Красота как сакральная ценность: сравнительный анализ трактовок прекрасного в различных религиозных традициях.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Религиоведение
  • 42 42 страницы
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 13.05.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Глава 1.Трактовка красоты в языческой традиции и в иудаизме 4
1.1.Языческое понимание красоты 4
1.2.Красота в иудаизме 8
Глава 2.Красота в христианской традиции и в исламе 13
2.1.Христианское понимание красоты 13
2.2.Красота в Исламе 28
Глава 3.Трактовка красоты в буддийской традиции 30
3.1.Общие представления о сущности человека. Гармония тела и духа 30
3.2.Красота в буддизме 34
Заключение 39
Список литературы 41

Фрагмент для ознакомления

Буддизм – это противопоставление брахманизму, поскольку буддизм категорически отрицает систему деления на касты в общественной жизни. Согласно философии буддизма, все люди, независимо от происхождения и положения в обществе, могут достигать просветления, гармонии, умиротворения. Нравственное усовершенствование в свою очередь, конечно же, могло помочь человеку в преодолении не только сословных, но и материальных, расовых и социальных различий. Принцип равенства - важнейший для философии буддизма в целом.Кроме того, буддизм придает преимущественное значение личностной религиозной жизни для совершенствования души. Коллективной в данном случае принадлежит второстепенная роль, поскольку все люди разные, а значит, каждый имеет собственный путь к совершенной добродетели и просветлению. Важно заметить, что данная особенность буддизма также впоследствии стала частью мировоззрения всех мировых религий. Однако для буддизма выработка именно индивидуального пути к праведной жизни каждым человеком до сих пор носит принципиальный характер. Буддизм предлагает много путей для достижения состояния просветления, однако универсальный отсутствует. Концепция перерождения души принята в буддизме. То есть, душа бессмертна, однако включена в круг страданий и постоянных перерождений до полного очищения от всех кармических искажений.Буддизм учит, что поступки человека влияют на изменение его сущности, сущности его души и ее последующего перерождения. Законом кармы составляется механизм сансары, который носит название бхавачакра – «колесо жизни» (круговорот бытия или круг сансары). Кармический след образуется от каждой мысли, каждого слова и каждого дела, этот кармический след приводит человека к тому, что он снова перевоплощается. Высшая цель религиозной жизни согласно философии буддизма заключена в том, чтобы освободиться от кармы, выйти из круга сансары. Это значит, что его поведение не зависит от желаний и привязанности к объектам желаний. Это является состоянием человека, который достиг освобождения, а именно, нирвана.В догматическом аспекте важно отметить, что буддизм во многом можно охарактеризовать как атеистическую религию. Буддийское мировоззрение не знает понятия поклонения одному богу или человеку. Стоит подчеркнуть, что Будда – это не Бог или Миссия, некий посредник, посланный Богом, соответственно, им не может выполняться миссия спасения людей и искупления грехов человечества. В буддизме наибольшее значение имеет не личность Будды, а учение, а точнее, суть этого учения – дхарма. Как справедливо отмечает В. Метц, «согласно буддийскому пониманию, это что-то вневременное, что не зависит от истории или событий. Как и все древние религии Индии, учение Будды сначала передавалось из уст в уста путём тщательного запоминания; только намного позднее оно было записано». В буддизме наблюдается тесная связь просветления и спасения, это характерная особенность философии буддизма. Причём «знание» является чем-то отличным от интеллектуального понимания, буддисты вкладывают в это понятие исключительно религиозное знание, которое выходит за рамки интеллекта и даже рассудка человека. Как уже отмечалось ранее, в буддизме большее значение придается собственным усилиям человека, которые он прикладывает, чтобы постичь истину. В буддизме отсутствует идея грехопадения души человека, там проводится идея о том, что каждый человек способен обрести просветление уже в этой жизни, все зависит от личных усилий.В целом, буддисты рассматривают мир и человека как динамическую психофизическую целостность. Каким образом отражается в видении буддистов структурное разнообразие мира? Поток дхарм можно разделить на функциональные группы элементов - скандхи, аятана и дхату. Это деление признается условным и выбирается произвольно в зависимости от удобства использования. Рассмотрим поток как совокупность скандх, их пять: 1. Руна скандха (группа чувственного); 2. Веданаскандха (группа ощущений); 3. Санджнянаскандха (группа представлений); 4. Санскараскандха (группа формирующих сил, представляющих характер индивидуума); 5. Виджнянаскандха (группа сознания). Группа чувственного состоит из одиннадцати элементов: видимое, слышимое, обоняемое, вкушаемое, осязаемое, видящее, слышащее, вкушающее, осязающее и авиджняпти. Обращает на себя внимание то обстоятельство, что воспринимаемое (объекты) находятся в одной группе с органами восприятия. Это объясняется тем, «что человеческое существо, переживающее такое-то явление, видящий, например, солнце - состоит из таких-то элементов, находящихся в таких-то взаимоотношениях т.д. Анализу подвергается только человек, видящий солнце, а не человек и солнце отдельно».Фундаментальной идеей буддийской философии является идея о нерасчлененности субъекта и объекта, человека и природы, материи и духа. Даже наше физическое тело можно назвать локально существующим только условно. Каждый миг от тела отделяются частицы, будь то воздух при выдохе или что-либо еще, и становится частями других вещей. Мы не являемся монопольными обладателями своего тела. Если мы будем претендовать на это - мы умрем. Осознание необходимости получать что-то извне, для поддержания жизни воспитывает в человеке смирение. С другой стороны, отдавание полученного должно сделать человека неэгоистичным.Чтобы достичь высокого уровня знания, практик должен постоянно развивать в себе «бодхичитту». ГешеДжамнаТинлей назвал ее «философски-увлажненным» добротой и состраданием. Без бодхичитты любое знание считается пустым и бесполезным. И действительно, логика без нравственности превращается в логику без нравственности, свобода без нравственности в свободу безнравственности, а если красота утрачивает нравственное начало, то она становится уродством. Доброта и сострадание должны быть побуждающими силами познания мира, ибо «духовное начало есть основа всего, и красоты, прекрасного в том числе».3.2.Красота в буддизмеДля буддизма характерно восприятие красоты как внутреннего совершенства, как гармонии духа и тела, как то, что вообще присуще всем явлениям мира. И буддизм – это как раз учение про то, как научиться видеть эту Красоту в Едином. Внутренняя красота является мерилом совершенства. Воспринимая мир как Единое, каждый человек идет по собственному пути к Просветлению, борясь со своими пороками, он с непоколебимой волей стремится вперед. На этом пути человек поднимает глаза к звездному небу и навсегда остается, очарованный его потрясающей красотой. И вместе с тем, он в недоумении задается вопросами: Как построена Вселенная? Вечная ли Вселенная? Или когда-нибудь ей грозит гибель? Бесконечна ли Вселенная? Или у нее где-то есть конец? Существует ли в окружающем человека мире и во всем этом безграничном Пространстве великий закон Красоты, Истины и Добра? «Единое во всем и Все в Едином» - говорят буддисты. Постигать Путь - значит постигать самого себя. Постигать самого себя - значит забывать самого себя. Забыть самого себя - значит стать единым целым со всем сущим. Стать единым целым со всем сущим - значит постичь Пустотностьмира, следовательно, как это ни парадоксально, на первый взгляд, его Красоту.Это от того, что Буддизм предложил своеобразную нравственно-эстетическую концепцию спасения человека. В чем ее суть? В человеке, воспринимающем красоту объектов: природы, произведений искусства, человека, его тела; зарождается страсть к ним. Страсть, вышедшая за пределы здравого ума, ведет к ошибкам, преступлениям. Один и тот же объект красоты может стать предметом страсти нескольких личностей, одинаково претендующих на право обладания им. В результате этого может возгореться борьба, способная достигнуть самых ухищренных форм жестокости. Кроме того, объект страсти может оказаться недостижимым для индивида, что введет его в состояние отчаяния и безысходности. Страсть может возникнуть по самым различным причинам от самых разнообразных объектов. Когда человек встает на путь учения Будды, его эстетическое чувство превращается в мудрость, постигающую в каждом объекте шуньяту (пустоту), что снимает чувство страсти в любой его форме. Буддист, практикующий учение, выходит за пределы пространства и времени, следовательно, за пределы страсти и сансарных условностей, за пределы сансарных эстетических ценностей. Его не интересует сансарная эстетическая ценность, ибо она условна и не ведет к истинному спасению. Благодаря прозрению в природу реальности (шуньяту) развиваются любовь и сострадание, ибо сила прозрения открывает нам источник, питающий добросердечие, которое является непременным условием выхода из круга сансары, постижения истинной красоты мироздания, как считают буддисты. Огромный вклад в осмысление понятия «красота» с точки зрения буддизма внесли русские философы Николай Константинович и Елена Ивановна Рерихи. Они принадлежат к числу тех творцов культуры, которые смогли преодолеть как профессиональные, так и национальные рамки творчества и воистину поднялись до уровня космического сознания. Это были люди, которые не только осознали величие духовности буддизма, но и раскрыли ее мощь - Силу Духа.Рерихи философски обосновали буддийское убеждение в силе духовноэстетических факторов, преображающих и просветляющих человеческую жизнь. Рерихи призывают строить жизнь по законам красоты, согласно с природой, не нарушая ее гармонии. Они призывали к спасению Планеты, к спасению Человека через его духовное преображение, ибо «господство духа есть великий космический закон». Духовность есть спасение, уверены Рерихи; и эта их вера имеет мощное космическое основание. «Дух - свет звездных красот. Сознание - понимание духа. Учение о том, как по Земле ходить, явлено тем, кто небо живым почитает» - пишут Рерихи. По их мнению, необходимо, чтобы осознанная красота стала бы ведущим началом в жизни, чтобы все питалось ею и отражало ее гармонию. Красота есть первейший признак и критерий совершенства, гармония самого универсума, а эту гармонию производит взаимодействие противоположностей, - считают Рерихи. В их рассуждениях красота принимает характер Абсолюта. Интерпретация красоты как Абсолюта есть попытка обоснования единства материи и духа. «Взять хотя бы спор о материи и духе. Кто сказал, что эти понятия различны и даже противоположны?» - спрашивает Н.К. Рерих «Особый ущерб расширению сознания нанес тот, кто противопоставил дух материи», - утверждает Е.И. Рерих. Рерихи развивают идею космического смысла человеческой культуры и эстетичности космического мироздания. Содержание понятия «культура» раскрывается ими в терминах классической философской традиции - а именно Истины, Добра и Красоты. «Культура есть научное и вдохновенное приближение к разрешению проблем человечества. Культура есть красота во всем ее творческом величии. Культу есть точное знание вне предрассудков и суеверий. Культура есть утверждение добра - во всей его действенности». Но если у древних мыслителей в триединстве Истины, Добра и Красоты на первом плане оказывается Добро, а в Новое время - Истина, то у Рерихов на престол вступает красота. Мир живет красотою, все сияет ее светом. «Есть одна красота, ведущая к познанию космоса». Истина входит в сферу красоты как отражение гармонии Вселенной. Добро есть красота человеческой души. Красота универсальна, она пронизывает и мир космоса, и мир человека. Искусство, наука и этика - едины в своем истоке. Для обозначения этого высшего единства существует понятие, и это понятие - «Культура Духа».Действительно, красота объясняется в тибетском буддизме космическим происхождением и поэтому она несет в себе ту беспредельность и чувство внутренней свободы, которые заложены в человеке от необходимости поиска истины. Красота дается изначально, поскольку она вечна, но понимание красоты приходит постепенно, так как она является высшим таинством и для того, чтобы человек смог постичь это таинство, ему необходимо пройти путь внутреннего самосовершенствования. То есть, если в дзен-буддизме красота - это явление, возникающее моментально и исчезающее так же неожиданно, привносящее искрометные проявления сатори (озарения), то в тибетском буддизме красота принимает форму Абсолюта, существующего вечно, вне зависимости от человека. Красота - совершенство, к которому стремится человек, вставший на путь Просветления, красота - это духовный храм, переступая порог которого, человек становится чище, добрее, милосерднее как к себе подобным, так и ко всему окружающему миру. Таким образом, если Путь просветления - это Путь прекращения страданий человека, то и постижение человеком Красоты - это великий Путь Спасения.Приведем слова Далай Ламы. «Возьмем, к примеру, понятие «красота» («красивый»). Где же пребывает — «красота»? Если бы объект «красота» («красивый») существовал реально, то тот, кто поставил себе задачу найти его, нашел бы его обязательно. Но этого не происходит... Вещи существуют не так, как их воспринимает наше сознание. Открытое, очищающее посредством самого себя сознание, воспринимает объект все яснее и яснее вплоть до осознания его Пустоты». То есть, так или иначе весь мир заключает в себе красоту, важно научить собственное сознание ее видеть.ЗаключениеПроведенное исследование позволяет сделать следующий сопоставительный анализ. По сравнению с другими религиями Ислам и язычество уделяют куда больше внимания внешней красоте. В частности, в античном традиции была развита аполлоническая концепция красоты, которая основана на эстетике тела, правильных пропорциях, творческом духе, который присущ человеку. В особом почете была и женская красота. В исламе ценится женская красота, которая считается Божественным даром, тем не менее, красота должна обязательно синтезироваться с добродетельностью.В некоторой степени с таким пониманием красоты сближается и трактовка красоты в иудаизме. Однако в иудаизме важен и такой аспект красоты, как чистота. Это связано с особой ритуальной практикой иудаизма, культом омовения, который присущ данной религии в целом. Совершенно уникально понимание красоты в буддизме. Для буддизма важна красота исключительно внутренняя. Кроме того, постижение красоты связано с понятием пустотности, чего нет в других религиях. Для понимания Красоты как Абсолюта важно усвоить буддийское наставление о Сознании. Сознание по своей природе есть Ясный Свет, считают буддисты. Сущностная природа сознания не замутнена нашими эмоционально окрашенными реакция ми; они чужды природе сознания. Самое главное, что характеризует обычного чело века, как было сказано выше, это цепляние за самобытие «эго». Что и становится основой для проявления всех эмоциональных реакций — клеш (клеш - неведение, страсть, гнев, зависть), замутняющих природную ясность сознания. Если отречься от собственного «эго», то можно очистить собственное сознание, поскольку только ясное, очищенное сознание, по буддизму, способно постичь пустоту — красоту, а, следовательно, и пустоту как красоту.В христианстве развивается дионисийская концепция красоты. То есть, это понимание красоты как Света, как особого состояния, которое дарует благодать. Эта концепция красоты сильно повлияла на развитие византийской и древнерусской иконописи. Свет уДионисия по существу становится синонимом прекрасного, поэтому «красота сияет» и испускает свои животворные лучи каждому в меру его способности открыться им.Таким образом, есть одна общая черта, которая объединяет все религиозные трактовки красоты: без внутренней красоты нет подлинной внешней красоты. Список литературыАвгустин (Мирос), арх. Рассудительность и православие. – Режим доступа: http://pravoslavie.by/page/rassuditelnost-i-pravoslavieАлпатов, М.В. Искусство Феофана Грека и учение исихастов [Текст] / М.В. Алпатов // Византийский временник. – 1973. – Т. 33. – С. 192.Барац, А. Красота мир спасет [Электронный ресурс] // МАХАНАИМ - еврейский культурно-религиозный центр: сайт. - URL: http://www.machanaim.org/tanach/ weekly/ba vayak.htm «Богословие красоты». Доклад митрополита Волоколамского Илариона на конференции «Судьбы прекрасного: красота с позиций гуманитарных наук». – Режим доступа: www.patriarchia.ru/db/text/2167913.htmlБуддизм. – Режим доступа: https://studybuddhism.com/ruБычков В.В. Малая история византийской эстетики. – М., 1991. [Электронный ресурс] – URL: http://krotov.info/libr_min/02_b/ych/kov_41.htmВздорнов, Г. И. Фрески Феофана Грека в церкви Спаса Преображения в Новгороде [Текст] / Г.И. Вздорнов. – М.: Искусство, 1976. Голейзовский, Н. К. Исихазм и русская живопись 14 —15 вв. [Текст] / Н.К. Голейзовский // Византийский временник. – 1968. – Т. 29. – С. 208.Дамбаева С.Д. Нравственно-эстетическая сущность тибетского буддизма : диссертация ... кандидата философских наук. – Режим доступа: https://www.dissforall.com/profile/files Зеленков М.Ю. Мировые религии: история и современность. М.: МИИТ, 2003. Иудаизм от А до Я./ сост. Н. Б. Антонов. М.: АСТ: Восток-Запад, 2007—288 с.Клеопа (Илие), арх. О рассудительности. – Режим доступа: https://pravoslavie.ru/72080.htmlЛазарев В. Н. Русская иконопись от истоков до начала XVI века. – Режим доступа: https://www.icon-art.info/book_contents.php?lng=ru&book_id=7Лебедев В. Религиоведение. – Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie/religiovedenie/6_5Леви, И. Беседы об иудаизме [Электронный ресурс] // Библиотека Гумер: сайт. - URL: http://www.gumer.info/bogo slov_Buks/Iudaizm/Levi/17 .phpМуратова О.В. Традиции красоты в истории европейской культуры : диссертация ... кандидата культурологии : 24.00.01 / Муратова Ольга Владимировна; [Место защиты: Морд.гос. ун-т им. Н.П. Огарева].- Саранск, 2009. [Электронный ресурс]Одоевский В.Ф. Опыт теории изящных искусств с особенным применением оной к музыке // Шевырев С.П. Разговор о возможности найти единый закон для изящного // Московский вестник. Ч. 1. 1827. С. 50.Платон. Диалог «Пир». [Электронный ресурс] Режим доступа: http://samlib.ru/editors/a/aleksandr_n_r/pir.shtmlПопова, О. С. Аскеза и Преображение [Текст] / О.С. Попова. – Милан, 1996. Святые Отцы о целомудрии. – Режим доступа: https://azbyka.ru/svyatye_otcy_o_celomudriiТаевский Д. Буддизм. История религии. [Электронный ресурс]. Электрон.дан. URL: http://religion.babr.ru/buddism/index.htm Тимченко М.С. Понятие красоты в религиозном аспекте. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-krasoty-v-religioznom-aspekteУдальцова З.В. Культура Византии. Вторая половина VII - XII вв. [Электронный ресурс] – URL: http://www.twirpx.com/file/257168/Фишбейн М. Религиозные традиции иудаизма // Религиозные традиции мира. Т. 1. М., 1996.Фома Аквинский. Сумма теологии. – Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summa-teologii-tom-1/ Языкова, И. К. Богословие иконы [Текст] / И.К. Языкова. – М., 1995.

Список литературы
1. Августин (Мирос), арх. Рассудительность и православие. – Режим доступа: http://pravoslavie.by/page/rassuditelnost-i-pravoslavie
2. Алпатов, М.В. Искусство Феофана Грека и учение исихастов [Текст] / М.В. Алпатов // Византийский временник. – 1973. – Т. 33. – С. 192.
3. Барац, А. Красота мир спасет [Электронный ресурс] // МАХАНАИМ - еврейский культурно-религиозный центр: сайт. - URL: http://www.machanaim.org/tanach/ weekly/ba vayak.htm
4. «Богословие красоты». Доклад митрополита Волоколамского Илариона на конференции «Судьбы прекрасного: красота с позиций гуманитарных наук». – Режим доступа: www.patriarchia.ru/db/text/2167913.html
5. Буддизм. – Режим доступа: https://studybuddhism.com/ru
6. Бычков В.В. Малая история византийской эстетики. – М., 1991. [Электронный ресурс] – URL: http://krotov.info/libr_min/02_b/ych/kov_41.htm
7. Вздорнов, Г. И. Фрески Феофана Грека в церкви Спаса Преображения в Новгороде [Текст] / Г.И. Вздорнов. – М.: Искусство, 1976.
8. Голейзовский, Н. К. Исихазм и русская живопись 14 —15 вв. [Текст] / Н.К. Голейзовский // Византийский временник. – 1968. – Т. 29. – С. 208.
9. Дамбаева С.Д. Нравственно-эстетическая сущность тибетского буддизма : диссертация ... кандидата философских наук. – Режим доступа: https://www.dissforall.com/profile/files
10. Зеленков М.Ю. Мировые религии: история и современность. М.: МИИТ, 2003.
11. Иудаизм от А до Я./ сост. Н. Б. Антонов. М.: АСТ: Восток-Запад, 2007—288 с.
12. Клеопа (Илие), арх. О рассудительности. – Режим доступа: https://pravoslavie.ru/72080.html
13. Лазарев В. Н. Русская иконопись от истоков до начала XVI века. – Режим доступа: https://www.icon-art.info/book_contents.php?lng=ru&book_id=7
14. Лебедев В. Религиоведение. – Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie/religiovedenie/6_5
15. Леви, И. Беседы об иудаизме [Электронный ресурс] // Библиотека Гумер: сайт. - URL: http://www.gumer.info/bogo slov_Buks/Iudaizm/Levi/17 .php
16. Муратова О.В. Традиции красоты в истории европейской культуры : диссертация ... кандидата культурологии : 24.00.01 / Муратова Ольга Владимировна; [Место защиты: Морд. гос. ун-т им. Н.П. Огарева].- Саранск, 2009. [Электронный ресурс]
17. Одоевский В.Ф. Опыт теории изящных искусств с особенным применением оной к музыке // Шевырев С.П. Разговор о возможности найти единый закон для изящного // Московский вестник. Ч. 1. 1827. С. 50.
18. Платон. Диалог «Пир». [Электронный ресурс] Режим доступа: http://samlib.ru/editors/a/aleksandr_n_r/pir.shtml
19. Попова, О. С. Аскеза и Преображение [Текст] / О.С. Попова. – Милан, 1996.
20. Святые Отцы о целомудрии. – Режим доступа: https://azbyka.ru/svyatye_otcy_o_celomudrii
21. Таевский Д. Буддизм. История религии. [Электронный ресурс]. Электрон. дан. URL: http://religion.babr.ru/buddism/index.htm
22. Тимченко М.С. Понятие красоты в религиозном аспекте. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-krasoty-v-religioznom-aspekte
23. Удальцова З.В. Культура Византии. Вторая половина VII - XII вв. [Электронный ресурс] – URL: http://www.twirpx.com/file/257168/
24. Фишбейн М. Религиозные традиции иудаизма // Религиозные традиции мира. Т. 1. М., 1996.
25. Фома Аквинский. Сумма теологии. – Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summa-teologii-tom-1/
26. Языкова, И. К. Богословие иконы [Текст] / И.К. Языкова. – М., 1995.

Вопрос-ответ:

Как трактуют красоту в языческой традиции?

В языческой традиции красота рассматривается как сакральная ценность, связанная с природой и естественными явлениями. Она представляет собой гармонию и баланс, отражает духовное совершенство и внутреннюю силу.

Какие представления о красоте существуют в иудаизме?

В иудаизме красота рассматривается как проявление Божьего творения. Она связана с понятием совершенства и моральных качеств. Важным аспектом красоты в иудаизме является внутренняя доброта и моральное совершенство.

Как христианская традиция трактует красоту?

Христианская традиция рассматривает красоту как отражение божественного, как образ духовной гармонии и идеала. Красота в христианстве связана с духовными ценностями и внутренним миром человека.

Как красота трактуется в исламе?

В исламе красота связана с идеей гармонии и порядка. Она отражает божественное творение и совершенство. Красота в исламе также имеет моральный аспект - она связана с благочестием, добротой и исполнением религиозных обязанностей.

Какое представление о красоте существует в буддийской традиции?

В буддийской традиции красота воспринимается как проявление гармонии и равновесия между телом и духом. Она связана с практикой развития духовности и освобождения от страданий. Красота в буддизме является результатом просветления и достижения духовного состояния.

Какое понимание красоты было в языческой традиции?

В языческой традиции красота была поклонением природе, символом божественного, сакральной ценностью.

Какое понимание красоты существует в иудаизме?

В иудаизме красота связана с моральной и духовной гармонией, она проявляется в божественном окружении и наличии добродетелей.

Как христианство трактует понятие красоты?

Христианство связывает красоту с божественным, она проявляется в духовной гармонии и любви к ближнему, красота является отражением божьего творения и спасения.

Как Ислам понимает красоту?

В Исламе красота связана с соблюдением моральности, она проявляется в праведном поведении и благочестии, красота призвана вести к совершенному богопочитанию и общественной справедливости.

Какая трактовка красоты присутствует в буддийской традиции?

В буддийской традиции красота связана с гармонией тела и духа, она является проявлением мудрости, добродетелей и практики осознанности.