055081610543953Финансовые вложения117029334Отложенные налоговые активы1180Прочие внеоборотные активы119019623519400949574Итого по разделу I1100269245257884142245II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫЗапасы121012334Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям1220Дебиторская задолженность1230133365608145348Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)1240160100124500288000Денежные средства и денежные эквиваленты125089541575507Прочие оборотные активы126033026425Итого по разделу II1200174661186235338884БАЛАНС (актив)1600443907444119481130III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫУставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)1310100100100Собственные акции, выкупленные у акционеров1320Переоценка внеоборотных активов1340Добавочный капитал (без переоценки)1350Резервный капитал1360216621661821Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)13706769431133394Итого по разделу III1300437715435257463995IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаёмные средства1410Отложенные налоговые обязательства1420646277Оценочные обязательства1430Прочие обязательства1450Итого по разделу IV1400646277V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаёмные средства1510Кредиторская задолженность15205130694714196Доходы будущих периодов15302649Оценочные обязательства154099818272813Прочие обязательства1550Итого по разделу V15006128880017058БАЛАНС (пассив)1700443907444119481130Наименование показателяКод 20212020Выручка2110133342165045Себестоимость продаж2120-122987-161071Валовая прибыль (убыток)2100103553974Коммерческие расходы221000Управленческие расходы222000Прибыль (убыток) от продаж2200103553974Доходы от участия в других организациях231054590Проценты к получению23201044319397Проценты к уплате233000Прочие доходы23402090213936Прочие расходы2350-42825-57739Прибыль (убыток) до налогообложения23004334-20432Текущий налог на прибыль2410-1871-5836в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)2421-1009-9926Изменение отложенных налоговых обязательств2430-215Изменение отложенных налоговых активов2450-2-18Прочее246000Чистая прибыль (убыток)2400245926271

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 23.05.2019) [Электронный ресурс]/ Режим доступ: http://base/consultant.ru. (дата доступа 10.04.2022)
2. Приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н. «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (ред. от 04.12.2012) [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://base/consultant.ru. (дата доступа 10.04.2022)
3. Приказ Минфина РФ от 13.10. 03 г. № 91н «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» (с изменениями в ред. Приказов Минфина РФ от 27.11.06г. №156н, от25.10.10г. №132н, от24.12.10 г. № 186н). – 21с.
4. МСФО 16 Основные средства, https://www.minfin.ru/common/upload/library/2015/01/main/IAS16.pdf (дата доступа 10.04.2022)
5. Налоговый кодекс Российской Федерации – Ч. I и II от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ принят ГД ФС РФ 16.07.1998 (с изм. и доп.) и Ч. II от 5 августа 2000 г. N 117- ФЗ (с изм. и доп.) // [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://www.consultant.ru/popular/nalog1/.(дата доступа 10.04.2022)
6. Шеремет А.Д., Суйц В.П., Хорин А.Н. Комплексный анализ и аудит интегрированной отчетности по устойчивому развитию компаний: учебное пособие/ А.Д. Шеремет, В.П. Суйц, А.Н. Хорин. –М.: ИНФРА-М. – 2020 г. – 184 с.
7. Абдукаримов И.Т. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур: учебное пособие/ И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов — М.: ИНФРА-М, 2019—214 с.
8. Канке А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие/ А.А. Канке, И.П. Кошевая — М.: ФОРУМ: ИНФРАМ, 2018- 288с.
9. Чернышева Ю.Г., Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации): учебник / Чернышева Ю.Г. — М.: ИНФРА-М, 2018–421 с.
10. Дмитриева, И.М. Бухгалтерский учет и аудит: учебное пособие /И.М. Дмитриева. — М.: Юрайт, 2019. — 306 c.
11. Алексеева, Г.И. Бухгалтерский учет: учебное пособие / С.Р. Богомолец, Г.И. Алексеева, Т.П. Алавердова; Под ред. С.Р. Богомолец. — М.: МФПУ Синергия, 2019. — 720 c.
12. Бороненкова, С.А. Бухгалтерский учет и экономический анализ: учебное пособие /С.А. Бороненкова, Т.И. Буянова. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 478 c.
13. Берман К., Найт Д., Кейс Д. Анализ финансовой отчетности компании. Как понимать цифры финансовых отчетов: учебное пособие / К. Берман, Д. Найт, Д. Кейс. – М.: Вильямс.- 2019 г. -256 с.
14. Бондина Н.Н. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебное пособие / Н.Н. Бондина. – М.: ИНФРА-М.- 2019 г.- 256 с.
15. Сорокина Е.М. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебное пособие / Е.М. Сорокина. – М.: Кнорус.- 2019 г. – 162 с.
16. Брыкова Н.В. Составление и использование бухгалтерской отчетности: учебное пособие / Н. В. Брыкова. – М.: Кнорус.- 2019 г. 266 с.
17. Беспалов, М.В. Бухгалтерская (финансовая) отчетность коммерческих предприятий: учебное пособие /М.В. Беспалов, И.Т. Абдукаримов. - М.: Инфра-М, -2019. - 320 c.
18. Левшова, С. Бухгалтерская и налоговая отчетность в таблицах и примерах (с учетом последних изменений в законодательстве) : учебное пособие / С. Левшова. - СПб.: Питер, -2019. - 208 c.
19. Погорелова, М.Я. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Теория и практика составления: учебное пособие / М.Я. Погорелова. - М.: Риор, -2019. - 136 c.
20. Сигидов, Ю.И. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебное пособие / Ю.И. Сигидов, Е.А. Оксанич, М.С. Рыбянцева. - М.: Инфра-М, -2019. - 480 c.
21. Соснаускене, О.И. Бухгалтерская отчетность : учебное пособие / О.И. Соснаускене. - М.: Экзамен, -2019. - 381 c.
22. Гринавцева Е.В., Иода Е.В., Сарахманова В.В. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебное пособие / Е.В. Гринавцева, Е.В. Иода, В.В. Сарахманова. – М.: Ритм. – 2018 г.- 142 с.
23. Махарашвили М. И. Бухгалтерский учѐт основных средств в соответствии с нормами МСФО // Молодой ученый. 2019. № 10 [Электронный ресурс]. Режим доступа : http://old.moluch.ru/archive/114/29628/ (дата доступа 10.04.2022)

Вопрос-ответ:

Зачем нужен бухгалтерский учет основных средств в коммерческой организации?

Бухгалтерский учет основных средств в коммерческой организации необходим для отслеживания и контроля использования и стоимости имущества, которое необходимо для осуществления деятельности компании. Он позволяет оценить эффективность использования их ресурсов, контролировать их сохранность и выполнять отчетность перед внешними заинтересованными лицами.

Какое нормативно-правовое регулирование существует в бухгалтерском учете основных средств?

Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета основных средств включает в себя Федеральный закон "О бухгалтерском учете", Положение о бухгалтерском учете "Бухгалтерская политика и бухгалтерский учет основных средств", а также другие документы, принятые органами государственной власти и регулирующими органами.

Как классифицируются основные средства бухгалтерским учетом в коммерческой организации?

Основные средства классифицируются на нематериальные активы, основные средства и погашаемые нефинансовые активы. Нематериальные активы включают в себя права на объекты интеллектуальной собственности, ноу-хау, лицензии и другие права. Основные средства - это предметы, предназначенные для производства товаров или оказания услуг. Погашаемые нефинансовые активы - это имущество, используемое для длительных целей и имеющие ограничения на их использование.

Какими способами осуществляется оценка основных средств в бухгалтерском учете коммерческой организации?

Оценка основных средств в бухгалтерском учете коммерческой организации может осуществляться по первоначальной стоимости, учетной стоимости, амортизационной стоимости. Первоначальная стоимость - это стоимость приобретения и подготовки основных средств к использованию. Учетная стоимость - это первоначальная стоимость, скорректированная на сумму амортизации. Амортизационная стоимость - это учетная стоимость, уменьшенная на сумму начисленной амортизации.

Какое нормативно-правовое регулирование существует для бухгалтерского учета и аудита основных средств в коммерческой организации?

Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета и аудита основных средств в коммерческой организации осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Налоговым кодексов РФ, Федеральным законом "О бухгалтерском учете", Федеральным законом "О бухгалтерской отчетности", а также другими нормативными актами, принятыми в Российской Федерации.

Как определяется понятие "основные средства" и какие способы оценки для них существуют?

Основные средства - это долгосрочные материальные активы, включая недвижимость, здания, сооружения, машины, оборудование и транспортные средства, которые используются в коммерческой организации для осуществления ее деятельности. Существуют различные способы оценки основных средств: историческая стоимость, восстановительная стоимость, остаточная стоимость, рыночная стоимость.

Какие особенности имеет бюджетный учет и аудит основных средств в коммерческой организации?

Бюджетный учет основных средств включает планирование и контроль использования средств на их приобретение, эксплуатацию и ремонт. Аудит основных средств включает проверку правильности учета и наличие необходимых документов, а также соблюдение нормативов и правил бухгалтерского учета.

Какая организация рассмотрена в статье?

В статье рассматривается Некоммерческое образовательное частное учреждение высшего образования "Московский финансово-промышленный университет "Синергия".

Каковы теоретические основы бухгалтерского учета и аудита основных средств в коммерческой организации?

Теоретические основы бухгалтерского учета и аудита основных средств в коммерческой организации включают знание нормативно-правовых актов, принципов бухгалтерского учета, методов оценки активов и проверки правильности ведения учетной документации.

Какое нормативно-правовое регулирование существует для бухгалтерского учета основных средств?

Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета основных средств определяется прежде всего Федеральным законом "О бухгалтерском учете", Гражданским кодексом Российской Федерации и письмами Федеральной налоговой службы. Эти документы устанавливают общие правила учета и отражения основных средств в бухгалтерском учете, а также определяют требования к составлению бухгалтерской отчетности.